Непростые зомби

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Elite Zombie. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

Зомби-апокалипсис — это поначалу кажется очень круто, но вскоре его шик приедается. Ведь зомби тупы и берут количеством, и если герои научились с ними справляться, никаких сюрпризов их уже не ждёт. Ведь не ждёт? Правда не ждёт?

Щас. Разбежались. Вот вам непростые зомби, повозитесь-ка с ними.

Разновидности[править]

MF.png

Ещё одну статью на эту тему можно прочитать в журнале «Мир фантастики».

  • Быстрые зомби. Даже если обычные зомби в этом сеттинге медленные, эти — нет. От них нельзя убежать — догонят. С ними непросто драться — у них отличная реакция. При этом зачастую они гораздо менее живучие, чем классические зомби (зачастую они не живучее людей), или как минимум не прочнее их. Часто перекликаются с «зомби-акробатами», если могут куда-то забежать, откуда-то спрыгнуть, запрыгивать на большую высоту, паркурить или ещё что-то делать. В некоторых случаях быстрыми делают вообще всех зомби «по умолчанию», хотя даже тогда могут быть «ещё более быстрые» зомби.
  • Неубиваемые зомби. Их бьют, а они крепчают. Чтобы этого зомби убить, нужно измолотить его в фарш. Иначе даже отрубленные руки будут ползти, чтобы ухватить героев за мягкие места.
  • Гигантские зомби. Им выдали усиленную диету из первосортных мозгов погибших Эйнштейнов, и они здорово набрали массу тела.
    • Толстый/жирный зомби. Увеличился не вверх, а скорее вширь, нагнав жира или какой-то биологически заразной дряни, в последнем случае де-факто превращаясь в ходячую биологическую угрозу, которой до кучи часто приписывают токсичный/кислотный взрыв при смерти.
  • Зомби-плевака. Вы думали, что зомби опасны только вблизи? Нет, этот зомби способен плевать или блевать желудочным соком, трупным ядом или другим химико-биологическим оружием в героев метко и точно (классический пример — плевальщица из Left 4 Dead).
  • Зомби-акробат. Специально обученный быстрый зомби. Нападает из самых неожиданных мест! Висит на потолке, выскакивает из вентиляции, десантируется с крыш, сигает, как бешеный, и никогда не разбивается. Обычно перекликается с быстрым зомби, так как закорячиваться наверх и спрыгавать может довольно шустро, из-за этого же довольно прочный для ударных нагрузок (конструкция должна выдерживать падения), о чём авторы и сами выживальщики во время боев порой забывают.
  • Зомби-мутант. Очевидно, его кормили радиоактивными мозгами, потому что у него стало расти что-то такое, чего при жизни и в помине не было! У него могут вырасти когти, клыки, тентакли или что угодно.
    • Особый тип — крылатый зомби.
  • Зомби-конструкт. Собран из частей нескольких тел — стихийно (просто сросшиеся вместе) или осмысленно (сбраны в единый механизм из кучи частей некромантом). Как и в случае с мутантами, может быть почти каких угодно размеров, форм и конструкций, от тела с ± такими же пропорциями до просто огромной груды сами знаете чего.
  • Зомби-профессионал. Представитель определённой профессии или социальной группы, сохранивший после превращения в зомби снаряжение, обмундирование или даже некоторые навыки, что не просто выделяет его среди толпы-обычных зомби и делает более опасным, чем они.
  • Зомби-солдат (частный случай предыдущего пункта). Ну вот, теперь у него ещё и пулемёт есть. Эти зомби при жизни были солдатами, внутренними войсками, спецназовцами или эскадронами смерти. Как минимум — на них всё ещё надеты бронежилеты. Если вам не повезло — они ещё помнят, как пользоваться оружием. Хотя пользоваться им столь же осмысленно, что и живые солдаты, они не будут: к примеру, они не будут менять пустые магазины, а бросятся в рукопашную, когда кончатся патроны. Или, вместо того, чтобы бросать гранаты, будут играть в камикадзе. И то не факт, например, в STALKER: Shadow of Chernobyl зомби отличаются от человека только ломаной походкой и тем, что не ищут укрытия.
  • Зомби-животные. Может стать очень неприятным, шустрым и зубастым сюрпризом.
    • Да и, к примеру, зомби-слон — тоже весьма опасно. В Resident Evil Outbreak можно лицезреть это животное воочию.
    • В той же Resident Evil Outbreak — зомбированные лев, гиена и птица-носорог, она же калау.
    • А фишка всей игровой серии Resident Evil — зомбированные собаки (причём это может быть волк или доберман).
    • В серии House of Dead можно полюбоваться на сов-зомби и стервяников-зомби, а также на лягушек-зомби с ЗУБАМИ!
    • А в Earthbound тоже есть зомби-собаки. Намного опаснее зомби-людей — быстрые и могут отравлять Персонажей.
