Кризис третьего сезона

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Eat crayons.pngНа вкус и цвет все фломастеры разные
Эта статья описывает явление так называемой вкусовщины. То есть, наличие или отсутствие этого явления в значительной степени зависит от мнения аудитории. Пожалуйста, помещайте примеры этого явления в статьи о собственно данном явлении.
Crisis of the third season.jpg

…ведь как это бывает в сериалах:

  • Первый сезон — это штука экспериментальная. Нужно удивить продюсеров, удивить публику, получить рейтинги.
  • Во втором сезоне хорошего, успешного сериала создателям дают карт-бланш. Делай, как хотел изначально, можно никого не удивлять, все и так на крючке. Ну и создатели отрываются на всю катушку, расходуют свои лучшие идеи, развивают персонажей…
  • А в третьем мы приходим к парадоксальному исходу. Зрители и начальство хотят чего-то нового (а зачем смотреть однообразный сериал?), но чтобы всё оставалось, как было. Без этих ваших ретконов, прыжков через акул и так далее…

И создатели — в тупике. Путь консервации — губителен, путь изменения — тоже. Вот тут-то мы и сталкиваемся с кризисом третьего сезона: он, по оценкам зрителей, часто хуже, чем первые два.

Для всех остальных произведений сей троп называется «проклятием триквела».

Тропы по предыдущим частям: Начало за упокой, Сиквел хуже, триквел лучше.

Примеры[править]

Литература[править]

  • Трилогия о гугенотских войнах Александра Дюма: после отличных «Королевы Марго» и «Графини де Монсоро» — невнятные «Сорок пять», в которых сюжет рассыпается, а новые персонажи не идут ни в какое сравнение с Ла Молем, Коконнасом или де Бюсси; один Шико по-прежнему радует читателя. Дюма писал продолжение явно через силу, а потом и вовсе забросил, толком не закончив сюжет.
    • С прикрученным фитильком, помноженным на проблему противоположных оценок. Третья часть несмотря на проблемы с сюжетом и проработкой характеров написана настолько живо, что читается ничуть не хуже второй и заметно лучше «Королевы Марго».

Кино[править]

  • «Бесконечная история» — аналогично. Первые два фильма — экранизация двух половинок одного романа. Третий — отчаянная попытка хапнуть баблеца на известном бренде.
    • Второй фильм провалился в прокате и имеет низкие оценки как от критиков, так и от зрителей. Третий фильм хоть и был плох, но рядом со вторым разница не существенна.
  • «Бетховен» — первые два фильма являются экранизацией книги Роберта Тайна, а начиная с третьего — махровой отсебятиной, причём в то же время создателям взбрело в голову заменить Ньютонов, и в итоге все последующие фильмы получились несмешным бредом. Исключением стал только пятый фильм, заимевший своих фанатов за счёт того, что именно в нём вернули атмосферу первых двух частей, плюс из ужасных новых Ньютонов оставили только Сару.
  • «Возвращение живых мертвецов» — блестящий неканон. Первые две части — трэш-комедия про зомбаков (и кивок в сторону «Ночи живых мертвецов»). Четвёртая и пятая — и вовсе подростковая комедия. Зато третья — весьма мрачное и красивое, прости-хоспади, дарк фэнтези с ниразу-не-хэппи-эндом.
    • После выхода сериала по франшизе, концовку тройки отретконили, теперь Эш попадает не в далёкое постапокалиптическое будущее, а назад домой, к работе в привычном супермаркете. Казалось бы (сомнительный) хэппи-энд, но если вспомнить чем закончился сериал...
  • «Джон Уик» — в первом фильме Джон Уик мстил, во втором отстаивал свою честь до конца. В третьем метался между фракциями Синдиката, периодически устраивая ещё одну задорную бойню.
  • «Дэдпул»: стёб над тропом с разрушением четвертой стены: в одной из сцен Дедпул и его друг-бармен обсуждают фильм: «Во второй раз сделаем ещё круче!» — «И хорошо, третий вряд ли будет…» — «Да кому он нужен?! Всегда так бывает: второй фильм — огонь, а третий — отстой». (В принципе, у «Дэдпула 3» ещё есть шансы отыграть троп прямо — второй был неплохим, но не затмил первый).
  • Среди фанатов «Звёздного пути» ходила шутка, что фильмы с нечётными номерами традиционно плохие. Собственно тройка одна из них.
  • «Крёстный отец»: многие зрители считают вторую часть не хуже, а то и лучше первой, но третий фильм почти единодушно был признан самым слабым.
  • «Назад в будущее» — с прикрученным фитильком, все фильмы примерно на одном уровне, у каждого свои фишки. Первый знакомит с героями, второй показывает угарное будущее со знаменитой летающей доской, третий резко меняет сеттинг и становится вестерном. Чуть более слабой обычно считают третью часть, но не настолько, чтобы испортить серию.
  • «Один дома» — первый фильм однозначно является классикой на века, второй — его самопародией, третий (который снял уже не Крис Коламбус, а некий Раджа Госнелл, где вместо Кевина Маккалистера другой мальчик, а вместо грабителей — шпионы) уже со скрипом, но ещё можно смотреть. А вот остальные фильмы франшизы на их фоне не блещут ни юмором, ни атмосферой добра и семейного очага, да и вообще выглядят жалкими и натужными попытками повторить успех историй про Кевина.
  • «Особенности национальной…»: первый фильм про охоту стал классикой, второй (про рыбалку) вполне сопоставим с первым, третий (про охоту зимой) — явно слабее остальных. Про всякие спин-оффы с баней и политикой умолчим.
    • Можно ли вообще дилогию о бане относить к циклу? Там же не Кузьмич, а Митрич. Персонажи хоть и схожие внешне, но всё же разные.
    • Мы не знаем его полного имени, а Кузьмич или Митрич может быть не только отчеством, но и шуточным сокращением от имени или фамилии, а то и даже полной фамилией. Например, возможно, он по жизни Дмитрий Кузьмичёв, которого в одной компании прозвали Кузьмич, а в другой Митрич.
  • «Терминатор»: первая часть была отлично принята, вторая считается едва ли не лучшим сиквелом в истории кино (еще бы, Кэмерон же), а вот третью и последующие закидали помидорами.
  • Трудный ребёнок — первые две части очень классные, третья плохая, потому что нет юмора, Джуниор сам на себя не похож, а главное - исчезли Эми и Трикси, при том что ту же Лаванду оставили и сделали женой Бена-старшего.
    • Проблема противоположных оценок. Здесь на посмотрелях полно мнений на тему «второй „Трудный ребёнок“ — отвратительная пошлятина, переполненная жопно-сортирным юмором».
  • «Человек-Паук» — «Эти чуваки три раза сняли один и тот же фильм!» («Честные трейлеры»). Но в общем большинство фанов считает второй фильм лучшим в трилогии, а третий — хуже первых двух.
  • «Чужой»: первый фильм признан шедевром. Второй сменил жанр с ужасов на боевик, но большинством считается не хуже первого (опять же — ибо Кэмерон). А вот качество последующих фильмов стало стремительно падать.
    • Не согласен. Третий фильм, если бы не позорно слитые персонажи приквела, возвращается к истокам первого плюс небольшая социальная драма. Четвёртый верно - проходной, и хорошо, что последний.
    • Аналогично с фильмом «Хищник»: первый фильм тоже культовый, про второй можно спорить, третий и четвёртый-ПОЗОРИЩЕ!(Хотя автор правки триквел позорным не считает. И не он один.)

