Battlefield 1

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
River Song.jpgSpoilers, sweetie!
Особенность темы этой статьи в том, что она по самой сути своей раскрывает спойлеры. Поэтому в этой статье спойлеры никак не замаскированы. Если вы уверены, что хотите их видеть — читайте!
Battlefield 1
BF1.jpg
Общая информация
ЖанрFPS
Год выхода2016
Разработчик
Издатель
Платформы
  • ПК
  • Xbox One
  • Playstation 4
Режимы игрыОдиночная, Мультиплеер

Статью о самой серии см. Battlefield.

« Война — это целый мир, а мир охвачен войной, где за каждым прицелом стоит человек. И эти люди — мы. Прожжённые жизнью и наивные, честные и преступники. Мы созданы для легенд, но не войдём в историю. Мы — небесные рыцари. Мы — пустынные призраки. Мы — траншейные крысы. И это наши истории. »
— Введение игры

«Battlefield 1» — шутер от первого лица, разработанный шведской студией DICE и изданный издательством Electronic Arts в 2016 г. Пятнадцатая по счёту игра во франшизе BattleField и пятая основная часть. Своего рода перезапуск серии, применивший ряд нововведений как в подходе к мультиплееру, так и к сюжетной части. Действие при этом происходит в одной вселенной с остальными.

Игра отличилась интересным подходом и к сеттингу в целом, и к сюжету в частности. Первый выделился антуражем: он стал ответом на задолбавший всех футуризм Activision и прыгнул в прошлое, в Первую мировую войну. Сюжет же отметился оригинальной структурой: историями. Единой компании не было, а был лишь набор небольших рассказов об отдельных героях.

Главы и их сюжет[править]

Пролог (Стальные грозы)[править]

Первая миссия представляет рассказчика — неназванного солдата американской армии, выжившего в мясорубке во Франции в 1918 г. По ходу миссии гибнет несколько случайных протагонистов, игрок узнаёт их имена и годы жизни, а затем нам представляют уцелевшего солдата 369-го пехотного полка. Он попадает в больницу и, судя по всему, отправляется домой, но на протяжении игры будет рассказывать об остальных героях.

Сквозь грязь и кровь[править]

Эпизод про танкистов.

История про битву за Камбре (1918). Британские войска устраивают прорыв сквозь немецкие линии обороны во Франции, но один из танков подбивают артобстрелом и теперь его экипаж остаётся потерянным на вражеской территории. С одной стороны, им посчастливилось просидеть в яме наступление, пока всё их отделение не уничтожили, но с другой — их ждёт судьба вряд ли лучше. История рассказывает о постепенной гибели потерянного танка с его экипажем.

Персонажи:

  • Дэниэл «Дэнни» Эдвардс — новобранец, доброволец, бывший водитель и выходец из высшего света (работал на богачей до войны). Мехвод танка Mark V в Королевском танковом корпусе. Имеет достаточно резкий и истеричный характер, часто грязно ругается и легко теряет самообладание.
  • МакМанус — ветеран танковых войск. Стрелок левого борта. За годы войны насмотрелся на бесчисленные наступления и совсем потерял веру в хоть какую то пользу от всего этого, из-за чего относится к войне крайне скептично. Остался одним из двух выживших после уничтожения своего танка. Злой ирландец. Внезапно полный трезвенник и ярый христианин.
  • Притчард — молодой парень. Стрелок правого борта. Штатный шутник и самый оптимистичный из экипажа. Убит во время засады через окно.
  • Финч — механик танка. Очень быстро был вынужден пожертвовать собой, ради спасения боевой машины.
  • Таунсенд — командир танка. Шотландец. Старый боец, ветеран войны и настоящий герой, погибший соответственно — взорвав себя вместе с танком, чтобы дать уйти Эдвардсу с МакМанусом.

Друзья из высших кругов[править]

Глава про лётчиков. Пеших перестрелок почти нет.

Снова Франция и британская армия, но теперь не пехота или танкисты, а лётчики. Если точнее, то Клайд Блэкбёрн, азартный игрок и обманщик. В начале игры он угоняет самолёт у пилота Королевского воздушного корпуса и выдаёт себя за другого человека, чтобы поучаствовать в войне. Когда его самолёт сбивают, а напарник вскрывает обман, он решает убить военного и сбежать, но по непонятным причинам в нём просыпается совесть и желание вытащить раненого с поля боя. Тем не менее, его отдают под трибунал и кто знает, чем бы всё закончилось, если бы на Лондон (куда привезли Клайда) не напали бы солдаты Кайзера. Блэкбёрн кидается в бой и умудряется сбить несколько дирижаблей.

