Call of Duty: Infinite Warfare
Call of Duty: Infinite Warfare | |
---|---|
Общая информация | |
Жанр | Шутер от первого лица |
Год выхода | 2016 |
Разработчик | Infinity Ward |
Издатель | Activision |
Платформы |
|
Режимы игры | Одиночная, Кооперативная, Мультиплеер |
Call of Duty: Infinite Warfare ― шутер от первого лица, выпущенный компанией Activision в 2016 г. Производством занималась Infinity Ward.
Игра довела до логичного завершения тягу Activision делать Call of Duty всё более и более футуристичными. Сначала были BO2 и Ghosts с относительно небольшим налётом футуризма, потом киберпанковые AW и BO3, а теперь у нас почти что космоопера со звёздными разрушителями и межпланетными войнами.
В центре сюжета противостояние Земли и Марса. Красная планета когда-то была колонией, но объявила войну бывшим хозяевам и уничтожила почти весь земной флот. Главный герой должен взять под командование один из оставшихся кораблей и полететь в самое сердце вражеской армии с самоубийственной миссией.
Геймплей почти не изменился по сравнению со старыми частями, но всё же имеет особенности: есть уровни в открытом космосе с механикой невесомости и гарпунов, присутствуют полёты на космических истребителях, взлом вражеских киборгов и т. д. Более того, за годы до BOCW в одиночной компании был полноценный хаб ― каюта главного героя на его корабле.
Игра на старте была принята очень плохо из-за банальной усталости от франшизы и её экспериментов. Трейлер стал одним из самых задизлайканных видео в истории Youtube, а для поддержания хоть какого-то интереса создатели приложили в комплект к игре ремастер первой Modern Warfare. Критики игру хвалили: Game Informer даже назвали её лучшим шутером года, а на Game Awards её номинировали на лучший экшен.
Но всё это не спасло игру от финансового провала, всё таки геймеры её возненавидели. Из-за этого отменили её продолжения, хотя изначально Infiity Warfare планировалась как новая трилогия взамен Modern Warfare. Более того, разработчики после провала больше не решались снова лезть в фантастические сеттинги, вместо этого пошли стрелялки про Вторую Мировую, перезапуски MW, продолжения BO.
А ведь Infinity Warfare прошла производственный ад, изначально называлась Future Warfare и разрабатывалась студией Neversoft. Сегодня вы даже можете поиграть в билд невыпущенной игры.
Сеттинг и сюжет[править]
2080 год. Солнечная система разделена между двумя силами ― Землянами со столицей, собственно, на Земле, и Фронтом Обороны Колоний (SDF) со столицей на Марсе. Вторые начинали как альянс независимых колоний, а пришли к тоталитаризму и терроризму, но сохраняли при этом какой-никакой нейтралитет с землянами.
Однажды СДФ захватывают базу землян на спутнике Юпитера и полностью уничтожают весь её персонал, а заодно прибывший туда разведывательный отряд спецподразделения SCAR. Начальство на Земле не решается предпринять никаких мер и уже спустя 18 часов нападение происходит прямо на штаб-квартиру SCAR в Женеве. Её кое-как отбивают, но эта акция была лишь отвлекающим маневром, ведь следом подоспел флагман SDF и уничтожил почти весь флот нашей голубой планеты.
Главный герой, офицер SCAR Ник Рейес участвует в битве и получает назначение капитаном на одном из нескольких выживших кораблей. Поводов для радости мало, ведь Рейесу поручают самоубийственную миссию: Ник должен выиграть время для создания нового флота. Для этого он освобождает несколько подконтрольных колоний и отправляется в тыл SDF, чтобы ударить по важным объектам врага.
Персонажи[править]
SCAR[править]
- капитан Ник Рейес ― главный герой. Начал как лейтенант, но был повышен до капитана для командования кораблём «Возмездие». Умеет и огромными крейсерами управлять, и истребитель пилотировать, и стреляет хорошо из всех видов оружия. Да что уж там, у него даже есть навык обращения с хакерским оборудованием, позволяющим брать под контроль вражеских роботов. По характеру правильный до чёртиков, помогает всему что движется, да ещё и смелый что ваш Супермен. Внешность, кстати, соответствует, этакий крутой вояка из американских фильмов 1950-х. Но, к чести разработчиков, такого персонажа показали без лишнего пафоса, герой похож на живого человека. В конце игры погиб при уничтожении вражеской верфи.
- петти-офицер I класса Дэн «Вольф» Лайелл ― протагонист первой миссии. В ней же и погиб. Человек наверное был хороший, а может и плохой, как персонаж он не раскрыт вообще.
- лейтенант Нора Солтер ― подруга Ника, они служили вместе с ним 10 лет и после его повышения она продолжила относится к нему как к другу, а не командиру. Она постоянно ломает суббординацию, высказывает Рейесу всё что думает и иногда даже противится приказу, но Рейес это явно ценит и берёт на все задания. Хорошо стреляет, но больше славна навыками пилота, многими сослуживцами вообще считается лучшим лётчиком SCAR. В конце останется одним из немногих выживших героев.
