Реальные упыри

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
What We Do in the Shadows
Основные персонажи фильма
Общая информация
Жанркомедия, фильм ужасов
Страна производстваСША, Новая Зеландия
КиностудияUnison Films, Defender Films, Funny or Die, New Zealand Film Commission, Resnick Interactive Development
РежиссёрТайка Вайтити, Джемейн Клемент
Автор сценарияТайка Вайтити, Джемейн Клемент
Когда вышел2014
Продолжительность86 минут
В главных ролях:
Тайка ВайтитиВиаго
Джемейн КлементВладислав
Джонатан БругДикон

«Реальные упыри» (в оригинале «What We Do in the Shadows», то бишь «Чем мы заняты в тени») — новозеландский псевдодокументальный фильм, пародирующий и деконструирующий кучу штампов про вампиров (и не только). Был снят практически на голом энтузиазме при минимуме бюджета и спецэффектов, но, тем не менее, завоевал популярность (причём такую, что создатели фильма уже сняли по его мотивам четыре сезона сериала Wellington Paranormal и почти четыре сезона одноимённого сериала «Чем мы заняты в тени»).

Фильм рассказывает о группе вампиров, живущих среди нас. Они согласились нарушить Маскарад и приоткрыть журналистам завесу тайны над тем, каково это — быть реальным упырём. Если вкратце — получилось очень весело.

Обещан сиквел про оборотней.

Сюжет[править]

Группа документалистов, получив согласие на это, снимает фильм о повседневной жизни небольшого ковена вампиров, поселившегося в Веллингтоне. Как оказывается, жизнь кровососа вовсе не так безоблачна и весела, как может показаться — например, из-за того, что у вампиров нет отражения в зеркале, им приходится полагаться на оценку своего товарища при подборе гардероба (поэтому одеваются они зачастую как фрики), кровь из прокушенной сонной артерии, внезапно, очень сложно пить, а из-за преимущественно ночного образа жизни упыри очень сильно отстают от жизни и зачастую не понимают самых элементарных вещей. Эти и многие другие аспекты бытия Детей Ночи, освещаемые в фильме, создают трагичную, печальную… и жутко уморительную историю.

Персонажи[править]

