Оборотни в погонах

Материал из Posmotreli
(перенаправлено с «Оборотень в погонах»)
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статьи Dirty Cop, Lawman Gone Bad. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
Буквально
« Нет хуже врага, чем предатель в своих рядах. Оборотни в погонах наносят урон не только авторитету сотрудника органов внутренних дел, но и авторитету власти »
— Борис Грызлов, министр внутренних дел, тропнеймер
« При свете луны он превращается в мафиози »
— Сержант Гордон о своём напарнике
« Всю печать США обошла история, случившаяся некоторое время назад в городе Денвере. Однажды городская полиция была вызвана в ювелирный магазин, в который только что нанесли «визит» налетчики. Прибыв на место преступления, полицейские бандитов не обнаружили. Зато они нашли оброненные теми при поспешном бегстве золотые кольца, браслеты и портсигары. Решив по недолгом размышлении, что не будет особой разницы, если в убытках хозяев магазина будет числиться не 100, а 150 дорогих предметов, служители Фемиды преспокойно дограбили магазин, после чего благополучно отбыли. »
—  В. Зорин, "Некоронованные короли Америки"

Оборотни в погонах — «защитники» закона, ведущие криминальную деятельность. Часто его подельник без погон — коррупционер. Светлая версия тропа, если это полицай, работающий на партизан или иное сопротивление.

Шутки ради, время от времени в массовой культуре попадается образ буквального полицейского-оборотня. Эти случаи под троп не попадают (если только этот персонаж не является еще и криминальным элементом).

Надтроп — Бестолковая полиция.

Примеры[править]

Театр[править]

  • «Трёхгрошовая опера»: инспектор «Тигр» Браун. Честный человек — не было случая, чтобы он взял взятку и не сделал того, за что заплатили. Просто верен не закону, а бандитам.

Литература[править]

  • Крёстный отец — в книге упоминаются несколько осведомителей мафии, служащих в полиции, да и в целом отношение полицейских к делу в стиле «кто о тебе позаботится, если не ты сам?» (не выходящее, впрочем, за определенные рамки - вроде получения денег с нарушителей правил парковки и букмекеров) описывается как общепринятая норма. Однако капитан Маккласки давит педаль в пол, за что и получает пулю в лоб.
  • Ю Несбё, серия книг о Харри Холе — Том Волер, промышляющий контрабандой оружия. И внезапно раскрытый на книгу позже начальник убойки полиции Осло Бьярне Мёллер, который и стоял во главе цепочки «оборотней» (хотел как лучше, но сам не заметил, как вместо борьбы с преступностью стал набивать свой карман). А ведь бедный Харри считал его чуть ли не наставником.
  • Иоанна Хмелевская, «Что сказал покойник?» — педаль в пол. Когда бугай попытался утащить Иоанну, она кинулась к первому же полицейскому, который, как оказалось, работал на гангстеров. После побега из «резиденции» ГГ опять доверилась первому встречному копу, который и отвез ее прямо к ГлавГаду. После побега из главгадских застенков Иоанна совершила ошибку, позвонив своему сожителю-менту, который уже и подавно куплен. Сами бандиты на совете упоминают, что их «кротов» хватает в полиции всех европейских стран, нет только в Интерполе[1].
    • В сериале «оборотней» поменьше. Но один раз «Хромой» наряжался копом.
  • Б. Акунин, «Приключения Эраста Фандорина» — встречаются:
    • «Декоратор» — надворный советник Ижицын, любитель устраивать допросы с пристрастием.
    • «Статский советник» — начальник департамента полиции Пожарский, убирающий руками революционеров своих политических соперников.
    • «Любовник Смерти» — пристав Солнцев и главный гад, городовой Будников.
  • «Луна светит безумцам» — отряд ФБР с волчьими поясами, оборотни в погонах в обоих смыслах.
  • «Кот, который умел искать мины» Серебрякова и Уланова — два диаметрально противоположных примера. Во-первых, брат Городницкий, бывший инквизитор, чистокровный человек, но отъявленная сволочь и пособник террористов. Во-вторых, один из главных героев — Валентин Зорин, кристально честный участковый, бывший спецназовец и вообще замечательный человек. Но при этом, увы, оборотень (на четверть).
  • Илона Волынская, Кирилл Кащеев, «Ирка Хортица» — Ментовский Вовкулака. Не настолько положительный товарищ, как в примере выше (готов за хорошее вознаграждение и подработать на стороне, и подзакрыть глаза на некоторые неблаговидные делишки всяких там ведьм), но все-таки по мере сил старается защищать закон и порядок на своей территории. Вдобавок, очень полезен обеим сторонам как посредник между сверхъестественным сообществом и официальными властями. А способности оборотня позволяют ему участвовать в самых рисковых спецоперациях — бандиты редко готовятся применять против спецназа серебряные пули.
  • Бартимеус — Шеф полиции Генри Дюваль — главгад «Глаза Голема». Ещё и сам может превращаться в волка!.
  • Discworld — такими типами, до прихода Ваймса, полнилась городская стража Анк-Морпорка. Самый мерзкий из описанных — капрал (а впоследствии аж капитан) Квирк, мало того, что насквозь коррумпированный и аморальный, так ещё и абсолютно некомпетентный. А уже при Ваймсе в стражу поступил на службу самый настоящий, в прямом смысле, оборотень — но в троп не попадает, ибо служит честно и самоотверженно.
  • Ефим Смолин, «Феномен» — вся страна шокирована поступком лейтенанта ГАИ Гвоздева, отказавшегося взять взятку. Причём шокирована в плохом смысле. Его непосредственный начальник не понимает, что случилось, и уверяет, что Гвоздев всегда исправно брал (иногда даже больше коллег). Однако врачи разрешают эту коллизию: проблема не в лейтенанте, а в идиоте-нарушителе, который, управляя джипом «Чероки», пытался откупиться от гаишника десятью рублями.
  • Сэйити Моримуро, «Испытание зверя» — полицейские из вымышленного японского города Хасиро, будучи купленными с потрохами преступным мэром, покрывают деятельность местных якудза.
  • «Эпоха безумия» — с фитильком: инквизитор Ризнау работающий на повстанцев! Более того он - лидер восстания!
  • Георгий Вайнер, Леонид Словин, «На тёмной стороне Луны» («Кодекс Молчания») — генерал милиции Эргашев крышует наркоторговцев и всячески пакостит главному герою Туре Халматову.
  • Ч. Абдуллаев, «День луны» — когда главный герой понимает, сколько оборотней в погонах и бывших спецслужбистов находится в рядах шантажирующей российские власти биологическим оружием террористической группировки, он прямо говорит, что наступил День Луны, когда все оборотни приняли истинное обличье.
  • Джордан Белфорт, «Волк с Уолл-стрит» — за 1000 долларов наличными на брата прибывшие на вызов полицейские спокойно избивают дубинками проворовавшегося камердинера главного героя. Позже Белфорт получает информацию о ведущемся о нем расследовании через продажного агента ФБР. Ранее он закупил партию секретных жучков через экс-агентов ЦРУ.

