Обсуждение:Заглавная страница: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 79: Строка 79:
**** Лор — это сеттинг, сюжет — конкретная история в нем, которой и посвящено произведение. [[Участник:Commorite|Commorite]] ([[Обсуждение участника:Commorite|обсуждение]]) 02:46, 16 января 2023 (MSK)
**** Лор — это сеттинг, сюжет — конкретная история в нем, которой и посвящено произведение. [[Участник:Commorite|Commorite]] ([[Обсуждение участника:Commorite|обсуждение]]) 02:46, 16 января 2023 (MSK)
* Вообще статья «[[Immersive sim]]» у нас есть, хотя, насколько помню, изначально ''«иммерсивность»'' была про ''«[[Погружение сознания в игру|погружение]] в [[Полное погружение в атмосферу|атмосферу]]»'', то есть не про историю [[сеттинг]]а и не про закрученный [[сюжет]], а больше про обилие всяких «оживляющих картинку» мелочей и всяких «небольших заскоков» в личностях самих персонажей — как банальный пример, торговец в лавке, который не просто стоит за прилавком, а ходит по помещению, общается с заходящими NPC-покупателями (а они приходят и уходят, а не торчат на одном месте всё время), периодически уходит на склад и выходит оттуда с новым товаром, который выставляет на полки, и так далее, то есть игроку вроде бы как неудобно, что торговца надо «ловить», но никакого «удивления» такое его поведение не вызывает. Другое дело, что «[[Immersive sim]]» подразумевает возможность выбирать, как повлиять на глобальную обстановку, то есть [[эффект бабочки]] в каком-то варианте всё же присутствует, но погрузить игрока в атмосферу можно и в ходе жёстко заскриптованного линейного сюжета. Бывают ещё игры системы [[Souls-like|Lore&HardCore]], когда одна команда основательно потрудилась над сеттингом, а другая команда основательно подрудилась над геймплеем — а потом одно с другим склеили, как получилось, то есть в лучшем случае [[Экспозиционное приключение|сюжет будет строиться на знакомстве с самим сеттингом]], а в худшем случае [[Сюжет для галочки|вообще останется большей частью за кадром]]. Можно попытаться изобразить что-то вроде [[neolurk:ОБВМ|ОБВМ]] для игр (например {{comment|ОПЗМ|Офигенно Проработанный Закадровый Мир}}), когда глубина проработки сеттинга резко контрастирует с примитивностью разворачивающегося перед публикой сюжета (если брать не только игры, то как минимум половина тайтлов [[аниме]] и как минимум половина [[Визуальный роман|ВН-ок]] там пропишутся на постоянку). Тут просто стоит понимать, что [[Офигенно предусмотрительные разработчики|создающие атмосферу мелочи]] отдельно, а [[А в это время Бонапарт переходил границу|разворачивающаяся за кадром глобальщина]] отдельно — это отдельные [[троп]]ы. [[Участник:Zeimar|Zeimar]] ([[Обсуждение участника:Zeimar|обсуждение]]) 16:52, 17 января 2023 (MSK)
* Вообще статья «[[Immersive sim]]» у нас есть, хотя, насколько помню, изначально ''«иммерсивность»'' была про ''«[[Погружение сознания в игру|погружение]] в [[Полное погружение в атмосферу|атмосферу]]»'', то есть не про историю [[сеттинг]]а и не про закрученный [[сюжет]], а больше про обилие всяких «оживляющих картинку» мелочей и всяких «небольших заскоков» в личностях самих персонажей — как банальный пример, торговец в лавке, который не просто стоит за прилавком, а ходит по помещению, общается с заходящими NPC-покупателями (а они приходят и уходят, а не торчат на одном месте всё время), периодически уходит на склад и выходит оттуда с новым товаром, который выставляет на полки, и так далее, то есть игроку вроде бы как неудобно, что торговца надо «ловить», но никакого «удивления» такое его поведение не вызывает. Другое дело, что «[[Immersive sim]]» подразумевает возможность выбирать, как повлиять на глобальную обстановку, то есть [[эффект бабочки]] в каком-то варианте всё же присутствует, но погрузить игрока в атмосферу можно и в ходе жёстко заскриптованного линейного сюжета. Бывают ещё игры системы [[Souls-like|Lore&HardCore]], когда одна команда основательно потрудилась над сеттингом, а другая команда основательно подрудилась над геймплеем — а потом одно с другим склеили, как получилось, то есть в лучшем случае [[Экспозиционное приключение|сюжет будет строиться на знакомстве с самим сеттингом]], а в худшем случае [[Сюжет для галочки|вообще останется большей частью за кадром]]. Можно попытаться изобразить что-то вроде [[neolurk:ОБВМ|ОБВМ]] для игр (например {{comment|ОПЗМ|Офигенно Проработанный Закадровый Мир}}), когда глубина проработки сеттинга резко контрастирует с примитивностью разворачивающегося перед публикой сюжета (если брать не только игры, то как минимум половина тайтлов [[аниме]] и как минимум половина [[Визуальный роман|ВН-ок]] там пропишутся на постоянку). Тут просто стоит понимать, что [[Офигенно предусмотрительные разработчики|создающие атмосферу мелочи]] отдельно, а [[А в это время Бонапарт переходил границу|разворачивающаяся за кадром глобальщина]] отдельно — это отдельные [[троп]]ы. [[Участник:Zeimar|Zeimar]] ([[Обсуждение участника:Zeimar|обсуждение]]) 16:52, 17 января 2023 (MSK)
* Кажется, я понял. «Мироцентричная игра», точно так же, как [[мироцентричный сеттинг]]. Причём тогда даже не обязательно, чтобы это был какой-то живой реалистичный мир, как обычно в иммерсив симах. Он может быть одной большой метафорой, которую предполагается разгадывать, или скоплением следов какой-то уже случившейся истории, которая не менее интересна, чем непосредственный интерактивный сюжет. А может, он просто сделан красиво с помощью графики и музыки.