Фан-арт: Дикон, Владислав, Питер и Виаго
  • Виаго — вампир трехсот семидесяти девяти лет от роду. Командная мама и денди, помешанный на чистоте и порядке. Наиболее коммуникабельный из ковена — именно Виаго установил контакт с журналистами, чтобы те осветили жизнь его друзей-кровососов. Также наиболее человечный из своей группы — ему искренне не нравится убивать людей, но так как это ему всё равно приходится делать, то Виаго старается высасывать своих жертв так, чтобы они запомнили свои последние мгновения жизни как приятные. Увы, за столько лет так и не научился правильно пить кровь из артерии, и его кормёжка выглядит просто до ужаса смешной. Был влюблён в смертную девушку и даже переехал за ней на другой конец света, когда она отправилась в Новую Зеландию. Да вот только за время долгого путешествия его возлюбленная успела выйти замуж за другого. Виаго в приступе ревности хотел вначале жестоко убить своего конкурента, но он передумал, когда увидел, как счастлива была с ним его любовь. Долгие годы этот вампир наблюдал издалека за жизнью своей несостоявшейся невесты, не находя в себе сил сблизиться с ней даже после того, как её муж умер и она стала вдовой. К концу фильма, впрочем, Виаго всё же решился и явился вновь перед своей суженой. Старая любовь вспыхнула с новой силой, и он обратил свою девушку в вампира… да вот только к тому времени ей уже стукнуло девяносто шесть лет. Сам Виаго по этому поводу замечает, что, конечно, такая разница в возрасте вызывает вопросы — ведь трехсотлетнему вампиру зазорно встречаться с девяностошестилетней «девчушкой». Но ему плевать на пересуды и на то, что вампирское сообщество будет считать его педофилом. Похоже, немецкий бельгиец.
  • Владислав (Тыкатель) — второй по старшинству вампир в ковене (восемьсот шестьдесят два года). Копиркин Влада Цепеша. Суровый и старомодный кровосос, считающий, что раньше было лучше, феодализм отменили зря, а пытки — лучший антидепрессант. По его словам, был обращён в возрасте шестнадцати лет, но при этом выглядит лет на сорокЖитие у нас тогда тяжкое было»). Ранее Владислав был одним из самых могущественных из известных вампиров, непревзойденным мастером перевоплощения (только лица не получались) и гипноза, но он растерял большую часть своих сил после битвы со Зверем — его самым страшным и могучим врагом, который победил Тыкателя и растоптал его честь и достоинство (на самом деле это бывшая девушка Владислава Полина, но тот, по понятным причинам, не любит об этом распространяться). Разумеется, этнический румын, ой, то есть валах, Румынии тогда ещё и в проекте-то не было.
  • Дикон — самый молодой (до появления Ника) вампир (сто восемьдесят три года). До обращения был бродячим торговцем где-то в Восточной Европе, во время ВМВ служил в Вермахте (берите выше, в SS). Буйный и вспыльчивый кровосос, который постоянно спорит с другими и козлит. Несмотря на свой имидж, умеет и любит вязать. Сразу же невзлюбил Ника (хотя по характеру эти двое очень схожи), однако ближе к концу фильма они всё же сдружились. На Дикона работает Джеки, которая служит ему в надежде на то, что он превратит её в вампира. Судя по имени, британец, хотя им запросто мог быть один из его родителей, а сам Дикон родился уже где-нибудь там, акцент у него в оригинале венгерский.
  • Питер — патриарх ковена, самый старый вампир не только в этой группе кровопийц, но, похоже, и во всём мире (ему восемь тысяч лет!). Выглядит как типичный Орлок и давно выжил из ума — Питер растерял даже те крохи человечности, что оставались у вампиров, и ведёт себя как самое эталонное чудовище: спит в тёмном сыром склепе вместо комфортабельного гроба с мягкой обивкой, не разговаривает, а шипит, плюс он обращает практически всех подряд, превращая встреченных им случайных людей в кровососов (так стали вампирами Дикон и Ник). Остальные вампиры группы Питера побаиваются, но уважают и любят, несмотря на его закидоны. Это очень заметно в момент гибели старого упыря.[1] Даже чёрствый Владислав очень тяжело переживает эту утрату. По национальности вообще хрен знает кто, он и на человека-то уже мало похож.
  • Ник — бывший парень Джеки, которого она привела на ужин (в качестве главного блюда) к Дикону и его друзьям. Был обращён в вампира Питером и помог своим новым приятелям-упырям получше узнать современную жизнь, познакомив их с «благами цивилизации» в виде телевизора и Интернета. Первоначально был в восторге от своей новой не-жизни[2] и вовсю использовал свои способности на виду, чем привлек внимание охотника на вампиров, из-за которого погиб его «отец» Питер. Был за это изгнан из группы, но после инцидента с оборотнями он был принят обратно. Новозеландец, как нетрудно догадаться.
  • Стью — лучший друг Ника. Вегетарианец, скромный и немногословный программист, соответствующий типажу «кровь с молоком» — здоровый румяный юноша, при виде которого вампиры непроизвольно облизываются. Даже сам Ник честно признаётся, что он еле держит себе в руках — так аппетитно выглядит для него Стью. Тем не менее, он просит остальных вампиров не трогать его друга, а Стью, в свою очередь, помогает упырям влиться в современную жизнь, знакомя их с различными электронными гаджетами. Со временем, впрочем, весь ковен очень сильно привязывается к другу Ника. Даже после изгнания Ника, когда вампиров ничто не удерживало от нападения на Стью, они не тронули его и сохранили с ним тёплые дружеские отношения — все, включая Владислава, который и до обращения в вампира считал обычных людей скотом. Сам Стью, хоть и кажется первоначально простым приспособленцем, который способен прибиться к любой компании, в опасный момент показывает себя надежным товарищем, когда приходит на помощь Владиславу и помогает ему одолеть другого вампира. Ближе к концу фильма был покусан оборотнями и стал одним из них. Его друзья-вампиры, которые считали его умершим, были так рады возвращению Стью, что даже смогли преодолеть свою природную неприязнь к вервольфам и сдружились с его стаей.
  • Джеки — прислужница Дикона, работает на него в надежде на то, что тот обратит её в вампира. Да вот только Дикон не горит желанием этого делать, а самой Джеки перевалило уже за третий десяток, и она уже отчаялась достичь своей цели. Именно Джеки приводит к вампирам на заклание своего бывшего парня Ника, что достаточно сильно изменяет жизнь ковена кровососов. В свою очередь после своего изгнания из группы Ник в память о былых отношениях обращает Джеки в вампира, чем злит Дикона — по вампирским понятиям обращать слугу чужого вампира считается достаточно тяжким оскорблением. Джеки же, получив то, к чему стремилась, становится госпожой для своего мужа, который теперь работает на неё в надежде, что она когда-нибудь тоже его обратит.