Кино[править]

  • «Пила» — целая кладезь правоохранителей, последовавших за Крамером, просто подражающих ему или, по крайней мере, оклеветанных в этом. Просто грязные копы там, к слову, тоже есть:
    • 2 и 4 фильм: грязный коп Мэтьюс
    • 4-7 фильмы: детектив Марк Хоффман, в прошлом — грязный коп, убивший в стиле Конструктора убийцу своей сестры и попытавшийся свалить всё на Джона. После того, как Джон шантажировал Хоффмана его разоблачением — стал его помощником.
    • 5-6 фильмы: агент Питер Страм, честный ФБРовец, убитый и посмертно оклеветанный Хоффманом, обман которого раскрылся, и честное имя Страма было восстановлено
    • 8 фильм: детектив Хелерон, не связаный с Крамером и просто нечистый на руку коп и судмед Логан, последователь Пилы
    • 9 фильм: Маркус Бэнкс, также не связаный с Крамером и просто нечистый на руку коп в отставке, его бывшие коллеги, также не являвшиеся образцом полицейской чести и доблести, но и не связанные с Пилой, и стажёр Уильям Шенк, подражатель Крамера
  • «Не бойся, я с тобой!» — пристав, пособник богача Фарзали; арестовал ссыльного инженера Петрова.
    • Петров при этом продемонстрировал плохо совместимую с жизнью наивность: когда он уже понял, что представляет собой пристав, то в лицо заявил тому, что отправится в Баку и будет искать управу на него там. А промолчал бы — смог бы и в самом деле отправиться в Баку.
  • Тема коррупции в правоохранительных органах и оборотней в погонах была популярна в перестроечном кино.
    • Боевик «Дураки умирают по пятницам» (1990) — друг главного героя Анатолий Ткачев. Главарь банды по кличке «Бугор».
    • Боевик «Штемп» (1991) — один из начальников главного героя майора Аркадия Ершова. А по одной из версий, в конце фильма оборотнем в погонах становится сам Ершов. (Проверить эту версию можно в сиквеле — фильме «Похороны на втором этаже», снятом другим режиссёром, но с тем же персонажем и актёром.)
  • Фильмы Алексея Балабанова:
  • «Жмурки» — Степан Воронов, наркоторговец в погонах. Даже на фоне всех остальных персонажей, которые все поголовно в лучшем случае просто подонки но хотя бы люди — просто наимерзейшая тварь.
  • «Соловей-Разбойник» (2012, по сценарию Охлобыстина) — главный герой борется за сферы влияния в провинции, преступным группировкам и властями, которые занимаются произволом и коррупцией. Не особо в общем то разбираясь каких полицейских убивает, честных или просто выполняющих работу.
    • «Арбитр» того же Охлобыстина — старший следователь в исполнении Ролана Быкова, помогающий молодому лейтенанту (Ванька собственно) с манерным коллегой (внезапно Федька Бондарчук) поймать неуловимого вигиланта, блистательный и очень харизматичный дядька но с некоторым говнецом. По итогу раскрылся просто как эталонная гнида. Кончил закономерно, но, к сожалению, позже, чем нужно.
  • «Скольжение» — ВСЕ ключевые персонажи, но безымянный ФСБшник давит педаль в пол. В одной из сцен он прямым текстом говорит — «ты даешь мне работу, а я тебя за это прикрываю, но все это небесплатно».
  • «Норвег» — Локтев. Крышует нелегальный бизнес и придерживается расистских взглядов, но при этом православен и желает добра главному герою.
  • «Майор» (2013, реж. Юрий Быков) — зигзаг: ГГ в конечном итоге все-таки раскаивается и даже пытается взять вину на себя. Первые две трети фильма, увы правдоподобно. Но потом автора начинает откровенно заносить, и чем дальше тем сильнее. По итогу единственным почти не оборотнем, оказывается следак, пошедший под ружьё спасать нерадивых коллег из плена.
  • «Человек из Подольска» — играется зигзагом. Когда Николай Фролов в офигении от странного поведения полицейских просит их действовать как-то понятнее, они начинают вести себя как стереотипные плохие полицейские, грозя подкинуть наркотики и засадить в тюрьму. А так они… тоже занимаются не полицейскими делами — распевают и танцуют для ускорения мыслительной деятельности, гоняют героя по знанию истории, географии и окружения родного города, обсуждают современную музыку и делают прочие вещи, чтобы воспитать из Николая человека (как они понимают).
  • «Чистыми руками» (1972) — комиссар Штефан Патуля. Ведет дела с налётчиком Скорцей, сдаёт его банде сначала информаторов своего коллеги Михая Романа, а потом и его самого.
  • «Леон» — Норман Стэнсфилд и его команда уродов. Удивительно как в таком по французские китчевом фильме пугающе убедительно показаны тупорылые и отмороженные уроды.
  • «Судья Дредд»:
    • В фильме со Сталлоне главгаду помогает Гриффин — высокопоставленный Судья.
    • В фильме с Урбаном якобы на помощь Дредду заявляются четверо Судей, которые на самом деле работают на Ма-Ма.
  • «Робокоп 2» — Даффи, подсевший на наркотик «ньюк» коп. Кончает плохо. Очень плохо.
