У нас не такие дети

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

То, что психология детей отличается от психологии взрослых, да и то, что психология различных поколений несколько отличается, давно уже не открытие. Но тут описываются случаи, когда отличие детей и родителей совсем уж кардинально. И когда дети, находящиеся в таком состоянии, — о да! — вполне могут сойти за шкажошных шушшеств. См. также Вундеркинд и Дети индиго.

Родственный троп — подменыш, а когда разница невообразимо велика — нечеловеческий жизненный цикл.

Примеры[править]

Литература[править]

  • «Дом, в котором» — Табаки же! Вундеркинд и трикстер, мальчик-старик.
  • «Гадкий утёнок» (Ганс Христиан Андерсен) — гадкий утёнок на самом деле не утёнок.
  • Дж. Барри, «Питер Пэн».
  • Братья Стругацкие:
    • «Гадкие лебеди» — дети настолько лучше, моральнее и умнее своих родителей, что аж страшно.
      • Обоснуй: так их чай не месяц и не два «полировали» до такого состояния.
    • Впрочем, эти детишки хотя бы биологически не отличаются от родителей. А Малыша из одноимённой повести некая совершенно непонятная негуманоидная (возможно, подземная) цивилизация подвергла настолько сильной модификации, что он уже точно транс-человек
    • «Пикник на обочине» — дети всех сталкеров, кроме Барбриджа. Да, Стругацкие любили этот троп…
  • А. Громов, «Властелин пустоты». Рассудок этих детей-робинзонов рос, развивался — а тела остались раннеподростковыми.
  • Г. Каттнер, К. Мур, «Все тенали бороговы».
    • И их же «Авессалом».
  • Р. Брэдбери, «Детская площадка». Какой взрослый знает, как трудно детям на детской площадке? Для детей она — ад!
  • Артур Кларк, «Конец детства» — это последнее поколение людей. Точнее, первое поколение более высокой ступени разума, которую уже даже постлюдьми не назовешь. И вообще, пожалуй, биологической жизнью. Им больше не нужны игрушки вроде материальных тел.
  • «Гарри Поттер» — там, правда, не родители, но конфликт уж всяко не слабее тех же «Гадких лебедей».
  • Джон Уиндем, «Хризалиды» (также известен, как «Куколки», «Отклонение от нормы» и «Re-Birth») — обычные взрослые и дети-телепаты. Самая «не такая» — Петра, которая даже от других детей отличается.
    • Он же, «Кукушата Мидвича». Есть версия, что в данном романе отражён не столько страх советского вторжения (произведение было написано в годы Холодной войны), сколько страх общества тех лет перед своим будущим.
  • Ф. Пулман, «Тёмные начала» — только у детей деймон (душа, воплощенная в виде животного) может менять форму.
  • Роберт Хайнлайн, «Звёздный зверь» — все разумные расы Галактики имеют руки. У питомца протагониста рук нет, следовательно, это неразумное животное (которое по требованиям горожан и постановлению суда подлежит уничтожению). Но вообще-то это инопланетный прынц в стадии личинки — после метаморфоза появляются и руки.
    • Вернор Виндж, «Болтунья» — официальный трибьют «Звёздному зверю». Сюжет тот же, только в космооперном антураже.
  • Джеймс Уайт, «Космический госпиталь» — Молодой доктор вместо того, чтобы ввести неизвестному пациенту лечебную сыворотку, располосовал того скальпелем. Пациент сразу же попросил есть. А все потому, что за болезнь по ошибке приняли нормальный процесс превращения личинки во взрослую особь.
  • Клиффорд Саймак "Воспителлы" - из-за обучения человеческих детей инопланетянами-воспителлами они становятся страшно далеки от взрослых, намного обогнав тех в развитии, о чём сожалеет главный герой. И задаётся вопросом: а не завоевали ли инопланетяне Землю таким мирным методом? А не отобрали ли детей у родителей, лишив их возможности понимать друг друга? К счастью, в итоге воспителлы оказываются хорошими, а герой отправляется учиться у них.

Кино[править]

  • А. Тарковский, «Сталкер» — дочь ГГ способна к телекинезу.
  • «Ксеногенез» — они уже не люди, и даже не постчеловеки.
  • «Кукушата Мидвича» Уиндема удостоились двух экранизаций, и даже сразу не скажешь, какая из них эпичнее.
    • Экранизации называются «Деревня проклятых». Первая имеет также сиквел «Дети проклятых».
  • Дилогия «Неродившийся ребенок» (1991—1994) — творения доктора Мейерлинга, которые он под видом обычных созданных методом ЭКО эмбрионов подсаживал в матки обратившихся к нему за помощью женщин.

Телесериалы[править]

  • «Торчвуд: Дети Земли» — не достигшие полового созревания земляне во-первых, поддаются одержимости инопланетным монстром, а во-вторых, вырабатывают вещества, оказывающие наркотическое влияние на этого же самого монстра.

Мультфильмы[править]

  • «Кун-фу Панда» — собственно, панда! Немного не похож на своего «папу» — гуся.
  • «Что случилось с крокодилом?» — весь об этом. Добрая мораль и слезогонка в меру прилагаются. Обоснуя никакого, как и того, почему «сынок» научил «папу» летать: просто любовь и понимание поколений несмотря ни на что.

Аниме и манга[править]

  • Достичь Терры — Новое поколение Мью: Тони и его компания. Первые естественно рождённые после внедрения системы Верховного Господства дети мью. Они намного превосходили по силе других псиоников, приближаясь к типу Блю. При острой необходимости смогли крайне быстро повзрослеть от младенцев до подросткового возраста.
  • Mouretsu Pirates — дети в королевской семье Серенити создавались при помощи специальной машины, тасующей гены.

Настольные игры[править]

  • Подменыш: Грёза — Иногда среди людей реинкарнируются феи. От нормальных людей отличаются тем, что способны видеть Грёзу. Если повезёт — сохраняют способности к фейской магии, а если очень повезёт — воспоминания и др. полезную информацию. «Да, король Артур существовал, сама помню, как забрала его на Авалон, и нет, эта химера в шкафу мне не мерещится».

Фанфики[править]