Досрочная концовка

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

В некоторых видеоиграх есть альтернативная досрочная (она же преждевременная) концовка. Пол-игры ещё не прошло; но если вы выполнили условия для получения этой концовки, то — хо-ба-на! — игра обрывается, финальные титры! Основной сюжет не пройден, выберите в следующий раз другой путь! Педаль в пол, когда такая концовка происходит вскоре после начала игры.

Очень редко для получения этой концовки надо просто получить люлей (или получить их «смотря в какой ситуации»). Но обычно условия более сложны.

Особенную любовь к такому ходу питают почему-то именно японские разработчики.

Бывает, что такая концовка сделана просто шутки ради.

…И нет, обыкновенный Game Over не считается за сабж. И быстрая концовка тоже про другое!

Предательский вариант[править]

Иногда сабж происходит оттого, что герой, от большого-то ума, повёлся на вражьи посулы и совершил поворот налево. После этого обычно герою говорят: «Всё, больше никакого Главного Квеста, ведь ты перестал быть мятежником. Теперь служи и не выступай!» — и играть становится, эм-м, не во что.

Примеры[править]

Видеоигры[править]

  • 7.62: вообще говоря, герой прибывает в Альгейру с задачей разыскать Ипполита Факирова, а не участвовать в местной гражданской войне. Соответственно, игру можно закончить досрочно сразу после поимки Факирова, предоставив правительству и повстанцам самим разбираться друг с дружкой.
  • Castlevania: Symphony of the Night: досрочная концовка с финальными титрами будет, если убить Рихтера в замке. Конечно же, это «плохая» концовка. Концовок кстати две, одна будет, если взять у Марии специальные очки, вторая — если не взять.
  • Cave Story: приблизительно в середине игры Казума предлагает герою улететь с острова на драконе. Если согласиться, в титрах игра обзовёт вас трусом.
  • Chrono Trigger — с десяток разных способов преждевременно столкнуться с финальным боссом. Самый ранний из возможных — это вместо погони за исчезнувшей в телепорте Марли шагнуть в другой телепорт. Правда, тогда концовка будет не самая лучшая.
  • Clock Tower: The First Fear: если сесть в машину в гараже, то будет концовка, где Дженнифер уезжает на автомобиле, но тут сзади появляются ножницы…
  • Contra Hard Corps. Если на одном из уровней выбрать альтернативную дорогу — всё кончится тем, что ваш играбельный персонаж… будет перенесен в прошлое, как раз к рассвету цивилизации, и его насильно поженят на дочери обезьяньего вождя. Причем «обезьянья принцесса» будет просто млеть от любви… На том и кончится игра, пройти «путь сражений» не удастся — герой навеки потерян для мира, с ним приключилось что-то вроде того, от чего с трудом увильнул Сварог в «По ту сторону льда».
    • Также к досрочной концовке приведёт согласие стать на сторону генерала Бахамута в одном из вариантов прохождения.
  • Cultist Simulator. Арестовав Смутьяна, протагонист-детектив получит благодарность властей и сможет воспользоваться связями, дабы устроить собственную карьеру в Бюро. Никакими тайными культами, жертвоприношениями и оккультизмом заниматься не придется, а игра закончится. Да и в остальные герои могут отыскать свое место в жизни (став, например, клерком) и прожить долгую счастливую жизнь.
  • Deep-Sea Prisoner любит этот троп.
    • Mogeko Castle — педаль в пол: имеется семь досрочных концовок, по одной на каждый этап игры, причём большая часть из них весьма жестоки (а одна, напротив, считается едва ли не самой хорошей). И это помимо того, что в самом финале можно (если убить хотя бы одного из «особых Могеко») получить нейтральную концовку вместо истинной.
    • Wadanohara and the Great Blue Sea: помимо трёх концовок в финале, есть ещё две досрочные, причём одна из них доступна при довольно неочевидном условии получения — попытаться сбежать из сюжетного боя, бросив возлюбленного умирать. Сбежать, однако, не удастся — вражина догонит ведьму и расправится также и с ней.
