Я богатый, мне всё можно

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Screw the Rules, I Have Money. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
« Будь я богат — я бы ходил и повсюду ссал. То и дело. Во-первых, мне тогда было бы чем. Во-вторых и в-главных: кого мне тогда стесняться? »
— Альфонс Аллэ (1854—1905), французский юморист и сатирик
« Ты слышал о Золотом правиле, не так ли? У кого есть золото, тот и устанавливает правила. »
— Джафар из «Аладдина»

Типичная ситуация (случается и в реальной жизни, причем чаще, чем можно подумать): богатый — или разбогатевший — деятель немного оборзел. Или даже не «немного», а очень сильно. Он возомнил, что большие деньги — это палочка-выручалочка на все случаи жизни. Он вообразил, что теперь против его особы ни у кого нет средств. И он, этот богач, вовсю начал позволять себе то, что дурно и на что он нипочем не решился бы, будь он беднее (но не решился бы исключительно из страха наказания, а не из каких-то еще соображений).

Я богатый, мне всё можно!

Есть две точки зрения о происхождении явления, и спор между ними вряд ли скоро кончится. Первая гласит, что богатство развращает добропорядочных людей — стоит испытать на опыте, какие преимущества дают большие деньги, так они и входят во вкус. Согласно второй, богатство — как увеличительное стекло: достоинства и недостатки человека никуда не деваются, но проявляются более ярко, так что если богатей пустился во все тяжкие — значит, он изначально был с гнильцой. Истина где-то рядом.

Горькая деконструкция: на практике в его жизни так и получается — ему всё сходит с рук. До самого конца произведения этот обнаглевший богач так и не нарвался, и неизвестно, нарвётся ли в будущем (за рамками виденного нами сюжета).

Другой вариант развития событий: напрасно богач так решил. Нюх потерял, впал в излишнюю самоуверенность. Поначалу сходило с рук, а потом — бац! — жизнь ткнула богача носом в факт того, что зря это он. Очень крепко ткнула. Возможно — даже летальным образом.

Родственный троп — золотая молодёжь. В этом случае сам богач вполне адекватный и человечный, а вот его распоясавшийся сынок абсолютно уверен, что ему можно всё, так как всегда папа отмажет.

Частичный антитроп — Богатый — это не плохо.

Пятиминутка реальности[править]

Вести себя в духе этого тропа, как правило, невозможно дольше нескольких лет — по простым причинам:

  • Деньги не делаются из воздуха, а вести нормальный бизнес, постоянно уменьшая количество своих сторонников и деловых контактов, невозможно. Да что там, даже феодалом нормальным быть нельзя: никому не нужен козёл.
  • Человеческие нервы имеют предел прочности, а по опыту «новых русских» 90-х можно с уверенность сказать: он не такой уж и большой. Потребность в безопасности и общении у человека без выраженных психических отклонений очень сильная.
  • А полиция не дремлет, и вечно откупаться взяткой не выйдет.
  • Ну и законы физики тоже не дремлют.

Правило не работает, если есть некая халява (ну ОЧЕНЬ большое состояние, которое за всю жизнь не потратишь, и отсутствие на горизонте кого-то, кто мог бы отобрать), и/или если имеется блат (например, богач трогательно спелся с представителями власти, и они его за мзду прикроют в случае чего, соломки ему постелют, от неприятностей избавят). Можно сказать и так, что правило работает против абсолютной вседозволенности — ну какой дурак кинет полезного делового партнёра или будет быковать перед госвластью вместо того, чтобы предложить взаимовыгодное сотрудничество — но не отменяет относительную вседозволенность: если соперник не имеет финансовой или политической власти и связей с теми, кто эту власть имеет, то он ничто, а те, с кеми богач повязан, не захотят терять взаимную с ним выгоду.

Примеры[править]

Фольклор[править]

  • Анекдот про парня, застуканного ночью в женском общежитии колледжа. «— Вы должны заплатить штраф! И учтите, если это повторится, штраф будет увеличен вдвое, в третий раз — ещё вдвое… — Окей, давайте сразу договоримся, сколько будет стоить абонемент на месяц?»

