Фарго

Материал из Posmotreli
(перенаправлено с «Fargo»)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Фарго
FargoMovie.jpg
Общая информация
Жанр
Страна производстваСША
КиностудияMGM, Polygram Filmed Entertainment, Working Title Films
РежиссёрИтан Коэн, Даниел Коэн
Автор сценарияИтан Коэн, Даниел Коэн
Когда вышел1996 г.
Продолжительность98 минут
В главных ролях:
Уильям МэйсиДжерри Ландегаард
Стив БушемиКарл Шоуолтер
Петер СтормареГэир Гримсруд
Харв ПреснеллУэйд Густафсон
Фрэнсис МакдормандМардж Гандерсон
Фарго
Fargo.jpg
Общая информация
Жанр
Страна производстваСША
Канал премьерного показаFX
Когда выходил15 апреля 2014 — настоящее время.
Сезоны4
Всего серий41 серия
Длина серии50-60 минут
В главных ролях:
Билли Боб ТорнтонЛорн Малво
Мартин ФрименЛестер Найгаард
Эллисон ТолманМолли Солверсон
Патрик УилсонЛу Солверсон
Юэн МакгрегорЭммит Стасси/Рэй Стасси
Мэри Элизабет УинстэдНикки Сванго
« Твоя беда в том, что ты прожил всю жизнь так, будто в ней есть правила. А их нет. »
— Злодейская философия от Лорна

Фарго (англ. Fargo) — американская франшиза, включающая в себя один полнометражный фильм и три сезона телесериала, каждый из которых являет собой обособленную историю, связанную с остальными. Это криминальные чернушные комедии, смешанные с изрядной долей драмы, каждая из которых построена примерно по одной схеме (о чём ниже).

Концепция[править]

Действие всех произведений франшизы происходит в штатах Миннесота, Южная Дакота и Северная Дакота, в основном в последней, а именно — в городе Фарго, где постоянно происходит какой-нибудь криминал. Это место стягивает к себе неудачников и преступников всех мастей, которые нещадно друг друга стреляют и режут, а местная полиция постоянно пытается их поймать. Сюжет, как правило, подаётся с изрядной долей сюрреализма и философии.

Из чего состоит сюжет[править]

  • Главный герой — неудачник с жуткими проблемами в семье и личной жизни, маленький человек (Джерри, Лестер, Эд, Рэй из фильма и трёх сезонов соответственно). Бытовуха и желание чего-то большего сводят его с ума и втягивают в криминал. Сначала проблемы относительно небольшие, а затем точка невозврата оказывается позади, и жизнь превращается в ад.
  • Второй по важности герой — тот, кто создаёт первому проблемы. Это может быть сделано специально (Лорн из первого сезона, Никки из третьего) или неосознанно (Пегги из второго). Разве что фильм под это не подходит, там герой сам влез в это.
  • Третий по важности герой — полицейский, который расследует происходящее. Это всегда положительный персонаж, искренне желающий помочь людям и остановить насилие (Мардж, Молли, Лу и Глория). И, что немаловажно, полицейским в сериале почти всегда везёт, и они выживают в конце.
  • Один из основных двигателей сюжета — тупость персонажей.
  • Естественно — антагонист. У создателей получается делать харизматичных отрицательных персонажей, которые могут вызывать симпатию у зрителей, оставаясь при этом крайне неприятными личностями (Карл из фильма, Лорн из первого сезона, вся семья Герхардов, Хэнзи и Майкл Миллиган из второго сезона, Варга и Юрий из третьего).
  • В «Фарго» нет никакой романтизации преступников и преступлений. Полицейские всегда представлены достойными благородными людьми (не без своих тараканов, конечно), а среди преступников нет ни одного положительного персонажа. Злодеи нередко получаются харизматичные, но и они в итоге получают по заслугам. Конечно, исключения есть, но они единичны (представители канзасского синдиката)
  • Во вступлении фильма и любой серии сериала обязательно пишется:
« Это реальная история. События, о которых рассказывается в сериале, произошли в Миннесоте в [1979/1986/2006/2010] году. По просьбе выживших имена персонажей были изменены. Из уважения к погибшим всё показано так, как было на самом деле »
— (на самом деле нет)
  • Зима. В 90% сцен идёт снег, а вокруг лежат сугробы. Зима очень эстетизирована и является важнейшей деталью стилистики франшизы.
  • Место действия почти всегда — уютное американское захолустье, где все друг друга знают, полиция ничего не решает и не пользуется уважением населения, а местная организованная преступность имеет неограниченную власть.

