Eve Online

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Pomoshzala.jpgПрошу помощь зала.
Автор статьи начал её писать, но не уверен, что сможет доработать до соответствия стандартам. Поэтому он просит других участников помочь в написании статьи.
Eve Online
Общая информация
ЖанрМногопользовательская игра
Год выхода2003
РазработчикCCP
Издатель
  • CCP
Платформы
  • Microsoft Windows
Режимы игры
« Ева — единственная игра, о которой интереснее читать, чем играть в неё. »

Eve Online — одна из первых массовых многопользовательских игр. От прочих таковых отличается поистине массовостью — более пятнадцати тысяч игроков со всего мира на одном сервере в одно и то же время, свободой действия и «честным» PVP. Несмотря на активную разработку игры, основную часть контента — события, мемы да и историю игры вообще создают сами игроки.

Мир и сюжет[править]

В далёком будущем люди освоили ближайшие звёздные системы и стали посматривать на новые, необжитые космические дали. К радости исследователей, переселенцев, авантюристов и прочих пиратов, были созданы врата в новую галактику (или даже в другую вселенную). Область космоса «по ту сторону врат» назвали Новым Эдемом (New Eden). Однако спустя некоторое время врата закрылись, а оставшиеся в Новом Эдеме люди растеряли технологии и в течение тысячелетий вновь открывали их, чтобы выйти в космос.

Первыми, кто вновь вышел в космос, стали представители Империи Амарр, которые начали подчинять себе прочие, не вышедшие на космический уровень цивилизации.

Фракции[править]

Вселенная Eve Online включает в себя серию из пяти человеческих государств. Они включают по одному правительству для каждой из четырех доминирующих империй (Амарр, Калдари, Галленте и Минматар), а также пятую изолированную и предположительно вымершую империю (Джовиане). Каждый из них включает в себя установленную иерархию, политическую систему и членство в корпорациях.

Государства

    • Империя Амарр (Amarr Empire) — абсолютная теократическая монархия с разрешенным рабством и наркотиками. Одно из самых старых государств космического уровня в Новом Эдеме. Используют тяжелобронированные корабли, вооруженные лазерами и ракетами.
    • Федерация Галленте (Gallente Federation) — демократия, срисованная с Евросоюза середины 2000-х годов. Первые, кто дал отпор Империи Амарр, также породили отколовшуюся от них корпоратократию — Калдари и заразу всего Нового Эдема - диких дронов. Корабли Галленте полагаются на боевых дронов, бластеры и рейлганы, а также на ремонт брони прямо в бою.
    • Государство Калдари (Caldari State) — корпоративное государство в лучших традициях киберпанка. Сдержанны и хладнокровны, отчасти срисованы с культуры японских компаний-дзайбацу. Воюют при помощи самонаводящихся ракет различного размера и мощности, для защиты используют прокачанные энергетические щиты (которые восстанавливают объём даже без затрат энергии).
    • Республика Минматар (Minmatar Republic) — государство, выросшее из союза семи племен на одноименной планете. Долгое время народы Минматар находились в рабстве у империи Амарр, но получили свободу в ходе восстания не без помощи Федерации Галленте. Ценят грубую силу и простые технологии, отчего их корабли представляют из себя довольно грубые пепелацы с огнестрельными орудиями, подчас метровых калибров.

Предтечи

    • Джовианская империя (Jove Empire) изолирована от остального мира для всех, кроме немногих избранных, а а ее граждане являются загадкой для других рас, подпитываемой не только их неуловимостью, но и их высокоразвитыми технологиями. Именно они даровали всем прочим государствам технологию капсул. Также финансировали межгосударственную миротворческую организацию CONCORD. Нынешняя империя пережила несколько периодов расцветов и падений, и теперь лишь бледная тень ее прежнего "я", главным образом из-за так называемой "джовианской болезни" - психологического расстройства, которое всегда приводит к летальному исходу. В данный момент их пространство недоступно для посещения вследствие вспышки сверхновой в глубине контроллируемой территории и как следствие, разрушившейся сети гиперврат. Что происходит там сейчас, неизвестно. Сама империя предположительно перестала существовать, либо трансформировалась в доминион Странников.
    • Странники (Drifters) - древняя раса, предположительно отколовшаяся от джовиан. О них известно немного, кроме того что они отделились во время падения первой или второй империи и, похоже, работают с технологией так называемых Спящих - еще одной древней вымершей расой, родственной джовианам. Регулярно посещают известное пространство ради своих загадочных целей, при попытке контакта открывают огонь на поражение. Известны своей привычкой собирать аугментированные трупы пилотов-капсулеров, погибших в бою с ними.
    • Коллектив Триглавов (Triglavian Collective) - цивилизация с почти неизвестным прошлым, которая предположительно также произошла от джовов и пошла собственным путем, развиваясь в нестабильном и опасном регионе космоса, называемом Бездна. Триглавианское общество состоит из множества фракций и подфракций, известных как "клады", которые не всегда согласны друг с другом и прибегают к так называемым "испытаниям" для разрешения споров и конфликтов. Яростно враждуют со Странниками и нацией Саньша, успешно отвоевали у империй и колонизировали кусок известного космоса под названием Почвень, ограниченно сотрудничают с капсулирами-добровольцами. По некоторым признакам имеют славянские корни.

