Silent Hill/Silent Hill 2: различия между версиями
м (1 версия импортирована) |
|||
Строка 4: | Строка 4: | ||
|image = [[Файл:Silent Hill 2.png|250px|thumb|centre|]] | |image = [[Файл:Silent Hill 2.png|250px|thumb|centre|]] | ||
|genre = [[Survival Horror]] | |genre = [[Survival Horror]] | ||
|year = 2001 | |year = <ul><li>2001</li><li>2024 (ремейк)</li> | ||
|developer = [[Team Silent]] | |developer = <ul><li>[[Team Silent]]</li><li>[[Bloober Team]] (ремейк)</li> | ||
|publisher = [[Konami]] | |publisher = [[Konami]] | ||
|plat = <ul><li>[[PlayStation 2]]</li><li>[[PlayStation 3]]</li><li>[[Xbox]]</li><li>[[Xbox 360]]</li><li>[[PC]]</li></ul> | |plat = <ul><li>[[PlayStation 2]]</li><li>[[PlayStation 3]]</li><li>[[PlayStation 5]]</li><li>[[Xbox]]</li><li>[[Xbox 360]]</li><li>[[PC]]</li></ul> | ||
|playtype = [[Single-player|Одиночная]] | |playtype = [[Single-player|Одиночная]] | ||
}} | }} | ||
'''Silent Hill 2''' — вторая часть серии [[Survival Horror|survival horror]]-игр, объединённых кодовым названием [[Silent Hill]]. Игра вышла в 2001 году для Sony PlayStation 2, позднее была портирована на Xbox и персональный компьютер. | '''Silent Hill 2''' — вторая часть серии [[Survival Horror|survival horror]]-игр, объединённых кодовым названием [[Silent Hill]]. Игра вышла в 2001 году для Sony PlayStation 2, позднее была портирована на Xbox и персональный компьютер. В 2024 вышел ремейк от студии Bloober Team. | ||
== Сюжет == | == Сюжет == |
Версия 13:52, 13 октября 2024
Silent Hill 2 | |
---|---|
Общая информация | |
Жанр | Survival Horror |
Год выхода |
|
Разработчик |
|
Издатель | Konami |
Платформы | |
Режимы игры | Одиночная |
Silent Hill 2 — вторая часть серии survival horror-игр, объединённых кодовым названием Silent Hill. Игра вышла в 2001 году для Sony PlayStation 2, позднее была портирована на Xbox и персональный компьютер. В 2024 вышел ремейк от студии Bloober Team.
Сюжет
События Silent Hill 2 происходят спустя десять лет после первой игры, то есть в районе 90-х. Сюжетно части не связаны. Кроме места действия — маленького туристического городка под названием Сайлент Хилл — ничто не напоминает нам о прошлом.
Главный герой — Джеймс Сандерленд — переживает глубочайшую депрессию. Три года назад он потерял жену, погибшую от неизлечимой болезни, и так и не смирился с этим. Неожиданно Джеймс получает письмо, подписанное именем Мэри, его жены. В письме девушка приглашает Сандерленда в Сайлент Хилл — город, где они были некогда счастливы. Обретя надежду, Джеймс отправляется на поиски Мэри.
Сайлент Хилл удивляет Сандерленда — город больше не похож на курорт, который он знал. Несмотря на то, что роковой туман скрывает большую часть Сайлент Хилла, герою бросаются в глаза следы разрухи и запустения.
Чтобы найти «особое место», о котором писала Мэри, Джеймсу приходится обойти практически весь город. Во время своего путешествия Сандерленд встречает несколько подозрительных личностей — маленькую девочку Лору, которая затем постоянно пытается насолить Джеймсу; Анжелу Ороско, приехавшую в Сайлент Хилл в поисках матери; толстяка Эдди Домбровски, в холодильнике которого лежит несвежий труп, а также молодую женщину Марию, как две капли воды похожую на погибшую жену Сандерленда. В отличие от Мэри, Мария провокационно одевается и слишком вызывающе ведёт себя, но такое странное сходство не даёт Джеймсу покоя.
