StarCraft

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Трио основных рас сеттинга.

StarCraft — серия компьютерных Стратегия в реальном времени в жанре космической оперы. Считается самой сбалансированной асимметричной стратегией, первая часть популярна и по сей день, несмотря на год выпуска (1998 год), а вторая и вовсе бьёт все рекорды в топ-рейтингах.

Является полноценной франшизой: помимо игры существуют книги, комикс а также отличная настольная игра[1]. Многие персонажи StarCraft участвуют в игре Heroes of the Storm.

C момента своего создания противопоставляется C&C и является его противоположностью: если StarCraft заточен под пианино и сплошную жизнь в игре, стратегии Вествудов заточены скорее на умение мыслить головой. Хотя такое противопоставление весьма спорно: и в серии C&C АПМ (количество действий в минуту) и годы проведенные в игре дадут преимущество в игре, при этом в starcraft 2 есть игроки (Genies, например) с посредственным АПМ и довольно небольшим опытом игры, но находится в грандмастер лиге.

На этой вики StarCraft I и StarCraft II объединены в одной статье (которую вы сейчас и читаете) и в примерах тропов считаются за одну игру.

Игровой процесс[править]

Starcraft.jpeg

Стандартная цель игровой партии — уничтожить все здания противника/противников. Игроки начинают в равных условиях, с базой на месторождении ресурсов и несколькими рабочими.

Ресурсов всего три: минералы, газ Веспен и очки снабжения.

Для добычи минералов достаточно направить на них работника, при этом они являются самым расходным и постоянно используемым ресурсом. Газ добывается предварительной постройкой на месторождении специальной фабрики и требуется для большинства исследований и некоторых наиболее полезных юнитов. Очки снабжения являются ограничением на количество юнитов, которое можно поднимать (строя хранилища, надзирателей и пилоны для терранов, зергов и протоссов соответственно).

Каждая игровая раса имеет уникальный набор юнитов, технологий и фишек, которые встречаются только у неё.

  • Терраны — средняя по параметрам раса. Единственные, кто умеют лечить своих юнитов прямо в бою. У них нет никаких ограничений по месту, где можно ставить постройки, кроме того, некоторые их здания можно перемещать на другие места по воздуху.
  • Зерги — делают ставку на количество. У большинства юнитов меньшие показатели, чем у аналогов среди других рас, но зато они дешевле и быстрее производятся. Рабочие «тратятся» при постройке зданий, поскольку в эти самые здания мутируют. Здания можно строить только на слизи (creep) — поверхности, которая распространяется от инкубаторов и некоторых зданий зергов. При повреждениях все юниты и здания зергов постепенно регенерируют здоровье. На крипе — очень быстро.
  • Протоссы — отличаются высокой ценой и долгим производством юнитов. Здания не строятся, а призываются, так что работникам достаточно подойти к месту, размеченному под здание, начать призыв, а дальше можно вернуться к добыче ресурсов. А если ресурсов много, можно назаказывать целую кучу зданий и продолжать заниматься своими делами, пока они спокойно призываются. Строить можно только вокруг пилонов — зданий, обеспечивающих постройки энергией и попутно дающие очки снабжения. Вокруг каждого юнита и здания есть силовое поле, которое повреждается от внешних атак, но со временем восстанавливается. Без энергии пилонов здания протоссов выключаются и перестают работать.

Расы сеттинга[править]

Терраны[править]

Они же люди. Большая часть терранов это потомки политзаключённых, фриков, хакеров и прочих преступников, отправленных в далёкий космос в качестве колонистов для внесолнечной планеты, но что-то пошло не так, и они прилетели в злосчастный сектор Копрулу. В отличие от оригинальных людей, имеют небольшой псионический потенциал.

Полагаются на технологии, адаптацию и стрелковое вооружение. Их первая кампания — аллюзия на Гражданскую войну в США с более мрачным курсом событий. Вторая кампания за них описывают военные действия за тот самый Директорат, который терранов и выкинул с Земли.

Фракции:

  • Лига Объединённых Держав (Л. О. Д.) — земное правительство в виде тоталитарного полицейского государства, запрещающее религию и проповедующее идею «божественности человечества». Поняв, что постоянные приёмы психоактивных веществ и применения биологических и кибернетических модификаций портят генофонд, устроило чистку в виде геноцида 400 млн человек. Контролировала 93 % земной суши.
  • Объединённый Земной Директорат (О. З. Д.) — милитаристическое ксенофобные государство, в которое реформировалась ЛОД, когда узнала о существовании разумных инопланетян в секторе Копрулу и прибрала колонии к своей власти. Директорат предпринимал попытку захватить власть над зергами после смерти Сверхразума, но его силы были уничтожены Роем Керриган.
  • Терранская Конфедерация — одно из первых терранских государств, образованных в секторе Копрулу. Де-юре, управлялась Сенатом, в которой каждая колония отправляла своего сенатора, де-факто, управлялась влиятельными Великими Домами, которые установили плутократическую олигархию, которая позже скатилась к околофашистскому режиму.
  • Кел-Морийский Синдикат — второе государство терранов в секторе Копрулу. Представляет собой крупное объединение шахтёрских гильдий, образовавших корпоратократическое правительство. Воевало с Конфедерацией, потом попало в зависимость к Доминиону.
  • Умоджанский Протекторат — третье государство терранов в Копрулу, образованное во время восстания против власти Конфедерации на планете Умоджа. Изначально помогал сынам Корхала, но когда Менгск пришёл к власти, отношения с Доминионом ничуть не улучшились. Его правительство положительно относится к протоссам и уверенно, что старшие расы могут обучить их новым технологиям.
  • Сыны Корхала — повстанческая группировка, образованная Арктуром Менгском после ядерной чистки планеты Корхал. Тайно сотрудничала с Умоджанским Протекторатом. Прийдя к власти, переименовала Конфедерацию в Доминион.
  • Терранский Доминион — государство, образованное из Конфедерации, когда к власти пришёл Арктур Менгск, под управлением которого стало ещё более тоталитарным, чем предыдущий режим. Обладал мощнейшей машиной пропаганды, который выставлял Джеймса Рейнора в качестве преступника. Политический курс резко смягчился, когда к власти пришёл Валериан Менгск, сын Арктура.
  • Наёмники, пираты и криминалы — нейтральные группировки терранов, преследующие свои цели. Как показала практика, даже относительно небольшая банда анархистов может стать шилом в заднице и для зловещей империи, и для враждебной ксеноцивилизации. Список наиболее известных:
    • Рейдеры Рейнора — сопротивление, образованное Джеймсом Рейнором, которого кинул Менгск, когда захватил власть. Ответственны за осаду Чара и первую победу над Королевой Клинков. После свержения режима Арктура интегрировались в военные силы Доминиона в качестве особого подразделения.
    • Мародёры Миры — как и следует из названия, консорциум наёмников под патронажем Миры Хан. Больше похожи на ЧВК, чем на обычных наёмников, так как имеют свой собственный кодекс чести: пока действует контракт, никто не может перенанять их, даже доверенные лица нанимателя. Именно поэтому скорешились с Рейдерами (что однажды чуть не вышло им боком).
    • Наёмники Орлана — пиратский сброд, собранный под началом полковника Орлана, недобитого офицера Конфедерации. Обосновавшись в «Мертвецком порту» (местное кладбище для звездолётов), торгует со всеми, кто предложит больше, будь то Доминион или его противники. Примечательны тем, что под своим командованием Орлан собирает коллекцию из различных фракций, будь то дезертиры из Доминиона и Умоджи или выживший контингент Конфедерации и ОЗД. Сам же Орлан считается крутым хакером (по меркам терранов), из-за чего неприятности находят его чаще, чем он хочет сам.
  • Фонд/Корпус Мёбиуса — научная организация, основанная Валерианом Менгском. Формально. А если не формально — её тайком собрал Дюран, за 4-летний промежуток сменивший внешность и наладивший подпольное производство гибридов протоссов и зергов. По документам, целью организации было изучение артефактов зел-нага, которые фонд покупал у Рейдеров Рейнора вместе с трофейными ксеноартефактами и образца тканей зергов. И все это здорово пригодилось не только Рейнору во время массового мятежа против Менгска-старшего, но и объединённым войскам Амуна. Позже весь персонал фонда и подопытные попали под влияние Амуна и стали его рабами.
  • Защитники Человечества — сепаратистская группировка, основанная антидоминионскими диссидентами во главе с генералом Каролиной Дэвис, которая хотела вернуть старый режим Доминиона после прихода к власти Валериана Менгска. Провоцировала нападения диких зергов и Тал’Дарим на колонии терранов.
  • Рыцари Тирадора — планетарные силы обороны планеты Тирадор IX, состоящие из опытных наёмников. Участвовали в столкновении с программой «Цербер».

Зерги[править]

Космическая саранча из палаты мер и весов. Изначально представляли собой гиперадаптивных существ с планеты Зерус, которые при поглощении чужой биомассы ассимилировали её «эссенцию» (ДНК). Потом пришли зел-нага (Это были Амун и его последователи) и переделали их в «совершенство эссенции», дав им ульевое общество и лидера — Сверхразум. Тогда зерги взбунтовались и полностью сожрали и ассимилировали своих создателей. На самом деле, Сверхразум был создан Амуном для того, чтобы уничтожить других зел-нага и прервать Цикл Бесконечности.

Потом они стали поглощать виды животных с разных планет и генетически подстраивать их под свой Рой, однако они так и не смогли сделать то же самое с протоссами из-за возможностей их генетического кода. После контакта с терранами Сверхразум возжелал поглотить именно их из-за псионного потенциала людей.

В журнале «PC Gamer UK» зерги названы лучшей расой в истории стратегий.

