Battlefield: Bad Company 2

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Статью о самой серии см. Battlefield.

Battlefield: Bad Company 2
BFBC2.jpg
Общая информация
ЖанрFPS
Год выхода2010
Разработчик
Издатель
Платформы
  • ПК
  • Xbox 360
  • Playstation 3
  • iOs, Android, Kindle Fire
Режимы игрыОдиночная, Мультиплеер

«Battlefield: Bad Company 2» — шутер от первого лица, разработанный шведской студией DICE и изданный EA Games в 2010 году. Сиквел игры Battlefield: Bad Company, на этот раз выбравшийся за пределы консолей и посетивший компьютеры.

Как и водится, продолжение берёт всё лучшее, что было в оригинале, и возводит всё это в абсолют: разрушаемости больше, оружие круче, враги сильнее, петросянств всё меньше, а сама война — страшнее некуда.

В том же 2010-м году вышло дополнение Vietnam, переносящее место действия в соответствующую страну и всем известную войну. Дополнение мультиплеерное, добавляющее фактически новую игру, с переработанной физикой оружия, новым транспортом и очень аутентичным оформлением. Некоторыми рецензентами оценивается даже лучше, чем основа.

Сюжет[править]

После событий в Сердаристане и Садизе, холодная война перетекает в горячую, Третью Мировую. Россия начинает наступление, захватывает территории некоторых союзников США и уже вовсю подбирается к ним самим. Южная Америка почти целиком переходит на сторону РФ и тоже начинает наступление на своих северных соседей. Американцы же из последних сил отбиваются от захватчиков, и наши старые знакомые из 222-го батальона в этом активно участвуют.

Во время одного из заданий они перехватывают у русских необычное оружие, слегка напоминающее ядерную бомбу. Командование заявляет, что этот образец — муляж некой старой американской разработки, но сам факт того, что враги знают об этом оружии, очень напрягает. Отряд Редфорда теперь работает на ЦРУ и отправляется перехватывать потерянного где-то в далёких джунглях агента. Они находят его и начинают совместное расследование, посещая заодно самые экзотичные места по всему земному шару.

Попутно охоту за оружием ведёт и антагонист, Кириленко. У Марлоу была возможность убить его в самом начале, но он не сделал этого. Теперь это обернётся кучей проблем…

Персонажи[править]

«Плохая Компания»[править]

  • Рядовой Престон Марлоу — основной протагонист. За годы войн остался таким же мастером обращения с любым оружием и техникой, но теперь к списку добавился ещё и беспилотный дрон. Любимым оружием, правда, стал XM8, с ним он ходит на большинстве миссий. По сравнению с первой частью стал безынициативным и почти перестал влиять на сюжет, хотя основную линию запускает именно он, решив не убивать какого-то непримечательного российского офицера, оказавшегося главным врагом отряда.
  • Сержант Сэмюэль Редфорд — командир отряда. Остался хорошим парнем, не лишённым благородства. По неизвестным причинам сменил роль с пулемётчика на автоматчика.
  • Рядовой Джордж Гордон Хаггард-младший — специалист по взрывчатке. В этой части раскрыл себя как неплохой снайпер. После войны в Сердаристане стал слегка серьёзнее, но ненамного.
  • Рядовой Терренс Суитуотер — технический специалист. Орудует пулемётчиком. Главный весельчак в отряде, совмещающий неплохие боевые навыки с трусостью.
  • Флинн «Призрачный Гонщик» — пилот вертолёта. Интересен тем, что оказался настоящим пацифистом и либералом, чем сначала вызвал сильнейшее непонимание сослуживцев, но потом стал им прекрасным другом. Любит курить, особенно, если не табак, прекрасно умеет уворачиваться от выстрелов и погонь. Герои зовут его Хиппи. В конце дважды пожертвовал своими принципами ради спасения команды. Во второй раз это стоило ему жизни.

Друзья[править]

  • Томас Уайатт — морпех, участвовавший в операции «Аврора» в 1944 г. Должен был спасти японского перебежчика, но погиб в результате применения врагами ОМП. Как выяснится позже, командование знало об оружии и хотело просто посмотреть на его убойную мощь. Морпехи же нужны были только чтобы спровоцировать японцев на взрыв.
  • Фарадей, МакКи, Оуэнс — сослуживцы Уайатта. Все погибли вместе с ним.
  • Ватанабэ — японский перебежчик. Работал над скалярным оружием, но решил перейти на сторону союзников. Погиб вместе с вышеперечисленными.
  • Архангел — позывной штаба армии, командир отряда в самом начале игры. После того, как делами занялось ЦРУ, у Архангела их забрали.
  • Генерал Брэйдвуд — командир из отдела специальных операций ЦРУ. Забрал наш отряд у Архангела, после того, как те нашли муляж российского ОМП. Как выразился один из персонажей, нельзя сосчитать солдат, посланных им на смерть.
  • Агент Агир (Джеймс Уайатт) — агент АНБ, выполнявший миссии Брэйдвуда в Южной Америке и присоединившийся к отряду для поиска ОМП. Безумно крутой парень, сумевший вырезать целый лагерь врагов. В конце оказывается сыном Томаса Уайатта и предаёт Америку, чтобы отомстить за предательство отряда своего отца.

