Полиция Токио

Материал из Posmotrelisu
Tokyo Vice
Перейти к навигации Перейти к поиску
Полиция Токио
Основные персонажи (справа налево): Хирото Катагири, Эми Марюяма, Джейк Адельштейн, Саманта Портер, Акиро Сато
Общая информация
ЖанрКриминальная драма
Страна производстваСША, Япония
Канал премьерного показаHBO Max
Когда выходил7 апреля 2022 - 4 апреля 2024
Сезоны2
Всего серий18 серий
Длина серии54 - 63 минуты

«Полиция Токио» (ориг. Tokyo Vice) — американо-японская криминальная драма в жанре неонуар, отдалённо основанная на реальных событиях. Конец 1990-х. Молодой американский журналист Джейк Адельштейн (Энсел Эльгорт) устраивается на работу криминальным репортёром в крупную японскую газету. Поначалу ему приходится писать о всякой ерунде. Но он вскоре обзаводится чреватыми связями по обе стороны закона и оказывается втянут в масштабную войну двух кланов якудзы, параллельно помогая бороться с ней своему другу и наставнику-полицейскому детективу Хирото Катагири (Кэн Ватанабэ). Поскольку здравого смысла у Адельштейна гораздо меньше чем храбрости и желания прославиться, вмешательство оказывается болезненным и опасным для здоровья наглого американца.

В основу сериала легли одноименные мемуары реального Джейка Адельштейна, который действительно в это время работал в токийской газете репортёром криминальной хроники. Да и в целом изображение Японии рубежа веков очень правдоподобное и интересное. Более того, сериал больше японский, чем американский и по составу съемочной группы, и по сценарию. Диалоги между японцами — на японском.

Название сериала (и книги, по которой он снят) — отсылка к «Полиции Майами». И что самое интересное, над «Полицией Токио» активно работал Майкл Манн, продюсер культового процедурала (и многих других сильных криминальных и полицейских фильмов). Он же снял первый эпизод.

Персонажи[править]

Джейк Адельштейн[править]

Молодой самонадеянный американский журналист, который хочет покорить мир японской прессы. Еврей с таким уровнем хуцпы, что даже у повидавших жизнь полицейских и бандитов челюсти отваливаются. Как ни странно, но это прокатывает.

В шовинистском японском обществе отношение к нему по умолчанию плохое. Зато легко может прикинуться шлангом и выйти сухим из воды, даже будучи соучастником преступления. Кто же поверит, что глуповатого вида гайдзин, например, ворует мотоциклы?[1]

Крупный (особенно на фоне японцев), физически сильный, занимается единоборствами вместе с полицейскими. Впрочем, это его не спасает: когда бандиты его бьют, то делают это не в одиночку.

Эми Марюяма[править]

Старшая журналистка в отделе криминальной хроники Meicho Shimbun, наставница Адельштейна. Компетентная и настойчивая. Собирательный образ нескольких реальных руководителей Адельштейна.

Кореянка, что тщательно скрывает — корейское меньшинство в Японии очень не любят. Неяпонское происхождение их объединяет с Джейком, хотя она все-таки в этом обществе не посторонняя.

Помогает Адельштейну в его крестовом походе против клана Тодзава. Обладает обширными связями и гораздо большим опытом работы, дает ему много полезных советов. Сама реализует планы, которые по разным причинам провалились у Джейка.

Несмотря на возраст, одинока. У Марюямы есть младший брат Кей, страдающий психическим расстройством. Он старается не быть обузой, но личную жизнь строить не дает — как только Эми приводит домой потенциального жениха, в Кее просыпается патологическая ревность.

Хирото Катагири[править]

Детектив полицейского управления Токио, специализирующийся на борьбе с организованной преступностью. Наставник и друг Адельштейна, хотя и годится ему в отцы. Помогает ему удержаться на стороне закона и не влипнуть в слишком большие неприятности.

Один из очень немногих полицейских в Токио, которых так и не смогли купить или запугать якудза. Впрочем, рваться с катаной наголо уже не хочет — возраст не тот, да и о семье надо заботиться.

При этом способен на разумные компромиссы. Готов, если надо, выбирать между двух зол (то есть между более-менее принципиальным бандитом и беспредельщиком).

Саманта Портер[править]

Американская эмигрантка с мутным прошлым, работающая хостес. Красивая, циничная, но всё ещё несколько наивная девушка, мечтающая жить по своим правилам. Верит в силу договоров и обязательств.

В Японию попала как проповедница от мормонов. С ними разошлась далеко не мирно, обчистила кассу миссии.

С Адельштейном в приятельских отношениях, снабжает его информацией и пытается использовать в своих интересах. Джейк одно время к ней испытывал чувства, но быстро остыл. Зато вот с Акирой Сато у неё всё серьезно.

Девочка для битья. На протяжении двух сезонов её хорошо продуманные и в принципе реалистичные планы регулярно растаптываются потому, что она верит бандитам. Или пытается помочь попавшей в беду подруге, чем пользуются другие бандиты.

Акира Сато[править]

Молодой среднеранговый якудза, который поначалу был для Адельштейна источником информации о криминальном мире. С натяжкой может считаться его другом, потому что отношения у них сложные.

Принадлежит к традиционалистскому клану, в котором всё пытаются делать по старинке. Это, естественно, ведёт к тому, что они проигрывают войну беспредельщикам. Кстати, традиции якудзы не любит и не считает чем-то достойным уважения. По итогам войны внезапно оказывается главой своей организации. Другие офицеры не выжили.

Когда стал якудзой, собственная семья разорвала с ним все связи. Влюблен в Саманту, пытается ей помогать как может.