Театр[править]

  • Оборзевший, забывший рамки богатей — это частый типаж в пьесах А. Н. Островского (1823—1886), взятый драматургом из самой гущи реальной жизни. Обычно такие толстосумы устанавливали с представителем власти сердечную дружбу, и после этого богачу многое сходило с рук: власть находила невыгодным портить с богачом отношения (не жить же властям исключительно на жалованье, в самом-то деле!).
    • «Горячее сердце». Тарах (sic) Тарасыч Хлынов — откупщик-нувориш, происходящий из крепостных крестьян. Отрывается и куражится на полную — за все свои былые невзгоды, унижения, занудную и тяжкую работу, которую вынужден был делать…
      • Отчасти попадает в тот же троп и наивный самодур Павлин Курослепов из той же пьесы. Большую часть своей жизни — с тех пор как безобразно разбогател — проводит в следующем режиме: плотно покушает, крепко выпьет спиртного — и спать… И снова… И снова… (На начало пьесы — у Курослепова уже галлюцинации наяву начались.) Но когда от него по личным мотивам сбежала дочь — Курослепов простодушно поручает городничему «изловить её и притащить обратно домой на верёвке, под конвоем солдата», ни на секунду не сомневаясь, что городничий немедля бросится эту просьбу выполнять. Городничий сам не дурак выпить (как и принимать регулярные взятки от купцов, в том числе от Хлынова и Курослепова) — но адекватность в целом сохраняет, креслом своим дорожит и такую дикую просьбу исполнить не согласен.
    • В «Не всё коту масленица» аналогично ведёт себя Ермил Зотыч Ахов, гораздо более пакостный тип, чем Хлынов с Курослеповым. Богатейший, «жалованный»[1] купец и промышленник; происходит не из крестьян, а из купечества. Наивно уверен, что ему по определению всё можно («Я почётный, первостатейный!»).
    • Сюда же — и Савёл Прокофьич Дикой в «Грозе». Купец-олигарх местного разлива, родом из богатых мещан. Истерик. Любит психологически истязать людей, унижая и запугивая их (уверен, что они просто не посмеют дать отпор). Наивный манипулятор: терроризирует окружающих еще и с той целью, чтобы они не смели ничего у него попросить, даже честно заслуженных денег («А что такого? Кому ж своего добра не жалко!»). Нечестен в расчетах: «Не доплачу я им по какой-нибудь копейке на человека — а у меня из этого тысячи составляются, так оно мне и хорошо!». Примечание: Савёл Прокофьич преуменьшает, он, судя по контексту, недоплачивал не по копейке, а посерьёзнее. Но и копейка в царской России первой половины 19 века — это не столь уж малые деньги: на копейку можно было сытно пообедать, если без затей.
  • Фридрих Дюрренматт, «Визит старой дамы» — Клара Цаханассьян. «Заказать» человека, за кредиты навербовав в исполнители целый город? Ха! Да нет проблем!

Литература[править]