    • Кто-то из отечественных фантастов придумал саранчу-зомби. Да, да! (серия книг «Путь демона» Глушановского, кстати говоря)
  • Умный зомби! Внезапный и очень опасный. Подрывает самое ключевое представление о зомби — что они тупые. У этого зомби мог сохраниться прижизненный интеллект (но не надейтесь, что с ним можно мило побеседовать), либо это может быть интеллект той сущности или твари, которая оживляет зомби. Умность может варьироваться, от простых действий вроде умения открывать двери и пользоваться подручными предметами, до полного прижизненного интеллекта или нового его уровня, или даже умнее. Может перекликаться с «ревенантом» (если сохранил душу, но остался агрессивным, так как и при жизни был плохим/порочным) и «профессионалом» (если был командиром, учёным или ещё кем-то, кому положено быть умным). Часто командует другими зомби, от чего у них появляется осмысленная стратегия и тактика.
  • Выходец с того света, или ревенант — зомби, сохраняющий не только ум, но и душу вкупе с прижизненными чертами личности. Даже неловко получается: испугался страшной внешности и стукнул мертвеца по голове, а он хотел именно что мило побеседовать. Впрочем, многие из них внешне выглядят вполне хорошо, практически не отличаются от людей, и герой/героиня даже может закрутить с ними роман. Их отношение к своему статусу нежити тоже варьируется: некоторые тяготятся своей не-жизнью и мечтают обрести покой, в то время как другие ей очень даже наслаждаются и считают, что у них есть преимущества перед живыми (например, они не старятся и не умирают, а кроме того, у некоторых могут быть и сверхспособности). По современной классификации отнесены к зомби, но типологически появились много раньше.
  • Ниндзя-пират-зомби-робот. Увидите его — не спрашивайте, бегите.
  • Лич и Драколич — могут быть на стадии разложения, на которой больше похожи на зомби, чем на скелет без «мяса».
    • В серии Final Fantasy драконы-зомби обычное дело. В седьмой части, например, появились из-за воздействия Дженовы на мир.
  • Совет для авторов фэнтези: любая мифическая фигня становится неожиданнее и опаснее, если её сделать андедом. Зомби-кентавр? Такого нигде не было! Зомби-вервольф иди вербер? Жуть. Зомбированный циклоп или минотавр? Держите его семеро — всё равно не удержите. Зомби-дракон? Всё, финиш, как с этим бороться, непонятно от слова «совсем». Остаётся только уповать на то, что все эти существа после воскрешения серьёзно убавили в интеллекте.
  • Зомби-обрубок. Вроде обычный, только не целый. Чаще всего представляют из себя либо обычного зомби, но без ног, ползущего на руках, либо отдельно ползущую руку: нога не имеет достаточно тонкой моторики, дабы передвигаться самостоятельно. Хотя степень повреждённости может быть вообще произвольной. Вариант без рук слабее обычного зомби, а вот без ног — смотря как посмотреть: он не стоит, а ползает, и потому его сложнее заметить, и сложнее целиться, а уж если у него отсутствует лишь 1 нога, то он и вовсе может на несколько секунд встать и тяпнуть, после чего потерять равновесие, упасть и снова ползти. Вариант же без нижней челюсти не может кусать, из-за чего с большим шансом будет бить, удерживать и корябать ногтями, из-за чего можно получить урон сквозь противоукусную броню.
    • И да, зомби с длинными ногтями тоже может считаться непростым, так как он может не только кусать, но и корябать ногтями, отчего может произойти заражение.
  • Зомби с суррогатом. В него воткнут или вставлен инородный предмет, который может быть острым или тяжёлым. Если предмет в конечности, то острым он может вас зарезать, пока хватает, а тяжёлым может и пришибить. Да и если в туловище, тоже мало не покажется, если он решит на вас навалиться или упасть. Иногда же бывает, что он ещё и киборг — из-за чего опасность начинает зависеть только от того, из чего он там сделан.
  • Зомби-жижа. N литров биологической жидкости или «каши» из мёртвых клеток, которая так, в виде лужи, и передвигается. Опасна тем, что её не берёт огнестрельное и холодное оружие, а контакт с ней чреват заражением или смертью.
  • Новообращённый зомби. Помер недавно, возможно — заразился, будучи поцарапанным, не умерев. Его характеристики, помимо характера, обычно с небольшими изменениями берутся с характеристик обычного человека, обычного зомби или ревенанта. Во многих сеттингах это означает, что он не такой медленный, не такой тупой и не такой хлипкий, как обычный зомби, тоже прочность на уровне обычного человека, хотя иногда на уровне обычного зомби. Обычно итогом является типичный «быстрый зомби», ключевое отличие в том, что этот постепенно испортится до уровня обычного.

