Страх и ненависть в Лас-Вегасе

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
« У нас в распоряжении оказалось две сумки травы, семьдесят пять шариков мескалина, пять промокашек лютой кислоты, солонка с дырочками, полная кокаина, и целый межгалактический парад планет всяких стимуляторов, транков, визгунов, хохотунда… а также кварта текилы, кварта рома, ящик Бадвайзера, пинта сырого эфира и две дюжины амила… »
— Начало пути
Fear-and-loathing-in-las-vegas.jpg

Страх и ненависть в Лас-Вегасе (Fear and Loathing in Las Vegas, на Вики название — «Страх и отвращение в Лас-Вегасе») — культовая книга гонзо-журналиста и писателя Хантера С. Томпсона о поиске американской мечты. Главный герой, журналист Рауль Дюк, вместе со своим адвокатом, доктором Гонзо, отправляются в Лас-Вегас на гонку, о которой Раулю предстоит написать статью. Для путешествия они арендуют машину с откидным верхом, покупают гавайские рубашки и наркотики, чтобы не было скучно. Собственно, книга представляет собой описание дорожных приключений героев, фактически, это — литературная форма роуд-муви. Книга вышла в 1971 году, а в 1998 был снят одноименный фильм, режиссером которого выступил Терри Гиллиам, а главную роль сыграл Джонни Депп.

Книга по большей части посвящена краху надежд поколения шестидесятых и разочарованию семидесятыми. Американская мечта поколения Томпсона, безграничная свобода шестидесятых, осталась в прошлом, и теперь он пытается понять, какова американская мечта современности. Важным отрывком является так называемая «речь волны» о сути шестидесятых, как ее понимал Томпсон — «неизбежности победы молодых над Старыми и Злыми». Но победы не случилось, наступили консервативные семидесятые — время Никсона и его приспешников.

Что есть в фильме[править]

  • Весёлые шестидесятые - формально уже не совсем, но по всем признакам это ещё они. Тяжкое похмелье умершей эпохи Америки больших надежд ещё не смыто правлением Никсона и кошмаром Вьетнама, но вода уже прибывает.
  • Контркультура шестидесятых - самый сок. Надо думать, многие когда видят это выражение, в первую очередь представляют себе именно этот фильм. Что у Гиллиама удалось идеально, так это передать атмосферу эпохи. Если не отвлекаться на актёров из другой эпохи и типичную для 90ых отвязную рок-ин-ролловую шизу, очень часто возникает ощущение что фильм где то году в 72 и снят. Этакий взгляд на эпохи через призму не менее нездоровых 90ых.
  • Злодей-протагонист - откровенно говоря, даже без учёта того что окружение персонажей не сильно более здоровое чем они оба. И даже не смотря на то что показанное довольно весело - герои, общественно опасные мудаки, которые творят херню ради херни, угрожают людям расправой, громят и воруют имущество. Доктор Гонзо - так вообще поехавший отморозок. С явными повадками мезогинного и сексуально неуравновешенного психопата.
  • Животный наркотик — адренохром, добываемый из человеческого мозга. Подаётся как самая суровая наркота на свете, хотя в реальной жизни гораздо слабее.
  • Копипаста: «У нас в распоряжении оказалось две сумки травы, семьдесят пять шариков мескалина, пять промокашек лютой кислоты, солонка с дырочками, полная кокаина, и целый межгалактический парад планет всяких стимуляторов, транков, визгунов, хохотунда… а также кварта текилы, кварта рома, ящик Бадвайзера, пинта сырого эфира и две дюжины амила… Меня беспокоила всего лишь одна вещь — эфир. Ничто в мире не бывает менее беспомощным, безответственным и порочным, чем человек в пропасти эфирного запоя. И я знал, мы очень скоро дорвёмся до этого гнилого продукта». Список заменяется на перечисление чего угодно еще, вместо эфира подставляется какой-нибудь бафосный элемент. Обычно цитируется в переводе «Я знал, что очень скоро мы перейдём и на эту дрянь».
  • Крутые тёмные очки — Рауль Дюк, выходящий из любой передряги с выгодой для себя журналист-наркоман.
  • Люси в облаках с бриллиантами — адвокат главного героя доктор Гонзо встретил в Лас-Вегасе малолетнюю художницу и накормил её кислотой. Собственно, примечательно то, что звали её Люси.
  • Меня штырит, мне всё можно (книга) — Рауль Дюк вместе со своим адвокатом неплохо так почудили под веществами, находясь в «игорной столице». Впрочем, сам Томпсон тоже был весьма экстравагантным и эксцентричным человеком (употребление наркотиков и алкоголя прилагаются)
  • Увеселительная травка — два пакета травы, которые взяли с собой главные герои. Хотя в Неваде травка, как и большая часть припасов главных героев, была запрещена.
  • Упоротый — пожалуй, каноничный пример художественного описания полинаркомании. Герои романа, Рауль Дюк и его адвокат доктор Гонзо, всё произведение находятся под воздействием сразу нескольких веществ — и ведут себя соответственно. И если в начале они могут подходить под троп «смешной упоротый», то к концу их поведение иначе как мерзким не назовёшь.
  • Антиреклама наркотиков - во все поля. На самом деле при всей по все десять раз проговариваемой в фильме истории про поиск особо пути и "побег от кошмарной реальности", фильм отлично демонстрирует (и более чем намеренно) - что наркомания, это на самом деле очень херово. В редкие моменты когда героев отпускает хотя бы чуть-чуть (полностью их за весь фильм не отпускает вообще ни разу) - они понимают что то что происходит с ними это на самом деле ад кромешный. Но потом их снова накрывает...