  • «По долгу службы 4: Свидетель» — сотрудник ЦРУ Майкл Вонг (играет Майкл Вонг). Тоже наркоторговец, как и его коллеги, которым уделено меньше экранного времени. Впрочем, не корысти ради, а для поддержки оппозиции прокоммунистическим режимам в Латинской Америке.
  • «13 Район», 1-й и 2-й фильмы — педаль в пол. Все французские полицейские — карьеристы, идиоты и просто подонки. Но есть ещё конечно простые и правильные парни из спецназа жандармерии (как один из главных героев), вот на них ещё Франция держится, да.
  • Оливье Маршаль любит этот троп. Как известно, французы вообще «любят» свою полицию до невозможности, а французский неонуар без оборотней в погонах — это как текила без лайма.
    • «Набережная Орфевер» — педаль в магму. Конкуренция Парижского РУБОПа и УГРО в рамках охоты за бандой профессиональных и отмороженных на всю башку грабителей по причине острой неприязни начальников друг к другу перерастает в самую настоящую войну между отделами. В какой-то момент ситуация вообще резко выходит из-под контроля и начинается натурально трэш, угар и содомия.
    • Rogue City\Bronx — по всем признакам педаль в преисподню.. Война между собой средиземноморских ОПГ, Марсельского ГУУР и РУБОП, за героиновый канал, причём война в самом что ни на есть прямом смысле слова, и невинных в ней считай что и нет. Единственными честными служаками оказываются местные ФСКНовцы, и то с крайней неконвенционными методами борьбы за правосудие. При том что даже их назвать хорошими парнями назвать язык не поворачивается (хотя по сути они, конечно, правы).
  • «Cop Land/Полицейские» (1997) — целый пригород Нью-Йоркской полиции в Нью-Джерси. Этакое «привилегированное» гетто как для честных и не очень честных, так и совсем не честных полицейских. Особенно хорошо демонстрируется, что бывает на отдельно взятой территорией населённой людьми с острым чувством собственной значимости и крайней стадией вахтереоза, когда никто не сторожит сторожей.
  • «Звёзды судьбы» — глава небольшого полицейского отдела из четырёх человек, совершенно попутавших берега. Стырить у крупнейшего авторитета сумку денег от героиновой сделки? Запросто. Забить четверо на одного отловленного бандита и заставить самоубиться? Без проблем. Фальсифицировать улики? Не вопрос. Их даже не жалко, когда авторитет начинает их убирать. Самое обидное, что нового, не замазанного в этих методах, зато привыкшего грудью вставать за своих, главу отдела в итоге положили, а этот - выжил.
  • «Звёзды судьбы»-2 — начальник тюрьмы.
    • Трагическая субверсия: у одного из главных героев, работающего простым охранником в тюрьме, очень тяжело заболела дочь, когда ему предложили конверт с деньгами… У него не хватило сил отказаться…Увидев своими глазами подпольное заведение, где доноров разделывают на органы, он совершил обратный поворот.
  • «Три девятки» — полицейского угораздило влюбиться в сестру жены российского вора в законе, родился ребёнок… и теперь жена вора в законе шантажирует полицейского ребёнком своей сестры, заставляя его делать недобрые дела…
  • Оливье Маршаль ну прям очень любит этот троп.
    • «Набережная Орфевер 36» (2004) — про более менее честного и порядочного главу Парижского ГУУР, и его бывшего друга и уже порядком оскотинившегося главу Парижского РУБОП, схлестнувшихся за потенциальное повышение как результат поимки банды профессиональных грабителей инкассаторов. Застарелая неприязнь и нездоровые амбиции сначала доводят ситуацию до полного аута. А потом всё становится ещё хуже (хотя казалось бы куда).
    • «Bronx» — Про Марсельских наркополицейских вступивших в борьбу со средиземноморскими ОПГ… не из профессионального долга, а за ради того что бы поживиться грязными деньгами. Современна криминальная жизнь Франции показан в максимально чёрных красках. Единственные кто здесь реально за справедливость, местное ФСКН, и та вынуждена пачкать руки (хотя здесь их сложно в этом винить).
  • «Тренировочный день» — Алонзо Харрис якобы работает на грани добра и зла, чтобы бороться с не знающими никаких границ наркодельцами. На самом деле он крупно задолжал русским и собирается своровать деньги у известного ему человека, затем его пристрелить и свалить всё на «зелёного» напарника. При этом делает это он всё так красиво и с таким апломбом, что не верить в том что он конченная мразь, не хочется до самого конца.
    • Остальная полиция Лос-Анджелеса показана не лучше.