Примеры[править]

Литература[править]

  • Братья Стругацкие:
    • «Пикник на обочине» — добрые зомби. Люди, давно похороненные на кладбище в Зоне Посещения пришельцев, после этого Посещения стали вставать и возвращаться в свои дома, к своим семьям. Не способны на общение и другое взаимодействие, степень разумности неясна, но видимо, что-то живое в них имеется. Отделённые части тела продолжают жить, рука даже однажды показала кукиш.
      • Учёные в книге пришли к выводу, что это даже не настоящие мертвецы, а подвижные муляжи, реконструированные пришельцами на основе скелетов.
    • «Улитка на склоне» — «мертвяки» представляются жителям местных деревень именно такими непростыми зомби: они с горячей кожей, от земли, на которую они наступают, идёт пар, и они похищают женщин, не будучи заинтересованными в мужчинах. Весьма сильные, но есть несколько способов прогнать их, например, с помощью «бродила». А что они такое на самом деле — лучше прочитайте сами.
  • Лукьяненко «КВАZИ»: собственно квази получаются из обычных зомби — тупых, агрессивных, хищных, вот только квази умны, сильны, живучи, быстры, вегетарианны. Они сосуществуют с людьми и помогают им укрощать восставших (в книге не используется слово на букву «з»). На самом деле, чтобы восставший превратился в квази, ему необходимо съесть человеческий мозг, но сами они этого не знают.
  • Т. Пратчетт, «Плоский мир»:
    • Констебль-зомби Редж Башмак. Хороший и умный парень, только постоянно где-нибудь теряет то руку, то ногу. Убить его ещё сильнее в принципе невозможно, этим констебль Башмак особенно ценен для Ночной Стражи.
    • Глава гильдии законников (или крючкотворцев) г-н Криввс.
    • Под названием «зомби» в этом мире выведены выходцы с того света.
  • «Досье Дрездена» — три слова: ездовой зомби-тираннозавр. Да и медленных ромеровских зомбей вы тут тоже не найдёте, здесь они сильные и быстрые, что твой Терминатор.
  • ПЛиО и сериал «Игра престолов»:
    • Упыри, в оригинале wights — неубиваемые зомби, даже порубка в салат не до конца помогает. Уязвимость одна — огонь.
    • Больные серой хворью в последней стадии — во всех отношениях обыкновенные вирусные зомби. Но, по страшным слухам и сплетням, существует и некий Лорд-в-Саване — умный зомби, который управляет остальными.
    • Умная зомби — Бессердечная, т. е. гальванизированная рглорианцем Кейтилин Старк.
    • В сериале ещё и Дракон-нежить. А также зомби-медведь и зомби-великаны.
  • Питер Уоттс, «Эхопраксия» (Echopraxia) — это не настоящие мертвецы, а обратимое изменение состояния мозга (иногда искусственное, иногда вирусное), и зомби используются в качестве суперсолдат.
  • Александр Афанасьев (Александр В. Маркьянов) «Ген человечности» — тоже вирусные не мёртвые зомби. Агрессия, снижение инстинкта самосохранения, утрата членораздельной речи. Но при этом резвость, отсутствие страха и чувствительности к боли. Ах да — вирус передаётся воздушно-капельным путём, и потому даже не укушенный сосед, если он не обладает иммунитетом, может зомбануться в самый неподходящий момент.
  • Василий Головачёв:
    • Цикл «Запрещённая реальность» — не мёртвые, но с перепрошитым «глушаком» (носимый образец психотронного оружия) сознанием. Страха и боли не ощущают, приказы выполняют беспрекословно. При попытке допросить мрут от остановки сердца. Разумность — от тупого исполнителя (после «глушака») и до «маньчжурского агента» при обработке стационарным генератором пси-поля.
    • «Логово зверя» — т. н. навьи воины: мистической природы (замороченные тёмным божеством), живучи, ОЧЕНЬ подвижны и к тому же владеющие какими-то элементами боевой магии.
  • Андрей Круз:
    • «Выживатель» — условные «зомби» под воздействием вируса не мрут, а просто дичают.
    • «Эпоха Мёртвых» и «Я Еду Домой» — «живчики» и «морфы». Если зомби достаточно напитаются представителями своего вида (к примеру, человек — человеком), которые ещё не стали зомби, то они так или иначе мутируют — становятся крупнее (к примеру, собака, предположительно, немецкая овчарка, выросла до размеров льва), ловчее и быстрее (в том числе за счёт перестройки суставов), умнее, обзаводятся когтями и клыками (достаточно, чтобы прокусить череп и мозг, чтобы мертвец не ожил), кости черепа становятся толще и поэтому пули просто отскакивают, а в отдельных случаях (или только в известных протагонистам случаях), к примеру, шея становится более гибкой, чтобы уклониться от выстрела в упор (по-видимому, «морф» заранее узнал о наличии человека и поэтому успел среагировать, выждав нужного момента), мозг из головы переместился в заднюю часть шеи и поэтому выстрелы в голову менее эффективны, появилась способность к эхолокации, отрасли шипы на хвосте. Соответственно, зачастую «морфы» так сильно мутируют, что в их внешности уже трудноразличимо родство с их прежними биологическими видами и те же люди могут быть больше похожи словно бы на мутировавших животных.
  • Сергей Жарковский, «Я, Хобо: Времена смерти»: хобо, занимающиеся прокладкой космических трасс, настолько часто умирают и воскресают (не при любой смерти, а при профессиональной), что уже у них давно практически стёрлась грань между мёртвыми и живыми.
  • Алан Кэмпбелл, «Ночь шрамов» — полуразложившиеся ангелы-зомби.
  • Юн Айвиде Линдквист, «Блаженны мёртвые» — в теле зомби, в этом живом трупе, сохраняется личность усопшего.
  • Наталия Осояну, «Невеста ветра»: карго — это заживо гниющий корабль-зомби, получившийся из смертельно раненого живого корабля, именуемого фрегат.
  • Дж. Захария Пайк, «Сага о тёмной прибыли» (The Dark Profit Saga) — во второй части некромант-лич Детарр Ур’Майан создаёт армию из разнообразной нежити. Костяком армии являются скелеты и зомби. Вот только вся нежить здесь обладает тем же сознанием, что и при жизни. Поэтому нередко можно услышать философский диспут между зомби и скелетом на тему того, что они — низшее звено в армии Детарра. Когда глава маркетинга (в прямом смысле слова «глава» — он является летающим черепом с парящей планшеткой) совершает опрос недавно-восставших войск, чего бы им хотелось в армии Детарра. Зомби отвечают, что не помешало бы побольше мозгов, а то ведь есть-то хочется, а живые, как назло, не стремятся быть сожранными заживо.
  • Масодов, «Сладость губ твоих нежных» — Снегурочка: немёртвая девочка-подросток, натерпевшаяся лиха и погибшая не своей смертью (суицид). Озлобленный на весь мир замороженный мертвец с широкими способностями к криокинезу и контролю младшей нечисти. Даже один такой непростой зомби считается проблемой регионального масштаба.
    • Да и вообще многое из творчества Масодова.
  • «Хроники Края» — те, кто угодил в Сумеречный лес и не смог вовремя его покинуть или умер там, становятся «обманувшими смерть» — лишёнными разума и воли бродячими трупами, обычно неагрессивными. Шрайки, иммунные к воздействию Сумеречного леса, собирают таких бедолаг и заставляют их работать на себя.
  • «Заражение» Сергея Тармашева — собственно, только их тут и называют «зомби». Получаются от сошедших с ума людей. Не попадают в аномалии, не становятся жертвами мутантов ареала, сохраняют часть навыков и какое-никакое самосознание.
  • Некрасов «Железная дорога» — «толпа мертвецов», бегущих вдоль путей — это погибшие при прокладке железной дороги рабочие. Они не агрессивны к пассажирами волнует их только один вопрос «Всё ли нас, бедных, добром поминаете, или забыли давно». Скорее ревенанты вроде Реджа Башмака из Плоского мира.