Что здесь есть?[править]

  • Z — звучит круто — перед тем, как бессовестно сплагиатить стиль Дикона, новообращённый вампир Ник носил спортивную куртку с нашей любимой буквой.
  • Ай, молодца / Трагическая импульсивность — Дикон не мог спокойно пройти мимо оборотней. В итоге погибает один оператор и Стью обращается в оборотня.
  • Антигерой: главные герои фильма — вампиры, которые должны убивать людей ради своего выживания. При этом отношение к этому у них разное — от виновато-обречённого у Виаго до полного пофигизма по этому поводу у Владислава и Дикона.
  • Брюнет и блондинка — Владислав и его бывшая девушка Полина. С фитильком, так как между ними довольно напряжённые отношения и вообще, судя по тому, что Полина и есть тот самый «Зверь», несколько столетий назад закошмаривший самого Владислава Тыкателя, характер у неё тот ещё.
    • Мазохистское танго — они несколько раз сходились и расходились и всегда со скандалами. Их отношения можно описать поговоркой: «Порознь плохо, вместе тесно».
  • Вампиры – боги секса — В начале фильма, когда Виаго будит сожителей и зовёт на собрание, он открывает дверь Владислава и обнаруживает его в разгар оргии с несколькими женщинами.
  • Вампиры против оборотней — есть здесь и такое. Причём вампиры — что-то типа элиты, а оборотни — рабочие-докеры. Конфликтуют, но не насмерть, предпочитая словесные перепалки и взаимные подколы реальным сражениям. А потом и вовсе вражда сошла на нет.
  • Варенье на завтра — дневные представители прислуживают вампирам в обмен на то, что те рано или поздно обратят их самих в вампиров. Вот только вампиры отнюдь не горят желанием расставаться с привычным слугой, поэтому зачастую кормят их «завтраками» целыми десятилетиями, пока те не состарятся (и еще не факт, что обратят их до естественной смерти). Джеки повезло развести на обращение неопытного Ника.
  • Всеобщий любимец — Стью.
  • Войти через окно — именно так новообращённый Ник заявляется в гости к остальным. На возмущение Дикона, почему не через дверь, недоумённо спрашивает: «Зачем? Я ж летаю».
  • Волшебные штаны — аверсия: вожак оборотней говорит новичку, что тот очень зря надел узкие джинсы, когда ему говорили надеть треники. Ведь при перекидывании джинсы лопнут, и он останется без штанов после того, как очнётся.
  • Герой-шовинист — Дикон был нацистом, а Влад до сих пор жалеет, что рабство отменили и нельзя завести холопов, чтобы они убирались в доме.
  • Геронтофил — Виаго становится таковым в конце фильма. Хотя сам он считает себя педофилом из-за слишком большой разницы в возрасте между ним и его возлюбленной.
  • Да он просто Зверь! — пародия. Архипротивник Владислава, Зверь, после встречи с которым тот лишился большей части своих сил, оказался… его бывшей подружкой.
  • Дать герою своё имя — Джеки ван Бик в роли фамилиара Джеки, Карен О’Лири и Майк Миноуг в роли офицеров О’Лири и Миноуга и Стьюард Рутерфорд в роли Стью.
  • Девственность — это сила — вампиры крайне ценят кровь девственников и девственниц. По словам Владислава: «любой бутерброд вкуснее, если ты знаешь, что его никто не трахал».
  • Дом на костях — смеха ради: в склепе Питера Виаго вместе со съёмочной группой натыкается на кучу человеческих костей. Помешанный на чистоте денди пытается предложить древнему вампиру прибраться у себя в комнате, но нарывается на весьма жесткий отказ. И правильно — нечего всяким трехсотлетним молокососам указывать восьмитысячелетним патриархам.
  • Дружелюбный вампир — Виаго. Поскольку, в этой вселенной вампиры вынуждены выпивать человека именно досуха, то обательный и дружелюбный Виаго (один из немногих) хотя-бы пытается максимально скрасить последние мгновения жизни своих жертв (получается смешно и не всегда удачно).
  • Злодей поневоле — Виаго заботится о своих жертвах до их убийства. Он не был, как Дикон, нацистом, хотя прибыл в Новую Зеландию из Германии. Он не пытает людей во время депрессии, как Влад, и против того, чтобы завести рабов. Он даже был, пусть и не сразу, но против «Марша позора».
«