Всё бы ничего, но сам Клайд в конце своей арки прямым текстом говорит игроку, что верить истории лучше не стоит, ведь рассказчик он крайне ненадёжный. Есть намёки на то, что он убил и Уилсона, и Рэкхема, чтобы выжить.

Персонажи:

  • Клайд Блэкбёрн — авантюрист и неплохой пилот самолёта. По непонятным причинам очень хотел воевать на войне, да ещё и в первом ряду, чего он вряд ли бы получил, если бы пошёл добровольцем летать на казённых самолётах. Другое дело — аристократы с их дорогими крутыми самолётами. За одного из таких он себя и выдал, за что оперативно попал под суд. Если бы не нападение немцев на столицу, так и встал бы к стене, но умудрился выйти из всего этого героем. Есть известный потомок: Генри Блэкбёрн.
  • герцог Джордж Рэкхем — офицер Королевского лётного корпуса. Тоже азартный игрок, умудрился поставить на кон свой неплохой самолёт, за что его уже можно было бы подвергнуть трибуналу, но спасло Джорджа то, что его фамилия принадлежит к династии Винздоров, правящей в Англии (Елизавета тоже Винздор). А ещё он решил мстить Клайду и всеми силами пытался добиться ему приговора пожёстче. Убит немцами в Лондоне в конце истории.
  • Уилсон — наводчик на Бристоле Рэкхема. Когда Клайд пришёл под именем хозяина самолёта (которого Уилсон, судя по всему, ни разу не видел лично), наводчик стал догадываться о том, что что-то тут нечисто. За кадром он окончательно подтвердил свои опасения, но было поздно, поскольку самолёт сбили немцы. Блэкбёрн сначала вообще хотел убить сослуживца, но вместо этого спас и дотащил до своих. В качестве благодарности Уилсон освободил Лжеджорджа из наручников и вместе они пошли спасать небо над Англией. Что случилось с ним в итоге, неизвестно.

Вперед, Савойя![править]

Самая экшоновая часть. Сюжета минимум, персонажи не раскрыты никак, по большей части это попытка сыграть на поле Call of Duty.

Вы не поверите, но кроме немцев есть и другие враги на мировых войнах. Например, здесь мы возьмём на себя роль солдата армии Италии и отправимся воевать с Австро-Венгрией. Главный герой — тяжелобронированный пулемётчик, во время боя ставший свидетелем атаки на позиции союзного подразделения, в котором служил его брат. Всю историю мы будем пытаться найти его, но в итоге находим лишь мёртвое тело. Саму историю рассказывает постаревший ветеран своей дочери.

Персонажи:

  • Лука Винченцо Коккола — солдат подразделения «Ардити». Тяжелобронированный пехотинец, действующий в частях прикрытия.
  • Маттео Коккола — солдат ударных частей «Ардити». Погиб под вражеским обстрелом

Посыльный[править]

Смесь постоянных перестрелок со стелс-моментами.

Австралия. 1915 год. Играем австралийцами и помогаем британцам воевать с Османской Империей. В центре внимания старый вояка Бишоп и даже не достигший призывного возраста Фостер, попавший на фронт обманом. Им предстоит попасть в самую жестокую мясорубку в регионе и поучаствовать в самоубийственной миссии, чтобы попытаться спасти своих солдат.

Персонажи:

  • Фредерик Бишоп — старый опытный солдат. Мастер как открытого боя, так и диверсионных операций. В начале истории старался не допустить попадание ребёнка на поле боя, но затем понял, что у этого парня огромный потенциал для геройств. Крутой солдат, но вместе с тем ещё и рыцарь в ржавых доспехах: хотел бросить своих солдат ради спасения Фроста, чтобы не рисковать жизнью лишний раз. Пожертвовал собой в конце.
  • Джек Фостер — малолетний рекрут, давний фанат Фредерика. Наивный идеалист, представляющий себе войну лишь по агитационным фильмам и плакатам. От первых же увиденных трупов его стошнило, да и стрелять он особо не умел. Тем не менее, отказался бросать раненых в османском форте и взял на себя ответственность за их эвакуацию, когда Бишоп пообещал их прикрыть.
  • Уайтхолл — командир Фредерика и Джека. Офицер австралийской армии. На момент игры находится в панике из-за постоянных потерь, отсюда и согласие на участие в операциях малолетнего героя, и самоубийственные миссии собственных солдат.

