Славные парни
Славные парни
The Nice Guys | |
---|---|
Общая информация | |
Жанр | |
Страна производства | США |
Киностудия |
|
Режиссёр | Шейн Блэк |
Автор сценария |
|
Когда вышел | 2016 |
Продолжительность | 116 минут |
В главных ролях: | |
Райан Гослинг | Хаолланд Марч |
Рассел Кроу | Джексон Хили |
Маргарет Куэлли | Амелия Каттнер |
Ким Бейсингер | Джудит Каттнер |
Энгаури Райс | Холли Марч |
Кит Дэвид | Старший |
Не путать с одноимённым (в российском прокате) фильмом Мартина Скорсезе. Его вы найдёте по этой ссылке
Славные Парни (англ: The Nice Guys) ― комедийный триллер 2016 года режиссёра Шейна Блэка. Сочетает в себе жанры неонуара, чёрной (а местами и чернушной) комедии, бадди-муви, боевика и детектива. Главные герои ― детектив-неудачник Холланд и костолом Джексон, расследующие пропажу девушки Амелии. Проходное вроде бы дело выводит их на правительственный заговор и проблемы с полицией, оборачивающиеся кучей трупов.
Подкрепляется всё это тем, что почти все действующие лица, это редкостные идиоты, а главный герой ещё и истеричный трус. Всё в духе первого фильма Шейна Блэка «Поцелуй навылет», режиссёр считает «Славных парней» его духовным наследником[1].
Картина провалилась в прокате, но получила любовь зрителей.
Изначально фильм планировался сериалом: первый вариант сценария был написан для пилотного эпизода для сериала канала CBS, а действие в нём происходило в наши дни[2], но на телевидение его не допустили из-за высокой аморальности происходящего.
Название было дано ради иронии: второй сценарист охарактеризовал героев, как «Худших людей, которых он видел», поэтому их истории подошло бы такое название.
Кстати, идея телесериала не угасла и после релиза: в 2017 году телеканал Fox взялся за создание не то продолжения, не то перезапуска под названием «Славные девчонки» (The Nice Girls), где вместо Гослинга с Кроу была бы женская команда. Но вряд ли спустя столько лет нам стоит ждать выхода сериала.
Также сам Блэк высказывал желание снять продолжение (всё таки концовка прямо на него намекает), но из-за кассового провала планы были отложены на неопределённый срок.
Сюжет[править]
После гибели в автокатастрофе порнозвезды Мисти Маунтинс её тётя нанимает частного детектива Холланда, заявляет, что видела погибшую уже после её «смерти» и просит разобраться, что вообще за чертовщина происходит.
Холланд начинает расследование и своими допросами неосознанно начинает сталкерить девушку Амелию, как-то связанную со всем этим (или это даже сама Мисти). Та нанимает бугая Джексона и просит напугать Холланда, чтобы тот отстал. У него это получается, но в тот же вечер в дом Джексона врываются бандиты в поисках Амелии. Джексон понимает, что девушке грозит опасность, и решает ей помочь. Только вот она сбежала. Приходится идти к Холланду и просить его продолжить поиски.
Расследование затягивает главных героев в политические заговоры и бандитские разборки.
Тропы и штампы[править]
Сюжетные[править]
- Ахиллесова пята ― у Холланда нет обоняния, из-за чего за несколько лет до событий фильма он не почувствовал запах дыма и профукал пожар в своём доме. Он то жив остался, но его жене это стоило жизни.
- Бафос-нежданчик ― туповатый главный герой в ответ на слова полицейского о том, что он просто исполняет приказ, отвечает: «А знаешь кто ещё просто исполнял приказ? Гитлер!». Даже напарник после этого посмотрел на него как на идиота.
- Холланд не туповат а туговат. И туговатость это, местами прям заметно, физическая. Скорее всего пожар для бедолаги без последствий не обошёлся.
- Внезапный "предсмертный" Никсон, явившейся Холланду когда тот упал в бассейн с крыши 12этажного здания. Холланду сразу жить захотелось...
- Визжит, как девчонка ― одна из особенностей Холланда.