Сюжет[править]

Как и сказано, все четыре сезона сериала и фильм являются самостоятельными историями, но при этом имеют переплетения и происходят в одной вселенной.

Фильм (1996)[править]

Джерри, торговый представитель автомобильной компании, завидуя успешному отцу своей жены, нанимает двух бандитов для её похищения и последующего выкупа у отца. Поначалу всё идёт нормально, но затем последний даёт Джерри шанс заработать деньги. Джерри пытается отозвать бандитов, но теряет с ними связь, а эти двое при похищении убивают полицейского и навлекают на себя проблемы. На хвост им садится офицер Мардж Гандерсон и пытается остановить всё это.

Невышедший сериал (2003)[править]

В 2003 году вышел пилот сериала, главным героем которого была всё та же Мардж, расследующая убийства. Тогда пилот продолжения не получил.

Первый сезон сериала (2014)[править]

Действие происходит спустя 20 лет после событий фильма. Случайное стечение обстоятельств сводит в одном месте наёмного убийцу Лорна и работника страховой компании Лестера. В завязавшемся разговоре Лорн промывает мозги Лестеру. Последний, придя домой и поссорившись с женой, убивает её, а подоспевший Лорн отправляет к ней ещё и приехавшего на стрельбу полицейского. Лестер прикидывается жертвой нападения и остаётся чистым, а Лорна объявляют в розыск. Именно трансформации Лестера из безобидного неудачника в нечто куда более худшее и посвящён сериал, ну и похождениям Лорна, конечно же. А расследует их дела Молли Солверсон — образец милоты, готовая, тем не менее, на очень смелые поступки.

Второй сезон сериала (2015)[править]

На этот раз действие происходит за 7 лет до фильма и за 27 лет до первого сезона. В центре внимания — история делёжки власти внутри местной криминальной семьи Герхардтов после инсульта её лидера, а также война этой семьи с преступным синдикатом из Канзаса и их людьми, под предводительством харизматичного головореза Майка Миллигана. Другая сюжетная линия рассказывает о семье, случайно убившей младшего члена Герхардтов и вынужденных из-за этого бежать от Хэнзи — верного слуги преступного клана. На стороне хороших в этот раз Лу Солверсон — отец Молли. Сама Молли тоже появляется, но в детском возрасте. От других сезонов отличается большим количеством стрельбы. Несколько раз дело вообще дойдёт до бойни. Тематика (разборки банд) обязывает.

Третий сезон сериала (2017)[править]

Сюжет третьего сезона рассказывает о Рэе и Никки — паре, пытающейся отомстить брату-близнецу Рэя, Эммиту, за его, как они считают, несправедливо нажитое богатство. Ради этого они не остановятся ни перед чем. Тем временем компанию Эммита пытается поглотить другая, более богатая, для чего они присылают своего представителя В. М. Варгу, который ведёт дела далеко не законными способами.

Четвёртый сезон сериала (2020)[править]

Время действия 1950—1951 годы. Основная тема: противостояние афроамериканской и итальянской организованной преступности в годы расовой сегрегации. С ней тесно переплетаются истории девочки-мулатки (по виду её все принимают за чистокровную негритянку), дочери белого владельца похоронного бюро, задолжавшего чёрной банде; парочки сбежавших из тюрьмы лесбиянок-грабительниц, одна из которых тётя (по матери) упомянутой девочки; живущей по соседству с похоронным бюро медсестры, состоящей в отношениях с молодым лидером итальянцев. Является приквелом для второго сезона, ибо здесь показано детство Майка Миллигана, о чём становится понятно только в заключительных титрах последней серии.

