Ужас у холодильника: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
(→‎Телесериалы: Есть подстатья)
Строка 72: Строка 72:


=== [[Телесериалы]] ===
=== [[Телесериалы]] ===
 
Примеры вынесены в подстатью [[Ужас у холодильника/Телесериалы]]
==== Отечественные сериалы ====
.
* «Лесник», третий сезон, глава «Камень». Старик Виктор Пантелеич, ветеран войны, десятилетиями гнал свою знаменитую [[табуретовка|«пантелеевку» — ужасно сивушный самогон]], который жрала вся округа. Потом Пантелеич женился на Авдотье Михнёнок — нестарой ещё (не более чем зрелой) женщине, сельской травнице. На здоровье эта самая тётя Дуся никогда особо не жаловалась, была крепка как лошадка. Правда, есть в первом сезоне несколько сцен у фельдшера, где показано, что у Дуси порой нестабильное кровяное давление — но явно ничего серьёзного… И вот проходят годы, и Дуся (давно уже в браке с Пантелеичем) вдруг на ровном месте, ничего плохого не ожидая, падает и теряет сознание. Её доставляют в больницу — и констатируют обширный и осложнённый инфаркт, «чуть ли не в клочья», так что необходима срочная и сверхдорогая операция: аорто-коронарное шунтирование и протезирование клапанов сердца. ''Ого! Это с чего бы аж так?..'' Пантелеич нашёл деньги на операцию (друг бескорыстно помог), и Дусю спасли было, но из следующих серий ясно, что через год она всё равно умерла, уже с шунтом и с протезами… ''Минууууутку…'' А ведь, по всей вероятности, Авдотья каждое воскресенье [[Антиреклама спиртного|по чуть-чуть «накатывала» пантелеевки с супругом]] (не на покупное же деньги тратить!)… Она не пьяница, а так, по-семейному, за компанию, буквально на донышке стакана, чтобы любимому «Витеньке» не одному пить, ведь не алкаш же он какой… И, похоже, регулярность дозы — а также повышенная токсичность зелья — взяла своё, боком вышла тёте Дусе эта «капелька да донышке»… Э-эх…
** Вообще-то при регулярном употреблении яда, организм как раз вырабатывает к нему устойчивость. Но не всякий и не всегда. Вспомним Авдотьину дистонию… И наверняка токсины постепенно скапливались на стенках клапанов.
* «[[Моя прекрасная няня]]» — именно в российской версии. Поскольку Любовь Полищук, исполнявшая роль матери Виктории, умерла, сценаристы [[Жизнь пишет сюжет|решили прописать, что после шестого сезона умерла и ее героиня]], даже посвятили этому трогательную серию. К счастью, у Вики осталась не по годам энергичная бабушка, которая часто навещает внучку и активно лезет в её жизнь. Старушка вполне бодра и относительно здорова, но, увы, страдает старческим маразмом и провалами в памяти — она может спросить: «А кто это?» про человека, которого видела пять минут назад; то помнит, то не помнит, что Максим и Вика женаты. Погодите, выходит, она время от времени вынуждена заново переживать смерть дочери?!
** Да вроде глобальные события она помнит. Хотя, если догадка верна (действительно была серия, где она несколько раз пугается одной и той же плохой новости), ей вообще нелегко приходится. Наверное, еще и в старый дом время от времени пытается заходить.
* «[[Солдаты (сериал)|Солдаты]]» — 8 серия 1 сезона. Начинается она с того, что главные герои (духи) обсуждают как сержанта Рылеева [[Посадить в автобус|посадили в автобус]] — отправили на дембель нулевой партией. Но есть несколько интересных деталей:
# В этой серии поднимается тема дедовщины. Оказывается, что рядовой Кабанов «стучит» на дедов. В этой же серии их отчитывает за это офицер.
# Когда главные герои обсуждают дембель Рылеева, это слышат мимо проходящие деды, выходят из себя и разгоняют их намного сильнее, чем обычно.
# Когда деды узнают что Кабанов жаловался на дедовщину, они не скрывая начинают его ненавидеть и жестоко издеваться (но не перебарщивают, хотя видно, что хотят)
# Когда майор Колобков застает их за одним из актов издевательств, он спрашивает у сержанта «Вам что, Рылеева было мало?».
# Ну и в конце концов, некоторые комментаторы замечают, что на момент сюжета (2004 год) нулевых партий уже не было.
Ну и если подумать, то можно придти к выводу, что полюбившийся многим персонаж Рылеев не отправился домой, а сидит в дисбате, а милый и добрый Кабанов приложил к этому руку.
* [[Русский проект]] — помахал Дима маме ручкой (в первой части), а кто-то из офицеров, видимо, это заметил, поэтому и попал парень из кремлёвского полка в горячую точку (во второй части).
* «Зона» — к капитану Багрову в конце фильма подходит «Немой», понятно что зная этих подонков ему просто не оставят выбора и придется возглавить «подвал» вместо капитана Пряжкина, а ведь он весь сериал старался вывести эту контору на чистую воду.
* «Простые истины» — не то чтобы ужас, но неприятное наблюдение: в серии «Чья правда» объявляется бывший муж Тамары, секретаря школы. После скандалов и выяснений отношений любовный треугольник расформирован, Тамара и Сергей (нынешние супруги) согласны, чтобы биологический отец старшей дочки мог приходить ее навещать. После этого бывший муж больше не появляется. А в самой серии говорится, что он в один «прекрасный» день бросил жену и дочь и уехал в Петербург открывать свое дело. Сам бросивший, правда, пытается оправдаться тем, что не мог бросить бизнес и сам ждал встречи, но то, как он внезапно исчез после внезапного появления, многое говорит о нем как о человеке. Здесь, конечно, может быть как ватсонианское обоснование (встречи просто остались за кадром, не каждый же день из жизни героев показывать), так и дойлистское (сценаристы просто забыли о герое). Но получилось то, что получилось.
* «Прапорщик Шматко, или Ё-моё». У поехавшего лидера культа помимо Маши находятся совсем молодые парни и девочки — что он с ними сделает?
 