В этой части игры впервые появляется фигура Пирамидоголового — традиционного для мира Silent Hill’а символа справедливости и заслуженной кары. Во втором Silent Hill’е Пирамидоголовый выступает в роли антагониста, с которым Джеймсу приходится сражаться. Образ Пирамидоголового тесно связан с самим Сандерлендом. Несколько лет назад Джеймс увидел изображение некоего палача в Историческом Обществе Сайлент Хилла. Позднее эта картина слилась с желанием Джеймса понести наказание за смерть Мэри. Так родился Пирамидоголовый.
В ходе расследования Сандерленд выясняет, что Лора тоже ищет Мэри. Девочка рассказывает, что познакомилась с ней в прошлом году, хотя это совершенно невозможно. Страшная правда раскрывается в гостинице, где Сандерленды останавливались три года назад. Там Джеймс находит кассету, на которой чётко видно, что он сам помог жене избавиться от страданий, связанных с тяжёлой болезнью, — он задушил Мэри подушкой.
Не только Джеймс нашел в Сайлент Хилле свой локальный ад — Анджела тоже страдает от чувства вины. Какое-то время назад девушка убила приёмного отца, чтобы защититься от его насилия. О матери Анджелы ничего не известно, скорее всего, она погибла.
В конце игры Джеймс встречается с Мэри/Марией (в зависимости от варианта концовки) и сражается с монстром, в которого она превратилась.
Игровой процесс
Геймплей практически идентичен первому Silent Hill’у. Главная задача героя — как можно лучше исследовать Сайлент Хилл и ничего не пропустить. Важнейшие предметы разбросаны, как всегда, в самых неожиданных местах.
Несмотря на то, что основной упор игр серии сделан не на сражения с монстрами, от них никуда не деться. В Silent Hill 2 к традиционным врагам добавляется Пирамидоголовый, преследующий Джеймса на протяжении всей игры. Выключив фонарик, Джеймс может попытаться скрыться с места боя, избежав встречи с очередным монстром. Но в такие моменты Сандерленд всё равно уязвим, поэтому особо рассчитывать на подобную тактику не стоит.
При первом прохождении в арсенале героя окажутся незаменимые фонарь и радио, доска с гвоздями, пистолет, стальная труба и, со временем, дробовик, охотничье ружьё и огромный нож.
В этой части у главного героя появляется сопровождающий персонаж, которого нужно защищать — Мария. От самочувствия девушки во многом зависит концовка игры. К тому же, гибель Марии автоматически приравнивается к проигрышу.
Кстати, уровень сложности загадок для Silent Hill 2 выставляется отдельно от общего уровня игры. Так что можно расслабиться на монстрах и подумать над пазлами, или наоборот.
В расширенном издании Silent Hill 2: Restless Dream добавлен эпизод, освещающий события до начала игры. В этом аддоне появляется возможность поиграть за Марию.
Возможные концовки
(link)
Silent Hill 2 UFO endingВзаимодействие Джеймса Сандерленда с другими персонажами игры, а также его собственные решения оказывают влияние на финал истории. Всего в Silent Hill 2 шесть концовок. Ни одна из них не считается канонической, поэтому любой эндинг можно понимать как единственно верный для вашего прохождения.
Уход
Перед финальной битвой Джеймс встречает Марию. Она хочет занять место Мэри, но Сандерленд отвергает её. После победы над боссом, Джеймс встречается с больной женой и рассказывает ей всё, что так давно терзало его душу. Перед смертью Мэри прощает мужа. Теперь Джеймс может начать новую жизнь — он покидает Сайлент Хилл вместе с маленькой Лорой.
Мария
Если уделить Марии слишком много внимания на протяжении всей игры, то финальная сцена превратится в выяснение отношений между супругами. Джеймсу придётся просить прощения у Мэри за то, что он общался с Марией. В этой версии Мэри превращается в финального босса. После победы над ней Джеймс снова встречается с Марией и предлагает ей начать новую жизнь вместе. Мария согласна — она отдаёт Джеймсу письмо от Мэри с прощением его грехов. Однако не всё так радужно: у Марии проявляются все признаки той же болезни, которая поразила Мэри.