Ничто не предначертано[править]

Глава с упором на стелс. Есть открытый мир в одной из сцен, явно отсылающий к похожей миссии из Bad Company 2.

Месопотамия, 1918 г. Арабские повстанцы объявили войну Османской империи, а помог им в этом известный британский разведчик Томас Эдвард Лоуренс, он же Лоуренс Аравийский. Главная героиня — ученица Лоуренса, Зара. Им вместе необходимо узнать о новом мощном оружии турков, оказавшемся артиллерийским поездом, и уничтожить его. История расскажет о всей операции, включая несколько разведывательных миссий.

Персонажи:

  • Зара Гуфран — бедуинка, ярая ненавистница оккупантов, мечтающая о независимости от турков и свободе своему народу. В том числе и права женщин её тоже волнуют. Естественно, многие враги воспринимают это как повод для смеха, не более, а ведь Зара очень неплохой стрелок и безжалостный боец. Основная её специализация — разведчик.
  • Томас Эдвард Лоуренс — британский разведчик, учитель Зары и неофициальный лидер всего сопротивления. Игрой представлен харизматичным искателем приключений.
  • Тилькичи — турецкий генерал. Прибыл в местность действия истории для поимки Лоуренса. В самом начале попал в плен, но потом сбежал и напомнил о себе в будущем. Единственный персонализированный антагонист во всей игре.

Эпилог (Помните о нас)[править]

Одна сплошная катсцена, где рассказчик из первой главы говорит пафосно-слезливую речь, а игра вспоминает наших героев из всех историй.

Россия в игре[править]

В сюжете Россия отсутствует как таковая, поскольку охватывает он только западный фронт[1]. Однако, наша страна удостоилась целого отдельного дополнения с новыми фракциями и картами.

Разработчики решили уделить внимание не столько участию Российской империи в войне, сколько её падению: Гражданской войне. Соответственно, сторонами будут красные и белые. Как говорится, там люди умирают, там русские стреляют в русских, дальше только война. Хотя одна операция будет и про восточный фронт

Эта операция называется «Брусиловский прорыв» и её действие происходит в 1916 году. Первая половина посвящена боям в Галиции против Австро-Венгрии и рассказывает об одноимённой наступательной операции с использованием огромного бронепоезда. Вторая карта рассказывает про продолжение наступления в городе Коломыя.

Вторая, Красный Прилив, уже про гражданскую войну. Две карты рассказывают о наступлении Красной армии на Царицын в 1920 г. и его взятии.

Карты дополнения отметились ужасным засильем снайперов и кемперов из-за не самого грамотного дизайна локаций.

Ещё две карты не относятся к операциям. Это Лупковский перевал и Альбион. В первой воюем против Австро-Венгрии в самом начале войны, а во второй — против войск Кайзера в 1917 г.

Неофициальными символами дополнения стал самолёт «Илья Муромец» и лысая женщина из известных батальонов смерти. Последняя попала на обложку дополнения.

Что здесь есть[править]

Сюжет и антураж[править]