Что здесь есть[править]

  • А это уже другая история — вообще вся сюжетная линия дракона главного гада третьего сезона, «степного казака» Юрия Гурки. Начинается она с открывающей сцены сезона, когда невиновного немца обвиняют в преступлениях, совершенных Юрием, а заканчивается в восьмой серии в боулинг-клубе: некий загадочный Пол Морран отказывается отпускать его отсюда, после чего Юрий видит флэшбеки своего казацкого народа и больше в сезоне не появляется.
    • Позже начали выдвигаться теории, что на самом деле боулинг-клуб не существует в реальности: это некое «чистилище», из которого Юрий не смог выбраться из-за своих криминальных поступков, оскорбляющих род, а Морран — это образ фольклорного персонажа «Вечного жида».
  • Арсенал Чехова — в сюжете таких много, но стоит выделить особо важные:
    • кейс с деньгами, спрятанный Карлом в фильме, находит Ставрос, по душу которого потом и приедет в Бемиджи Лорн Малво, запустив весь сюжет сериала.
    • бойня в Су-Фоллз, неоднократно упоминаемая в первом сезоне сериала, станет центральным событием в конце второго. Лу Солверсон, который рассказывал об этой истории, тоже вернётся во втором.
  • Белый заборчик — в плане идей близок к примеру выше. Место действия, это всегда идиллический с виду американский городок с уютными домиками и красивыми снежными пейзажами, но за ширмой такой жизни скрываются жуткие вещи.
  • Бонни и Клайд — однополый розовый вариант из негритянки и индианки в четвёртом сезоне.
    • С прикрученным фитильком глава итальянцев и медсестра Мэйфлауэр: вместе обдалбываются, вместе трахаются, вместе задумывают одно важное для сюжета убийство, вместе за него были казнены мафией.
  • Был никем, стал кошмаром — это один из основных столпов сюжетов сериала. Джерри в фильме, Лестер в первом сезоне и Рэй в третьем проделывали именно такой путь. Лишь Эд из второго предпочёл остаться никем, но не опуститься до уровня вышеупомянутых персонажей.
  • Дуэт плохишей — в каждом сезоне есть такая парочка: в первом — мистер Ренч и мистер Намберс, во втором — братья Китчены, в третьем — Гурка и Мимо, единственный из головорезов на службе у Варги, дотянувший до последней серии.
  • Житель Страны Эльфов — Пегги Блумквист (второй сезон), чудаковатая блондинка-парикмахерша, страдающая «Лайфспрингом» головного мозга и мечтающая жить красиво, как в модных журналах, коими она захламила весь дом. Невольно создает вокруг себя водоворот ужасных кровавых событий, из которых выбирается невредимой и даже толком не осознаёт, что натворила, продолжая витать в облаках.
  • Житель Страны Тёмных Эльфов — медсестра Оретта Мэйфлауэр из четвёртого сезона. С виду и по манерам изрядно «не от мира сего» (например, часто говорит о себе в третьем лице), при этом имеет милое хобби: убивает своих пациентов и присваивает их вещи.
  • Закадровый момент крутости — первый сезон. Злодей входит в здание, полное головорезов и устраивает там настоящую бойню. Камера снаружи отслеживает его передвижения по дому от первого до последнего этажа, да только стёкла в окнах зеркальные, и всё что происходит внутри мы только слышим.
  • Заложник — в фильме сюжет строится вокруг захвата в заложницы ради выкупа жены антагониста, в четвёртом сезоне местные банды обменивались младшими сыновьями своих руководителей, чтобы обезопасить себя (не особо помогло).
  • Здорово, убивец! — во втором сезоне дважды. Первый раз, когда Беар Геркхард решил подвести свою племянницу до дома, с остановкой в лесу. Второй — Флоид доверилась слуге своей семьи Хэнзи во время перестрелки, что стоило ей жизни.
  • Крутой в деловом костюме — Майк Миллиган из второго сезона.
