Начало за упокой

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Eat crayons.pngНа вкус и цвет все фломастеры разные
Эта статья описывает явление так называемой вкусовщины. То есть, наличие или отсутствие этого явления в значительной степени зависит от мнения аудитории. Пожалуйста, помещайте примеры этого явления в статьи о собственно данном явлении.

Если оригинальное произведение имеет успех и получает продолжение, то оно, как правило, качественное и не хуже (а то и лучше) сиквелов… но не в этот раз. Первая часть сделана на таком низком уровне, что становится удивительным, как она удостоилась стать началом вполне успешной и качественной серии того или иного медиа. Как смягчённый вариант — оригинал тоже был не так уж и плох, но продолжения были ещё лучше: отрастили бороду и обрели узнаваемые для массового зрителя черты.

Схожий троп — Странности в первой части (когда странности тянут на выраженные недостатки).

Далее по списку: Сиквел хуже, триквел лучше, Кризис третьего сезона.

Примеры[править]

Литература[править]

  • «Таня Гроттер»: вторая и последующие книги цикла значительно лучше первой, самой неоригинальной и несмешной.
    • Опять же, вопрос спорный — с какого-то момента становится ясно, что автор устал от цикла и гонит вал ради фанатов. Наиболее часто автор правки слышал о «Локоне Афродиты» как достойном финале, наконец развязавшем любовный треугольник к всеобщему благу.
  • «Космобиолухи», написанные Ольгой Громыко в соавторстве с Андреем Улановым, по мнению многих фанатов, заметно слабее последующих книг серии.
    • Тут ещё надо учитывать, что фанаты Уланова, считающие иначе, после первой книги в большинстве своём отсеялись, и дальше Громыко писала для фанатов Громыко.
  • Андрей Уланов серия «Однажды на Диком Западе». Первая книга «На всех хватит» считается самой слабой. Зато начиная с «Колдунов и Капусты» качество резко взлетает и держит планку до «Дня Револьвера» включительно.
  • «Хроники Странного Королевства». Первая книга почти ни о чем — скорее затянутое знакомство с персонажами. Во второй-третьей сюжет и герои набирают обороты, чтобы превратиться в тот самый Мир Дельта, который так полюбился читателям.
  • «Смертные машины» Филипа Рива - первая книга настолько никакая в плане мотивации главных героев, решительно непонятно чего именно они хотят и хотят ли вообще, что выезжает только на описании мира и второстепенных персонажах. В дальнейших книгах уже завезли и нормальную мотивацию, и нормальные личности.
  • «Пространство» Джеймса Кори - первые две книги "Пробуждение Левиафана" и "Война Калибана" больше напоминают сухие и малопонятные документальные сборки. Персонажи выполняют функции, не более, множество сухих фактов, непонятные связи между сюжетными действиями. Дальше становится лучше, персонажи обрастают жирком, политика уже более локальная и поэтому понятная.
    • Если смотреть сериал-экранизацию и читать параллельно книги то всё складывается в цельное произведение весьма успешно - сериал показывает персонажей, книги объясняют мироустройство.

Кино[править]