Фракции:

  • Изначальные зерги — «настоящие» зерги, то есть прародители всех остальных. Их род, как и всех остальных зергов, происходит с планеты Зерус, что находится в самых дальних уголках Копрулу. Изначальные зерги хаотичны, быстрее усваивают мутации от враждебных стай, даже не вступая в бой, и даже имеют индивидуальность личности, будь то рядовой зерглинг или отожравшийся ультралиск. Не имели центрального вожака, балуясь междуусобицами между стаями, пока туда не прилетела Керриган и не наваляла местным альфам, узурпировав власть над планетой. В данный момент подчиняются новому вожаку по должности — Дехаке. Который в свою очередь подчиняется Загаре (или у них как минимум военный союз).
    • Стая Бракка давно уничтожена Керриган, а в ушах до сих пор слышится голос Изши: «Зерги Бракка пытаются уничтожить тушу иглобраза!» Уж сколько раз она это в той миссии повторяла…
  • Рой Сверхразума — костяк всей расы зергов № 1. Потомки особей, вывезенных Амуном с Зеруса и носители большинства добавленных им генетических изменений, в частности — коллективный разум и стабильный геном. Подчинялись назначенному Амуном НадмозгуСверхразуму пока тот не решил провернуть свой собственный гамбит, чтобы остановить планы своего создателя и избавить зергов от ненужной резни с протосами (в процессе которого и выпилился, но его план в жизнь успешно претворили Керриган и Зератул).
  • Рой Керриган — костяк зергов № 2, или все зерги, что после гибели оригинального Сверхразума присоединились к Керриган: кто-то добровольно, остальные же — через угрозы и порку. Сара кошмарила своим выводком весь Копрулу почти две с половиной игры, но стараниями Зератула одумалась и повела зергов бить Амуна. В альтернативной реальности, где Керриган всё же убита Тайкусом, её рой прибрал к себе Амун и добил им последних протосов и терранов, после чего извёл под корень и их.
  • Рой Загары — рой матери стаи Загары, контролировавшей Чар после совместной операции Доминиона и Рейдеров по пленению Керриган. Загара пыталась отвоевать Чар у Ворфилда, но по итогу лишь посодействовала в этом своей Королеве, которая решила взять дело в свои руки. Сама же Загара довольно амбициозна, но понимает, что силёнок у неё против Сары крайне мало, поэтому повела свой выводок за ней против Менгска-старшего, присваивая себе остатки улучшений роя, от которых Керриган приходилось отказываться. После смерти Амуна и исчезновения Керриган возглавила и её рой, став новой повелительницей зергов.
  • Рой Даггота — выводок зергов под контролем церебалла Даггота, поучавствовавшего в рождении второго Сверхразума после гибели первого. Увы, новорожденный надмозг попал под пси-контроль дисраптора ОЗД, и порабощённые Дюгаллем зерги были отправлены на Корхал свергать Менгска. Попортил немало крови коалиции Керриган, Доминиона, Рейдеров и протосов, пока второй Сверхразум и дисраптор не были уничтожены, после чего обезглавленных зергов ОЗД новоиспечённая Королева Клинков натравила на своих бывших господ.
  • Дикие зерги — по сути, любая стая зергов, свободная от телепатического контроля или не имеющая вожака вовсе. Будучи потомками зергов с Чара, лишённых собственной воли, в обычных условиях ведут себя как животные: убивают и едят лишь для собстенного выживания. Если потенциальный вожак имеет в арсенале сильную телепатию, проблем с подчинением диких зергов обычно не возникает, хотя иногда попадаются выводки с эволюционным психическим иммунитетом — таких уже не подчинить.
  • Проект «Иммитатор»
  • Программа «Цербер»
  • Меха-улей Стетмана
  • Заражённые — терраны, попавшие под воздействие гиперэволюционного вируса зергов. Подчиняются их коллективному сознанию. Наиболее излюбленный род войск Стукова.

Протоссы[править]

Ксеноцивилизация, технологически более развитая, относительно терранов. Каждый представитель вида протоссов имеет развитый псионический потенциал, с чем связано наличие у них развитых пси-технологий, завязанных на кристаллах кайдарина. Также выделяются имением развитых технологий робототехники, силовых полей и антигравитации. Внешне выглядят как пальцеходящие гуманоиды с жилистым телосложением. Их головы имеют костяные гребни и нервные узлы в виде шнуров, растущих из затылка, рот отсутствует, глаза светятся, питание происходит через фотосинтез. Псионически развитые протоссы могут объединяться с другими такими же для создания архонта. Blizzard упорно скрывают способ размножения протоссов, при том что у них есть половое разделение на мужчин и женщин[2].

Были созданы некой древней расой Зел-нага в качестве «совершенства формы», однако потом эти «совершенства» озлобились на создателей и прогнали их с родной планеты Айур, улюлюкая и размахивая копьями вслед. Тогда настали времена межплеменных войн, известные как Эпоха Раздора. Она закончилась, когда некий Кхас [3] изучил свойства кайдариновых кристаллов и обнаружил возможность создать телепатическую сеть Кхалу, с помощью которой позже протоссы объединились. Их телепатический язык носит название «кхалани».

Страдают соответствующим синдромом, при котором технологически развитые существа приравниваются к менее развитым из соображений баланса. Крайне не советуется писать их название с одной С.

