S.W.A.T.: Спецназ города ангелов
S.W.A.T.: Спецназ города ангелов
англ: SWAT | |
---|---|
Общая информация | |
Жанр | |
Страна производства | США |
Киностудия | |
Режиссёр | Кларк Джонсон |
Автор сценария |
|
Когда вышел | 2003 |
Продолжительность | 117 минут |
В главных ролях: | |
Сэмюэл Л. :Джексон | Хондо |
Колин Фаррелл | Джим |
Джереми Реннер | Брайан |
Мишель Родригес | Санчес |
Джеймс Смит | Дик |
Брайан Ван Холт | Майкл |
«SWAT: Спецназ города ангелов» ― боевик режиссёра Кларка Джонсона. Это полнометражный перезапуск сериала «Спецназ» 1970-х годов, первый по счёту, о других см. ниже.
«Спецназ города ангелов», это, в первую очередь, концентрированные нулевые с их неуместным пафосом и вечным закосом под музыкальные клипы в фильмах. Кучка комично брутальных спецназовцев здесь борется против жутковато-смазливого Джереми Реннера и карикатурно злобного французского злодея. Собраны все возможные типажи, вроде смешного Дика в исполнении LL Cool J или заучки-Майкла.
Истинным создателем фильма считается вовсе не режиссёр, а сценарист ― Дэвид Эйер, на тот момент уже поработавий над «Тренировочным днём» и первым «Форсажем», а в будущем снявшем «Патруль», «Ярость» и «Королей улиц». Его стиль и любовь к эстетике лос-анджелесских подворотен уже хорошо здесь прослеживается.
Сюжет[править]
В начале фильма два оперативника SWAT, главный герой Джим и его друг Брайан, проводят операцию по спасению заложников во время ограбления банка. Операция проходит успешно, но Брайан успевает ранить одну из заложниц и его вместе с Джимом переводят за это на оружейный склад. Расстроеный горе-стрелок ссорится с другом и уходит из полиции.
Спустя несколько месяцев Джим попадается на глаза ветерану спецназа Дэну Харрельсону. У него задача ― собрать новый эффективный отряд, для этого он отыскивает несколько разношёрстных бойцов и главного героя. После нескольких проходных миссий отряду дают серьезное задание ― конвоировать в тюрьму международного преступника Алекса Монтеля. Тот не теряется, пользуется вниманием журналистов и обещает 100 миллионов долларов любому, кто освободит его.
Теперь отряду Харрельсона предстоит провести этого преступника, отстреливаясь от всех головорезов города. Брайан, кстати, тоже в их числе, он даже рад пострелять по бывшим коллегам.
Действующие лица[править]
Спецназовцы[править]
- сержант Дэн «Хондо» Харрельсон (Сэмюэл Л. :Джексон) ― командир отряда. Его специально прислали в полицию Лос Анджелеса для создания мощного отряда. Он по всем канонам видит людей насквозь и сразу отличает перспективных бойцов.
- Джим Стрит (Колин Фаррелл) ― бывший оперативник SWAT, ныне служащий в оружейке. В своё время его выгнали из спецназа за самодеятельность его напарника и друа Брайана. Когда появился Хондо, Джим получил шанс вернутся на передовую.
- Крис Санчес (Мишель Родригес) ― проблемный офицер полиции, известная любовью к рукоприкладству. Этим и приглянулась Хондо. Мать-одиночка.
- Дикон «Дик» Кей (Джеймс Смит) ― главный весельчак, был обычным полицейским и сталкивался с ненавистью других чёрнокожих из-за того, что они считали его предателем.
- Ти Джей Маккейб (Джош Чарльз) ― один из опытных спецназовцев, вошедший в отряд при его создании. Соперник Джима во всём, чём только можно, к тому же задира. (предал команду при первой же возможности)
- Майкл Боксер (Брайан Ван Холт) ― ещё один опытный спец, высокомерный веган-интеллигент. Друг Ти Джея. Джим раньше встречался с его сестрой и Майкл его зп это недолюбливает.
- лейтенант Грег Веласкес (Рег Э. Кети) ― офицер, командир Хондо.
Преступники[править]
- Алекс Монтель (Оливье Мартинес) ― французский наркобарон. Приехал в США по рабочим вопросам и попался полиции на разбитых фарах. Так бы и попал в тюрьму, если бы не заявил в прямом эфире, что готов дать кучу денег тем, кто его освободит. Весь остальной фильм сидит и смотрит, как из-за него люди стреляют друг друга.
- Брайан Гэмбл (Джереми Реннер) ― бывший напарник Джима. За несколько лет до событий фильма он ранил заложницу во время штурма захваченного банка, был уволен и обиделся на друга за то, что тот остался. Теперь встал на другую сторона закона и стал наёмником Монтеля.
Другие[править]
- капитан Томас Фуллер (Ларри Пойндекстер) ― глава т.н. дивизиона Метро ― подразделения полиции Лос-Анджелеса, занимающегося специальными операциями, управляющего в том числе и SWAT'ом. По сути ― второй антагонист фильма, потому что в стремлении сделать карьеру делает не намного меньше зла, чем Монтель.
