God of War: Ragnarök

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Dw-worker.jpgСтройплощадка, наденьте каску!
Эта статья сейчас в процессе написания. Автор планирует нечто объёмное и застрачивает сюда текст по частям. Пожалуйста, дождитесь завершения работы, и только потом редактируйте: не создавайте неудобства себе и автору.

God of War: Ragnarök — видеоигра, продолжение God of War (2018), а также финал скандинавских приключений Кратоса и Атрея.

God of War: Ragnarṏk
Изображение 2022-10-23 131736693.png
Общая информация
ЖанрAction-RPG
Год выхода2022
РазработчикSCE Santa Monica Studio
ИздательSony Computer Entertainment
ПлатформыPlayStation 4, PlayStation 5
Режимы игрыОдиночная

Геймплей

Игровая механика не сильно изменилась с предыдущей части - это Action-RPG с элементами Hack'n'Slash. У игрока по-прежнему есть три вида оружия - топор Левиафан, Клинки Хаоса и собственные кулаки на пару с щитом. Остался и режим ярости из первой части. Атрей всё также помогает отцу в боях, стреляя во врагов стрелами из лука, оглушая их и призывая на помощь всевозможных духов. По игровому миру по-прежнему разбросаны ресурсы и сундуки, благодаря которым в лавках гномов Синдри и Брока улучшается снаряжение героев.

Но вместе с тем появились и изменения: теперь каждое оружие можно на время зарядить так называемой стихийной атакой (огнём у Клинков и льдом у Левиафана), чтобы усилить урон и получить новые приёмы. Появились и новые способности - Клинки Хаоса, к примеру, теперь можно использовать как крюк-кошку. Изменились и добивания - если раньше Кратос разрывал неприятелей голыми руками, то теперь он делает это тем оружием, какое держит в руках. Щит из первой части с определённого момента (битвы с Охотницей) приходит в негодность, после чего игрок сможет покупать новые щиты в магазинах гномов. Каждый щит обладает своими способностями - будь то оглушение врагов вспышкой света после успешного парирования или поглощение урона для более мощной ответной атаки. Окружение стало более интерактивным: теперь Кратос может швыряться во врагов подвернувшимися под руку деревьями и булыжниками. Бестиарий в сравнении с прошлой игрой тоже заметно расширился, а поведение противников стало более разнообразным.

Помимо этого, стал доступен и новый вид передвижения - в некоторых локациях теперь можно ездить на санях, запряжённых волками. И, в отличие от прошлой игры, здесь игрок может побывать во всех девяти мирах скандинавской мифологии (в первой части отсутствовали Свартальфхейм, Асгард и Ванахейм).

Сюжет

С момента событий прошлой игры проходит несколько лет. Фимблвинтер — апокалиптическая зима, начавшаяся после смерти Бальдра — достигает своего пика.

Кратос и повзрослевший Атрей едут домой на санях, запряжённых волчицами. Попутно они отбиваются от Фрейи, всё ещё ненавидящей Кратоса за убийство сына. Приехав домой, отец с сыном обнаруживают, что их третий волк, Фенрир, умирает от болезни. Атрей тяжело переживает утрату и просит отца дать ему время проститься с Фенриром. Кратос позволяет ему это сделать, после чего идёт домой и ложится спать. Во сне бывший бог войны встречается с Фэй, своей умершей супругой. Фэй оставляет Кратосу на лбу метку в виде своей ладони и говорит, что у них осталось мало времени.

Внезапно Кратоса будит Мимир. Он рассказывает ему о том, что Атрей пошёл хоронить волка и куда-то пропал. Друзья отправляются на поиски юноши, попутно отбиваясь от разбойников-налётчиков. В итоге на Кратоса нападает медведь и бывший бог войны оказывается вынужден вступить в схватку со зверем. Когда он уже готовился его добить, медведь внезапно превратился в Атрея. Мальчик не помнит как произошло это превращение — но помнит, что в момент похорон Фенрира был на эмоциях, а потом на него напал медведь. Кратос объясняет, что именно по этой причине юноша должен продолжать тренироваться и учиться контролю своих эмоций — чтобы уметь управлять появляющимися у него способностями. По возвращению домой отец и сын также встречают медвежат, чью мать Атрей убил в зверином облике. Мальчик искренне сожалеет о содеянном.