Версия 19:33, 19 января 2023

{{#useliquidthreads:1}}

Создан архив заглавной страницы

http://posmotreli.su/index.php/Заглавная_страница/Архив


Платеж за сайт и следующая леди.

Уважаемые коллеги, напоминаю, что приближается 30-е число месяца. На нашем счету 150 рублей. Еще 800 (720) кажется, капнет с бусти. Целевая сумма у нас на счету есть, врать не буду - 4630 рублей.

Вот только если ее не пополнять, то ее не будет. И к следующему 30-му числу будет денег недостаточно.

При этом - все будут как обычно ждать последних минут, надеясь, что сервер оплатит за них кто-то другой.

В общем, дежурно напоминаю о том, что пришло время - кто сколько может сброситься на сервер. Повторюсь, все что падает сверх - идет на счет сервера. Поэтому, собственно, после оплаты сентября (у нас авансовый платеж) - у нас еще 4600 осталось на счету. И чем больше там будет оставаться - тем меньше шансов, что сервер отключиться внезапно, потому что, кто-то не уследил, с кем-то что-то случилось, денег не хватило и так далее. 

Деньги слать или сюда:

Сбер-Онлайн: 2202 2032 6941 2922 - Евгений Л.

Или на бусти:

https://boosty.to/elyssov

Бусти около 20% жрет себе. Но зато дальше списывает автоматически. Вам не нужно голову себе этим забивать ежемесячно. В идеале - всем бы там подписаться на минимальный платеж и мозг себе больше не насиловать.






Кто готов поддерживать посмотрелку?

Давайте так: кто готов участвовать ежемесячно — оставьте сообщение под этим постом. Чем больше будет постоянных участников — тем меньшая сумма будет нужна с каждого. У нас сейчас больше 100 зарегистрированных участников — это менее 40 рублей с носа.

С другой стороны — я могу поменять хостинг. Взять сервер поменьше и подешевле. Будем считать мегабайты, просить ставить как можно меньше картинок и устраивать запреты на новые статьи — как на старой посмотрелке. Хотите? Можно и так.

В общем пишите, что думаете: вы готовы поддерживать, вы готовы, но давайте сделаем платеж существенно меньше. Вы не готовы… На ваше усмотрение.

С уважением, Fox (обсуждение) 14:21, 20 ноября 2022 (MSK)