- Враг мой ― несмотря на вражду, Джексон и старший киллер явно испытывают уважение друг к другу.
- Дружба между поколениями ― Джексон и Холли очень сдруживаются по ходу фильма, а в конце девочка даже убеждает пощадить одного из злодеев, угрожая в противном случае никогда больше с ним (Джексоном) не разговаривать.
- Закадровый момент крутости ― когда главные герои поднялись на полный головорезов этаж, они видят кучу трупов и как кто-то добивает оставшихся бандитов. Парочка не стала дожидаться очереди и убежала обратно в лифт. Так вот нам представили персонажа Джона Боя, крутого киллера, присланного на смену предыдущим двум антагонистам.
- Капитан Пиндостан - коли не общая сатиричность и местами абсурдность происходящего, и искренняя любовь Шейна к месту действия - общее настроения и сюжет фильма это чернуха уходящая педаль в бездну. Начиная с того что единственные люди которым есть дело до беспредела толстосумов - это двое наёмников-неудачников, и заканчивая тем что по итогу никто и ни за что так и не ответил.
- Кто ж его посадит? Он же памятник! — несмотря на то, что благодаря главным героям Джудит Каттнер арестована и ее махинации раскрыты, автопроизводителей из «Большой Детройтской тройки», что были фактически ее соучастниками, привлечь к ответственности не смогли якобы «за неимением улик». Как комментирует это один из протагонистов: «Солнце встало, солнце село, без перемен».
- Назван в честь знаменитости ― Джон Бой взял себе имя в честь персонажа сериала «Уолтоны». (как и отец Тони Сопрано, как и латвийский рэпер Johnyboy)
- Невольная кавалерия — киллер Джон Бой, находясь на карнизе, сбросил с себя пиджак, в котором находилась граната с вырванной чекой. Пиджак с гранатой упал на стоящего внизу бандита, который стрелял в одного из главных героев.
- Несовместимая с жизнью глупость ― Амелия не доверяет властям и всячески избегает помощи полиции. Зато ей кажется хорошей идея во время нападения киллера прыгнуть в стоящую рядом с домом машину во время перестрелки. Да да, удивительно, как она дожила до своего возраста. Сидевший в этой машине посланный за ней киллер тоже удивился. Убил он её, в общем.
- Непристойно — значит, смешно ― здесь такого немало, тема порноиндустрии обязывает.
- Он просто идиот! ― многие персонажи, но особенно Холланд, главный герой. То он на просьбу кинуть напарнику пистолет случайно выкинет его в окно, то при попытке разбить стекло случайно изрежет себе руку, да он даже в начале фильма не мог нормально открыть дверцу туалета, чтобы не превратить это в комичную сцену.
- Плохой хороший конец ― главгерои победили киллеров и спасли фильм-компромат на продажных чиновников, покрывающих вредную промышленность. И что в итоге? Бизнесменов «Большой тройки» отпускают за отсутствием улик со словами «Что хорошо Детройту — хорошо Америке». Зато главгерои подружились и открыли детективное агентство!
- Повторяющаяся шутка ― Холланд весь фильм учит дочь не употреблять слова-паразиты, но вот обстоятельства, в которых он это делает, очень необычные. Например, в одной сцене она говорит: «Папа, смотри, тут шлюхи и всё такое», на что он отвечает: «Не выражайся так! Просто: „Папа, смотри, шлюхи“». Позже сама Холли учит порноактрису тому же самому: «Не говори „У них был анал и всё такое“, просто „У них был анал“».
- Получилась реальность:
- Холланд попытался открыть дверь, разбив на ней стекло. Прямо как в кино. Но осколки не красиво осыпались, а рассекли ему руку, вызвав кровотечение.
- когда Джексон попросил Холланда кинуть ему пистолет, главный герой кинул его. Но неподготовленный человек ожидаемо не рассчитал силы и просто выкинул пистолет в окно.
- когда злодейка взяла этих двоих на прицел, Холли попыталась обезвредить её, выплеснув ей в лицо кофе из кофейника. Вот только кофе там был не настолько горячий, чтобы причинить ей вред, злодейка просто разозлилась ещё больше (хоть и поскользнулась потом на этом кофе).