Когда ты вампир, то самое неприятное — это то, что приходится пить человеческий крофь

»
  • Зоофил — Дикон: «Я обратился в пса и сношался»
    • Ну вообще-то это ему сон приснился.
  • Кабацкая драка — в боулинг-клубе на маскараде между Владом и мужем Полины
  • Кодекс чести — оборотни не матерятся
  • Козёл с золотым сердцем — Дикон. Груб и конфликтен, но тоже привязался к Стью, переживает в момент гибели Питера, да и Ника (которого поначалу сильно недолюбливал) позже приободряет.
  • Кровавые слёзы — Ник плачет кровью во время своего превращения в вампира.
  • Кровь фонтаном — Виаго и его жертва.
  • Ласкает слух — дубляж отлично передаёт атмосферу и характеры, сохраняет почти все шутки и даже добавляет пару своих. Тот редкий случай, когда дубляж приносит в картину больше оригинала — характерные голоса с дикими, но симпатишными акцентами и интонациями западают в душу… Как и отлично найденные фразы вроде того же «житие у нас тогда тяжкое было», «вы вообще в курсе, что нацисты продули?», «что я какой-то растлитель маленьколетних». Даже идейным сторонникам смотреть все в оригинале стоит сделать для этого фильма исключение.
  • Ложная тревога — полицейские, пришедшие в логово вампиров после смерти Питера (и охотника, по вине которого тот и погиб). Всё время якобы подозревают упырей в преступлении, но на самом деле лишь отчитывают тех за несоблюдение надлежащих условий техники безопасности.
«

Дикон: Стой! Давай убьём их?
Владислав: Пусть ещё расскажут про технику безопасности, а потом, возможно, убьём.

