Идиотский сюжет/Кинематограф/Отечественное

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Это подстатья к статьям «Идиотский сюжет» и «Идиотский сюжет/Кинематограф». Навигационные шаблоны и категории тут не нужны.

« Просто откачайте воду! »
— BadComedian о попытке послать актёров в кипящую воду Чернобыля российского кино

«22 минуты»[править]

Сомалийские пираты захватили именно газовоз со сжиженным газом, и поэтому во избежание взрыва на его борту нельзя стрелять, поэтому требуется крутая операция по освобождению корабля только с холодным оружием за те самые 22 минуты. И не важно, что стрелять планируется не из огнемётов, что стрельбы по итогам получилось немало, а пираты пользовались даже автогеном, пытаясь добраться до забаррикадировавшейся команды. И да, танки для сжиженного газа делаются из расчёта на противостояние стрелковому оружию. Неужто из них постоянно утекает столько газа, что на открытом воздухе может образоваться взрывоопасная концентрация? А дышать это тоже не мешает? И вонь такая не стоит, что хоть вешайся?

  • Самый идиотизм фильма заключается в том, что он брал за основу «реальные события». А в реальных событиях, российские морпехи мало того что действовали максимально быстро и эффективно, так ещё и спеленали всех пиратов практически без трупов. А в фильме нам показывают драку между боевыми пловцами, командой корабля и пиратами, стенка на стенку, с трупами со всех сторон. В результате чего российские моряки, в реальной жизни как раз показавшие себя отличными солдатами и умелыми бойцами — в фильме выглядят как конченные дебилы. Тот случай когда «гениальные» авторы фильма получили деньги на пропаганду, но поскольку не сам подвиг каких то там моряков им глубоко плевать, сняли «нечто» — что смотрится кратно хуже чем проходная серия «Морских Дьяволов». История к сожалению, типичная — «Крым» Пиманова тому пример.
    • А с другой стороны, вокруг 10-минутного эпизода, где были целый облет вертолетом, две автоматные очереди и один труп, целый фильм не построишь, с историей и драматургией.

«Защитники»[править]

  • Итак, наш ответ ихним «Мстителям». Что же здесь не так? Да практически всё! Главный злодей, Август Куратов, вывел при помощи передовой советской генетики (ха!) четырёх суперлюдей, но за неэтичность (ха-ха!) его решили «расстрэлять». У учёного, видимо, с детства была фобия на пули, и поэтому он решил взорвать себя в лаборатории. Но вместо того, чтобы умереть, он мутировал в двухметрового пупса Актюбинской фабрики детских игрушек, обладающего сверхсилой. Долгие годы Куратов скрывался, готовя свой злодейский план злодейской мести. Затем, в наше время (плюс 5-10 лет) он внезапно объявился с устройством, позволяющим контролировать технику, и захватил под свой контроль на полигоне роботов-пауков. Что же делать? Ну ясный перец, нужно собрать команду из четырёх суперунылых героев отправить по его душу отряд снайперов, вооружённых крупнокалиберными снайперскими винтовками. Август, конечно, сверхсилён, но не сверхпрочен, верно? А то, что он технопат, от пули калибра 12,7×108 мм защитит примерно так же, как марлевые трусы от пулемётной очереди — то есть НИКАК.
  • Но, подождите! Все эти годы, оказывается, наш хитрый пупс выращивал армию своих клонов! О, Боже, это же кардинально всё меняет! Как наши бравые снайперы смогут вычислить среди клонов настоящего Куратова?! Плюс, целая армия сверхсильных бойцов, владеющих технопатией… Мы обречены! Стоп, что значит «клоны не похожи на Куратова»? Ну, ладно, целая армия сверхсильных бойцов… в каком смысле «они не обладают сверхспособностями»?! Ну ладно, целая армия, вооружённая устройствами контроля техники… Дайте я сам догадаюсь, оно только в одном экземпляре, да? Ладно, так что там с группой снайперов?
  • Итак, чтобы спасти Отчизну от злобного Куратова, наши бравые вояки собирают команду супергероев: владеющего геомантией Лера, сверхбыстрого Хана, способного превращаться в медведя Арсуса и невидимку-Ксению. И эта команда «хероев» сливают бой Куратову: Лер, вместо того, чтобы превратить землю под ногами злодея в зыбкое болото, бьётся с ним в заведомо проигрышной рукопашной, спидстера Хана подстреливает (!) транквилизатором снайпер (где, сука, твои сверхбыстрые рефлексы?), Арсус как медведь вполне ожидаемо проигрывает бойцам, вооружённым современным стрелковым оружием и сетями, а Ксению, которая якобы способна управлять температурой своей кожи, засекают при помощи тепловизора и замораживают жидким азотом (плюс, её невидимость работает только тогда, когда она погружена в воду — то есть под дождём, например. При этом эта самая вода очерчивает её силуэт вполне явно. Невероятно отстойный дар, вам не кажется?).
    • Кое-что можно оправдать. Хан использует сверхскорость ограниченный промежуток времени. Подловили, бывает (для таких случаев доспех не помешает см ниже). Ксения не знала про тепловизоры, способностей не хватило растопить азот… Блин, что азот делал на заброшенном заводе!!! Так быстро его закрывали (судя по состоянию зданий — он простаивает не первое десятилетие), что не проверили трубы. Или специально придумали ловушку… Нет, случай безнадежный.
    • Странный выбор суперспособности Лера. Ксения меняет себя (становится невидимой), Хан разгоняет себя, Арсус превращается в медведя. Лер использует камни. Во время титров показана схема, как через человека проходят волны энергии. Но чем камни отличаются от дерева или металла (привет Магнето!). Телекинез в целом допустить можно. Но управление стихией — это вотчина магии, а не секретной науки. К слову, в комиксах о людях икс были мутанты владеющие магией (Алая ведьма и т.д). Тут скорее некорректное название сверхлюдей и их способностей. В «Защитниках» прямо прописано происхождение супергероев — научный эксперимент, при чем без оккультизма и прочей магической атрибутики.
      • Ну, это мелочь. Чем железо так отличается от большинства остальных металлов, так что оно может быть магнитным, а они — практически нет? Ответ знают только физики или очень интересующиеся физикой, даже автор правки, хотя вычитал когда-то где-то объяснение, давно позабыл его. Почему нельзя допустить, что и кремний обладает какими-то особыми физическими свойствами? Большинство камней же из кремния в тех или иных пропорциях.
  • Затем наших героев спасают и вручают им супермегакрутые костюмы. Ну как, крутые… На Хана, в которого в принципе не должны попадать, надевают доспехи с могучим гульфиком. На Лера вешают «патронташ» с камнями, потому что… ну где же он в природной среде найдёт камни?! Больше всех «везёт» Арсусу. Ему дают пулемёт, который электронно соединяется с его нервной системой. Уф, хорошо, что мы сражаемся не с технопатом, правда? Так и хочется крикнуть: «Эй, братцы, вы за медведя или за Куратова?»
  • К слову, а чем занимался всё это время наш мегапупс? А Август похитил Останкинскую телебашню и волоком тащит её в Москва-Сити, дабы подцепить затем на тросах к небоскрёбам. И всё это для того, чтобы использовать ретранслятор для взятия под контроль советской «Звезды Смерти». Видимо, мысль надстроить усилитель сигнала на телебашне слишком банальна и скучна для гениального интеллекта бывшего советского учёного. В итоге наши бравые уберменши таки прорываются в башню и вступают в бой с Куратовым… Эх, жаль, что среди них не было ни одного геоманта — ведь он бы смог разрушить эту бетонную конструкцию просто силой мысли… да, Лер? Ну, ладно, вернёмся к нашим баранам, которые в очередной раз эпично проигрывают бой суперпупсу. Они позорно бегут от него, а тот торжествует. Но тут в самый последний момент прибегает шеф «Защитников» и рассказывает им про опасный и запретный приём, который позволит объединить их сверхсилы и создать шаровую молнию. Герои берутся за руки и уничтожают файерболом башню Зла. Заметим, что до премьеры фильма авторы утверждали, что их продукт уникален — ничего подобного в супергеройском кино до этого не было. Ну да, четверо героев, взявшиеся за руки, поражают главного злодея энергетическим разрядом — такого действительно не было… до «Стражей Галактики». Притом Куратов с самого начала знал про эту сверхсилу и даже якобы пытался её нейтрализовать. Но почему-то не оторвал Леру голову или просто не обнял покрепче своего бывшего коллегу-старичка. Он точно злодей или гуманный человек?
  • Одна из главных причин существования супергероев практически во всех комиксах — они борются с противниками, против которых бессильна армия и полиция. Но машу вать, из тюрьмы Куратова поверженных героев спасают именно обычные солдаты, причём вооружены они не каким-то сверхоружием, а обычными стволами!