Кино[править]

  • «Змей и Радуга» — отнюдь не голливудское Вуду и отнюдь не голливудские зомби на Гаити, основано на реальных событиях про учёного Уэйда Дэвидса, взявшегося за изучение реальных гаитянских зомби и колдунов на Гаити.
  • «Тепло наших тел» — зомби, вместо того, чтобы съесть, решил спасти девушку (в общем, смахивает на вампирский роман, но только с зомби, и потому более натуралистичный).
  • «Живая мертвечина» Питера Джексона — про примерного сына, у которого мать стала зомби, но он её не бросил и пытается за ней ухаживать.
  • Contracted — зомби это… ЗПП! Главная героиня подхватила это при случайной связи и стала медленно превращаться в зомби.
  • «Заражённая» (2014) — любящий отец, и его дочь, от болезни медленно превращающаяся в зомби.
  • «Болото» — зомби оживлён одержимыми человеческим злом магическими змеями Вуду и сохранил почти все свои прижизненные навыки, которыми не стесняется пользоваться для расправы над жителями маленького городка, стрелять ему в голову бесполезно, поможет только приведение тела в полностью негодное для функционирования состояние, но и тогда содержащие зло змеи не погибнут, а поползут искать нового носителя.
  • «Телемертвецы» (1987) — во-первых, эти мертвецы не восстают из могил и не размножаются через укусы, а вылезают из волшебного телевизора, по которому идёт унылый бесконечный ужастик про зомби. Во-вторых, они разумны и считают себя обычными живыми людьми. Соответственно, убивают они только тех, кто их пугается, мозги и плоть их не интересуют. В-третьих, убить этих мертвяков практически невозможно, однако, нанеся ранение, можно убедить их в том, что оно смертельно — и тогда они будут смирно лежать, пока не разложатся окончательно; также этих зомби отпугивают зеркала — вид собственных разлагающихся лиц невыносим для них.
  • «Zомбилэнд: Контрольный выстрел» — разновидность под названием T-800, сильные, быстрые и живучие.
  • «Возвращение живых мертвецов» — в первых частях зомби неубиваемые от слова совсем: ни выстрелы в голову, ни декапитация, ни даже полное расчленение не поможет. Даже если сжечь тело, дым сконцентрируется в облако и может пролиться живительным дождём (в прямом смысле живительным), и если под него попадёт кладбище… С ядерным ударом — та же проблема. К сожалению, в четвёртом и пятом фильме этот момент забыли, и стали убивать мертвецов стандартным выстрелом в голову.
    • Также стоит заметить, что зомби сохраняют навыки и интеллект. Так, в первой части, они смогли вызвать бригаду скорой помощи, которую потом сожрали и были способны на осмысленный диалог. Свежеобращённые от людей отличаются только отсутствием пульса, низкой температурой тела и одержимостью пожиранием мозгов.
  • «Реальные упыри» — здешние зомби вполне разумны. Они состоят в Обществе Зомби, ходят на ежегодный маскарад нечисти и даже дают интервью для фильма. Но полакомиться человеческими мозгами всё равно не прочь.
  • «Армия Мертвецов» Зака Снайдера — обычные зомби вполне обычны, и давно высохли потому что не сообразили уйти с солнца, и оживают только после дождя на пару часов, но есть не обычные. Альфа-зомби уже соображают пользоваться укрытиями, быстро бегают, знают кун-фу, догадываются уклоняться от выстрелов, а модель поведения соответствует таковой у засадного хищника. А ещё есть зомби-лорд, соображающий носить шлем для защиты мозга, проявляющий какие-то зачатки культуры, понимающий тактику захвата заложников, и ездящий верхом на лошади (лошадь тоже зомби). Они его даже слушаются. Правда не все, а только альфы. А ещё здесь есть белая зомби-тигрица.
  • «Обитель Зла» же — в каждой новой серии зомби всё непроще и непроще. Сперва они медленно и неуклюже передвигаются, потом начинают бегать, потом проявляют зачатки разума, потом бодро ездят на машинах и стреляют из пулемётов… как кто-то сказал, если франшиза продолжится, очень скоро зомби начнут бороться за свои права и направят делегацию в ООН.
  • «Иерусалим» (2015) — все здешние зомби через некоторое время после становления такоdми отращивают перепончатые крылья за спиной и получают способность летать! Кроме того, среди них был как-минимум один великан. Правда его природа толком не раскрыта — может, быть это ещё более непростой зомби, а может, какой-то другой вид нечисти, вылезший из адских врат.