В воде
В этой концовке разворачивается новая драма. Не в силах жить без любимой, Джеймс принимает решение покончить с собой, чтобы вечно быть вместе. После победы над финальным боссом Сандерленд рассказывает об этом умирающей жене. Несмотря на её попытки вернуть мужу вкус к жизни, он непреклонен — взяв в собой Мэри, Джеймс разгоняется на автомобиле и тонет в озере Толука.
Перерождение
Этот эндинг можно получить только при повторном прохождении игры, собрав четыре необходимых для ритуала воскрешения предмета. Победив финального босса, Джеймс направляется на озеро Толука в надежде провести древний ритуал и вернуть жизнь любимой.
Собака
Самая весёлая концовка. Если при втором прохождении игры найти собачий ключ и открыть им дверь на смотровую площадку в альтернативном отеле, Джеймс попадёт в комнату с собакой, которая управляет всеми событиями. Джеймс почти не удивлён, он давно догадывался о таком повороте сюжета.
НЛО
Традиционная нло-концовка появляется при повторном прохождении, если найти синий драгоценный камень и использовать его в определённых локациях. Как и в Silent Hill, камень вызывает летающие тарелки полные инопланетян. На этот раз среди пришельцев обнаруживается Гарри Мейсон из первой части, который всё ещё ищет свою дочь Шерил. Естественно, инопланетяне похищают Джеймса и увозят его с собой.
Персонажи
Джеймс Сандерленд — протагонист игры, молодой мужчина. Отправляется в Сайлент Хилл в надежде встретиться со своей погибшей женой. В итоге, ему это удаётся, но в процессе поисков Джеймсу открывается страшная правда о смерти Мэри — правда, о которой лучше не знать.
Мэри Шеперд-Сандерленд — жена Джеймса. Известно, что Мэри погибла три года назад от неизлечимой болезни. Но, тем не менее, именно она стала инициатором поездки мужа в Сайлент Хилл — Мэри отправила ему письмо с приглашением с того света.
Мария — девушка из Сайлент Хилла как две капли воды похожая на Мэри. Мария обожает носить откровенные наряды и флиртовать с Джеймсом. В конце концов она надеется занять место покойной жены героя.
Лора — восьмилетняя девочка, подруга Мэри. Утверждает, что познакомилась с ней год назад в госпитале. Девочка недолюбливает Джеймса, потому что считает, что тот обижал жену. Лора — единственная, кто не видит всех кошмаров Сайлент Хилла, её душа чиста и непорочна.
Анджела Ороско — молодая девушка с навязчивой мыслью о самоубийстве, уверенная, что ищет в Сайлент Хилле пропавшую мать. На самом же деле, Анджела — одна из так называемых «потерянных душ». В прошлом она совершила убийство, и теперь город не даёт ей покоя.
Эдди Домбровски — толстый парень, недавно переехавший в Сайлент Хилл. Из-за своего веса Эдди всегда был объектом насмешек, что заметно повредило его психику. Выбор нового места жительства не случаен: как известно, Сайлент Хилл — лучший город для неуравновешенных личностей. Он буквально притягивает сумасшедших, обнажая свои тёмные стороны.
Собака — главный виновник всех событий второй части.
Что тут есть?
- Бессмертие — Несмотря на многочисленные смерти, Мария не может окончательно умереть, потому что нужна городу дабы морально пытать Джеймса.
- Босс-будильник — после долгой беготни по апартаментам и решения головоломок Пирамидоголовый станет для игрока настоящим испытанием.
- Босс-самоубийца — в конце битвы Пирамидолголовые воткнут себе в глотки копья.
- Быстрая концовка — с фитильком: концовка «Собака». Достаточно при очередном перепрохождении найти в будке ключ и открыть им одну из дверей в отеле. И не придётся сражаться с финальным боссом!
- Бонус для фанатов — по ходу прохождения Джеймс прочтёт в газетной вырезке статью про маньяка Уолтера Салливана, который совершил ритуальное самоубийство в тюремной камере. Более того, в подземной тюрьме мы встретим его призрак (или зомби) и даже могилу. Всё бы ничего, да вот только Салливан — главный антагонист четвёртой части.
- Вошёл во вкус — убив когда-то собаку Эдди перешёл и на людей.
- Всё это время был злодеем — Мэри. Точнее, сущность, сотканная городом. Сначала зовёт к себе героя, а в конце пытается убить его за всё "хорошее".