  • Среди фанатов «Звёздного пути» ходила шутка, что фильмы с нечётными номерами традиционно плохие, собственно единица — одна из них. Фильм взлетел только благодаря культовому статусу оригинального сериала.
    • Проблема была просто в том, что это был не бог весть какой продуманный и оригинальный сценарий для первой серии отменённого сериала, который раздули в полнометражку.
  • Трилогия о Росомахе: редкий случай, когда серия с каждой частью становилась лучше. «Начало» всеми считается главным провалом всей франшизы «Люди Икс» и по деньгам, и по критике. А уж Дэдпула с зашитым ртом создателям никогда не простят. Второй фильм доверили другому режиссёру, он вышел получше, окупился и зрители встретили без восторгов, но и без ненависти. Студия доверила тому же режиссёру «Логан», и получился офигенный фильм, номинированный на «Оскар» за сценарий (!).
    • Есть такие странные люди, которые качество трилогии оценивают ровно в обратном порядке. Не всем нравится нолановщина.
  • Новая трилогия «Планета обезьян». Все три фильма примерно на одном уровне, а если какой и считают чуть более слабым, то обычно первый — у него и оценки критиков, и сборы ниже, чем у двух других.
  • Известный в узких кругах Зеро. Первый можно вообще не смотреть, а вот 2 и 3!
  • Длинная эпопея рукопашного трэша под названием «Кровавый кулак» (Bloodfist). Первые два фильма — просто отстой. Нужно очень любить, просто обожать боевые сцены, чтобы смотреть эти две поделки... но в первом фильме еще и толковых боевых сцен практически нет! Во втором боевые сцены очень недурно поставлены — но сам фильм опять нелеп до предела и за пределом. Начиная с третьего (где главный герой сидит в тюрьме) уже стало можно смотреть и не кривиться. Появилась какая-никакая драматургия, и т. п.
    • Завершили тоже за упокой: через много лет после восьмой части сняли блевотный псевдодистопический ремейк первого блевотного фильма.
  • Дебютный фильм «Геркулес в Нью-Йорке» справедливо считается худшим в кинокарьере Шварценеггера. Как и документалка «Качая железо». А вот вторая крупная роль в «Оставайся Голодным» уже заслужила похвалу критиков, и вскоре Арни пригласили в блокбастер играть Конана.
  • «Женщины против мужчин». Первая часть оказалась низкопробной комедией с изобилием похабщины. В сиквеле же, хоть и тоже не обошлось без пошлостей, но их было намного меньше, появились неплохие штуки, а также бета-пара, успешно боровшаяся за шоу.
  • Форсаж же! В детстве нравились все ― просмотр первого форсажа сейчас вызвал нешуточный батхёрт, особенно, сцена где они меняли скорость при помощи, сука, компьютеров!

Телесериалы[править]

Отечественные[править]

  • «Братаны» — первый сезон довольно годный, его вполне можно посмотреть, но всё же он снимался откровенно «на пробу» (как признались сами создатели), и это заметно. А вот ко второму сезону и далее авторы «разогрелись», а актёры разыгрались так, что ай да ну.
  • «Сваты» — первые две части (ещё не сериалы, а двухсерийные фильмы) сейчас смотрятся скорее как «как всё начиналось». Тот случай когда «упокой» чисто по продолжительности, а не по качеству. Третий сезон общепризнанно лучший. Дальше пошёл спад, а ещё дальше — «переформатирование» сериала (вполне смотрибельное, но полное самоповторов и до третьего сезона не дотягивает).

Зарубежные[править]

  • Lexx же! Первый сезон состоит из четырёх мозговыносящих полнометражек.
    • ... которые единственное, что стоит смотреть, прежде чем сериал скатывается. Даже странно, как это сюда попало — в фэндоме обычно обожают именно «полнометражки» (с оригинальной Зев), остальное — предмет противоположных оценок.
  • «Звёздный путь: Новое поколение». Первые два сезона фанаты и критики считают довольно слабыми, сериал «разгоняется» к третьему, когда подвезли больше бюджета, поменяли сценаристов и начали замахиваться на темы посерьёзнее чем «мы встретили очередную энергетическую форму жизни/всемогущую космическую хрень/племя чудаков».
  • «Чёрное зеркало». Первый эпизод с траханием свиньи многих отпугнул, хотя он в целом не похож на остальной сериал.
  • Запрещённый к показу пилот «Игры престолов», по отзывам немногих смотревших и участвовавших, был полным днищем, сильно отходившим от книги. Сценарий переписали, сделав почти точную экранизацию, поменяли часть актёров, и в итоге на экраны вышло начало за здравие.
  • Parks and Recreation значительно похорошел после первого сезона.
  • The Walking Deadили первый сезон — унылое фуфло без особого сюжета, но со стреляниной — или наоборот: после первого сезона зомби стают нестрашными, а сериал скатывается в унылую говорильню про семейные ценности.
  • Community — с некоторой натяжкой, но всё же первые эпизоды были явно слабоваты, фирменного юмора ещё толком не было, видно что авторы только "раскачивались".

Мультипликация[править]

  • Российская «Снежная королева» — первый фильм был почти типичной трехкопеечной мультяшкой с сомнительным туалетным юмором, неуместным перекраиванием оригинала и единственным светлым пятном в виде тролля Орма. Второй фильм уже подтянул и графику, и сюжет, и Орма сделал, по сути, вторым главным героем. Третий и четвертый продолжили славную тенденцию улучшения графики, развития героев и сюжета, причем четвертый интересно смотреть даже притом, что фирменных троллей в нем почти нет.
  • «Упс... Ной уплыл!» и «Упс... Приплыли!». Первая часть собрала преимущественно негативные отзывы, в то время как сиквел был встречен весьма положительно.