Телесериалы[править]

  • Сериал «Нация Z». Поскольку сериал пародийный, то все непростые зомби здесь ещё более непростые: быстрые (нажравшиеся психостимуляторов на фармацевтическом складе), под виагрой (оттуда же), под марихуаной (случайно вышло), дети-зомби, медведи-зомби, радиоактивные зомби, зомби-мутанты, неубиваемый даже выстрелом в голову огромный негр-солдат (взорвали гранатой), фито-зомби, токсичные зомби (умершие не от укуса). И в качестве главной интриги — бывший заключённый Мёрфи, на котором добровольно-принудительно испытали экспериментальный препарат. С каждой серией он всё больше становится похож на зомби (они его даже слушаются, кроме зомби-мутантов), сохраняя при этом рассудок.
  • «IZombie» — зомби практически неотличимы от живых людей (правда, бледны с белыми волосами, хотя многие красятся) и, если вовремя кормиться, то и ведут себя как люди. Испытывают побочный эффект — в сознание зомби переходит часть воспоминаний и характера того, чей мозг они съели. Вирус передаётся укусом, царапаньем или половым путём (причём даже презерватив не спасает).
  • «КвестоПушествие». Паладин, чьей задачей, кроме прочего, является борьба с нежитью, в результате воскрешения магом (чьи заклятия срабатывают наоборот) восстал в виде зомби. Зомби-паладин, да.

Мультфильмы[править]

  • «Подводная эра» — рыбы-зомби, образовавшиеся из-за протёкших токсичный отходов.

Мультсериалы[править]

  • «Гравити-Фоллс» — заражённые сохраняют свой интеллект, навыки и личность.
  • «Злые птички» — зомби-свиньи предпочитают сладости и не подчиняются Королю Свиней.
  • «Супер Монстры» — зомби могут видеть сквозь стены и проходить через них.
  • «Школа Монстров» — здешние зомби необычно медленные, в сравнении с зомби из других франшиз. Гулия, к тому же, очень умна и неспособна отказать, если её попросить о помощи (но она, что любопытно, быстрая в сравнении с сородичами, и способна даже бегать на короткие дистанции). А вот Моаника ДиКей необычна даже по меркам сеттинга — она способна говорить и двигаться, как обычный монстр, имеет жуткие светящиеся глаза и клыки.
  • «Первобытный», 7 серия «Чума безумия» — жуткий, огромный, безумный, свирепый зомби-аргентинозавр.
  • «Живой среди чужих» — все люди, кроме пяти, трое из которых на момент начала эпидемии были на околоземной орбите, да и не только люди, превратились в зомби, сохранив прижизненные воспоминания, но умереть не могут.
  • «Финес и Ферб: Ночь живых аптекарей» — клоны Фуфелшмерца ведут себя как обычные зомби: тупые, медлительные, но упорные, а вот агенты-животные превращаются в жуткие гибриды, которые гораздо злее и сообразительней.
  • «Любовь, смерть и роботы» — 3 сезон, 4 серия. Несмотря на то, что серия называется «Ночь мини-мертвецов», зомби в ней были самые обычные, но после взрыва токсичных химикатов некоторые из них стали гигантскими.

Комиксы[править]

  • Crossed: живые, разумные зомби — это, конечно, круто, но скучно. А вот одержимые насилием садисты-извращенцы, хорошо умеющие и обожающие выслеживать, ловить и адски умерщвлять своих бывших собратьев — свежо и интересно для читателей… Но не для бедолаг-героев.
  • Marvel Zombies — про то, как знакомые всем супергерои вселенной Marvel под влиянием вируса обрели тягу к поеданию человеческой плоти, при этом сохранив как свои суперсилы (кроме регенерации), так и почти все черты личности (как выразился Капитан Америка: «Мы всё ещё команда, пусть даже наши приоритеты несколько… поменялись»), а сожрав Галактуса, обрели космическую мощь. И последние часы существования Земли-2149.
    • Существует супергерой Зомби — обладает высоким интеллектом, суперсилой и способностью к магии.
  • Xombie же! Протагонист ещё поумнее выживших людей будет, потому что до обращения, как прозрачно намекается, был учёным, замешанным в доведении мира до зомби-эпидемии, хотя сам ничего этого не может вспомнить. Любит классическую музыку, пытается себя лечить от полученных повреждений. Считает своё состояние карой за прошлые грехи, которые должен искупить помощью другим (хотя что именно за грехи, не помнит; тем не менее, см. спойлер).
  • iZOMBIE — главгероиня после съедения ею иномирового существа.

Аниме и манга[править]