Телесериалы[править]

Отечественные[править]

  • «Бандитский Петербург». Первые два сезона — реалистичный мрачнейший криминальный кинодневник с отличными актёрами, запоминающимися персонажами и концовкой, от которой ком в горле стоит. Последующие сезоны — совершенно невразумительный и затянутый детектив с картонными образами «честных» ментов и «злых» бандитов. Смена режиссера тоже на пользу не пошла. Ради справедливости нужно выделить 5 сезон — «Опер», поскольку у него есть свои фанаты.
  • Отчасти подходят и «Братаны».
  • «Глухарь» — ярчайший пример!
    • А у третьего сезона «Карпова» были настолько низкие рейтинги, что из-за этого руководство канала НТВ на год перенесло трансляцию четвёртого сезона «Пятницкого» (а вот про него см. раздел «Где НЕ встречается»). Самое интересное, что Куликов нарочно писал сценарий как трэш, стремясь сделать невозможными дальнейшие сиквелы, а также занимаясь пародированием тропа и самопародией. А в финале эпично грохнул заглавного героя — несмотря ни на что, ужасно любимого среди зрителей — случайными (залётными) бандитами. Чтоб уж наверняка.
  • «Жуки» — кризис идей чувствуется уже на втором сезоне, хотя что-то в нём ещё есть, но вот третий обещает быть полным скатыванием.
  • «Мажор». В третьем сезоне стало куда меньше логики и куда больше потуг на блокбастерность. А педаль в пол выжала концовка, которая привела фанатов в бешенство. Четвёртый сезон ещё только снимают, но, судя по некоторым утёкшим спойлерам, он будет ещё хуже.
  • «Мечты Алисы». Первый сезон — самый лучший. Второй ещё долго держался на уровне, но под конец его понесло куда-то не туда, да ещё и конец подпортили отъездом Алисы. А третий — Санта-Барбара с обрубленным финалом.
  • «Пёс» — третий и четвёртый сезоны проиграли первым двум.
  • «Универ. Новая общага». Первые два сезона, шедшие с 2011 по 2015 годы, отлично соотвествовали старому «Универу» (про него в разделе «Где НЕ встречается») даже несмотря на уход Кузи и появление Юлии Семакиной. А с третьего сезона, стартовавшего в 2016 году, сериал стал полной дребеденью с нетипичным поведением героев и разбитием пар Антон/Кристина и Майкл/Варя (и плевать, что обеим парам осталось всего ничего до создания семей). Помимо этого уменьшили количество экранного времени Яне Семакиной (а потом вообще её убрали) и непонятно зачем ввели сестёр Бобр и Василису. Даже гранд-финал стал слабым спасением.
  • «Солдаты». Первые два сезона имеют чётко выстроенную историю с логической развязкой, а дальше начинается настоящий цирк-шапито без толка и смысла.

Зарубежные[править]

