Alien Legacy

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Alien Legacy (Наследие чужих) — фантастическая стратегия-симулятор от компании «Ybarra Productions», выпущенная в продажу в 1994 г.

В игре присутствуют элементы градостроения, исследования новых технологий, управление ресурсами, производство и сражений. Задача игрока — колонизировать звёздную систему вдалеке от Земли, создавая планетарные города и космические станции. В этом игроку помогают советники. Попутно, игроку предстоит узнать судьбу другого корабля, посланного в эту систему. Игра продвигается в реальном времени, однако скорость можно варьировать.

В игре четыре вида ресурсов: энергия, промышленность, колонисты и роботы. Энергия производится электростанциями, а также заводами на космических станциях на орбите газовых гигантов. Промышленность производится заводами. Колонисты «самовоспроизводятся», если в колонии или на станции есть достаточно места. Роботы производятся на заводах в специальном режиме. Перелёты между небесными телами осуществляются с помощью челноков. Поначалу, их очень мало (то, что привезли с собой). Однако потом можно наладить производство челноков на колониях. Челноки могут быть либо пилотируемые, либо на автопилоте. На качестве это нисколько не отражается. Челноки также можно посылать на постоянные задания перевозить один и тот же ресурс из одной колонии в другую. Практически необходимы для поддержания космических станций, так как у них нет возможности создавать производство. Кроме того, существуют разнообразные научные ресурсы, производимые лабораториями. Эти необходимы для исследований.

Сюжет[править]

Согласно предыстории, Земля находится в состоянии войны с центаврианами. Когда становится ясно, что землянам не победить, все ресурсы Солнечной Системы используются для создания серии колониальных кораблей для заселения отдалённых систем, чтобы человечество хоть где-то смогло выжить. Каждому кораблю запрещено связывать с Землёй или другими кораблями, чтобы не выдать своё местоположение врагу.

После долгого пути, экипаж пробуждается во время прибытия спящего корабля «Калипсо» в систему Беты Резца в 94 световых годах от Земли. Игрок принимает роль капитана корабля. Последние сообщения, полученные с прародины, намекают на то, что центавриане победили и уничтожили земное человечество. Экипаж также узнаёт, что вскоре после отбытия «Калипсо», в ту же систему был послан корабль более новой серии — «Тантал», который должен был прибыть на 20 лет раньше «Калипсо» и начать обустраивать систему. Вот только никаких процветающих колоний в системе не обнаружено, только останки поселений и техники.

Звёздная система[править]

Система Беты Резца ужасно напоминает Солнечную Систему, несмотря на то, что звезда принадлежит к спектральному классу F. Также, все названия — греческие и зачастую соответствуют своим римским аналогам в Солнечной Системе. Сперва идёт пояс астероидов Альфа (намёк на гипотетические вулканоиды), затем горячий Гермес (Меркурий). После Гермеса, следуют две обитаемые планеты: Рея и Гея. У Реи также есть спутник — Прометей. Далее следуют пустынный Арес (Марс), пояс астероидов Бета, газовые гиганты Зевс (Юпитер), у которого выделяются луны Гера (аналог Ио) и Геба (аналог Ганимеда), Кронос (Сатурн), правда без колец или спутников, и Посейдон (Уран и Нептун), у которого есть спутник Фетида (аналог Тритона). Замыкает строй карликовая планета Аид (Плутон).

Что здесь есть?[править]