Мультсериалы[править]

  • Детский сериал «Повстанцы» по мотивам «Звёздных войн». Первый сезон был слишком детский, герои страдали от унылой непобедимости, со второго сезона он начал взрослеть, а персонажи, наконец, стали хоть иногда проигрывать. А третий по духу и накалу событий уже ближе всего к мультсериалу «Войны Клонов». Четвёртый уверенно пошёл стопами третьего — и достойно завершил историю.
  • «My Little Pony: Friendship is Magic» — пилотный двухсерийник имеет шаблонный сюжет детского утренника, не отличается глубиной характеров и сложностью поднимаемых проблем, зато изобилует сценарными дырами и роялями. Поклонники поняш обычно рекомендуют при знакомстве с сериалом не заострять внимания на стартовых эпизодах и посмотреть следующие.
  • Пример, который никто не увидел: «Гравити Фолз». Пилотный эпизод был не особо удачным, и Хирша заставили его переснять. Сценарий был примерно тот же, что у первого эпизода в итоговом сериале, а вот выглядели персонажи иначе.
  • «Miraculous, les aventures de Ladybug et Chat Noir». Первый сезон содержал набор однотипных серий с одним и тем же шаблоном. Во втором и третьем сезонах сюжет полноценно развился. Но, к сожалению, финал третьего сезона свёл всё на нет, а уж четвёртый так и вовсе перекроил и отретконил всю историю.
  • Star vs. the Forces of Evil — первый сезон был фэнтезийным ситкомом со слабым юмором и плоскими персонажами и только в конце стал прослеживаться сюжет. Во втором сериал начал развиваться. В третьем сезоне мультсериал отрастил бороду, а не тортом стал в заключительном четвёртом.

Аниме и манга[править]

  • JoJo's Bizarre Adventure — первая часть была этакой «пробой пера» с маленькой продолжительностью и вследствие этого слабой проработанностью всех персонажей кроме, пожалуй, Дио Брандо. Вторая — гораздо интереснее и учла недостатки предшественника. Третья часть ДжоДжо многими фанатами признана самой лучшей. Появление стандов с их новыми, не свойственными сезонами навыками, Куджо Джотаро, являющийся, на секундочку, самым популярным представителем серии, возвращение Дио, множество мемов (ZA WARUDO; ORA-ORA-ORA и прочие-прочие-прочие), полюбившиеся герои, за которых многие искренне переживали. Со сменой жанров, но сохранившимся подходом ДжоДжо продолжил развиваться и радовать фанатов.

Видеоигры[править]