    • The Gray Garden — таких концовок четыре. Первую можно получить, если случайно свернуть в тупик. Вторую — при поражении в одном из боёв (причём этот бой больше ничем не выделяется). Третью — выбрав не ту реплику в одной из катсцен. Наконец, четвёртую — проиграв финальному боссу (она подпадает под этот троп, поскольку после финального босса игра не заканчивается, а просто переходит в мирную фазу).
  • Detroit: Become Human — концовка Камски (все главные герои погибли)
  • Devil May Cry 5 — игру можно закончить в прологе, убив первого босса в самом начале. Сделать это хоть и сложно, но вполне возможно, особенно при повторном прохождении. Данный вариант развития событий можно считать наилучшим для всех героев…кроме V, который тихо умрет за кадром и Вергилия.
  • Dragon Age: Inquisition: если запороть квест в Зимнем дворце, не набрав очков одобрения аристократов, игра закончится.
  • Dying Light: The Following — если не идти по сюжету, а добыть код активации, ключ-карту от вагончика и активировать ядерную боеголовку.
  • Enclave, при прохождении за тёмные силы. Довольно необычный пример (своего рода инверсия «предательской» досрочной концовки): досрочная концовка получается, если честно выполнять все задания своей госпожи колдуньи Мордессы. В награду за верную службу Мордесса принесёт главных персонажей в жертву (ну а чего вы хотели от тёмных сил?). Чтобы доиграть до конца, нужно вовремя предать свою повелительницу.
  • Легендарная Fahrenheit — здесь любой геймовер является самой настоящей концовкой. Главный герой попросту сообщает игроку, что рассказываемая им история на этом месте и заканчивается. В общей сложности из почти сотни концовок тут только 3 настоящих — одна плохая, одна «нормальная» и одна хорошая.
  • Fallout (первая часть). Даже если не найти водяной чип, но ухитриться до того уничтожить Собор и Марипозу, игра автоматически завершается, подразумевая, что герой потом нашёл чип сам (возможно, в каких-то версиях это поправлено).
    • Можно согласиться перейти на сторону Повелителя до того, как вы выполните даже начальный квест «найти чип для Убежища».
    • Если слишком долго искать водяной чип, Убежище вымрет от жажды.
    • Если сломаться под пытками лейтенанта Лу и согласиться сдать месторасположение Убежища 13, начнётся ролик, где протагониста превращают в супермутанта, после чего он вместе с другими Детьми Ночи громит родное убежище. Игре конец.
  • Fallout: New Vegas почти от тех же разработчиков — в дополнении «Dead Money» припасено аж две альтернативы: можно присоединиться к изрядному подонку Элайдже или неосторожно открыть послание основателя «Сьерра-Мадре». А в DLC Old World Blues можно было ещё и присоединиться к Мозговому Центру (устраивая мозговыносящие опыты над жителями Пустоши), но возможность вырезали из финальной версии.
    • Также разработчики рассматривали, но не стали делать шуточную концовку на аванпосту Мохаве — Курьер мог бы смог бы спросить майора Найта, нельзя ли вернуться в НКР. Майор бы предупредил его, что путь назад, вероятно, некоторое время будет недоступен, но если бы Курьер настоял, то игра бы на этом закончилась.
  • Far Cry 4: если десять минут сидеть на месте во время штурма дворца революционерами в самом начале игры, то Аджай Гейл и Пэйган Мин становятся закадычными друзьями, и вместо десятков часов геймплея игра кончится за 20 минут. Инверсия: эта концовка — самая логичная. И единственная положительная.
    • В пятой части тоже есть похожий вариант. Достаточно просто включить Капитана Очевидность и понять — маленькая группа охранников правопорядка явно не справится с толпой недобро настроенных религиозных фанатиков. А значит, разумнее не тащить их лидера под арест здесь и сейчас, а вернуться с подмогой.
