Battlefield: Hardline

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Battlefield Hardline
BFH.jpg
Общая информация
ЖанрШутер от первого лица
Год выхода2015
РазработчикVisceral Games
Издатель
Платформы
  • ПК
  • PlayStation 3, PlayStation 4
  • Xbox 360, Xbox One
Режимы игрыОдиночная, Мультиплеер

Battlefield Hardline — шутер от первого лица, разработанный американской студией Visceral Games и выпущенный издательством EA Games. Это тринадцатая игра в серии Battlefield и первая, посвящённая не военным столкновениям, а криминалу. Скорее всего единственная.

Да, у нас боевик про крутых копов, стилизованный под один из миллиарда процедуралов с американского или российского телевидения, где крутой и благородный полицейский ловит преступников и выводит на чистую воду оборотней в погонах. Даже Майами в качестве места действия отсылает ко всем известному сериалу.

Разрабатывала игру студия Visceral, всегда занимавшаяся одиночными приключениями (Dead Space и Dante’s Inferno). Тут тоже упор на сюжетную компанию, она всё таки игрокам зашла, несмотря на немалое количество критики. Мультиплеер же прошёл мимо: многие попробовали поучаствовать в виртуальных разборках копов с преступниками и пошли снова играть в старые части в ожидании четвёртой.

Провал игры повлиял на крах самой студии. На сегодняшний день она закрыта, а над Dead Space работает Motive Studios (отметившиеся аркадной леталкой SW: Squadrons).

Стилистика[править]

Перед нами классический полицейский боевик, типа тех, которые вы пролистываете в онлайн-кинотеатрах и даже не запоминаете их названия. Казалось бы, место действия во Флориде и Калифорнии, наложенные на тематику полицейских будней, должны дать комедийное приключение или даже деконструкцию жанра, но по факту за исключением пары сцен всё подаётся на полном серьёзе.

По сути, так можно описать всё происходящее в игре. Это «Плохие парни» без юмора и самоиронии. Все штампы жанра в наличии. Например: нашему герою против его воли дают напарника, он же с другим копом прямо во время задания обсуждает любимые закусочные, наркобароны живут в пафосных вилах с огромными экранами для попавших в ловушку хороших парней, а парочка коллег хороших полицейских обязательно окажутся купленными уродами. Из менее значимых клише есть такие, как погоня по сточным каналам Лос-Анджелеса, перестрелка на загородной заправке и заварушка на автосвалке.

Местами уровень «блокбастерности» доходит до показателей одной известной саги про лысых семейных людей. То нам придётся отстреливаться от врагов из орудия военного самолёта, то гулять о разрушаемому ураганом торговому центру и даже танковая дуэль будет. Благо, возможности движка позволяют подать это круто и захватывающе.

Ну и конечно же нельзя не упомянуть антураж сетевых баталий. Как описал один игровой обзорщик, там случилась третья мировая война между гопниками и полицейскими. В принципе, так оно и есть. Обычные копы в перестрелках с грабителями банков или абстрактными преступниками умудряются наносить городу такой урон, какой самые громкие теракты не наносили. Как показало время, игроков этот цирк быстро доканал и они вернулись в номерные части.

Ах да, одна из самых главных особенностей повествования, это стилизация сюжета под сериал. Этакий полицейский процедурал нулевых годов, даже титры в начале каждого уровня присутствуют

Сюжет[править]

Майами, начало десятых. Главный герой Ник вместе с напарником Карлом накрывает логово наркоторговцев и узнаёт о новом криминальном авторитете. Начальник участка, офицер Дейвс, поручает Нику вместе с детективом Хай Мин расследовать деятельность этого наркобарона и желательно его арестовать. По ходу расследования начали всплывать очень грязные подробности работы полиции Майами, особенно жуткая корумпированность его собственных сослуживцев. В итоге всё это приводит к многочисленным интригам и полномасштабной войне с криминалом.

Персонажи[править]

  • детектив Ник Мендоза — главный герой. Хороший парень, искренне желающий победить преступность, а заодно очень крутой боец. Орудует всеми видами оружия, умеет стрелять на ходу и даже танк, как выяснится, ему как велосипед. Крутости добавляет крутой планшет, способный анализировать данные, прослушивать людей дистанционно и т.д. Со временем его правильность начнёт мешать ему жить, ведь он окажется единственным честным копом в участке и коллеги от греха подальше сошлют его в тюрьму, превратив в вигиланта.
  • детектив Хай Мин Дао — напарница героя, очень крутая девушка со связями в преступном мире. Во второй половине игры окажется коррумпированной, но всё равно хорошей, ведь ловить главгада не устанет даже после подставы Ника.
  • сержант Карл Стоддард — бывший напарник главного героя. Носитель образа типичного крутого копа из сериалов прошлого века, вплоть до порывов обсудить любимую закусочную прямо во время штурма. По непонятным причинам будет "разлучён" с Ником после первой миссии, но продолжит участвовать в некоторых совместных операциях. Главный помощник Дэйвса в нелёгком деле взяток и престулений.
  • капитан Джулиан Дейвс — начальник участка. Удивительно, но это не злобный крикливый капитан из "Последнего киногероя", а адекватный и спокойный мужчина. Конечно, если не считать того, что он "крышует" наркомафию и с большой охотой берёт взятки, а неугодных подставляет под тюрьму.
  • Тайсон Лэчфорд — информатор Хай Мин во вражеской группировке. Вроде бы не самый хороший человек, но на деле намного порядочнее большинства местных правоохранителей.
  • Маркус Бун — крутой хакер в бегах. Из-за проблем с мафией удачно пересечётся с Ником и поможет ему реализовать план по штурму злодейской базы.
  • Дюна Альперт — девушка Буна и местная мисс фансервис (Александра Даддарио исполнила роль). Отметилась способностью водить машину и бегать со сломанной ногой.
  • Тони Альперт — промежуточный злодей во второй половине игры. Расист, выживальщик, параноик, реднек на максималках. Заодно полное чудовище, нацепил на дочь радиомаячок для отслеживания её местоположения. Дюна даже не обидится на Мендозу, когда тот убьёт её отца.

