Расследование Мёрдока

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Расследование Мёрдока
Главные герои сериала: детектив Уильям Мёрдок, констебль Джордж Крэбтри, доктор Джулия Огден и инспектор Томас Брекенрид
Общая информация
ЖанрИсторический детектив
Страна производстваКанада
Канал премьерного показаCity, CBC Television
Когда выходил20 января 2008 г. — продолжается
Сезоны16
Всего серий263 серии
Длина серии46 минут

«Расследование Мёрдока» (англ. Murdoch Mysteries) — канадский исторический телесериал о детективе, раскрывающем преступления с помощью новейших достижений науки в Торонто конце XIX — начале XX веков. Уильям Мёрдок и его коллеги постоянно сталкиваются с меняющимся миром и людьми, которые не всегда адекватно реагируют на эти самые изменения. Иногда получается страшно, иногда — смешно.

Сериал густо замешан на реальных исторических событиях и людях, которые встречаются едва ли не через серию. Иногда главные герои бессовестно вмешиваются в историю, иногда — предсказывают будущее, иногда — иронизируют по поводу того, куда всё катится. Последнее — нередко с разрушением четвёртой стены.

«Расследование Мёрдока» — не особенно реалистичный и не всегда серьёзный сериал. Авторы любят пародировать клише самых разных жанров — от ранней научной фантастики до шпионских боевиков или современных полицейских процедуралов. Иногда сериал явно уходит в стимпанк.

Самый долгоиграющий и популярный канадский ТВ-проект, в котором снимались все более-менее значимые актеры страны. Иногда и не только актеры — в одном эпизоде, например, снимался действующий премьер-министр страны Стивен Харпер.

Породил несколько спин-оффов, большинство из которых — мини-сериалы, выходившие только в Интернете. Некоторые из них — интерактивные, зрители могли сами определить судьбу очередного дела. Несколько сюжетов связано с путешествиями во времени.

Основные персонажи[править]

Уильям Мёрдок[править]

Детектив участка № 4 полицейского управления Торонто. Первоклассный следователь и гениальный изобретатель. Знает всё (и даже чуть больше, чем возможно) о криминалистике, прикладных разделах физики, химии, биологии — как в теории, так и на практике. При этом достаточно хорошо понимает людей, чтобы не испытывать больших трудностей в полицейской работе, хорошо знает законы и неплохо работает кулаками, когда нужно.

Мёрдок хладнокровен, сдержан, вежлив и серьёзен. Или скучен, равнодушен и зануден — это с какой стороны посмотреть. Считается (ошибочно), что у него нет чувства юмора и он никогда не улыбается. На самом деле Мёрдок весьма саркастичен, а вне службы способен даже на шутки и розыгрыши. Личина невозмутимого британского джентльмена — это маска, которая приросла к лицу бывшего лесоруба после переезда в большой город.

Мёрдок гиперрационален. У него чрезвычайно организованный ум. Он обязательно систематизирует всю информацию по делу, постоянно использует таблицы, графики и блок-схемы. В расследованиях полагается на тщательное изучение всей доступной информации по делу и дедуктивные выводы, подкрепленные фактами. При этом может следовать собственной интуиции, обычно подсказывающей: не всё так просто, как кажется.

У Мёрдока очень живое воображение. Обычно во время расследования наступает момент, когда он мысленно реконструирует сцену преступления, помещая в неё себя. Уильям нередко мечтает о будущей семейной жизни и о том, как будет воспитывать своих детей. А в первых сезонах — ещё и о докторе Джулии Огден. Во время разговоров с ней.

Весь ум и знание психологии ничуть не помогают Уильяму в общении с окружающими. Вне службы он не способен разглядеть даже очень толстый намёк. Особенно если это касается женщин.

Уильям Мёрдок — верующий католик. Многие не понимают, как он может совмещать веру в Бога и в науку, но у него самого никаких проблем нет. Вера доставляет Мёрдоку немало проблем. Во-первых, Торонто — сугубо протестантский город, и у католика нет шансов сделать карьеру в местной полиции. Мёрдок уже в первой серии должен был стать инспектором и получить собственный участок, а вместо этого он почти два десятка лет сидит в одной должности. Во-вторых, Мёрдок не приемлет аборты, разводы, совместную жизнь до брака, брак без венчания в церкви и многое другое. Это ему здорово портит личную жизнь, потому что упрям он как стадо баранов, и своими принципами поступаться не любит.