  • Я тут, подписалась на бусти. — Isgerdr (обсуждение) 20:20, 20 ноября 2022 (MSK)
  • Присоединяюсь. --Илай Джавуд (обсуждение) 09:51, 21 ноября 2022 (MSK)
  • Тоже присоединился. Zeimar (обсуждение) 22:53, 26 ноября 2022 (MSK)
  • А я отвечаю на вопрос Лиса о том, что я думаю. Я думаю, что нужно каждый месяц писать список не тех, кто «готов поддерживать», а тех, кто реально поддержал. Из зарегистрированных участников. Может быть, давать за это какие-нибудь достижения. (Я могу иногда положить, например, 100 или 500 р. и уже это делал, а иногда не могу. Бывает, что я на этот сайт не захожу два месяца подряд, не до него). Такая практика на некоторых интернет-проектах проводится, но я не знаю, насколько это здесь реализуемо. Конечно, я хочу полноценной работы сайта с сохранением моего барефутерского вклада. Barefooter (обсуждение) 22:53, 27 ноября 2022 (MSK)Barefooter
    • А что! Это идея! Решено — с 15-го числа я буду публиковать имена тех, кто поддержал сайт и сумму которую они перевели. Каждый поддержавший — может вывесить у себя два баннера: «В этом месяце — я поддержал посмотрелку!» — вывешивается в том месяце, когда участник принял участие в поддержке проекта. «Мы — посмотрелка!» — вешается раз и навсегда, каждым, кто хотя бы раз поддержал наш сайт. Просьба, в комментарии к переводу — указывать свой никнейм на сайте. Ребятам же, которые поддерживают нас на патреоне положен третий баннер: «Я всегда поддерживаю посмотрелку!». Как-то так. Есть кто-то, кто может нарисовать красивые баннеры? И да, админов прошу довести это нововведение до всех. Fox (обсуждение) 21:52, 12 декабря 2022 (MSK)
      • Кстати, я планирую выгрузить полный бэкап виртуальной машины нашей посмотрелки на текущий момент. Есть желающие его принять? Это файл размером около 100 гигабайт, если что. Fox (обсуждение) 21:52, 12 декабря 2022 (MSK)
        • Пока какого-то особого желания нету, но в принципе такой объём поместится на диск большинства пользователей, да и время не такое уж и большое, как может показаться на первый взгляд. Советую выложить бэкап в двух вариациях: «как есть» и в архивированном варианте (в максимально спрессованном виде, лучше всего подойдет WinUHA или 7Zip с методом сжатия LZMA, с конкретными настройками можете поэкспериментировать, какая лучше сожмет). Куда вы его выложите? --Player 208 (обсуждение) 20:43, 15 декабря 2022 (MSK)

Картинки — всё

Все пикчи — 13 171 штука — возвращены. Осталась пара-тройка глюкнутых статей, по которым картинок не было и на старом сайте. В остальном работа завершена. 0ncnjqybr (обсуждение) 18:26, 14 декабря 2022 (MSK)

Сбор на январь - закрыт

Внимание!

Посмотрелка полностью оплачена на январь.

Спасибо вам всем огромное!

Список тех, кто поларил нам посмотрелку на январь вы можете найти на сираничке Наши меценаты

«А нужна ли на сайте статья про X?»

Предлагаю пользоваться этим тредом всякому, у кого возник вопрос из заголовка. А у меня он таки возник, поэтому я буду первым. В общем, такое дело — мне ВНЕЗАПНО стрельнуло в межбулочье желание написать статью про Бэбэя. И с одной стороны, казалось бы — почему нет, если писать её один хрен мне, а статьи про разнообразных ютуберов тут уже есть? Но с другой — там вроде либо особо крупные каналы, либо особо одиозные (вроде «Научи хорошему»). Вот и хочу спросить мнения остальных — никто не возражает, если рядом с БэдКомедианом и AVGN’ом появится ещё и Вождя Гоблинов? AUZAZURZ (обсуждение) 00:57, 24 декабря 2022 (MSK)

  • Лично я не возражаю. --Илай Джавуд (обсуждение) 08:24, 24 декабря 2022 (MSK)
  • Забавный коммент под видосом сабжа «То есть еврей хочет в немецкой игре устроить геноцид? Теперь я видел все.» --ЗаяцВолк (обсуждение) 09:35, 24 декабря 2022 (MSK)
  • Как написавший на старой посмотрелке несколько статей ни о чём, поддерживаю. Страницы «ищу троп» и «идеи для тропов» предполагают, судя по всему, достаточно чёткое понимание тропа чтобы сходу дописывать примеры, а нужно и что-нибудь чтобы помочь кодифицировать или наоборот указать на ниочёмность. Только такие обсуждения наверняка начнут расползаться, так что тоже надо будет отдельную страницу заводить. --SMT5015 (обсуждение) 13:38, 24 декабря 2022 (MSK)
  • Не понимаю форса Бэбэя, поэтому статью про него не против почитать --MdaReincarnated (обсуждение) 17:33, 24 декабря 2022 (MSK)