  • Furi: если поддаться на уговоры Песни и достаточно долго простоять рядом с ней, игроку предложат закончить игру досрочно. Всадник навсегда останется на её уровне, но правду так и не узнает.
  • Предательский вариант в фанатском моде к Gothic 2 «Хозяин судеб»: можно закончить игру после второй главы, выбрав путь тьмы, убив паладинов и приплыв в чертоги Ирдората в качестве дракона главгада (который в свою очередь — настоящий дракон).
  • Half-Minute Hero: в одной из миссий после прохождения можно согласиться на предложение богини времени прекратить главный квест и забрать деньги из сокровищницы поверженного босса. Будет показана картинка, как ГГ с богиней купаются в роскоши.
  • Возможно в игре Haunting Ground, при условии, что игрок кое-что сделал в предыдущем прохождении. Первого преследователя Дебилитаса можно запинать насмерть, а можно оглушить, уронив на него подсвечник: тогда он через некоторое время придёт в себя и уйдёт в свой домик. Так вот, если уронить подсвечник и оставить Дебилитаса в живых, то при следующем прохождении он вручит героине ключ. Этим ключом Фиона может отпереть ворота замка и сбежать. После этого финальный ролик показывает главгада игры, недоумённо взывающего: «Фиона! Фиона?!»
  • Katana ZERO — в Чайнатауне Комедия и Трагедия предлагают герою выбор — либо он умирает здесь и сейчас, либо он живет, но тогда это будет иметь серьезные последствия. Если выбрать первое, героя пристрелят спецназовцы, и после титров на черном фоне игрока вернут в главное меню.
  • Mass Effect 2, DLC «Прибытие»: можно встать перед таймером и просто дождаться начала вторжения Жнецов. Хотя времени это займёт в несколько раз больше, чем «честное» прохождение.
  • В серии Mobile Suit Gundam: Gihren’s Greed таковыми являются «исторические» (то есть соотвествующие биографии персонажей в аниме-первоисточнике) концовки за лидеров глобальных фракций (Гирен Заби, адмирал Ревил, Джамитов Хаймен, Блэкс Форер и Хаман Карн).
  • Nancy Drew. Досрочные концовки есть во всех играх серии: несколько раз за игру Нэнси может так облажаться, что либо погибнет, либо будет отстранена от расследования. Например, в «Призраке Венеции» она получит цветочный горшок на голову, если вовремя не увернется, а в «Тайне Ранчо Теней» надо проявить крайнюю аккуратность при сборе овощей: если героиня насобирает лишнего, хозяева рассердятся за погубленный урожай и отправят девушку домой.
  • Neverwinter Nights: Hordes of the Underdark: во время зачистки логова иллитидов герой вдруг окажется в тихом лесу с красивой девушкой (ну, по меркам графики 2002 года). Она объяснит, что его приключения в Подземье были лишь сном. Если не развеять наваждение (теоретически, на это нужна успешная проверка силы воли, но так как это ранние эпические уровни, поддаться можно только специально), герой навечно останется в рабстве у иллитидов. Как ни странно, этот момент будет, даже если герой носит шлем, защищающий от псионического воздействия (или иным способом ограждает свой разум).
  • Nier: Automata любит этот троп. В игре 26 концовок (под каждую букву английского алфавита). Из них 20-досрочные. Для их получения нужно, например, извлечь из себя чип ОС (Мы играем за андроида) или самоуничтожиться (взрывом) находясь на космической станции. Остальные, по большей части, или побег от важного события, или убийство сюжетно важных персонажей.
  • Operation Flashpoint: Resistance. В самом начале можно выдать партизана в сарае, и вместо первой боевой миссии вас повезут на базу оккупантов. Генерал Губа даст задание — найти базу повстанцев и выдать её местоположение. Если в точности выполнить приказ — базу уничтожат. Восстание подавлено, игра окончена. А что ГГ? А ГГ наградят…
  • Original War: американскую кампанию можно закончить, даже не начиная. А в Советской излишняя верность командиру плохо закончится для ГГ.
  • Path of Neo — если из двух таблеток, предложенных Морфеусом, выбрать не красную, а синюю.