Мёрдок — гениальный инженер, с которым с удовольствием сотрудничают Никола Тесла и изобретатель телефона Александр Белл. В основном он конструирует устройства, помогающие в расследовании преступлений (от ультрафиолетовой лампы до сонара и системы видеонаблюдения), реже — бытовую технику (микроволновый шкаф, посудомоечная машина). Некоторые его гаджеты опережают время на пару-тройку лет (та же ультрафиолетовая лампа), а некоторые — лет на сто (например, робот-пылесос)[1]. Он даже спроектировал собственный дом, но в итоге не выдержал конкуренции с малоизвестным тогда Фрэнком Ллойдом Райтом[2].

Мёрдок любит велосипеды и велоспорт. Он хорошо ездит верхом и отлично чувствует себя среди дикой природы, в отличие от остальных главных героев — горожан. Со времён работы лесорубом сохранил крепкие кулаки, хотя силу применять не любит. Исключение — оскорбления в адрес доктора Огден, которые почти обязательно ведут к нокауту обидчика.

Мёрдок — плохой актёр (хотя иногда успешно работает под прикрытием) и отвратительный рассказчик, а от его попыток научно-популярного творчества бросает в сон. Ещё он скуповат и не любит платить за то, что мог бы сделать сам.

Начало сериала застает Мёрдока с разбитым после смерти невесты сердцем. Вскоре он влюбляется в патологоанатома доктора Огден, на которой всё-таки женится спустя восемь лет непростых отношений, перемежавшихся годами расставаний. При этом у Мёрдока были и другие романтические интересы, и даже есть внебрачный сын.

Отец Мёрдока — мелкий преступник и алкоголик, доведший его мать до смерти. Поэтому Мёрдок терпеть не может спиртное, практически никогда его не пьёт и не понимает его привлекательность для других. Отца Уильям презирает, и не может заставить себя даже скорбеть по нему после его смерти.

У Мёрдока есть младшая сестра — католическая монахиня, с которой он не общался со школьных лет, и которая умирает от рака вскоре после их воссоединения. Во время одного из расследований Уильям с удивлением узнает, что у него есть еще и старший сводный брат — сержант Королевской конной полиции, такой же педант и зануда, как и он сам.

Джордж Крэбтри[править]

Констебль участка № 4 полицейского управления Торонто, ученик, напарник (или мальчик на побегушках, по ситуации) и верный друг Мёрдока. Большой мечтатель, он восхищается умом детектива, но его методы до конца не понимает. При этом он хороший, компетентный полицейский, который способен самостоятельно расследовать тяжкие преступления. Один раз он даже почти что стал детективом, но вместо этого оказался в тюрьме.

Крэбтри — визионер, который часто предсказывает популярные в далёком для персонажей будущем явления. За этими предсказаниями могут стоять разумные бизнес-идеи — у Джорджа крепкая деловая хватка. Он знает, что нужно потребителю, умеет придумать броский слоган для товара и подать продукт в выгодном свете. Например, пенсионный фонд участка № 4 он инвестирует в будущие «голубые фишки» американской экономики, несмотря на скепсис Брекенрида и Мёрдока. А ещё он совладелец первого в Торонто автосервиса. Иногда, впрочем, его бизнес-идеи выходят боком самым неожиданным способом — например, когда он посоветовал хорошенькой медсестре продавать придуманный ей крем для лица. Та решила уехать в Нью-Йорк, чтобы набраться опыта в косметической фирме. В результате Элизабет Арден совершила революцию на рынке косметики и заработала миллионы, а Джордж в очередной раз остался с разбитым сердцем.

Крэбтри хорошо пишет. Он издал умеренно популярный в Канаде приключенческий роман о проклятье египетских фараонов, и, в качестве «литературного негра» — научно-популярную книгу детектива Мёрдока и доктора Огден о расследовании убийств. Джордж часто поощряет творить молодых писателей — например Люси Мод Монтгомери[3] или Говарда Лавкрафта.

Крэбтри — подкидыш, которого мать-одиночка оставила у дверей церкви. Большую часть детства и юности Джордж провёл на Ньюфаундленде, бывшем в те годы самостоятельным субъектом Британской империи, и до сих пор говорит с акцентом. Воспитывали его многочисленные «тетушки», истории из жизни которых Крэбтри рассказывает к месту и без. На самом деле проститутки - прихожанки церкви, в которой приёмный отец Джорджа служил настоятелем. С матерью он знакомится уже взрослым, но особых эмоций к ней не испытывает.