  • «Цветы сливы в золотой вазе» — Симэнь Цин.
  • Вильгельм Гауф, «Холодное сердце» — именно такую философию несёт в массы Михель-Голландец, хотя сам, как и полагается лесному духу, живёт в бревенчатом срубе посреди ельника.
    • У питерской группы «Драконь» есть песня от его имени, где подсвечено.
  • А. С. Пушкин, «Дубровский» — Троекуров. Купил всех местных чиновников и творит любой мыслимый беспредел: убивает крепостных, травит медведями гостей, а медвежатами — собак и кошек; позволяет своим людям безнаказанно грабить угодья соседей; держит гарем, пьянствует и объедается; наконец, забрал у Дубровских имение за то, что отцу Владимира не понравилось поведение одного из псарей Троекурова.
  • А. Чехов, рассказ «Маска». Заглавный герой после снятия маски перед полицейскими, вызванными по поводу его буйного и хамского поведения, оказывается миллионером и почетным гражданином города. В результате даже те, кто только что возмущался его поведением, теперь обсуждают его в ключе «а ловко он нас провёл».
  • Кеннет Грэм, «Ветер в ивах». Жаба мистер Тоуд — типичный мажор и Богатый безработный дурак, который свято уверен, что для него запретов не существует: драка с полицейскими, угон автомобиля, побег из тюрьмы — для Тоуда лишь забавные приключения. К счастью, ближе к финалу друзья сумели вправить ему мозги.
    • Примечательно, но многие черты мистера Тоуда писатель позаимствовал у своего единственного сына Алистера — с детства слабого и болезненного мальчика, которого родители всячески из-за этого баловали и считали непризнанным гением. Ни к чему хорошему это не привело, и сынок причинил родителям немало проблем. Увы, в реальной жизни хорошего конца не произошло — Алистер покончил с собой, и его гибель окончательно отдалила Грэма и его жену.
  • Теодор Драйзер, «Трилогия желания» — Фрэнк Каупервуд внаглую кидал партнёров, химичил с муниципальными средствами, «любил» всё, что движется. Однажды таки докатился до тюрьмы, но всё же вышел досрочно благодаря губернаторскому помилованию и построил грандиозную финансовую империю.
  • Ефим Зозуля, рассказ «Живая мебель» — педаль в асфальт, гротескная аллегория тропа. Главный герой-олигарх использует в качестве мебели, обоев, транспортных средств (не тягловой силы, а буквально — деталей повозок) живых людей. Зачем? Потому, что может. Тем более, что все «стулья», «обои», «спицы в колёсах» и т. д. получают зарплату выше средней.
  • «Республика ШКИД» — история «великого ростовщика» Слаенова целиком об этом. Загнав в долги младшее отделение и прикормив старших ребят, начал самодурствовать (заставлял учеников унижаться за мелкие пищевые подачки, ввёл почти настоящее долговое рабство и т. д.), но в итоге крепко поплатился — взбунтовавшиеся шкидцы списали все долги в одностороннем порядке, и даже «гвардия» Слаенову не помогла.
  • А. Бушков, «Охота на Пиранью» — субверсия: поначалу кажется, что «олигарх» Прохор как раз из таких. Но в сиквеле «След Пираньи» раскрывается, что Прохор по сути подставная фигура, а его «шалости» покрывают спецслужбы ради своих масштабных игр престолов.
  • «Песнь льда и пламени» — именно так себя ведут основные представители рода Ланнистеров, как «условно положительные» (Джейме, Тирион), так и ярко отрицательные (глава клана Тайвин, его дочь Серсея). На самом деле субверсия, так как им как лордам «можно всё» и по праву сильного. Просто они, в отличие от отморозков Грейджоев, более-менее честно платят знаменитым Золотом Ланнистеров, а не берут всё силой, что даже стало (двусмысленной) поговоркой «Ланнистеры всегда платят по долгам».
  • Юлия Латынина, Вейская Империя, роман «Инсайдер» — зигзаг. Теренс Бемиш ожидает, что на развивающемся рынке к нему как инвестору будут относиться с уважением и помогать, хотя бы за взятки. Реалии Веи же состоят в том, что за взятки нужно очень хорошо озаботиться связями и защитой, буквально обзаводиться властью, которая никакому олигарху на Земле и не снилась — потому что при возможности кинуть или ограбить в Вее это сделает каждый. Кроме буквально пары персонажей, у которых такой несовместимый с земным менталитет, что уж лучше бы брали взятки.
  • Геннадий Балашов, «Размышления миллионера» (сборник историй из жизни украинского бизнеса 1990—2000-х) — инверсия. Автор приходит к обратному выводу — деньги можно заработать только поведением в стиле «мне все можно» в отношении законов государства и предрассудков общества, которые запрещают буквально все. Впрочем, настоящим криминалом, по мнению автора, заниматься себе дороже.
  • Александр Рудазов, «Мудрецы» — Пётр Иванович Колобков, слегка жлобный, но в целом незлой «новый русский».
  • Виктор Пелевин, рассказ «Пространство Фридмана» — жутковатая инверсия. Денежная масса представляет собой аналог физической с законом всемирного тяготения, и обладатели сверхсостояний попадают в некий аналог черной дыры, по возвращении из которой могут сойти с ума. «Луна — это солнце для бедных!».
  • «Заражение» Сергея Тармашева — Прокопенко. Вплоть до соседнего тропа.