  • Planescape: Torment — аж несколько. Можно нарваться на гнев богоравной Госпожи Боли дважды, и она убьет героя окончательно. Можно разозлить одного очень крутого мага, Лотара, и он сделает то же самое. Можно совершить самоубийство особым клинком (правда, это уже ближе к концу игры, в отличие от прочих вариантов). Можно наняться в качестве бессменного короля к местной разумной и относительно мирной нежити, и навсегда остаться с ними в качестве их советника и защитника (что, кстати, даже приятнее, чем исход в основной концовке, где герою светит ад).
  • Prey (2017): где-то к середине игры у протагониста появляется шанс плюнуть на творящееся вокруг безумие и свалить с «Талоса-1» на спасательной капсуле Алекса Ю. Но если вы этим шансом воспользуетесь… наступит темнота, в которой голос Алекса сообщит, что они ошиблись, и нужно начать эксперимент заново.
  • Return of the Obra Dinn — можно уйти практически сразу же, заполнив всего пару страниц. Компания, разумеется, будет недовольна, всей истории мы так и не узнаем, а доктор Эванс умрёт разочарованным и не облегчившим душу.
  • Silent Hill 3 — если наброситься на Клаудию, когда предоставится такая возможность, Бог родится, и игра закончится. С прикрученным фитильком: после короткого заключительного ролика возникает обычный экран геймовер, а не титры.
  • Star Wars: Knights of the Old Republic — если после нападения на базу ситхов на Манаане не предоставить доказательство того, что они занимались вербовкой молодежи-селкатов, то главного героя после суда казнят.
  • Sunless Sea — сложная ситуация. Можно считать основными концовки, выбираемые в начале игры, тогда выход на пенсию без завершения этих дел будет быстрой концовкой, а досрочными — следующие:
    • Открыть Высокие Врата и уйти через них. Дадут бонус следующим капитанам.
    • Достичь единения с Солью и уплыть на Восток по квесту Изгнанницы Сердоликового берега.
    • Пройти все уроки Часовни Огней — вас принесут в жертву.
    • Угнать обезьяний дирижабль. Дадут бонус следующим капитанам.
    • В дополнении — провести ритуалы бездны и остаться с леди Блэк. Дадут бонус следующим капитанам.
  • Tales of Zestiria — можно победить главгада в первой трети игры, но это совсем не очистит Маотелуса и игра закончится.
  • The Bureau: XCOM Declassified — если после того, как Уильям Картер решит покончить с жизнью, чтобы уничтожить контролируюшего его эфириала (коим и является протагонист), не переселиться в другого героя, эфириал погибнет, и игра оставит игрока в непонимании смотрящим на проходящие по экрану титры.
  • В The Neverhood, шедевральном пластилиновом квесте Дуга Тен-Нейпла, главный герой вызовет финальные титры в середине игры, просто прыгнув в дыру среди коридора, несмотря на предупреждающие таблички со словами «Danger!», «Don`t jump in the drain!», «You will die!». Это единственный способ умереть за всю игру. Причём, он лаконично сопровождается очень долгим и душераздирающим воплем обычно молчаливого милахи-протагониста. Таким образом, прыжок способен вызвать у игроков незабываемые эмоции, особенно у детей.
  • The Path — просто идите к домику бабушки, никуда не сворачивая.
  • Two Worlds: главный злодей Гандохар встречается герою в первой деревне, где он герою ещё не по зубам, однако если напасть на него и спрятаться за крестьянина так, чтобы огненный шар от Гандохара попал в мужика, сбежится разъярённая толпа с вилами и угандох… заколет Гандохара на месте. Победный ролик и титры без прохождения игры.
  • Точно так же и в Tyranny: вместо штурма Колодца Вендриенов можно просто подождать исполнения Эдикта Кайроса. Game over, ВСЕ в долине умерли.
  • Wasteland 2: кто просил трогать эту кнопку в Цитадели?
  • Way of the Samurai — серия игр, которая сама по себе завязана на переигрывании с целью получить 100%-ный рейтинг самурая и в которой получить не ту концовку — раз плюнуть.
  • We Happy Few — в самом начале можно согласиться принять ежедневные пилюли и вернуться к предыдущей жизни.
