Есть геймплей — сюжет не нужен

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Play The Game, Skip The Story. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
« Сюжет в игре — как сюжет в порнофильме. Он должен быть, но он не так уж важен. »
— Джон Кармак,
создатель Wolfenstein, DOOM, Quake

Некоторые игры рассказывают захватывающую историю с самыми различными персонажами и разнообразными сюжетными поворотами. Иногда бывает, что проработка всех деталей и запутанность истории в играх могут конкурировать с фильмами или телесериалами. Часть игр не имеют сюжета вообще — игроки просто хотят повеселиться. Есть игры, в которых сюжета по минимуму.

Наш случай — когда разработчики запарились, создавая хороший и интересный сюжет, да вот только игрокам на него всё равно. Причиной может быть то, что сюжет писался под игру, заточенную под мультиплеер, в которой игроки вряд ли будут особо обращать внимание на те же диалоги. Или же просто игроки думают, что история не особо связана с игровым процессом. А некоторые игроки не обращают внимания на персонажей и действуют по принципу «Заткнись, кем бы ты ни был», но это уже не проблема разработчиков.

Обратная ситуация — Есть сюжет — геймплей не нужен.

Примеры[править]

  • Для мясных шутеров это штатный modus operandi — ну зачем, скажите на милость, разбавлять процесс сборки и обкатки очередной мобокосилки какими-то дилеммами морального выбора, а? Да и какой сюжет будет органично сочетаться с геймплеем, на 99 % состоящем из истребления всего попадающегося на пути? Впрочем некоторым удаётся вполне неплохо раскрутить в недурственный сюжет рассказ о том, как докатились до жизни такой — на сам геймплей оно, правда, обычно не влияет, но возможно оно и к лучшему, а то бывает, знаете ли.
  • Под данный троп попадают многие MMORPG. Игроки обычно забивают на сюжет и лор, и больше сконцентрированы на прокачке и получении высокого статуса в игре. А зря, ведь в некоторых представителях жанра очень интересный сюжет, чтение которого является, пожалуй, лучшим времяпровождением, чем унылый гринд низкоуровневых мобов.
    • Для любителей сюжета и отыгрыша роли были созданы официальные ролевые сервера для World of Warcraft, где игроки отыгрывают роль персонажей. Разумеется, данные сервера не пользуются особой популярностью, ибо для правильного отыгрыша роли нужно быть грамотным, что не под силу школьникам и простым людям. Но зато тут нету токсичных игроков.
      • Подобные сервера есть и для других игр. Например, в Minecraft.
      • Стоит заметить, что конкретно «World of Warcraft» под троп не попадает, благодаря крутым персонажам и роликам, где-то со времён «Лича», большинство игроков сюжетом интересуются, а благодаря постановке, даже человек, который не читает квесты в курсе того, что происходит в Азероте.
      • The Elder Scrolls Online — инверсия. Большинство играет ради сюжета, и даже основной квест проходим без участия в испытаниях, зачистки подземелий и прочего коллективного контента. Впрочем, так было не всегда — на релизе у игры присутствовала явная PvP-направленность, и это чуть не похоронило проект, хорошо хоть, разработчики поняли, что на самом деле нужно аудитории. А второстепенные задания… скажем так, они одни из лучших не только в жанре ММО, но и в «Свитках».
  • Ксати, о майнкрафте. Песочница в концентрированном виде тоже предоставляет свободу и разнообразие действий, а сюжет если вообще есть, может быть пройден когда захочется.
  • Overwatch — есть комплексная предыстория, рассказываемая путём комиксов и анимаций. Игра же забивает на всю историю, ибо задачи как-либо не объясняются, кроме как обычного противостояния разных команд. Ну игрокам особо много и не надо. Ну разве что порно-контента по игре.
  • Dota 2 — педаль в пол, многие игроки даже вообще не знают, что в этой игре есть какой-никакой лор! А ведь игра обладает достаточно богатой мифологией, и у каждого персонажа есть своя интересная предыстория. Просто прочтите предысторию Оракула.
  • Left 4 Dead — в игре имеется своя предыстория, которую можно узнать из комиксов и после расшифровки некоторых надписей из окружения. Вот только игроков особо это не заботило. Из-за чего у некоторых появлялись вопросы о том, как выжившие добрались до южной части США в компании «Жертва».