Геймплей[править]

Игровой процесс отличается от остальных игр серии меньшим упором на постановочный тир и преобладанием стелса. Большинство уровней, это не очень большие открытые локации с заранее расставленными врагами. Хотите - устраивайте эпические перестрелки с калашниковым или даже пулемётом наперевес, хотите - берите снайперскую винтовку с глушителем и отстреливайте издалека, можете вырубить всех присутствующих потихому или даже арестовать их. Что интересно, возможность ареста остаётся даже после ухода Ника в подполье.

Из четвёртой части взяты ящики с оружием и возможностью его кастомизации. Новые модели и обвесы открываются через расследования.

Ах да, самая необычная деталь игры в рамках серии, это расследования. По сути, вы видели что-то подобное в LA Noire и This is the Police II. На каждом уровне есть несколько важных улик по делу, необходимых для его прохождения, и определённое количество второстепенных. Если искать только обязательные, то к концу игры у вас будет примерно треть оружия и улучшений, а для остального привыкайте осматривать каждый уголок. Иногда карты небольшие, вроде склада или офиса, но есть, например, уровень на болотах Флориды. Вам даже дадут лодку для их исследования.

Тропы и штампы[править]

Сюжетные[править]

  • Банда маргиналов — отряд Ника из второй половины игры состоит из сбежавшего из заключения бывшего копа, коррумпированного полицейского, просто преступника и хакера.
  • Где-где... В... — именно там прятал сообщник Лэчфорда ключ от наручников во время побега из полицейского конвоя.
  • ДраконСтоддард для Доуза.
  • Момент губастого аллигатора — вся глава про войну с деревенщиной. Мало того, что эти враги вообще не имеют никакого отношения к основному сюжету, так и происходящее здесь в целом выбивается из общего тона игры. Вместо разборок с бандитами в закрытых помещениях, у нас будут перестрелки с тяжеловооружёнными солдатами, танковые баталии и отстрел военной техники из артиллерии. Не забывайте, Ник всего лишь обычный полицейский, обученный обращению с тазером, дубинкой и обычным пистолетом, а не арсеналом Рэмбо.
  • Не в ладах с анатомией — в одной миссии Дюна ломает себе ногу, но спустя несколько минут встаёт, садится в машину и уезжает. Видимо создатели игры не знали, что это так не работает.
  • Плохой хороший конецНик наказал нескольких коррумпированных копов и нанёс урон преступной злодейской организации, но вот сам он теперь в розыске и, скорее всего, все преступления Стоддарда и Дейвса теперь приписали ему. Он может взять все деньги и сбежать, присоединиться к этой организации или передать всё это в полицию, прогнившую до основания.
  • Пока двое дерутся, третий побеждает — весь сюжет игры был про это: Доуз специально стравливал банды друг с другом, чтобы они ослабили и не мешали его собственному картелю зарабатывать.
  • Полицейские едят пончики — если в мультиплеере игровые персонажи заметят пончики, они восторженно прокомментируют это.
  • Полицейский-ковбой — Хай и Стоддард, а Ник может стать таким по желанию игрока. Не просто так вам доступен здесь огромный арсенал оружия.
  • Что за идиот! — главный герой. В середине игры на его глазах Стоддард убивает информатора, потом он же с Хай забирает себе часть найденных у преступников денег, а Доуз явно знает обо всём этом. Заставило ли это его задуматься? Нет конечно, он продолжает верить своим сослуживцам и ходить с ними на миссии, не боясь подставы или случайной пули.
  • Что за фигня, герой? Когда Ник становится преступником и бежит от полицейских, он взрывает лабораторию по производству нехороших веществ, чтобы отвлечь всех для побега. Очень маловероятно, что никто не пострадал от этого взрыва, а то и не погиб, но Ник хороший и ему всё можно.

Геймплейные и технические[править]

  • Бесконечный боезапас — во время погони по сточным каналам Лос-Анджелеса Ник может стрелять даже из двухстволки очередями без перезарядки.
  • Геймплей вразрез с сюжетом — вся вторая половина игры, когда Ник уйдёт в подполье, в ней у него останутся наручники, право арестовывать преступников и даже доступ в полицейской базе данных.
  • Искусственный идиот — все местные злодеи, что особенно хорошо видно во время стелс-миссий, то есть в большинстве местных заданий. Авторы явно поиграли в Far Cry перед разработкой, так что у нас тут тоже отключение сигнализаций и охранников, но местные головорезы даже глянув на вас в упор могут сразу же забыть, если полоса тревоги не заполнилась. Плюс они глухие, вы можете перестрелять толпу гангстеров в здании, а за окном их коллеги будут стоять и не подозревать о происходящем внутри. Ну и главная особенность их поведения — они никогда не замечают напарников протагониста, то есть у них нет такой функции. Сослуживцы Ника могут задевать врагов, сидеть у них перед носом, бегать вокруг, внимания будет ноль.
  • Пуленепробиваемый картон — разработчики специально сделали двери машин непробиваемыми, чтобы можно было как в фильмах прятаться от бандитских пуль.

Мета[править]