- Город-призрак — Сайлент-Хилл же. Правда, здесь город больше декорация, ибо нам так и не расскажут почему он заброшен и где все люди. Но от этого не менее опасен.
- Двойной босс — Пирамидоголовые в подвале отеля. Не важно в кого стрелять — рано или поздно оба одинаково умрут.
- Домашний тиран и Адский папаша — отец Анжелы. После смерти жены сильно третировал дочь: бил, ругал, издевался и систематически насиловал. Неудивительно, что девочка выросла неуравновешенной и замкнутой, в глубине души мечтающей убить себя. Что, собственно, и произошло. В символическом смысле.
- Жертва — козёл — Джеймс вынужден убить Эдди, чтобы спастись.
- Жертвенный агнец — Мария.
- Житель Страны Тёмных Эльфов — Эдди вечно казалось(на самом деле город насылал на него галлюцинации), что его окружали насмехающиеся одноклассники. Хуже того — он считал таковым и Джеймса.
- Жуткая альтернативная реальность — стоит герою словить моральный удар, как мир вокруг него преображается во что-то грязное, мерзкое и неживое.
- За всем стоял пёс — кодификатор, в одной из шуточных концовок раскрывается, что за всеми бедами стоял добрый и милый пёсик. В наушниках.
- Заброшенный госпиталь — в наличии. Самая интересная локация игры.
- Зло с женским лицом — зло (точнее воплощение страхов и грехов) Сайлент-Хилла предстаёт перед Джеймсом в облике Мэри.
- Злодей, косящий под жертву — сначала Эдди немного жаль. Ну психанул, ну страшно ему. А потом в приступе безумия тот попытался убить героя (а перед этим заботливо выкопал ему могилку).
- Злодей поневоле — Джеймс. Хладнокровно убил Мэри, когда та умирала от рака, в первую очередь думая о своих проблемах, а уж потом о чувствах жены. Но потом его становится жаль, ведь иного выбора у него не было.
- Злодей-страдалец — Он же. Достаточно послушать его монолог после финального боя.
- Изменился за лето — сам город Сайлент-Хилл. Из города, альтернативную версию которого породило подсознание Алессы, Сайлент-Хилл превратился в место, персонально карающее грешников. В третьей части-таки никакого чистилища нет — история вновь возвращается к Алессе. Объяснение простое — создатели первой части ушли из Konami после выхода первой игры, потому двойку делали абсолютно другие люди.
- Истинный Финальный Босс — думали, убив Пирамидоголового, монстра, который на протяжении всей игры пытался достать героя, наступит долгожданная концовка? А вот фигвам — впереди ещё роковая встреча с монстром-Мэри.
- Каноническая концовка — инверсия, ибо её тут нет. По словам разработчиков игроки сами должны решить для себя какой финал будет приемлем для героя.
- Макгаффин — при повторном прохождении можно собрать уникальные артефакты, необходимые для ритуала воскрешения из мёртвых. С фитильком, ибо это условие для одной из концовок.
- Несчастливый конец — концовка «В воде». Джеймс не сумел простить себя, и после последнего разговора с женой взял её труп, положил в машину и убил себя, съехав в озеро.
- Непобеждаемый босс — первый бой с Пирамидоголовым. Можно даже не стрелять в монстра, а уворачиваться от его ударов и терпеливо ждать, пока тот не уйдёт.
- Психоделичная босс-арена — бой с отцом Анджелы. Маленькая комната, красные — не от крови, не от чего-то ещё — стены; то и дело выдвигающиеся со стены штыри, символизирующие изнасилование; а вишенка на торте — предметы скудного интерьера из дома бедной девушки — старенький телевизор и куча газет.
- Неумолимый преследователь — Пирамидоголовый. С фитильком, ибо усердно преследует только в подвале больницы. В остальных локациях он мало-мальски враждебен по отношению к герою, но при удобном случае продолжит заниматься своими делами (медленно бродить туда-сюда).
- Обнять и плакать — Анджела. Тяжёлое детство, а как следствие — психоз, суицидальные мысли и ненависть к себе и миру. Последняя встреча с ней в мёртвом отеле — та ещё слезогонка.
