Мистериум. Начало: различия между версиями
Строка 4: | Строка 4: | ||
''Kvinden i buret'' | ''Kvinden i buret'' | ||
[[Файл:Kvinden i buret 2013 poster.jpg|мини|центр]] | [[Файл:Kvinden i buret 2013 poster.jpg|мини|центр]] | ||
|genre= <ul><li>[[ | |genre= <ul><li>[[Детектив]]</li></ul>[[Нуар]] | ||
|country= Дания | |country= Дания | ||
|studio = Zentropa Entertainments20 | |studio = Zentropa Entertainments20 |
Версия 23:05, 11 марта 2025
Мистериум. Начало
Kvinden i buret | |
---|---|
Общая информация | |
Жанр | Нуар |
Страна производства | Дания |
Киностудия | Zentropa Entertainments20 |
Режиссёр | Миккель Нергор |
Автор сценария | Николай Арсель |
Когда вышел | 2013 |
Продолжительность | 96 минут |
«Мистериум. Начало» (дат. Kvinden i buret, англ. Department Q:The Keeper of lost causes) — детективный триллер режиссёра Миккеля Нёргора[дат.], вышедший на экраны в 2013 году, являющийся экранизацией первого романа из цикла «Отдел Q» писателя Юсси Адлера-Ольсена. Был неплохо принят критиками и зрителями и породил продолжения «Мистериум. Охотники на фазанов» (2014), «Мистериум. Тьма в бутылке» (2016), «Мистериум. Журнал 64» (2018), «Мистериум. Эффект Марко» (2021), «Без границ» (2024).
Сюжет
После провальной полицейской операции в ходе которой один детектив погиб, второй стал на всю жизнь инвалидом, третьего полицейского Карла Мерка, начальство переводит работать в новый отдел «Q» занимающийся нераскрытыми преступлениями. Сперва Карл не видит перспектив на новом месте, но обнаружив громкое дело пятилетней давности, которое заинтересовывает следователя, он вместе с новым напарником Асадом, решает самостоятельно докопаться до истины.
Персонажи
- Карл Мерк — угрюмый, циничный но ответственный и справедливый полицейский, который цепляется за дела мертвой хваткой. После перевода в отдел «Q» сперва негодует, но позже наткнувшись на дело об исчезновении Мерете Лингард, решает раскрыть его, что в конце концов у него успешно удаётся.
- Асад — напарник Карла в новом отделе, имеет иракское происхождение. Добр, весел и старается всячески подбодрить коллегу. Помогает Карлу в расследовании
- Маркус Якобсен — комиссар полиции и начальник Карла. Довольно ленив и тот ещё бюрократ, но в целом неплохой дядька, уважающий своих подчинённых.
- Мерете Лингард — популярная женщина которая активно строила политическую карьеру. Таинственно исчезла с парома и следствие так и не приблизилось к разгадке.[спойлер] Оказалась похищена одержимым местью мужчиной Ларсом Дженсеном, чьи родители погибли в аварии случившейся по вине Мерете когда она была маленькой. В конце концов была спасена в последний момент Карлом и Асадом.
Что здесь есть
- Грустная биография стандартного детектива — Карл Мерк во время одного из своих расследований, потерял одного своего друга и коллегу а другой стал калекой, прикованным к кровати и плюс от него ушла жена. До сих пор находится в сильной депрессии но продолжает упорно работать.
- Куда заводит месть — Ларс Дженсен желая отомстить Мерете за разрушенную жизнь, похитил её, закрыл на пять лет в барокамере и пытался убить, как следует перед этим помучав.
- Бедный злодей — Ларс Дженсен.
- Куда заводит месть — Ларс Дженсен желая отомстить Мерете за разрушенную жизнь, похитил её, закрыл на пять лет в барокамере и пытался убить, как следует перед этим помучав.
- Дева в беде — Мерете Лингард
- Душегрейка — воссоединение Мерете с братом, после её спасения в конце фильма.
- Изнасилование и месть — в приёмной семье Ларс подвергался там сексуальному насилию, за что убил всех там.
- Неадекватное возмездие — Ларс Дженсен похитил и хотел убить Мерете Лингард за то что в детстве она закрыла своему отцу который вел машину глаза и произошла авария в которой погибли родители Ларса. Вина Мерете в этом безусловно есть, но она не заслужила того что с ней творил Ларс.
- Полицейский-ковбой — Карл Мерк. Когда он начинает расследование, остановить его не сможет никто, даже его начальник.
- Похищение — Мерете была похищена с парома человеком по имени Ларс Дженсен.
- Светлее и мягче — в отличие от других детективов и триллеров в стилистике скандинавского нуара, в данном фильме нет большого количества сцен насилия и жестокости, главный герой не такой отталкивающий как условный Харри Ходе или Лисбет Саландер, есть даже полноценный хеппи-энд.
- Хеппи-энд — Карл и Асад раскрывают дело, спасают Мерете и завоёвывают большое уважение в полиции.