  • Assassin's Creed — первая часть была красивой и завораживала паркуром, но с геймплейной точки зрения представляла собой очень однообразную, линейную и бедноватую контентом игру, с невнятными персонажами и схематичными боями. Разнообразие оружия, гаджетов, костюмов, типов врагов и побочных занятий появилось только со второй части.
  • Fallout — на момент выхода имела просто катастрофически низкие продажи. Вероятно, вторую часть решились выпустить потому что движок и многие спрайты были уже готовы и не требовали затрат. С геймплейной же точки зрения первый Фолл игра не для всех и не может предложить того же объёма и открытости мира что сиквел.
  • «Бригада Е5» страдала от общей недоработанности, несбалансированности, сюжета для галочки и позорных карт в виде квадрата посреди вакуума. При разработке 7.62 ошибки были учтены, и сиквел получился значительно более цельной, интересной и наполненной игрой.
  • Dungeons — первая часть была дешевенькой и унылой аркадой, в которой протагонист-злодей должен был заманивать в свое логово приключенцев, после чего ждать, пока они помрут в казематах, принося тем больше ресурсов, чем дольше им пришлось мучиться (вместе с игроком). Сиквел и триквел серьезно подняли градус юмора, добавили разнообразия и яркости.
  • Payday была незатейливым подражанием Left4Dead с ордами полицейских вместо зомби. Сиквел стал куда интереснее, глубже и в целом серьезнее.
  • Warhammer — End Times: Vermintide. Примерно тот же случай, что и с Payday.
  • Shadowrun Returns получилась уж слишком бюджетной, а потому небогатой контентом и линейной. Следующие две игры оказались куда разнообразней.
  • X-COM 2011 года огорчала пассивностью и заскриптованностью врагов — инопланетяне (в отличие от древнего прародителя) сидели кучками и ждали, пока оперативники не подойдут, чтобы с драматическим видом зарычать и разбежаться по укрытиям. Патчи, а затем и сиквел сделали бои куда менее предсказуемыми и сложными.
  • Первая часть WarCraft — многие начинали знакомство с Варкрафтом со второй части, когда игра стала суперпопулярной. Многим приходило в голову посмотреть, а что было в первой — а там и пиксели крупнее, и цвета блёклые и управление хуже, если сравнивать (выделения рамкой нет, максимальный размер группы — четыре юнита… Да вы издеваетесь?!). А ведь WarCraft II и был (наряду с Command & Conquer) одним из создателей выделения рамкой.
  • Первая «Дюна» была квестом и зашла далеко не всем. Это уже культовая вторая игра и продолжения стали RTS.
  • Saints Row — именно со второй части стали пробиваться ростки той… экстремальности, за которую серию знают и любят. Первая же часть была непримечательным GTA-клоном с не самым бодрым игровым процессом и ценный в основном в историческом плане (ну и тем, что на него сделали немало отсылок в четвёртой части).
  • Dynasty Warriors — в некотором роде субверсия и педаль в асфальт. Знаете ли, что первая Династия выглядела как-то вот так, а все последующие части являются спин-оффами (можно вычислить через японские название, где цифра на одну меньше, чем у той же игры в английской интерпретации Shin Sangokumusō 7 → Dynasty Warriors 8)? В итоге уже у самой Династии куча спин-оффов на японскую тематику, а также кроссоверы и игры по лицензии, а вот официальной второй Sangokumusō нет и вряд ли будет.
  • One Piece: Pirate Warriors — та самая игра по лицензии, которая взяла себе несколько не вписывающихся в стиль Musou приколюх, вроде QTE и платформинга, а также отличилась преступно малым набором персонажей.
  • Mass Effect — стремление показать большую и открытую вселенную и в тоже время невозможность достойно это реализовать (из-за консольных и финансовых ограничений) привели к посредственным второстепенным миссиям, исследование планет не выдерживают никакой критики и даже по меркам своего времени выглядело отстало: игрок едет по однообразным (либо ровным, либо очень гористым) пространствам и находит вражеские базы где устраняет всех противников в одинаковой обстановке. Объективно: сведи открытый мир к личному судну и Цитадели (где ЕСТЬ интересные второстепенные квесты) игра бы безусловно потеряла в продолжительности, но стала бы только качественней и лаконичней. Да и в принципе наличие побочки не очень вписывается в основной сюжет — Шепард всю игру гонится за Сареном и его блуждания по левым планетам на этом фоне выглядят неуместно.
    • Удручает наличие в игре всего одной мини-игры по взлому (есть ещё одна, но она встречается всего пару раз), в сиквелах в взлом внесли разнообразие.
      • А некоторые ценят именно первую серию именно за около-открытый мир и возможность просто поприключаться, не скатываясь при этом в ММО, когда основной сюжет сводится к двум предельно унылым на фоне иных побочек квестам. Скажем так, в очень родственном по компоновке мира первом Star Wars: Knights of the Old Republic очень не хватало возможности «просто по полям поноситься, поорать».
    • А вот с художественной точки зрения, для некоторых, первая ME лучшая игра в серии. По их мнению сиквелы сломали умеренный баланс между космооперой и крепкой научной фантастикой переведя направление в сторону обычной космооперы с чернухой и экшн-поносом, а Шепард(а) превратили избранного/ную.
      • Ну вообще-то, фамилия нашего героя уж очень символична: это не только первый американский астронавт, но и Пастырь. А кто у нас Добрый Пастырь и самый раскрученный в культуре Мессия? Вот то-то же.
  • Первая часть Borderlands — геймплейно довольно скучный шутер с не шибко разнообразными врагами-губками и однотипными полупустыми локациями. Сюжет тоже прост как палка — а самых харизматичных персонажей, способных его оживить, ещё не завезли. Игра не то чтобы совсем уж плохая сама по себе, но до шедевральной второй части ей далеко примерно так же, как первому ассасину, до второго.
  • Post Mortem был исключительно мрачной игрой с сильно переусложнённым геймплеем и высоким порогом вхождения. Продолжение сделали светлее (но не мягче), историю сделали прямолинейной без возможности зайти в тупик, а заодно и перенесли действие в почти современность с лёгким налётом киберпанка — и Still Life ждало признание не только узкого круга ценителей.
  • The Elder Scrolls Online на релизе была забагованной, крайне дорогой (4100 рублей плюс нехилая подписка), а разработчики ещё не до конца поняли, чего именно игроки хотят от проекта. Но уже к выходу аддона Morrowind до них начало доходить, что их проект интересен в первую очередь из-за сюжетной и PvE-составляющей, понизили цены до приемлемого уровня, отказались от подписки, заменив крайне редкой для ММО, но нормальной для сингловых игр системой «buy to play» (пусть и с донатом). С тех пор игра становилась только лучше (или по крайней мере не проседала), и также заняла заслуженное место среди высшего эшелона онлайн-проектов, конкурируя на равных с SWTOR и WoW.
  • Rome II: Total War на релизе была забагованным куском кода с кривой дипломатией, фичекатами привычных для серии механик вроде семейного древа и коротких синематиков к операциям агентов (вторые так и не вернули), причём куском, заранее порезанным на DLC. С патчами игра преобразилась и стала весьма неплохой, если не сказать что одной из лучших в серии и практически единственной с совмещением морских и сухопутных сражений.