  • «Короли Улиц» — про мотивам тех же самых реальных событий в истории Лос-Анджелеса (на этот раз Дэвид уже был в режиссёрском кресле, а сценарий написал Курт Уиммер), про опер-группу копов полиции Метрополитена, по борьбе с преступностью, пользующейся крайне жёсткими методами на грани и за гранью. С одной стороны — на улице грязь, мрак и ужас, а кто-то должен громить зверьё. С другой стороны — честный и разочарованный жизнью волкодав, пачкающий руки в крови упырей, банально не замечает что его пользуют все кому не лень, особенно самые близкие «коллеги и друзья». И они до конца верили что контролируют своего ручного пса, и смогут если что, всегда всю самую гнусь повесить на него. Но степень алкогольного опьянения и самобичевания волкодава — сильно переоценили.
  • «Яркость» — фентезийный вариант «Тренировочного дня». Плохие полицейские пытаются прикончить своих коллег-главгероев, свалив инцидент на бандитские разборки, чтобы невозбранно прикарманить и продать волшебную палочку.
  • «Клетка тигра» — инспектор Майкл Вонг (играет Саймон Ям). Под личиной честного и обаятельного полицейского скрывается крупный наркоторговец, без колебания готовый пойти на убийство своих коллег по отделу.
  • «Над законом» — суперинтендант Вонг (играет Мелвин Вонг). Тоже редкий и циничный мерзавец. Чтобы избежать разоблачения пошёл на убийство старика-инвалида и его внука — тринадцатилетнего подростка (мальчика сыграл Луис Фан).
  • «Невиновный» — два представителя тропа, которые вломились в дом к главному герою по ложной наводке, сдуру его подстрелили, а затем, чтоб не сесть самим, вложили раненому мужику пистолет в руку и подбросили наркотики, отправив за решётку всерьёз и надолго. В качестве дополнительного заработка торгуют «конфискатом» из наркопритонов.
  • «Вызов ниндзя» ака «Честь и кровь ниндзя» — начальник главного героя Дик. Покрывает банду отпетых головорезов и убийц (взята из старого филиппинского фильма). Как и главный герой картины (играет покойный Брюс Бэрон) коррумпированный инспектор (играет Пьер Трамбле) — тоже ниндзя. В финале они сходятся в решающем поединке.
  • «Честный вор» — главгад фильма агент ФБР Джон Нивенс, эгоист и полный отморозок. И его напарник Рамон Холл, который попал под дурное влияние напарника, который соблазнил его тем, что ему не придётся горбатиться, чтобы обеспечивать любимую семью. Но не прошло и дня как его загрызла совесть он уже хотел было признаться - взял с собой диктофон на встречу с Нивенсом, для того, чтобы записать признание и снять обвинения с Тома Картера, главного героя, но Нивенс застрелил его.
  • «16 Кварталов» — престарелый и уставший от жизни детектив в исполнении Брюса Уиллиса, должен сопроводить в суд болтливого паренька свидетеля. А в результате оказывается, что его нужно защищать от собственных коллег, основательно поехавших крышей от собственной власти и стремления поднять палки успеваемости и делать карьеру любой ценой.
    • Между прочим римейк фильма «Сквозь строй» с Клинтом Иствудом.
  • «Конвой» — на противостоянии героев этим самым нехорошим копам строится весь сюжет.
  • Пара фильмов про буквальных оборотней, которые служат в полиции:
  • Underworld — буквально! Нет, они не коррумпированные, просто они настоящие]] и работают в полиции.
  • Украинский «Оборотень в погонах» (2012): капитан Рыков (Вячеслав Разбегаев) — один из лучших оперативников УГРО, цепкий, честный, с острым умом, здорово циничный. Вообщем, полный набор идеального опера. И, в отличии от своего старого оборотня-наставника (Михаил Жигалов), служит людям и живёт среди них. А оборотень-наставник, живёт в лесу и в одиночестве. Не потому что он злой и человеконенавистник, а просто потому что ему так удобнее — в силу возраста и жизненного опыта.
  • «Однажды в Ирландии» — нельзя сказать что не доставляет тот факт, что единственными честными копами как минимум во всём графстве оказываются просто ирландский участковый, его уже убитый помощник, и заезжий ФБРовец. Все остальные профи мало того что дебилы, так ещё и продались наркомафии все с потрохами. "Полмиллиарда! Это полмиллиарда!"
  • «Казнь» — «важняк» из прокуратуры Исса Давыдов. Испаскудившейся и сгнивший по принципу «если долго смотреть во тьму, сам станешь тьмой». А ведь был реально очень неплохим следователем. Правда ещё и до этого, демонстрировал непомерно раздутое эго и стремление достигать необходимых результатов любыми доступными способами.
  • «Месть волчицы» — шериф Дебора Хаккинс фактически является неофициальной хозяйкой городка, в котором должна поддерживать закон и порядок. Вместо этого она творит произвол, скармливая тех, кому хватает смелости пытаться всерьез противостоять ей волкам (а потом периодически убивает оборотней, в которых превращаются пережившие это), позволяет родному сыну и своему помощнику крышевать местный бордель, а дочери — торговать наркотиками, при этом прижимая ее конкурентов. Очередная попытка скормить неугодную гражданку волкам закончилась тем, что эта гражданка переродилась в высшего оборотня и в итоге перебила всю банду шерифа, а ее саму скормила тем самым волкам.