  • Анахронизм — встречается. Есть и респираторы послевоенных лет, и гранаты времён Второй мировой, и прототипы танков, реализованные только в двадцатых. Плюс большинство модификаций нашего оружия не имеет никакого отношения к десятым годам прошлого столетия. Ну а говорить про оружие и технику последних лет войны, встречающееся в её начале, и говорить нечего. Спасибо, что хоть сюда вездесущих немецких «Тигров» не засунули.
  • Автомат Ералашникова — Modello 1915 вместо Beretta M1915, Automatico M1918 вместо (M1918), Browning Auto 5 (12g Automatic). Autoloading 8 (Remington Model 8), Mle. 1903 (FN 1903), Tashenpistole M1914 (Mauser M1914), Repetierpistole M1912 (Steyr M1912), Gewehr M. 95 (Steyr Mannlicher M1895). И это только часть переименований.
  • Билингвальный бонус/Бонус для гениев — дополнение «Во имя царя» анонсировали стихами Анны Ахматовой из «Трилистника московского». На русском языке.
  • Босс-вертолёт — бронепоезд османов в конце арабской компании. Даже счётчик HP есть.
  • Вечная загадка — так какой из вариантов истории Клайда Блэкбёрна правдив? Он действительно мерзавец, который стал героем? Или всё же подонок, ставщий ещё большим подонком ради своего выживания на поле боя?
  • Война - это кошмар — все главы, кроме «Друзей в высших кругах». Мультиплеер тоже.
  • Героическое самопожертвование — смерть Бишопа и Таунсенда.
  • Доспех неуязвимости — броня «Фарина» в главе «Вперёд, Савойя!». Странно, что итальянские «ардити», облачённые в эти доспехи, не захватили всю Европу во время Первой мировой. Впрочем, стоит учитывать, что вся глава — это история престарелого ветерана, которую он рассказывает своей дочери. Ну, прихвастнул немного бывший вояка. С кем не бывает?[2]
  • Зерг-раш — тактика итальянцев в соответствующей главе.
  • Используй штык — кастомизация позволяет устанавливать штык на винтовки, дробовики и пистолеты-пулемёты. Штык позволяет выполнять атаку с разбега, которая убивает с одного удара (даже элитные классы), либо быстро пересечь простреливаемый участок в обмен на увеличение времени, необходимого для стрельбы из спринта и восстановления после отдачи.
  • Конец-переворот — сюжетная линейка «Друзья из высших кругов». Мы играем за обаятельного лжеца и мошенника Клайда Блэкбёрна, который притворяется другим человеком, чтобы летать на биплане в небесах воюющей Европы. Мы видим, как постепенно от становится героем, спасает своего ставшего ему другом второго пилота, отбивает налёт немецких дирижаблей на Лондон… а под конец истории, комментируя произошедшее, Клайд говорит, что, конечно, вы можете услышать и другую версию этой истории — про трусливого мерзавца, пытавшегося дезертировать на украденном самолёте и подбитого над полем боя. Про ублюдка, который забил до смерти раненого напарника, чтобы он не привлёк внимание вражеских солдат своими криками. Про подлеца, который всеми правдами и неправдами пробивался в безопасный тыл только ради спасения своей шкуры. Но в мою историю вы можете верить… Не так ли?
  • Мамонт-танк — тяжёлые танки едут на сущий понт быстрее, чем бежит пехота, но запредельная живучесть, возможность почти моментального ремонта и орудия со всех сторон превращают эти слепые гробы на гусеницах в настоящие машины смерти.
    • Все равно быстрее чем они ползали бы в реальной жизни
  • Нажми Старт, чтобы умереть — что бы вы ни делали в прологе — вы непременно погибнете. Четыре раза. С фитильком, так как неизбежная гибель четырёх персонажей обусловлена сюжетом, а игра представляет собою набор не связанных историй с разными протагонистами.
  • Не в ладах с историей:
    • первая глава показывает Битву при Камбре. В игре она подаётся как жесточайшая битва, в которой немцы разгромили целые танковые части британцев и вынудили некоторых выживших из последних сил выбираться к своим. В реальности в этой битве Британия (совместно с Канадой и Новой Зеландией, никаких американцев там не было) одержала победу и потеряла только 20 человек. Никаких уничтоженных почти под ноль дивизий не было.
      • Вот если бы они показали первую битву при Камбре, там такие жуткие картины были бы к месту, поскольку Антанта потеряла в ней более 44 000 человек и более 300 единиц техники. Но в игре прямо называется 1918 г.
    • в 1917-м не было крупных нападений на Лондон, только мелкие рейды. Что-то сравнимое с тем, что показали в конце главы про Блэкбёрна, случилось в 1915-м.
    • Брусиловский прорыв проходил летом, а в Battlefield 1 карты о нём — зимние. А ещё там есть клюква, и очень много — прежде всего это касается совершенно перепутанных видов формы, а ещё к этому можно причислить и архитектуру, напоминающую скорее навозные века, а не страну начала ХХ века.
  • Неуместный Сталин — сам лично он не появляется, но игра утверждает, что именно он выиграл битву за Царицын, полностью игнорируя роль Ворошилова. В русских миссиях Иосиф упоминается достаточно часто игровыми персонажами.
  • Обрез — в компании «Во имя Царя» обрез винтовки Мосина является дополнительным оружием для всех классах.
  • Окопная война — аверсия: окопы почти не показывали, за этим вам во всякие Verden’ы.
  • Плач одинокой женщины — в ближневосточной кампании «Ничто не предначертано» звучат протяжные женские завывания на непонятном для англоязычной аудитории языке. Протяжно, заунывно и непонятно? Годится, сойдёт для атмосферы Востока. Ирония в том, что для русского и вообще славянского игрока они вполне понятны: это известная македонская народная песня «Зајди, зајди јасно сонце» и к Аравии не имеет ни малейшего отношения. Это всё равно что поставить саундтреком к фильму про высадку десанта в Нормандии песню «Ах ты, степь широкая».
  • Получилась реальность — очень многие элементы игры, за которые ругали разработчиков, существовали в реальности. И чёрные в немецкой армии, и итальянская силовая броня с портативными пулемётами. Другое дело, что встречались они в ГОРАЗДО меньших масштабах, чем показано в игре. Конечно, прекрасно понятно зачем это нужно, чтобы динамичный шутер не превратился в симулятор сидения в окопах месяцами.
  • Проблемы с коммуникацией убивают — сюжет австралийской истории как раз про это. Из-за перерезанных линий коммуникации и проблем с курьерами австралийские войска не знали, что британцев давно разгромили и уже выехали за ними.
  • Пукалка — пистолет «Колибри», основанный на реальном пистолете с одноимённым названием(который, кстати, является самым маленьким пистолетом в мире). Это малюсенькое оружие спокойно помещается на ладони и держится двумя пальцами. Урон мизерный, понятно дело, но как ни странно убить им противника с большим трудом всё же можно, что кстати отличает его от реального прототипа, который годился разве что собак пугать.
  • Пустыни, шейхи и мечети — ближневосточная кампания «Ничто не предначертано», с главной героиней бедуинкой Зарой Гуфран. Лоуренс Аравийский тоже мельком появляется.
  • Сэм — девушка — кампания «Ничто не предначертано» — турки принимают диверсанта-бедуина, в одиночку перерезавшего чуть не весь их отряд, ни много ни мало за самого Лоуренса Аравийского. Невнимательный игрок тоже может совершить такую ошибку, так как персонаж молчит, вид в игре от первого лица, а в начале миссии комментирует события именно Лоуренс. Но диверсант, он же персонаж игрока, оказывается напарницей Лоуренса, бедуинкой Зарой Гуфран, одетой в мужскую одежду.
  • Темнее и острее — как сюжетные миссии, так и многопользовательские карты. Самое большое количество разрушенных городов, жестоких смертей и прочего. Добавлены анимации смерти, когда солдаты кричат в агонии.
  • Химическое оружие — само собой т. к. дело происходит во время Первой Мировой