Фракции:

  • Кхала́и/Тамлие́ры, они же протоссы Айура — оригинальные протоссы, «лицо» своей расы. Свет их кожи варьируется в рамках серо-синих цветов, глаза светятся голубым. Псионические способности основаны на Кхале. Изначально они были представлены Империей Протоссов, их космическим государством с кастовым делением.
    • Каста кхалаев — рабочие, инженеры и прочие технари, а также медики. Их название, как и Тамплиеры часто является синонимом выражения «айурские протоссы».
    • Каста тамплиеров — воины. Представлены как низкоранговыми краснорубашечниками, так и высокоранговыми боевыми псиониками. После падения власти арбитров приняли управление на себя, организовав Сумеречный Совет.
    • Каста арбитров — псионики-жрецы, правящая каста, изначально управлявшая Империей через Конклав. Крайне негативно относились к неразимам и терранам. После падения империи большая часть арбитров была убита зергами, однако уцелевшие присягнули на службу дэлаамам.
  • Нерази́мы, они же тёмные тамплиеры — изгои, отказавшиеся принимать Кхалу и практиковавшие использование псионики через Пустоту. Подвергались гонениям со стороны кхалаев, пока не нашли корабль зел-нага и не улетели подальше от них (кхалаев) в космос. Позже обосновались на планете Шакурас и зажили своей жизнью. Их культура отличается от кхалайской большей долей индивидуализма. Известные своими невидимыми воинами и убийцами, идущими по пути Тени. Многие, судя по двум правителям-женщинам, уверенны, что у них матриархат (плюс на это намекает название их должности — матриарх), однако практического превосходства женщины над мужчиной нигде не упоминается, потому можно сделать вывод о том, что мужчины у неразимов играют роль воинов, а женщины — «хранительницы очага».
  • Тал’Дари́м (в переводе с кхалани — «Сотворённые»/«Избранные»), они же просто талдари́мы. Поклонялись зел-нага после того, как протоссы их изгнали, вплоть до того, что поклонение переросло в фанатизм. Позже основывают на планете Слейн свою империю Зла™ и начинают поклоняться Амуну. Множество технологий Тал’Дарим — модифицированный вариант технкии других каст (например, странник гнева это изменённый колосс), украденной при пиратской деятельности. Общество талдаримов выстроено в социально-дарвинистскую иерархию — «сильный» значит «главный», а подняться в этой иерархии можно только проведя ритуал Рак-Шир. Рак-Шир — смертельная псионическая дуэль, если бросивший вызов талдарим убил вышестоящего, он занимает его место. Однако, есть те, кто не участвуют в общей конкуренции — захваченные в плен учёные (они занимаются разработками оружия и техники), роботы (они работают), а также наказанные (ревнители) и те, кто добровольно отказался от этого, чтобы стать телохранителем одного из высших посвящённых (различные наёмные убийцы).
  • Чистильщики — разумные ИИ, созданные на основе разумов погибших воинов-тамплиеров. Изначально разрабатывались Империей Протоссов в качестве оружия, однако роботы, будучи копиями гордых воинов, взбунтовались, когда с ними стали обращаться, как с вещами. В ответ, арбитры отключили их и законсервировали на станции Киброс. Позже дэлаамы в процессе войны с Амуном пробуждают Чистильщиков и объединяются с ними. Несмотря на то, что чистильщики это по сути роботы с загруженной памятью мёртвых героев тамплиеров, они тоже могут в псионику (по крайней мере, если верить описаниям соответствующих скинов для высших тамлиеров в мультиплеере). Могут перемещать свои сознания между разными платформами. Особенности общества неизвестны.
  • Дэлаа́мы a.k.a. Объединённые протоссы. Союз кхалаев и тамлиеров, образовавшийся после падения Империи и Айура. Управляется Сумеречным Советом, куда входят представители обоих каст, а также неразимов. Позже он дополнился Чистильщика и и Тал’Дарим, находящимися на стороне Аларака. Позже упразднили кастовое деление.
  • Ихан-рии (в переводе с кхалани — «Великие Учители»). Общество последователей зел-нага, считающее себя их единственными потомками, поскольку имеют частично использовать их технологии (например, некий анимированный каменный материал). Отделились от своих собратьев миллионы лет назад и осели на Тирадоре IX, а затем разлетелись по краям сектора копрулу и уснули в стазисных капсулах. Часть из них проснулась после приёма сигнала о бедствии от Зератула. Участвовали в битве при Тирадоре против зергов программы «Цербер». Особенности их общества неизвестны.

Гибриды[править]

Несмотря на то, что зерги не могли соединить свой и протосский геномы, это смог сделать конфедератский учёный Самир Дюран, который позже перешёл на сторону ОЗД. В первой части были лишь намёки на них в виде капсул, в которых виднеется протоссоподобный силуэт.

Во второй части их можно было увидеть в видениях Зератула (очень не оптимистичных видений, ибо в них гибриды, возглавляя зергов, уничтожили терран и протоссов, а затем заполонили галактику и устроили конец света) и секретной миссии, где Корпус Мёбиуса вырастил один из образцов гибрида. В событиях Heart of the Swarm появляются в качестве редких и сильных противников, а в Legacy of the Void являются частью армии Амуна.

