Догма

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Догма.jpg

«Догма» (англ. Dogma) — комедийный художественный фильм 1999 года. Четвёртая картина в выдуманной вселенной View Askewniverse Кевина Смита.

Сюжет[править]

Два падших ангела, Локи и Бартлби (в миру Ларри и Барри), сосланные Богом за ослушание на землю, а точнее, в Висконсин, узнают, что у них появился шанс вернуться домой. В церковных догматах обнаружилась лазейка — Обновлённая Церковь проводит пиар-акцию: все, кто пройдёт сквозь арку церкви, получают отпущение всех грехов. Локи и Бартлби нужно всего лишь сбросить крылья, тем самым став людьми, и войти в церковь, после чего можно благополучно умереть и вернуться на Небеса.

Но не всё так просто — вернувшись на Небеса, они нарушат принцип, на котором зиждется всё мироздание — непогрешимость Бога. Стоит им осуществить свой план, и вся Вселенная перестанет существовать.

Как оказывается, всё это — коварный план демона Азраила, которому надоела жизнь в аду, и он готов сделать всё, даже разрушить этот мир, лишь бы прекратить свои муки. С помощью трёх своих адских помощников (отморозков-роллеров с хоккейными клюшками) он отправляет в кому ничем не примечательного бездомного, который оказывается воплощением Бога в человеческом облике. И пока главная угроза его замыслам недееспособна, Азраил начинает претворять в жизнь свой план.

Но ангелы тоже не дремлют и вовремя начинают принимать адекватные меры. Как-то ночью к сотруднице абортария Вифании Слоун с Небес спускается глас Божий — ангел Метатрон. Он возвещает ей, что она выбрана для того, чтобы спасти мир. В помощь ей он обещает двух пророков, ими оказываются Джей и Молчаливый Боб. В дороге к ним также присоединяется 13-й апостол — темнокожий Руфус, упавший им под ноги буквально с неба и сообщивший Вифании, что она пра-пра-пра-пра-пра-пра-пра-пра-пра-пра-пра-пра-внучатая племянница Иисуса Христа; также одной из помощниц становится муза Серендипити, работающая в одном из баров стриптизёршей.

Тропы[править]

  • Ангел — три персонажа.
  • Антиклерикализм — во все поля.
  • Бафос — тоже во все поля. Чего стоит хотя бы сцена в самом начале, когда Метатрон является Вифании в языках пламени… а она окатывает его из огнетушителя и собирается добавить еще и бейсбольной битой.
  • Жанровая смекалка — злодей, когда герои просят его, раз уж они в его власти, поведать о своих злобных планах, заявляет: «Э, нет. Я смотрел слишком много фильмов про Бонда и знаю, что все детали плана нельзя раскрывать даже на пороге победы».
    • Жанровая слепота — видимо, недостаточно много, потому что все остальные ошибки клишированных злодеев этот индюк совершает чисто по списку: зачем-то оставляет героев в живых, произносит пафосные монологи, позволяет им себя ударить, потому что ну конечно он неуязвимый…
  • Житель Страны Эльфов/Чудак со сверхспособностями: педаль в пол — самого Господа Бога показывают в виде доброй, мудрой и всепрощающей, но при этом очень эксцентричной молодой девушки. Неудивительно, что в нашем мире столько странного…
  • Звукоимитатор — муза Серендипити отлично подражает голосу демона Азраила.
  • Избранный — Вифания.
  • Иронический кастинг — в роли кардинала снялся известный атеист, антиклерикал и любитель высмеивать религию Джордж Карлин.
  • Ктулху с побитой мордой: Молчаливый Боб на пару с Джеем начищает морды демонам-гопникам, вырубает демона Голгофинянина, выбрасывает с поезда Локи и Бартлби и убивает Азраила освященной клюшкой для гольфа.
  • Молчаливый Боб — собственной персоной.
  • Причудливая чужая биология: у ангелов, по выражению Метатрона, «анатомия кукольного Кена». Ну, или Барби.
  • Редупликация-шмедупликация — когда Руфус начал укорять Бартлби и Локи, что они не задумываются о последствиях возвращения их, падших ангелов, на небеса, Локи раздражённо его передразнивает «Последствия-шмаследствия».
  • Сменить расу в адаптации: Чёрный тринадцатый апостол Руфус прибыл на землю с целью донести до людей правду о том, что Иисус был чёрным. Да и самого Руфуса из Библии выпилили за расу (да, Иуду Искариота оставили, а его — нет!). Тогда смотрелось довольно дерзко и позволяло отстебать и расистов, и борцов с ними. Сейчас — заклеймили бы фильм за продвижение политической повестки.
  • Тошнотворная суперсила — а чего вы еще хотели от дерьмодемона?
  • Убить за ерунду — посто Локи. Азраил тоже, но у него хотя бы есть на то причины, вроде центрального климат-контроля.