Кино[править]

  • Стандартное поведение типичного жителя галактики Кин-дза-дза (неважно, пацака или чатланина), если ему случится разбогатеть.
  • Kick-Ass 2 — Матьёб. Конец немного предсказуем…
  • «Волк с Уолл-стрит» — всё об этом. И да, основано на реальных событиях.
  • Деконструкция тропа в старом детском фильме «Сказка, рассказанная ночью» — персонажу, которого играет Л. Ярмольник, задают вопрос: «Клаус, а почему ты иногда заикаешься, а иногда — нет?». На что следует ответ: «П-понимаешь, я б-богат — а потому что хочу, то и делаю!».
  • Iron Man Trilogy — Тони Старк до получения оздоровительной порки в афганском плену вёл себя как полный засранец. Так нажил себе одного очень опасного врага кстати…
  • В принципе, это кредо половины главгадов из бондианы. Правда они больше предпочитают действовать, соблюдая некоторую предосторожность, изображая из себя благообразных богачей. Особенно Карл Стромберг и его «идейный продолжатель» Хьюго Дракс, также Элиот Карвер. Последний — изощренный гад-кукловод, который мог в любом государстве устроить переворот, причем не только ради выгоды, но и от скуки. Да и Голдфингер до теракта в Форт-Ноксе вполне соответствовал этому тропу, как бы не выходя за рамки закона.
    • А вот в книге «Лунный гонщик (грабельщик)» Хьюго Дракс был богатым козлом, а как выяснилось позднее, еще и террористом (и «скрытым» немецким нацистом — педаль в пол). Правда, достаточно мелким, если сравнивать с кинематографическим воплощением.
  • «Гудзонский ястреб» — Дарвин и Минерва Мэйфлауэр вжимают педаль в асфальт.
  • «Человек, который убил Дон Кихота» — к сожалению, русский олигарх Алексей именно так и думает.
  • «Space Truckers» — Э. Г. Сэггс живёт именно по такому правилу. Точнее, жил, пока не стал главным.
  • «Экипаж» (2016 г.) — акционер авиакомпании, будучи VIP-пассажиром, начал курить на борту и хамить стюардам. За что получил в дыню от пилота Гущина. Правда, потом Зинченко извинялся за младшего коллегу… за то, что лично не врезал оборзевшему пассажиру.
    • Сюда же генерал, который загрузил на самолёт два дорогущих автомобиля, невзирая на угрозу перегрузки, а затем, уже в небе, приказал выбросить контейнеры с гуманитарной помощью. Всё тот же Гущин в ответ выбросил один из автомобилей.
  • «Чёрная вуаль» — Андрей Рокшин же!
  • «Логово монстра» (Bad Samaritan) — прямым текстом. Показаниям Шона и даже уликам никто не поверит, потому что «ты даже не представляешь, насколько я богат».
  • «Внедрение» — мистер Сайто, нанимая команду героев, желает отправиться в сон вместе с ними. (Отправить вместо себя доверенное лицо он то ли не додумался, то ли решил, что всё равно ничего плохого во сне с ним случится не может,либо решил что слишком ответсвеное дело и надо проконтролировать лично). «Мы не берём туристов» — отвечают герои. Сайто отвечает в духе «я плачу, я и заказываю музыку». Бойтесь своих желаний, мистер Сайто: в первой же перестрелке он ловит «маслину» и погибает, но из-за того, что используется сильнодействующее снотворное, вместо того, чтобы проснуться, он проваливается в так называемый «лимб», где, к тому моменту, как главный герой его находит, проживает по своему субъективному времени целую жизнь — Кобб при встрече видит его глубоким стариком. Скорее всего, во второй раз Сайто после таких приключений нырять в чьё-либо подсознание захочет не скоро.
  • «Охотник на лис» — мультимиллиардер Джон Дюпон, желающий воспитать команду лучших борцов Америки. Да, он готов дать любые деньги и оборудовал первоклассную тренировочную базу, но от подопечных требует полного подчинения и восславления. В реальности тренером он был никаким, вольной борьбы не знал, но борцы вынуждены были подчиняться даже весьма странным приказам, когда Джон как бы в шутку начинает бороться с ними. В итоге доходит до убийства "предавшего" его ради семьи и личного спокойствия Дэйва Шульца, что наконец приводит его за решетку. Основано на реальных событиях, причем за кадром осталось то, что и по поместью он катался на настоящем танке.
  • «Первый Мститель» — Подсвечено полковником Филлипсом, когда он отчитывал Пегги Картер за проявленное самовольство: «Старка не накажешь он богат и он наш главный поставщик оружия. А вы ни то, ни другое.»