==== Зарубежные сериалы ====
* «[[Stranger Things]]» — у подопытной девочки на руке вытатуирован номер «011». Что же случилось с предыдущими десятью? И почему не просто «11», а «011»? Получается, [[неэтичный учёный]] доктор Бреннер изначально планировал довести число подопытных до ''трехзначного''!
** Во втором сезоне выясняется, что как минимум одна из подопытных, Восьмая, сумела сбежать.
*** Уже не троп, в 4 сезоне показали, что случилось с остальными подопытными.
* «Десятое королевство» — что случилось с заколдованной семьей домовладельца? Хозяин пропал, а они без него жить не могут…
* «[[Once Upon A Time|Однажды в сказке]]» — интересно, насколько Эмма была… близка с Уолшем?
* «[[Lost]]» — финал шестого сезона, в котором альтернативная реальность, где герои живут своей обычной жизнью, [[Твист Амброза Бирса|оказалась загробным миром]]. Финал очень светлый по духу, но дело в том, что, в отличие от многих других сюжетов подобного плана, загробный мир очень точно имитирует нашу земную реальность и не существует вообще ''никакого'' способа их различить. А теперь, дорогой читатель, примени это к ''своей'' обычной жизни: вот сидишь ты, читаешь Posmotre.li, общаешься с друзьями Вконтакте… а на самом деле ты и твои друзья на Земле уже давно умерли, вся твоя здешняя жизнь — нечто вроде Чистилища, и скоро к тебе придут и скажут, что «пора идти дальше»… Каково тебе, а?
** Впрочем, это почти ничего не меняет — попросить «идти дальше» в любой момент может автомобиль или упавший с 12-го этажа горшок с цветами.
* [[Bones|«Кости»]] — вспомним финал заключительной серии последнего сезона. У доктора Бреннан прекрасная семья: любящий муж, пасынок и две родные дочери. И она всё ещё работает в вашингтонском институте Джефферсона. А теперь давайте обратимся к одноимённой книжной серии [[w: Кэти Райх|Кэти Райх]], вдохновившей создателей сериала. В ней доктор Бреннан старше, характер у неё совсем не такой тяжёлый, отрешённый и саркастичный, как у сериальной. Работает она по-прежнему судебным антропологом, но уже в канадском Монреале. А ещё книжная Темперанс разведена, в прошлом лечилась от алкоголизма, а дочь у неё всего одна. Конечно, сериал можно считать [[Вопиющий неканон|вопиющим неканоном]], но… Неужели в промежутке между окончанием событий сериала и началом событий книжной серии в семье доктора Бреннан произошла трагедия, закончившаяся гибелью одной из её дочерей — а затем и вся жизнь учёной пошла под откос: развод, проблемы с алкоголем, потеря работы (судя по всему, обернувшаяся скандалом, из-за которого Бреннан не смогла найти работу в пределах США, и была вынуждена уехать из страны) — и все эти печальные события ощутимо поломали твердокаменный характер доктора Би, сделав её другим человеком?
** А уже в работе 13 сезон. Вспоминая, как закончился 12, то слишком похоже на правду. Впрочем, в книге у нее хоть кот есть.
* «[[Game of Thrones (TV)|Игра престолов]]». Тирион убеждает лордов, что избрание Брана поможет избежать междоусобиц и тирании: ведь у него не может быть детей, а значит, следующего короля тоже будут избирать советом лордов. Интересно, как он собирается сохранять это преимущество для ''следующего'' короля? [[Сарказм|Вряд ли будет практиковаться принудительное обеспложивание каждого преемника]] (жаль, Варис не дожил)…
** Да причем тут обеспложивание? В монархическом государстве власть передается половым путем, и передавать выборы короля совету аристократов - это не прогрессивный шаг к демократии, а остановка прогресса превращением страны в феодальный междусобойчик для верхушки. Чтобы построить демократию, надо сначала, чтобы абсолютизм построил централизованное государство, затем передать его Парламенту, ну а потом и население до выборов допускать. А если вы считаете, что у средневекового государства были проблемы были от того, что у короля было несколько наследников, то если наследников не оставалось вовсе, можно было убедиться только в одном: проблем у страны, в сущности, не было...
** Кроме того, будущего короля — '''если исходить из того, что он «просто король, обычный человечишка»''' — ждёт букет источников «приятных» ощущений. Долг, заработанный Бейлишем, никуда не исчез, а значит, несколько опустевшему и прохудившемуся Вестеросу предстоит ещё затянуть пояса, чтобы на оброк хватило. И как это воспримет население — не схватится ли за дреколье, а некоторые лорды за мечи?.. А чтобы вопрос «Сохранять ли верность, или объявить независимость?» был полегче, им подан наглядный пример Севера. А члены нового Малого совета не вполне адекватны и позволяют себе клоунничать прямо на заседаниях… Так что все предыдущие события могут оказаться лишь прелюдией настоящего концерта!
*** Долг заработанный Бейлишем, никуда не исчез? А сколько войск у кредиторов? Извините, но при феодализме это был бы принципиальный вопрос, это не обыватели, боящиеся коллекторов, и даже не мелкие предприниматели, боящиеся мелких же бандитов.
** И за всем этим прячется ещё более кошмарный «ужас, о котором догадываешься позже». Стоит только вспомнить, что Бран — не «просто король», далеко не «обычный увечный человечек»… Стоит только прикинуть, что Бран и стоящие за ним силы (кто бы они ни были) скорее всего прекрасно понимают все вышеописанные опасности — не идиоты же они… Но в таком случае получается, что стоящие за Браном силы, раскрывшие в нём все эти абилки (в том числе '''через питьё крови'''), располагают какими-то рычагами, которые позволили бы все вышеперечисленные опасности свести на нет, а маячащий анархическо-междоусобный «концерт» надёжно предотвратить — иначе бы они, эти силы, и не затевали подобную авантюру… И что же это могут быть за рычаги такие, м-м?.. И у каких таких сил в ходу именно этакие рычаги?.. И почему-то Мартин в интервью — в прямой связи с ПЛиО и ИП — то и дело, годами поминает [[Arda|Толкина]] (всуе ли, ох, всуе ли?!)… О ужас, почему в ушах так и грохочет «…и объединить навек в их земной юдоли…»?! Бран-то, похоже, стал местным '''[[Темный властелин|Тёмным Властелином]]''', только [[благонамеренный экстремист|благонамеренным]] (отчего лордам и народам, которых он «[[тоталитарный миротворец|построит, упорядочит и умиротворит]]», будет ничуть не легче)… В таком случае регионы, кроме Севера (с которым Бран решил не обострять? а просто со временем опутать его сетями тайной слежки?), не очень-то пообъявляют независимость — каждому региону быстренько и страшно «растолкуют», что тут вам не Север и лучше даже не рыпаться… Былые «подвиги» [[Специалист по вырезанию семей|Тайвина Ланнистера]] покажутся детскими играми каждому, кто будет в курсе; тем более, что в ход будут пущены явно более тонкие, сложные и ''разнообразные'' (но не менее подлые) методы, чем у Тайвина, которые еще и будут сопровождаться грамотным [[Пиар|спин-докторингом]] Брановой персоны… И проблема преемственности власти тоже перестаёт быть проблемой — если Бран однажды и сдохнет (после многих веков правления?!), те же [[Гад за Гадом|мистические силы]], что его продвигали, уж постараются озаботиться тем, чтобы на престол вновь попал угодный им кадр — которого соответственно наворотят и который «продолжит генеральную линию партии». Может, даже душа Брана возьмёт да вселится в тело преемника, душе которого она скажет «Ку-ку, будем жить вместе» (уж не поступил ли так Бринден Риверс в момент своего умирания с самим Браном?!).
