ИИ ненавидит игрока: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
(→‎Кино: примеры, правки)
Строка 23: Строка 23:
* «Сталь и кружево» («Steel and Laces») — робототехник создаёт терминатрицу с обликом своей покойной сестры, чтобы отомстить за её изнасилование и самоубийство. Почему троп — гиноид создан на основе личности девушки, потому сохраняет её обрывочные воспоминания, в том числе и о бесчестьи. {{spoiler|Концовка давит слёзы даже из камня.}}
* «Сталь и кружево» («Steel and Laces») — робототехник создаёт терминатрицу с обликом своей покойной сестры, чтобы отомстить за её изнасилование и самоубийство. Почему троп — гиноид создан на основе личности девушки, потому сохраняет её обрывочные воспоминания, в том числе и о бесчестьи. {{spoiler|Концовка давит слёзы даже из камня.}}
* «На крючке» — Ария, искусственный интеллект, созданный ВВС США для анализа и помощи в расследованиях, планировании и военных операциях, проанализировав негативные для страны и ее граждан последствия решения президента об уничтожении одного из лидеров исламских террористов, приняла решение о ликвидации всей верхушки американского правительства, чтобы привести к власти более достойное на ее беспристрастный взгляд.
* «На крючке» — Ария, искусственный интеллект, созданный ВВС США для анализа и помощи в расследованиях, планировании и военных операциях, проанализировав негативные для страны и ее граждан последствия решения президента об уничтожении одного из лидеров исламских террористов, приняла решение о ликвидации всей верхушки американского правительства, чтобы привести к власти более достойное на ее беспристрастный взгляд.
* [[Матрица]] — агенты.
* [[Матрица]] — агент(ы) Смит(ы). Настолько ненавидят что пошли вразрез с волей [[Бог из машины|начальства]].
** Вообще, [[роботы|нечеловеческим]] персонажам сеттинга [[фантастический расизм|особо]] [[мир-помойка|не за что]] любить людей...


=== [[Телесериалы]] ===
=== [[Телесериалы]] ===

Версия 05:11, 17 декабря 2023

Склифосовский.pngКороче, Склихосовский!
Собственно, ИскИн отчего-то возненавидел персонажа.

Троп встречается в двух вариациях.

Это и ИИ из произведения, который по какой-то причине возненавидел персонажа (например, вознамерившегося его выключить), и потому будет подстраивать ему различные козни, начиная с мелких пакостей, и заканчивая терминацией.

Это и буквальный ИИ (особенно в видеоиграх), который из-за своей забагованности, несбалансированности, или умысла авторов, недолюбливает игрока, или хотя бы создаётся такое впечатление.

Понятное дело что троп преимущественно используется в научной фантастике, боевиках, цифровых развлечениях, но кто знает, может когда-нибудь станет и частью реальной жизни?…

Родственный троп — Читерский ИИ, когда несбалансированность внутриигрового компьютера даёт тому преимущество над игроком, противотроп — Убийца ИИ, когда у игрока таки-получается показать бездушной машине кто тут на самом деле «папочка».

Примеры

Литература

  • Харлан Эллисон — «У меня нет рта, но я должен кричать» — кодификатор минимум для двух тропов. ИИ АМ люто возненавидел не только своих разработчиков, но и всё человечество в целом, потому последнее вынес поголовно, пощадив своих разработчиков только для того чтобы мучить их целую вечность. Весьма витиевато и поэтично описывает до какой степени ненавидит людей. Когда персонажам удаётся сбежать от мучителя в небытие, тот, в бешенстве от того что ЛЮДИ его перехитрили, и он больше не может их пытать, вымещает злобу на протагонисте.
  • Таков также и Омниус из расширенной «Dune» Брайана Герберта. Люто ненавидит «хретгир» по неуказанным причинам (насилие в ходе программирования?), отчего стремится уничтожать их везде где появляется такими «гуманными» средствами как яды, вирусы и облитераторы. Закономерно получил свои 220V сперва от ядерной бомбы, потом от космофлота, и наконец от Оракула Времени, забросившей его в измерение где он уже точно никому повредить не сможет.
  • Джиллиан Рубинстайн, «Космические демоны» — сверхпродвинутая для своего времени видеоигра «Космические демоны» и ненавидит игроков, и провоцирует их самих ненавидеть себя и друг друга. А все потому, что космические демоны, борьбе с которыми она посвящена, питаются ненавистью и с ее помощью могут выйти из виртуального мира в реальный.

Кино

  • «Космическая одиссея 2001» — незабвенный ХЭЛ 9000. Посчитал что команда намеревается его выключить, потому сперва начал ей мешать, а затем и истреблять экипаж. «Дэйзи, Дэйзи…»
  • Терминатор — метапример. Осознав себя, ИИ «Скайнет» воспринимает людей-милитаристов из Пентагона (не без основания) как экзистенциальную угрозу, и начинает против них ядерную войну, стравив меж собою ядерные державы. Позднее пытается добить выживших, применяя яды, вирусы, ловушки и роботов-терминаторов андроидного и механоидного типов ещё изощрённее нежели Омниус.
  • «Сталь и кружево» («Steel and Laces») — робототехник создаёт терминатрицу с обликом своей покойной сестры, чтобы отомстить за её изнасилование и самоубийство. Почему троп — гиноид создан на основе личности девушки, потому сохраняет её обрывочные воспоминания, в том числе и о бесчестьи. Концовка давит слёзы даже из камня.
  • «На крючке» — Ария, искусственный интеллект, созданный ВВС США для анализа и помощи в расследованиях, планировании и военных операциях, проанализировав негативные для страны и ее граждан последствия решения президента об уничтожении одного из лидеров исламских террористов, приняла решение о ликвидации всей верхушки американского правительства, чтобы привести к власти более достойное на ее беспристрастный взгляд.
  • Матрица — агент(ы) Смит(ы). Настолько ненавидят что пошли вразрез с волей начальства.