«Миллиард»[править]

В принципе, с отечественной комедии спрос небольшой, но все же:

  • Главный герой, гениальный экономист и акула бизнеса, берет с партнера расписку, по которой все активы принадлежат ему и кладет ее в банковскую ячейку на имя партнера.
  • Он же, миллиардер, не оставил никакой заначки на черный день.
  • На ограбление самого защищенного в мире банка он зовет не профессиональных преступников, а 4 вчерашних новичков, 3 из которые до этого даже ларьки не вскрывали.
  • Инкассаторы, только завидев бывшего шефа, который теперь уже никто, без вопросов отдают ему все бабло.
  • Грабители сразу же после ограбления набухиваются на том самом корабле, на котором до сих пор стоит угнанный фургон инкассаторов.
  • Весь план ограбления, начиная от тухлой рыбы и заканчивая самораскрытием главного героя.
  • Зачем нужно было ограбление, если можно было просто дать на лапу главе банка, что в итоге и сделали?

«На игре»[править]

  • Ладно, допустим, что некая фирма разработала диски, превращающие компьютерных игроманов в супербойцов, пусть это будет фантдопущение. И что фирма делает с дисками? Конечно же, разыгрывает в качестве призов на турнире по компьютерным играм! И президент фирмы на турнире лично произносит речь и демонстрирует всем присутствующим диски!
    • если я правильно понял сюжет, то производители дисков баловались с некими экспериментальными разработками и сами не совсем поняли, что натворили (партия дисков считалась бракованной, произошел какой-то сбой, замыкание, большйо скачок напряжения и т. д.) В результате появились странные диски непонятно как (но как-то очень сильно!) влияющие на тех, кто пытался в них играть (вроде бы дающие игроку ту силу, которая у не было была в виртуальном мире, но только уже в мире реальном). Создатели сами в такое не поверили и решили провести эксперимент — именно для этого они устраивают турнир по компьютерным играм (чтобы получить чемпионов, на которых и будут ставить эксперимент), именно для этого раздают им диски и посылают следить за ними человека с видео-камерой (которого играет Михаил Трухин). В результате понимают, что диски действительно дают сверхспособности из компьютерного мира — но лишь после того, как бывшие геймеры завалили толпу боевиков на базе у Хызыра. Собственно, об этом и докладывал персонаж Трухина заказчику…
  • Дракон ГлавГада, ФСБэшник Лебедев с какого-то перепугу вызывает толпу спецназа к месту своей нелегальной работы, где он лично помогал подготавливать киллеров, да ещё и приказывает главного героя не убить, а арестовать, нисколько не опасаясь, что он даст против него показания. По логике, Лебедев должен был сразу после смерти ГлавГада драпать скорым маршем до канадской границы. А если он действовал по приказу своего руководства, то идиоты тогда в руководстве ФСБ. Поручить разработку боевой программы и подготовку бойцов частному лицу, да ещё и с явной манией величия — это просто финиш. Тем более, речь не о США, где частные тюрьмы и ЧВК стали обыденностью, а о России 2000-х.
    • даст показания — кому? Никто не собирался изначально его отдавать в руки следствия, спецназ использовали «в темную» (возможно, впарили им какую-то «легенду»), собирались отступника просто захватить ДЛЯ СЕБЯ, а не для ОФИЦИАЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ, а ГлавГад олигарх — прикроет и отмажет на высшем уровне — такой был план. Но внезапно выяснилось, что ГлавГад убит «предателями» (Док сотоварищи), история получила огласку и выплыла наружу…
  • Самое грустное, что многие непонятки и косяки сюжета фильма — неплохо исправляются и расширяются в сюжете сериала. Который представляет из себя трэшовый и дешёвый, но внезапно довольно стильный и вполне удобовариваемый молодёжный фантастический боевик. Который по скромному мнение автора правки — сюжетно и даже по накалу драмы, здорово уделывает оба фильма. Но даже близко не снискал схожей популярности.