Тропы и штампы[править]
Сюжетные[править]
- Водит, как псих ― Хондо. Поначалу кажется, что он вообще не умеет водить, но на деле ему просто скучно соблюдать правила, а вот во время погонь он оказывается очень хорош.
- Ироничное эхо ― в начале фильма Фуллер ругает Гэмбла и Стрита за раненного заложника словами: «Иногда делать правильно ― неправильно». Подаётся это в отрицательном свете. Затем ближе к концу эту же фразу повторяет Хондо, но уже для мотивации Стрита.
- Платоническая любовь ― дружба Стрита и Санчес. Что интересно, весь фильм их общение идёт на грани романтического и по всем законам голливудских фильмов они должны были хотя бы раз поцеловаться, но нет ― до самого конца они останутся друзьями.
- Предзнаменование ― во время учений в самолёте единственный член отряда, кого подстрелил фальшивый террорист ― Ти Джей. Он же будет единственным спецназовцем, кто погибнет в фильме.
- Ружье Чехова ― во время погони в метро Гэмбл устанавливает на пути преследователей мину клеймор. Преследователи её успешно обходят, но в конце фильма она очень серьезно поможет нашим главным героям выбраться из метро живыми.
- Снайперская винтовка — главные герои проходят спецподготовку с штатными «Remington 700», а Гэмбл использует «McMillan M88», чтобы расстрелять полицейский вертолет.
- Супер-броня ― редкий пример фильма, где бронежилеты действительно защищают от выстрелов, причём с первых же кадров: грабители банка одеты в тяжёлую броню и вынуждают наших оперативников из-за этого включать смекалку.
- Сэм — девушка ― когда Хондо собирает команду, он решает познакомиться с полицейским Крисом Санчесом, то и дело фигурирующем в скандалах о превышении полномочий. Какого же его удивление, когда Крис оказывается молодой и ещё не превратившейся в бодибилдершу Мишель Родригес.
- Штурмовая группа — половина фильма о создании такой группы из хороших специалистов, которые по разными причинам были проигнорированы, другая половина — испытание группы в деле.
- Я богатый, мне всё можно:
« | — Кому заплатить, чтобы выйти отсюда?
|
» |
— Разговор Монтеля с адвокатом |
Персонажи[править]
- Бой-баба ― Крис Санчез. Она добавлена в фильм специально для повесточки, причём создатели никогда этого не скрывали. А если точнее, она заменяет Доминика Луку, героя оригинала.
- Злодей не выбирает выражения ― Гэмбл. При первом знакомстве с Санчес (ещё мирном) он отпускает шутки про бронелифчики и Дженнифер Лопес. Получает, кстати, неплохую ответку.
- Полицейский-ковбой ― Гэмбл. Точнее, его сначала преподносят таким, но потом под влиянием строгого начальства и тяжёлого характера он становится злодеем.
- Фальшивый протагонист ― первые минуты фильма делают вид, что наш главный герой ― Брайан, но на деле протагонистом оказывается плетущийся за ним Джим.
Мета[править]
- Бонус для местных ― во время пресс-конференции полицейский офицер заявляет, что преступники вооружены автоматами Калашникова, хотя зрителю ранее показывали, что использовались обычные пистолеты. Это не невнимательность сценариста, а отсылка на реальные скандалы, когда полиция Лос-Анджелеса творила беспредел, а потом преувеличивала опасность убитых преступников. Для российского зрителя это мало что значит, но американцы оценили «шутку».
- Злодейство в адаптации ― Ти Джей в оригинальном сериале был хорошим парнем, в ремейке стал предателем.
- Камео:
- в роли напарника Дика в начале фильма появляется режиссёр Кларк Джонсон. Причём он появляется там только чтобы получить сковородкой по голове от недовольных гражданских.
- Стив Форрест, исполнитель роли Хондо в сериале, сыграл в фильме короткую роль водителя полицейского грузовика.
- Также фотографии абсолютно каждого члена съёмочной группы появились в базе данных разыскиваемых преступников.
- Не в ладах с криминалом … одно из главных событий фильма, когда весь отряд Хондо выдёргивают с выходного и отправляют обезвреживать неадекватного поляка, не имеет никакого отношения к реальности. В Лос-Анджелесском SWAT на смене всегда есть 60 оперативников как раз на случай форс-мажоров. Но неточность допущена сознательно, чтобы продвинуть сюжет вперёд.
- На роль режиссёра рассматривали Майкла Бея и Зака Снайдера, но не сложилось из-за работы в других проектах. Вышло бы явно интересно.
- А вот роль Хондо предлагали не кому-то там, а самому Арнольду Шварценеггеру, но, к сожалению, и с ним не сложилось. На роль Стрита рассматривали молодого ещё Пола Уокера, а Ди Кея ― Вина Дизеля, но они тогда как раз снимались в первом Форсаже. А ведь интересный фильм вышел бы, если бы там Брайан и Доминик Торетто под руководством Терминатора ловили преступников в стилистике Зака Снайдера. Вон Летти «Форсаж» не помешал сняться здесь.