Телесериалы[править]

Отечественные[править]

  • «Кремень» с Братишкой Владимиром Епифанцевым — всё о том. Но с интересной подсветкой и в обстановке «тайга закон — прокурор медведь».
  • «Глухарь». Одно слово: Карпов. Также под этот троп попадает и майор Морозов. Да и вообще тема оборотней в погонах в сериале раскрыта даже с переизбытком.
    • Также во втором сезоне в одной серии присутствует участковый капитан Подольный. Занимался тем, что отжимал квартиры у одиноких людей, а потом вывозил их в лес без одежды на мороз. Прокололся на том, что одна из его жертв выжила. Когда вскрылись его художества, из РОВД уволили подругу Зиминой — его непосредственного руководителя Нач. МОБ.
    • Очень запоминающееся эпизодический персонаж — отмороженный на всю башку дегенерат из ППС, насилующий и избивающий проституток (среди которых была и Настя), чисто потому что «я власть и человек — а вы все грязь». Который узнав Настю по её «прошлой жизни», будучи при исполнении стал грязно до неё домогаться прямо при Денисе, а когда тот возмутился происходящим, едва его не покалечил. Смотреть на то как Карпов «учил» эту плесень «уму разуму» — было настоящим наслаждением.
      • А в «Пятницком» также Зотов.
  • «Бомбила» (первый сезон) — майор Гнетецкий.
  • «Бригада» — Владимир Каверин он же,Володя — Опер
    • И вообще у Тартакова с Осиповым, кажется, нет ни одного сериала, где не появился бы как минимум один представитель тропа.
  • «Улицы разбитых фонарей» — Астров (заместитель подполковника Петренко-«Мухомора»), Караваев.
  • «Невский» — феерическая чернуха на тему, и по всем признакам педаль в чёрную дыру. Если верить сериалу, честный и компетентный сотрудник органов, от патрульного до следователя прокуратуры, в Петербурге вымирающий вид, и вообще их почти нет. От сезона к сезону ситуация становится только хуже, и только в последних двух, накал начали как то сбавлять.
  • «След саламандры» — начальник полиции одного из городов (надо полагать, столицы) Таджи… простите, Багистана. Там же — генерал Богачёв, «крышующий» наркомафию.
  • «Марш Турецкого» — второй сезон давит педаль в пол: в каждом деле-арке как минимум по одному оборотню. В других сезонах их гораздо меньше.
  • «След» — таких ментов в сериале хватает, пару раз «оборотней» ловили и среди сотрудников ФЭС. А уж под подозрение попадали все, включая Рогозину.
  • «Сыщики» — Раков. По сути — козёл, не брезгует взятками и подставами против Немигайло и Калапушина (главных героев).
  • «Ментовские войны». Практически в каждом деле-арке присутствуют среди антагонистов. А то и главгад может оказаться генералом. Сам Шиловский отдел в прочем, в иных ситуациях вынужден переступать закон, но как правило по причине отсутствия другого выбора и в попытке спасать жизни.
  • «Д. Д. Д. Досье детектива Дубровского» — главный оборотень — глава ФСБ М. П. Векшин. Кстати, кроме таинственного Авгура (и его «сотрудников») никто не знал о его тёмных делах. Заместители могли максимум подозревать что-то неладное. Помощник генпрокурора, а затем генпрокурор О. Г. Курочкин. Хотя это, скорее, злой двойник. В принципе, «палач» Феликс до событий сериала был опером, и отличился как оборотень. В сериале для совершения преступлений любит наряжаться в милицейскую форму.
  • «Папины дочки» — Дамир Эльбрусович Фахатов, преподаватель на факультете антикоррупционной деятельности в Академии МВД. Ставил хорошие оценки студентам лишь в том случае, если они покупали диски и книги с его лекциями.
  • «Паутина-4», арка «Маска короля» — киллеры Чесноков и Королёв, а также их предводитель полковник УБЭП и друг Туманова Зубов.
  • «Меч» — бывший начальник ГГ. Сначала берет взятки по мелочи, затем подминает под себя наркосиндикат. До счастливой старости не дожил.
    • Да тахих было много. Особенно выделились два ППСника, отмороженности которых позавидуют все остальные злодеи вместе взятых. Они останавливались дорогие машины, всех кто был в них убивали (в том числе и детей), а потом забирали все что могут. Даже маньяк-некрофил не вызывает столь омерзения как они. Ради них Меч устроил штурм отделения.
  • «Всегда говори всегда», восьмой сезон — полковник полиции Анохин. Единственный антагонист сериала, который по-настоящему способен напугать.
  • «Ленинград-46» — коррумпированный сотрудник отдела по борьбе с бандитизмом капитан Анатолий Немезов (играет Дмитрий Паламарчук). Хладнокровно зарезал двух сотрудников отдела наружного наблюдения, чтобы позволить уйти своему подельнику — опасному бандиту Вите Музыканту (играет Алексей Горбунов). Убит агентом под прикрытием капитаном Ребровым.
  • «Агент национальной безопасности» — в серии третьего сезона «Заколдованный город» все четверо главных героев попадают в отделение милиции полностью коррумпированного и «стучащего» города (с подачи губернатора), в котором используется рабский труд на шахтах, а неугодные «исчезают». В итоге Иваныч и Филиппыч организовали побег, в ходе которого отделали четверых милиционеров, потом припечатали дежурного головой об стол, а затем вышвырнули его через закрытое застекленное окно. Напоследок четверка связала мэра телефонным проводом и взяла губернатора в заложники, чтобы выбраться из города на угнанном самолете.
  • «Бандитский Петербург» — подполковник милиции Ващанов, состоящий на содержании у вора в законе Антибиотика и выполняющий его поручения.
    • А также Оперуполномоченный,Чернов
  • «Департамент» — про сотрудников департамента собственной безопасности. Их задача как раз ловить таких.
  • «Хроники Майора Черкасова/Мосгаз» и здесь без этого не обошлось, причём с довольно историчной, и к сожалению закономерной подсветкой всего происходящего. Если в первых сезонах как правило имеет место быть преступная халатность (все люди человеки, даже если идиоты). В средних уже имеет место быть отдельные «гнилые корешки». Но они есть увы в любой системе (иначе бы не были нужны органы, такова природа власти), и эффективность системы в первую очередь измеряется способностью её избавляться от сорняков. Последние сезона три, поздний Брежневский СССР показывается страной, где увы вся эта ситуация с коррупцией, принимает уже симптомы крайне опасной для страны болезни. Система уже начинает сбоить, а всякая мразь пролезает на самый верх. А недостаток воли у руководящих лиц и связанность рук у порядочных службистов, начинает приводить к тяжёлым последствиям. Особенно на фоне общества всеобщего победившего лицемерия, где наличие болезни никто не признаёт.