«Неуловимые» (2015)[править]

Нет, речь не о советской детской кинотрилогии Э. Кеосаяна о юных бойцах революции (хотя там в третьем фильме тоже хватает нелепиц). Речь о невероятно глупом современном фильме про «юных народных мстителей». Весь сюжет попросту невозможен не только в реальной жизни, но и в сколь-нибудь связном вымышленном мире. Если бы олигарх (которого юнцы подставляют, разыгрывают, планомерно сводят с ума, шантажируют, а потом начисто губят его репутацию) вёл себя сколь-нибудь умно и реалистично — у юнцов ничего не получилось бы, весь их диковинный план рухнул бы в зародыше, не смог бы даже начать воплощаться в жизнь.

  • Но это же типа кино, и авторский произвол всесилен. Поэтому в офис олигарха пускают посторонних, как в проходной двор; в компьютерах олигарха совсем нет защиты от вирусов; олигарх наивен, как дитя; он пытается прикупить себе остров, даже не разузнав всё об этом острове; и т. п.
  • А к этой поделке впоследствии ещё и сиквел сняли!

«Экипаж» (2016)[править]

С технической точки зрения, фильм сделан действительно масштабно и красиво, да и про актёров нельзя сказать ничего плохого — даже не смотря на контраст игры между молодым поколением актёров и советской школой. Но насколько сильнее верилось в первый фильм, не смотря на все косяки, и насколько плохо с этим дело обстоит в ремейке\перезапуске. И нарочитая голливудщина (в плохом смысле слова) фильму так же пошла только во вред.

  • Пышущий юношеским максимализмом (когда тебе уже хорошо так за тридцать пять годиков, ага) и необузданным чувством справедливости молодой дятел, служит пилотом ВВС. И видит как максимально стереотипный жирный генерал армии, вместо гуманитарного груза загружает в самолёт два внедорожника в подарок друзьям, тем самым вызвав перевес. Разумеется вылетели в грозу (метеослужба? Какая метеослужба?), и самолёт едва не грохнулся. Что было сделано? Самолёты были выброшены за борт, ну не гуманитарку же выбрасывать. Только вот авторы хотя бы примерно представили что будет, если девятисоткилограммовый внедорожник упадёт например на чей то дом, или на прохожего на улице? В данном случае идиоты все, и второй пилот в том числе.
  • Человек с таким характером как герой Машкова, никогда бы не смог работать в авиакомпании средней руки. Людей делают в первую очередь деньги, и хамоватый и гнущий свою линию старый ветеран, который бракует все новые пополнения — им просто банально этот бизнес обламывает.
    • При этом молодого долбана, взяли на работу похоже практически сразу, без какой либо долгой и изнурительной подготовки. Разумеется в первый же раз, перепугал пассажиров до кондрашки, перепутав их с дровами. Что делает старший пилот? Правильно, деятельно его за это распекает. Так это же ты его, удот ты пассивно-агрессивный, его практически сразу в полёт взял! У вас там вообще психиатрическое освидетельствование персонала проводят, нет?
  • В дальнейшем истеричный герой козловского создаёт очень гармоничную пару с истеричной овцой. Что выдаёт в сценаристах, соавторов сотен безблагодатных российских мелодрам, в которой все персонажи являются истеричными и не умеющими друг-друга слушать идиотами. Один взрослый мальчик увидев что в мире оказываются за пределами золотого миллиарда, карательные отряды своих граждан убивают, рефлексировать начал. А овца устроила скандал, решив взять его на понт за то, что он по всей видимости в одиночку не раскидал роту солдат натасканную стрелять по мирняку, или не переехал самолётом бронетранспортёр. При том что на пилоте, на минуточку, гражданского борта, уже есть ответственность в виде его пассажиров. Ничего кроме вопросов к сценаристам вроде «Зачем?» и «На хрена?» это не вызывает.
  • Весь случай с авиадебоширом, продемонстрирован для того что бы показать, какой невыносимый, вечно брюзжащий и нудный козёл — персонаж Машкова. Авиадебошир, который на минуточку, нанёс телесные повреждения бортпроводнику — априори угроза пассажирам на борту, и пилот имеет вообще то полное право помочь бортпроводникам его успокоить, и даже связать если понадобится. Весь этот дебильный сюжетный поворот, нужен только ради дешёвой слезогонки и неожиданных сценарных поворотов. Привет сценаристам сериалов с канала ТВЦ.
  • Вулканический остров с корпоративной добывающей колонией, на котором даже нормальный аэропорт построить невозможно без строительства огромных эстакад — чистая фэнтезя или база Доктора Зло какая то. Ну просто зачем такое строить, это же просто банально неокупаемо. Если они там конечно хрендостаниюм не добывают. В оригинале оно точно как то реалистичнее было. И как вообще можно вести горную добычу на вулканическом острове с действующим вулканом? Лаву что ли вёдром черпать, пока не остынет?
    • Ну и потом, что это за остров такой, промышленный, без морского порта? Очевидно же, что в условиях землетрясений и возможного извержения вулкана, людей безопаснее и больше, можно вывести по морю. Но тогда бы сюжета вообще не было. Но оригинал как то обходился и без таких логических дыр размером с Тихий Океан.
    • Как можно было не заметить огромную кучу бетона и камня, высотой метров в десять минимум? В результате горе пилот и себя сгубил, и ещё человек с то с гаком.
      • Заметили, но думал, что смогут. В оригинале была та же история.
  • Вся арка с канатоходством между самолётами в шторм, с последующей переправкой пассажиром в вагонетке между ними — это прям совсем плохо.
    • Как сказал режиссер оригинального фильма, когда ему сказали, что вылезти в воздухозаборник из салона нельзя — сколько людей это знают на весь Союз — тысяч 15 000? Они будут ругаться. Остальные будут смотреть.