  • Deadwood — обитателей Дэдвуда терроризирует злой магнат Херст, опирающийся на своих пинкертонов; в город приезжает театр, отъедающий у каждого эпизода время своими бессмысленными разговорами; сутенер Толливер третирует своих проституток; идут выборы, к которым все столько времени готовились; городские вооружают сотню китайцев и нанимают два десятка стрелков, один из которых карлик, но очень хорошо управляющийся с ножом. И что в итоге? Херст сделал все, что хотел, и уехал из Дэдвуда, из-за дурости Трикси зарезали ни в чем не повинную девушку — театр так и не показал ни одного спектакля, выборы ни к чему не привели, карлика с ножом ни разу не показали, все друг на друга поглядели и разошлись. Понятно, что тут виноваты рейтинги и конфликты внутри HBO, но выглядит все это все равно безобразно — куча заряженных ружей, которые не то что не выстрелили, а скорее развалились на части.
  • «Homeland» — в третьем сезоне создатели решили свести появления главного героя Броуди к минимуму и уделить внимания очередным обострениям психическим заскокам Кэри и, что особенно раздражало, всевозможным последствиям от событий второго сезона для дочурки Броуди. Проблема в том, что когда смотришь шпионско-политический психологический триллер, меньше всего ожидаешь смотреть про всевозможные проблемы девочки-подростка.
  • «The Shield» — большая часть основной сюжетной линии третьего сезона (который к тому же оказался еще и самым растянутым) посвящена выяснениям семейно-дружеских отношений в треугольнике Вик-Шейн-Мара, что довольно раздражало телезрителей, хотевших в первую очередь КРИМИНАЛЬНОЙ драмы про коррумпированных копов, и сделало Шейна и, особенно, Мару едва ли не самыми ненавистными персонажами в шоу.
  • «Агенты Щ. И. Т.» — по мнению многих, третий сезон был в разы слабее первых двух. Четвёртый ситуацию поправил, во многом благодаря Призрачному Гонщику.
  • «Андромеда» — если первые два сезона превосходны, то в третьем уже начали появляться проблемы. С четвертого сезона режиссером стал Кевин Сорбо, и шоу превратилось в Геракла в sci-fi обстановке, причем дешёвой.
  • «Во все тяжкие» — вкратце: весь сезон мистер Уайт варит мет на Гуса.
  • «Готэм» — первые два сезона были довольно-таки реалистичной криминальной драмой, а фантастические элементы ограничивались творениями одного неэтичного учёного, и то под конец второго сезона. Третий же сезон сорвал все планки: чудесные воскрешения, неожиданно вернувшиеся родственники, любовная драма между Пингвином и Загадочником, злые всемогущие гипнотизёры, вирус безумия, тайные общества, а также окончательный слив троицы главных героев — Брюса (стал злодеем с промытыми мозгами), Селины (забила на всё) и Гордона (вколол себе вирус безумия). Фактически, настоящим протагонистом третьего сезона можно назвать Загадочника.
    • Всё вышеописанное довели до ума и поставили на нужные рельсы в четвертом сезоне, так что кризис действительно был лишь на сезон.
  • «Декстер» — третий сезон (где у Декстера появляется друг Мигель Прадо) на редкость уныл и натянут. Но четвёртый почти единогласно признавался лучшим в разных голосованиях, да «Золотой глобус» дали именно за него. Во многом благодаря продуманному, интересному злодею, которого сыграл Джон Литгоу.
  • «Доктор Хаус» — полсезона Хаус сражается с полицейским, которому из вредности оставил термометр в анусе. Мы уже видели это в первом сезоне, только там был богатый инвестор!
  • «Игра престолов». Причём не помогло даже наличие великолепного первоисточника. Сценаристы и продюсеры регулярно залезали в него со своей отсебятиной, что и привело к печальному результату. Но рейтинги растут, так что всё прекрасно. Да и Красная свадьба получилась на славу.
    • В Игре престолов обычно считают «золотыми» первые четыре сезона, где первый — чуть растянутая завязка, а четвертый — идеальная кульминация. А вот пятый с добавлением кучи не-книжных арок (чего стоит Дорн) и буквально парой ярких сцен на весь сезон на их фоне провален. Шестой выглядит уверенней — в него вошли лучшие из последних дописанных Мартином сцен, а дальше… чуда не случилось.
    • Зигзаг: как только книжный материал закончился и пришлось переходить на «оригинальный» сценарий (с 6-го сезона), тревожные звоночки зазвучали куда громче. А потом, как грянул 8-й сезон, — тут-то оно и!..
    • Да и соответствующая часть первоисточника довольно спорная. Причем, дело не в том, что часть "Бури Мечей" до Кровавой Свадьбы слаба, а в том, что сюжетные линии вдруг становятся очень похожи друг на друга: Бран идет на север, Арья идет на север, Сэм идет на юг, Джон идет на юг, Джейме и Бриенна идут в Королевскую Гавань, Кейтелин едет в Близнецы, Дейнерис плывет в Астапор - в общем, все герои кроме Сансы и Тириона (в линиях которых ничего толком не происходит) куда-то путешествуют с какими-то сложностями в пути.
  • «Карточный домик». Первые два сезона, где Фрэнк Андервуд проходит путь от сенатора до вице-президента, а потом и до собственно президента смотреть гораздо интереснее, чем третий сезон. Потрясающие политические игры и планирование на два шага вперед сменилось регулярным «избиением» главгероя всеми встречными и поперечными, добавлена абсолютно ненужная сюжетная линия с писателем и его книгой и семейные проблемы начали занимать чуть ли не центральное место в сюжете. Третий сезон отчасти спасает только русский президент Виктор Петров в великолепном исполнении Ларса Миккельсена.
    • В чем-то получилось даже реалистично — идти по головам, подставляя своих и втыкая кинжалы в спины (символически, разумеется!) — гораздо проще и интересней, чем оказаться не-избранным президентом страны с кучей проблем в правительстве, созданных своими же руками, испорченных отношений с множеством важных людей и сомнительными скандалами со всех сторон. Так что герой довольно ожидаемо остался разбираться с последствиями своих же великих комбинаций. Но вот зрителям смотреть такое оказалось неинтересно.
      • Возможно, авторам стоило снять третий сезон о том, как Андервуд формирует тайное мировое правительство и становится Лексом Лютором.
  • «Касл» — в первом и втором сезонах сюжет был относительно приземлён и реалистичен. А вот уже начиная с третьего пошли шпионские интриги, разминирования ядерных бомб, внезапная мистика и прочие прыжки через акулу
  • «Клан Сопрано» — по сути, основную сюжетную линию третьего сезона составляют семейные разборки между Тони, его дочкой Мэдоу и её ухажёрами (особенно с Джеки Априлом-младшим, сыном умершего от рака босса Тони, над которым последний отчасти взял шефство). Все это смотрится несколько блекло по сравнению с двумя предыдущими сезонами, где в основе конфликта стояло противостояние Тони и его бригады с опаснейшими и матерыми мафиози старой закалки. Справедливости ради стоит сказать, что у создателей были планы на совершенно другую сюжетную линию с матерью Тони, но так как актриса, игравшая её, скончалась, пришлось срочно все переделывать. Да и классных моментов в нем все же предостаточно.
  • «Кости» — урезанный до 15 серий по причине той же забастовки сценаристов с массивным ЧОБЛИН??? в конце.
  • «Мистер Робот» — первый сезон содержал хардкорный реалистичный показ работы хакеров, а третий скатился в полнейшую нереальную попсу и сказки
  • «Новенькая» — Зигзаг: третий сезон имел самые низкие рейтинги за всю историю сериала, но потом создатели исправились.
  • «Обмани меня» — этот кризис сериал не пережил.
  • «Остаться в живых» — первые два сезона, безусловно, стоят просмотра, в третьем уже заметны признаки вырождения, с четвёртого сезона сериал скатывается в нечленораздельное и алогичное безумие.
  • «Отбросы» — вообще-то оттолкнувшие отдельных поклонников изменения были намечены ещё под конец второго сезона, но лишь в последней серии, так что по-настоящему реализовались лишь в третьем. С решением героев лишиться за деньги своих сверхспособностей ещё можно было смириться, хотя — расстаться с бессмертием? Продать способность перематывать назад время? Но приобретённые ими взамен оверскиллы были столь жалки, что окончательно нарушили приостановку недоверия зрителями. Именно в этом сезоне состав команды героев впервые начал меняться, что проявилось в исчезновении харизматичного Нейтана и несколько скороспешном введении в сюжет Руди, воспринятого частью зрителей как посредственная замена первого.
  • «Побег» — в первом сезоне нам показали тюрьму, тюремную жизнь, долгую подготовку к побегу и собственно сам побег. Во втором — как беглецы пытаются скрыться от властей. В третьем приняли довольно спорное решение посадить главных героев в другую тюрьму «Сона», отличающуюся тем, что вся власть там принадлежит заключённым. Правительство контролирует только «вход и выход» в эту тюрьму. Самоповторением не назвать, но многие такой сюжетный ход не оценили. Усугубило ситуацию то, что третий сезон сериала выпал на забастовку сценаристов, поэтому там меньше эпизодов, чем в других сезонах, да и три персонажа просто пропало. Многие сюжетные линии в конце обрываются на полуслове.
  • «Сплетница». Первые два сезона большинство фанатов считают самыми лучшими. В третьем сезоне сюжет стал похуже, но сезон выезжает за счёт столь любимых поклонниками пар Чак/Блэр и Нейт/Серена. В четвёртом сезоне уже пошла основательная хрень, но сериал ещё оставался более-менее смотрибельным. А последние два сезона фанаты в большинстве своём предпочитают игнорировать.
  • «Сыны Анархии» — после оглушительного финала второго сезона и последующей за ним главной интригой по поиску Авеля, в первой половине третьего сезона чуть ли не большую часть времени уделяется внезапно нахлынувшим семейным проблемам Джеммы с ее страдающим деменцией отцом и очередным, абсолютно не к месту, разборкам с уже опостылевшими противниками. Вторую половину сезона можно характеризовать как «невероятные приключения американских байкеров в Ирландии». Тем не менее еще более офигенный финал вытягивает на себе весь сезон.
  • «Флэш» — третий сезон. Даже лояльный журнал «Мир фантастики» оценил сезон на 5 баллов из 10. В сериале стало еще больше дешевой драмы, главный герой находился в перманентной депрессии, и толком не использует свои способности, которые ко всему прочему стали значительно слабее, чем в предыдущем сезонах. Вот это поворот! оказывается банальным до оскомины Савитар оказывается временным реликтом Флэша из будущего.
  • «Царство» — казалось бы, что может пойти не так в костюмированной мелодраме для подростков, авторы которой работают в сильном отрыве от исторического материала? Дело в том, что шоураннеры всё-таки решили привести историю Марии Стюарт к её реальной развязке и именно в третьем сезоне убили изрядно задержавшегося на этом свете мужа Марии Франциска, а следом начали смело косить и многих других второстепенных героев. Аудитория такую беспощадность не оценила.
  • «Шерлок» — тут вам и странные методы злодеев (проткнуть человека сквозь ремень, и он не поймет, что его проткнули? А если вы захватили близкого друга вашего врага, его непременно нужно запихать в костер Гая Фокса?), и слишком большой уклон в сторону драмы, и проходная вторая серия, и главное — вместо сумасшедшего, но по-своему харизматичного Мориарти унылое нечто, писающее в камин.
    • Что характерно, в четвертом сезоне ситуацию относительно выправили и сумели красиво (и вовремя!) закончить сериал.

