Жандарм из Сен-Тропе

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Бравые жандармы всегда на посту!
« Что может быть хуже полицейского?.. Другой полицейский. »
— Французская поговорка,
слышанная автором правки от настоящего живого француза,
и именно по поводу сюжета этих шести фильмов

«Жандарм из Сен-Тропе» (фр. Le Gendarme De Saint-Tropez) — культовая серия фильмов, которая оказалась невероятно популярной в родной Франции и закрепила за Луи де Фюнесом статус по-настоящему народного актера. Всего про жандармов из Сен-Тропе вышло 6 фильмов:

  • Жандарм из Сен-Тропе (1964) — из маленькой альпийской деревни жандарма Людовика Крюшо переводят с повышением в небольшой прибрежный курортный городок Сен-Тропе, где он должен стать заместителем старшины Жербера — начальника местной жандармерии. Вместе с Людовиком в город приезжает и его дочь Николь — молодая красавица, которую отец всеми силами оберегает от городских соблазнов и плохой компании. Желая найти друзей среди городской молодежи и хорошенько повеселится, Николь попадает в круговорот невероятных событий, связанных с кражей картины Рембрандта из музея.
  • Жандарм в Нью-Йорке (1965) — жандармерия из Сен-Тропе была выбрана для представления Франции на международном конгрессе полицейских и жандармы в полном составе отправляются в Нью-Йорк защищать честь страны. Вместе с отцом в США хочет поехать и Николь, мечтающая побывать в Америке и познать развлечения большого мегаполиса, но жандармам категорически запрещено брать с собой близких. Тогда Николь тайно пробирается на корабль, увозящий её отца и его коллег за океан, и зайцем отправляется в Америку. Узнавшему об этом Крюшо предстоит скрытно вывести дочь обратно во Францию, иначе честь страны будет посрамлена, а его карьера как жандарма — окончена.
  • Жандарм женится (1968) — будничная рабочая жизнь жандармов прерывается приездом Жозефы де ла Франсуа — вдовы известного полковника, командовавшего полицейским округом в Нижней Нормандии, бывшего другом самого де Голля. После их знакомства дочь Крюшо начинает замечать некоторые странности, происходящие с её отцом: он крутится перед зеркалом, закрашивая седые волосы, ходит в ночные клубы, и вообще старается выглядеть помоложе. Причина может быть только одна — жандарм влюблён!
  • Жандарм на прогулке, или, если использовать более точный перевод, Жандарм на отдыхе (1970) — полицейское руководство решает заменить жандармов из Сен-Тропе свежими, молодыми кадрами, отправляя прежний состав на пенсию. Вынужденный отдых противен бывшим жандармам, и радость и утешение они находят только в встречах друг с другом и в воспоминаниях о старых добрых деньках. Но однажды мирное течение времени прерывается тревожной новостью: их друг Фугас в результате несчастного случая теряет память и помещается в специальный пансионат. Коллеги пытаются ему вернуть память, для чего вновь надевают форму и отправляются исполнять свой долг, стараясь не попасться на глаза молодому поколению жандармов.
  • Жандарм и инопланетяне (1979) — Крюшо замечает в небе над городом НЛО. Коллеги не верят ему, но позже Людовик начинает встречать в городе странных людей, издающих металлические звуки и пьющих машинное масло. А вскоре Крюшо встречает и таких же двойников своих коллег, похожих на живых людей как две капли воды. Беднягу принимают за сумасшедшего, когда он пытается рассказать руководству о вторжении инопланетян, и решают изолировать. Но Крюшо не намерен сдаваться, ведь у него в голове уже есть хитрый план, который позволит нейтрализовать нежеланных гостей.
  • Жандарм и жандарметки (1982) — к ветеранам из жандармерии Сен-Тропе прибывает пополнение — четыре молодых очаровательных девушки, проходящие стажировку у более опытных коллег. Жандармы в восторге, и готовы хоть ночевать на работе в компании красоток, а вот их жены недовольны и пытаются сдержать ретивый порыв своих мужей. Но дело принимает серьезный оборот, когда девушки начинают таинственным образом исчезать. Жандармам предстоит разыскать и спасти вверенных им на попечение молодых коллег.

Тропы[править]

  • Côte d'Azur — место действия фильмов происходит в курортном городке Сен-Тропе на берегу Средиземного моря.
  • Product placement — выстебано в пятом фильме. Герои немного сходят с ума от вездесущей рекламы, и начинают в своей речи заменять слова на название товаров. Жербер пошел жаловаться мэру, и получил от него совет «принять ванну с Колдрексом и посыпаться Галиной Бланкой» (в русском переводе).