  • Shikabane Hime — дословно «Принцесса Нежити», девушка, убитая нежитью и воскрешённая монахами, занимается тем, что… убивает нежить, чтобы затем обрести окончательный покой.
  • Хоррор-манга «Gyo» («Рыба») Дзундзи Ито — зомби такие непростые, что дальше некуда. Передвигаются на стальных тележках с паучьими ногами, приводимых в действие газом, выделяющимся при разложении. Это не говоря о сухопутной зомбо-акуле, тоже на паучьих ногах.
  • Kore wa Zombie Desu ka? — зомби здесь фактически те же люди, только очень сильные, бессмертные и слабеющие на солнце. Кто сказал вампиры? Нет, именно зомби.
  • Shingeki no Kyojin — местные «зомби» намного больше людей. Как минимум в два раза, но это самые мелкие.
  • Space Pirate Captain Harlock: The Endless Odyssey: Нуу — зомби? На самом деле, вопрос, не имеющий однозначного ответа. Тот случай, когда в мёртвом теле разум вселившейся в него сущности (а ещё они и их техника мгновенно регенерируют на молекулярном уровне, взять можно либо особым оружием, либо победив в поединке воли); но когда речь идёт о демонической сущности из другого измерения, которая хочет уничтожить наше… То, что она вселилась именно в труп, ещё имеет какое-то значение? Однозначно под троп подходит чудовище из деревни со зловещим секретом, где жили во время таймскипа Маджи и Масу (которое когда-то было человеком, да ещё и близким им). Одержимый предтеча — скорее всего, тоже троп, но сразу убит и толком не раскрыт. А вот обычные одержимые — обычные зомби и есть, если не считать того, что вроде как ещё живы.
    • Нуу в трупы как раз не вселяются. Смерть наступает лт страха по факту вселения, сказано прямо (например во время приключений Кей в комаляндии. Сама же Кей была одержимой вполне при жизни, хотя в неё полноценно вселился член Четвёрки.
  • Kabaneri of the Iron Fortress — некоторые кабанэ сохранили прижизненные навыки владения мечом или боевыми искусствами, что с сочетании с приобретенной силой и живучестью делает их практически непобедимыми противниками.
  • Bleach — местный некромант непонятного пола Жизель Жевель воскрешает из мертвых квинси и контролирует живых синигами.
    • Существуют и обычные зомби, которые скорее неупокоенные души — пустые. Эволюционируют в непростых, способных пуляться лазерами, знать кендо, похищать принцесс и даже становиться объектом фансервиса.
  • «Синий экзорцист» — есть обычные зомби, демоны-паразиты, которые вселяются в людей и превращают их в ходящие трупы, ничего необычного. Но Гедуин умудрился вывести необычных зомби. Чтоб прибить одного такого, потребуется минимум 17 раз прострелить ему башку, что примерно в 17 раз больше, чем надо на обычного. А уж если зомби с такой регенерацией собрать в кучу и пострелять в них, из-за регенерации они срастутся в огромное ужасное нечто из человеческих тел, которое именно убить задача вообще невыполнимая. Разве что для синего пламени самого Сатаны, что уже говорит о многом.
  • 3×3 Eyes — Якумо был воскрешен героиней после несчасного случая (смертельно ранен ее питомцем). В рамках сеттинга он считается тем же зомби — undead, на него действует все что работает против живых мертвецов, но обычные раны он легко регенерирует, и его разум и личность сохранились.

Видеоигры[править]