  • Zero Escape: Zero Time Dilemma — вместо того, чтобы проходить сквозь множество испытаний и бесчисленное количество раз умирать, можно просто… в первой же сцене угадать, какой стороной выпадет монетка. Всё. Герои свободны, хотя и в лёгком недоумении, по экрану бегут титры, никаких ответов игрок не получает.
  • «Вангеры»: способность артефакта Механический Мессия «Счастливчик». Игра сообщает, что вы слишком ленивая морда, и что это печально.
  • «Ведьмак 2»: в начале игры можно получить арбалетный болт в ходе попытки побега при отказе сотрудничать с Роше. А если во Флотзаме, спасая Лютика и Золтана от виселицы, не суметь набить морду палачу, можно оказаться повешенным вместе с ними.
  • «Мор (Утопия)», оригинальная версия: если не выполните основное задание Бакалавра в День 1, то в конце дня умрёте. Якобы из-за того, что, не зная о заразности трупа Симона, решили его обследовать.
    • За Самозванку свой обоснуй — если она не исцелит умирающего человека и не заслужит себе репутации святой, то тогда ей точно не миновать сожжения на Пустыре Костяного Столба.
    • У Гаруспика тоже есть обоснуй — если он не узнает о том, что стало с его родным домом, на следующий день он может там поселиться и… дальше понятно.
    • «Мор (2019): У Мраморного Гнезда»: в самом начале игры доблестного врача, отчаянно борющегося с чумой и смертью, навещает эта самая чума. Она сообщает ему, что уже проникла в район города, который он так старательно защищал, что её победить не под силу человеку, и предлагает добровольно сдаться и принять смерть, как неизбежность, подобно закону земного тяготения. Если согласиться — игра сразу будет закончена.
  • «Серп и Молот»: отыгрывать приходится советского разведчика в англо-американской оккупационной зоне послевоенной Германии, поэтому раскрытие легенды или просто конфликт с оккупационными властями приводит к досрочной концовке: предотвращать ядерную войну поздно, остаётся только оборонять приграничный мост от наступающих сил Союзников. В зависимости от того, удастся ли это сделать, концовка будет плохой или очень плохой. Получить досрочную концовку можно уже на четвёртой по счёту локации, то есть когда игра, по сути, едва только началась; во многом из-за неё бытует мнение, что СиМ — очень короткая игра.
  • В играх серии Disgaea есть по несколько досрочных концовок, для получения которых вам нужно проиграть в определённых битвах. И естественно это весьма плохие концовки. Есть ещё во второй части те, где нужно победить врагов, которых мы по идее не должны (Этна и Лахарл). Нет, это не золотые концовки. И если при победе над Этной не произойдёт ничего вроде бы плохого, то Лахарл обидится и взорвёт вашу планету.
  • Yuppie Psycho — в начале игры можно просто уйти из компании, не подписав контракт.
  • Memoria — нужно в разговоре с Фахи сказать, что не любим загадки. В итоге нас выгоняют, титры.
  • Sekiro: Shadows Die Twice — согласиться на предложение Филина и предать Куро в середине игры. План не сработает — после предательства Волк сойдет с ума, превратившись в демона ненависти, и прикончит самого Филина, а после пустится во все тяжкие за титрами.
  • Stygian: Reign of the Old Ones. Множество их.
    • Можно отдать ключ под нулевым номером местному торговцу диковинками, отказавшись тем самым от поисков Черного Гостя.
    • …или отправить свой мозг путешествовать по иным мирам.
    • …или скормить свои глаза червям, получив необычное проклятье.
    • …или заблудиться на Окаянной Улице.
  • Protocol — в первой же сцене можно просто стоять и ничего не делать. В итоге операцию отменят, а лабораторный комплекс взорвут загодя, решив не рисковать общением с пришельцами — по сути, это же и лучшая концовка.
  • «Времена раздора», карта «Устье Трейна» — за определённую сумму можно сесть на корабль и отплыть в другую страну, бросив сражения с кучей нечисти.