Телесериалы[править]

  • «Дубровский» — Троекуров. Просто Троекуров. В литературном первоисточнике это тоже было, но в сериале с Михаилом Ефремовым (в роли Троекурова — Владимир Самойлов) особенно подчёркнуто.
  • Тайны следствия, 13 сезон, арка «Авария». В дупель пьяная Эльвира, жена одного из питерских воротил, на пару с молодым альфонсом гоняла на спортивном авто по утреннему городу… пока не врезалась в остановку. По злой иронии судьбы, там ждали автобуса пятеро студентов, выпущенных Курочкиным из «обезьянника» (а задержали их тупо за распитие алкоголя). В итоге — 4 трупа и незадачливая парочка любовников, что любой ценой хотят избежать наказания.
  • «Лесник». Бездельник и мелкий жулик Егорка Чиркаш был уверен, что формулировка данного тропа — это не сарказм, а нормальное жизненное правило. Что ж, зря он был в этом уверен… На него внезапно (и без всякой заслуги) свалилась огромная сумма денег. Но это «нежданное счастье», с такими-то понятиями о жизни, не принесло ему и его близким ничего кроме горя… Особенно учитывая, что в Егоре под это дело проснулась склонность унижать «меньших» — а женщин он по определению считал такими а у некоторых женщин бывают очень опасные хахали (но проблема к этому не сводится, есть ещё такое понятие как «глупое палево»
  • «Девять неизвестных» — до какой-то степени Севидов: не стесняется замять несчастный случай со своим секретарём, пользуясь своим влиянием в высших эшелонах власти; не проявляет никакого сочувствия к человеку, у которого приобрёл ценнейший артефакт, когда с тем из-за использования этого артефакта произошло несчастье; может и мафиози нанять, и подкупить кого угодно, если потребуется для дела. Тем не менее, субверсия сразу по нескольким пунктам: по-настоящему дорожил только женой и дочерью, которых теперь не могут вернуть никакие деньги, и к тому же является искренним филантропом: финансирует научные проекты, занимается благотворительностью, а все свои деньги, по собственным словам, завещал врачам и учёным.
  • «Игроделы» — порой так ведёт себя Дабл Джи, знаменитый рэппер. Например, в одной серии он отключил весь Интернет, перерезав кабель в Атлантическом океане, из-за позорящей его фотографии в бассейне. В другой он разрушил свой собственный памятник и не понёс никакого наказания, полицейские даже попросили у него автограф. Впрочем, рэппер он первоклассный да и золотым сердцем не обделён.
  • «Королевство двух сердец» — основной мотив действий главгада, могущественного оружейного магната.
  • «Коломбо» — большая часть убийц и некоторых из их жертв, кстати тоже.

Мультсериалы[править]

  • «Аватар: Легенда о Корре» — стандартное поведение Варрика Блэкстоуна. С фитильком — персонаж все-таки козел с золотым сердцем, и рамки дозволенного у него имеются. А вот царица Царства Земли — именно сабж.
  • «Гормити» — Барроу уничтожил деревню ради того, чтобы все добывали золото в заброшенной шахте и разбогатеть.

Комиксы[править]

  • В некоторых версиях (в т. ч. и адаптациях) троп отыгрывает Брюс Уэйн, чтобы никто в здравом уме не подумал, что он Бэтмен.
    • В мультсериале «Новые приключения Бэтмена» (1997—1999) «Миллионы Джокера» (Joker’s Millions). Джокер, получив наследство и полное оправдание в суде, тоже начал развлекаться в духе тропа. Но с этого началось самое интересное.

Манга и аниме[править]

  • Использовано в юмористической переделке-сокращении сериала Yu-Gi-Oh, Yu-Gi-Oh Abridged. В первой серии во время карточной игры Сето Кайба вдруг вызывает трёх монстров за один ход. Его противник удивлён таким нарушением правил. «Нафиг правила, у меня есть деньги!» — объясняет Кайба. (На TVTropes эта фраза и стала названием аналогичного тропа.)
    • Впоследствии эта фраза становится catchphrase Кайбы. Также он выдаёт несколько вариаций: «Нафиг правила, у меня зелёные волосы!» (сопровождается фрагментом из нулевого сезона, где у Кайбы были-таки зелёные волосы; Кайба комментирует: «Надо завязывать с наркотиками») и даже «Нафиг деньги, у меня есть правила!»
  • One Piece — тэнрюбито. Комментарии излишни.
  • Panty & Stocking with Garterbeltаверсия. Бриф, как оказалось, сын весьма богатой и влиятельной шишки в городе (богаче только мэр). Но при этом ходит в обычную школу, где все его чморят и носит обычную одежду.
  • Ranma 1/2 — семья Куно в полном составе. А в фаноне педаль прошибает Японию насквозь.
  • «Мир моего папы рухнул» — как заставить замолчать газету, которая выпустила скабрезную статью о тебе? Купить её! А затем уволить автора статьи и редактора журнала.
  • «Непокорная жена» — что делает главный герой-мультимиллиардер когда узнает, что отчим главной героини не хочет расставаться со школой? А давайте построим ему новою школу и назначим его туда директором.