Зарубежные[править]

  • «Налёт» — вообще весь об этом. Главные герои, парижские опера — порядочные сволочи со сбитым моральным компасом. Но у них этот компас вообще есть. Все остальные персонажи, и в погонах и без, за редким исключением, просто конченные мрази. Но все педали в пол до земной коры пробивает местный «гестаповец» из внутренних расследований, который на поверку оказывается больным на всю голову маньяком психопатом.
  • «Лютер» — напарник и лучших друг Джона Лютера, Иэн Рид. Даже по меркам списка, редкостная гнида. Покрывал лондонский промысел по обороту драгоценных камней. "Проворонил" акцию с участием конченного отморозка, результатом чего стало четыре трупа. После чего так обгадился со страху, что попытался убить своего лучшего друга и коллегу. А потом вломился к нему в дом, и так же обгадившись со страху, убил его жену. Попытался свалить всю вину на Джона. А когда понял что проиграл, облил грязью память о покойной, потому что до усёру боялся идти в тюрьму и очень хотел подохнуть. К счастью Элис Морган, с огромным удовольствием и улыбочкой порешала гниду прямо на месте.
    • Сам Джон в прочем тоже попал в глубокую разработку внутренних расследований, по причине многочисленных сигналов о правонарушениях. Что небезосновательно — процедуру Джон нарушает нередко, что бы ловить уродов. Да и люди вокруг него, включая родных и близких, гибнут с печальной закономерностью.
  • «Босх» — тут таких немало, ибо суровый реализм, а в реальной полиции Лос-Анджелеса коррупционеров увы не мало. Особенно выделилась банда действующих-бывших детективов из второго сезона, построивших «бизнес» на ограблении хаз этнических банд и рэкете мелкого бизнеса. Отметились феерической отмороженностью и умением и желанием ходить по трупам даже там, где это на хрен не нужно.
  • «Прослушка» — чуть менее чем полностью вся верхушка полиции Балтимора. В явных связях с криминалом (кому нужны эти чёрные банды, что с них взять?) не замечены. Зато коррупции, неприкрытого лоббизма и тотальной продажности — полной ложкой и всем разом. Последнего настоящего капитана с синей кровью, сожрали и не поморщились. Мораль сей истории лежит на поверхности, с таким руководством в Балтиморе было, есть и будет всё очень хреново.
  • «Мэр Кингстауна» — всё полицейское управление Кингстауна, штат Мичиган. Не со зла, а потому что на сорок тысяч населения, 20 тысяч заключённых из 10 тюрем, и к ним ещё и вся шваль Северной Америки приезжает в городе «решать вопросы». Если действовать по законам и процедуре — сначала полицейское управление сожрут и не подавятся, а потом и всех жителей схарчат.
  • «Лучше звоните Солу»: до отставки Майк Эрмантраут был именно таким.
  • «Острые козырьки» — ой, да их там навалом. Почти все копы в Бирмингеме так или иначе получают взятки от семьи Шелби. А единственный неподкупный — двинутый на всю голову храмовник, садист и вообще пренеприятнейшая личность.
  • «ЩИТ» — главный антигерой Вик Мэкки со своей «Ударной командой». Что характерно — прям с самого начала нам показывают как Вик совершает просто конченный как для полицейского и человека, поступок. А потом уже к концу первого сезона… ты начинаешь членам ударной команды сочувствовать и даже понимать их. Потому что поддерживать хоть какой то порядок в этом аду другими методами, практически невозможно.
    • Не безосновательно можно считать, что именно Вик Мэкки был прототипом Карпова, пока тот каркас персонажа не оброс мясцом и не стал брутальной и восхитительной, такой родной русской сволочью. Да и многие сценарные ходы в «Глухарь» были перенесены без особой рефлексии.
  • «Коломбо» — заместитель комиссара полиции Лос-Анджелеса Марк Гальперин из серии «Настоящий друг» убил свою жену, покрывал убийство, совершённое приятелем — Хью Колдуэллом, подтасовывал улики с целью отправить в тюрьму, а может быть, и на смерть, невиновного человека.
  • «В поле зрения» — практически вся верхушка полиции Нью-Йорка коррумпирована и связана с преступным миром, да и многие рядовые копы — тоже. Порядочных копово конечно большинство, но работают все в атмосфере явного недоверия друг к другу, и постоянно находятся под давлением начальства которое всё равно решает.
  • «Доктор Хаус» — скверный коп, выращивающий дома марихуану. Его настигла смерть от кармы. Да и едва не сломавший Хаусу карьеру въедливый детектив — нередко явно переходил грань своих полномочий.
  • «Третья смена» — компания плохих копов, крышующих наркоторговцев, под руководством капитана Финнея.
  • «Хэппи» — в полиции Нью-Йорка работает куча таких типажей. Главный герой (до увольнения) и его напарница (до определённого момента в сериале) тоже подходят под троп.
    • Да тут как сказать, но фоне того как показана полиция в сериале, Сакс с напарницей тут даже на антигероев не тянут, а прямо таки герои без всякой приставки «анти», и уж точно никакие не оборотни. Почему? Да потому что как нам показывают, в полицейском управлении, в частности в отделе по поиску пропавших, работают кадавры (людьми этих тварей назвать сложно) — которых вообще ни разу не смущает то что мафия похищает детей для продажи их педофилам за рубеж.
  • «Полиция Чикаго» — начальник отдела расследований Войт постоянно балансирует на границе закона. А иначе откуда у него в сейфе пачки денег? Неужели это зарплата полицейского? Впрочем, он — нормальный мужик в душе, просто он понимает, что с преступниками не всегда можно по-хорошему.
  • «Мотель Бейтс» — Зак Шелби.
  • «Полиция Майами: отдел нравов» — многих полицейских пытаются купить. Некоторые соглашаются. Главным героям периодически приходится сталкиваться с тем, что их продают собственные коллеги.
    • Иногда и не продают. Просто пользуются служебным положением для грабежей, вымогательства и прочих прекрасных дел.
  • «Она написала убийство» — присутствуют в некоторых сериях. Например, в одной серии полицейский был наркоторговцем.
  • «Lucifer» — Малкольм Грэм (с чуть прижатой педалью так как оборотничествовал долго, пока не подстрелили, отправив в кому, а при отключении аппаратной поддержки попал в ад, но был оживлен в нехороших целях) из отдела убийств, лейтенант Эррера из отдела организованной преступности. С педалью в пол — лейтенант Маркус Пирс, он же орудующий уже многие годы криминальный босс «Грешник» и он же библейский Каин.
  • «Чужое золото» — Дэнкс.
  • «Дочь Люпена» — в финале семья главной героини вынуждена противостоять бывшему полицейскому генералу, который таким и является
    • Сам главный герой, хотя это он делает ради своей возлюбленной, а в остальном он честный полицейский
  • Blue Bloods — «Синие рыцари». Начинали в семидесятых, как полицейские-вигиланты, патрулирующие улицы в неурочное время. К моменту сериала — банда продажных копов, крышующих бандитов, торгующих наркотиками и не гнушающихся убивать своих.
  • «Байки из склепа: Ритуал» (2002)
    • Ямайский полицейский согласился за взятку отпустить заключённого, арестованного по подозрению в жестоком убийстве! Чтобы сымитировать побег, он попросил арестанта врезать ему по правой щеке, но вспомнил, что туда его уже били вчера, и подставил левую щёку. Так что, по всей видимости, подобные «побеги» тут не редкость.
    • Впрочем, это не единственный продажный коп в участке, на самом деле они там все такие. А начальник полиции, суперинтендант Арчибальд, не только закрывает глаза на самодеятельность своих подчинённых, но и крышует их. За денюжку, полученную от до поры до времени неизвестного зрителю нанимателя, он чинит препятствия главным героям, используя служебное положение… Да что там препятствия, он не гнушается даже собственноручно убивать лишних свидетелей, прекрасно понимая, что это сойдёт ему с рук.