*** И, в любом случае, сразу рождается безумная надежда: ведь есть же деятели, которые не оставят дело так, едва (и если) узнают, что за кадр этот Бран и что собой представляет его режим. Кто-кто, а Джон-Эйгон и его Вольный Народ (см. финальную сцену с Джоном), Санса и её упивающиеся суверенитетом северяне уж точно не станут сидеть сложа руки — они постараются скинуть это злобно-магическое иго, а саурончику Брану сделать секир-башка… Но! Тут же накрывает новый, не менее сильный ужас: допустим, им удалось (что тоже не факт) — но не сползёт ли после этого Вестерос в новую анархию, в очередную волну междоусобиц и раздоров?.. [[Тёмное фэнтези]] какое-то получается, как ни поверни.
* [[Firefly]] — после того, как Мэл отправил Ворона в турбину, последний выживший бандит соглашается, под страхом повторения участи Ворона, передать Нишке аванс, говоря, что «так всем будет лучше». Вот только ранее было показано, как Нишка поступает с теми, кто его подводит…
* «Титаник: Кровь и Сталь»: Если вспомнить историю, то можно понять, что большинство персонажей явно обречено.
** Зрителям остаётся самим предполагать, кто из героев пережил катастрофу, но реальные шансы есть только у Джоанны с Китти, которые путешествовали первым классом. Ну еще Брюс Исмей спасётся, но остаток жизни проведёт с несмываемым пятном позора.
** Кстати, Джоанну (угрожая жизни её брата) заставили стать агентом германской разведки и сфотографировать важные документы в британском Адмиралтействе. Женщина должна была передать материалы другому немецкому агенту в Нью-Йорке, но Джоанна вряд ли позаботится о сохранности негативов, так что её и брата, скорее всего, убьют.
** Капитан Смит и Томас Энрюс погибнут, как и вся гарантийная группа (куда входят Марк и молодой рабочий Джек Лоури).
** Андреа, отвергнутый ухажер Софии (да, вообще-то «Андреа» это мужское итальянское имя) в поисках лучшей жизни отправился в Штаты, а место на борту отрабатывает, трудясь кочегаром. Шансы кочегаров выжить во время затопления 1/5(из 300 выжили 69).
** Сама София, её сестра Виолетта с ребёнком и мужем, а так же женщина, воспитывающая дочь Марка от первой жены — плывут третьим классом.
** Тем, кто остался на суше, также радоваться нечему. Отец Софии с Виолеттой и отец Марка уже немолоды, не доконает ли их смерть детей? Лорд Пирри доживёт до 1924 года, но гибель лайнера и племянника будет для него тяжелым ударом.
** Эмили как ирландская активистка 100 % будет участвовать в Пасхальном восстании, и у неё есть все шансы быть убитой.
** Первая Мировая не за горами, плохо станет сразу всем.
* «[[Отчаянные домохозяйки]]» — [[Desperate_Housewives/Gabrielle_Solis|Габрэль Солис]] жалуется, что на её дочек не действуют никакие методы воспитания. «Я даже купила щенка и пригрозила убить его, если они не будут слушаться. А они захотели на это посмотреть». Ни щенка, ни взрослой собаки у Солисов нет…
** На Вистерия-лейн приезжает загадочный человек с больной сестрой. Линетт ''незаконно проникает'' в его дом и обнаруживает в подвале тонну игрушек и фотографии полуголых мальчиков. Полиция энтузиазма не проявляет - этот человек никогда не был арестован, ни в чём не обвинялся, в базе сексуальных преступников его нет. Позже выясняется, что игрушки он собирал, чтоб передать в детдом, а фотографии мальчиков - так он тренер детской команды по плаванью, а потенциал ребёнка как пловца легче оценить когда тот в одних плавках. Линетт всё равно на всю улицу объявила его педофилом.  У сестры соседа случился сердечный приступ и она умерла. Опустошенная Линетт приходит извиняться и слышит...''благодарность''. Дескать, сестра была моральным ориентиром, она меня сдерживала, без неё я теперь свободен, хехе, бай. Он съезжает с Вистерия Лейн, очевидно в поисках детей. Казалось бы - [[Параноик был прав|параноик был прав]], у нас редкий для этого сериала случай [[Кармический Гудини|Кармического Гуудини]] среди отрицательных персонажей (только положительные герои имеют право насмерть сбивать старушек, пробивать головы безоружным и оставаться при этом безнаказанными). Но! А что если этот мужчина невиновен и его реально не так поняли? Человек был опозорен, лишился жилья и работы, а самое главное - заботливая миссис Скаво '''буквально''' свела в могилу его сестру! Всё что он (не нарушая закон) мог сделать в этой ситуации — выдать данную речь.
** На протяжении всего сериала друзья считают самоубийство Мэри Элис ненужной и прискорбной трагедией, которую следовало предотвратить. Но если бы Мэри Элис не застрелилась, как бы она жила дальше? Ноа Тейлор всё ещё преследовал её, желая отомстить за Дейдре.Майк бы держал под прицелом в карьере её вместо Пола. Зак возненавидел бы Мэри Элис. И, поскольку Марта всё еще шантажировала ее, Мэри Элис, скорее всего, попала бы в тюрьму. Так что суицид был для неё лучшим решением.
** Почему в финале сериала нам не рассказали про будущее Сьюзен? Может потому что никакого будущего у неё не будет? Потому её призраки и провожают — она скоро к ним присоединится. Женщина ведь раньше покидала Вистерия-лейн, и никаких привидений не видела, и по-прежнему общалась с подругами. Получается, Сьюзен погибла (возможно даже в тот же день, ведь запланированная через неделю встреча так и не состоялась). Поэтому прошедшие огонь и воду домохозяйки начали разъезжаться — всё равно они никогда больше не соберутся все вчетвером.
* «[[True Blood]]» — Годрик пару раз в виде духа являлся Эрику... Потом появилась Лилит и ''убила'' этот дух. Годрик с тех пор не появлялся. Она полностью его уничтожила?!
** Энди Бельфлёр — прапрапраправнук Билла Комптона. Следовательно, феи, которых Билл похитил для экспериментов, являются его собственными потомками.
** Руби Джин (мать Лафайета) предположительно безумна, и всё же она делает точные предсказания того, что произойдёт (например: вампиры и ведьмы придут за Лафайетом). Позже доказано, что она, как и её сын, обладает той же способностью — видеть призраков. Когда Хесус пробудил «внутренние ресурсы» Лафайета, парень едва не сошел с ума всего через полдня, постоянно подвергаясь бомбардировке сверхъестественными видениями. А Руби Джин с детства живёт в этом состоянии, и некому было посоветовать её как это контролировать.
** В 6 сезоне говорится, что в Луизиане проживает больше всего вампиров в Америке. Луизиана последние 20 лет имеет самый высокий уровень убийств  '''в реальной жизни''', и только около ''сорока процентов'' из них когда-либо раскрываются.
* «Виктория-победительница» — парни и девушки поспорили, что смогут продержаться неделю, не используя современную технику. И вот в дверь Виктории звонит заплаканная девочка-подросток, которая говорит что села не на тот автобус и заблудилась, просит дать телефон чтоб позвонить домой. Казалось бы, странно - а где её мобильник? Девчата решают, что это провокация парней, Тори закрывает дверь перед несчастной. Во-первых, дать другому человеку телефон позвонить - не равно "использовать". Во-вторых, план парней был другой: нарядить Робби в дурацкий костюм, чтоб девчонки не могли удержаться выложить эту стыдобу в Интернет. В-третьих, дело происходит в Лос-Анджелесе, далеко не самом спокойном городе Штатов. В-четвёртых, соседом Тори является подозрительный старик, который неоднократно подсматривал за девушкой...