Джорджу патологически не везёт в любви. Его тип — амбициозные, умные девушки. Им или тесно в захолустном Торонто, или же их амбиции слишком сильно портят характер. Они уезжают в Лондон, Париж или Нью-Йорк, или же отравляют жизнь Джорджу уже после расставания.

Джулия Огден[править]

Патологоанатом полицейского управления Торонто, напарница в расследованиях, романтический интерес и потом — жена Уильяма Мёрдока. Исключительно умная и независимая женщина, которую не устраивает текущая ситуация в обществе.

Доктор Огден пошла в медицину по стопам отца, который не одобрял выбор дочери. Судебной медициной заинтересовалась поначалу больше из нежелания работать с живыми пациентами, но потом увлеклась расследованием убийств (и детективом Мёрдоком). Впрочем, из судебной медицины регулярно уходит — то в педиатрию, то в психиатрию (училась у Зигмунда Фрейда), то в хирургию. Причина — как раз-таки желание работать с живыми людьми. При любой специализации остается на передовой прогресса в медицине, использует новейшие методики лечения и судебно-медицинской экспертизы.

Атеистка. Религиозность в других людях терпит, но не понимает.

Увлекается политикой. Выступает за равноправие женщин. Проводила избирательную кампанию для первой в Канаде женщины — кандидата в депутаты. Сама не избиралась, потому что это создало бы проблемы на службе для Мёрдока. В политике придерживается леволиберальных взглядов, и в избирательном «штабе» оказалась самой правой.

Много лет влюблена в Мёрдока, но замуж поначалу решила выйти за другого. Причина — нежелание причинять Уильяму боль своим бесплодием. Решение оказалось неудачным. В восьмом сезоне овдовевшая доктор Огден всё-таки сделала правильный шаг. Насколько правильный? Уильям и Джулия едва ли сорвали собственную свадьбу, обсуждая у алтаря очередное дело.

Огдены — богатая семья, представители высшего света провинции Онтарио. Доктор Огден немало путешествовала, спонсирует научные разработки, хорошо одевается, даёт щедрые чаевые в гостиницах.

У Джулии есть младшая сестра — журналистка. От неё можно узнать много интересного о бурной молодости доктора Огден.

Доктор Огден увлекается стрельбой из лука. отлично плавает и ездит верхом. Неожиданно хорошо дерётся, чего от неё обычно не ждут.

Томас Брекенрид[править]

Инспектор[4] участка № 4 полицейского управления Торонто. Формальный руководитель Мёрдока — хотя на практике скорее старший напарник. Полицейский старой школы, не видящий ничего плохого в том, чтобы выбивать признания силой или быстро закрыть дело, отдав прокуратуре удобного подозреваемого. В то же время не возражает против современных методов Мёрдока, всегда готов прислушаться к мнению своего детектива и констеблей, и обладает острым чувством справедливости. Если дела плохи, Брекенрид не стесняется брать правосудие в свои руки, отложив в сторону жетон. Если Мёрдока под рукой нет, пытается использовать его методы расследования — обычно успешно.

Брекенрид — англичанин из Йоркшира. Служил в британской армии, воевал в Африке, после чего уехал в колонии. Почти сразу после приезда в Канаду стал полицейским, и постепенно дослужился до главного констебля[5] Торонто.[6]

Несмотря на возраст, остается в отличной физической форме. Любит бокс, футбол и хоккей. В футболе разбирается профессионально — в 1904 году был тренером канадской команды на Олимпийских играх в Сент-Луисе, и привёл её к золотой медали.

Брекенрид злоупотребляет алкоголем, к великому сожалению выступающей за «сухой закон» жены и трезвенника Мёрдока. Когда бутылка виски в его столе пустеет, инспектор в печали.

Очень любит оперу — страсть, которую с ним разделяет только работающая в морге под музыку доктор Огден. В целом довольно начитанный и культурный человек, хотя по внешности этого не скажешь.

Давно женат, растит двоих детей. Старший даже становится констеблем в участке № 4, и показывает себя неплохим полицейским. Отношения с женой у Томаса неровные — то пылкая страсть, несмотря на солидный возраст, то он оказывается выгнан из дома.

