Айкатч

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Eye Catch. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

Айкатч (англ. eyecatch) — пятисекундная вставка, выскакивающая в середине эпизода и служащая для оповещения о переходе на рекламу. Включает в себя демонстрацию логотипа сериала, характерной мелодии и особой, чаще всего юмористической картинки (например, персонажи в виде чибиков). Наиболее такие вставки характерна для аниме, хотя есть и не во всех. Особой популярностью пользовались в 1980-90-е, сейчас постепенно выходят из моды.

Фанаты, занимающиеся любительским переводом аниме, навострились накладывать на них свою рекламу и приветы зрителям.

Примеры[править]

Аниме[править]

Не аниме[править]

  • Скетч-шоу «ДаЁшь молодЁжь!».
  • Франко-канадский мультисериал Totally Spies! («Абсолютные шпионки»).
  • ExoSquad. Из русского перевода выпилено — вставлять рекламу в мультсериалы на ОРТ было не принято. В оригинале айкатчей несколько на серию, причем, последний прямо перед финальными титрами.
  • South Park — собственный эпизод Баттерса.
  • Телеигра «Слабое звено».
  • Великое множество «магических шоу» с фокусами. Номер завершается. Затем идет анонс. Потом логотип передачи (могут быль слова в духе «мы скоро вернемся»). Далее — реклама. После рекламы опять логотип передачи. Следующий номер.
  • Черепашки-ниндзя 2003 года.
  • Agents of S.H.I.E.L.D. — «Агенты Щита вернутся через мгновение».
  • "Тёмный мир: Равновесие" (фильм, в 12-серийном сериале от этого избавились, как и от навязчивой рекламы и клипа) - складывающийся логотип со звуком стучания молотка каждые 20 минут. Пример неудачного применения.
  • В сериалах из США, как и во многих фильмах из этой страны, принято перед местом, где планируется реклама, делать так: неожиданное медленное затемнение, после этого показывается общий план (чтобы напомнить наиболее глупым зрителям о происходящем), а затем действие продолжается.
  • На российском телевидении: не везде, но на многих каналах (в особенности - "федеральных", т.е. поддерживаемых государством) принято перед рекламой показывать спокойную мирную природу, анимированный рисунок со спокойной музыкой и т.п. В последнее время от этого часто отказываются, а зря - внезапная реклама очень мешает, а если перед её появлением есть что-нибудь, то она вызывает у зрителя гораздо меньшее раздражение.