    • Сюжет там появился пост-фактум, на момент релиза налево четыре трупа был кристально чистым примером тропа — вот вам четверо выживших, вот вам возможные ситуации в виде нескольких, совершенно не связанных друг с другом кампаний, играйте. А вот во второй части сделали аверсию — тамошние кампании составляют из себя цельное повествование о том, как (другие) четверо выживших добираются до точки окончательной эвакуации.
  • DOOM (2016) — сюжет здесь есть, и интересный, если вы будете в нём разбираться, но зачем, если мы здесь за совсем другим.
  • Настольные игры по типу Warhammer и D&D страдают из-за этого, так как игроков особо не интересует лор и предыстория в мануалах, в основном объектом интереса являются правила игры. Впрочем, нахватавшиеся вершков лора и беспрестанно шутящие ещё хуже.
    • В случае вархаммера виноваты сами издатели игры: какой смысл изучать лор, который в каждой новой редакции безжалостно ретконится.
    • Дында это ещё ролевая система по умолчанию, которую все постоянно пытаются «модить», то есть натянуть на любой приглянувшийся сеттинг как сову на глобус, так что есть ли там какой-то родной лор, пофигу абсолютно.
  • Oni — во все подробности игрового лора вникать необязательно, а тем более читать сообщения дополнительных информационных терминалов. Всё, что надо, и так будет усвоено по ходу геймплея.
  • Dark Souls — проблема противоположных оценок, так как обе составляющие одинаково бесючие. С одной стороны, люди, которые нашли здесь сюжет, собирая лор по крупицам, вошли в легенды сообщества. С другой — те, кто ищет лютый хардкор ради лютого хардкора, идут играть во всякие там Boshy, а Соулсы любят не только за адекватный уровень хардкора, а ещё за эстетику и атмосферу.
  • Dynasty Warriors и спин-оффы. Поскольку первые две серии основаны на исторических периодах Троецарствия и периода Сэнгоку соответственно, сюжет там весьма занимателен и объёмен. А также в третьей серии сюжет и взаимодействие с персонажами тоже есть. Вот только приниматься за них начинают уже тогда, когда уровни уже пройдены и проходишь их по новой, а первое и последующее время хочется тупо рубить 100500 врагов.
  • Disgaea — тут тоже есть весьма занимательные сюжеты, вот только это всё принято пропускать и просматривать уже потом.
  • Внезапно, многострадальная Mass Defect: Andromeda. Недурный геймплей при редкостно тупом сюжете и картонных персонажах. Это при том, что оригинальная трилогия являла собой яркий образец противоположного тропа.
  • Беседка знает в этом толк! Впрочем, тут речь именно о главной сюжетной линии, побочные квесты там проработаны, как правило, даже лучше основного.
    • Skyrim же! Сюжет есть, но кому он нафиг там нужен, когда можно тупо приключаться по миру. В еще большей степени под троп подходит Oblivion, где сюжет откровенно унылый и штампованный, но с геймплеем и побочными квестами — полный порядок. А вот в Morrowind аверсия — сюжет не менее важен, чем геймплей.
    • Fallout 4 аналогично. Особенно учитывая, что если по сюжету идти, Престон начнёт заваливать игрока автоматически берущимися, проваливаемыми по времени заданиями.
    • Зигзагом в Daggerfall. У игры отличный сюжет с интригами и внезапными поворотами, да еще и несколькими концовками. Но на релизных версиях он был непроходимым из-за бага, и к тому же сюжетные квесты можно было провалить. Так что многие играли в Даггер просто как в песочницу, благо, занятий было полно.
  • Mirror's Edge — благодаря стараниям Рианны Пратчетт (да, это дочь того самого Терри Пратчетта), игра приобрела совсем уж идиотский сюжет на уровне второсортных фанфиков, что аж хочется закрыть лицо рукой. Но зато мы получили очень годный и в меру сложный симулятор паркура. Игра, к слову, до сих пор смотрится отлично.
  • Dead Cells — сюжет явно сделан на троечку, лишь бы хоть игра имела какую-никакую фабулу. Но зато игроки получили отличный Roguelite с интересной боевой системой.
  • Touhou Project — примерно половина фанатов придерживается именно этой точки зрения. Каждая новая часть — это новый хардкорный данмаку-шутер с интересными механиками, уникальными боссами, запоминающимися спелл-картами, и, конечно же, новыми возможностями для челленжей и игры на очки! Уже не терпится попробовать пройти всё это на Лунатике без смертей и бомб! Сюжет? Ну, очередное непонятно что с дурацкими диалогами, где красивые девочки дерутся с другими красивыми девочками, а потом вместе пьют чай. Мнение другой половины фанатов можно почитать в соседней статье.
  • Фанаты Nintendo придерживаются данной точки зрения. И ещё они бы сказали, что в некоторых играх из данной статьи геймплей однообразный, а вот в их играх он — разнообразный.