Желудочно-кишечное зло

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Evil Is Visceral. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

Добро пожаловать в наш Замок Тёмного Властелина! Ну, в смысле замок… Когда-то это был великан. Или даже дракон. И мы сейчас в его грудной клетке. Осторожно, не наступите в остатки костного мозга. Да, пованивает, особенно в районе кишечника, но у Владыки тысячелетний насморк, а остальные притерпелись. Зато как удобно: из ребер получились чудесные готичные своды, в черепе тронный зал, в тазовой области — тюрьма и пыточные, конечности представляют собой прекрасный оборонительный рубеж, а кожа выдубилась и пропускает свет. Сердце четырёхкамерное — есть где устроить гостевые комнаты. Эти ажурные конструкции — усохшие легкие. Желчный пузырь — поистине бездонный источник, э-э-э, желчи, а в почках обнаружились драгоценные камни… Что, вас немного тошнит? Быстрее бегите в задний проход, у нас там канализация…

Ну, вы поняли, в чем суть. Если мы не маньяки, нам не нравится смотреть на то, что у нас (и у других) внутри. Это зрелище ассоциируется у нас с чем-то зловещим и ужасным. Тот, кто способен созерцать это постоянно — исчадие ада (или сильно продвинутый буддист).

Поэтому, если нам требуется организовать злодейский интерьер, то лучшего источника вдохновения, чем кишки-кости-органы, не придумаешь. Увеличиваем масштаб, и вуаля — перед нами архитектура, состоящая из брыжеек, фасций, каких-то плёночек, пульсирующих сосудов… Бррр!

В этом, собственно, состоит отличие от «братского» тропа Уровень-утроба: утроба не обязательно злая, а в нашем тропе кишкообразие интерьеров и экстерьеров ;-) именно что подчеркивает злобность тех, кто там обитает.


Примеры[править]

Литература[править]

  • «Некроскоп» Брайана Ламли — в своём родном мире Вамфири возводят исполинские башни из хрящевых зверей, которые принимают нужную форму и затвердевают, как кораллы. Получается жильё именно в эстетике тропа. А водопроводом там служат многокилометровые капилляры сифонных зверей. И всё это выращено на человеческой основе.
  • «Геносказка» Константина Соловьева — в первой книге герои встречают геноведьму в лесу. Но если в оригинале домик ведьмы был пряничным, а существовал за счёт магии, то тут дом — гигантское живое существо, выращенное ведьмой на основе человеческого генома. Оно поддерживает само себя, впитывая ресурсы из окружающей среды, а также обеспечивает всем необходимым свою хозяйку.

Кино[править]

  • Вся франшиза про Чужих: любое место своего обитания Чужие превращают вот в это вот.
  • Серия «Восставший из ада» — педаль в пол.

Телесериалы[править]

  • «Звёздные врата: Атлантида» — рейфы живут в Ульях, которые представляют собой бионические корабли. То есть интерьер — это буквально внутренности живого существа. Довольно противного.
  • Firefly — Пожиратели любят желудочно-кишечную эстетику. И себя тоже… украшают.
  • Lexx — внутри заглавного биокорабля всё именно так.

Мультсериалы[править]

  • Roughnecks: Starship Troopers Chronicles — во второй части, Рико, Дженкинс и Хиггинс случайно угодили внутрь транспортного жука.
    • Также вся арка о живом астероиде «Зефир».

Видеоигры[править]

  • «Обливион» — любой интерьер в, собственно, Обливионе. Какие-то пленки кровавые, жилы, растянутые на треногах сердца, где хранятся трофеи… да и украшать все это мертвыми (или еще живыми!) телами дреморы не брезгуют…
  • «Drakan: Order of the Flame» — интерьеры у гарпий, или как там зовут этих крылатых девок, весьма неприятные, в серо-зеленоватой гамме, с пульсирующими опухолями на стенах и обилием шипов повсюду. А самое логово главгада, это прямо-таки сабж данной статьи — явно внутреннее пространство чего-то дышащего и неприятного. Причем, самые подвижные области ещё и наносят урон при хожении по ним. А где твёрдая поверхность, там всё напоминает какую-то дыхательную трахею, даже подобие голосовых связок (симметрично-парных!) имеется. Хотя, если точнее, это не логово главгада, а последняя локация игры, где нужно сражаться с его драконом — как в прямом, так и в переносном смысле. Сам злодей остается где-то за кадром, в иной реальности, и по-злодейски хохочет, а нам показывают в финальных титрах строгий интерьер башни мага, а не противные каверны не пойми в чём. И это явно его истинное жилище…
  • «Doom» — ад выглядит как чьи-то кишки. Особенно эффектно это выглядит, когда ад проникает в человеческие сооружения: бежишь себе по нормальной военной базе, открываешь дверь — а там коридор-пищевод мерзко шевелится.
  • «Terraria» – из биомов у нас есть Кримзон/Багрянец. Аналог Искажению, преимущественно красного (и иногда чёрного) цвета с соответствующими мобами и боссом в виде гигантского мозга. Ах да, ещё ОНО живое и распространяется на окружение.
    • Из боссов же, помимо вышеупомянутого мозга, есть крайне удачно расположенное в аду Стена Плоти: громадное, ползущее из одного края локации в другой и грозящееся раздавить несчастного игрока нечто с множественными глазами и челюстями на щупальцах. Оно ужасно даже внутри вселенной, накладывая убивающий при попытке сбежать эффект «В ужасе».
  • «The Binding of Isaac» — Мамина Утроба же! Одновременно и соседний троп.
  • Earth worm Jim — кишки живой планеты, в которых обитает злодей Доктор Дуоденум.

Визуальные романы[править]

  • Saya no Uta же! Протагонист так видит весь мир вокруг него. Звуковые, обанятельные и вкусовые ощущения изменились соответствующим образом чуть позже.

Настольные игры[править]

  • Warhammer 40000 — Космические ульи тиранидов представляют собой живые корабли, то есть абордажной команде придётся пробираться через кишки и прочие внутренности. У хаоситов тоже встречается, причём часто прямо на стенах, потолках и рельефе местности, как вы вышеупомянутом DOOMе или Обливионе.

Прочее[править]

  • Гигер. Просто Гигер.