Враги[править]

  • Полковник Аркадий Кириленко — офицер российской армии, охотится за скалярным оружием, из-за чего его пути постоянно пересекаются с нашими героями. Ненавидит Америку и мечтает уничтожить её, ради этого оружие и ищет. Вполне возможно, смог за кадром серьёзно доработать его, поскольку является прекрасным учёным.
  • Полковник Рико Эскобар — антагонист мобильной версии. Лидер латиноамериканского ополчения. Помогал русским с поиском и доставкой оружия массового поражения.

Мобильная версия[править]

Да да, была и такая. Это спин-офф второй половины игры. Отряд, по направлению Агира, летит перехватывать то самое оружие у латиноамериканских союзников России и выходят на генерала Эскобара, одного из командующих на этой войне. Компания на пару часов расскажет об этом и даст попутешествовать по новым локациям.

Есть и мультиплеер, куда Battlefield без мультиплеера? По нынешним меркам игра выглядит ужасно устаревшей, но для своего времени она была просто суперблокбастером. Даже какая-никакая разрушаемость в наличии.

Что здесь есть[править]

Основные темы игры: Оружие массового поражения и Третья Мировая война.

  • А власти скрывают! — один из редких случаев, когда авторы делают укор в сторону непосредственно правительства США. Если конкретно, то правительство знало об оружии и послало солдат только чтобы посмотреть на его убойную силу. Собственных солдат, причём хороших, отправили на смерть. Не зря всем этим спустя много лет занялись ЦРУ.
  • Бонус для пересматривающихАгире заранее старался сорвать операцию по спасению Флинна, не просто так он пытался заставить героев его бросить. Причина проста — он сам был на вражеской базе и не хотел встретить там сослуживцев.
  • Босс-вертолёт — по сравнению с первой частью их тут дико много. Да ещё и по нескольку штук за раз.
  • Брутальный лысый — Кириленко.
  • Война — это кошмар, о чём в нетипичном для серии стиле говорит и мрачность повествования, и неповоротливая контузитворность геймплея.
  • Зло против небытия — американская армия здесь творит зло и на добро не тянет, но русские антагонисты вообще хотят разбомбить мир жутким оружием, способным сносить с лица целые острова (!). Хотя, по факту, не вся Россия такая, а только Кириленко.
  • Злые русские — антагонистов демонстрируют чуть ли не на уровне Command & Conquer: Red Alert, только без фантастики. Спин-офф серии заметно помрачнел, поэтому всё смотрится органично.
  • Кармический Гудини — весь отряд. В первой части они, по сути, развязали третью мировую войну и обворовали собственное командование. Теперь они спокойно служат дальше. Возможно, это можно объяснить тем, что дела на войне пошли так плохо, что теперь не до разборок с дезертирами.
  • Катсценная некомпетентность — со стороны врагов. В обычном геймплее они нормально замечают игрока, если шуметь, но в начальной катсцене они буквально не видят две заполненные людьми лодки прямо под ногами (стоят на мосту).
  • Клюква — естественно. Русские антагонисты способны снести целый город (собственных союзников!) ради проверки убойной мощи нового оружия. Аркадий, лысый брутальный громила, ни разу не надевавший военную форму, тоже наглядно демонстрирует. Впрочем, обычные солдаты показаны достаточно близко к реальности и вооружены солидно.
  • Крутой пацифист — Флинн.
  • Матомная бомба — речь большинства персонажей. До уровня третьей части это не дотягивает, но на те времена озвучка и, конечно, локализация, была достаточно смелой, особенно для России и стран СНГ.
  • Медведь снова зол — да, после событий первой части он конкретно так разозлился и вылез из берлоги…
  • На тебе! — в сторону своих конкурентов из Infinity Ward. Это когда персонажи говорят про «ублюдков с датчиками сердцебиения на стволах» и про то, что «снегоходы для сосунков».
  • Плохой хороший конец — герои спасли мир от злодея и скалярного оружия, однако на место Кириленко придут другие военачальники, и под конец русская армия напала на Аляску, то есть — вторглась непосредственно в США.
  • Пнуть сукиного сына и Награда, достойная предателя — Кириленко в один момент пинает предателя Агира, путём инъекции свинца в живот.
  • Ружье Чехова — спутник, который будет нужно защищать в одной из миссий, мимолётом можно увидеть после завершения самой первой миссии, когда камера переходит из прошлого в настоящее.
  • Смерть от кармы — буквально. Флинн старался поддерживать свою карму и поэтому лишний раз не лез в бой. Как только он убил несколько человек, его тут же отправили вслед за ними.
  • Темнее и острее — на фоне первой части. У нас теперь серьёзные разборки, спасение мира и всё такое, да и герои стали чуть серьёзнее. При этом, на фоне последующих игр серии вторая часть не только светлее и мягче, но и обзавелась нехилой такой антивоенной бородой.
  • Типа я Тарантино — часто встречаются диалоги в таком стиле.
  • Триколоры с ракетами — российская армия перестает беспорядочно сливать, захватывает Европу, Китай и Аляску и влезает в Латинскую Америку. ГГ противостоят российскому спецназу в ОМОН-овской форме и краповых беретах с китайскими пулеметами, снайперскими винтовками и «Карл Густавами», их командир-антагонист намеревается сделать США нехорошо японским скалярным оружием, разработанным в 1944 году.