Что здесь есть[править]

  • А 220 не хочешь? — Джейк пару раз умудрился удивить японских гангстеров тем, что не только от тумаков в ступор не впадает и начинает отвечать, но и тем что любит заниматься единоборствами с большим старанием.
  • Бесполезная полиция — токийская полиция сидит на зарплате у якудзы. Для них главное — красивая статистика, а уж о том, чтобы сообщать общественности неудобные факты о преступлениях вообще можно забыть. Катагири — редкое исключение.
    • Хирото Катагири, один из очень немногих настоящих сыскарей в полиции, который и за дело болеет и работает как настоящий профессионал. Даже у якудза пользуется определённым уважением. Но даже на своём посту и при всём рвении, сломать систему в одиночку на одних полномочиях не в состоянии. Но и смотреть на творящейся вокруг бардак и молча брать под козырёк не намерен.
  • Взять пушку побольше — обыгрывается. В Японии с огнестрельным оружием сложно даже на черном рынке, и якудза его традиционно избегает. Поэтому когда Сато решает вооружить Чихара-кай, то «пушкой побольше» оказываются скромные старенькие ТТ-33.
  • Все оттенки чёрного — Чихара-кай, к которой принадлежит Сато, это такая же опасная банда, как и Тодзава. Да, у них есть принципы (не торговать наркотиками, не использовать огнестрельное оружие, не доводить людей до самоубийства ради прибыли). Но они всё равно преступники до мозга костей.
    • Хочется чуток добавить личного мнения, и заметить что скорее с уходом в чёрно-серое, потому что все вышесказанное было однозначным злом при условии работающего хоть как то государства. По ходу же истории выясняется совсем уж конченная дичь — когда оказывается что в стране по сути единственный грамотно работающий институт — это древние кланы Якудза, другие это вообще непонятно что и непонятно зачем. Учитывая какие там власти и какая там полиция, что кроме дальновидности и грамотности лидеров кланов — мешало завалить бы Японию дешёвым автоматическим огнестрелом например? Это 99ый год, у Общака закажи, они тебе сухогруз калашников со складов притаранят…
  • Гад-кукловод — Казуко Тодзава. Смягченная версия, потому что на фоне мужа она ещё приличный человек. Адельштейн, Катагири и Сато очень удивились, когда в конце поняли, кто направлял их собственные действия.
  • Гамбит Ксанатоса — игра Казуко Тодзавы. В одном варианте удастся разделаться с много возомнившим о себе неверным мужем-беспредельщиком, в другом — устранить соперников семьи. Результат в любом случае выгодный.
  • Крутая тачка — Nissan Fairlady 280Z Катагири.
  • Капитан Пиндостан — двойственный пример в истории, ещё и от самих американцев. Семья Адельштейна и их окружение, без иронии вот, хорошие люди с убеждениями и стремлениями, на которых в общем-то Америка и стоит. И парня воспитали такого же, разве что наивного что кукареку. Но действия правоохранительной системы США в отношении внутренних дел Японии, которая якобы бы им является равноправным союзником — это троп во все поля. Ибо гегемона волнует защита только и исключительно своих внутренних интересов, а что там по итогу будет твориться на островах у каких то узкоглазых, им неинтересно от слова совсем.
  • Новое тысячелетие - помимо и без того интересной истории про "белого человека в Японии" и столкновения культур, сериал может порадовать ещё и бережно переданным вайбом рубежа тысячелетий. Тех времён когда ещё не было вай-фая, SMSки только-только входили в моду (причём это Япония, у них первее прочих, в мире только через несколько лет раскусят фишку), в клубах играют приятную электронную музыку, якудза только осваивают корпоративную модель ведения дел. А бумажная пресса читается миллионами, и журналисты действительно могут достучаться до общественного мнения.
  • Неформалы-бандиты — банда угонщиков мотоциклов, в которую внедряется Адельштейн.
  • Разобщённая семья — характерно для бандитов из якудзы. Клан — это твоя настоящая семья, а биологические родственники… не нравится, чем ты занимаешься — их проблемы.
    • Синдзо Тодзава презирает свою жену (брак был по расчету). Зря он это, ох зря.
    • Обыгрывается с Адельштейнами. Так-то у них отношения неплохие, но Джейк от семьи далёк и всеми силами старается держаться подальше.
    • Аверсия с Катагири. У них всё хорошо, Хирото — заботливый и любящий муж и отец.
  • Русским всегда достаётся — Полина, подруга и коллега Саманты. Легкомысленная наивная девушка, с которой судьба обошлась очень жестоко.
    • С пополам с обнять и плакать. Из всех персонажей истории, более невинные создания чем Полина только дети Катагири. Девочка вообще такого не заслужила.
  • Панургова полиция — вид дрожащих полицейских в полном обмундировании входящих в легальный (!) офис якудза дорогого стоит.
  • Проституция — аверсия. Хостес — не проститутки, о чем Портер не забудет напоминать и словами, и действиями.
  • Ружьё Чехова — Отец Джейка — врач. До второй половины второго сезона это никакой роли не играет, зато потом поможет найти решающую улику против Тодзавы.
  • Ушёл достойно — Синдзо Тодзава. Возможно первый раз в жизни, когда он повёл себя с достоинством.
  • Хороший парень — Джейк, не смотря на то что выбрал не самую благородную профессию журналиста, и влезает с головой в криминальные разборки — движут им не только честолюбие и профессиональная гордость, он действительно верит что его работа важна и делает мир лучше. Ровно как и в целом, старается поступать правильно, что с учётом его юношеского максимализма и частого не понимания жизни и общества страны в которую он попал в частности — частенько выходит и ему и всем кто рядом постоял боком.

См. также[править]


Примечания[править]

  1. Адельштейн внедрился в банду угонщиков мотоциклов для журналистского расследования.