Любой ценой
Любой Ценой
англ: Hell or High Water | |
---|---|
Общая информация | |
Жанр | |
Страна производства | США |
Киностудия | |
Режиссёр | Дэвид Маккензи |
Автор сценария | |
Когда вышел | 2016 |
Продолжительность | 102 минуты |
В главных ролях: | |
Крис Пайн | Тоби |
Бен Фостер | Таннер |
Джефф Бриджес | Маркус |
Гил Бирмингем | Альберто |
Марин Айрленд | Дебби |
Кэти Миксон | Дженни |
«Любой ценой» (англ: Hell or High Water, правильный перевод ― Ад или паводок[1]) — криминальная драма Дэвида Маккензи, выпущенная американской кинокомпанией Lionsgate в 2016 году. Это социальная драма, смешанная с криминальным триллером и вестерном. Два брата-грабителя в глубинке Техаса противостоят двум пытающимся их поймать техасским рейнджерам. Сквозь историю о грабежах проходит критика американской системы и в целом капитализма, а заодно расового неравенства и положения низших слоёв общества в бедных регионах страны.
Фильм номинировался на четыре «Оскара», три «Золотых глобуса» и «BAFT’ы» и на два «Сатурна», а также на множество менее известных. Но получены были всего четыре: «Спутник», «Независимый дух» и премия национального совета кинокритиков США, а также фильм попал в программу Каннского фестиваля.
Фильм посвящён памяти Дэвида Джоны и Урсулы Сибил Маккензи, родителей Дэвида Маккензи, умерших во время съёмок фильма.
Сюжет[править]
Сам по себе сюжет здесь очень прост, он рассказывает о двух бандитах в американской провинции, зарабатывающих на жизнь ограблениями банков и отмыванием денег. Они грабят, а два техасских рейнджера Маркус и Альберто пытаются их вычислить. Пока что неудачно, хоть и получается понять логику выбора банков для грабежей.
А бандиты эти ― два брата, Тоби и Таннер Ховарды. Младший Тоби более адекватный и спокойный, Таннер темпераментный и вспыльчивый. К счастью, их семейное ранчо принадлежит первому, но банки хотят отобрать ферму за долги, тем более, на её территории есть нефть. Братья хотят заработать денег на спасение семейного наследия и обеспечения светлого будущего потомкам, но характер Таннера сильно помешает этому…
Тропы и штампы[править]
Сюжетные[править]
- А 220 не хочешь? ― мало кто мог подумать, что дед из самого начала фильма способен достать револьвер и дать отпор грабителям. Хотя, если вспомнить, что действие происходит в Техасе, можно было бы и догадаться. Тем более, пистолет грабители заметили и даже забрали, но зачем-то вернули. Позже уже население целого города решит прогнать горе-грабителей ободряющей стрельбой на поражение.
- Безумная тролльская логика у братьев: они хотят ограбить все отделения банка, пытавшегося отобрать их семейное ранчо, отмыть деньги в ближайшем индейском казино, а потом…оплатить ипотеку в том же банке за украденные у банка деньги. А потом ещё и сделать вклад в трастовый фонд опять же этого банка.
- Логика, впрочем, имеет свои основания - траст, который будет приносить десятки тысяч долларое ежемесячно, для банка куда важнее расследования ограбления на какие-то жалкие сорок тысяч долларов.
- Бело-серая мораль ― ограбления банков Таннера и Тоби мотивированы симпатизирующими намерениями, и они не предполагают, чтобы в процессе кто-то пострадал. Против них — Маркус и Альберто, два техасских рейнджера, которые просто делают свою работу и у них очень хорошо получается. Это несколько усложняется, когда их последнее ограбление приводит к гибели четырех человек, включая Таннера и Альберто. Маркус указывает, что, какими бы ни были его мотивы, Тоби также несет ответственность за смерти, что делает его фактически убийцей.