»
  • Меня стошнило — если вампир съест человеческую еду, его будет долго и бурно тошнить кровью. «…но картошка — это ж самое обидное вообще!».
  • Милая черта крутого — Дикон, несмотря на свой имидж крутого засранца, умеет и любит вязать.
  • Милый злодей и Злодей-недотёпа — Виаго в своём обхождении с жертвами до и после укуса. Способ кормёжки, должно быть, всё же чаще работает, чем нет. Иначе тяжко так больше трёх сот лет питаться бедному вампиру.
  • Молчаливый Боб — Питер вообще не говорит, а только шипит и рычит. Стью тоже предпочитает помалкивать.
  • Музыкальный символ — «Norma Tanega — You’re Dead» и, внезапно — «Ленинград — Ласточка». Которую также использовали в трейлерах как самого фильма, так и одноименного сериала про другой ковен).
  • Наглая ложь — Владу, по его словам, во время превращения было шестнадцать лет.
    • «Житие у нас тогда тяжкое было», ему простительно.
  • Не в ладах с арифметикой — по возрасту Виаго рождён примерно на столетие старше, чем мог бы быть как денди 18-го столетия. Отсчитав его возраст от года выхода фильма, получается, что он родился в 1635. Дэнди же появились, самое раннее, в середине 18-го столетия. Хотя в одной из вырезанных сцен с интервью персонажа, Виаго говорит, что родился в 1795-м году.
  • Недобитый нацист — Дикон. Даже периодически ходит в эсэсовском кителе, впрочем, никакой сакральности этому не придаёт, он вообще на редкость пофигистичен. Очередная программа по созданию Wunderwaffe, ну вот всё это вот. Впрочем, скорее технически, так как сам Дикон утверждает, что вампир это плохо, нацист это очень плохо, а уж нацист-вампир это вот прям ну ваще. Свалил ещё до того, как стало понятно, чья возьмёт.
  • Неловкое прозвище — Владислав называет свою бывшую возлюбленную «милой» кличкой «Зверь». Она же, в свою очередь, называет его не иначе, как «Гадёныш».
  • Непростые зомби — здешние зомби вполне разумны. Они состоят в Обществе Зомби, ходят на ежегодный маскарад нечисти и даже дают интервью для фильма. Но полакомиться человеческими мозгами всё равно не прочь.
  • Ночные клубы — вампирские гнёзда — инверсия. Ночные клубы не просто не принадлежат вампирам — они туда даже войти не могут! Потому что нужно приглашение, а секьюрити на просьбу пригласить отзываются как-то так: «Пять баксов — и заходите». Впрочем, один вампирский ночной клуб всё же есть, но он уныл до невозможности.
  • Опасное шестнадцатилетие — Влад был обращён в вампира, когда ему было шестнадцать лет, и с тех пор перестал стареть, так и оставшись навеки шестнадцатилетним.
  • Остерегайтесь тихих — Стью. В конце помог Владиславу победить в драке с другой нежитью, пережил нападение оборотней, сам стал оборотнем и выступил основной причиной примирения между ними и вампирами. К тому же есть намёки, что он станет следующим альфой в стае.
  • От плохого к ужасному — главным героям едва удается уйти целыми с «Маскарада нечисти» со Стью и съемочной группой, как вскоре они набредают на оборотней, которые нападают на них.
  • Охотник на вампиров — Новоиспеченный вампир Ник разбалтывает каждому встречному, что он вампир. Один из незнакомцев утверждает, что он охотник на вампиров. Оказывается, он не лгал — он действительно охотник на вампиров и косвенно стал причиной смерти «милого» Питера.
  • Поджог, убийство и переход на красный свет — на суде Ник обвиняется в том, что он: привёл в дом смертного (впрочем, это из списка тут же вычеркивается, поскольку со Стью остальные вампиры к тому времени и сами сдружились — но упоминалось, что формально преступление серьезное); навел охотника на вампиров, который убил одного из них; и носит такую же куртку, как у Дикона.
  • Получилось страшно
    • Сцена нападения оборотней на Стью.
    • И сцена смерти Питера. Особенно рвущийся спасать друга Дикон и удерживающий его с криком «Там солнце!» Виаго.
  • Пригласить вампира — здесь вампирам нужно приглашение, даже чтобы войти в общественное место. В частности, герои очень страдают, что не могут попасть в ночной клуб. А все из-за того, что тупой вышибала на входе не может нормальным человеческим языком сказать: «Проходите, пожалуйста!».
  • Приняли за гея — в первый снятый операторами выход в город один подросток на улице по-своему реагирует на стильный прикид главных героев.
  • Простой крутой смертный — Стью с легкостью адаптируется в сверхъестественном общежитии. Несмотря на то, что среди них он единственный смертный до обращения в оборотня. Хотя по началу он просто-напросто не понимал, куда попал, а к общению с разнообразными фриками привык.
  • Раньше трава была зеленее — комедийная подача тропа: Владислав Тыкатель вздыхает по старым добрым временам, когда можно было всласть попытать людишек, чтобы снять стресс, да и завести рабов никто не мешал.
  • Роман с Дуней Кулаковой — подразумевается. Виаго ложится в гроб с фотографией женщины, которую он любил несколько десятилетий назад. Через несколько секунд крышка гроба начинает подозрительно подскакивать…
  • Романтическая некрофилия — Виаго и его «девушка».