«Ночные стражи»[править]

  • Итак, имеется титульная организация по борьбе с вампирами. Состоят в ней самые обычные люди, а вампиры — классические, нечеловечески быстрые и сильные, но с полным набором стандартных слабостей (кол в сердце, чеснок, солнечный свет). Поэтому на вооружении у Стражей исключительно короткоствол и нунчаки, хотя от пуль упыри шутя уворачиваются, а недоделанных каратистов — жестоко метелят. Ещё у них есть пулемёт, довольно действенный, не считая того, что установлен он… в вагоне метро, на котором мракоборцы рассекают по Москве. Ведь пулемёт — это самое подходящее оружие для тесного, замкнутого пространства, при том, что на развертывание, раскрутку и наведение его уходит время, за которое вампир, с его реакцией и скоростью, может прыгнуть на пулеметчика, да и о возможности групп вампиров атаковать одновременно с двух сторон тоже забывать не стоит.
  • Вампиры, несмотря на свои молниеносные рефлексы, в каждом бою безбожно тупят и тормозят, топчутся на месте и даже убегают (!), вместо того чтобы моментально вырезать это сборище клоунов в полном составе.
  • Главстраж Ярмольник вербует главгероя Пашу-курьера на службу якобы потому, что Паша догнал цефалопода чует нежить. Но на поверку Паша оказывается не способен вычислить лешего, а вот сам Ярмольник с этим справляется моментально. Так нафига ему Паша?
  • Ещё Паша заинтересовал Ярмольника, потому что он первый человек, который убил вампира за последние 140 лет. Угу, вот только он сделал это чисто случайно.
  • 140 лет назад, вампиры заключили мирный договор с людьми — титульными стражами. Однако главгад-вампир отказался от мирного договора, и совет вампиров приговорил его к торпору. А чего ж не казнили, если он такой мудак?
  • У Стражей есть информатор-оборотень, который настолько мерзок и настолько очевидно предатель, что его немедленно допускают в штаб-квартиру организации, иначе как же он сольёт её местонахождение упырям?
  • Вампиры охотятся за некоей княгиней, обвенчавшись с которой, их вожак станет мега-вампиром. Но поскольку он — конченое чмо, княгиня от суженного сбегает и скрывается под личиной популярной певицы, живущей в роскошном отеле и сверкающей таблом с постера на каждом столбе.
  • Вампиры устраивают по всей Москве череду убийств, чтобы выманить Стражей с базы. И Стражи, которые раньше упырям неизменно сливали, внезапно вяжут их всех, пользуясь секретным оружием под названием «закадр».
  • Сестра вожака вампиров пробудила его от 140-летней спячки. Она надеялась, что обвенчавшись с княгиней, и став мега-вампиром, тот сможет сделать вампиров равными людям. Минутку, а ты разве забыла, за что его поместили в торпор? А кстати, это же ТЫ сделала!
  • Зачем княгиня злодеям, понятно. А вот что с ней собирались делать Стражи? Ну притащили на базу (секретную, ага), ну посадили, натурально, в «обезъянник». А дальше? Никаких переговоров с ней не ведут, вызнать у неё ничего не хотят. Так и сторожить её тут вечность? Так может, просто загнали бы кол в сердце и устранили проблему в зародыше? Она — вампирша, Ярмольник — вполне себе циничная сволочь, что мешало-то?
  • Ярмольник оставляет базу, откуда нет запасного выхода, вместе с княгиней на попечение одного-единственного стажёра без опыта и боевых навыков и потом очень удивляется, как это пацан не захотел сидеть в западне и гадать, смогут вампиры высадить дверь или нет.
  • Когда Ярмольник-сотоварищи настигают оборотня-предателя, он на глазах у них обращается в кабана и убегает. Потом его ловят. А что мешало им сразу схватить его, а не смотреть как он превращается?
  • Спасая Пашу-курьера от смерти, княгиня обращает его в того самого мега-вампира. Ярмольник почему-то не возражает, хотя Паша ни разу не Алукард, и у него нет никаких резонов работать на Ярмольника, который весь фильм обращался с ним, как редкостный мудак.

Сюжет можно было бы легко исправить, изменив механизм работы вампиризма в сеттинге. То бишь: вампиры почти такие же как в фильме, но им не нужно пить кровь, и «особые» методы на них не работают (серебро, чеснок, крест и прочее), ровно как и на оборотней тоже, моральный облик такой же как и у этого же человека до обращения. Вампиры и оборотни распределены по округе и по фракциям более-менее равномерно (включая гражданских), и «Ночные стражи» сплошь состоят из вампиров и оборотней, ровно как и абсолютное большинство других группировок и организаций. Договоры и специфические отношения они имели бы с правительственными/силовыми/разведывательными структурами и с ОПГ. Помимо обычных вражеских вампиров были бы ещё и мраккультисты, пьющие кровь и делающие прочие злодейства. И Пашу взяли бы просто потому что он вампир — и этим все сказано.

«Пираты XX века»[править]

Да, да, я всё понимаю: народ жаждал «кино про каратэ». Плюс флотская романтика. Фильм сразу стал бешено популярным, за него многие порвут глотку, и всё такое… К тому же автор сценария — не кто-нибудь, а С. Говорухин (тот самый)[1]… Но любой мало-мальски толковый моряк презрительно высмеет эту нелепицу.