Другие персонажи[править]

  • Констебль Генри Хиггинс-Ньюсом — напарник, лучший друг (и впоследствии свойственник) Джорджа Крэбтри. Не особо умный, ленивый и невежественный. На него часто валится скучная или грязная работа.
  • Констебль Огастес Джексон — добродушный и ответственный полицейский, которого Брекенрид изначально переманил, чтобы тот помог победить команду другого участка в традиционном бейсбольном матче. Первый убитый при исполнении сотрудник участка №4.
  • Детектив Льюэллин Уоттс — молодой следователь со странными манерами и нестандартным мышлением. Все записи ведёт на случайных обрывках бумаги. Ценитель дорогих вин и хорошей еды.
  • Маргарет Брекенрид — жена инспектора Брекенрида. Активный борец против алкоголя и за право попасть в высший свет Торонто.
  • Доктор Эмили Грейс — первая ученица доктора Огден, коронер города Торонто. Многолетний (безуспешный) романтический интерес Джорджа Крэбтри. Борец за равные права женщин.
  • Ребекка Джеймс — вторая ученица доктора Огден. Учится на врача общей практики, а в морге подрабатывает.
  • Вайолет Харт — третья ученица доктора Огден, коронер города Торонто. Фармацевт с мутным прошлым и не менее мутным настоящим. Не гнушается подделывать судебно-медицинские заключения, если это ей выгодно. Очень не любит обращаться за помощью к своей наставнице.
  • Терренс Майерс — канадский разведчик, деятельность которого постоянно пересекается с расследованиями участка № 4. Считает Мёрдока своим другом (это не взаимно).
  • Луиза Черри — популярная журналистка, известная своими резкими (и часто — необъективными) статьями. Персона нон грата в участке № 4, хотя встречалась с Крэбтри и дружит с доктором Огден.
  • Доктор Дарси Гарланд — первый муж доктора Огден, выходец из США. Жертва серийного убийцы.
  • Нина Блюм — артистка бурлеска, любовница Крэбтри. Умная, изобретательная и независимая женщина, которая не хочет связывать себя никакими обязательствами.
  • Джеймс Пендрик — гениальный изобретатель и предприимчивый бизнесмен, плохо разбирающийся в людях. Дружит со всеми главными героями. Терпеть не может, когда научный прогресс используют в военных целях.
  • Роджер, Руперт и Рут Ньюсомы — богатые идиоты из пригорода Торонто Мимико. Рут замужем за констеблем Хиггинсом. Считают себя друзьями главных героев, которые их с трудом терпят.
  • Эффи Ньюсом — наверное единственная умная представительница семейства Ньюсомов во всей Канаде. Адвокат. Жена Джорджа Крэбтри.


Что здесь есть[править]