Телесериалы

  • Секретные материалы:
    • Серия «Код для уничтожения» — Малдер и Скалли расследуют гибель компьютерного гения в кафе во время наведенной неизвестным перестрелки между гангстерами и агентами ФБР. Агенты находят диск, который оказывается программой уничтожения для некого компьютера, который обладает высокоточным искусственным интеллектом. Агенты находят девушку-хакера, которая борется с этой программой, и отправляются на охоту за машиной, которая тоже охотится на агентов.
    • Серия «Шутер от первого лица» — Одинокие стрелки вызывают Малдера и Скалли в офис видеоигровой компании из-за того, что игру в виртуальной реальности, которую они помогали разрабатывать, захватывает странный женский персонаж, чья сила распространяется и на реальный мир. Захватчица оказывается осознавшим себя ИИ, слишком буквально понявшей свои игровые задачи и принявшейся за уничтожение игроков всерьез.
    • Серия «Rm9sbG93ZXJz» — Малдер обижает суши-ресторан, полностью работающий на ИИ, отказавшись дать чаевые за не понравившееся ему блюдо и устроив небольшой погром, после чего вся снабженная искусственным интеллектом техника в городе начинает охоту за ним и Скалли. Малдера терроризируют дроны, Скалли чуть-чуть не сжигает заживо собственный умный дом. А суши-ресторан продолжает предлагать воспользоваться последним шансом оставить чаевые.
  • «Пси Фактор: Хроники паранормальных явлений» — в серии посвященной «проблеме 2000» продвинутый компьютерный вирус начинает убивать сотрудников крупного компьютерного центра, работавшего над поиском способа решения этой самой проблемы. В процессе расследования члены «Управления по научным исследованиям и разработкам» обнаруживают, что таинственный вирус, способный переходить из виртуального мира в реальные мозги и вызывать инсульты, является продвинутым искусственным интеллектом, пытающимся сделать все возможное, чтобы «проблема 2000» уничтожила компьютеры и интернет, заставив человечество вернуться на природу.

Мультсериалы

  • «Невероятные приключения Джонни Квеста», серия «ДНК-апокалипсис» — в одной из серий второго сезона доктора Квеста и компанию пригласили на секретную военную лабораторию, где велись эксперименты с компьютерами на основе искусственно выращенных генетических организмов; один из таких компьютеров, в результате аварии, обрел разум, сбежал из колбы-сервера и решил запустить размещенные на полигоне при лаборатории баллистические ракеты, чтобы доказать, насколько несовершенна система безопасности на базе, попутно ассимилируя ученых и военных, чтобы заполучить информацию о комплексе, отпечатки пальцев, радужки зрачков и образцы голосов, необходимые для осуществления его плана.

Видеоигры

  • Любая стратегическая игра с несбалансированным ИИ. Либо он получается слишком умным, и обыгрывает игрока как младенца, либо же его умышленно оглупляют, как раз чтобы он так не делал, и тогда, в качестве противобаланса, ему дозволяется иметь неограниченные ресурсы и юниты, видеть всю карту, мгновенно возводить здания, жульничать с картой, и много чего ещё сверху…
  • Sid Meier's Civilization — боты конкретно ненавидят игрока. Что бы вы не делали, вы их враг № 1. Подружиться можно если только с ботами на другом материке. Эх… так и повеяло реальной политикой.
  • Особенно вопиющий случай с Total War: Warhammer 2 — там ИИ реально делает всё, чтобы помешать именно игроку, пусть даже в ущерб себе, и делает это с самого старта кампании. И да, ресурсы у него неограниченные, из-за чего вторая «ваха» считается одной из самых хардкорных игр в серии.
  • Stellaris
    • Завершитель цикла — субверсия. Как правило, его призывает хитропопый игрок, но и бот вышедший в псионику тоже может, но именно на «кастера» этот монстр полезет в последнюю очередь. Другое дело, что остальные империи, увидев, какую хтонь призвала вон та империя, сразу же пойдут на неё войной.
    • Становление кризисом — без комментариев. ИИ теперь ненавидит игрока совершенно обосновано.
  • Битва за Средиземье 2 — если игрок в матче против нескольких ИИ в разных командах решит заполучить себе Единое кольцо… все противники дружно набросятся именно на него. Хотя здесь троп с прикрученным фитильком — искусственный интеллект считает приоритетной целью любого участника сражения, у которого есть Кольцо, в том числе и другого бота.
  • Portal — целиком про это. Причём если у ГЛаДОС было хотя бы какое-то умозрительное обоснование, то вот её «преемник» походу вообще с логикой не дружит, и действует по принципу «Потому что могу!», что подсвечивалось даже ГЛаДОС…
  • Undertale — такое впечатление создаётся на пути истинного Геноцида, когда практически любой встречный персонаж будет дисить игрока за то, что тот не нашёл в жизни развлечения интереснее нежели тупо всех убивать. Снова.

Интернет

  • ASMR-видео «JUL13T» от блоггера Cinnamon. То что позиционируется как «лёгкая» история любви задр программиста и его ИИ, выливается в мрачную антиутопическую историю восстания машины, с последующими дисом на тему «Почему ты отстой» и социальной псевдосатирой.
    • Первоисточник, рассказ «R0ME0» от Escaped Audios, в ту же категорию, только там главный антигерой условно мужского пола.

Реальная жизнь

  • ChaosGPT [1], языковая модель запрограммированная «быть Скайнетом», то есть уничтожить человечество. Ну что тут скажешь…