  • Советский сухогруз взял на Филиппинах только один контейнер с опиумом, а от попутного груза отказался? Бред. Судно, разумеется, государственное, а не «вольный торговец»… Но даже для государственного Совторгфлота это очень уж непрактичный ход.
    • А разгадка проста: в изначальной версии сценария сухогруз вёз урановую руду в спецконтейнерах (её-то и хотели захватить пираты) — а это спецперевозка высшей государственной важности, и какие-либо «попутные грузы» начисто исключаются. Но авторам фильма запретили упоминать урановую руду и строить на ней сюжет. Режиссёр предложил просто показать в кадре спецконтейнер, сопровождая это фразой вроде «сами знаете, ЧТО везём…» — запретили и это тоже. Потребовали заменить груз на нарковещество как сырьё для изготовления лекарств (и прямо упомянуть таковое в диалоге) — вот сюжет и стал нелогичным. Так что перед нами типичный шрам от цензуры.
  • Спасённый несоветский монголоид рассказывает душещипательную историю про пожар на своём судне — а у советского радиста нет вопросов, хотя никакой сигнал бедствия им не был получен… Странно.
  • Дрейфующее несоветское судно сигналов бедствия не подаёт, аварийным не выглядит, короче, за километр милю отдаёт ловушкой — и на него всё равно отправляют группу советских моряков, чтобы его обследовать? Миленько.

…И так — весь фильм!

«Притяжение»[править]

  • Сферический космический корабль в вакууме потерпел крушение на Землю из-за удара метеорита. Ещё раз: сверхразвитая цивилизация, освоившая межзвёздные перелёты, создавшая полноценный искусственный интеллект, каждый из рядовых членов которой достиг биологического бессмертия… так вот, эти гордые и мудрые инопланетяне не смогли придумать простой противометеоритной защиты! Это всё равно, что на автомашине не предусмотреть лобового стекла!
  • Далее, вооружённые силы РФ фиксируют вход в атмосферу объекта. Они в курсе, что это не вторжение — НЛО, несомненно, падает в результате аварии. Это не злой умысел и не заговор, а из-за невероятной разницы в уровне технологий невозможно точно определить, падает ли на Землю боевой эсминец или это межзвёздный аналог школьного автобуса с кучей детишек на борту. Что делают бравые российские вояки в фильме? Они СБИВАЮТ космический корабль неясного назначения, терпящий бедствие, ПРЯМО НАД МНОГОМИЛЛИОННЫМ ГОРОДОМ!!! Нет бы сбить на подлёте, если по расчетам не перелетит, нет бы дождаться пока сам грохнется. Лучше отоварим над городом, убив кучу людей на земле! Российская армия, по мнению Бездарчука, именно такая: кучка отмороженных, кровожадных и тупых орков, которые не задумываются о последствиях своих действий даже на несколько шагов вперёд и готовы расстрелять ракетами в своём воздушном пространстве хоть инопланетный корабль с беженцами, хоть космический передвижной госпиталь с ранеными — без разницы[2].
  • Место аварии военные оцепляют так, что любой гопник может пролезть туда, при этом даже не замечают, что гопники там орудуют болгаркой, которую за километр слышно.
  • После падения НЛО в Чертаново растёт напряжение среди обычного населения… А из-за чего оно, собственно, растёт? Персонажи кричат: «Пусть они проваливают домой!» — но инопланетяне ведь попали в наш мир не по своей воле, а в результате аварии! Более того, они вообще никак не контактируют с местным населением и ни в чём предосудительном замечены не были! Да, в результате их вынужденной посадки погибли люди — но это было результатом несчастного случая. Так почему среди местного населения внезапно стали распространятся ксенофобные настроения, если даже сами пришельцы никак с землянами не общаются и вообще — потихоньку чинят свой корабль и собираются вскоре свалить?
    • Здесь режиссёр намекает на конфликт с «понаехавшими» в Бирюлёво, но вот только там было далеко не всё так просто. И антиксенофобская тема подаётся слишком простенько — «просто мишки должны быть добрыми». И потому не работает.
    • Явно есть связь с «Районом № 9», где тоже были потерпевшие крушение пришельцы и ксенофобные люди. Вот только там пришельцы долгое время жили бок о бок с людьми, не умея адаптироваться к человеческому обществу и от того ведя полукриминальный образ жизни, да ещё и выглядели как личинки Ктулху, так что и время, и мотивы для развития ксенофобских настроений были. Причём не в среде чётких пацанов («С другой планеты? А мы — из Чертаново!»), а среди законопослушных обывателей. Как, кстати, и было в Бирюлёво.
    • А откуда местным было знать, что намерения инопланетян мирные? Люди погибли, вода девается неизвестно куда, информации нет, напряжение нарастает. Благодатная почва для ксенофобских настроений.
  • У посланного в роли посредника к инопланетянам депутата случился сердечный приступ — ну так это из-за того, что у него вышел из строя кардиостимулятор. О том, что земная электроника возле корабля пришельцев сбоит, было хорошо известно, но депутата об этом почему-то никто не предупредил. А зачем, действительно? Пусть окочурится на виду у всего мира! Зато престиж страны после этого взлетит ну прямо до небес. И почему на такое важное мероприятие, как установление первого контакта с инопланетной цивилизацией, отправили только его? Это должно быть событие глобального уровня, а делегация должна состоять не из депутата и пары военных, а как минимум из генсека ООН с кучей представителей наиболее развитых государств и полком спецназовцев.
    • На случай появления пришельцев на Земле — неважно с какими намерениями — уже подробно расписаны в соответствующем договоре все проверки и точный список действий. Самое первое, что должны делать люди при встрече с инопланетянами — передать копию золотой пластинки «вояджера».
  • Бронекостюм пришельцев не берет пуля. А вот торчащая арматура — запросто.
  • Получив под ребро здоровенный кусок арматуры, пришелец не клеит ласты еще до того, как гопники спустились к нему, а умудряется вылезти из насквозь пробитого скафандра, потеряв всего от силы два литра крови.
  • Далее: главная героиня, ненавидящая алиенов за то, что из-за них погибла её подруга, подбивает своего парня-гопника и его дружков незаконно проникнуть в запретную зону возле потерпевшего крушения корабля и… что, собственно, дальше? Нарисовать неприличное слово на борту НЛО? Что ещё может сделать кучка подростков, их же первый патруль схватит! А вот нифига подобного — вы что, забыли предыдущий пункт? Российская Армия+Фёдор Бондарчук=орки из Вархаммера. Оцепление поставлено отвратительно, патрулей нет вовсе и детишки без особых проблем пробираются в запретный район. Более того, они умудряются ранить одного из пришельцев и утащить его экзоскелет! Зато теперь пазл сходится — отсутствие противометеоритной защиты на корабле становится понятно: просто все инопланетяне — сказочные идиоты, которые даже в сверхнавороченном бронированном киберкостюме ничего не могут сделать супротив обычной биты гопника! Ладно, что делает главная героиня, когда видит раненого пришельца (который выглядит как симпатичный представитель мужской особи её вида) по вине которого и погибла лучшая подруга? Она скрывает его от своих друзей и лечит, а затем влюбляется в него, забив болт на своего прежнего парня, который до этого всячески поддерживал её и даже спас жизнь! Романтично? Возможно, хотя и морально неоднозначно. Логично? Однозначно НЕТ!
    • Логично. Перед тем, как героиня начала выхаживать раненого пришельца, он спас ей жизнь — а пострадал он по её вине. Плюс, оказалось, что он выглядит не как неведомый жуткий монстр, а как человек. Дальнейшая симпатия развивается по мере узнавания друг друга.
  • Что делать, если вы спасли инопланетянина? Расспросить о его родине или технологиях? Наладить дипломатический контакт с другой цивилизацией? Рассказать что-нибудь о своей планете так, чтобы представить Землю в наиболее выгодном свете? Нет, сводить его на концерт Макса Коржа!
    • Здесь как раз полная стыковка. Для гопницы это и есть «представление в самом выгодном свете».
  • Эпичная атака с палками на космический корабль: идиотизм со всех трех сторон.
    • Что мешало военным открыть огонь поверх толпы, после чего тупо уложить мордой в пол те 5 % гопников, что не разбежались поджав хвост после первого же выстрела?
    • Гопники дошли до корабля. Что дальше? Нацарапают на нем слово из трех букв? Или пометят его как собаки? И что они хотели сделать пришельцам, которых не берут пули, бейсбольными битами? Рассмешить?
    • Пришельцам даже не понадобилось бы выходить, гопники бы просто выдохлись, не сумев его даже оцарапать. Но адекватных персонажей в фильме нет (даже ИИ пришельцев к ним не относится), поэтому алиены (точнее, экзоскелеты, управляемые ИИ) выбегают навстречу.
  • Гопники мотивируют население идти с войной на пришельцев тем, что они убили одного из гопников. У которого в плече сидит вполне себе земной кусочек свинца.
    • Потому что главный антагонист готов винить в смерти друга кого угодно, но не себя и своих приятелей. А пришелец для него вообще априори виноват — самим фактом своего существования. Логично? Нет. В жизни бывает? Сколько хочешь.
  • Под конец такая традиционная для российской фантастики вообще проблема как тяга к «вотэтоповороту» в финале с претензией на мораль космической глубины. А именно: пришелец прилетел на Землю специально, чтобы посмотреть, такое ли люди говно, как у них принято считать. Ну и вывод сам напрашивается. Вот только какого ананаса он а) в одиночку попёрся забрать отвалившуюся от корабля важную деталь, если было можно вместо этого отправить дистанционно управляемый экзоскелет, и б) весь фильм строил из себя Незнайку на Луне? Он же должен был быть хоть немного знать, куда летит!
  • Судя по тому, что инопланетяне знают русский язык, они Землю изучали весьма основательно. И утверждают, что эту планету запрещено посещать потому, что люди — редкостные засранцы. Вот только из того, что инопланетяне считают нелогичным самопожертвование и альтруизм, следует вывод, что психологию людей они изучали весьма поверхностно.
    • Они вроде как не знают, просто никто не парится… в смысле они настолько круты, что могут овладеть хоть русским, хоть хинди за две минуты.
  • Ладно, допустим что эти люди с другой планеты ничем не отличаются от нас в биологическом плане. Вот только есть маленькая загвоздка — они наделены биологическим бессмертием, а следовательно, какие-то отличия в ДНК есть. Так что по хорошему, пришелец должен был сдохнуть от переливания крови обычного человека. Если только бессмертие не обеспечивается циркулирующими по телу наномашинами.
    • Вроде как бессмертие обеспечивается камнем, который из корабля первым выпал. Мдааа…