* «[[Grimm]]» — Келли говорит Нику, что она и Мари начали проявлять способности Гримма, когда им было ''десять''. Монро несколько раз вспоминает о своих друзьях-Везенах из старшей школы, и на протяжении всего сериала было много замечаний о том, что Существа повсюду, живут среди нормальных людей. Вот представьте: вы подросток-Везен. Не делали ничего плохого. Искренне считаете Гриммов конченными отморозками. Приходите на вечеринку/свидание/в новый класс, от избытка чувств немножечко ''схлыниваете''... и видите перед собой ЧЁРТОВОГО ГРИММА!!
** Легко представить сцену наподобие: семилетняя Келли (плачет): Папа, этот мальчик меня обидел! Уолтер Кесслер: (видит, как родители ребенка схлынивают) Не волнуйся, милая, я разберусь.
** Мари Кесслер работала библиотекарем лет 25-30. Сколько читателей-Везенов обращались к ней и убегали в ужасе? Сколько этих Существ потом выследила Мари, истово верящая что ни одного Везена нельзя оставлять в живых?
** Ну и в общем — представьте, '''что''' на протяжении ''сотен лет'' вытворяли Гриммы, если у ПОТРОШИТЕЛЕЙ есть страшные истории о них? Паника добропорядочных Существ при встрече с Ником более чем обоснована.
* [[Charmed|Зачарованные]] — почему не указано, что заклинание поиска баньши превращает в собаку? Неужели у придумавшей заклятье ведьмы не было сестёр или братьев, которые могли бы её расколдовать? Автор заклинания до конца своих дней превратилась в псину?
** Пенни (бабушка Зачарованных) умерла как раз перед тем, как собиралась навсегда лишить сил своих внучек, которые впоследствии стали самыми сильными добрыми ведьмами в мире. Хм, а не имеют ли Старейшины отношения к этой смерти?
** Зигмунд (помощник Гидеона) узнаёт о планах своего босса и собирается рассказать Зачарованным. Дабы не допустить этого, Гидеон распыляет помощника. Дело происходит в  Школе магии, где невозможно умереть. Даже если вас обезглавят, вы все равно остаетесь в сознании, пока какая-либо часть вашего тела остается на территории школы. Так что бедолага Зигмунд все ещё жив в виде частичек пепла в ковре. А позже в школе взорвали десяток демонов...
* [[House, M.D. |Доктор Хаус]] — В финале сериала Хаус инсценирует свою смерть, чтобы разделить с лучшим другом последние месяцы его жизни. Хаус много раз заявлял, что Уилсон — его единственный друг, единственный человек во всем мире, которого он считает чем-то близким, и что если он умрет, то останется в полном одиночестве. Как вы думаете, что произойдет, когда Уилсон наконец умрет от неизлечимого рака?
** Также в финале Хаус использует тело пациента-наркомана, чтобы создать впечатление, будто он погиб в огне. Однако возникает вопрос... Что вообще произошло с наркоманом? Согласно довольно популярной теории, Хаус намеренно спровоцировал передозировку героином, тем самым убив наркомана и получив доступ к его бездыханному телу.
** Отец Тринадцатой уже потерял жену и сына из-за болезни Хантингтона. Представьте реакцию этого человека, когда он узнает, что у его дочери та же болезнь. 
* "Тайны Смоллвиля" — Когда Кларк впервые использовал Зеркальную коробку, он проснулся в постели Кларка-2 в особняке Люторов, что, по-видимому, подразумевает, что коробка меняет ваше физическое местоположение на то, где был ваш двойник. Теперь помните, что в "нашей" реальности Лайонел мертв. Не означает ли это, что Лайонел-2 оказался в гробу своего двойника?! А в Башню-2 прилетел полуразложившийся труп?
** Умирающая Тесс Мёрсер стирает Лексу память о событиях последних 10 лет, что, по идее, "откатывает" Лютора к началу первого сезона, когда Лекс реально был хорошим парнем. Но ведь физически Лютор не отправился в прошлое, он остался здесь и сейчас, у него моментально возникнет масса вопросов. Кто эта женщина, почему она мертва? Неужели я убил её, за что? Вскоре Лек узнаёт о своих несчастливых браках с Дезире Эткинс, Хелен Брайс и Ланой Лэнг, о странной дружбе с фермером Кларком Кентом, о странных  поездках в 2004-2005 годах (поиски Камней Силы), о пещере с наскальной живописью. Учитывая каким одержимым параноиком был Лекс, вся эта информация (а также ТОННЫ файлов о проекте 33.1 и криптоните) должна быть неоднократно продублирована, Тесс никак не могла всё уничтожить. Забыл пароли? Ну та кон же их и устанавливал, догадается какие слова и цифры использовал! Все доверенные лица мертвы? Всё равно остаются ''сотни'' сотрудников, которые работали с Лексом последние 10 лет и которых он в любой момент может расспросить. Даже если он восстановит всю забытую информацию, в любом случае довольно быстро поймёт, что нужно следить за Кларком Кентом, Лоис Лейн и их друзьями. Проще говоря, жертва Тесс Мёрсер была напрасной.
** Клон Эмили Динсмор сбежала после своего второго появления. Подаётся это как хорошая новость: клон смирилась с тем, что Лана не хочет быть её подругой, и больше не будет преследовать девушку. Но Эмили психопатка. И она бегает быстро, как Барт Аллен. Когда она видит, что люди совершают «плохие поступки» (даже самые безобидные), она использует силы, чтобы убить их, и убегает, прежде чем ее поймают. К тому же она умеет фазировать (проходить сквозь предметы). То есть, у неё характер маньяка из слэшеров и способности Флэша. ''От неё не сбежать.'' '''От неё не спрятаться.'''
* «[[Supernatural|Сверхъестественное]]» — как человек попадает в Ад или Рай? Туда отправляется его душа. А если душу сожрала Амара? То человек ''растворится в никуда.''
** Мы никогда не видим настоящих лиц демонов, однако некоторые персонажи в сериале лицезреют их. Обычно, когда кто-то впервые видит истинную форму демона, он испытывает ужас или отвращение. Так что же делает лицо демона таким ужасным? Может быть, шрамы от их пыток. Вы видите их такими, какими они были при жизни, но покрытыми шрамами и изуродованными до такой степени, что невозможно поверить, будто они когда-либо были людьми.
** Джесси Тёрнер (Антихрист), не желая участвовать в разборках демонов и ангелов, телепортировался в Австралию. Но ведь суперспособности  Джесси были лишь пока Люцифер ходил по Земле. Когда Сатану вернули в клетку, силы Джесси исчезли. И он, одинокий, застрял в Австралии, изобилующей гигантскими пауками и разнообразной насекомой мразотой. Вот где настоящий ужас, а не всякие там демоны с монстрами.
** На примере клёвого вампира Бенни было показано, что в Чистилище попадают все монстры, даже те кто людей не убивал. Значит, и охотник-оборотень Гарт, и верфольф Кэти (из 8 сезона) и негритянка-психотерапевт из 13 сезона после смерти окажутся в кишащем монстрами лесу, и останутся там навсегда. 
** Почему в США столько монстров со всего света? Очевидно, они прибыли вместе с эмигрантами. Но ведь в мировой мифологии немало доброжелательных существ, почему Винчестеры с такими практически не пересекались? Наверняка первые американские Охотники, не желая разбираться в таком количестве культур, подобно Гриммам из сериала [[Grimm]], потрошили всех существ подряд, не разбираясь кто хороший а кто плохой.