Геймплей и мета[править]

  • Боевой конь — в игре есть возможность стать настоящим кавалеристом и даже выбрать одну из трех мастей своего скауна. Что характерно, копытный партнер демонстрирует чудеса проходимости и акробатики, несколько шокирующие любого связанного с конным спортом человека, а экипированное вместо сабли кавалерийское копье превращает игру в Мордхау.
  • Внезапная смена геймплея — первая глава, где один из уровней превращается в лётный симулятор. Да ещё и голубиный.
  • Поиграй пока вот этим — в основном герои не меняются в главах, но в первой даётся необычная возможность поуправлять почтовым голубем.
  • Эта гадкая карта — игроки быстро возненавидели все карты дополнения «Во имя царя» за то, что они представляют собой прекрасно простреливаемое снайперами чисто поле, оставляя из тактик кемпинг и банзай-атаки. Видимо, это чтобы показать что русские воевали спамом пехоты даже без комиссаров с заградотрядами.

Примечания[править]

  1. ага, видимо поэтому в оригинальной игре также отсутствовала Франция.
  2. Как вариант — умышленно не стал акцентировать внимание. Обратите внимание, что во время рассказа, когда дочь с беспокойством интересуется, защищала ли его броня, он неизменно скупо говорит: да, всё было в порядке, доспех выдержал. История и сама по себе очень грустная, незачем дополнительно расстраивает своего ребёнка информацией о том, что броня «Фарина» сносно защищала от осколков и штыковой атаки, но не от винтовочных и пулемётных пуль — у элитных штурмовиков-«ардити» традиционно была очень высокая смертность, и бедняга наверняка выжил тогда лишь чудом.