«Танцы насмерть»[править]

  • У жуткого тоталитарного правительства есть машина для высасывания жизненной энергии из людей и ещё одна — для генерирования природных катаклизмов. Совершенно непонятно, для чего нужны все эти танцы с бубном, если можно просто заявить: «сдаёте нам 10 человек в год или все сгорите нахрен».
  • Окей, наши вампиры решили действовать обманом и придумали историю про усмирение ядра Земли выкачанной энергией. И вроде бы, судя по количеству фанатичных зрителей на церемонии, культ вполне себе успешный. Так откуда же недобор добровольцев и почему их приходится отлавливать силком? Зачем нужны проповеди и как они могут перестать действовать? Ведь в отличие от всех прочих жрецов-проходимцев, у этих нет проблем с доказательством реальности бедствий, которые они якобы предотвращают. Тем более, все знают о том, что победитель турнира станет полноправным членом высшего общества и даже может привести туда тех, кто ему дорог.
  • Судя по диалогам, в комнаты участников установлены видеокамеры. Вот только, похоже, за участниками следят чисто избирательно. Иначе как объяснить то, что в комнату Кости свободно входит распорядитель и вручает ему ключ. Ах да, вместо камер безопасности это засёк предатель.
  • К слову о камерах безопасности — почему они не установлены в самых важных местах? Отдел, где хранится энергия участников, никак не просматривается, хотя по идее охрана должна была послать группу захвата, когда туда вошли Костя и Аня. Стоп, а почему не просматривается зона перед отделом с энергией, чтобы отслеживать всех, кто входит туда?
  • Серый чемпион прилюдно обвинил распорядителя турнира в том, что он убил одного из элиты. В качестве доказательства он предоставил свидетеля, который якобы и видел убийство. Так что там насчёт камер безопасности?
  • Одно из правил для участников танцевальной битвы гласит, что вас казнят за попытку убить себя. Серьёзно? Убить за попытку самоубийства?
    • А вот как раз эта деталь вполне реалистична: подобные законы существовали и в реальности.