=== [[Мультфильмы]] ===
=== [[Мультфильмы]] ===

Версия 13:13, 18 ноября 2023

TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Fridge Horror. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
River Song.jpgSpoilers, sweetie!
Особенность темы этой статьи в том, что она по самой сути своей раскрывает спойлеры. Поэтому в этой статье спойлеры никак не замаскированы. Если вы уверены, что хотите их видеть — читайте!
Eat crayons.pngНа вкус и цвет все фломастеры разные
Эта статья описывает явление так называемой вкусовщины. То есть, наличие или отсутствие этого явления в значительной степени зависит от мнения аудитории. Пожалуйста, помещайте примеры этого явления в статьи о собственно данном явлении.
« Жуя Колобка, лиса вдруг осознала, что отобрала у стариков последний кусок хлеба. »
— Внутримировой пример сабжа
« «А слониха, вся дрожа, так и села на ежа.»

Вам слониху жалко? Мне вот было жалко. Ей же больно на ежа было садиться… И только теперь я понимаю, что жалеть надо нифига не слониху… ЁЖИКУ-ТО ПИПЕЦ НАСТАЛ!!! Его расплющило нахрен!!! 6 тонн костей и мяса на животное размером с кошку… Там хоронить нечего было… Жене и детям цветы возложить некуда… Всё, что осталось от бедного ёжика пристало к слоновьей заднице и обтрусилось через десять шагов. А вы говорите… И какая дурацкая надпись будет на могильном камне — «Раздавлен дрожащей слоновьей жопой»...

»
— взято отсюда]

Итак, откровение у холодильника состоялось, и вы обнаружили, что ситуация, которая показалась вам обыденной и/или не заслуживающей особого внимания при знакомстве с произведением, по размышлении предстает поистине ужасной.

Обычно ужас у холодильника настигает по одной из пяти причин:

  1. Во время первого знакомства с произведением вам не хватало жизненного опыта, чтобы оценить весь масштаб происходящего с персонажами. Вы были слишком юны, не нюхали пороху, не могли восстановить литературный и исторический контекст. Потом вы подросли, рассмотрели ситуацию под новым углом, и… о, Боже!
  2. При первом знакомстве вы слишком быстро проскочили ситуацию, увлеченные сюжетными перипетиями. Потом вы вернулись к ней мысленно, обдумали тщательней — и… о, Боже!
  3. Автор сознательно подавал события в порядке инверсии. Только у холодильника вы собрали все куски паззла вместе, восстановили порядок действий, и… о, Боже!
  4. Автор затронул тему, но не рискнул додумывать её до конца. А сопоставили обстоятельства — и… о, Боже!
  5. Автор попросту не додумал определённые аспекты сюжета — либо поленился проработать, либо писал в лёгком или детском жанре, где это не обязательно, либо этот момент в сюжете ему просто не интересен, потому что он хотел сказать про другое. А зрители/читатели, неравнодушные именно к этой теме, логически заполнили пробелы, и… о, Боже!

Может сочетаться с тропом Что стало с мышонком?. Субверсия тропа для настоящих Мастеров — автор довёл вас до этого состояния, полюбовался ужасом в фэндоме, а в сиквеле ррраз — и саечка за испуг, всё объясняется намного менее страшными закадровыми событиями. Но это надо делать умело, чтобы не вышел рояль в кустах, перевёрнутый финал или ещё какое-нибудь натягивание слона на вантуз.

Примеры

Фольклор

  • Поджанр игры в данетки — страшные истории, весь на этом основан. История выглядит совсем не страшной, пока ее внимательно не рассмотришь. Например, человек остановился в гостинице. Всю ночь кто-то ломился к нему в дверь, и напуганный постоялец лежал притаившись на кровати. Утром ему рассказали, что много лет назад в номере был пожар и один постоялец заживо сгорел. Вот призрак и колобродит с тех пор. До вдумчивого слушателя или читателя быстро доходит, что призрак пытался не вломиться, а выйти и все это время находился в номере. Пример без мистики — герой, будучи один в доме, пошел в душ, а чтобы не бояться, включил свет во всех комнатах. Пока он мылся, услышал жуткий грохот. Выскочил, включил свет, смотрит — сумка со стола упала. Ничего страшного. (Ага, как же, свет-то он везде включил, значит, его выключил кто-то посторонний.)