  • Смехотворные пытки — с прикрученным фитильком: устроенный над Ником товарищеский суд приговорил того к «Маршу позора»… То есть — хождению вокруг обвиняемого хороводиком, тыканью в того пальцами и скандированию «Позор!».
  • Смищной аксэнт — в оригинале немецкий у Виаго и славянские у Владислава и Дикона. В дубляже сохранились только у Виаго и Владислава.
    • Справедливости ради, у Дикона в дубляже своеобразный «гопницкий» говорок. Это ни разу не акцент, но славянский колорит сохраняет.
  • Стоик — у Стью практически нет диалогов, несмотря на то, что он присутствует при очень запутанных или опасных ситуациях. Его лицо ничего не выражает. А его поведение не предполагает активных действий.
    • А всё потому, что актёр его играющий не актёр вовсе, и долгое время вообще не знал, что его снимают.
  • Странный грамматика — опять же Виаго и Владислав в дубляже.
  • Так плохо, что уже хорошо — внутримировой пример: «горячий» танец Дикона, которым он развлекал своих друзей дома.
  • Тупой полицейский — парочка уже упоминавшихся местных копов — офицеры Миноуг и О’Лири, приехавшие к нашив вампирам из-за жалобы на шум. В упор не видят сверхъестественное и находят смехотворные объяснения всей встречаемой ими паранормальщине. С сильно прикрученным фитильком, ибо причина их «слепоты» — гипноз Виаго. А вот в сериале-спин-оффе «Паранормальный Веллингтон» фитилёк уже не прикручен. Настолько сильно не прикручен, что аж на педаль давит.
  • Форсированный метод Станиславского — бóльшая часть фильма — импровизация, Клемент и Вайтити вообще не дали актёрам прочитать сценарий. Педаль в пол в случае с компьютерщиком Стью, которого играет… компьютерщик Стьюарт Рутерфорд. Ему даже не сказали, что у него одна из главных ролей.
« Когда мы написали сценарий и сделали его одним из основных персонажей, мы позволили ему думать, что он будет отвечать за техническую часть, и сказали, что он сыграет эпизодическую роль. Он приходил каждый день и спрашивал: «Так когда будет нужна помощь с компьютерами?», а мы отвечали: «Ты только надень сначала вот этот костюм». Поскольку у его персонажа мало реплик, я полагаю, всё это время он думал, что мы просто над ним прикалываемся. »
— Джемейн Клемент
  • Хороший парень — Стью. Да и Виаго тоже.
  • Чистая правда — тусуясь в клубах, Ник всем представляется вампиром, пока от одного незнакомца не получает ответное приветствие: «А я — охотник на вампиров».
  • Что-что я съел? — вампиры предлагают ещё не обращённому Нику отведать консервированные спагетти с соусом, однако гипнозом убеждают, что это копошащиеся черви.
  • Что стало с мышонком?
    • Что стало с Филиппом? Ведь теперь он может сам позвонить хозяину?
      • Тоже мне интрига. Прозябает себе дальше. А что с ним ещё могло стать?
    • Что стало с оператором, которого догнали оборотни? Если Стью выжил, то быть может он тоже?
      • Судя по реакции всех причастных на возвращение Стью, его случай скорее редкое исключение, чем правило. А стало быть оператор просто умер.
  • Что это было? 
    • У Дикона есть фамильяр Джеки, прислуживающая ему три с половиной года. Однако, посуду он вынужден мыть сам, пусть и спустя пять лет. Получается, на всех предыдущих собраниях дома Виаго был не так настойчив, как в фильме?
    • Ник трезвонит направо и налево, что он вампир, но повсюду таскающийся за ним лучший друг Стью узнаёт об этом только в разговоре с глазу на глаз.
    • Ника рвёт от человеческой еды, но человеческие напитки в барах он употребляет без вреда для своего вампирского желудка. К тому же, почему он узнаёт о вреде человеческой еды для себя только через два месяца с момента превращения в вампира?
      • Может, организм вампира приспособлен только к жидкой пище? Да и голод поначалу у него явно другой был.
    • «Вампирам запрещено убивать вампиров» — сипит Влад, полузадушенный мужем Полины. Однако, например, Дикон кричит Нику: «Я убью тебя», видимо, решив нарушить запрет. К тому же, свидетели драки на маскараде кричат, то одному, то другому драчуну: «Убей его». Это либо двойные стандарты, либо не запрет вовсе.
      • Либо кто-то принимает гневные выкрики (Дикон) и крик толпы, потешающейся дракой, за чистую монету. Что ошибочно.
    • В начале фильма Виаго будит Дикона и спрашивает: «Как твой ночь прошёл?» Хотя правильно было бы с его стороны спросить: «Как твоя день прошёл?» Но, если прошлую ночь они провели раздельно, то вопрос вполне соответствующий.
    • До центра города Влад, Виаго и Дикон добираются на автобусе, хотя могли бы обернуться в летучих мышей и долететь.
      • А съёмочная группа потом всё равно добирайся на автобусе и ищи вампиров. Ну-ну.
    • Съёмочная группа повсюду ходит за вампирами, целенаправленно документируя несколько убийств людей. К тому же посредничество им в этом Джеки. По крайней мере, в двух из них, не считая других жертв, как говорит она сама, которых она заманивала к вампирам ради сделки с Диконом. Кроме того, убийство одного из операторов во время драки с оборотнями. Как съёмочная группа собиралась безнаказанно опубликовать такой фильм равносильный уликам против себя? Разве что, это был частный заказ[3].