Мультфильмы[править]

  • «Бременские музыканты» — первая часть была хороша, во второй добавили шикарного Сыщика и мега-концерт «певцов заграничных» (да и вообще песни великолепны[1]!), а вот «Новые бременские» из лихих 90-х откровенно не дотягивают до первых двух частей, хотя и по своему интересны.

Мультсериалы[править]

  • Daria. Она уже во втором сезоне начала слабину давать, а в третьем вообще куда-то не туда поскакала. По мнению автора этой правки, первый сезон, где она оттачивает навыки укрощения "бивисов" на новых жертвах — самый весёлый.
    • По мнению некоторых именно переход к развитию персонажей делает мультсериал гораздо интересней, чем просто несколько сезонов издевательств над окружающими.
  • Леди Баг и Супер-кот. Неплохой, в общем-то, сюжет, в третьем сезоне окончательно потонул в тупости главных героев, которые за столько времени приблизились друг к другу лишь на пару сантиметров и перетягивают всё одеяло на свои отношения, мало что оставляя остальным персонажам. Большая часть сезона же забита филлерами и фансервисом, на сюжет забили и вспоминают лишь по праздникам. Маринетт деградирует обратно до дурочки из первого сезона, а многие её поступки из неприятных переходят уже в мерзкие, но всё также оправдываются Томасом Аструком. Бонусом оригинальные идеи заканчиваются, так что часть злодеев — старые, только с припиской 2.0, а часть сюжета откровенно содрана из фанфиков и фанатских работ. Кроме того, графика откровенно звёзд с неба не хватает, даты выхода серий всё также переносятся, а попытки построить хронологию между сериям рушатся непочерёдным их выходом, а отмазка Аструка на этот счёт уже стала мемом: «Разные студии, разный рендеринг» (с).
  • My Little Pony — мало того, что третий сезон ради работы над полнометражкой Equestria Girls сократили вдвое (тринадцать серий вместо традиционных двадцати шести), так еще и его финал вызвал, наверное, самый оглушительный раскол в истории фанатского сообщества. Кроме того, многие отмечали, что эпизоды Keep Calm and Flutter On (где исправился Дискорд) и Magical Mystery Cure (собственно, финал) вышли слишком скомканными и их следовало сделать двухсерийниками. Вообще, Magical Mystery Cure должен был стать финалом сериала вообще, но в 2013 году Hasbro все-таки решило сериал продлить, и это вдохнуло в него новую жизнь.
  • Rick and Morty. Первые два сезона рассказывают достаточно законченную историю о трансформации эпичнейшего козла Рика в козла с золотым сердцем, способного пойти на жертву ради своей семьи. Третий сезон это затянувшийся развод Бэт и Джерри, который вдобавок закончился пшиком, и абсолютно бессмысленные филлеры типа «огурчика Рика», не несущие никакой сюжетной нагрузки.
    • Автор правки категорически не согласен. Именно к третьему сезону сериал «разогнался» на всю катушку, выдав, между прочим, лучшую по мнению многих серию «Байки из Цитадели». Именно благодаря ей тема злого Морти стала практически так же популярна, как и мелодия вступительной заставки.
  • Аватар: Легенда об Аангеинверсия как раз в 3 сезоне история раскрутилась на полную катушку. Про достойный финал не забыли.
  • «Детки подросли» — в третьем сезоне мультсериал скатился в драму, а юмора почти не осталось.
  • «Дикая семейка Торнберри» — с третьего сезона стали «задвигать» на второй план всю основную идею с природой, а заключительный пятый сезон вообще сплошняком крутится вокруг первой любви Элайзы.
  • «Звёздная принцесса и силы зла» — сразу же после "Битвы за Мьюни" (первая арка) 3 сезона сериал пошёл в тупость и маразм: хотели Отрастить бороду — отрастили, но так криво и убого, плюс все персонажи окозлились, Стар стала жуткой лицемеркой и сюжет двигался только ничем не обоснованной тупостью главных героев. В 4 сезоне стало ещё хуже и в добавок роман Марко и Стар стал нелепым и перекрывал практически всё остальное. В итоге шоу закрыли раньше времени, придумав идиотский и жестокий финал (поговаривают, что 5 сезон сняли и хотят всё исправить, но студия не пропускает и надеется отложить да лучших времён: когда фанаты успокоятся и когда захотят ещё подоить франшизу).
  • «Маша и Медведь» — по мнению некоторых зрителей, третий сезон (с 53 по 78 серию) превратился в «дешёвый балаган». Всё начинается с того, что Машу уже озвучивает Варвара Саранцева вместо повзрослевшей Алины Кукушкиной, отчего пропадает магия восприятия от преемницы. И в целом роли отданы скорей второстепенным персонажам, чем Маше с Мишкой. Да и сами серии выглядят какими-то странными, к примеру «Страшно, аж жуть!» (56-я) представляет собой пародию на ужастик, или вовсе бред в дальнейшем происходит: рыцари, инопланетяне, мушкетеры (хоть сама серия содержит вполне хорошую историю, кому-то кажется высосанным из пальца глупость) и зыбучие пески на луне. Ещё Волков было решено отупить: сначала в серии «Эх, прокачу!» (55-я), сочинив им неумение читать, дабы они угробили прокачанное такси, за что они в итоге поплатились, при том что они умеют писать; или в серии «Три машкитёра» (64-я) выставили агрессорами, которые захотели напасть на свинью-машкитёра, но в итоге себя покалечили, однако тут участие Волков выглядит весьма нелепо. Поскольку на протяжении всего сериала они в целом выступают положительными персонажами и являются друзьями для заглавной двоицы, и ещё они оказывают им медуслуги. Даже оправдание, что они были «просто голодными» не смотрится правдоподобно, учитывая имеющуюся закономерность сериала и тот случай, что Волки нередко могли сталкиваться лицом к лицо с тем, на кого они напали.
  • Wakfu — третий сезон вызвал раскол фанатского сообщества, хотя началось все скатываться в откровенную вымученную драматургию ещё со времен Трилогии, в народе ОВА. Сюжет, который не знает, на чем ему фокусироваться, вымученные гэги по словам директора, которыми он упивался и добавлял нарочно, абсолютный ООС и смена характеров на 180 у многих персонажей. Глупая и непонятная мотивация главгада, ненужные любовные драмы, казалось бы, что может быть хуже… Сезон кончается клифхенгером. При этом у директора Анкамы не было ни денег, ни уверенности в продолжении сериала и в совокупности с этими фактами это выглядит как плевок в лицо. Хотя, многим этот сезон показался грустным и печальным автор правки хочет заметить, что мораль и взрослые темы в ранних произведениях были куда глубже и понятнее, нежели кто-кого поцеловал и предал.