Визуальные романы[править]

  • Angel Beats! 1st Beat — несколько таких концовок. На первую можно попасть в самом начале, если отказаться от предложения Юри вступить во Фронт.
  • Crimson Gray. Присутствует несколько досрочных концовок и получить их довольно просто. И да — они все плохие.
  • Love Hina. Вскоре после начала игры Кей-куну будут объяснять, как некстати он пришёл в общежитие «Хината». Появится пять вариантов ответа. Выбирайте последний («I understand» — «Я согласен»), только если хотите увидеть сабж статьи. После такого ответа Кейтаро Урасима соберет чемоданчик — да и покинет навсегда «Хинату», и… дальше никакого сюжета, потому что игры не получилось! Досрочные финальные титры! Прозевал ты, Кей-кун, свое счастье.
  • Little Busters!: если вы решили пойти по маршруту Куд, но в то же время часто тусовались с Масато, то в определённый момент, когда вы с Масато будете решать задачи по физике, он спросит у вас, «что важнее, мышцы или физика?» Если выбрать первое, вам откроется особое окончание, «Мышечная сенсация». В нём главный герой и его друг будут ходить по школе, провозглашая эту самую сенсацию. Закончится всё тем, что мышечная революция распространится по всему миру.
  • Fate/Stay Night: хотя большинство преждевременных концовок ближе к обыкновенному Game Over, одна всё-таки заслуживает упоминания. В середине третьего сценария Широ может выбрать меньшее зло и согласиться на убийство Сакуры. В этом случае он выиграет войну Святого Грааля, предав всех, кто был на его стороне. Именно поэтому на этой ноте игра и заканчивается: всё-таки жанр визуального романа подразумевает развитие отношений между персонажами, а не рубилово-мочилово.
    • А в некоторых пиратских сборках доступна скрытая концовка первого сценария «Союз идиотов». Нужно всего лишь согласиться на предложение Синдзи предать Рин. Учитывая, что Синдзи — пожалуй, самый отвратительный персонаж во всем Насуверсе, едва ли кто-то нажимал это иначе как по приколу, — и соответственно, полноценного развития сюжета после этого не будет.
  • «7 дней лета» — присутствует в нескольких местах, если игрок сделает неправильный выбор или не пройдет Quick Time Event. Учитывая то, каким именно путем в этом спин-оффе «Бесконечного Лета» попадают в пионерский лагерь герои — возврат в родную реальность для них заканчивается очень плохо.
    • Педаль в полесли в прологе отказаться от предложения пойти с Юлей, то игра закончится.
  • Saya no Uta — концовка с Фуминори в психушке, которую первой получает большинство игроков.
  • Taishou Mebiusline — свои досрочные концовки есть в любом из рутов. Чаще всего весьма печальные по последствиям для Кёйчиро.
  • Togainu no Chi — концовки Гуинджи, Киривара и Арбитро.
  • Mystic Messenger — игра может закончиться ещё до выбора рута, либо прямо в прологе (в прологе Casual/Deep Story игра закончится, если в диалоге с Неизвестным упорно твердить, что никакого кодового замка на двери нет, в прологе Another Story — если отказаться от предложения Рея и позвонить в полицию), либо в первые 5 дней, если не набрать достаточного количества одобрения с персонажами, что довольно сложно, учитывая механику игры.

Прочее[править]

  • В книгах-играх это — попросту «наше всё». В каждой книге-игре по определению есть одна «настоящая, хорошая» концовка (реже — несколько разных вариантов такой, или, если автор хочет выежнуться — трагический, но по крайней мере каноничный финал), а помимо неё, как правило, — несколько (порой десятки!) разных досрочных концовок. И это не считая обычных геймоверов: свернул не туда, принял не то решение — на колу мочало, начинай сначала; персонаж или погиб, или фатально облажался, причём нам намекают (или даже прямо дают понять), что «в каноне» всё было не так.
    • Если очень постараться, можно найти в сети интерактивную игрофикацию «Жука в муравейнике». Одна концовка там каноническая, т. е. очень грустная (как в первоисточнике), несколько альтернативно-хороших (типа «история пошла по другому пути») и еще не менее десятка досрочных. Одна из них произойдёт уже в самом начале, если Максим Каммерер поленится заниматься «делом Абалкина», которое ему поручил Сикорски.
  • Интерактивное кино «Чёрное зеркало: Брандашмыг» — здесь достаточно в самом начале согласиться работать в офисе, а не дома, чтобы всё запороть.