Налог на вещание
Налог на вещание или, часто, налог на телевизор — вид целевого налога, средства от сбора которого идут на оплату общественного вещания. Во многих странах владельцы ТВ и радиоприемником обязаны платить этот налог, чтобы эти общественные вещательные корпорации не зависели от рекламных доходов или правительственных w:грантов.
Когда радиовещание только появилось, перед компаниями встал вопрос финансирования. В некоторых странах полностью положились на доходы от рекламы, в других создали принудительную подписку, оформленную в виде налога на владельцев радиоприёмников и, позднее, телевизоров.
Великобритания первой пошла по второму пути и в 1927-м году королевской хартией была учреждена независимая от правительства Британская Вещательная Корпорация. Многие последовали этому примеру.
После широкого распространения телевидения некоторые страны создали отдельные принудительные подписки для ТВ. Сейчас в большинстве стран, которые применяют эту модель, общественное радиовещание финансируется из тех же средств, что и общественное телевидение. Столкнувшись с уклонением от оплаты отчислений, многие страны решили финансировать общественное вещание напрямую из налогов или выбрали способы оплаты, которые усложняют процесс уклонения. Например, плата за пользование телевизором включается в счет за электроэнергию. Кроме того, некоторые национальные вещательные корпорации транслируют рекламу, чтобы остаться на плаву.
Размер оплаты может зависеть от того, цветной телевизор или черно-белый. Также, во многих странах старики и инвалиды могут получить различные скидки или вообще не платить.
Но этот налог терпели далеко не все. Были неоднократные попытки протеста.