Прошлой ночью в Сохо

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Прошлой ночью в Сохо

англ. Last Night in Soho

Постер фильма
Общая информация
Жанр
Страна производстваВеликобритания
Киностудия
РежиссёрЭдгар Райт
Автор сценария
Когда вышел2021
Продолжительность116 минут
В главных ролях:
Томасин МаккензиЭлли
Аня Тейлор-ДжойСэнди
Дайан РиггАлександра
Мэтт СмитДжек
Теренс Стэмп
Майкл Аджао

«Прошлой ночью в Сохо» (англ. Last Night in Soho) ― фильм ужасов Эдгара Райта, автора «Зомби по имени Шон», «Типа крутые легавые», «Скотт Пилигрим против всех» и других хороших фильмов. Для Райта это эксперимент, он всю карьеру снимал комедии, фильм ужасов стал новым для него жанром, хотя некоторые свои фирменные приёмы он перенёс из прошлого опыта. В первую очередь, это визуальное повествование.

Фильм сочетает хоррор с детективом. В центре внимания студентка, поселившаяся в загадочной квартире. По ночам она попадает в тело одной из предыдущих жительниц комнаты в далёкие шестидесятые и видит жуткие вещи, случившиеся с героиней снов. Со временем эти вещи начинают преследовать её и в реальности.

Всё это в очень стильном освещении и красивом ретро-музыкальном оформлении.

Несмотря на высокие оценки, фильм провалился в прокате, не окупив даже бюджет. Дело не в качестве, а в одной болезни, которой все болели пару лет назад. Это не помешало получить номинацию на BAFTA и Пальмовую венецианскую ветвь.

Сюжет[править]

Элли Тёрнер, молодая британская девушка, мечтает поступить в модный лондонский вуз и выучиться на дизайнера одежды. У неё это даже получается, но студенческая жизнь оказывается не такой радужной: столичные подростки, да ещё и из богемы, упорно не хотят принимать провинциалку в свою компанию, издеваются даже во время пар, а жизнь в общежитии и вовсе оказывается адом.

Расстроенная Элли переселяется в съёмную комнату в одном из старых атмосферных английских домов, но там её ждёт другая проблема: после переезда, она начинает видеть сны, где переселяется в тело другой девушки и в другое время. Там она примеряет на себя роль светской дамы и начинающей певицы из 1960-х годов, эта девушка по имени Сэнди явно жила в нынешней комнате Элли. Каждую ночь главная героиня смотрит словно сериал за жизнью Сэнди, она видит, как девушка посещает модные клубы и заводит отношения с влиятельными мужчинами. Элли так вживается в роль красавицы из прошлого, что начинает копировать её внешность, а на парах воспроизводит костюмы новой подруги в своих проектах.

Со временем сны перестают быть такими вдохновляющими, ведь героиня вместе со зрителем узнаёт и тёмные страницы жизни Сэнди. Она не стала певицей и не нашла любовь, вместо этого её заставляют заниматься проституцией и всячески издеваются. В реальности же Элли начинают преследовать призраки, а потом появляется и вполне себе живой сталкер.

Становится очевидно ― в 1960-х годах Синди была убита и теперь её призрак пытается связаться с Элли. Главная героиня начинает расследовать события тех лет и узнаёт много интересного и спойлерного.

Действующие лица[править]

  • Элли Тёрнер (Томасин Маккензи) ― жительница провинции, поступившая в модный лондонский колледж. Сама при этом абсолютно не вписывается в богемную тусовку. Фанатка стиля 1960-х годов. Из-за психологической травмы видит повсюду призрак матери, а по переезду в новую квартиру, начала видеть ещё и призрак Сэнди.
  • Сэнди (Аня Тейлор-Джой) ― являющаяся в видениях и снах Элли девушка из прошлого. Была певицей и хотела пробиться в высший свет, но вместо этого нарвалась на плохих людей и была фактически продана в секс-рабство, а потом вроде как убита, но видения со временем начнут намекать, что не всё в этой истории было так однозначно. (Её не убили, это она убила кучу клиентов и сейчас живёт под другим именем. А призраки пытаются предупредить Элли об опасности)
  • Джек (Мэтт Смит) ― менеджер ночного клуба из 1960-х. Это он обещал Сэнди золотые горы, а вместо этого сначала превратил в проститутку, а потом убил. Но, как и сказано выше, не всё так просто. (Он был уродом, но никого не убивал, а вот его Сэнди убила)
  • Джон (Майкл Аджао) ― одногруппник Элли, добавленный в фильм для любовной линии. Показан единственным студентом, не ведущим себя пафосно, даже её тараканы согласился терпеть.
  • пожилой мужчина (Теренс Стэмп) ― подозрительный мужчина, обративший на себя внимание Элли. Возможно, это постаревший Джек. (Нет, это не Джек, это полицейский, в своё время пытавшийся поймать Сэнди)
  • Александра Коллинз (Дайан Ригг) ― хозяйка квартиры, где поселилась Элли. Её роль в истории Сэнди раскрывать не стоит, ибо главный спойлер фильма. (Если вы читали спойлеры выше, то уже догадались ― она и есть Сэнди, а квартиру выкупила потому, что спрятала в ней трупы жертв)
  • гардеробщики (Джеймс и Оливер Фелпс) ― два призрака, преследующие Элли и мелькающие во флешбеках Сэнди. Выделяются тем, что их играют братья Уизли из Гарри Поттера.