- Мария. По легенде — бывшая стриптизёрша Сайлент-Хилла, которая осталась одна во всём городе, после чего пыталась найти хоть кого-нибудь. Нашла Джеймса, и с тех пор только страдала. То умрёт, то воскреснет (при этом ничего не помня о своей смерти), то снова умрёт. В конце её и вовсе ритуально казнят (предварительно, в очередной раз воскресив). Шутка в том, что Мария — творение города, созданное ради напоминания Джеймсу о собственном грехе и отношении к мёртвой жене (недаром на неё похожа). И с каждой её смертью (причём, одна хуже другой) Джеймс и правда начнёт морально страдать. Незавидная жизнь (если это назвать жизнью). И даже если в одной из концовок Джеймс выберет Марию как новую спутницу жизни, то их счастье явно не будет долгим так как девушка начнёт страдать от той же болезни, от которой умерла Мэри.
- Мэри. Долго мучилась от неизвестной болезни, которая рушила её тело и психику. Джеймс отчаянно пытался найти способ вылечить жену, но вместо этого вынужден был смотреть на её страдания. В последние дни Мэри всячески обзывала или гнобила мужа (естественно, не со зла), а в минуты просветления осознавала сказанное и страдала сильнее. В какой-то момент заботливый муж, уставший от такой жизни задушил любимую подушкой. По словам мужа и маленькой Лауры до болезни была добрым и искренним человеком.
- Открытый финал — концовка «Уход». После финальной битвы и прощального диалога с женой, город наконец-то отпускает героя. Но как в итоге сложится дальнейшая жизнь Джеймса? Будет ли он счастлив, осознав тяжесть своей вины? Сумеет ли наконец-то простить себя и жить дальше? Неизвестно. Судя по грустной мелодии - скорее нет, чем да.
- концовка «Перерождение». Собрав необходимые предметы, Джеймс везёт Мэри к церкви, чтобы там с помощью ритуала воскресить жену. Но получится ли у него? Неизвестно. Игра заканчивается раньше, чем герой добирается до цели.
- Офигенно большой меч — в одной из комнат подземелья можно найти меч Пирамидоголового. Смертельное, но жутко неудобное оружие. Пока герой размахнётся им любой тормознутый монстр обязательно ранит героя.
- Плохой хороший конец — концовка «Мария». Мэри прощает страдающего Джеймса и отпускает его на вольные хлеба. Тот, успокоившись, находит Марию и уже собирается с ней покинуть город, как вдруг выясняется, что у девушки начинается та же болезнь, что и у покойной жены. А значит новый виток счастья явно не будет долгим.
- Поверил в собственную ложь — Джеймс настолько сошёл с ума, что сумел убедить себя в том, что Мэри умерла от болезни.
- Протагонист-злодей — главный сюжетный спойлер.
- Символ из второй части — Пирамидоголовый — самый узнаваемый монстр серии и игр вообще. А ещё композиция Promise, которую обязан знать любой фанат серии.
- «Сексуальные» безликие медсёстры тоже пошли отсюда — в первой части они выглядели как самые обычные медсёстры 70-80-х…с огромными гноящимися горбами.
- Уволен из гестапо за жестокость — из порта игры на игровые автоматы была полностью вырезана вся линия Анжелы Ороско, которую разработчики посчитали слишком мрачной даже для этой и без того вовсе не веселой игры.
- Этот гадкий босс — Пирамидоголовые в отеле. Мало того, что арена маленькая, так ещё боссы невероятно живучие и могут снести жизнь с двух-трёх ударов даже на лёгком уровне сложности. Поможет только терпение и куча аптечек.
- Мэри. Тоже не подарок. Быстро парит над ареной, больно душит языком и постоянно насылает орду ядовитых бабочек, заставляя носиться туда-сюда, еле находя игроку возможности выстрелить или перезарядиться.
- Этот гадкий уровень — подземелье Сайлент-Хилла. Представляет собой натуральный лабиринт с кучей комнат и мутных головоломок. А в некоторых узких коридорах ещё можно напороться на враждебного Пирамидоголового.
- Я — это ты — в фанатской среде принято считать, что Пирамидоголовый и есть Джеймс. В реальности этот монстр — воплощение желания героя наказать себя за грехи.