  • Адские тренировки — для поимки нудистов Крюшо прогоняет своих жандармов через семь кругов ада, заставляя их ползать на спине, задерживать дыхание под водой и одеваться на время. Впрочем, тренировки принесли свои плоды, и нудисты были успешно изловлены.
  • Атака во время секса, Атака голым фронтом и Отвлечь с помощью женщины — жандарметок, попавших в плен к террористам, приказывают устранить, но перед этим им милостиво дозволяют загадать последнее желание. Девушки дружно желают провести последние минуты с мужчиной. Крюшо в шоке, ведь это же разврат и нарушение устава! А сами жандармы в юбках тактически разделили боевиков по разным комнатам и, когда и мужчины отвлеклись на красивые формы, атаковали злодеев и успешно их обезвредили.
  • Ахиллесова фигня — роботы-инопланетяне сделаны из железа, и потому жутко боятся воды — ржавеют. Что ж вы забыли на планете, которая на три четверти покрыта водой?!
  • Безумие — это смешно — во втором фильме, когда Крюшо не может перестать думать о своей дочери, коллеги отводят его к психиатру. И тот привил ему практику сублимировать мысли о дочери в сожжение спички. В результате немного поехавший Крюшо при упоминании Николь сразу зажигает спичку, смотрит на пламя и приговаривает, что «дочка далеко, отсюда не видно, она дома, а я в Нью-Йорке»
  • Бестолковая полиция — а чего ещё можно ожидать от жандармерии в небольшом, на несколько тысяч жителей, городке. Тем более что фильмы — комедия.
  • Большое яблоко — именно туда отправляются на конгресс жандармы во втором фильме. Есть и небоскребы, и широкие улицы, и такая привычная уличная шпана.
  • В эту игру могут играть двое — в третьем фильме, во время переэкзаменовки и подготовки письменного ответа Крюшо, который свою работу уже написал, как бы невзначай начинает тарабанить карандашом по столу, отбивая мелодию. Всё для того чтобы сбить с толку и отвлечь ещё не дописавшего ответ Жербера, ведь тот на экзамене является его конкурентом на повышение. Это заметил экзаменатор, и уже он, во время сдачи устного экзамена Крюшо, начал заваливать жандарма дополнительными вопросами и легонько постукивать линейкой по столу. И ещё издевательски спрашивать, не мешает ли он этим Крюшо. Тот вынужден терпеть.
  • Водит, как псих — сестра, а позже настоятельница, Клотильда, в машину которой в каждом фильме заносит жандармов. Бедняги начинают выискивать в своих головах все возможные молитвы, которые помогут им целыми добраться до точки назначения.
    • Будущая жена Крюшо Жозефа тоже любит превышать скорость. Они впервые встретились, когда Людовик пытался выписать женщине штраф.
  • Гиллигановский монтаж — во множестве, например в первом фильме Крюшо наотрез отказывается притворятся американским отцом-миллионером для своей дочери. В следующем кадре он в белом костюме и ковбойской шляпе встречает родителей друга Николь.
  • Грызть реквизит — Луи де Фюнес в роли Крюшо занимается этим на протяжении всех шести фильмов. Мишель Галабрю в роли Жербера тоже частенько грызет.
  • Голые и смешные — нудисты, на «охоту» за которыми периодически отправляют жандармов. Довольно хитры, и просто так их не поймать на горячем, но и Крюшо не лыком шит.
  • Жизнь пишет сюжет — режиссер Жан Жиро умер во время съемок последнего фильма о жандармах, а спустя несколько месяцев не стало и Луи де Фюнеса, главного актера. На этом и закончились приключения жандармов из Сен-Тропе.
  • За себя и за того парня — Марио Давид сыграл в двух фильмах двух разных людей. В третьем — Фредо «Мясника», сбежавшего из тюрьмы, чтобы отомстить Крюшо, а в пятом — безымянного похитителя канистры с маслом, которого Крюшо ловит в церкви.
  • Заклятый враг — Фредо «Мясник», преступник, которого Крюшо отправил за решетку, стал считать жандарма своим заклятым врагом. И сбежал из тюрьмы только для того, чтобы отомстить ненавистному Людовику.
  • Застрял? Хе-хе… — в четвертом фильме, когда уволенные жандармы проникают в арсенал в поисках сирот-хулиганов, упитанный Жербер застревает между прутьями решетки на окне. Зрителям смешно, а вот жандармам не до смеха — они оказались заперты на режимном объекте, а единственный тайный выход своим телом закрыл любимый старшина, да ещё и сбежавшие детишки уронили зажжённую сигарету в ящик с гранатами.