  • Ахиллесова пята — потеря колоний на Гее и Рее ведёт к проигрышу. Ватсонианское объяснение: без некоей сложной органики СЖО «Каллипсо» (и других космических поселений) долго не протянут.
  • Вечная загадка — выжила ли Земля?
  • Все планеты землеподобны — аверсия. Только две планеты в этой системе находятся в зоне обитаемости — Рея и Гея. Однако на практически любом планетарном теле (кроме газовых гигантов) можно построить колонии.
    • Геймплей вразрез с сюжетом — выглядеть эти колонии будут совершенно одинаково, вне зависимости от того, где вы эти колонии строите, хоть на астероиде без атмосферы, хоть на Гее.
  • Город-призрак — в масштабах звёздной системы. Часть задачи игрока: исследовать подобные поселения и пытаться разобраться что произошло и куда подевались колонисты с «Тантала».
    • Дневник катастрофы — игрок будет регулярно находить различные записи, оставленные колонистами «Тантала».
  • Копирование — это просто — зигзагом. Найденный на разбитом корабле эмпиантов двигатель повторить не получилось (возникающие при работе вибрации быстро разрушали опытные образцы), но на его основе удалось придумать свой новый двигатель для челноков. А вот достижения «Тантала» воспроизводятся легко и быстро (другой вопрос, что практическое применение какая-нибудь «Теория бесконечного множества вложенных подизмерений» может найти далеко не сразу…).
  • Космическая станция — по ходу игры придётся строить с самыми разными целями, от пункта дозаправки планетолётов и временного склада собранного лута до полноценных обитаемых поселений.
  • Мир смертикак только пробуждаются местные формы жизни, то земные колонии на Рее и Гее становятся постоянными жертвами набегов, если не соорудить на них специальные защитные генераторы. А до этого прийдётся постоянно вылетать на бомбёжки скоплений озверевшей живности.
  • Не знает матчасти — аверсия. Слово божие гласит, что разработчики прекрасно знали, что у Беты Резца не может быть обитаемых планет, так как звёзды класса F слишком яркие и короткоживущие для этого. Скорее всего, колониальные корабли бы посылались к звёздам класса G (как и наше Солнце). Так как они бы также пытались улететь подальше от центавриан, то выбрали бы звёзды в каталоге Генри Дрейпера с непривлекательными названиями (например, HD 154345). Разработчикам просто понравилось легко запоминаемое название Беты Резца.
    • Некоторые фанаты предлагают и ватсонианский обоснуй: «Бета Резца» — кодовое название совершенно другой системы, на случай если список направлений попадёт в руки центавриан. То есть игрок на самом деле находится в другой системе, а центавриане пусть ищут ветра в поле в нежизнеспособной системе с тем же названием.
  • Невероятно клёвое проклятие — вскоре после начала игры, становится известно о побочном эффекте анабиоза. Если не исследовать его вовремя, то первое поколение колонистов может вымереть. Если же успеть с исследованием, то можно открыть секрет долгожительства.
  • Несовместимая с жизнью…
    • …глупость — если будете тянуть слишком долго с постройкой первой колонии на Гее, то военный советник попросту уволит вас без выходного отверстия. За некомпетентное командование.
    • …жестокость — аналогичное увольнение случится, если вы попытаетесь подавить мятеж, уничтожив бунтовщиков вместе с населением колонии.
  • Пиррова победа — колонисты «Тантала» смогли уничтожить оборонительные системы «Гаммы-1», но это стоило им 90% флота.
  • Проблемы с коммуникацией убивают — вся заварушка с эмпиантами случается только из-за того, что мозговые излучения людей весьма болезненные для чувствительных эмпиантов. Разъяснить всё получится только после крупных жертв с обеих сторон. А потом, соорудив экранирующие шлемы, все станут лучшими друзьями.
  • Пушка Гаусса — существует возможность изучить и построить на колониях масс-драйвера для возможности пересылать ресурсы в другие колонии, правда для этого требуется масс-драйвер и с другой стороны в режиме приёма груза.
  • Спящий корабль — колониальные корабли типа «Одесса». Предназначены для расселения людей в перспективные системы, чтобы сохранить человечество от уничтожения. «Калипсо» и «Тантал» являются кораблями этой серии. Весь экипаж и колонисты проводят долгие века в анабиозе. Судя по заставке, корабли собирают межзвёздный водород огромными «сетями» для питания термоядерного реактора.
  • Тараканья войнасо взбесившимися биосферами Геи и Реи, а также эмпиантами.
  • Тёмные предтечих'риаки заселили множество планет в галактике формами жизни, запрограммировав их уничтожать любые другие не-х'риакские создания. Именно поэтому центавриане и напали на Землю. Также, неразумные формы жизни на Рее и Гее тоже являются результатом рассеивания ДНК х'риаков.
  • Тирьямпампация — аверсия, корабль летел к Бете Резца долгие столетия обычным путём. В финале, игроку предстоит соорудить огромную установку, способную пробить метрику пространства с помощью телепатических способностей эмпиантов и термоядерного реактора «Калипсо».
  • Это не луна!астероид Гамма-1 оказывается тем самым автоматическим «сеятелем» х'риаков, который принёс в эту систему жизнь. Именно он уничтожил космофлот предыдущих колонистов.