Кровавая жатва

Материал из Posmotreli
Кровавая жатва (фильм 2003)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Кровавая жатва
Кровавая жатва.jpg
Общая информация
Жанр
Страна производстваФранция
Киностудия
  • Alexandre Films
  • EuropaCorp
РежиссёрАлександр Ажа
Автор сценария
    Александр Ажа
Когда вышел2003 г.
Продолжительность91 минута
В главных ролях:
Сесиль де ФрансМари
МайвеннАлекс
Филипп НаонУбийца
Андрей ФинтиОтец Алекс
Оана ПелляМать Алекс
Марко Клаудиу ПаскуМладший брат Алекс
Фрэнк ХалфунДжимми, продавец на заправке
«

Я не позволю больше никому встать между нами. Я не позволю больше никому встать между нами. Я не позволю больше никому встать между нами. Я не позволю больше никому встать между нами. Я не позволю больше никому встать между нами. Я не позволю…

»

«Кровавая жатва» aka «Высокое напряжение» (фр. Haute tension) — фильм ужасов французского режиссёра Александра Ажа, типичный представитель «нового французского экстрима» и неофициальная экранизация романа Дина Кунца «Очарованный кровью» (в 1997 году роман уже был достаточно близко к тексту экранизирован для телевиденья другим французом — вернее, франко-канадцем — Ивом Симоно под названием «Острота ощущений»). У Кунца от такой наглости настолько пробомбило, что он отказался даже судиться с создателями, не желая, чтобы его имя как-либо ассоциировалось с «этой гадостью». «Действительно, какая гадость, — решили голливудские воротилы, — давай ещё!». Ажа и даёт — активно работает в Голливуде, но такой жести, как «Кровавая жатва», так до сих пор и не выдал.

Сюжет[править]

Студентка Алéкс приглашает свою лучшую подругу Мари погостить у ее родителей на ферме в глуши. Глубокой ночью, пока члены семьи мирно спали, а Мари предавалась любви с собственной рукой, к дому подкатил зловещего вида ржавый фургон. Его хозяин, здоровенный мордатый пролетарий, безжалостно вырезал всю семью бедняжки Алекс, а её саму после жестокого изнасилования загрузил в фургон и укатил восвояси. Не подозревая о том, что в фургон успела пробраться Мари, полная решимости вызволить подругу из лап кровожадного изверга…

Тропы и штампы[править]

Отоварить маньяка готова!

Спойлеры! Спойлеры! Спойлеры! А на самом деле[править]

  • Казался героем, оказался злодеем — Мари.
  • Убийца — я! — огромный деревенщина с арсеналом колюще-режущих инструментов оказывается… альтер-эго самой Мари, которая свихнулась на почве безответной страсти к Алекс и устроила эту резню.
  • Маньячка / яндэрэ / псих с топором — Мари.
  • Крутой гей — может, Мари и на всю головушку отбитая сучка, но никто не поспорит с тем, что она крутая.
  • Ружьё Чехова / Бонус для пересматривающихпри первом просмотре даже самый внимательный зритель вряд ли обратит внимание на то, как остро Мари реагирует на любовные похождения Алекс. Ну или примет за обычную досаду стеснительной девушки, которую более раскованная подруга поставила в неловкое положение. Туда же и момент, когда умирающая мать Алекс спрашивает Мари: «За что?» — лишь потом становится ясно, что вопрос был обращён к самой Мари. Да хоть бездумное бормотание Мари в начале фильма.
  • Дыра в сюжете — последняя треть фильма не просто переворачивает всё происходящее с ног на голову, но и очень плохо стыкуется со всем, что мы видели ранее:
    • Семья Алекс показана ещё до приезда девушек на ферму; Мари никак не могла её вообразить до того, как увидела. Но почти сразу нам показывают и воображаемого маньяка, забавляющегося минетом с отрубленной девичьей головой.
    • Откуда Мари взяла фургон со всем колюще-режущим арсеналом? Впрочем, скорее всего он стоял на ферме у родителей Алекс.
    • Как Мари ухитрилась преследовать саму себя на машине?
  • А разгадка проста: все происходящее — воспоминания Мари. Которая сидит в психушке обдолбанная препаратами. Ничего удивительного, что её больное сознание воспроизводит случившееся в обрывочном и искажённом виде. Более того, даже гибель семьи Алекс можно поставить под сомнение — стала бы Алекс навещать в психушке убийцу своих родных? С другой стороны, почему бы и нет? Может, она хочет понять, что привело к такому итогу… В общем, зрителю оставлен большой простор для догадок.
  • Предзнаменование — в самом начале Мари рассказывает Алекс свой очень странный сон, в котором она раненая и босая убегала от неумолимого преследователя. Алекс спрашивает: «И что же за парень за тобой гнался?», но Мари отвечает: «Это был не парень, это была я. Я преследовала саму себя». Этот сон предзнаменует финальный твист всего фильма. Сам твист донельзя тупой, о чём сказано чуть выше, а вот предзнаменование хорошее.