- Прикинуться шлангом ― Холланд, будучи трусливым алкашом, решил сыграть на этом образе, когда его дочь взяли в заложники. Он начал изображать опьянение и рыдать, сделав это так натурально, что злодей подошёл к нему и начал натурально стыдить. Даже сама дочь испытала отвращение к отцу. А герою только это и нужно было.
- Сила есть — ума не надо ― аверсия: Джексон, будучи здоровым шкафом, ещё и сильно умнее Холланда, хоть и тоже не гений ни разу.
- Случайное убийство ― во время нападения на Хилли в его же доме Синелицый открывает по нему огонь, но случайно несколько раз попадает в девушку в квартире напротив.
- Смешное событие на фоне ― когда Джексон допрашивает барменшу на вечеринке, на заднем плане в огромном аквариуме с голыми стриптизёршами внезапно проплывает пьяный Холланд без штанов. Когда Джексон потом спросил у него, зачем он туда залез, он ответил: «Допрашивал русалок».
- Сюжетная броня ― подсветка пополам с опорой на четвёртую стену: Холланд в один момент задумывается о всех пережитых им злоключениях и приходит к выводу, что он бессмертен.
- Только не по пальцам! ― Холланд в сцене неудачного допроса экоактивистов, изображающих трупы, случайно наступает на пальцы одной из них. Характерный хруст прилагается. В ответ на возмущение главный герой не теряясь отвечает: «Извини, я думал ты умерла!».
- Чистая правда ― когда парочка протагонистов встречает проходящего мимо Джон Боя, они спрашивают у него, что за шум был наверху (они не знали, что перед ними злодей). Тот не скрывая ответил, что это он выкидывал девчонку из окна, а затем начал стрелять в главных героев.
- Что стало с мышонком? ― нам не показывают судьбу Чета после того, как его допросил Джонни Бой. Вот в новеллизации с этим лучше ― там он умер от травм.
- Черно-серая мораль - типичные американские антигерои, мудаковатые циничные полумаргиналы с около социального дна, которые делают работу за хороший гонорар а не по доброте душевной, но при это сами по себе неплохие люди и способны на поступок. А с другой стороны баррикад насквозь коррумпированная американская власть, сросшийся корпорации и мафия и их армии наёмников-психопатов без стыда и совести.
- Хэппи-энд нужно заслужить — подсветка: в одной из сцен Холланд написал на своём гипсе «Ты никогда не будешь счастлив», но, после всех пройденных испытаний и внутреннего роста часть надписи стирается и остаётся «Ты будешь счастлив». Он улыбается, когда видит это.
- Это личное ― для Джексона стала личной вражда с Синелицым, когда тот убил двух его рыбок. А Джексон любит своих рыбок.
Персонажи[править]
- Единственный нормальный человек ― Холли, 13-летняя дочь Холланда. Выступает в качестве голоса совести и здравого смысла.
- Житель страны тёмных эльфов ― Амелия. Она достаточно высокомерная и жестокая, при этом у неё явно нарушена связь с реальностью. Во время одной из встреч она просто так стреляет в главных героев (благо, никого не убила), а дополняется её образ жёлтым платьем, которое она носит во всех своих сценах.
- Злой двойник ― у главных героев в качестве антагонистов выступает парочка их же аналогов: более адекватный безымянный киллер в исполнении Кита Дэвида и его психованный напарник Синелицый.
- Козел с золотым сердцем ― оба главных героя. Они циничные, жадные, жестокие, эгоистичные, но не могут не помогать людям. Джексон незадолго до событий фильма предотвратил ограбление закусочной и, несмотря на полученное пулевое ранение, он называет это лучшим днём в своей жизни.
- Моральный питомец ― Холли для Джексона и Холланда.
- Крутой, но тупой ― оба главных героя, но Холланд особенно. А также парочка киллеров.
- Джексона назвать тупым уж точно не за что. Человек с его чуйкой, характером и навыками, мог бы идеально прижиться в криминальном бизнесе и достичь больших успехов. Коли не его глубокая, как не странно, порядочность.