Внешность соответствует названию — гибриды зергов и протоссов с разной концентрации черт оных в своём облике. Имеют несколько вариантов, заточенных под разные цели.

После событий LoTV были уничтожены. Хотя… возможно, не все.

Зел-нага[править]

Древняя раса предтеч, участвовавших в создании протоссов и зергов. Первые поклонялись им как божествам. Внешние изображения можно найти в посвящённых им храмах — огромные летающие НЁХ с тентаклями.

Прийдя в эту вселенную из Пустоты, они продолжили некий Цикл Бесконечности, поставив перед собой цель создать «совершество формы» и «совершенство эссенции». Однако, вскоре созданный зел-нага Рой зергов уничтожил их почти всех. Остались лишь множественные храмы и артефакты, которые много лет спустя стали желанной добычей для протоссов и терран.

Ну, куда ж без спойлеров... Гибель зел-нага была связана с тем, что один из них, Амун, пожелал разорвать Цикл Бесконечности, назвав его «порочным», и потому использовал зергов в качестве удобного инструмента. Однако, последние из выживших его сородичей уничтожили физическую оболочку падшего зел-нага. Однако, разум Амуна сохранился в пустоте и продолжил влиять на Сверхразум и зергов. На том, как Амун старается вернуться и добить Цикл, и строится основной сюжет.

Сюжет[править]

StarCraft[править]

2499 год, сектор Копрулу. Сосланные с Земли преступники попали сюда из-за ошибки навигационного компьютера, но не особенно обломались и заселили несколько планет. Правительством этих колоний стала жесткая и деспотичная Терранская Конфедерация.

Кампания терранов

Игрок принимает роль магистрата — назначенного на пустынную колонию Мар-Сара руководителя Конфедерации. Недавно флот протоссов подверг планету Чау-Сара орбитальной бомбардировке и уничтожил на ней всё живое — и теперь ожидается, что они появятся на Мар-Саре.

Планету действительно атакуют, но не так, как ожидалось — нападают огромными волнами очень агрессивные инопланетяне, зерги, и никого не бомбардируют, «просто» жрут население. Магистрат и местный шериф (в надмозговом переводе — маршал) Джим Рейнор, просят у Конфедерации помочь, но те лишь эвакуируют свои войска. А когда Рейнор предпринимает какие-то действия, его и вовсе сажают в тюрьму за измену и уничтожение командного центра Конфедерации — и плевать, что тот был заражён зергами.

Тут в историю вступает Арктур Менгск — харизматичный лидер экстремисткой группировки «Сыны Корхала», которая борется с Конфедерацией. Он вытаскивает Рейнора из застенков и знакомит его со своей помощницей — Сарой Керриган, талантливой телепатшей и бывшей убийцей-«призраком» из элитного подразделения Конфедерации (кто тогда знал, что она станет главной героиней всей игры?) Попутно он перетягивает на свою сторону магистрата Мар-Сары, а затем и генерала Конфедерации Эдмунда Дюка.

Далее Менгск случайно узнают правду, скрытую в похищенных ими данных с одной из конфедератских баз: Конфедерация просто уничтожает ненужное и опасное ей население при помощи пси-эмиттеров — специальных телепатических устройств, которые привлекают очень восприимчивых к телепатии зергов. Они становятся уверены, что зерги — это тоже изобретённое Конфедерацией «живое оружие» массового поражения.

Менгск решает уничтожить Конфедерацию её же методами, используя пси-эмиттеры на столичном мире, Тарсонисе. Почти сразу на него высадились силы протоссов, которые решили на этот раз не бомбить всё с орбиты — чтобы их остановить, была послана Керриган. Однако после успешного избавления от протоссов силы Менгска оставили Керриган на произвол судьбы посреди полчищ зергов. Джим Рейнор, осознавший, что успел влюбиться в Керриган, шлёт Менгска к чёрту и угоняет крейсер, пробиваясь с боем через ряды своих бывших товарищей.

Менгск обьединяет оставшиеся колонии, обьявив себя Императором Терранского Доминиона.

Кампания зергов

Керриган не погибла, а была захвачена зергами и помещена в хризалиду для последующего превращения в агента Сверхразума зергов, которого заинтересовали её выдающиеся пси-способности. Сверхразум (он же Надмозг) — ГлавГад всей игры, ктулхуманоид с огромным глазом, похожим на Око Саурона. Новый церебрал зергов обеспечивает перемещение хризалиды с Тарсониса на контролируемую зергами планету Чар. Телепатические сигналы Керриган из хризалиды привлекают на планету Джима Рейнора и протосса Тассадара. Менгск посылает на Чар в погоню за Рейнором Эдмунда Дюка во главе эскадрона «Альфа», но зерги легко уничтожают его армию. Керриган в своей новой ипостаси Королевы Клинков побеждает Рейнора, разрушает его командный центр и сохраняет ему жизнь.