  • Автобус вернулся — Торонто в конце XIX — начале XX веков — небольшой город. Поэтому второстепенные и эпизодические персонажи иногда снова встречаются главным героям несколько лет спустя. Временами у них даже появляются свои сюжетные линии.
  • Америка захватит мир. Или хотя бы Канаду. Долгосрочная цель американского шпиона Аллена Клегга, пытающегося дать Вашингтону повод развязать войну против Оттавы.
    • Опыт у Клегга есть. В мире сериала именно он срежиссировал начало успешной для США испано-американской войны 1898 года.
  • Анархисты — одна из многочисленных угроз спокойствию в Торонто, с которыми приходится бороться Мёрдоку и компании. Среди них есть разные личности — и борцы за права рабочих, и террористы, причастные к убийству американского президента Маккинли в 1901 году.
  • Гибкая мораль — особенно характерна для инспектора Брекенрида. Когда речь идет о друзьях и уважаемых им коллегах, то их благополучие оказывается выше принципов. Он против католиков, но всегда поддерживает католика Мёрдока в попытках продвинуться по службе. Он преследует по закону незнакомых ему гомосексуалистов, но доктору Эмили Грейс и детективу Льюэллину Уоттсу помогает. Он вроде бы против эмансипации женщин, но всегда безоговорочно поддерживает выступления доктора Огден, если для этого есть хоть какая-то юридическая лазейка.
  • Детектив-недотёпа — Детектив, позже инспектор Хэмиш Слорах. Детективом стал, случайно раскрыв громкое дело благодаря удачно подвернувшемуся свидетелю. В плане следственной работы находится примерно на уровне не очень умного констебля.
    • Детектив Эдвардс. Три недели после повышения, а он так до сих пор не раскрыл ни одного дела. Если бы не помощь Уоттса, то и позже не раскрыл бы. На должности инспектора в участке № 4 он ещё хуже.
  • До того, как это стало мейнстримом — одна из основных идей сериала. Многие современные идеи, концепции и технологии были уместными и в начале XX века. Или могли бы быть ими, если бы появились.
  • Друг, которого никто не любит — сразу несколько:
    • Терренс Майерс. Когда он называет Мёрдока другом, у Уильяма такой вид, будто он жует тухлый лимон.
    • Ньюсомы из Мимико. Крэбтри терпеть не может Руперта и Роджера, Мёрдок их просто недолюбливает, Огден едва выносит Рут. Но, поскольку Хиггинс женат на Рут, а Крэбтри — на их кузине Эффи, то приходится общаться чаще, чем хотелось бы.
    • Луиза Черри. Даже когда она дружит с Огден, остальные главные герои относятся к ней как к прокаженной.
    • Вайолет Харт.
  • Коронная фраза — обыгрывается, потому что она невербальная. Мёрдок крестится каждый раз, когда впервые видит мёртвое тело. Даже если кто-то и не знает детектива, то сразу понимает, что он — верующий католик.
  • Ласковое прозвище — австралийское сленговое словечко «Bugalugs» («хитрюга», «пройдоха»), которым Брекенрид постоянно называет Крэбтри.
  • Мальчик для битья — Джеймс Пендрик, гениальный изобретатель и редкостный неудачник. Обладает талантом оказываться не в том месте не в то время и доверять людям, от которых лучше бы держаться подальше.
  • Может, магия, а может, реальность — смерть доктора Ирис Баджали. Несчастный случай в грозу, или всё-таки кара за богохульство и похищение святого Грааля?
  • Наука — это круто — Мёрдок и многие другие персонажи свято верят в силу науки и прогресса. Один из секретов успеха Мёрдока как полицейского — подход к преступлению как к научной проблеме.
  • Оборотни в погонах — коррупция в полицейском управлении Торонто зашкаливает. То, что Мёрдок, Крэбтри, Брекенрид и другие сотрудники участка № 4 не берут взятки, вызывает недоумение.
  • План Стэплтона — инсценированные под нападения вервольфа убийства в одной из первых серий.
  • Повар-катастрофа — доктор Огден. С чего бы состоятельной работающей женщине уметь готовить?
    • Есть и аверсия — миссис Брекенрид и, внезапно, Крэбтри. Насколько хорош констебль на кухне? Когда они вместе участвуют в кулинарном конкурсе, Маргарет считает Джорджа своим главным конкурентом!
  • Полицейское фэнтези — довольно часто. Когда сценаристам приходит в голову интересная идея, они отрываются в сюжетах на всю катушку, наплевав на достоверность. Нашествие инопланетян? Пожалуйста. Компьютерная сеть на тысячу машин в 1909 году? Без проблем. Смертные приговоры, которые приводятся в исполнение через неделю после вердикта суда первой инстанции? Почему бы и нет.
  • Постоянная шутка — много. Сериал длинный, отсылки к предыдущим сериям сценаристы любят.
    • В участок № 4 заходит кто-то знаменитый, и остается не узнанным, потому что такой знаменитости не место в полиции.
    • Фантазии Мёрдока и Огден друг о друге в сезонах 2-7. Обычно в самый неподходящий момент.
    • Брекенрид или Мёрдок напоминают агенту канадской разведки Терренсу Майерсу, что очередное расследование касается национальной безопасности, и в случае чего — их обвинят в государственной измене.
    • С помощью микроволнового излучения можно приготовить картошку!
    • Хиггинс думает, что смог хорошо устроиться, но в результате отправляется чистить конюшни