Сказки

Примеры вынесены в подстатью Ужас у холодильника/Сказки.

Театр

  • Трилогия А. В. Сухово-Кобылина. Расплюев похваляется своим обжорством ещё в первой пьесе. А в третьей пьесе (где он опять не закадровый персонаж, как во второй, а полноправно действует прямо на сцене) Иван Антоныч опять повествует о своём неуёмном аппетите и хвастается, что у него в брюхе «огнь неугасимый и червь неутолимый». Может, у Расплюева диабет и оттого полифагия?..
  • Пьеса В. В. Маяковского «Баня». Итак, из светлого будущего прибыла делегатка, чтобы отправить в коммунизм талантливых изобретателей, ученых, энтузиастов и т. д. Несмотря на все козни бюрократов, достойных «перебрасывают в коммунистический век». И тут накрывает ужас: если их всех перевезли, а в настоящем остались только бюрократы и интриганы, то кто же будет строить коммунизм? Появится ли это светлое будушее? В какую антиутопию его превратит начпупс Победоносиков?
    • Есть обоснуй: те, кого перебросили в коммунистический век, уже сделали свое дело, внесли весь возможный вклад в строительство коммунизма, их изъятие не грозит временным парадоксом. Но теперь маячит уже другой ужас: почему они больше ничего не смогут сделать? Пьеса написана в 1930 году. Неужели положительных героев, если бы они остались в настоящем, репрессировали?
      • А если даже и не так… наверное, изобретателю Чудакову было бы грустно почивать на лаврах, сознавая, что больше он ничего не изобретет.
        • Здесь-то всё проще: сюжет пьесы — одна сплошная аллегория на тему, кому в светлом будущем найдется место, а кому туда путь заказан. Басня.
  • «Про Федота-стрельца, удалого молодца» (полная версия, где сохранилась — или восстановлена — сцена с визитом «посла людоедского племени» и последующей ссорой царя и царевны). Почему царь так уверенно говорит, что Федот «таперь на дне, в окиянской глубине»?! Он просто выдаёт желаемое за действительное — или… бурю, потопившую корабль Федота, как раз Баба-Яга и наслала, о чём царю «за кадром» по секрету доложил генерал?..
    • В некоторых постановках именно так и обыгрывают. Прямо показывают и Ягу, наколдовывающую бурю в стиле Гингемы («корабль — хрясь! — и распался на части»), и генерала, нашёптывающего об этом царю (к восторгу монарха). Опционально — царь после этого вешает на генерала ЕЩЁ ОДИН орден.
  • «Легенда о принце» (именно мюзикл, в отрыве от книжного цикла) — А не безумен ли в том отражении сам Эзар? Кругом у него враги, знать не верна, армия ждет только сигнал к кровавой смуте, сын унаследовал родовое безумие и взойдя на трон непременно погубит страну… а сам 30 лет общается с мертвецом.
    • Если на то пошло, а не была ли Карин сознательной участницей интриги против Зерга? Сравним чисто по содержанию (в отрыве от мелодии) «Клевету» (Гришнов рассказывает Зергу о романе Карин с Форталлой, но в последний момент как бы спохватывается и начинает его отговаривать от решительных действий, чем еще сильнее укрепляет его решимость) и «Любовь и меч» (Карин рассказывает Форталле, как плохо ей с Зергом, но в последний момент спохватывается и начинает его отговаривать от решительных действий, чем еще сильнее укрепляет его решимость). Да и формулировки про цену покоя в «Колыбельной»…
    • И к слову, а Зерг-то здесь вообще злодей или виноват только во внешнем сходстве с Юрием? Помимо любви к выпивке и вполне честной дуэли с Форталой (причем вызов исходит не от него!) он себя на сцене ничем плохим не проявляет. А обвинения в жестокости и извращениях, которыми сыплет Карин как-то не очень сочетаются с брюзжанием на тему «Зерг опоздал уже минут на двадцать. Уж лучше б он совсем не приезжал… Какой позор…» и «Зерг, не позорь меня. Ты обещал мне сегодня не пить. Мы ведь поссоримся, точно поссоримся, если об этом посмеешь забыть!»
      • Злодеем Зерга пьеса и не представляет. Просто импульсивная личность, неподходящая для трона страны, раздираемой противоречиями элит («Он до сих пор не может обуздать // Себя, не говоря уж о державе.» по словам Эзара). И слова Карин это подтверждают - «Снова и снова все та же история: // Пьяные драки - тебе ли к лицу? // Зерг, успокой меня, Зерг, не позорь меня, // Ты ведь поклялся! И мне, и отцу!». Регулярные («снова и снова»), пьяные драки, имевшие достаточно серьезные последствия (иначе Эзар не потребовал бы клятвы не повторять подобного позора) не подобают даже обычному аристократу, а уж для наследника трона - явный признак неполного профессионального соответствия...
    • И, если продолжать тему неочевидных прочтений пьесы... Призрак Юрия Безумного на сцене является и прадеду, и правнуку. Но, как говорил папа Дяди Федора, "С ума поодиночке сходят. Это только гриппом все вместе болеют". Так что же - в мире космических путешествий реально существует агрессивная нежить? Причем нежить, способная изобретательно манипулировать людьми (сравните насколько по-разному Юрий общается с принцем и с Эзаром, давя на больные точки того и другого). Вам не страшно при мысли о том, сколько всего может натворить подобная тварь в мире, где нет профессиональных экзорцистов?
  • Постановка пьесы Альберта Гёрни «Сильвия»: в конце представления актёры рассказывают о дальнейшей судьбе своих персонажей, в том числе заглавной героини (пуделихи) — она умирает, смотря в глаза своего хозяина. В заключительной сцене живая и здоровая Сильвия бросается к нему на шею. Похоже, герой в этот момент тоже умер, и в загробном мире встретился со своей любимицей.

Литература

Поэзия

Примеры вынесены в подстатью Ужас у холодильника/Поэзия.

Проза

Отечественная проза

Примеры вынесены в подстатью Ужас у холодильника/Отечественная проза.

Зарубежная проза

Примеры вынесены в подстатью Ужас у холодильника/Зарубежная проза.