- сержант первого класса Итан, он же Метал-01, а по паспорту E3N ― киборг, сделанный из робота и человеческого мозга. Обладает разумом и эмоциями, причём по иронии это самый человечный персонаж игры (может, наравне с Норой). Поначалу кажется просто вежливой железякой, но под конец к нему привязываются и персонажи, и игроки. По должности ― просто помощник главного героя. В конце использует тело для перегрузки реактора верфи и погибнет.
- штаб-сержант Юзеф Омар ― руководитель отряда десантников на борту «Возмездия», на многих миссиях мы работаем именно с ними. Как и люди выше по списку максимально положительный, отец солдатам и верный патриот родной страны земли. О нём известно то, что его отец жил в одной из колоний и был вынужден бежать перед началом войны, из-за чего у Юзефа остались личные обиды к СДФ. В конце погиб при попытке эвакуировать раненого солдатат.
- адмирал Фредерик Рейнс ― командующий флотом SCAR, друг и наставник Рейеса. Вживую появляется только в самом начале игры, потом мы общаемся с ним по скайпу, а в конце он гибнет во время атаки СДФ на Землю.
СДФ[править]
- адмирал Сален Котч ― главнокомандующий СДФ, настоящий марсианин и любитель говорить пафосные фразы по поводу и без. Пытается освободить колонии от влияния Земли, а скорее всего имеет планы на наши ресурсы. В бою лично никогда не появляется и гибнет очень глупой смертью[1]. А ещё его играет Кит Харрингтон.
- Акил Мин Райя ― шпион СДФ в командном пункте SCAR. Должен был взломать систему обороны планеты и убить себя в качестве знака к нападению. Первое сделать успел ― второе нет. Но сделает в конце.
- капитан Брэдли Филлион ― подручный Котча, появившийся ещё в первой миссии и иногда мелькающий в следующих. Примечатален тем, что его сыграл Коннор Макгрегор и наличием брата-близнеца в рядах SCAR. А всё потому, что он землянин, но сбежал на Марс, а брат остался служить родной синей планете.
Что здесь есть[править]
Сюжет[править]
- Бей своих, чтоб чужие боялись — на просьбу героя оказать его людям медицинскую помощь
Джон Сноуадмирал Котч отвечает словами «Заботишься о своих людях?» И затем лично убивает одного из своих солдат… просто чтобы попонтоваться своим могуществом перед героем и его бойцами. Перед тем как отдать приказ убить их. Какой злой, страшный и злой злодей! - Бунт машин — S.D.F. взламывают роботов-шахтёров на Весте-3, чтобы те поубивали там всех горняков-людей и передали астероид им под контроль без сражений.
- Взять в ад компанию ― такая функция встроена в роботов SDF: перед смертью они активируют механизм самоуничтожения и бегут в сторону врагов. Игрок может с помощью устройства взлома активировать это против самих SDF.
- Гранд-финал происходит в конце оригинальной временной шкалы после событий оригинальной трилогии и Modern Warfare.
- Дьявол из машины — когда, казалось бы, ситуация вроде бы более-менее наладилась, остатки Земного флота отбились от кораблей ФОК и начали перегруппировываться, прибывает SWSC-1 «Олимп» и в одиночку практически добивает флот. В итоге от гордости UNSA остаётся всего два сильно побитых корабля — один эсминец и один космоносец.
- История на день — во многих играх серии перерывы между миссиями ограничены, как минимум, в несколько дней. А IW пошла дальше всех — основная сюжетная кампания (кроме пролога) вместе с дополнительными квестами укладывается… в полтора дня!
- Коронная фраза ― «Марс вечен.» (Лозунг армии SDF и любимый способ главного антагониста игры закончить эпичную речь/угрозу).
- На самом деле одна вселенная ― действие происходит в очень далёком будущем во вселенной Modern Warfare. Более того, официальное обозначение корабля «Возмездие», SWC-141, дано в честь спасения президента Воршевского группой ОТГ-141.
- Название-цель ― после атаки SDF на Землю главный герой становится капитаном корабля «Возмездие» и летит вершить, собственно говоря, Возмездие, месть за нападение на Землю.
- Умереть может каждый ― главные герои мрут как мухи. Игра отметилась тем, что в ней погибли все игровые персонажи, включая эпизодических.
- Чёрно-белая мораль ― самая кристально чистая чёрно-белая мораль в истории франшизы, если не считать частей про Вторую Мировую. Если авторы MW делали намёки на то, что плохие парни не такие уж и плохие, а хорошие не такие и хорошие, BO вообще говорили это прямым текстом, а вот в IW у нас максимально хорошие парни спасают мир (буквально) от космических нацистов. Причём SDF не стесняются устраивать геноцид мирным жителям и даже убивать собственных солдат просто для пафоса. Но разработчики и не скрывали никогда, что ставка здесь была на сам сеттинг, а не глубину сюжета.