Музыка[править]

  • У очень многих групп и исполнителей самый популярный альбом, или альбом-альфа, — второй или третий. Потому что первый обычно пишется в подвале ещё не сыгравшейся и не определившейся со стилем группой неопытных музыкантов, а второй-третий — когда их замечает продюсер или лейбл и даёт денег на нормальную запись, а музыканты тем временем уже набрались опыта. Доходит до того, что у некоторых групп первый альбом даже официально в дискографию не входит. После альбома-альфы группы часто выдают еще несколько, от одного до трех-четырех, объективно таких же качественных, но уже не становящихся «бомбой» (одно дело — когда зажигается новое яркое имя, и совсем другое — когда «ну, опытные и сыгранные ребята выдали на-гора очередное крепкое произведение в своем духе»). А потом… у кого что — кто распадается, кто откровенно исписывается и начинает гнать проходняк, кто ударяется в эксперименты, которые нравятся далеко не всем, кто просто почивает на лаврах и гастролирует годами со старыми песнями, не сочиняя ни одного нового аккорда…
    • Впрочем, бывают исключения, когда группа долго существовала, писала песни, выступала, но не могла официально выпустить альбом. Тогда «дебютный альбом», наоборот, оказывается сборником лучших хитов. Так было с некоторыми группами русского рока.
  • «Underdog», дебютный альбом группы «BRUTTO». Однообразный звук и простенькие песни-кричалки про качков вызвали у фанатов реакцию в стиле «Что это было?» и «Серёга, какого хрена?». Похоже, Михалок осознал свою ошибку, второй и особенно третий альбомы больше напоминают прокачанную версию позднего «Ляписа Трубецкого».
  • Гражданин Топинамбур, первый альбом «Funky Dunk» — это вообще что за нафиг?! И ведь не сказать, чтоб целью было нарочито плохо. Зато именно так получилось…
  • «Ария» стала той самой «Арией», которую мы любим, тоже с третьего и четвертого альбомов. Лучшими в творчестве группы считаются альбомы с четвертого («Игра с огнем», 1989) по седьмой («Генератор зла», 1998).
  • Sabaton были ординарной металлической группой, чей первый альбом-сборник «Fist for Fight» мало кого интересовал — из-за чего их по факту полноценная дебютная работа «Metallizer» легла на полку аж на 5 лет (2002-2007). Но с третьей попытки ребята догадались поменять концепцию — вот тут карта попёрла: заглавная (и к сожалению, заезженная донельзя) «Primo Victoria» стала однозначным хитом, а дела очень резко пошли в гору!
  • «Sugababes». Первый состав Матиа Буэна-Кейша Бьюкенен-Шивон Донай являл собой мало чем примечательную девчачью группу. После замены Шивон на Хайди Рейндж наступила «золотая эра» коллектива. После замены Матии на Амелль Беррабу группа тоже долгое время держала марку, но под конец существования данного состава начала сдавать позиции. А уж замена Кейши на Джейд Эвен через полтора года привела коллектив к распаду.
  • Type O Negative»: дебютный и «полуторный» (псевдо-концертный) альбомы по сути относятся скорее к предыдущей группе Стила Carnivore и представляют собой некую брутальную смесь трэша, дума и панка, да ещё с матюками. У поклонников классического (готического) периода от этих альбомов зачастую уши сворачиваются в трубочку: да не может быть, чтобы это писали те же парни, которых мы знаем по бархатным песням про роковых друидесс? Педаль в пол: Стил и компания тогда вообще отличались таким пофигизмом, что записали «концертный» альбом в студии, наложив фальшивые крики толпы, на обложку поставили анус вокалиста, а чтобы скрыть, что все песни те же самые, с дебютника, просто поменяли им названия. Удивительно, как таких раздолбаев не выперли с лейбла, дали им шанс, и они всё же обрели себя на втором (формально третьем) альбоме Bloody Kisses.
  • «Банд’эрос» стала известной только после третьего сингла «Коламбия Пикчерз не представляет», а дебютные «Бум, сеньорита» и «Не зарекайся» нелюбимы как и самими участниками коллектива, так и фанатами.
  • «Инфинити», пополам с Отомщено временем. Изначально группа носила название «Чёрно-белое», но сингл «Я чужая» и первоначальная версия «Где ты?» успеха не возымели. Потом коллектив сменил название, взорвал хит-парады переработанным «Где ты?» и по сей день остаётся одной из самых известных танцевальных групп России и СНГ.