    • Записи детектива Уоттса разлетаются по всей комнате, если он вдруг пытается их посмотреть
  • Самоирония — Мёрдок уверен, что никто не захочет смотреть фильм о его работе. Это же скучно!
  • Сделка с дьяволом — называется по имени, только в роли дьявола выступает итальянская мафия. Мёрдок несколько раз заключал сделки с «Коза нострой», нарушал их условия и заключал новые, с другими её представителями.
  • Серийные убийцы — точнее «последовательные», если пользоваться термином доктора Огден. Некоторые из них содержатся в отделении для неизлечимо больных психиатрической больницы Торонто.
  • Спортсмен — все главные герои занимаются спортом и периодически участвуют в серьёзных соревнованиях. Полицейские играют в бейсбол и хоккей, доктор Огден с подругами предпочитает баскетбол и волейбол. Мёрдок — велогонщик, Крэбтри — шахматист (хотя и слабый). Брекенрид успешно тренировал канадскую олимпийскую команду по футболу.
  • Такой серьёзный, что уже смешно — детектив Уильям Мёрдок, в том числе и внутри мира сериала. Молодой Чарли Чаплин называет его самым смешным человеком на свете.
  • Фирменная любимая еда — крендели детектива Уоттса. В Нью-Йорке он им, правда, изменяет с бейглами, но это ненадолго. Один раз Уоттс с помощью кренделя задержал стрелявшего в него наёмного убийцу!
  • Фрейд был прав — аверсия. Доктор Зигмунд Фрейд, когда появляется в кадре, оказывается не прав практически в каждом своём высказывании.
  • Уронить челюсть — Мёрдок слишком хорошо воспитан, чтобы раскрывать рот в изумлении, но с выпученными глазами он застывает целых два раза:
    • Когда узнал, что доктор Эмили Грейс была любовницей жертвы очередного преступления, мисс Лилиан Мосс. Остальные либо уже знали, либо отреагировали спокойно.
    • Когда услышал, что Руперт Ньюсом объявил Саут-Мимико независимым от Канады королевством. У остальных примерно такая же реакция.
  • Цветное настоящее, чёрно-белое прошлое — флэшбэки почти всегда показываются в сепии. У сериала в целом приглушенные тона, чтобы имитировать старинные фотографии.
  • Что за идиоты! — Ньюсомы, те что из Мимико.[7] Братья-близнецы Руперт и Роджер, и их сестра Рут на троих обладают умом примерно одного не очень сообразительного человека. Большая часть досталась Рут.
    • Несовместимая с жизнью тупость — Роджера Ньюсома убили, потому что он, несмотря на строжайший запрет полиции, сбежал из охраняемого номера в гостинице в парикмахерскую, будучи свидетелем по делу об убийстве. Не хотел плохо выглядеть перед предстоящим выступлением в клубе орнитологов.
    • Идиот был прав — как и предсказывала Рут Ньюсом, Джордж Крэбтри и Эффи Ньюсом оказались подходящей парой, хотя в это не верили в первую очередь они сами.
    • В случае с констеблем Генри Хиггинсом обыгрывается. Он не то чтобы идиот, просто ленивый, недалёкий и невежественный. Ну и в участке № 4 сконцентрировано слишком много умных полицейских, на фоне которых бедняга Генри выглядит не особо выгодно.
  • Шерлок Холмс работает частным детективом в Торонто. Обыгрывается: на самом деле его зовут Дэвид Кингсли, он в детстве слишком много читал книг Артура Конана Дойла, и Шерлоком Холмсом себя возомнил из-за проблем с психикой. Но детектив он действительно первоклассный.
    • Доктор Ватсон — за него мистер Кингсли принимает Конан Дойла, когда Мёрдок их знакомит.
  • Шовинизм — педаль в пол. Чтобы хорошо жить в Торонто начала XX века, нужно быть белым мужчиной-протестантом, желательно канадцем или англичанином. Остальные — люди второго-третьего сорта, даже если у них есть деньги, репутация и знания. Политкорректностью и не пахнет.
  • Шоу внутри шоу — сразу несколько:
    • Попытка Пендрика создать в Канаде собственную киноиндустрию началась с фильма о детективе Мёрдоке. Мёрдок пробу на роль самого себя провалил, поэтому его сыграл Крэбтри.
    • Бурлеск, в котором выступает Нина Блюм, регулярно обыгрывает текущие события в Торонто, в том числе преступления недели. А первый номер, который мы видим, Нина придумала специально, чтобы обратить на себя внимание Джорджа Крэбтри.
    • Постановка «Богемы» с нью-йоркской оперной дивой в главной роли и двумя смертями на сцене.
    • Детективный спектакль, в котором играет сын инспектора Брекенрида Джон. Как оказалось — с настоящим убийством.
  • Штатный гей — детектив Уоттс. Гомосексуальность в Канаде начала XX века — уголовно наказуемое преступление, так что проблем это доставляет выше крыши.

Примечания[править]

  1. Если считать события веб-сериала «Эффект Мёрдока» каноном, то многие из них объясняются путешествием в XXI век в 1899 году. Мёрдок почитал, как работают некоторые интересные ему гаджеты, и воссоздал их в начале XX века.
  2. Самый знаменитый американский архитектор XX века, создатель «органического стиля».
  3. Самая известная канадская детская писательница
  4. начальник
  5. начальника полицейского управления
  6. В спин-оффе «Расследования Фрэнки Дрейк».
  7. Эффи Ньюсом не из этой ветви семьи, и оно заметно — умнейшая девушка, уверенно чувствующая себя и в компании интеллектуалок доктора Огден, миссис Харт и мисс Черри, и вместе с Крэбтри