- Что за идиот! ― вся Земля, особенно земная армия. Это же надо было додуматься, во время войны собрать ВЕСЬ флот на орбите планеты для…парада. Да, просто для красоты земное командование оставило Землю без защиты. Неудивительно, что SDF тут же напали.
Персонажи[править]
- Полное чудовище — Сален Котч. Тут правда доходит до смешного.
- Фальшивый протагонист — Дэн Лайел, посланный на один из спутников Юпитера сорвать планы местного главгада. Там же и погиб. Лишь в следующей главе мы узнаём, что вся операция была записью на камеру Лайела, которую смотрели настоящий протагонист и его шеф.
- Эти злобные русские... ― среди представителей злобного Фронта Обороны Колоний есть несколько злобных русских, в том числе угрожающий убить заложников капитан Барков, привет перезапуску Модерн Варфаре… Есть, правда и какой-то Тарас, и даже Серж Саркисян!
Антураж[править]
- Автомат Ералашникова ― внезапно есть. Например, Волк, это футуристичная версия автомата Калашникова, NV4 срисована с M4A1, а DMR-1 внезапно основана на M1 Garand. Ну и т. д., очень многое оружие отсылает к современным нам образцам.
- Бафосная аббревиатура — из первых букв дополнений «Sabotage», «Continuum», «Absolution» и «Retribution» получаем название подразделения, к которому относится главгерой с напарницей. Помимо этого, само по себе «Scar» переводится как «шрам».
- Марс — «Марс вечен» и этим всё сказано.
Геймплей[править]
- Выбросить в шлюз — можно разбивать стекла на объектах в космосе, выбрасывая врагов в космос, открывать шлюзы в помещении с врагами, а также срывать с противников в открытом космосе шлемы.
- Пистолетище — «Стиратель», официально помещённый в слот тяжёлого оружия. Распыляет человека в красноватый туман и разламывает боевых андроидов за один выстрел, а в кампании ещё и понемногу регенерирует боезапас, когда из него не стреляют.
- Смена жанра ― один из уровней происходит на шахте внутри астероида. Весь её персонал был убит взбунтовавшимися роботами, из-за чего нам придется большую часть изучать локацию, убивать стальных зомби и укрываться от смертельно опасного света звезды (астероид летит прямиком на светило). Игра на этом уровне превращается в хоррор.
- Стереть из реальности — в мультиплеере для операторов экзоскелета «Сверхсвет» в качестве базового оружия доступен пистолет «Стиратель», ваншотающий противников посредством мгновенной дезинтеграции из реальности.
- Терминаторизатор — ближе к концу игры дают пострелять из спектральной пушки захваченного SWSC-1 «Олимп». Эсминцы, бывшие той ещё костью в горле в миссиях на «Шакале», теперь лопаются, как мыльные пузырьки.
- Хаб ― внезапно он здесь есть, причём на сегодняшний день он уже не единственный в серии. Здесь это мостик корабля «Возмездие». Игрок может выбрать следующую миссию, почитать новости, электронную почту, а иногда посмотреть телевизор вместе с сослуживцами. Ну и панорамное окно с красивыми видами конечно же прилагается.
Мета[править]
- Знают именно за это ― главного злодея играет Джон Сноу, а ещё он постоянно говорит: «Марс вечен!»[2] А трейлер этой игры одно время был вторым самым задизлайканным видео на всём ютубе (на первом месте была «Baby» Джастина Бибера).
- Камео ― в качестве приглашённых звёзд эпизодически появляется боец Коннор Макгрегор (причём дважды, он играет двух братьев-близнецов) и гонщик Льюис Хэмильтон.
- Не в ладах с бюрократией — с каких веников спецназовец принимает командование космическим авианосцем?
- Подавление недоверия ― в этой игре есть звуки в космосе, казалось бы ― очередное не в ладах с физикой, но разработчики оказались умными и обосновали это технологиями будущего. Звуки здесь симулируются искусственно для лучшего ориентирования. Видимо, когда герой вылезает из звездолёта в открытый космос, у него эта система стоит прямо в скафандре, потому что в таких миссиях звук тоже есть.
- Проблема противоположных оценок — опухание сиквелов, черт знает, Колда теперь в космосе? Или оригинальный перезапуск серии в духе Modern Warfare, где хотя бы вау-эффект работает в первый хотя бы раз на всю катушку?
- Светлее и мягче ― после мрачной AW, после сероморальных Black Ops и особенно депрессивной BW3, серия снова вернулась к старой-доброй войне бобра с ослом. На нашей стороне кристально хорошие парни, на стороне врагов исчадия ада, да ещё и всё это в весёлом сеттинге космооперы.
Примечания[править]
- ↑ что вообще-то реалистично, реальные диктаторы редко гибнут в схватке с вражескими суперсолдатами
- ↑ В оригинале ещё круче: «Mars aeternum!»
Серия игр Call of Duty | ||
---|---|---|
Подсерии | Оригинальная трилогия • Modern Warfare • Black Ops | |
Отдельные игры | Ghosts • Advanced Warfare • Infinite Warfare • WWII • Vanguard |