Ground Control

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Ground Control — серия компьютерных игр в жанре «стратегия в реальном времени» от разработчика «Massive Entertainment». В отличии от большинства игр этого жанра, игры серии почти полностью сосредоточены на тактике, а стратегического элемента практически нет. Серия послужила вдохновением для «World in Conflict» от того же разработчика.

В первой части, игрок управляет либо наёмниками мегакорпорации «Крэйвен», либо адептами Ордена нового рассвета. Обе могущественные группировки ведут войну за владение планетоидом Криг-7Б, на котором были обнаружены инопланетные артефакты. В первом случае, аватаром игрока является майор Сара Паркер, во втором — диакон Джаред Стоун. Вообще-то, обе кампании являются каноном, так как сперва ведётся игра за Паркер, а затем за Стоуна, после чего они объединяют усилия против совместного заговора в корпорации и Ордене.

Перед началом каждого задания, игрок выбирает свои войска на весь уровень. Подкрепление невозможно, так что приходится довольствоваться чем есть. Если войска переживают задание, то получают опыт, который накапливается и приводит к более эффективной боевой единице. Если же нет, то впоследствии их заменяют на аналогичные «зелёные» отряды. Войска могут быть пехотными, бронетанковыми, вспомогательными и воздушными. Техника «Крэйвена» — стандартная бронетехника на колёсном и гусеничном ходу (в игре называется террадайнами). Медленная, зато прочная. Техника Ордена — более манёвренные машины на антигравитации (ховердайны), правда с менее прочной бронёй. Орден также использует энергетическое оружие, которое мощнее баллистических аналогов корпоративной армии. Самым главным юнитом является бронетранспортёр, где находится аватар игрока. Если он погибнет, то игра окончена. Бронетранспортёр способен ремонтировать наземную технику и лечить пехоту.

У первой части также есть дополнение «Dark Conspiracy» (Тёмный заговор). Игрок принимает командование наёмной группой «Феникс», чья техника использует помесь технологий «Крэйвена» и Ордена.

Действие второй части переносится на несколько столетий вперёд, после галактической войны и падения мегакорпораций. Жестокая и могущественная Земная империя нападает на планеты Альянса Северной звезды. Альянс терпит одно поражение за другим, и вот земной флот уже висит на орбите последнего оплота Альянса — Морнингстар-прайм. В этой части есть три фракции, однако игрок может управлять только двумя из них: войска Альянса и вироны — инопланетная раса, чьи войска способны мутировать и сливаться друг с другом. Земными войсками управлять нельзя (если не использовать моды). Основной задачей стоит найти способ эвакуировать планету, прежде чем падёт последний рубеж обороны. Во этой части уже возможно вызывать подкрепление, если удерживать определённые точки на карте. Бронетранспортёров как юнитов-героев уже нет.

Что здесь есть?[править]

  • Империя: во второй части, Земная империя (ранее известная как Империя Дракона) решает распространить свою власть по всей галактике и нападает на колонии внешней области галактики. Войска империи не гнушаться бомбить города с орбиты для устрашения планетарного населения. Явно прослеживается древнеримская тематика.
  • Мегакорпорация: в первой части, именно они занимаются заселением галактики, так как правительство Земли не видит дальше собственного носа и лишь поддерживает строгий нейтралитет на самой планете-прародине. Крупнейшей корпорацией является «Крэйвен», однако и Орден нового рассвета тоже формально зарегистрирован как корпорация.
  • Храмовник: войска Ордена (кстати, их противотанковая пехота так и называется). Свято верят в промысел божий и следуют приказам кардиналов. Выучка у них ничем не хуже наёмников «Крэйвена», а техника — даже лучше. Во второй кампании, игрок управляет диаконом Джаредом Стоуном, который является ярким примером сабжа, хотя и начинает сомневаться в праведности действий кардинала Эгери.