- Мы зовем его «Бармен» ― у двух киллеров нет имён: старшего зовут просто Старший, а младшего Синелицый из-за синей краски, которая брызнула ему в лицо по его же глупости.
- Неловкое прозвище ― Синелицый получил прозвище после того, как по глупости залез в коробку с банковскими купюрами. Джексон предупредил его, что в них установлен взрывпакет с краской, но дурак не послушал совета и весь фильм проходил с синей мордой.
- Папа-волк ― Холланд для Холли. А потом ещё и Джексон хоть он и не прям отец.
- Роковая женщина ― Амелия. Но, так как у нас деконструкция подобных сюжетов, она тут тоже не простая: она глуповатая, импульсивная, трусливая и высокомерная. От этого и умрёт. Также под образ подходит её мать в исполнении Ким Бэсингер, она уже более традиционная представительница типажа.
- Частный сыщик ― таков дуэт главных героев — сыщиков-неудачников, расследующих загадочное убийство порнозвезды.
- Юная протестующая активистка ― в одной из сцен нам показывают кучку студентов, лежащих на ступеньках и изображающих трупы. Они так протестуют против загрязнения воздуха, мол их убил смог. На вопрос, почему тогда они все лежат в противогазах, неужели противогазы их не спасли, ответа не нашли.
Антураж и стилистика[править]
- Город Ангелов ― место действия фильма.
- Крутая тачка ― Холланд ездит на шикарном Oldsmobile Toronado 1968 г.
- Свинцовые семидесятые ― действие происходит в 1977 году, атмосфера эпохи передана хорошо.
- Фан-диссервис ― фильм начинается с того, как мальчик находит умирающую после аварии абсолютно голую Мисти Маунтинс. Голую, но всю в ранах и крови.
Мета[править]
- Визуальная отсылка ― чернокожая злодейка во второй половине фильма одевается в костюм в стиле фильмов жанра Blacksploitation.
- Деконструкция ― фильм деконструирует бадди-муви про крутых детективов, борющихся со злыми бандитами. Главные герои здесь тупые как дерево (особенно Холланд), бороться со злом у них откровенно не получается, спасаемая ими девушка погибла, а зло в итоге победило. Усиливает деконструкцию то, что на роли комичных протагонистов взяли известных по более серьёзным фильмам Райана Гослинга и Рассела Кроу.
- Духовный наследник ― фильм считается наследников более ранней чёрной комедии Шейна Блэка ― «Поцелуй навылет». Там тоже было про то, как троица горе-детективов разной степени тупости ищут деву в беде и раскрывают заговор. А также там была куча чёрного юмора (местами с перебором, как и тут) и жестокости.
- Камео ― вы скорее всего не заметили, но роль Сида Клетчера, трупа под деревом, который два
дебилаглавных героя потом скинули на свадебный стол, сыграл Роберт Дауни-младший, исполнитель роли Железного человека. Он же сыграл главную роль в фильме выше. Кстати, Чета сыграл Джек Килмер, сын Вэла Килмера, сыгравшего в «Поцелуе» вторую главную роль. - Мета-шутка ― злодейка в конце фильма заявила, что герои победили её, но Детройт им не сломить. Он будет великим! Речь идёт об автопромышленности, из-за которой и случился заговор в фильме. Но мы с вами знаем, что дела у Детройта под конец прошлого века пошли мягко выражаясь не очень.
- Мы тебя где-то уже видели ― роль Амелии сыграла ещё не засветившаяся у Тарантино и в Субстанции Маргарет Куэлли. Да она тогда даже в б-гомерзкой «Тетради смерти» от Netflix не сыграла.
- Отсылка:
- странная сцена, где Холланд натыкается на труп человека и начинает безмолвно нервно смеяться, это цитата из фильма «Эббот и Костелло».
- жёлтое платье Амелии, это отсылка к серии рекламных роликов бренда Kenzo, где в этом платье снималась Маргарет Куэлли, исполнительница роли Амелии.
- Пасхальное яйцо ― так как действие фильма происходит в 1977 году, в фильме используется не современный логотип Warner Brothers, а тот, что использовался с 1972 по 1984 гг. Кстати, очень похож на лого Вкусно-и-точки.