Дополнительные материалы[править]

Короткометражка Интервью с некоторыми вампирами[править]

What We Do in the Shadows: Interviews with Some Vampires
Интервью с некоторыми вампирами.jpg
Общая информация
Жанркомедия, фильм ужасов, короткометражка
Страна производстваНовая Зеландия
Киностудия
РежиссёрТайка Вайтити, Джемейн Клемент
Автор сценарияТайка Вайтити, Джемейн Клемент
Когда вышел2005
Продолжительность27 минут

«Интервью с некоторыми вампирами» (В оригинале — What We Do in the Shadows: Interviews with Some Vampires) — короткометражный прототип «Реальных упырей», снятый Джемейном Клементом и Тайкой Вайтити в 2005 году. Фактически это те же «Упыри», только намного короче (всего 27 минут) и с гораздо меньшими бюджетом и размахом.

Сюжет, понятное дело, сильно урезан по сравнению с полнометражном фильмом (а вернее, это в фильме он существенно расширен по сравнению с короткометражкой). Это всё та же пародийная деконструкция штампов о созданиях ночи, живущих среди нас. Вампиры отвечают на вопросы съёмочной группы, показывают своё житьё-бытьё и едут в город, чтобы потусоваться в ночном клубе.

Основные персонажи те же, что и в большом фильме — вампиры Виаго, Дикон и Влад (только здесь он зовётся Вульвусом и выглядит гораздо моложе — видимо, его житие было не таким тяжким). Питера нет, а начинающий вампир Ник уже два года как обращён, из чего можно было бы предположить, что «Упыри» является приквелом к «Интервью», но эта версия разбивается о Стью, который здесь всё ещё простой смертный, а не оборотень. Ввиду малой продолжительности и не слишком большой насыщенности событиями, характеры персонажей раскрыты не слишком подробно. Видно только, что Виаго аристократичен, Дикон ленив и вальяжен, Вульвус-Влад любит нагнать пафоса, а Ник наслаждается своим новым состоянием.

Тропы в короткометражке «Интервью с некоторыми вампирами»[править]

  • Бафосное имя — вампира, которого играет Джемейн Клемент, в русской версии зовут так же, как и в полнометражном фильме — «Влад». Но это имя ему дали уже постфактум, в оригинале же персонаж не имеет никакого отношения к Дракуле и зовётся «Vulvus the Abhorrent», то есть «П***ец Отвратительный».
  • Капитан Очевидность — Виаго: «Быть нежитью — это всё равно, что быть живым, кроме того, что каждая часть тебя мертва».
  • Мне на самом деле 700 лет — Владиславу буквально 700 лет.
  • Старше, чем выглядит — как и в полнометражном фильме, каждый вампир выглядит на тот возраст, в котором был обращён, а на самом деле ему может быть хоть тысяча лет. Так что все главные герои так или иначе отыгрывают троп. Особенно следует выделить Ника — он выглядит на двадцать пять лет, но на самом деле ему уже двадцать семь.
  • Так неостроумно, что уже смешно — дико затянутая и совершенно неостроумная попытка Дикона пошутить про свой возраст («Мне тридцать пять... это я шучу... я вообще-то гораздо младше... мне было тридцать четыре... нет-нет, я шучу... » и дальше в том же духе целую минуту) смешна именно тем, какая она затянутая и неостроумная.
  • Чмоборотень
    • Рассказывая о вампирской способности меня облик, Влад с пафосным видом и многозначительными паузами перечисляет, в кого он может превратиться: Например... в утку... или корову... С фитильком: По всей видимости, он (равно как и любой другой вампир при должной практике) может превратиться в любое животное, просто Владу пришли в голову наиболее бафосные варианты. Тот же Виаго называет традиционную летучую мышь, крутого волка, а также кошку и лошадь.
    • Без фитилька. Когда речь заходит о других созданиях ночи, Влад в той же пафосной манере рассказывает о вервольфах, а потом добавляет, что помимо них есть и другие виды оборотней. Вер... кони — люди, которые превращаются в лошадей. Вер.... гуси, которые превращаются в гусей, получеловека-полугуся, и не в полнолуние, а в новолуние. Они не особо страшные. В некоторых уголках Монголии поговаривают о Верженщинах — это мужчины, которые могут превращаться в женщин. Это страшно!