Протоссы тем временем находят средство, способное убивать церебралов окончательно (обычно уничтоженного церебрала тут же реинкарнировал Сверхразум), тем самым делая подчиненные им стаи неуправляемыми: изгнанные в незапамятные времена собратья протоссов темные тамплиеры оказались способны разорвать связь между Сверхразумом зергов и его подчиненными. Однако, убивая церебрала Засза, тёмный тамплиер Зератул случайно входит в кратковременный ментальный контакт со Сверхразумом, который благодаря этому узнает местонахождение родной планеты протоссов, Айура и направляет туда Рой. В последовавшем эпическом сражении высшее руководство протоссов, Конклав, терпит поражение, и большая часть протоссов уничтожена. Сверхразум перемещается на Айур, готовясь сделать расу протоссов частью Роя (вернее, гибридов создать по плану Амуна). Тут же выясняется, что протоссы и зерги на самом деле созданы какими-то Зел-Нага

Кампания протоссов

Тассадар, вышедший на связь с Айуром, предлагает сородичам новую тактику против зергов — убивать непосредственно церебралов. Претору Фениксу удается пробиться в тыл к одному из церебралов и уничтожить его, но Сверхразум тут же восстановил своего слугу. Конклав объявляет тактику Тассадара ошибочной, а его самого еретиком. В последующих боях погибает Феникс, но впоследствии он возвращен к жизни в качестве киборга-«драгуна».

Конклав приказывает Вершителю (впоследствии становится ясно, что это Артанис) арестовать Тассадара, тот отправился на Чар и обнаружил там ещё и Рейнора. Тассадар уговаривает нового Вершителя не арестовывать его и предлагает вызволить из разрушенной лаборатории терранов Зератула, заявив, что только энергия темных тамплиеров способна уничтожить Сверхразум. Когда союзники возвращаются на Айур, судья Алдарис велит казнить Тассадара и всех тёмных тамплиеров, и им приходится защищаться. Начинается война, но Тассадар, не желая бессмысленной гибели сородичей, добровольно сдается Алдарису. Напрасно: Феникс и Вершитель и Рейнор всё равно освобождают его из тюрьмы, покрошив при этом целую толпу протоссов.

В итоге Тассадар, Зератул и внявший уговорам союзников Алдарис все-таки решают объединить усилия против внешнего врага, уничтожают несколько церебралов Сверхразума и самому Сверхразуму разбивают панцирь. Тассадар направляет на Сверхразум с орбиты свой флагман «Гантритор» и, пропустив сквозь себя всю мощь светлой и темной псионной энергии тамплиера, уничтожает ГлавЗло через героическое самопожертвование.

А Сара Керриган в это время где-то сидит и ничего не делает… Но ничего, все остальные кампании так или иначе будут про неё.

StarCraft: Brood War[править]

Вкратце: перебравшиеся с Айура протоссы пытаются обезопасить свой новый дом, Шакурас, люди с Земли попытались вмешаться, но все три расы объединились и надавали им по ушам. После этого Сара Керриган всех кинула и надавала терранам по ушам, а протоссам за неимением ушей по псионическим отросткам.

В одной из человеческих миссий объявляется некто Самир Дюран. Из-за его предательства теряем Алексея Стукова, а потом узнаём, что Дюран — это некто из Зел-Нага в человеческом обличье, и он создал гибридную расу из зергов и протоссов, которая вскоре уничтожит всю остальную жизнь.

Starcraft Remastered[править]

По прошествию 8 лет с последнего патча для Starcraft: Brood War был анонсирован ремастер игры. Ремастер включает в себя адаптацию старого игрового движка к новым операционным системам (от Windows 7 включительно), внедрение поддержки широких экранов и 4k, переозвучку ряда персонажей в кампаниях, официальную локализацию игры на множество языков и заметное улучшение качества игровых спрайтов. Последнее является покупаемым за деньги дополнением. Старая же версия игры отныне бесплатна. Между старой и новой версией можно будет переключаться прямо в процессе игры. Подробнее с ремастером можно ознакомиться здесь.

StarCraft II: Wings of Liberty[править]

Двенадцать лет готовила компания продолжение легендарного Старкрафта. И вот в 2010 свершилось: StarCraft II: Wings of Liberty появилась в продаже.

Со времён StarCraft: Brood War прошло четыре года. Джим Рейнор объявлен преступником и террористом. Когда ему надоедает спиваться на Мар Саре, он наконец решает разобраться с Арктуром Менгском и начинает боевые действия. На помощь Джиму приходит его старинный кореш Тайкус Финдли — матёрый уголовник, которого во вступительном ролике запаковывают в костюм морпеха. Тайкус предлагает Джиму подзаработать и одновременно насолить Менгску, сперев некий древний артефакт. Но стоит только извлечь эту хреновину из глубин мар-сарских недр, как появляются зерги под предводительством Сары Керриган, которой, похоже, тоже нужна эта вещица…

По мере прохождения игры Джим Рейнор обзаводится новыми союзниками. Это и капитан космического крейсера Мэтт Хорнер, и доктор Ариэль Хэнсон, и беглый призрак (вернее, фантом) Габриэль Тош, и даже Зератул появляется, вручив Рейнору некий кристалл, исследование которого перевернёт всю историю первого Старкрафта.