Ну теперь и я воспользуюсь тредом. Итак, есть видеоигры, не выделяющиеся ни сюжетом, ни геймплеем, но всё равно способные собрать аудиторию и «выстрелить», пусть и ненадолго. Обычно речь идёт о том, что называется «атмосферой», то есть, графике, музыке и всём таком. Эталонный пример — Blasphemous, которую восхваляют главным образом за то, какая там СФК средневековой Испании с кучей отсылок. Или GRIS, где геймплей совершенно никакой, а сюжет то ли есть, то ли нет, но вот поди ж ты. Первая проблема — где провести грань между этой самой атмосферой и сюжетом. Вторая — подобрать явлению название. Простое «Атмосферная игра»? Как-то не указывает, что тут это именно главная ценность. Существующее «мыльное кинцо» отчасти про это, но не исключает сюжетной ценности, да и графон как в крузисе далеко не обязателен (тот же Бласфемус). --SMT5015 (обсуждение) 00:12, 4 января 2023 (MSK)

  • Ну, понятие атмосферы крайне расплывчато, но в общем и целом сводится к лору (сделаем здесь образцом для подражания TES), иммерсивности (ви таки не повег’ите, иммерсив симы и какая-нибудь Kingdom Come) и визуальной стилистике (ну собственно Blasphemous, да). Но несмотря на это в Бласфемусе все-таки главное не визуал и не то что там СФК Испании (там от Испании по факту имена, немного визуал и источники вдохновения у авторов), а общая эстетика религиозного флагеллянтства и культа вины и покаяния в адекватных и неадекватных формах, которой наполнен сам лор, так что здесь первичен именно он. Так что… Лороцентричная игра, не? Commorite (обсуждение) 00:32, 4 января 2023 (MSK)
    • Теперь нам надо отделять от сюжета лор :D Но в прииииинципе можно натянуть и второй мой пример тоже, потому как его восхваляли за видимость сюжета. Так вот, что есть лор? --SMT5015 (обсуждение) 23:36, 15 января 2023 (MSK)
      • Может, лор — это история и культура вымышленного мира в своём становлении внутри этого самого мира?--2001:861:5C00:D230:1533:F204:7578:7A27 23:52, 15 января 2023 (MSK)
        • Лор — это сеттинг, сюжет — конкретная история в нем, которой и посвящено произведение. Commorite (обсуждение) 02:46, 16 января 2023 (MSK)
  • Вообще статья «Immersive sim» у нас есть, хотя, насколько помню, изначально «иммерсивность» была про «погружение в атмосферу», то есть не про историю сеттинга и не про закрученный сюжет, а больше про обилие всяких «оживляющих картинку» мелочей и всяких «небольших заскоков» в личностях самих персонажей — как банальный пример, торговец в лавке, который не просто стоит за прилавком, а ходит по помещению, общается с заходящими NPC-покупателями (а они приходят и уходят, а не торчат на одном месте всё время), периодически уходит на склад и выходит оттуда с новым товаром, который выставляет на полки, и так далее, то есть игроку вроде бы как неудобно, что торговца надо «ловить», но никакого «удивления» такое его поведение не вызывает. Другое дело, что «Immersive sim» подразумевает возможность выбирать, как повлиять на глобальную обстановку, то есть эффект бабочки в каком-то варианте всё же присутствует, но погрузить игрока в атмосферу можно и в ходе жёстко заскриптованного линейного сюжета. Бывают ещё игры системы Lore&HardCore, когда одна команда основательно потрудилась над сеттингом, а другая команда основательно подрудилась над геймплеем — а потом одно с другим склеили, как получилось, то есть в лучшем случае сюжет будет строиться на знакомстве с самим сеттингом, а в худшем случае вообще останется большей частью за кадром. Можно попытаться изобразить что-то вроде ОБВМ для игр (например ОПЗМ Комментарий: Офигенно Проработанный Закадровый Мир), когда глубина проработки сеттинга резко контрастирует с примитивностью разворачивающегося перед публикой сюжета (если брать не только игры, то как минимум половина тайтлов аниме и как минимум половина ВН-ок там пропишутся на постоянку). Тут просто стоит понимать, что создающие атмосферу мелочи отдельно, а разворачивающаяся за кадром глобальщина отдельно — это отдельные тропы. Zeimar (обсуждение) 16:52, 17 января 2023 (MSK)
  • Кажется, я понял. «Мироцентричная игра», точно так же, как мироцентричный сеттинг. Причём тогда даже не обязательно, чтобы это был какой-то живой реалистичный мир, как обычно в иммерсив симах. Он может быть одной большой метафорой, которую предполагается разгадывать, или скоплением следов какой-то уже случившейся истории, которая не менее интересна, чем непосредственный интерактивный сюжет. А может, он просто сделан красиво с помощью графики и музыки.