- Непереводимая игра слов ― во время учений главные герои хотят проникнуть в самолёт через один из люков и Хондо спрашивает: «how many MEN/MAN could get through there?», что на созвучии означает: «Сколько человек туда влезет» и «Сколько мужчин туда влезет», Стрит на это отвечает, что ни одного, а потом все смотрят на Санчес. В русской локализации оставили вариант с мужчинами, что выглядит неестественно, особенно когда в команде есть, собственно, эта самая Санчес.
- Основано на реальных событиях ― вступительная сцена фильма основана на реальном ограблении, случившемся в Голливуде за 6 лет до выхода фильма.
- Парадокс славы ― в одной из сцен персонаж смотрит оригинальный сериал семидесятых годов по телевизору. Интересно, кого-нибудь смущает, что в отряде спецназа имена почти всех бойцов полностью совпадают с именами героев сериала?
- Сценаристы не просто так выбрали необычную национальность для злодея ― француз. Обычно выбирают всяких русских или итальянцев. А дело в том, что в 2003 году как раз шла американская СВО в Ираке и Франция осудила вторжение, что американцы восприняли как оскорбление и Монтель ― один из примеров того, как американская поп-культура отреагировала на это.
- С.Т.О.Ч.К.Е.Р. ― в нашей реальности аббревиатура SWAT (изначально означавшая «Special Weapons Attack Team», а потом превратившаяся в «Special Weapons And Tactics») пишется без точек после каждой буквы. Но вариант с точками, однозначно, круче.
Немного о франшизе[править]
Франшиза SWAT берёт начало ещё в 1972 году с сериала «Новобранцы». Это был чуть ли не революционный сериал для своего времени: полицейский процедурал с раскрытием человеческой стороны полицейских, но сейчас он не представляет ровно никакой художественной ценности.
В 1975 году вышел спин-офф сериала, «SWAT» (в России - «Спецназ»). Рассказывал он о деятельности отряда SWAT. Действие происходило в том же вымышленном полицейском управлении Южной Калифорнии (SCPD), что и в «Новичках». Там ввели знакомых нам персонажей, вроде Хондо, Джима Стрита или Дика. Это был такой же процедурал, но с большим количеством экшена, тема соответствует.
Фильм 2003 года, это перезапуск сериала. Почти все оригинальные герои на месте, добавили только новых, вроде Санчес.
В 2003 году вышла вторая полнометражка: «SWAT: Огненная буря». В ней не появился ни один оригинальный персонаж, все новые. Главный герой ― крутой оперативник SWAT из Лос-Анджелеса, отправленный в командировку в Детройт. Там он сразу же находит антагониста в лице маньяка, сыгранного Робертом Патриком. Он арестовывает его, но по непонятным причинам арестанта сразу же выпускают и злодей начинает охоту на главного героя.
Позже права на франшизу попали в руки канала CBS и в 2017-м году вышел ещё один перезапуск сериала, в оригинале SWAT, у нас ― «Спецназ города ангелов». Это снова процедурал, поэтому описывать сюжет нет смысла. Просто спецназ борется с преступностью. Отметить стоит только повесточку. Например, вместо Санчес у нас офицер Алонсо ― бисексуальная латиноамериканка. Также в команде есть чернокожая женщина и парень с дислексией, но хотя бы Джим Стрит получился относительно каноничным. Есть как явная повестка (вся завязка крутится вокруг темы угнетения чёрных), но встречаются и просто актуальные для США темы, вроде школьной стрельбы. Ах да, действие происходит в одной вселенной с сериалом «Щит». Если любите процедуралы, вам даже может понравиться.
В том же году мир увидел ещё и очередную полнометражку, в российском прокате названную «Спецназ: В осаде». Это что-то вроде разминки режиссёра Тони Джильо, ведь после неё он выпустил несколько шедевров, например ― сценарий к фильму «Смертельная гонка 4: Вне анархии» и культовую экранизацию Doom. Нет, даже не ту, что со Скалой и молодым Билли Бутчером, а «Doom: Аннигиляция». Слышали о таком? Нет? Вот теперь подумайте, насколько качественным был этот фильм. Тут даже Лос-Анджелеса нет, действие зачем-то перенесли в Сиэтл, что в штате Вашингтон.
Дэвид Эйер | |
---|---|
Фильмы: режиссёр | Яркость (2014) • Выбивая долги (2020) |
Фильмы: сценарист | Форсаж (2001) • Тренировочный день (2001) • S.W.A.T.: Спецназ города ангелов (2003) |
Кларк Джонсон | |
---|---|
Фильмы | S.W.A.T.: Спецназ города ангелов (2003) |
Сериалы | Её звали Никита (1997-2001) • Щит (2002-2008) |