Криминальное кино

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
« Не мы такие, жизнь такая. »

Криминальное кино фокусируется на жизни преступников. В зависимости от стиля, это может быть либо относительно реалистичное описание злодеяний настоящего преступника, либо фиктивная история о похождениях суперзлодея. Как правило, создатели приукрашивают образ преступников и порой сюжетно оправдывают их поступки.

С появлением телевидения весьма популярны оказались сериалы о полицейских детективах, частных сыщиках, ищейках-любителях, бесстрашных журналистах и хитроумных адвокатах. Однако в некоторых из этих сериалов акценты оказались смещены с процесса расследования преступлений на демонстрацию причин и методов их совершения, так что получился именно сабж статьи.

Поджанры[править]

  • Криминальная комедия. Смешение комедии и криминального кино, в котором высмеивается непутевость/неудачливость преступников, либо черный юмор. «Анализируй это», «Карты, деньги, два ствола», «Большой куш», «Залечь на дно в Брюгге», «Адреналин».
  • Криминальные ужасы. Фильмы ужасов, в которых важную роль играет преступление закона. «Из ада».
  • Криминальные триллеры. Фильмы о Ганнибале Лекторе, сумасшедшем серийном убийце-каннибале, и подобного рода кино о дьявольски хитроумных маньяках или злых гениях
  • Детективы. Истории о расследовании преступлений, обычно убийствах или исчезновении людей. «Мальтийский сокол», «Чайнатаун». Часто связаны с нуарными фильмами.
  • Нуар. Мрачная безысходность Америки 1930-х. Жанр, популярный в 1930-х, 1950-х и 1960-х. Популярность жанра возвращается и теперь: например, недавний успешный «Город грехов».
  • Фильм-ограбление. Группа преступников пытается совершить ограбление банка, либо просто похитить какую-то ценную вещь. «11 друзей Оушена».
  • Героическое кровопролитие (англ. heroic bloodshed) — поджанр гонгконгских боевиков. Основные темы: братство, честь, долг, искупление и насилие. Обычно фильмы посвящены триадам (китайской мафии) и в целом попадают в категорию гангстерских фильмов. Часто их называют гонгконгским нуаром или конгконгским гангстерским нуаром. «Наёмный убийца».
  • Фильмы про район (англ. hood films). Посвящены преступности в бедных афроамериканских кварталах. «Парни по соседству».
  • Правовая драма (англ. legal drama) рассказывает о судебной и правоохранительной системе. Поджанрами являются судебная драма, когда в суде состязаются адвокаты и прокурор, и процедурная драма о бытовой работе полиции. Как правило, главным героем является адвокат, который пытается доказать невиновность своего клиента. «Время убивать». И Ace Attorney, хотя это VN, а не кино.
  • Боевые искусства. Обычно полицейский или бывший военный бьется против организованной преступности, используя боевые искусства. Жанр родом опять же из Гонконга. «Час пик», «Полицейская история».
  • Гангстерские фильмы — про организованную преступность, обычно итальянскую мафию. «Крёстный отец», «Лицо со шрамом», «Клан Сопрано».
    • Фильмы про якудзаяпонский вариант гангстерского кино.
  • Полицейское кино. Драма о бытовой работе полиции. «Подозрительные лица», «Звезда шерифа», «Французский связной».
  • Тюремное кино. Главный герой пытается выжить в новых условиях и сбежать из тюрьмы. «Побег из Шоушенка».
  • Настоящее преступление. Документальное или полудокументальное кино, воссоздающее картину настоящего преступления. «Славные парни».