Аниме и манга[править]

  • Love Live — многие считают, что третий сезон с другой группой был не нужен.
  • Mahou Shoujo Madoka Magicaс прикрученным фитильком: если смотреть только трилогию фильмов (из которых первые два являются компиляцией сериала), то получится аналогичная история. Беда в том, что третий фильм является оригинальным, а не пересказом сериала.
  • Целых три замечательных примера: Sword Art Online, Date A Live и Rozen Maiden. Первые два сезона — хорошие. Третий — фанатское поле битвы.

Телевидение[править]

  • «Голос». После неплохого первого сезона и очень крутого второго третий получился тухлым. В четвёртом ситуация более-менее выровнялась, а с пятого проект снова стал скатываться.
  • «Пацанки» — уже и второй-то сезон получился дичью, а третий и последующие вообще ни в какие ворота.
    • Почти так же и в украинской версии. Первые два сезона ещё куда ни шло, с третьего пошёл треш.
  • «Супермодель по-украински». На третьем сезоне шоу пошло на спад.
  • «Топ-модель по-австралийски» — аналогично украинской версии.
  • Если считать за сезоны «Угадай мелодию» не отдельно взятые годы, а оформительскую концепцию, то третий сезон, стартовавший в 2013 году, дышит на ладан и об игре вспоминают только в новогодние каникулы.

Видеоигры[править]

  • Age of Empires — первая часть (про Античность) — хороша, вторая (про Средневековье) — ещё более популярна, именно она и принесла серии большую часть славы и остается актуальной до сих пор (иные про-игроки младше самой игры), а третья часть (про Колонизацию и начало Нового Времени) — неплоха, но до второй не дотягивает. Интересно, а что будет в четвертой игре?
  • Bioshock — первые две части рассказывают историю подводного города Восторг. В третью же часть приплели вообще левый город в воздухе, вообще другую атмосферу, другую проблематику, исковеркали сеттинг и упростили геймплей (попутно наврав с три короба про крутые нововведения).
  • BloodRayneс прикрученным фитильком. Третья часть Betrayal провалилась в продажах в своё время из-за следующего: ожидания полноценной третьей части, Hack'n'slash (а не side-scroller'а) и тяжёлой сложности. Но её ремастер с настраиваемой сложностью был оценён гораздо лучше.
  • Серия Bubsy — конечно и первые две части были довольно средними по всем параметрам, но Bubsy 3D и их превзошла выйдя на рынок в виде минимально функциональной демки с предельной примитивной графикой, кривым управлением и унылым игровым процессом. Но, внезапно аверсия, если учесть что третьей игрой в серии была Bubsy in: Fractured Furry Tales — геймплейно не сильно лучше первых двух, но может похвастаться заметно похорошевшей графикой и достойным музыкальным сопровождением, вот только выходила она эксклюзивно на Atari Jaguar вследствие чего — наименее известная и доступная игра в серии. Злая ирония или осознанный ход дабы подчеркнуть трэшовость серии? Мол, «мы от вас лучшую часть спрятали!»
  • Call of Juarez. Первая часть стала весьма популярной. Приквел Bound in Blood — тоже. Третья же игра, The Cartel, стала неудачной попыткой перенести вестерн в наше время. Ну и опять хорошая Gunslinger, которая вернулась к классическому Дикому Западу.
  • Трилогия Carmageddon. Первая часть стала классикой, вторая хороша (но не без проблем), третья (TDR 2000) благополучно забыта из-за утраты традиций.
  • Clock tower: первые две части считаются шедеврами, третья послужила причиной банкротства студии.
  • Серия Command & Conquer: сиквел (Tiberian Sun) отличный, триквел так себе, четвёртую часть лучше не вспоминать.
    • Подсерия Command & Conquer: Red Alert: вторая часть великолепна, третья, опять же, понравилась не всем. Геймплей, в отличие от тибериевой саги, не слили, беда в сильном скачке в сторону несерьёзности и соответствующей мультяшной графике.
  • Diablo: первая часть была очень тепло встречена, вторая считается шедевром, в который с упоением играют и спустя 20 лет после выхода (и ждут HD-ремейк), третью олдскульные фанаты недолюбливают.
  • Disciples же. Вторая часть сильно улучшила графику по сравнению с первой, расширила возможности её своеобразной боевой системы, да и вообще получилась шикарной. Про третью часть в одной из рецензий сказано, что на сражение на одном поле с Героями и King's Bounty они не взяли с собой огнестрельного оружия. К тому же игра была выпущена очень сырой и с кучей ошибок (несмотря на пятилетнюю разработку). Плюс к этому оторванность сюжета от первых двух частей и значительные ретконы, в которых явно не было необходимости. Всё это привело к тому, что анонсированный аддон «Горные кланы» так и не был выпущен.
  • Doom: третья часть получилась крайне неоднозначной, что не мешает ей быть хорошей игрой, хоть и немного не такой. Хотя, последующие части взяли элементы из первых двух и третьей частей, и переосмыслили.
  • FlatOut: педаль в пол. После шикарных первых двух частей третья часть практически неиграбельна. Четвертая часть лучше третьей (чего добиться довольно легко), но хуже первых двух.
  • Gothic. Первая часть считается твёрдой классикой. Вторая — культовая, именно с ней зачастую ассоциируют всю серию (в том числе благодаря символам). А вот при одном упоминании третьей у многих готоманов случается незапланированный полёт на Альфу Центавра[2].
    • В 2020-х годах 3-я Готика уже неплохо восстановила репутацию - благодаря не только патчам, но и хорошим модификациям игроков, дополняющим основную игру побочными квестами, углубляющими персонажей, крафт, изменяющих боёвку и многое другое. Но в 2006 году она была настолько забагованной...
  • Mafia III — игра вышла эталоном тропа хорошо, но плохо из-за сильного внедрения элементов гринда.
    • Ха, если б только из-за этого! Она, в общем-то, и не про мафию, а о борьбе с ней. И слишком непохожа на первые части (зато на GTA Vice City и GTA San Andreas похожа, что совсем не делает ей чести: 1-я и 2-я Мафия вовсе не были "клонами ГТА").
  • Might and Magic — аверсия с циклом первых пяти частей. Но сыграно прямо в цикле Энрота: восьмая часть оказалась средней, но уже не такой свежей. Девятая и десятая не дотягивают, но неплохи.
  • No One Lives Forever: для «старичков» первая часть великолепна, вторая просто отлична, для «новичков» вторая стильнее. А вот мидквел/интерквел Contract J.A.C.K. — очень посредственен.
  • Painkillerс прикрученным фитильком. Третий тайтл или второе дополнение (Overdose) было оценено очень неоднозначно, но на фоне провальных следующих игр (пока не вышла Hell and Damnation) было переосмыслено как неплохое дополнение.
  • Postal III — самая неоднозначная, багованная и вообще неиграбельная часть серии. RWS определённо не стоило давать разрешение на разработку Акелле, которые, в свою очередь, видели в серии лишь деньги, и поручили игру конторе, которая слила весь бюджет на пиво. Но и Source Engine на тот момент был странным выбором — ведь Postal у всех ассоциировался с Unreal Engine, и это уняло поток мододелов, которые серию на ногах держат и по сей день. Саму троечку до сих пор нельзя запустить в стиме на Windows 10, не установив особый патчик от RWS, ибо STARFORCE. В остальном же — без комментариев.
    • Но четвёртая часть оказалась не сильно лучше. И это — после обещаний о том, «что она не будет сосать как третья часть». И если на Метакритике её оценка выше, то на некоторых других сайтах она даже ниже.
  • Prince of Persia, трилогия о Песках Времени. Первая часть, The Sands of Time — красивая и атмосферная восточная сказка без особой глубины. Вторая игра, Warrior Within, считается лучшей игрой серии: лихо закрученный сюжет, потрясающая и намного более мрачная атмосфера, неописуемо крутая боёвка и лучшая графика на 2004 год. Третья часть обещала стать шедевром, но увы… Причём разработчики здесь почти не виноваты — в тех условиях им и так удалось невозможное.
    • "Принц Персии: Два трона" многие считают лучше 2-й части (во 2-й лучше всего боевая система, а в 1-й и 3-й лучше сбалансированы атмосфера, геймплей и сюжет). А у наследника "персидского принца", т.е. в серии про ассасинов, Assassin's Creed 3 большинство игроков называет более слабой, чем первые две части: 3-ий Ассасин затянут, в нём полно ненужных фич (зачем "социальному стелсу" леса с охотой на зверей и огромное количество сундуков и всякой ерунды типа листков и перьев?), убраны некоторые хорошие нововведения 2-й части.
  • Серия «Sacred» — вторая часть на голову превосходит первую по масштабу и графике. В третьей части сильно поменяли геймплей и продажи просели.
  • Серия Stronghold: первая часть однозначно шедевральна (особенно после выхода дополнения Crusaders), вторая не лучше и не хуже, она просто другая (однако вышедшее к ней дополнение Legends на самом деле так себе), а вот третья — вечный позор франшизы. Ох, не следует Firefly Studios постоянно делать одну и ту же игру, но с небольшими изменениями…
  • The Walking Dead от Telltale: первая часть является шедевром, который и дал такую популярность студии, вторая часть про похождения Клементины чуть хуже, но по своему хороша, а третья часть «New Frontier» — убожество, про которое лучше не вспоминать (в основном потому, что студия уже загибалась). Зато финальный диво как хорош.
  • Довольно локальный, но примечательный кризис третьих частей игр — отсутствие полной локализации на русский, т. е. без озвучки: Sacred 3, Dungeon siege 3, Mafia 3, Lost Planet 3, Black Mirror 3, Fable 3, Max Payne 3, Sniper Ghost Warrior 3, F.E.A.R 3 (фан озвучка вышла спустя 7 лет), Risen 3 (через несколько лет пробел заполнили фанаты), Bioshock: Infinite (как третья игра в серии, через пару лет обзавелась фанатской), Call of Duty 3 (из-за выхода только на консолях в самом начале седьмого поколения с официальным переводом вообще получился пролёт), Fallout: New Vegas (для тех кто не засчитывает часть от Бетесды, со временем фанаты за неё взялись), Cars 3: Driven to Win (игра по третьему мультфильму), Dino Crisis 3 (по причине эксклюзивности на Xbox перевода вообще нема, Dino Stalker — как третья игра в серии и экз для PS2, сюда же).
  • Игры Kremlingames: «China: Mao's Legacy» и «Collapse: A Political Simulator» оказались менее успешными, чем «Кризис в Кремле» и «Ostalgie: The Berlin Wall».
  • Half-Life 2: Episode 1 - если в ХЛ 1-2 разработчики всё время создавали игрокам совершенно новые ситуации, противников и оружие, то "1-й эпизод" изобилует самоповторами, хотя в Valve и постарались вносить разнообразие в игровой процесс нестандартным использованием прежнего "реквизита". "2-й эпизод" вышел уже гораздо лучше, а Half-Life: Alyx вновь вернула серии новизну, хотя и не стала таким хитом, как 1-2 части (во многом потому, что это VR-проект, а VR-оборудование большинство игроку не нравится банально из-за некомфортности использования, да и стандартные контроллеры привычнее).