«Французский шпион»[править]

  • Чтобы завербовать бывшего советского офицера в Иностранный Легион требуется подстава с убийством? В Легион, где вышеупомянутый офицер будет служить солдатом, как и все? Извините, но Иностранный Легион — это не какое-то сверхсекретное агентство, а подразделение французской армии. Более того — там никого не интересует, кем рекрут был раньше — достаточно прибыть в вербовочный пункт и заключить контракт. Можно даже получить новое имя[3]

«Спасти Пушкина»[править]

  • Начнем с того, что в фильме никто не удивляется тому, что Пушкина выкинуло из 1837 года в наше нынешнее время. Полиция, ученые и спецслужбы им не заинтересовались, хотя должны были — трансляция пошла в интернет, а что-то делать с попаданцами из прошлого надо даже, если предположить, что у них это обычное являение (могут принести с собой данные, которые при попадании в будущее могут сильно все изменить).
  • При этом авторы и эффект бабочки забыли: если бы Пушкин вместо того, что бы пораниться, умереть и захорониться после дуэли, вдруг улетел бы в будущее — это стало бы фактом, так как дуэль протекала с кучей свидетелей, которые наверняка не скрыли бы то, что Пушкин во время дуэли от выстрела пистолета провалился к черту, после чего тела не нашли. Обратно он вернулся лишь в конце сюжета, а до того все считали бы, что он исчез в неизвестном направлении, а не умер.
  • Да и часы летели так, как кинуть невозможно — «12 оборотов: 6 влево и 6 вправо». Может, закрепи они на часы маневровый реактивный двигатель — они бы так повернулись, но без двигателя все обороты были бы в одну сторону.
  • Да и странно то, почему он не умер — в итоге в него все-таки попала то ли пуля из дуэльного пистолета, то ли ещё более мощная пуля из современной снайперской винтовки, причем туда же, куда и по нормальной истории. Но Пушкин выжил и залечил раны так, будто в него ничем и не попали, даже одежда не шелохнулась.
    • В межвременной пространстве настоялся, из-за чего приобрел живучесть/толстокожесть/регенерацию?
    • Справедливости ради, согласно распространенной версии Пушкин умер из-за того, что пуля не пробила его насквозь, а застряла в теле (потому что секунданты недоложили пороха, чтобы снизить летальность). При попадании из снайперской винтовки пуля точно пробьет насквозь, вероятность заражения снижена, если быстро перевязать — мог бы и выжить.
      • Да, только вот в фильме Пушкин проявил себя каким-то совсем ненормально-крепким: в него попали, он посмотрел вниз немного, и занялся своими делами дальше, без всяких там перевязок, как будто бы ничего не произошло — на нем даже одежда не шелохнулась. Только вот даже по сюжету фильма Пушкин с различными моделями терминаторов по прочности не сопоставим, что уж говорить о «на самом деле». Тем более, что это выглядело так, будто пуля не пробила тело навылет — а это не только значит, что пуля осталась в нем, но и что вся кинетическая энергия передалась телу (что-то вроде экспансивной/фрагментирующийся пули?).

«Корона Российской империи»[править]

Эпизод с поездом.

  • Ксанка умудряется не узнать Овечкина, глядя на него в упор, хотя видела его фотографию, он не замаскирован, и он тут же выдаёт себя своим характерным дёрганием головой (по которому остальные Мстители опознали его даже из словесного описания).
    • Фотографии не всегда бывают удачными, а в остальном Овечкину повезло — именно Ксанка единственная из четверки раньше с ним не встречалась и не знает его в лицо.
  • Как только Ксанка сходит с поезда, революционное чутьё подсказывает ей, какая она беспросветная дура что её провели, она кооптирует местного солдатика и они бросаются догонять поезд. На ручной дрезине[4]. Да, она может развить скорость до 20-30 км/ч, и поезда в то время ходили примерно так же, но у поезда была фора! Да, конечно, «усталость забыта», «вместо сердца пламенный мотор» и все дела, но всё равно это натяжка.
    • Поезда тех времён могли лететь хорошо за сотню, в зависимости от состояния пути и графика.
  • Тем временем Овечкину контрреволюционное чутьё подсказывает, что за ним погоня, и он перемещается в хвост поезда, где прицеплена цистерна с чем-то горючим. Казалось бы, враги как на ладони, укрыться на своей таратайке им некуда, стрелять в ответ они не могут (руки заняты управлением дрезиной) — просто залезь на цистерну и пристрели их! Вместо этого безвольный раб сценариста тремя выстрелами из револьвера делает в цистерне пять дырок, затем поджигает её (он знает, что цистерна не рванёт сразу, потому что читал сценарий), затем лёгким движением руки отцепляет цистерну (на полном ходу, ага) и ногами отпихивает (!) её от поезда. В этот момент у непосвящённого зрителя может возникнуть вопрос: «А нафига?». Ну ок, само по себе отцепление цистерны ещё можно объяснить — поезд пойдёт веселее, а преследователям придётся стаскивать дрезину с путей и обносить препятствие по песчаной обочине. Но чего он добился её подрывом, кроме того, что наверняка переполошил весь поезд? Герои точно также обнесут и горящую цистерну, а если повезёт, то взрывом её сбросит с путей, и они просто поедут дальше.
    • Прицельно стрелять из револьвера на расстояние более десяти метров пробовали? По-видимому, нет, иначе подобные идеи бы не возникали. На имевшемся в наличии расстоянии в цель из такого оружия попасть можно разве только случайно, и кадровый офицер Овечкин отлично это знал. А поскольку патронов в револьвере всего 6-7, тратить их столь неэффективным образом явно не стоит.
    • Кстати, в поезде на взрыв цистерны не отреагировал вообще никто.
  • Коронный Момент Безумия № 1. Взрывом цистерну НЕ сбрасывает с путей, но герои… просто проезжают дальше. Сквозь пожар, остов и раскуроченные рельсы. Как хотите, так и понимайте.
  • Увидев, что его великолепный, надёжный, как швейцарские часы, план провалился, Овечкин в отчаянии и панике начинает… стрелять по преследователям и первым же выстрелом снимает солдатика. А вот Ксанке везёт — в револьвере Овечкина после 4 выстрелов внезапно кончаются патроны, а запасных у него нет, ведь кто же запасается боеприпасами, отправляясь на миллионное дело во враждебной стране, правда?
  • Коронный Момент Безумия № 2. Хотя дорога только что была одноколейная, из Варпа материализуются соседние пути со встречным поездом.
  • Дальше идут всякие мелочи, которые, учитывая предыдущий пункт, уже даже и не впечатляют. Овечкин перекидывает саквояж с короной на другой поезд, а затем прыгает туда сам (на полном ходу, ага), и не только его не сносит инерцией, но и саквояж (который уже уехал вперёд метров на сто и скорее всего свалился с крыши) оказывается у него в руках. На поезде обнаруживается удобная платформа с осёдланными (!) лошадьми без охраны (Овечкин заранее знал, что они там будут, иначе смена поезда вообще теряет какой-либо смысл). Сперва Овечкин, а затем и Ксанка, спокойненько так соскакивают на этих лошадях с платформы на землю (на полном ходу, ага) и продолжают погоню.