- Герой-шовинист ― Маркус. Постоянно шутит над происхождением Альберто. Примечателен диалог:
« | ― Я наполовину мексиканец. |
» |
- Ирония отставки ― аверсия: Маркусу осталось совсем немного до пенсии, но он доживает до конца фильма, а вот его более молодой напарник Альберто гибнет в финальной перестрелке.
- Капиталисты плохие ― главный злодей фильма не братья-грабители, главный злодей, это банк Texas Midlands, очень мерзким способом пытающийся отобрать у Ховардов семейное ранчо. Судя по реакции обычных горожан, банк ненавидят все. Собственно, главная идея картины проходит красной нитью чуть ли ни через каждую сцену: настоящие преступники это банкиры.
- Мэнгст ― Маркус начинает рыдать, когда гибнет его напарник Альберто.
- Открытая концовка ― Маркус и Тоби договариваются встретиться и довести их вражду до логического конца. Первый хочет отомстить Тоби за смерть напарника, второй ― за смерть брата.
Персонажи[править]
- Адвокат-вредитель ― работник банка консультирует братьев в вопросе ограбления его же банка и помогает отмывать деньги. Делает он это не только из-за денег, но и из-за ненависти к банковской системе.
- Адский папаша ― в фильме намекается, что братья подвергались насилию со стороны отца. Позже это подтверждается, когда Маркус читает его дело, где написано, что Таннер случайно убил отца во время охоты. В амбаре.
- мама, судя по всему, тоже не подарок, судя по тому, как на её смерть среагировали окружающие персонажи.
- Антизлодей ― братья Ховарды. Они грабят банки не только ради богатства, но и ради того, чтобы спасти потомков от бедности. Но в Тоби героизма всё таки больше.
- Жертвенный лев ― Таннер, этакий лев-злодей. Пожертвовал собой, чтобы отвлечь полицию и рейнджеров от сбежавшего брата.
- Кармический Гудини ― Тоби. Но с одним большим НО: Маркус ушёл на пенсию и захотел вершить самосуд над выжившим бандитом. У фильма открытый конец.
- Протагонист-злодей ― два из четырёх главных героев ― грабители банков.
- Героический антагонист ― Маркус и Альберто, оставшиеся два протагониста, ― техасские рейнджеры.
- Родные братья противоположны ― Таннер и Тоби. Первый импульсивный отсидевший отморозок, второй напротив сдержанный и расчётливый. Но при очень хорошо работают в команде.
- White trash ― братья Ховард. Подчёркивается в одном из диалогов.
Антураж и стилистика[править]
- Забегаловка «Жирная ложка» ― в одной из таких решают поесть Маркус с Альберто. На её фоне провинциальная столовая для дальнобойщиков вам покажется пятизвёздочным рестораном.
- Одинокая Звезда ― два брата из особо нищих уголков Техаса, промышляющие налётами на местные банки, с целью накопить достаточно денег что бы погасить долги покойной матери перед кредиторами и не потерять семейно ранчо. Примечателен своей вестерновской атмосферой и демонстрацией реалий современного юго-запада Америки без прикрас.
Интересные факты и мета[править]
- Не в ладах с медициной ― в одной из перестрелок Тоби получил пулю в живот, но благополучно оправился и дальше бегал как ни в чём не бывало. На самом деле, прострелянный насквозь живот требует немедленной операции, ведь это с вероятностью 99 % означает прострелянные кишки и заражение крови их содержимым.
- Возможно эпизод с побегом от всего города частично основан на реальных событиях, известных как «Перестрелка в Сиско», что произошли в 1927ом году. Тогда банда идиотов решила взять маленький банк в городке Сиско, но вместо этого вляпалась в самую большую облаву в истории Техаса, где за ними охотились разом жители трех соседних городов, самолет и местный Чак Норрис.
См. также[править]
Примечания[править]
- ↑ В США эта идиома, означающая «Несмотря ни на что», встречается в договорах аренды и обозначает выполнение плательщиком своих обязанностей даже в случае катастроф и трудностей.
Тейлор Шеридан | |
---|---|
Фильмы (сценарист) | Убийца (2015) • Любой ценой (2016) • Убийца: Против всех (2018) |