Интернет[править]

  • Внутри Лапенко — третий сезон был совершенно не нужен, и существует исключительно из жадности.

Музыка[править]

  • Metallica — ни вторая, ни третья часть «Unforgiven» не смогли дотянуть по популярности до первой части. Справедливости ради, весь «Чёрный альбом» может считаться вершиной творчества группы.
    • Или не считаться, для хардкорных фанатов именно с него старая добрая Метла начала скатываться в попсу. Для них среди первых трех альбомов каждый был лучше предыдущего — «Ride the Lightning» лучше аматорского и неуверенного «Kill’em all», «Master of Puppets» лучше «Ride the Lightning» и вообще вершина творчества группы. По поводу четвертого, «…And Justice for All», мнения уже расходятся — «недооцененный шедевр» vs «занудная псевдопрогрессивная переусложненная тягомотина». Хотя, по иронии судьбы, именно «…И справедливость для всех» была самым коммерчески успешным релизом «Метлы» до выхода «Черного альбома».

Где НЕ встречается[править]

Кино[править]

  • «Казино рояль» (2006) — «Казино рояль» роман с наибольшим количеством адаптаций: первая снята в 1954 в виде телевизионного эпизода с продолжительностью всего в 50 минут — по сегодняшним вещь не смотрибельная, к тому же Джеймса сделали американцем. Вторая вышла в 1967 и была не полноценной частью киносерии, а пародией, причём и с этой точки зрения фильм на любителя. И только в 2006 вышла полноценная адаптация оригинального романа признанная одним из лучших фильмов в Бондиане.

Телесериалы[править]

Отечественные[править]

  • «Агент национальной безопасности» в третьем сезоне ещё держался, и стал сдавать уже в четвёртом. А для кого-то только последняя серия 5 сезона стала сливом.
  • «Зайцев +1» — аверсия тропа на протяжении всех сезонов, а третий стал логическим и достойным завершением.
  • «Папины дочки». Сериал начал давать слабину после возвращения мамы в середине 7-ого сезона. При этом даже тогда он оставался весьма смотрибельным, и можно было заканчивать после рождения у Васнецовых сына в конце 14-ого сезона. Но создатели решили потянуть историю, и сезоны с 15-ого по 18-ого с треском провалились. А уж последние два сезона, получившие название «Суперневесты», и вовсе пробили дно.
  • «Пятницкий». Третий сезон получился вполне себе в духе первых двух и имел логичный финал. Но в четвёртом вышла какая-то каша, да ещё и с плохим хорошим концом.
  • «Тайны следствия» к третьему сезону только набрали силу, а кризис случился уже после восьмого.
  • Убойная сила именно в 3 сезоне всерьёз отрастила бороду. Арка «Предел прочности» на фоне общей комедийности сериала ещё та слезогонка, равно как и финал «Судный день».
  • Старый «Универ» начал сдавать позиции с середины четвёртого сезона, а именно после после появления Полины Романовой. Но, к счастью, не растерял годноты даже несмотря на превращение Тани в худший вариант Идише мамэ и появление Ларисы Петрищевой в пятом сезоне.
  • «Физрук». Зигзаг: третий сезон получился похуже первого, но гораздо лучше второго. А четвёртый оказался полнейшей отсебятиной.
    • Альтернативная точка зрения: третий сезон получился даже хуже второго. Но фанаты сериала единодушны в том, что первые сезон — самый лучший, а четвёртому вообще не место.