  • Злой двойник — инопланетные роботы могут принимать облик других людей, и в конце-концов жандармы сталкиваются в бою со своими копиями.
  • Злонамеренная архитектура — особняк Жозефы. Жена показывает Крюшо пульт в подвале дома, с которого можно следить за непрошенными гостями и включать ловушки у них на пути. Чего не сделаешь, что развлечь хандрящего мужа.
  • Королева бреется — персонажи-мужчины в фильмах частенько надевают женскую одежду. В первом фильме Крюшо, прячась от своего начальника, переодевается в паранжу и выдает себя за одну из жен арабского шейха. В третьем фильме разыскиваемый преступник переодевается в женское платье, чтобы скрыться от преследующих его жандармов. А в шестом фильме Крюшо надевает одежду своей жены и выходит вместо неё ночью на улицы, чтобы поймать «на живца» похитителей жандарметок.
  • Лицемер — Крюшо, обожающий наказывать других за нарушение законов и устава, сам без зазрения совести их нарушает, спасая свою дочь и карьеру.
  • Ложный финал — в пятом фильме жандармы сходятся в бою с своими двойниками, предварительно опрыскав их водой. Во время драки супостаты ретируются на летающую тарелку, и жандармы празднуют победу. Далее следует традиционный для фильмов финальный парад, на котором жители чествуют жандармов, но внезапно стражи порядка начинают скрипеть, двигаться рывками и, наконец, с лязгом падают на дорогу. Оказывается, что в драке победили именно инопланетяне, а настоящие жандармы сбежали на летающую тарелку, и теперь, не зная, как ею управлять, выписывают в воздухе замысловатые кренделя.
  • Маленькие гаденыши — дети из сиротского приюта при монастыре. Одни пошли грабить военный арсенал, чтобы набрать там взрывчатки для конструируемой ракеты, другие — покрывают товарищей, изводят жандармов и клевещут на них святым сестрам.
  • Мальчик для битья — от Крюшо достается всем жандармам, но больше всех не везет бедняге Фугасу. Начальским произволом, в противовес жеребьевки, Фугас отправляется в стан нудистов, а во втором фильме Крюшо прямо ему говорит, что ненавидит его.
  • Мания величия — конечно же у Крюшо, который просто жаждет славы и признания. В первом фильме пойманные им грабители вынуждены продекларировать стишок «Признаем свою вину / Ловко нас Крюшо поймал / Славен он на всю страну / А умен как генерал». А в шестом фильме, когда Людовик застает своего начальника за подглядыванием за девушками-жандармами, последний за молчание предлагает исполнить любое желание подчиненного. Чего же желает Крюшо? «Каждый день вы будете сочинять оду моему величию!». Впрочем, его начальнику Жерберу тоже это не чуждо, хоть и в куда меньшей степени, чем Крюшо.
  • Мастер одного блюда — Жербер во втором фильме готовит бифштекс в винном соусе для жандармов, соскучившихся по родной французской пище, и больше в фильмах он нигде ничего не готовит. А весь процесс приготовления мяса прямо и в подробностях демонстрируется зрителям. Жандармы остались очень довольны.
  • Мисс Фансервис — Николь, дочка Крюшо, настоящая красотка. Когда девушка выходит из дома в полупрозрачном пляжном наряде, жандармы высовываются в окна и начинают восхищенно свистеть. Потом к окнам подходят их жены, дают мужьям пощечины и уводят их вглубь комнаты. Холостой Фугас остается в одиночестве и, немного подумав, дает пощечину самому себе и тоже отходит от окна.
    • Жандарметки в 6-м фильме тоже весьма и весьма красивы.
  • Мнимый больной — Фугас в 4-м фильме лишь притворяется, что потерял память. На самом деле ему лишь хотелось отдохнуть от работы и коллег за казенный счет.
  • Музыкальный символ и Музыкальный триппер — Марш жандармов прочно ассоциируется с серией фильмов и капитально въедается в мозг.
  • Мультяшная физика — встречается очень часто почти во всех фильмах. Между Жозефой и Крюшо буквально проскакивают искры, а у Людовика ещё и идет дым из ушей. А выясняя, не является ли кто-то из жандармов скрытым инопланетянином, они узнают, что удары по их головам выдают глухой металлический звук. Позже жандармы, увидев останки инопланетянина, в траурном жесте снимают кепи и… отбивают ударами по головам похоронный марш.