  • Dark Souls — местные зомби, Полые — жертвы проклятия, которое постепенно лишает человека разума и душ. Даже в таком состоянии полые сохраняют свои навыки обращения с оружием, метательными предметами и магией и представляют серьёзную угрозу Избранной Нежити. Также отличаются огромным количеством разновидностей: воины, солдаты, рыцари, 2,5-метровые гиганты в стальной броне, каннибалы, ядовитые здоровяки, носители личинок девушки-полупаука, пироманты которые взрываются токсичным облаком, покрытые слоем кристаллов, рыцари Бездны…
    • Во второй части в бухте Брайтстоун-Тселдора обитает нежить, ещё до кучи являющаяся многофункциональным носителем плюс источником пищи плюс живым щитом для местных паразитических пауков.
  • DOOM же! По сюжету, солдаты и пулемётчики являются зомби, другое дело, что, не зная сюжета, об этом трудно догадаться. Ну, разве что внимательно посмотреть в их красные глаза…
  • Dead Space: некроморфы. В лучшем случае, после смерти у них вырастает пара лишних конечностей. В худшем — они срастаются в гигантский кусок злобной мёртвой плоти. В самом кошмарном варианте они все сливаются в Братскую Луну — огромного некроморфа размером с планету!
  • Left 4 Dead — имеется целый зоопарк. Такие зомби являются ключевой особенностью кооперативного геймплея.
  • Ганадос и Маджини из Resident Evil: пока не появляется враг — от простых людей не отличишь.
    • А в шестой части разновидностей зомби целая куча, как простых, так и непростых: быстрые и живучие Bloodshot, атакующие ультразвуком Shrieker, великанские Whopper. И даже некоторые обычные зомби обладают продвинутыми навыками — например, умеют стрелять из автоматов.
  • Half-Life — управляются паразитом-хедкрабом на голове, а во второй части появляются быстрые зомби (ставшие жертвой шустрых длинноногих паразитов) и жирные, швыряющие не простых, а ядовитых хедкрабов. Дополнения ко второй части вводят в игру зомбайнов — подвергшихся зомбифицированию солдат Альянса. В аддоне Half-Life: Opposing Force есть довольно непростой зомби-гоном — у него руки вытягиваются.
    • В российской модификации Paranoia есть куча различных видов зомби — простые, с паучьими ногами, висящие под потолком, с доп. ногой вместо руки… Сотни их!
  • Файтинг и аниме Darkstalkers — Лорд Раптор, он же Забелзарок, австралийский зомби-рок-музыкант. Образ отсылает к группе KISS.
  • Epic Battle Fantasy — если в этой игре попадается зомби, он гарантированно будет непростым, а то и поименованным. Так, в Brawl Royale и Epic Battle Fantasy I финальным противником выступает Зомби Гоку — при жизни великий герой и давний противник Мэтта. После своей довольно жестокой смерти от Мэттового клинка этот товарищ только поднял уровень крутизны. В Epic Battle Fantasy IV фигурируют зомби-медведи, немёртвые монолиты и регенерирующая зомби-гидра, а в премиум-версии — зомби-нацист (тёмный двойник Ланса) и зомби-пират (тёмный двойник самого Мэтта).
  • Plants vs. Zombies — пародия и педаль в асфальт! Зомби-профессионалы всех мастей: тут и прыгун с шестом, перепрыгивающий через первое растение, и танцор диско, призывающий зомби-подтанцовку из-под земли, и бронированный регбист, и шахтёр, делающий подкоп и начинающий грызть растения с тыла, и зомби-водолазы. Зомби верхом на дельфине (дельфин тоже зомби). Зомби на ледовом комбайне, оставляющий за собой полосу льда, и команда зомби-бобслеистов, выходящая на этот лед со своими санями. Зомби на тарзанке. Огромный зомби с фонарным столбом в качестве дубинки и карликовый зомби, которого огромный несёт за плечами, как медведь Машу, и швыряет в ваши ряды. И многие-многие-другие. Зомби-сумасшедший учёный в зомби-ОБЧР, создавший всех других зомби… А некоторые просто бронированы чуть лучше обычного, благодаря таким подручным предметам, как надетый на голову дорожный конус или дверь, используемая вместо щита. А ещё здешние зомби достаточно разумны, чтобы писать главному герою записки с предложениями прекратить оборону.
    • В дальнейших частях франшизы зомби и вовсе появляются в таких количествах вариантов, что голова кругом идёт. Правда надо сказать, что у подавляющего большинства этих зомби из особенностей только интеллект на уровне чуть ниже человеческого, позволяющий им пользоваться всеми этими инструментами (а кому-то даже магией). Ну и ещё есть зомби-животные, хотя они тоже не отличаются особыми силами.
  • South Park: The Stick of Truth — играется шутки ради. В последней трети игры появляются зомби-нацисты, получающиеся из радиоактивной жижи, вытекшей из разбившегося НЛО. Отличаются зеленовато-серой кожей, боем в пошаговом режиме, берущейся неоткуда красной повязкой со свастикой и немецкими фразами голосом Гитлера, пропущенным через мегафон. Ими могут стать люди, кошки, кишечные бактерии и абортированные эмбрионы.
  • Серия Forbidden Syren — шибито. Есть солдаты с автоматами, зомби-командиры-телепаты («Шибито-мозг»), зомби похожие на пауков и лазающие по стенам, летающие (!) зомби с стрекозиными крыльями и так далее. У них даже есть свой язык и алфавит!
  • Серия «Крутой Сэм» — зомби-киборги-солдаты и камикадзе с бомбами, а во второй части появляются слепой ниндзя-зомби с копытами вместо ног и немецкий зомби-пулемётчик с миниганом!
  • BloodRayne — на болотах Луизианы есть зомби обычные, а есть зомби, которые стреляют из дробовиков. Зомбированные червями-даэмитами нацисты — тоже ещё та проблема.
  • Серия House of Dead: помимо вышеуказанных зомбированных зверушек там можно полюбоваться на зомби-метателей топоров, огромного и быстрого охранника-зомби с костяной дубиной, прыгучих зомби с металлическими когтями, как у Фредди Крюгера, и зомби-десатников, кидающих ножи.
  • Risen 3: давайте будем откровенны, мы играем за восставшего из могилы бездушного мертвеца. То есть — за очень и очень непростого зомби!
  • DayZ — вроде зомби как зомби, бродят себе, подволакивая ногу… Но попробуйте-ка попасть им в поле зрения, и они втопят в вашу сторону как хороший спринтер! Впрочем, в этой игре наглядно показано, кого в лесу надо бояться больше всех, и зомби здесь — не главная проблема.
  • Stubbs the Zombie: на первый взгляд, наш герой — обычный зомби, который медленно двигается, разлагается и не в состоянии разговаривать. Однако по ходу развития сюжета, играя за зомби, мы узнаём о его стремлении вернуть свою любовь и отомстить обидчикам, что в итоге и происходит.
    • Стоит заметить, что, как зомби, Стаббс выделяется не только конкретной целью возвращения в этот мир, но ещё и кучей способностей. Он весь начинён взрывоопасными жидкостями, регенерирует, может не только создавать новых зомби, загрызая людей, но также и более-менее ими командовать (насколько они его самого понимают), кидать свои кишки в качестве гранат, отрывать себе руку и управлять ей на расстоянии, чтобы подчинять волю людей, а может даже оторвать себе голову и кинуть на манер шара для боулинга, подорвав целую толпу. Но и этим его возможности не исчерпываются: он ухитряется устроить в городе тотальный зомби-апокалипсис… помочившись (ну очень большим объёмом мочи) в систему водоснабжения.