Видеоигры[править]

  • Давняя традиция серии TES. Убийство, каннибализм, государственная измена — ЗА ВСЕ можно откупиться золотом. Исключения редки и бессистемны: например, в Oblivion на пожизненное могут осудить (несмотря на поддержку богатого героя) эльфийку, скормившую заживо крысам начальника стражи[2], а в Skyrim откупиться нельзя за заговор против Маркарта.
    • Откупиться от Маркарта нельзя только за одно конкретное «преступление» — переход дороги этим самым дельцам. От наказания за всё остальное (в том числе за убийство этих самых дельцов) можно откупиться так же как везде.
  • Grand Theft Auto IV: The Ballad of Gay Tony — магнат-миллиардер Юсуф Амир, особый случай. Он уже настолько пресыщен всем тем, что можно купить за деньги, что теперь имеет фетиш на заполучение того, чего за деньги купить нельзя… и щедро платит деньги тому, кто помогает ему это заполучить.
  • Red Dead Redemption 2 — такова жизненная позиция Анджело Бронте и Левита Корнуолла. Но большие деньги всё равно не спасли их от гибели.

Визуальные романы[править]

  • Rewrite — Аканэ Сэнри злоупотребляет своим богатством и влиянием, чтобы получать хорошие оценки, не посещая экзамены.
  • Crimson Gray — modus operandi корпорации КойТек, которая считает, что нет поломанных их экспериментами и опытами судеб и жизней людей — есть только недостаточно крупная денежная компенсация пострадавшим и властям за молчание.

Реальная жизнь[править]

  • «Нет стены достаточно высокой, чтобы остановить лошадь с телегой, полной золота» © Филипп II Македонский. (Вариант: «Осёл, нагружённый золотом, возьмёт любую крепость»).
    • Между прочим, значительную часть своей репутации Филипп заработал, разбив фокейцев, державших в страхе пол-Греции после разграбления Дельфийского святилища. Держать-то держали… да только наёмникам платить оказалось ой как недёшево, а средства даже у богатейшего храма Греции были небесконечны, и в итоге фокейцы вместе со своими наёмниками оказались в незавидном положении разорившихся святотатцев.
  • Кинокуния Бундзаэмон, скромный японский миллионер XVII века.
    • С фитильком: по всем рассказам о нём, Бундзаэмон был хотя и груб и эксцентричен, но скорее добродушен и весел, чем нагл и высокомерен.
  • Если богатый хочет быть всемогущим, не применяя насилия, то его инструментом будет коррупция. В реальности, увы, распространено очень широко, особенно в странах третьего мира.
  • Штрафы на фиксированные суммы. Что для бедного штраф разорительный, то для богатого — траты на развлечения.
    • Впрочем, справедливость порой торжествует — если ПДД можно невозбранно нарушать за деньги, то законам физики на любые деньги глубоко до фонаря.
  • Опьяненные успехом DOOM разработчики Джон Кармак и Джон Ромеро выкупили на день полосу аэропорта Далласа и гоняли по ней на своих турбокарах.
  • Просто выгляните в окно.

См. также[править]

  • Люди имеют свою цену — такой богач может «заказать» любого, кто перешёл ему дорогу.
  • Я купил этот город — территориальный, глубоко окопавшийся богач может продержаться над законом несколько дольше, чем космополит с большими деньгами.
  • Золотая молодёжь — те, кто с детства привыкли, что если что, то папа отмажет.

Примечания[править]

  1. Особо отмеченный властями за весомый вклад в экономику страны.
  2. Впрочем, это по большей части её решение. Если навестить ее в камере, то она скажет что просто не хочет уподобляться своей жертве.