Зарубежные[править]

  • Подпольная империя — третий сезон является чуть ли не самым лучшим и динамичным за весь сериал. Если до этого у Наки была по большей части мышиная возня внутри Атлантик-Сити, то тут он сталкиваются с самым отмороженным гангстером, какие только могут быть, а его город становится эпицентром беспощадной войны, на кону которой поставлено все.
  • «Broadchurch» — сам по себе третий сезон не так уж плох, хотя и меркнет на фоне первого, обласканного BAFTA. Другое дело, что ему предшествовал совершенно провальный второй, в котором показывают судебные слушания по итогам первого, и создатели не нашли ничего лучше, чем ради накала страстей показать судей и присяжных непроходимыми идиотами. Поэтому попытка реабилитации не очень удалась, и после третьего сезона сериал закрыли.
  • Supernatural — третий сезон является самым лучшим, а потом пошло сначала опухание, а потом вообще скатывание в неживую франшизу. К слову, по некоторым источникам, Эрик Крипке изначально хотел закончить третьим сезоном.
  • The Walking Dead — третий сезон, по мнению большинства фанатов, вообще считается самым крутым и эпичным (особенно после скучного и неимоверно растянутого второго сезона), в ходе которого сериал достиг своего пика. После него началось падение, которое уже ничто не остановит.
    • Ну… тех, кто не дропнул сериал, как раз на третьем сезоне, когда сериал увеличил количество серий почти до двух десятков, оставив формулу «важные события только в начале сезона и в конце».
    • Fear of the Walking Dead — по мнению некоторых обозревателей, третий сезон спин-оффа уже обошел по качеству основной сериал.
  • «True Blood» — каждый сезон является, по сути отдельной историей со своим Главгадом и парой-тройкой побочных гадов калибром поменьше. Так что причин для скатывания нет.
  • «АйКарли» — третий сезон в том виде, в котором он был показан, был одним из удачнейших, хотя и снимался в одном производственном цикле со 2-м. А вот с 4-го сезона начались проблемы, рейтинги уже в 5-м пошли вниз.
  • Вавилон-5. В третьем сезоне разворачивается основное противостояние, к которому подводили первые два сезона, а в четвертом — завершение всех линий. Поэтому как раз уже пятый сезон, довольно проблемный в производстве, весьма затянут и наполнен странным сюжетом, во многом высосанным из пальца.
    • Обоснуй: автор задумал пять сезонов, в процессе продюсеры сократили его до четырёх, поэтому автор был вынужден запихнуть два последних сезона в один. По его завершении продюсеры передумали и затребовали пятый, для которого уже почти не осталось задумок.
  • «Волчонок». Третий сезон подавляющее большинство фанатов и критиков считает лучшим, а вот после него всё пошло на спад.
  • «Гримм» сумел избежать тропа на протяжении всех сезонов, не скатываясь при этом в Санта-Барбару и прочее непонятно что, сумев-таки достойно завершиться.
  • «Зачарованные» — третий сезон был хорош, а вот с середины четвёртого сезона все покатилось по наклонной.
  • «Кремниевая Долина» — третий сезон у сериала получился вполне бодреньким и весёлым, а вот в четвёртом уже началась муть и неопределённость (как в «Двенадцати друзьях Оушена»), сюжетная линия команды Pied Piper пошла непонятно куда, а Эрлиха явно и вовсе не знали, куда приткнуть. В пятом сезоне удалось всё вернуть на круги своя, вновь объединив команду общим делом и посадив Эрлиха в автобус.
    • На самом деле пусть и с натяжкой, но тоже вполне подходит под троп. Именно на третьем сезоне сериал перестал быть просто историей про группу стартаперов, вопреки собственным косякам и факапам вытягивающим свой проект — «Дудочник» вышел на новый уровень, но вот менять концепцию авторы не хотели, потому и начали высасывать проблемы и сюжетные повороты из пальца. Просто в третьем сезоне это было ещё не так заметно.
  • «Мерлин». Третий и четвёртый сезоны получились такими же захватывающими как и первые два. А пятого уж лучше бы не было, ей Богу!
  • «Однажды в сказке»: третий сезон — один из богатейших на события. Первая половина держит зрителей в напряжении (чем же обернётся погоня главных героев за Питером Пэном?), а вторая подарила сериалу невероятно великолепную мерзавку по имени Зелена, которая потом серьёзно подняла уровень доброты. Четвёртый сезон получился тоже очень захватывающим и драматичным даже несмотря на то, что в последних его сериях был самоповтор с заклятием на весь город и массовой амнезией. А с пятого пошли и пляски с датами и таймлайнами, и драма ради драмы, и забивание на собственные же правила вселенной и лор, и просто сценарные тупняки и ляпы в купе с высасыванием сюжета из пальца, так что ко второй половине шестого сезона шоу уже успело растерять львиную долю своей фанбазы. А уж седьмой — вообще вопиющий неканон.
  • «Сорвиголова» — третий сезон был однозначно лучше посредственного второго, хотя не дотягивает ни до шедеврального первого, ни до комиксов «Рождённый заново» и «Дьявол-хранитель», на которых базируется (у продюсеров так и не хватило смелости убить Карен). Но с другой стороны, между вторым и третьим сезонами был ещё один сезон провальных «Защитников», в котором Мэтт Мёрдок один из главных персонажей, и если посчитать его за часть сериала, то это вполне наш троп.
  • Первые два сезона «Стрелы» с горем-пополам, но вытягивали свою тематику и впервые за долгое время адаптировали супергероику для телеэкранов. Третий сезон и вовсе можно назвать лучшим за весь сериал, но вот с четвёртого начался дичайший бред. Максимально клишированный злодей, убивающий подчинённых за малейшие проступки и мечтающий уничтожить весь мир, многие побочные линии зашли в тупик и стали совершенно ненужными, но их продолжали тянуть до последнего, в сериал зачем-то добавили магию, причём это абсолютно ни на что не повлияло, ну а концовка разочаровала даже самых преданных фанатов Стрелы. Пятый сезон, вместо того, чтобы исправить случившееся, лишь окончательно вбил гвоздь в крышку гроба.
    • Альтернативное мнение: во втором сезоне сериал заметно прогрессировал, в третьем существенно просел, четвертый был хуже некуда, пятый начал выправлять положение.
    • Но хуже шестого сезона ничего нет. Отсутствие харизматичных антагонистов (а те, что есть, то и дело сменяют друг друга), любовный рак сюжета, не особо интересные персонажи меняют свои убеждения от серии к серии, а до кучи ещё и штатные геи отжирают хронометраж со своей любовной линией. Ещё и для флэшбэков Оливера материал закончился.
  • «Чудотворцы» (Miracle Workers) — первый сезон был отвязным черноюморным повествованием о том, как Бог решил прикрыть проект «Земля» и как ангелы пытались не позволить этому произойти, во втором артисты разошлись вовсю, создав этакую развесёлую средневековую историю а-ля «Чёрная гадюка», в третьем же сезоне… да кого вообще интересует унылое путешествие в Орегон?
  • The Witcher (Netflix). Первый сезон — из категории так плохо, что уже хорошо, главное — изначально смотреть его как комедию. Второй — фактически отдельное произведение, притом унылое. Третий наконец-то начал походить на звёзд с неба не хватающую, но хоть сколько-то адекватную экранизацию… и тут бах! — рекаст исполнителя главной роли! От четвёртого после этого ничего особенного уже и не ждёшь.