В игре 26 миссий (21 в кампании терранов, 1 секретная, плюс 4 миссии за протоссов, вдобавок у 3 миссий имеется альтернативный вариант прохождения, т. е. всего миссий 29), и порядок прохождения многих из них зависит от игрока. Можно даже лопухнуться и не пройти две — если слишком рано взять танки[4], то «Эпидемия» исчезнет из списка, а если не найти лабораторию в «Звезде Экрана» — не откроется «Сердце Тьмы».

Многие миссии — явная отсылка к StarCraft I. Продержаться полчаса против наседающих орд зергов или спасти генерала на разбившемся крейсере — ничего не напоминает?

Ещё в WarCraft II между одиночной и сетевой была разница: в одиночной нельзя строить стены. В общем, была, но минимальная. В StarCraft появились скрипты и особые условия победы, многие из миссий WarCraft III навязали свои правила игры. StarCraft II удавил педаль ещё дальше, там одиночная и сетевая — две разных игры с минимально пересекающимся ассортиментом юнитов! Так, игрок не имел детекторов, но и не боролся с вражескими невидимками (невидимки у игрока и детекторы у врага всё же были).

StarCraft II: Heart of the Swarm[править]

Вкратце: Сара Керриган снова стала зергом, из-за чего Рейнор отверг её любовь, собрала зергов под своим началом, убила Менгска, научилась летать и отправилась в космос сражаться с Амуном. В игре 27 миссий (19 миссий за зергов, 1 за терранов, 7 мини-миссий по эволюции), добавлены элементы RPG. Игра раскритикована многими фанатами за чрезмерную лёгкость прохождения кампании. На вкус и цвет…

StarCraft II: Legacy of the Void[править]

Вкратце: Все готовятся воевать с Амуном, Артанис пытается отвоевать Айур и объединить под своим началом протоссов. Ему помогают темные тамплиеры, роботы Чистильщики с памятью убитых протоссов и кровожадные талдаримы во главе с жестоким, амбициозным и властолюбивым Алараком. В кампании за протоссов 19 миссий, а также по 3 — в прологе, повествующем о приключениях Зератула, и столько же в эпилоге, дающим порулить терранами и зергами, и завершающим основной сюжет StarCraft II. Далее — только аддоны.

StarCraft II: Nova Covert Ops[править]

Вкратце: Амун побеждён, принц Валериан Менгск стал императором. Но на его планеты опять нападают зерги, а среди его окружения завёлся предатель. В предательстве обвиняют Нову, второстепенную героиню трех предыдущих кампаний. Мы играем за неё девять миссий, раскрываем преступление, снова встречаемся с Алараком. Финальная сцена — конец-переворот.

Вероятно, нас ждут ещё два аддона: за протоссов, которым нужно будет победить ещё не побеждённую Ниадру из Heart of the Swarm, и за зергов, которым нужно будет победить ещё не побежденный Объединенный Земной Директорат из Brood War. Впрочем, судьба Ниадры уже раскрыта в официальном комиксе, но её история может быть продолжена в аддоне. А сейчас игра полностью перешла от развития кампаний к развитию мультиплеера.

Моды к игре[править]

Mass Recall[править]

Фанатский ремейк первой части на движке второй. Интересен публике не меньше, чем все предыдущие аддоны, тем более что уже много на свете тех, кто любит StarCraft, но не играл в первую часть. Дополняет события первой части красочными видеороликами — например, как именно произошла первая встреча Джима Рейнора и Сары Керриган и за что именно она назвала его свиньей.

Starcrafts[править]

Мод, меняющий текстуры юнитов из мультиплеера и дизайн карт на их изображения в фанатских короткометражных анимациях от пользователя ютуба Carbot. Устанавливается многими ради смеха и возможности буквально забросать противника сыром во время ранней атаки. К слову, есть и полноценный рескин на первую часть, затронувший даже сюжетную кампанию.

Тропы[править]

Тропы, связанные с Керриган — сюда.

Тропы, связанные с Амуном — сюда.