Фанфики

  • Борис Карлов, «Снова на Луне»
    • После того как планы Ханаконды по захвату власти на Луне провалились, он задумал рвануть на Землю и навести там свои порядки. И ведь у него вполне могло получиться задуманное — большинство земных коротышек по натуре пацифисты. Даже если бы у него закончились патроны в автомате, одного мутанта Росомахи было бы достаточно, чтобы вселять ужас в окружающих.
    • Из-за того, что в бортовом компьютере ракеты не было диска с программой курса на Землю, банда Ханаконды улетела в неизвестном направлении. Рано или поздно в ракете закончится провиант, и они помрут с голоду. Или же вовсе попытаются сожрать друг друга.
    • Или ракета попадёт на другую планету… Бедные марсиане!

Кино

Отечественные фильмы

Примеры вынесены в подстатью Ужас у холодильника/Отечественные фильмы.

Зарубежные фильмы

Примеры вынесены в подстатью Ужас у холодильника/Зарубежные фильмы.

Телесериалы

Примеры вынесены в подстатью Ужас у холодильника/Телесериалы .

Мультфильмы

Примеры вынесены в подстатью Ужас у холодильника/Мультфильмы.

Мультсериалы

Примеры вынесены в подстатью Ужас у холодильника/Мультсериалы.

Комиксы

  • Возвращение Темного Рыцаря Фрэнка Миллера — во-первых, родители Керри Келли относятся к своей дочери с небывалым пофигизмом, например: в городе бушует банда головорезов? — «Да ладно, ничего с ней не случится», в городе хаос? — «Плевать», дочь черт знает где с мутным дядькой в костюме летучей мыши? — «Подумаешь».
    • Во-вторых, почему Керри решилась на супергеройство? Не только появление Бэтмена на нее повлияло, видимо это решение — следствие поведения «любящих родителей», да объятия с Бэтменом намекает на недостаток родительского внимания;
    • В-третьих, почему генерал армии США продавал оружие бандам? Его ответ про семью мягко говоря не убедителен, видимо правительство специально проспонсировало Банду Мутантов, дабы выманить Бэтмена, ведь он единственный, не считая Оливера Куинна не пошел на поводу у правительства, значит он опасен для режима а давняя истина «Нет человека — нет проблемы» работает на любой, даже самый «демократический» режим;
    • В-четвертых, почему Супермен «продал» Лигу Справедливости? Ведь он весьма силен духом, видимо имеет место шантаж или промывка мозгов;
    • В-пятых, почему Гордона выслали на пенсию в 70 лет, когда пенсионный возраст — 60? И именно тогда, когда появился Бэтмен? Видимо правительство решило убрать «неудобного» человека цивилизованно и поставить на место своего человека;
    • В-шестых, с чего бы это Чудо-Женщине, Зеленому Фонарю и прочим так легко соглашаться на условия? Имеет место шантаж, и не исключено, что Бэтмен работал с правительством в добровольно-принудительном характере, предоставляя компромат на товарищей, и это объясняет желание правительства избавиться от Бэтмена, как от свидетеля;
      • Возможный ответ — Супермен их переубедил. Он — величайший супергерой Земли, ему верят. А тех кто не верит, зачищает правительство другими методами.
    • В ту степь и параноидальное желание полиции убить Бэтмена, ведь при появлении Темного Рыцаря они открывали огонь на поражение;
    • История Оливера весьма мутная, его «прикрыли», да и сам Супермен сожалел о содеянном, может он и лишил руки Куинна или посодействовал этому?
    • Не стоит забывать про психическое состояние Бэтмена, он переживает ПТСР от потери Робина (Джейсона Тодда), и его фраза обращенная к Робину а именно «Хороший солдат» намекает нам на некое расстройство психики, если не хуже. Да и его методы стали жестче, плюс пофигизм по отношению к Альфреду и Робину он даже не заметил, что она (Робин) девочка.
  • Superman Red Son Марка Миллара — Думсдэй был побежден Суперменом, но Думсдэй вернется, ведь его убить невозможно (подробности в Википедии), да еще и с иммунитетом от того, чем его убили в прошлый раз (канон). А теперь посмотрите на «хэппи-энд», где Лютор правит миром, а Супермен обессилен…
    • Брэйниак как-то слишком легко был побежден Лексом Лютором, видимо у Брэйниака есть более ужасный план…

Веб-комиксы

  • «Гоблины: Жизнь их глазами» — Пан и Яла. Судя по тому, как они сработались, они явно не первый день работают в команде, Пан не первый день слеп, Яла не первый день немая… и только аккуратные бинты на культях Ялы не вписываются в картину. Безногой она, судя по всему, стала именно в камере пыток Деллина Гоблодава. И ещё удар в спину: Гоблодав пытал Ялу или это был способ истязать Пана, увеча её у него на глазах в том или ином его присутствии? Или два в одном? И контрольный в голову — Деллин так-то игровой персонаж, причём в сессии уже давно, судя по опыту. Герберт Великий, кого ты вообще привёл в свой подвал? Среди твоих друзей латентный Роберт Берделла! Ну или просто хорошо отыгрывающий полное чудовище человек. Впрочем в днд наличие игрового класса не означает, что за персонажа кто-то играет. Так что еще отдельный вопрос играет ли кто-то за гоблинов или мир живет сам по себе, но по законам днд?
    • Людоящер Кселисс считал процессы сражения, питания и размножения схожими, и поэтому отказывался драться с несъедобными противниками так как видел в этом сексуальное извращение. А знаете почему он так возмутился, когда монстр Мистер Пальцы пожирал его руки? Да потому что с точки зрения Кселисса, монстр насиловал его!
    • Мистер Пальцы вообще на «ты» с этим тропом. В местном бестиарии это смертоносное страхоугробище значится как «Малый пальцевый кошмар». Малый. В этом адовом комиксе это самое страшное слово.
    • В реальности 201, Меднолунье отличалось тем, что там время от времени приносили жертву богу-обезьяне Ленни. А кого они приносили в жертву, ведь Меднолунье достаточно небольшой город? Получается, что они ловили людей или представителей других разумных рас! И да, вряд ли они приносили в жертву «монстров» — в биографии Кин этой реальности, говорится что Деллин захотел пожертвовать ею, потому что решил внести свою лепту, т.е до этого он никого не предоставлял.
    • Большеухий описывает навык определения зла так: «Вспомни самое ужасное, что с тобой было. Потом представь, что оно случилось не только с тобой, но и со всеми, кого ты любишь.» А теперь вспоминаем, что Кор воевал с демонами в Аду, где погибли все его сопартийцы и с тех пор не пользуется Определением Зла.

Аниме и манга

Примеры вынесены в подстатью Ужас у холодильника/Аниме и манга.

Видеоигры

Примеры вынесены в подстатью Ужас у холодильника/Видеоигры.