Криминальные организации и государства-изгои

Игровой процесс[править]

Игрок выступает в роли капсулера — киборгизированного пилота космического корабля, способного за счёт машинных улучшений не только в одиночку управлять кораблём любого размера и назначения, но и даже переносить своё сознание между несколькими клонами и не бояться разрушения «капсулы» в случае поражения в бою.

  • Космические бои — хоть в Eve есть прямое управления кораблём, как в Elite, но рулить огромным судном (даже фригат это 1000 тонн массы, инерция в игре специфичная, но есть) WASD не очень удобно, но вам доступно опосредованное управление, путём захвата целей и активации орудий и различных модулей. С другой стороны, космический бой радует массовостью — именно тут можно увидеть сражения с участием тысяч реальных игроков, с иерархией командования, героическим превозмоганием и космическими тратами на покупку нового корабля взамен утерянного в бою.
  • Шахтёрство — так же, как и с боями в космосе — вместо того, чтобы долго и нудно ковырять каменюку шахтёрским лазером вручную, достаточно захватить астероид как цель и включить лазер, а потом долго и нудно смотреть, как трюм сам набивается рудой. Однако, чтобы разнообразить процесс добычи ресурсов, в астероидные пояса то и дело залетают NPC и игроки-пираты, чтобы полакомиться содержимым трюма беззащитных шахтёрских кораблей. Имеет несколько степеней градации - от ковыряния на примитивном шахтерском фрегате камня в безопасном космосе, до выстраивания полноценной добывающей инфраструктуры с перерабатывающей станцией и выдиранием притягивающим лучом из лун целых месторождений, добычи более редких ресурсов на поверхности планет, а также специфических благородных газов и реликтовых артефактов исчезнувших цивилизаций в аномалиях. Степень опасности тоже возрастает от залетных NPC-пиратов на ржавых корытах до корпораций и альянсов, объединяющих в банды гопников и любителей пощемить бедных копателей.
  • Сканирование и взлом датасайтов — поиск в космосе заброшенных структур и подбор пароля от закрытых контейнеров с ценным грузом. Внутри могут находиться редкие ресурсы для крафта, чертежи модулей и ещё много всего полезного и ценного, а нередко поджидают корабли вражеских NPC.
  • Производство — почти любой модуль, оружие, корабль или даже космическую станцию (кроме продвинутых вариантов) можно собрать из чертежей и доступных ресурсов. Чертежи при этом можно оптимизировать, как на время производства, так и на затрату ресурсов, а также делать одноразовые или многоразовые копии чертежа с целью перепродажи. Как правило, чем технологичней предмет, тем больше навыков и дорогостоящих ресурсов понадобится, которые еще надо где-то достать. Как - см. выше, или:
  • Торговля — как в виде продажи того, что накопано-налутано-насканено, либо банальная спекуляция — купи дешевле, продай дороже. Так как продаётся и покупается почти любой объект, который может попасть вам в трюм, а куплей-продажей занимаются только игроки, есть смысл, например, торговать расходниками и снарядами в местах активного фарма (например, на вторжении Саньши). Есть определенная категория игроков-торгашей, которые забили на полеты в космосе и получают фан зарабатывая на ценовых спекуляциях с внутриигровыми востребованными товарами, благо владельцы игры не запрещают.
  • Война — от вялотекущего валяния в песочнице пары друзей-шахтеров с собственной станцией и объявившего им крестовый поход игрока-кемпера, до огромных сражений длиной в сутки с участием тысяч пилотов, и многомесячных войн с сотнями взорванных станций, десятками тысяч потерянных кораблей и квадриллионными убытками для затронутых сторон. То, чем и славится Ева.
  • Шпионские игры — завербоваться во вражеский альянс игроков и в нужный момент жестоко его подставить? Легко. Только учтите , что у врагов тоже может быть контрразведка и она может слить вам грамотную дезу. В истории игры бывали и куда более хитрые манипуляции.


Pomoshzala.jpgПрошу помощь зала.
Автор статьи начал её писать, но не уверен, что сможет доработать до соответствия стандартам. Поэтому он просит других участников помочь в написании статьи.