  • Аллюзия — всё, что связано с терранами, состоит из них минимум на три четверти. А игровой интерфейс отсылает к «Звёздным войнам».
  • Бафос-нежданчик — в кампании Legacy of the Void: та часть доспехов пафосно-светлого Артаниса, которая по замыслу должна быть похожа на символические крылья, похожа на… круг для унитаза. Аналогичная проблема у корабля Зератула «Искатель Пустоты».
    • У Зератула нет рта, но есть соски. У Королевы Клинков есть рот и большущая грудь, но сосков на этой груди нет в помине. Зератул, отдай обратно, не твоё!
  • Боевой маг — псионики, особенно у протоссов.
  • Бонус для фанатов — чит-код «there is no cow level» как ответ на упорно муссировавшиеся слухи о существовании секретного коровьего уровня в Diablo.
    • Пополам с оммаж — дань уважения фанатской группе CWAL (Can’t Wait Any Longer), с нетерпением ожидавшей выход игры, который между тем откладывался несколько раз, и всячески креативившей по этому поводу. Чит-код «operation cwal» делает строительство и исследования моментальными.
  • Вечная загадка — как размножаются протоссы?
    • И зачем им нужны органы, похожие на соски и пупок? (Отверстия для родов у них нет, как и рта).
    • И зачем тёмные тамплиеры носят на лице маски?
  • Генерал Фейлор — Дюк. Впрочем, Варфилд тоже таким побывал, но нечаянно, да и исправился.
  • Зерг-раш — кодификатор и тропнеймер. Основная тактика, собственно, зергов.
  • Знают именно за это — Керриган Королева Клинков (реже помнят, что её имя Сара), зерги, гидралиски, муталиски, ультралиски (других зергов на «-лиск» очень мало) и Надмозг, который на самом деле Сверхразум. Ими можно проводить зерг-раш. А терраны и протоссы — это кто вообще?
  • Квинтет — см. основную статью.
  • Корейцы любят StarCraft — чистая правда.
  • Лечит и калечит — медичка терранов. Нужна для лечения, но может серьёзно покалечить оптической вспышкой, полностью лишающей зрения.
    • Во второй части — все лечащие юниты и герои, включая зергских королев, Игона Стетманна, Сару Керриган и Артаниса. Разве что медэвакам возможности наносить урон не дали.
  • Надмозг — Сверхразум (Overmind) зергов в руках переводчиков превратился именно в это. Возможно, переводчик просто был украинцем (приставка «над-» в украинском может использоваться для обозначения превосходной степени).
  • Назван в честь места — «Гордость Августграда», модификация терранского крейсера, доступная к сборке только Менгску-старшему.
  • Не любит пушки — в StarCraft I протоссы пользуются каким угодно оружием, только не этим.
    • Фотонная пушка не считается, фактически это никакая не пушка.
  • Необузданные догадки — их немного, потому что фантазия сценаристов ещё более необузданная, и факты игрового мира намного интереснее любых фанатских теорий, которые почти всегда официально опровергаются. Были, например, такие:
    • Мило Качински в Wings of Liberty — это Амун инкогнито. Опровергнуто.
    • Дехака в Heart of the Swarm — это Зератул инкогнито, его план — под видом зерга, которого он видел на Зерусе, следить за Сарой, чтобы с ней ничего не случилось до битвы с Амуном. Опровергнуто. В мультиплеере Legacy of the Void появляются оба.
    • Протоссы размножаются с помощью слёз, вливанием или закапыванием семенной жидкости в слезах в глаза своих женщин. Опровергнуто.
    • В этом сеттинге есть расы намного круче Зел-Нага, которые могут вмешаться. Один из таких существ — Голос-во-Тьме (Voice in the Darkness) из одной книги по игре.[5] Не опровергнуто и не доказуемо.
    • Стуков любит Изшу, иногда в фаноне они становятся парой. Вопрос об их отношениях до сих пор открыт.
  • Отец солдатам — Джеймс Рейнор. Да и генерал Варфилд.
  • Пасхальное яйцо — в кампаниях их целые сотни, особенно известны те, которые отсылают к другим играм Blizzard.
  • Синдром протосса — тропнеймер и кодификатор. Протоссы не умеют лечить раненых, не умеют использовать танки, не умеют ремонтировать здания и технику. Поэтому они не имба в отношении терранов. Да, у них ещё и чувства юмора нет.
  • Танки — это круто — у терранов. А протоссам танки не нужны.
  • Фанская кличка — у каждого юнита и даже у рас (терры и тоссы).
  • Эпигонство — онлайновая игра XCraft, где многое слизано отсюда, а расы — люди, тоссы и ксерджи.
    • Не доделанная, но уже доступная на мобильниках SpaceCraft — сюда же.
  • Это ж надо было додуматься! — зерги. Просто зерги. Каждый из них по внешности выжимает педаль в пол, а уж когда нам показывают крупным планом За’гару, Дехаку и Абатура…
    • Педаль в космос давят заражённые терраны вместе со своей зараженной техникой. Многим эти мутанты-машины в кошмарах снятся.
    • Внешний вид зергов у вас вызывает восторг? Это вы еще местных богов не видели…
      • Если вы про Зел-Нага, то они никакие не боги, а особо крутая кальмароподобная раса инопланетян. До таких ещё Лавкрафт додумался (Ктулху вам как пример фхтагн!).
    • А знаете, что самое интересное в этих чудесных созданиях? В том, что самые слабые юниты этой расы очень быстро размножаются, и в очень большом количестве они могут переломить весь исход матча. Так особо умные игроки и придумали Зерг-раш.

См. также[править]

Примечания[править]

  1. Цены даже б.у. коробок с дополнением могут доходить до 15.000 рублей, что о чём-то, да говорит.
  2. В одном из интервью представитель компании сказал, что процесс рождения нового протосса схож со слиянием тамплиеров в архонта. Видимо, псионику они ещё и в размножении используют. Вот только слияние двух тамплиеров в одного архонта — это не размножение, а совсем наоборот.
  3. Настоящее имя этого протосса — Савассан, когда «Кхас» с протосского языка переводится как «приносящий порядок».
  4. Поправили в новых патчах.
  5. Не путайте с Амуном и его прозвищем Мрачный Голос (Dark Voice)!