Тропы и штампы[править]

Сюжетные[править]

  • Бедный злодей! ― сцена, где пожилая Сэнди хочет покончить с собой, многими трактуется, как грустная, ведь фильм пытается оправдать этого человека. С другой стороны, это массовый убийца и жалеть его в любом случае очень сомнительная затея, независимо от любых причин.
  • Был никем, стал кошмаромСэнди прошла этот путь. Начала она наивной красивой девочкой, мечтающей о славе, закончила серийной убийцей-проституткой.
  • Добрый — не значит милыйЛиндси, офицер полиции нравов, ведёт себя настолько вызывающе и невоспитанно, что Элли всерьез подозревает его во всяком нехорошем, хотя мужчина в общем то оказывается хорошим человеком.
  • Жертва — козёл ― все убитые Сэнди люди были не очень хорошими и фильм даже пытается этим оправдать убийцу.
  • Нечаянное пророчество ― заселяясь, Элли заявляет, что хотела бы жить здесь, в Лондоне, но в шестидесятых. Иронично, что именно здесь, в этой квартире, её начнёт переносить в Лондон той эпохи, но она вряд ли будет этому рада.
  • Ревность смурфетки ― когда Элли упомянула, что её мать покончила с собой, и вызвала сопереживание у других студенток, не желающая делиться вниманием Иокаста сказала: «У меня двоюродный дед тоже покончил с собой, так что я тебя понимаю». Что интересно, у неё это вроде как даже получилось.
  • Сон во сне ― случается несколько раз во время путешествий Элли в прошлое.
  • Точка отсчёта ― для Сэнди ей стало убийство Джека. После этого она стала проституткой и начала убивать клиентов.
  • Что за фигня, герой? ― Элли в конце фильма видимо проникается жалостью к Сэнди и даже пытается спасти от смерти. Какими бы плохими людьми не были жертвы Сэнди, главный злодей фильма остаётся серийным убийцей и жалеть его нормальный человек не должен ни при каких обстоятельствах.

Персонажи[править]

  • Зловещая тень ― преследуют Элли во второй половине фильма. На самом деле это призраки жертв Сэнди, пытающиеся рассказать Элли правду и спастись из плена квартиры.
  • Хороший парень ― Джон. У него толком и характера нет, это просто максимально хороший приятный парень.
    • Альфа-сука ― Иокаста, ещё одна одногруппница Элли. Противоположность Джона ― максимально мерзкая и отталкивающая тварь, до комичного утрированная пародия на типичную пафосную стерву из американских фильмов про школу.
  • Псевдомилый злодей ― Джек на первый взгляд кажется хорошим парнем и любовью Сэнди, а оказывается сутенёром и мошенником.
    • С другой стороны, он сразу предупредил Сэнди, что путь к успеху долог и начинать нужно с малого, но она хотела всё и сразу, за что и поплатилась.

Антураж и стилистика[править]

  • Костюмное порно ― немудрено для фильма про модельеров, да ещё и на тематику шестидесятых.
  • Удивительное внимание к деталям ― фильм известен в немалой степени тем, насколько внимательно проработаны мелкие детали. Как вам факт того, что во всех флешбеках с Сэнди где-то в кадре есть лицо Элли? Даже если вам кажется, что его нет, то присмотритесь к стаканам, полкам, в одном кадре её лицо есть даже на ноже. Также интересно, что в сценах, где Элли сменяет Сэнди и обратно, не было спецэффектов, Эдгар Райт ухищрялся и игрался с ракурсами.

Интересные факты и мета[править]

  • Не в ладах с биологией ― в конце фильма мы узнаём, что один серийный убийца прятал трупы жертв под половицами и в стенах собственного дома и никто за столько лет это не обнаружил. При том, что она сдавала квартиру разным людям, но никто не почувствовал вонь. Нельзя спрятать в квартире, да ещё и в таком крупном городе, кучу трупов. Они начнут вонять и гнить и сделают жизнь в квартире (если не доме) банально невозможной.
    • В фильме неоднократно упоминается запах, которым перебивали трупную вонь.