Откройте, полиция!

Материал из Posmotreli
(перенаправлено с «Les Ripoux»)
Перейти к навигации Перейти к поиску
« — Могу я предложить вам маленькую сигару?
— Почему маленькую?
»
— Разговор во время работы парижского полицейского

«Откройте, полиция!» (фр. Les Ripoux, со сленга «верлан» «коррумпированный», дословно — «протухший») — французская кинокомедия 1984 г.

Сюжет[править]

Буарон, инспектор полиции в одном из районов Парижа, потеряв своего старого напарника, который попал в тюрьму в результате их последней авантюры, получает нового — Лебюша.

Персонажи[править]

  • Рене Буларон — пожилой инспектор полиции. Закрывает глаза на мелкие нарушения и несерьёзные преступления на своем участке, получая взамен деньги, подарки и бесплатные услуги, не гнушается иногда и других мелких преступлений, При этом он действительно хороший полицейский, который знает уголовный кодекс, владеет множеством различных хитростей, способных спасти жизнь при работе «в поле», великолепно знает свой район и умеет вести серьёзные расследования.
  • Франсуа Лебюш — молодой полицейский из провинции. Наивный, патологически честный, верящий в закон и мечтающий стать комиссаром. Стал головной болью для инспектора. Хорошо владеет теорией, но не имеет практического опыта, в результате постоянно оставляется в дураках Рене. Постепенно начинает проникаться идеями Буларона и в результате превосходит учителя.
  • Симона, немолодая мудрая женщина, бывшая проститутка и возлюбленная Рене. Знает про все его аферы и помогает своим советом.
  • Наташа (в некоторых переводах Натали), молодая проститутка под покровительством Симоны. Рене по совету подруги подсунул её Франсуа, чтобы затащить того на путь коррупции, но потом девушка по-настоящему влюбилась.

Тропы и штамы[править]

  • Антигерой — оба главгероя, особенно Рене. Взяточники и мелкие воры, при этом положительные персонажи.
  • Белый порошок — здесь при сделке наркотик не пробуют, а проверяют нагреванием.
  • Буффонаде плевать на твой пол — Франсуа и Наташа одинаково получили от разъяренного сутенёра.
  • В своём праве — когда Рене с патрульными устроил налёт на отель, куда не захотели поселить Франсуа, он выгнал из номеров двух «дамочек» и нелегала — тех, кто находиться здесь не имел права.
  • В тюрьме — как на свободе — с прикрученным фитильком: Рене не особо страдает в тюрьме. Охрана ему симпатизирует, его сокамерник — это старый друг, а другие заключённые уважают его и спрашивают его мнение насчёт ставок на скачках. Старика гнетёт только сомнение в Франсуа, которому он доверился.
  • Всё пошло слишком так — Рене успешно наставил Франсуа на свой путь, но молодой амбициозный парень не хочет всю жизнь довольствоваться крохоборством и заставляет напарника принять участие в очень опасной авантюре.
  • Даже у зла есть стандарты — Рене взяточник, но у него есть свои правила: берёт ровно столько, сколько договаривались, всегда держит своё обещание.
  • Дружба между поколениями — со временем Рене и Франсуа становятся не только напарниками, но и друзьями. Возможно даже, что выросший без отца Франсуа видит в Рене отцовскую фигуру.
  • Злодей, косящий под жертву — ну, антигерой: когда напарники обнаруживают за собой «хвост» из отдела собственной безопасности, Рене решает их заманить к старому параноику с ружьём, который ненавидит полицейских, а потом, в суматохе, заставляет Франсуа легко ранить себя и вешает всё на преследователей. Те с испугу пишут на парочку хвалебный отзыв, и Рене дают медаль.
  • Игры азартные и не очень: главная страсть Рене — это лошадиные бега, где он выигрывает или проигрывает большие суммы.
  • Ирония судьбы — Рене допрашивает дебошира, тот оправдывается тем, что подрался из-за того, что его обозвали одним словосочетанием. Через секунду взбешённый Франсуа влетает в кабинет и называет Рене этим самым словосочетанием.
  • Клюква — русский ресторан.
  • Неприемлемый финал — в СССР от концовки отрезали пару минут: Рене выходит из тюрьмы, и его встречает Франсуа, который сообщает, что купил для него беговую лошадь и кафе, о котором тот мечтал. А получилось, что Рене выходит — и никто его не ждёт, потому что его кинули.
  • Пистолетом можно бить — Франсуа удаётся отбросить вцепившегося в него наркоторговца, ударив того рукояткой револьвера.
  • Поддаться ереси — Рене именно так и объясняет свою позицию: нарушения никуда не исчезнут, на место одного воришки или мошенника придёт другой, и платить они всё равно кому-то будут — не ему, так другому. А так он всё это держит на разумном уровне и получает за это небольшую награду.
  • Полный абстинент — Франсуа не пил алкоголь, но под влиянием Наташи начал. Собственно, знаковый момент, что Рене добился своего, — когда парень выпивает взятый у него бокал вина.
  • Реклама наркотиков — фильм не показывает наркотики злом. Рене подсунул кокаин своему шефу под видом лекарства от насморка (помогло) — и тот начал вести себя как болванчик. Франсуа предлагает понюхать порошок перед опасным делом — и сомневающийся прежде Рене сразу же бросается в бой.
  • Самоуверенный мерзавчик — копы из Майами даже не подумали проверить, нет ли в здании второго выхода, да ещё и нахамили тому, кто мог им это сказать.
  • Совратитель — большую часть фильма Рене пытается заставить праведника Франсуа начать брать взятки и пользоваться служебным положением.
  • Сутенёр — Рене угрожают обвинить в этом, потому что он живёт с проституткой (она бывшая, но поди докажи). Также фигурирует хозяин Наташи, от которого Рене приходится спасать Франсуа.
  • Удар ниже пояса — когда разъярённый Франсуа чуть не удавил Рене, тому пришлось схватить его на промежность и сжать.
  • Храмовник — насмехаясь над Франсуа, Рене изображает сабж, объясняя, что по закону арестовать можно вообще любого вокруг.
  • Шлюха с золотым сердцем — Симона и Наташа.
  • Я брошу в вас книгой! — Рене объясняет, что если хочется ударить задержанного, то нужно делать это не руками или ногами, а толстым телефонным справочником, чтобы не осталось следов.