  • Любимый фанский пейринг — Мистер Ренч/мистер Намберс. Некоторые также любят Лорн/Лестер.
  • Магический реализм — в сюжете есть ряд намёков на мистику и паранормальные явления (НЛО, загадочный боулинг-клуб, наёмный убийца Лорн, про которого намекается, что он не вполне человек), однако они всегда остаются слегка «за кадром», играют роль скорее художественного приёма, и никогда не получают развития в виде попыток их расследовать. А ещё призрак капитана рабовладельческого судна, являющейся после определённого возраста всем потомкам утопившего его раба.
  • На хрена родня такая, лучше буду сиротой — Симона Геркхард по отношению ко всей своей семье. Снабжала врагов семьи информацией и в открытую призывала к убийству собственного отца, что стоило ей жизни.
  • Нарядили и подставили — так Лорн Малво избавляется от одного неудачливого шантажиста, привязав его к стулу с дробовиком и заткнув рот.
  • Нелинейное повествование — фильм и три сезона (плюс четвёртый разрабатывающийся) не имеют прямой связи сюжетов, из-за чего время действия постоянно меняется. Если выстраивать в хронологическом порядке, то получится следующее: 4 сезон (1950-е годы) → 2 сезон (1979) → фильм (1987) → первый сезон (2006) → третий сезон (2010)
  • Непреднамеренное совпадение — медсестра из четвёртого сезона очень сильно по своему поведению напоминает Энни Уилкс из романа Стивена Кинга «Мизери», в частности коллекционирует вырезки с некрологами тех, кому помогла отправиться в иной мир. Можно было бы считать заимствованием, но, вероятно, имелся какой-то реальный случай, перелопаченный сценаристами.
  • Одноногая собачка — Лестер, когда врал полиции во время расследования, делал именно сабж. Хотя доверчивого и склонного к эмпатии начальника отделения это пробрало.
  • Основано на реальных событиях — Слово Божие гласит, что братья Коэны увидели в газете статью, как некий убийца избавился от трупа посредством щепореза. Вдохновившись этой заметкой, братья принялись за сценарий, основав сцену с щепорезом на реальных событиях и выдумав всё остальное.
  • Папы-геи, мамы-лесбиянки — муж главной героини ушёл от неё к другому мужчине, причём при общении с общим (с главгероиней) сыном старается показать, что их голубая пара полноценная семья, делают мальчику подарки не по какому-то большому поводу, а просто так.
  • Распутинская живучесть — судья Мундт. Её убийство запускает одну из основных сюжетных веток второго сезона. Рэю пришлось застрелить её 3 (!) раза, пока она окончательно не скончалась, успев при этом выползти из здания и добежать до дороги.
  • Пейзажное порно — зимние пейзажи в сериале преподносятся очень красивыми. Особенно это видно во втором сезоне, что подчёркивается операторской работой.
  • Ужас у холодильника — куда Эд Блумквист дел фарш, накрученный из Рая Герхардта?
  • Тупой — это зло — первый фильм: по причине запредельной тупости всех участников преступления, обычное похищение превратилось в череду жестоких убийств.
  • Светлее и мягче — сериал по сравнению с фильмом. Хотя «светлость» видна только благодаря большему количеству юмора и приятных фоновых персонажей. Происходящие события не менее ужасные.
  • Черно-белая мораль — На стороне «белых» стоят полицейские со своим окружением, а на стороне «чёрных» — конченные головорезы, вроде Ханзи, Додда, Лорна, Варги и т. д. «Серые» исключения редки, вроде братьев Стасси или Джерри из фильма.
  • Чёрный юмор — состоит из этого на 90 %, как и фильм, так и сериал. Собственно, это любимый вид юмора у братьев Коэнов.
  • Я побит, начну сначала — Хэнзи Дэнт, после поражения в конце второго сезона, сделал себе пластическую операцию и сменил имя, чтобы вернуться в криминальный мир и отомстить врагам.