Мультфильмы[править]

  • Мультипликационная трилогия «Resident Evil». Первая часть часть жуткая хрень. Вторая — хрень получше. Третья — что-то на уровне первой, но с мутантами и Ребеккой Чемберс.

Мультсериалы[править]

  • Loud House — Третий сезон дал шоу новое дыхание: уменьшились издевательства над Линкольном, да и сам он перестал быть центральным персонажем — просто сериал начал акцентировать внимание на других челнов семьи Лауд. К слову есть и недостатки — несколько серий третьего сезона были об семье Касагранде, пока они не получили свой спин-офф. Крайне странно, что это случилось после увольнения Криса Савино…..
  • RWBY — первые два сезона являлись, по сути, завязкой, третий как раз считается лучшим, четвёртый и пятый же многих фанатов разочаровали. Причина — смена жанра и уход в драму (а также смерть одного из ключевых создателей сериала, Монти Оума). Впрочем, шестой сезон у большинства зрителей вызвал очень положительные эмоции из-за подтянутого качества боев и режиссуры.
  • «Starcrafts» от CarbotAnimations — у этого сериала кризис очевидно начался в шестом сезоне. Более подробное описание см. в статье Уже не торт.
  • Хранитель-Лев — третий сезон явно отрастил гриву, а также заткнул дыру в каноне
  • «Аватар: Легенда о Корре» — худшим считается второй сезон, а третий и завершающий четвёртый признаны неплохими.
    • Аналогичная ситуация с «Легендой об Аанге». Все сезоны неплохи, но третий — кульминация и логическое завершение всего сериала.
  • «Губка Боб Квадратные Штаны». Четвёртый сезон вышел уже после полнометражки, но ещё как-то соответствовал первым трём. А уже с пятого понеслось паразитирование на франшизе.
  • «Как говорит Джинджер». Заключительный третий сезон можно считать самым богатым на события (тем более во второй половине герои уже старшеклассники), плюс он имел закономерный гранд-финал.
  • «Новаторы» — первые два сезона являлись, по сути, тупо решением бытовых проблем главных героев в других эпохах, третий как раз считается лучшим, т. к. улучшилась рисовка (напр. глаза Наны), появился главный антагонист, а в конце этого сезона будет кульминация. Только жаль что 3 сезон частично утерян.
  • «Новая жизнь Рокко» — третий сезон является самым любимым не только у фанатов, но и у самого Джо Мюррея.
  • Удивительный мир Гамбола — аверсия, третий сезон по мнению фанатов является самым лучшим, оно и понятно. Так как в этом сезоне персонажи стали более взрослыми и сообразительными, а также улучшилась рисовка и внешний вид главных героев.

Аниме и манга[править]

  • JoJo's Bizarre Adventure — первый сезон был этакой «пробой пера». Второй — гораздо интереснее, но именно третий сезон Джо-Джо многими фанатами признан самым лучшим. Появление стандов с их новыми, не свойственными сезонами навыками, Куджо Джотаро, являющийся, на секундочку, самым популярным представителем серии, возвращение Дио, множество мемов (ZA WARUDO; ORA-ORA-ORA и прочие-прочие-прочие), полюбившиеся герои, за которых многие искренне переживали… А в следующем изменилась стилистика рисовки, да и акцент немного изменился с Мировой гонки до маленького городка. Тоже неплохо, однако именно третья часть Джо-Джо собрала больше всего фанатской любви.
  • Sailor Moon — третий сезон первой аниме-экранизации считается фанатами если не самым лучшим, то одним из лучших. А вот четвёртый как раз здорово проигрывает предыдущим трём сезонам, ибо оказался слишком юмористичным и даже фарсовым, чуть ли не буквально цирком с конями и клоунами Пегасом (хотя, казалось бы, режиссировал его, как и третий сезон, тоже Кунихико Икухара). Ситуация более-менее исправилась после смены режиссёра, но уже в финальном пятом сезоне.

Видеоигры[править]

  • Авторы серии Front Mission возможно предвидели риск кризиса третьей части и решили сделать ход конём. Вместо традиционных для серии матёрых наёмников в центре событий оказались подрабатывающие на местном оборонном предприятии студенты технического училища. В результате именно третью часть за проработку мира, сюжета и персонажей многие игроки считают лучшей во всей серии.
    • И это при всём том, что два центральных персонажа обладают подозрительным сходством с двумя центральными персонажами совершенно другого произведения, в котором тоже присутствуют ОБЧР. Манга "тревоги" начала выходить осенью 1998-го, а FM3 вышла осенью 1999-го, так что уверенно нельзя сказать почти ничего, потому как игра явно пробыла в разработке больше года. Что примечательно, на сходстве внешности и характеров, а также наличии мехов параллели заканчиваются.
  • Serious Sam 3 — Croteam учли вообще все ошибки, устроив лютый вин на фоне неканоничной и провальной второй части. Пускай тройка и является всего лишь приквелом, она содержит в себе всё, что нужно для хорошей части — и даже больше! По сей день является одной из лучших в серии, плюс заимела в себе улучшенный движок, на основе которого была собрана не менее шедевральная оболочка Serious Sam Fusion 2017.
  • Heroes of Might and Magic! Третья часть оказалась культовой и сбалансированной в плане всего. В то же время заметно, что из-за отмены фракции Кузница игра перестала развиваться как сюжетно, так и геймплейно; а хроники - застой.
    • Четвёртая и пятая части оказались спорными; шестая - сырая, но неплохая; седьмая похоронила серию.

Телевидение[править]

  • Seconds From Disaster («Секунды до катастрофы»). Если четвёртый сезон ещё хоть как-то сохранял дух первых трёх, то с пятого у цикла началась всё нарастающая положительная динамика падения.
  • «Последний герой». Первые пять сезонов — уже классика. Шестой получился хуже, но ещё более-менее сохранял дух передачи. А кризис случился на седьмом сезоне, шедшем на ТВ-3.
  • «Топ-модель по-американски». Шоу достойно продержалось аж 16 сезонов, а потом начало скатываться.
  • «Топ-модель по-русски». Проект к третьему сезону только набрал развитие, а закрылся после пятого сезона «на пике» как раз во избежание опухания.
  • «Фабрика звёзд» — шоу стало не тортом лишь только в седьмом и восьмом сезонах (последний транслировали уже на МУЗ ТВ), после чего его решили больше не снимать.

Примечания[править]

  1. Чего стоит только песня разбойников, сделавшей выражение «романтики с большой дороги» крылатым!
  2. Хотя игрушка, в общем-то, неплохая (уступает первым двум частям в плане сюжета и диалогов, но выигрывает у них в прокачке и некоторых приятных мелочах вроде крафта или стрельбы из лука). Просто вышла дюже недоработанной и забагованной. Патчи, в том числе фанатские, это дело исправили, но первое впечатление оказалось безвозвратно испорчено.