Паранормальный Веллингтон[править]

«Паранормальный Веллингтон» (в оригинале — Wellington Paranormal) — первый из сериальных спин оффов «Упырей», и тоже псевдодокументальный. Команда операторов таскается за офицерами Миноугом и О'Лири — теми самыми копами-недотёпами, которые в фильме приходили к вампирам из-за жалом на шум, и упор не заметили в их доме ничего подозрительного, кроме проблем с противопожарной безопасностью. Сериал получился хоть не таким смешным, как шедевральный первоисточник, но всё равно весьма забавным.

Подробнее в статье: Паранормальный Веллингтон

Чем мы заняты в тени (телесериал)[править]

«Чем мы заняты в тени» (в оригинале сериал называется так же, как фильм, What We Do in the Shadows. Просто на сей раз переводчики обошлись без безумного креатива) — второй спин-офф выходит с 2019 года и на момент правки состоит из 4 сезонов (всего же заявлено 6). В этот раз создатели не стали изобретать велосипед и сняли те же яйца, только в другой корзине: Группа операторов-документалистов снова наблюдает за жизнью вампирского ковена, только ковен на сей раз другой. Вампиры из фильма-первоисточника тоже время от времени появляются в небольших камео. Быть может, по фильму этого и не скажешь, но они — очень важные шишки в вампирском сообществе. Результат, следует отметить, получился великолепным: второй спин-офф гораздо лучше «Веллингтона» (тоже, в общем-то, довольно неплохого), а в особо удачные свои моменты даже не уступает фильму.

Подробнее в статье: Чем мы заняты в тени

Мы — волки[править]

«Мы — волки» (оригинальное название — We're Wolves) — спин-офф к «Упырям», анонсированный Тайкой Вайтити в теперь уже далёком 2016 году. Как не трудно догадаться по названию и актёрскому составу, он должен будет поведать нам о жизни веллингтонских оборотней. К сожалению, дело движется очень медленно, и по состоянию на момент правки (октябрь 2022 года) фильм так и не снят. Если он вообще когда-нибудь будет снят.

Тропы в фильме «Мы — волки»[править]

Фильм ещё не вышел, а потому с тропами пока не густо.

  • Непереводимая игра слов — в оригинале фильм называется «We're Wolves». Что с одной стороны переводится как Мы — волки», а с другой звучит как «Werewolves» — то бишь «Оборотни» или «Вервольфы».
  • Третий том «Мёртвых душ» — как ни прискорбно, таково состояние фильма на данный момент. Ждём и надеемся. Ждём и надеемся...

Примечания[править]

  1. Он погибает от солнечного света по вине Ника, который случайно вывел на него охотника на вампиров
  2. Хотя со временем Ник понял, почему вампиры не обращают всех людей направо и налево, и его восторги поутихли (дело не только в том, что это создает новых конкурентов, но и в банальном сострадании, ведь жизнь кровососа представляет собой хоть и клёвое, но проклятие — чтобы выжить, вампиру необходимо убивать других людей, а из-за ограничений человеческой психики ему очень сложно приспособиться к неизбежно изменяющемуся за столетия не-жизни миру. Более того, со временем даже у самых уравновешенных вампиров разум просто не выдерживает груза прожитых лет и они деградируют до уровня животных (как Питер).
  3. Или понадеялись, что в эпоху «посткона» все равно никто не воспримет фильм всерьез.