Визуальные романы

  • Kanon — поздравляем, вы выбрали девушку и спасли её от ужасной судьбы (или нет — в игре Макото в любом случае умирает). Но подождите… а что случилось с остальными девушками? Ведь их от ужасной судьбы никто не спасал. А происходит вероятно следующее. Аю всю жизнь будет находиться в коме или пролежит в ней весьма долгое время. Макото, ненамеренно отвергнутая Юйти, немного побродив по окрестностям, замерзает насмерть на холме. Сиори умрёт, отвергнутая сестрой. О судьбе Май сложно судить, но не исключено, что она погибнет от рук демонов. Пожалуй, только Наюки не угрожает печальная участь, если не считать боль от неразделённой любви.
  • Morenatsu — те же яйца, только дым пожиже. Хироюки сходится с одним из зверолюдов, помогает ему… а остальные восемь так и остаются страдать от своих внутренних бурь. А если учесть, что разработка игры заброшена, трое их них так никогда и не дождутся своего счастья.
  • Clannad — есть теория, что Томоя не вернулся назад во времени, чтобы спасти Нагису и Усио от смерти, а просто попал в другую альтернативную вселенную или создал новую. Всё это прекрасно… пока не понимаешь, что Томоя, Нагиса и Усио всё ещё мертвы в первичной вселенной.
  • Saya no Uta — вопреки некоторым фанфикам, при внимательном прочтении оригинала концовку «цветения» нельзя считать приемлемой даже с натяжкой. Сайя перерабатывает человечество по своему образу и подобию. Это и так-то порядочное топливо ночного кошмара, а вспомните-ка еще описание окрестностей дома Фуминори. Оюми и Йо отмечают, что район выглядит так, как будто произошел конец света: ни кошек, ни собак, ни птиц… Если Сайя обладала достаточным аппетитом, чтобы извести все живое в округе, то что же будет с биосферой Земли, если таких монстров будет семь миллиардов? «Приобщение людей к добру и свету», говорите? Им тут не пахнет даже близко, скорее уж лавинообразным размножением вируса.
    • Биологическая цивилизация, способная создать такое существо как Сая, приспосабливающееся к любым условиям и приспосабливающая любую биосферу под себя, при этом не сможет предусмотреть элементарные проблемы экономии и экологии? Что касается эстетики, то вроде бы вся игра посвящена её субъективности и для изменённого человеческого восприятия новый мир будет выглядеть не хуже старого. Зато есть возможность получения баффов в виде здоровья и продолжительности жизни — раз уж родная цивилизация Саи обладает необходимыми знаниями и раз уж мы теперь считаемся частью этой цивилизации.
  • «7 дней лета» — ужас пополам с восторгом настигает игроков у холодильника после прохождения рута Слави, когда становится понятно, что подавляющая часть концовок, плохих, нейтральных или хороших, в которых герои якобы возвращаются в родную реальность Российской Федерации — это на самом деле фантазмы, миры-подделки, созданные «порриджем» — газообразным нечто, находящимся в подземельях под «Совёнком», которое способно генерировать новые альтернативные реальности. Ужас в том, что порридж использует в качестве сырья для создания новой реальности душу и сознание человека, оставляя затем пустую оболочку. В фантазме же (который представляет собой воплощение самых заветных мечтаний жертв порриджа) воплощается его копия различной степени достоверности — что и объясняет часть нестыковок и странное поведение главного героя во многих концовках.

Музыка

  • Little Big — Dead Unicorn. Кому же принадлежат останки и кровь в логове Клоуна, если он хотел лишь отомстить насильникам, надругавшимся над его дочерью? Кроме того, подобное ощущение оставляет и финал клипа — вернувшаяся в сознание девочка, оставшаяся наедине с вроде как живым изуродованным маньяком, который когда-то её изнасиловал.
  • Манго-манго — «Пули». Сапёры роются в грунте, зарывают стотонную мину… Гипербола? Вовсе нет, если вспомнить про такую вещь, как тротиловый эквивалент. Похоже, война в мире песни идет уже ядерная.
    • Да бросьте вы, они просто прикалываются. Вся песня такая. Тем более что мина всё равно не взорвётся — шпиён отвинтил контрагайку!
    • Мина — это еще и обозначение подкопа под позиции противника, куда закладывают заряд взрывчатки (затем понятие перешло на сам заложенный заряд). Собственно, в английском языке mine - это и «мина» и «шахта». Англичане, например, в 1917 году заложили под немецкими позициями 450 тонн аммонала и отравили шесть тысяч немцев полетать (Мессинская битва). И война в песне не ядерная, а совсем наоборот — что-то типа Первой мировой.
  • Queen — Fat bottomed girl: няня-то, как минимум, пренебрегала своими обязанностями и водила ухажеров «к себе» прямо на работе. А как максимум — совратила протагониста.
    • Судя по юмористическому настрою песни, буквально понимать не стоит. Но звучит текст по меньшей мере неоднозначно.
  • Группа «Ex-Сектор Газа», песня «Марфа-царевна». План царёвой невесты был прост: сначала убедить государя в своей непорочности, подкупив исповедника обещанием, а потом нашептать уже законному мужу на самого попа, чтобы он обещанным не мог воспользоваться. Только вот девица явно не учла, что её саму царь знает без году неделю, а попа, который, когда прижмёт, явно молчать не станет, — не один год. В результате: Василия может и оскопят, только вот и Марфе после этого голову на плечах не удержать.
  • Iron Maiden — Empire of the Clouds. Вроде бы «империей облаков» называют дирижабль R101, о гибели которого идёт речь. Однако, эта метафора явно отсылает к книге 2011 года «Empire of the Clouds: When Britain’s Aircraft Ruled the World», рассказывающей о послевоенном триумфе и трагедии британской авиации. Автор песни, вокалист Брюс Дикинсон — профессиональный пилот и знаток авиации (на канале Discovery он даже вёл цикл передач «Полёты в стиле хэви-метал») и наверняка читал эту книгу. Получается, что песня не только о погибшем дирижабле, но и канувшем в Лету британском авиационном величии. И тогда заявленный хороший плохой конец («мечтатели могут умереть, но их мечты будут жить») становится откровенной издёвкой, ибо действительно британская «империя облаков» стала «лишь пеплом из прошлого».
  • Король и Шут — «Мария». А почему, собственно, Мария ни звуком, ни жестом не разделяет радостного возбуждения своего возлюбленного? «И навеки обрела ты покой…» Да полноте, жива ли она вообще?!
    • «Знай, что смерть твоя — это жизнь моя…» Очевидно, не жива. Ужас в том, что герой наверняка сам её и убил. «Ты теперь молчишь, ты мне нравишься такой…»

Примечания