Мультфильмы[править]

Мультсериалы[править]

  • «Симпсоны» — полицейские Спрингфилда не раз были показаны нечистыми на руку.
  • «Гаргульи» (1994) — эпизод «Защита» (2 сезон, 19 серия). Элиза прикидывается продажным копом, чтобы нарыть улик на Тони Дракона. Поначалу это даже пытаются подать как всамделишный поворот налево, но едва ли кто-то из зрителей мог в это поверить.
  • «Суперкрошки» (1998) — Майк Бриковски.
  • «Дятлоws» — Мент Кривой из второго сезона. Его брат-близнец крышует бизнесы, и в первой же серии со своим появлением Мент помогает ему заработать в тяжелое время (путем отбирания документов у Николая Дятлова). Оборотень он причем еще и в прямом смысле: в полнолуние превращается в ведро с гайками.
  • «Подозрительная Сова» — Заяц в тайне ото всех является криминальным авторитетом
    • Ишак, аллюзия на чернокожих с гетто, работает в полиции чтобы не посадили в тюрьму, сам же занимается криминалом, среди них продажа наркотиков, оружия и участие в бандитских разборках
    • Звезда, шпион Третьего Рыбха
    • Горилла и его подчинённые будучи ФБРовцами тесно связаны с криминалом
  • «Бандитский Петербургер» — Пончик, а также весь полицейский участок под его руководством.

Комиксы[править]

  • Город грехов — в полицейском управлении Бейсин-Сити это настолько повальное явление, что оборотнями в погонах там объявляют редких честных служак вроде Хартигана, а на доску почета вещают фотографии самых оголтелых ублюдков (таких как Джеки-бой, например).

Аниме и манга[править]

  • Black Lagoon — полиция Руанапура. Причем поголовно.
  • Death Note — Ягами Лайт и Миками Теру.
  • Paranoia Agent — Масами Хирукава.
  • Touhai Densetsu Akagi — Ясуока.
  • «Noir» (2001)
    • Эпизод «Хлеб насущный» (2 серия). Одной из целей главгероинь (которые зарабатывают на заявленный в названии хлеб насущный наёмными убийствами) стал Французского Национального Бюро Безопасности Жан Жак ЛеГранд, продающий террористам информацию о работающих под прикрытием агентах контр-террористического отдела.
    • Эпизод «Настоящая Нуар» (10 серия) начинается с заседания суда, на котором относящийся к родственному тропу судья Дестан выносит оправдательный приговор высокопоставленному продажному полицейскому Морису Рубикье. Собственно, для убийства этой сладкой парочки и наняли суперкиллера Нуар (коим как раз и являются наши главные героини… и, как выяснилось в этой серии, не только они) на этот раз. Рубикье был убит прежде, чем покинул здание суда, а вот Дестан продержался почти до конца серии и даже успел привлечь для своей защиты «стаю оборотней» рангом поменьше.