  • Не в ладах с классикой — вернув картину Рембрандта и принимая заслуженные почести, Крюшо вслух рассуждает, что неплохо было бы повидаться с этим Рембрандтом. Да он (Людовик) банально необразован! В чём и юмор.
  • Невысокий начальник — Крюшо ниже всех в жандармерии, но это не мешает ему строить и всячески шпынять своих подчиненных, заставляя их соблюдать даже самую маленькую букву устава.
  • Ни одно доброе дело не остаётся безнаказанным — в пятом фильме лишившихся своего служебного автомобиля жандармов подвозит до жандармерии добрый водитель. И в благодарность получает пачку штрафов за ненадлежащий уход за машиной и за нарушения во время вождения.
  • Обезвреживание бомбы — Жерберу и Крюшо приходится и таким заниматься, потому что уже нет времени ждать саперов. Обезвреживание происходит с помощью разнообразных столовых приборов в ресторане.
  • Ожившая картина — с фитильком. В 4-м фильме Крюшо забирает из сейфа, дверцей от которого служит настенная фотография его улыбающейся жены, деньги на авантюру по спасению Фугаса. Когда жандарм закрывает сейф, портрет из улыбающегося становится удивленно-возмущенным. Пораженный Крюшо вновь открывает сейф и убирает в него половину взятых денег, и Жозефа на фото становится подозрительной. Людовик возвращает почти все деньги в сейф, оставляя себе только несколько купюр, и портрет снова становится улыбающимся.
  • Отец с поводком — Крюшо для своей дочери Николь, которую он всячески оберегает вообще от всего. Отправляет её спать в 9 часов вечера, а когда та уходит в самоволку — вообще запрещает ей выходить из дома.
  • Панургова полиция — «молодая кровь», пришедшая на место героям-жандармам в четвертом фильме. Во время ловли нудистов огромными толпами подваливают на машинах и даже десантируются с парашютами. Потрясенный Крюшо комментирует: «Они бы ещё броневики пригнали».
  • Папа-волк — пусть Крюшо и чрезмерно оберегает свою дочь, но очень любит её и сделает что угодно, чтобы её защитить.
  • Подглядывать за голыми — когда жандарметки заселяются к героям на стажировку, за ними кто только не подглядывает. Но поймали с поличным только Жербера.
  • Правда Кассандры — во втором фильме Крюшо повсюду видит свою дочь, но никто не верит ему и считает, что у бедняги от тоски по дому поехала крыша. Но она и в самом деле приехала в Нью-Йорк, и скрывается от ищущего её отца.
  • Подкаблучник — Жербер явно побаивается своей ненаглядной женушки. После женитьбы Крюшо тоже во всем слушается свою благоверную.
  • Посадить в автобус — Николь, дочь Крюшо, в последний раз появляется в третьем фильме. Дальше говорится, что она вышла замуж и уехала от отца.
  • Разрушение четвертой стены — в четвертом фильме настоятельница Клотильда при встрече с жандармами радостно отмечает, что они встречаются в каждом фильме.
  • Сержант Зверь — Крюшо для своих подчиненных жандармов, которых он постоянно гоняет и унижает.
  • Синдром вахтёра — Крюшо вовсю пользуется своей властью жандарма, обожая выписывать штрафы и собирать нарушения. Его начальник Жербер куда адекватнее в этом плане.
  • Синдром Чака Каннингема — после четвертого фильма из сюжета без объяснений исчезают жандармы Фугас и Мерло, вместо них просто появляется парочка новых — жандармы Болье и Топэн.
    • Напрашивающийся обоснуй: после всех этих передряг Фугас и Мерло решили не возвращаться на работу, остаться на пенсии.
  • Шея мёрзнет без ошейника — очень мягкий вариант. Приехав в Нью-Йорк на конгресс, жандармы расслабляются, ведь они тут не на работе, и не обязаны соблюдать устав и исполнять приказы. И после сытного ужина жалуются начальству, что отпуск уж слишком расслабляет. Жербер и Крюшо приходят подчиненным на помощь, и с каким же упоением и улыбками на лицах жандармы в мундирах исполняют строевые команды посреди гостиничной комнаты!
  • Хиппи — в четвертом фильме герои, сбегая от жандармов, вынуждены украсть машину хиппарей и переодеться в их одежды. А после, в поисках своей родной машины и одежды, отправляются в лагерь просветленных, где укуриваются, судя по всему, не совсем обычными сигаретами.