Кратос с Атреем собираются ложиться спать, как вдруг перед их домом появляется сам Тор — бог грома. Вслед за Тором приходит и Один. Всеотец предлагает Кратосу сделку — они с сыном не станут влезать в дела асов и пытаться искать Тюра, а Один взамен договорится с Фреей, чтобы она больше никогда их не тревожила. Кратос не верит словам Одина и отказывается от сделки. В ответ Всеотец натравливает на Кратоса Тора, всё ещё стремящегося отомстить бывшему богу войны за убийство своих сыновей. Увидев в Кратосе достойного соперника и разглядев в нём того самого бога войны, Тор решает, что Кратос отплатил ему долг, после чего улетает. После этого Кратоса находят Синдри и Брок, которые помогают ему вернуться домой через мистические врата.

Дома Кратос отчитывает Атрея за то, что тот не рассказывал ему о своих попытках найти Тюра. С момент возвращения из Йотунхейма Атрея мучил вопрос о том, кто такой Локи и какую роль он должен сыграть в грядущем Рагнарёке. И именно по этой причине он решил объединиться с гномами и начать поиски Тюра — в надежде, что он сможет дать ответы на его вопросы. Кратос же со скептицизмом относится у идее сына — он опасается, что попытки Атрея узнать ответы могут привести к войне с Асгардом.

Что здесь есть

Бестиарий

  • Большая часть врагов из предыдущей части перекочевала и в сиквел: присутствуют драугры (теперь среди них встречаются мини-боссы, именуемые Ненавистными), тролли, тацельвурмы, кошмары, тёмные эльфы, оборотни, путники и Древние. Светлые эльфы теперь тоже выступают в качестве противников.
  • Адская гончаяв Хельхейме Кратос и ко сталкиваются с псом Гармом, который выступает в роли босса.
  • Ящеры — целая россыпь таковых обитает в Свартальвхейме. Чаще всего на игрока нападают злобни, являющиеся личинками местных газовых существ. На втором месте после них находятся эдлы - маленькие ящерицы, любящие нападать группами. У эдл также есть свои королевы, которые выступают в качестве сильных противников - во вроемя боя они рожают новых ящериц и натравливают их на Кратоса и Атрея. Иногда встречаются и ормы, небольшие ящерицы родом из Муспельхейма.
  • Медведи — это страшно — медведь Бьорн, первый босс в игре. На самом деле является Атреем, превратившимся в медведя из-за потеря контроля над эмоциями.
  • Налётчики - разбойники, живущие в лесах и нападающие на незваных гостей. Для выживания в Фиблвинтере подчиняют себе духи животных, именуемых фюльгьями, поэтому отчасти их можно назвать зверолюдьми. Ненавидят Кратоса за то, что именно он по их мнению причастен к началу Фимблвинтера.
  • Эйнхерии - викинги, лучшие воины Одина, которых избирают валькирии. Способны наносить дополнительный урон энергией Биврёста и блокировать ею лечение.
  • Драконы - в качестве мини-боссов в Свартальвхейме присутствуют похожие на крокодилов драконы, именуемые дреки. В качестве босса появляется и Нидхёгг.
  • Кентавры — здесь они называются ловчими. Обитают в Мидгарде, поклоняются великанше-охотнице Скади. Ловчая по прозвищу Охотница выступает в роли одного из боссов.
  • Валькирии — как и в предыдущей части, они выступают здесь в качестве мини-боссов, в этот раз непосредственно в сюжете.