Видеоигры[править]

  • Grand Theft Auto III — Рэй Мачовски.
  • Grand Theft Auto: San Andreas — C.R.A.S.H. вообще и Тенпенни в частности. Своим поведением (и оправданием в суде) довели Лос-Сантос до массовых беспорядков[2].
  • Grand Theft Auto IV — Фрэнсис Макрири.
  • True Crime: New York City — Терри, ментор Маркуса Рида. Был тем самым «кротом», которого Маркус искал всю игру, к тому же обеспечил себе железное алиби, инсценировав свою смерть в самом начале игры. Да и сам Маркус, если будет отыгрывать плохого копа (продавать улики в ломбард, вымогать деньги, брать взятки, подбрасывать улики при обыске, убивать всех подряд).
  • Resident Evil 2 — Брайан Айронс, шеф полиции Ракуун-Сити.
  • Resident Evil 6 — Дерек Симонс.
  • Headhunter — Алан Шарп, глава ACN, он же Дон Фульчи, глава синдиката, занимающегося контрабандой органов.
  • «Max Payne 2» — Уинтерсон оказывается любовницей главгада.
  • "Max Payne 3" - педаль в преисподнюю. Поголовно весь батальон военной полиции Сан-Паулу - по сути является наёмным батальоном смерти для местных обуревших чиновников и прочих богатеев, который периодически "сокращая популяцию" в фавелах, не забывают сдавать арестованных группе ультраправых боевиков, для потрошения на органы.
  • Beholder — с прикрученным фитильком, так как Карл Штейн — лицо сугубо гражданское. Крайне трудно пройти эту игру, ограничиваясь лишь честно заработанными деньгами. Честная игра из-за нехватки денег, часто кончается тем что нет денег на лечение дочери и она умирает, нет денег оплатить учёбу сыну: его сначала отчислят, и он пойдёт работать на шахты; затем он решает уехать из страны и пытаясь добыть денег на эмиграцию, гибнет при попытке ограбить банк В итоге главный герой берёт взятки, занимается подставами с последующими вымогательствами, и может даже воровать, представляя собой корумпированную сволочь и вора.
  • Papers, Please — то же, что и в предыдущем примере. Протагонист может допускать всяческие зоупотребления не только корысти ради, но и помогая (добровольно-принудительно) некой подпольной организации.
  • Ведьмак — субверсия с Винсентом Мейсом, капитаном стражи Вызимы. Геральт подозревает его в сотрудничестве с Саламандрами, потому что он выпустил на свободу самого опасного члена банды. По факту же Винсент далеко не так плох, как кажется. Однако он действительно оборотень в погонах, по ночам убивающий преступников. А при определенном раскладе Винсент еще и поможет ведьмаку победить убийц из Саламандры.
  • PAYDAY 2 — Драган, хорватский полицейский, работал на обе стороны закона. После убийства своего напарника присоединяется к команде. А также Вернон Лок, чьей задачей было уничтожение Crime.net, но вместо этого он становится одним из нанимателей.
  • This is the Police — большая часть полиции в обеих частях, включая главного героя.
  • Cyberpunk 2077 — среди местных полицейских очень сложно найти хоть кого-нибудь, кто не берёт взятки или иным образом не вовлечён в преступную деятельность. Например, в побочном квесте «Девушка из Ла-Манчи» Ви необходимо «уговорить» прекратить расследование женщину-детектива. Вот только проблема усугубляется тем, что она — честный и ответственный офицер полиции, настоящий рыцарь закона и справедливости… в мире, где ни то, ни другое никому уже не нужны.
  • «Чёрная книга» (2021) — зигзаг: Чердынский полицейский намекает Василисе, что хотел бы получить премию от начальства. Но когда Васька предлагает ему взятку за то, чтобы он отпустил вверенно ему заключённого, коп возмущается и выставляет её за дверь… Но только в том случае, если взятка будет недостаточно большой. Если же предложить сумму побольше, то он запросто поспособствует побегу опасного и явно безумного убийцы.

Визуальные романы[править]

  • Cartagra — инспектор Арисима, который по совместительству является тайным главой мерзкого культа Сенри. Также Ягинума, который в одной из концовок буквально выбьет из Сюго признание в убийстве, которого он не совершал, и засадит парня за решетку, где тот сойдёт с ума.
  • Клуб романтики — Джефф из новеллы «Моя голливудская история». Забирает в участок Эмму, как подозреваемую без наличия каких либо доказательств, а потом ещё и допрашивает с угрозами. Но это не единственная его выходка. В последнем сезоне его похищают, но увы даже по беспределу его наказать не удалось. В конце он делает Эмме предложение.

Реальная жизнь[править]

  • Встречаются в количествах. Нередко точно так же ловят преступников, как и честные копы, но просто стараются себя не обидеть. Причём может быть как реальный криминал, так и что-нибудь вынужденное вроде крышевания участковыми борделей и наркопритонов в обмен на агентурные сведения или вывод члена банды из-под следствия в обмен на сдачу подельников.
    • Проблема противоположных оценок: кто-то скажет, что такое вполне себе допустимо из принципа «Попускай меньшее зло, чтобы предотвратить большее», и страж порядка здесь хоть и нарушает букву закона, но сохраняет его дух, и не является оборотнем. А кто-то, как Жеглов, скажет что «Попускать вору — наполовину соучаствовать», и, соответственно, допустивший такое мент всё-таки такой же преступник. Как же обстоят дела на самом деле — чёрт его знает…
  • «Регуляторы» — противники регуляторов участвовавших в войне в округе Линкольн считали их оборотнями в погонах, и вешали как бандитов, при том что сами имея точно такие же шерифские звёздочки как у регуляторов под этот троп тоже попадали.

Примечания[править]

  1. Справедливости ради: даже маститые детективные авторы склонны представлять Интерпол, как этакую Лигу Справедливости — ровно как и приписывать ему всякие полномочия (еще один пример — первая экранизация игровой серии «Хитман»). На самом деле Интерпол ограничивается тем, что осуществляет обмен информацией между полицейскими ведомствами разных стран.
  2. Основано на реальных событиях — беспорядках 1992 года в Лос-Анджелесе, вспыхнувших на почве полицейского беспредела. И означенное подразделение в те годы реально существовало… окончательно дискредитировав себя к 2000 году. Формально лавочку прикрыли, но по факту — сменили вывеску с возможным увольнением особо одиозных личностей.