  • Dying Light — зоопарк не хуже, чем в Left 4 Dead. Самые-самые непростые зомби — это прыгуны, внешне напоминающие кровососов из одного небезызвестного апокалиптического шутера. Очень быстрые и ловкие, убивают (низкоуровневого) ГГ ваншотом даже на нормальной сложности и сами практически бессмертные (на ранних этапах игры, пока ещё нет достаточно мощного оружия) (на самом деле прыгуна вполне можно уложить несколькими хедшотами из лука или винтовки, но на практике это нереально сложно осуществить). И что самое опасное — прыгун запросто может заспавниться из обычного тупого зомбака, аки агент Матрицы. К счастью, прыгуны выходят на охоту только ночью, от них не так уж сложно прятаться (ибо они обозначаются на миникарте), они подслеповаты (способны заметить игрока, только если он подошёл к ним ближе, чем на 15 метров), а в крайнем случае их можно ненадолго замедлить, ослепив ультрафиолетовым фонарём.
    • Ещё есть прыгуны «лайт» — инфицированные, то есть зомби, которые обратились совсем недавно. С тактической точки зрения они отличаются от противников-людей только тем, что никогда не используют оружие. А так — быстро бегают, лазают по крышам не хуже паркурщиков, а в бою довольно осторожны и стараются уворачиваться от атак игрока. А если их хорошенько прижать, могут даже прикрыть голову руками и абсолютно внятным языком попросить пощады (это уловка, не ведитесь).
    • А ещё есть Охотники — особенно кошмарные твари под управлением другого игрока, который вторгся в вашу сессию и собирается испортить вам жизнь.
    • А ещё Громилы — именно то, что написано на упаковке, сильные, выносливые, но очень уж медлительные. А ещё Жабы — действительно мутировавшие в некую помесь человека и жабы, дохнут буквально с одного удара или выстрела, зато довольно метко плюются взрывоопасной блевотиной. А ещё Разрушители — огромные, мускулистые, очень живучие, да ещё и закованные в броню, больно таранят с разбега и швыряются кусками асфальта, если игрок недосягаем для обычных атак. А ещё Крикуны — плачущие зомби-детишки, при приближении к ним заходящиеся громким криком, который отнимает здоровье, лишает возможности использовать оружие и созывает других зомби. А ещё Бегуны, которые вместо того, чтобы нападать на игрока, со всех ног от него убегают. С них фармится довольно ценный ресурс, но выходят на кормёжку они только ночью. А ночь — время злых и очень опасных Прыгунов.
    • Но самым непростым зомби является Матерь — глава секты Безликих из дополнения The Following.
  • Minecraft. Вначале игры зомби вполне обычные. Но если Стив длительное время находится на одном чанке, его двери может запросто выломать зомбак полностью в золотой зачарованной броне и с зачарованным железным мечом. Тоже и со скелетами, только вместо меча зачареный лук (хотя можно ли их считать зомби — ещё вопрос). Есть также дети-зомби — они быстрее обычных и DPS у них больше. И зомби-лидеры, способные вызвать подкрепление. И кадавры, живущие в пустыне и накладывающие на игрока эффект, заставляющий его быстрее терять очки сытости. И утопленники, способные плавать и кидать трезубцы. И зомби-пиглины (свинолюди), которые в принципе нейтральные, но если спровоцировать одного — набегут всей толпой. И Зоглин, огромный зомбифицированный кабан, атакующий всё, что движется.
  • Zombie Night Terror — просто сборник всего, описанного выше. Подконтрольные хайвмайнду зомбаки могут мутировать в указывающих путь Властелинов (ибо они тупые — падают с обрывов, идут в огонь…), могущих так же ускорять, далеко швырять и призывать к себе вашу армию нежити. Есть тихие и спертоносные ползуны с когтями и вывернутыми назад коленями, есть танки — горы мышц, способные выдержать кучу входящего урона и ломающие стены ударом безмозглой головы. Да и способностей куча — «бег, прыжок, вой, плевок, взрыв (!)». Словом, не соскучитесь.
    • А в последнем обновлении ещё и редактор уровней завезли.
  • King's Bounty — в «Легенде о Рыцаре» возможно жениться на зомби. Правда, использовать её по назначению вот так с кондачка не получится — придётся сначала скомандовать принять человеческий облик.
    • В «Воине Севера» есть квест на возвращение зомби человеческого облика, чтобы она смогла выйти замуж за своего любимого.
  • Zombie Army Trilogy — полчища гнилых фашистов, готовых вас сожрать, распилить, сломать, расстрелять и не только.
  • Darkest Dungeon — грибные зомби из чащи, со шляпкой гриба вместо головы. Хотя выделяются разве что прочностью по сравнению со скелетами и способностью больнее бить по цели со специальной приманкой… а вот кидающаяся оными грибная артиллерия уже представляет собой перемещающийся на всех четырёх изрядно покорёженный труп и ещё больно плюётся ядовитыми спорами. Также в зомби можно записать взрывающихся утопленников из Бухты.
    • В сиквел таких тоже завезли: Пропащий Батальон, обитающий в Чаще. Тут тебе и солдаты-мечники, и арбалетчики, и тяжелобронированные рыцари… Да, все они мертвецы, но они не бесцельно бродят, как скелеты из первой части, гундя и натыкаясь на деревья, а вполне бодрым маршем под барабанный бой рассекают по дорогам и методично вырезают всех, кто имел неосторожность в Чащу забраться. К тому же у них появилась механика Death Door, как у самих приключенцев.
  • Warframe — Заражённые, жертвы нанороботов «техноцит», под их действием превращаются в лютый и весьма разнообразный боди-хоррор что те некроморфы. От четвероногих «собачек» с одной головой снизу, недоразвитой второй и гребнем из торчащих поперёк туши рёбер до клубков тентаклей в форме гуманоида, или громадного трёхголового и трёхного монстра. И всё это обладает неким неизвестной коллективности разумом, способным говорить, и летает на метеоритах. А кто-то ещё и научил эту гадость перерабатывать роботов.
    • Этому же вирусу гг и все тенно обязаны появлением своих бронекостюмов, собственно Варфреймов, из людей-недобровольцев. Учитывая способности фремов, зомби получаются ОЧЕНЬ непростые.
  • Zombie Tycoon 2: Brainhov’s Revenge — Арчибальд хоть и зомби, но мыслит по-человечески. Да и обычные зомби непростые.

Настольные игры[править]

  • Битвы Fantasy: в бэке упоминается, что Некромант способен создавать этих существ, но его зомби в игре нет. Зато Некроманту служит бригада «Некрос» — зомби, созданные негром-вудуистом, а затем модифицированные и оживлённые профессором Франкенстайном. Зомби слабы в ближнем бою, плохо стреляют, но очень быстро бегают. Помимо этого, они владеют мощным артефактом «Мёртвая рука», который, будучи активизированным, позволяет убивать вражеских юнитов.
  • Dungeons & Dragons — здесь зомби — шаблон, добавляемый любому существу, поднимаемому некромантом. Банальные зомби-люди неэффективны и служат в основном, чтобы добрать личного состава в кратчайшие сроки. В тренде — летающие зомби и зомби с большим количеством конечностей или голов.

Примечания[править]