Телевидение[править]

  • Канал 2x2 до перезапуска, в 1990-е, крутил что попало — клипы, телемагазины, мексиканские мыльные оперы и даже проповеди Аум Синрикё! В 2007 новое руководство превратило его в канал мультсериалов, крутящий культовые сериалы вроде «Южного парка» и репертуара Adult Swim, а также немало аниме. В таком качестве его и помнят по сей день.
  • «Топ-модель по-американски». Первый сезон стал «пробой пера». Со второго проект стал набирать развитие, а в 15 и 16 так и вовсе отрастил бороду, сделав ставку исключительно на высокую моду. Но с 17 сезона шоу стало сдавать позиции (17 так и вовсе стал тупо «сборной солянкой» участниц предыдущих сезонов), а 23 и 24 сезоны уже ни в какие ворота.
    • «Топ-модель по-русски». Первый сезон был убогим плагиатом американского оригинала. Со второго стали появляться оригинальные фотосессии. Третий и четвёртый признали самыми лучшими даже те, кому адаптация не понравилась. А заключительный пятый сезон, известный как «международный», был встречен неоднозначно.

Реальная жизнь[править]

  • Вторая Пуническая началась для Рима очень плохо. Сперва отгребли в южной Галлии. Потом Ганнибал прорвался через Альпы, попутно вырезав несколько армий Сената. Потом был крах при Каннах и массовое бегство союзников. А затем на место диктатора вернулся Фабий и взошла звезда Публия Корнелия Сципиона. Итог — битва при Заме и капитуляция Карфагена.
  • Американское спецподразделение «Дельта». Первые операции тянут на скабрезные армейские байки про «тупых америкосов». Иран — потеряли две вертушки в пыльной буре, подорвали мимопроезжавший бензовоз (подсветив всю округу километров на **цать), потеряли шестерых убитыми и 4 самолета и вертушку. Иранские военые, что характерно, на поле боя даже не явились. Гренада, чей штурм достоин сценария военной трагикомедии. Панама, где свезло только из-за решительного превосходства во всем… Но сегодня «Дельта» действительно стала настоящей элитой спецназа. В том числе, потому что очередная операция проходит тихо и по плану, а не шумит на весь земной шар.
  • Американская космическая программа. Постоянные разборки между Армией, Флотом и гражданской НАСА привели к череде провалов. Первый спутник на орбите. Первый человек на орбите. Первый человек в открытом космосе… Все это были русские. Но потом череда невезения пошла уже у страны Советов, а янки наконец собрались силами и закинули «Апполона» на Луну. А затем повторили еще раз пять.