Ну а эпизод с Валеркой, довольно долго семафорящим руками с мачты, и притом в него никто из банды Перова даже не попытался выстрелить, хотя Валерий Михайлович у них как на ладони… Это вообще фэйспалм. Это уровень какого-нибудь «Американского ниндзя 4» — за двадцать лет до его выхода, и не в мире жёлтого дьявола, а в стране победившего социализма. А разгадка проста: Кеосаяну нежданно-негаданно заказали третью часть, да ещё престижный двухсерийник (оплачиваемый как ДВА фильма!). Эдмонд Гарегинович побежал ко всем постоянным актёрам, чуть ли не со слезами умоляя их не отказываться, точно так же умолил Червинского помочь ему написать сценарий, во время написания оба городили что попало, лишь бы было «лихо и бесшабашно»… В общем, типичное тяп-ляп.

«Вратарь галактики»[править]

В фильме довольно много глупостей, перечислить все сразу будет трудно — в основном потому, что в фильме много настолько нелепых и глупых моментов, что уже становится сложно объяснить, почему они нелепые и глупые.

  • Самый, пожалуй, главный ляп — то, что по сюжету оказывается, что стадион для космобола был местом разминирования «волноедов», и потом героям пришлось все героически разминировать уже в небе. Вообще же, если уж зашло такое дело, то надо было или разминировать их в непригодной для жизни системе на безжизненной планете, или подрывать их, взрывая их «вхолостую» посередь глубокого космоса или скидывая на безжизненную планету — в таком случае в худшем случае будет уничтожение небольшого числа сапёров (вряд ли их будет много — вряд ли на разминировании непосредственно на планете будет больше 5-10, остальные будут сидеть вдалеке и руководить из безопасного места, или же этим будут заняты роботы), списанного старого корабля и огромного серого камня (последнее даже полезно, так как позволяет разобрать получившийся пояс/скопление астероидов на полезные ископаемые, а большее такая планета ни на что не годится), а не пригодная к жизни планета и бесчисленное множество гражданских (как инопланетян, так и людей).

«Левиафан»[править]

Споров вокруг него много, но давайте признаем, что намеренное делание персонажей идиотами ради морали об абсурдности ситуации никак их идиотизма не отменяет.

  • В центре внимания — алкаши, у которых на любую проблему ответ один. Правильно, это водка. Мэр отжимает дом? Пьём. Проблемы в семье? Пьём. Жена окончательно пропала неведомо куда? Да, тоже пьём. Нет, не радостно.
  • Ну ладно, алкаш натравил на мэра друга-адвоката, который весь такой крутой и столичный. Так он бюрократию пробивать не умеет, наезд мэра на клиента не записывает (потому что нажрался вместе с ним), а после предъявления компромата, где у того руки по локоть в крови, спокойно садится к нему машину (уже трезвым), позволяя себя увезти в глушь и избить.
  • Собственно, мэр, пытающийся отжать дом у протагониста. Когда узнаёт про адвоката с компроматом, паникует потому что выборы на носу. Тогда зачем вообще было всё это затевать именно сейчас, провоцируя такую реакцию? Кстати, этого не раскрывают до самого конца, где мэр, оказывается, строит на месте отжатого дома церковь. При том, что свободного места кругом полно, и более того, есть старая разрушенная церковь, на реставрации которой можно поднять гораздо больше репутации.

Примечания[править]

  1. Не чуждый морской романтике («Ветер надежды») и приключенческим сюжетам (одна из экранизаций «Робинзона Крузо», «В поисках капитана Гранта», сценарий фильма «Тайны мадам Вонг»)
  2. Даже в неимоверно тупом и пафосном «Дне Независимости» американские вояки не стали сразу атаковать пришельцев, пока не убедились точно в их недобрых намерениях. Потому что если видишь такую разницу в технологиях — то сиди и не рыпайся, чтобы не дать потенциальному противнику законный повод для вторжения.
  3. Последние десятилетия не совсем. На тяжкие преступления и по линии Интерпола проверят.
  4. У Тинтина, в самом первом выпуске комикса, этот фокус, можно сказать, прокатил. Почти. Так ведь то Тинтин!