ИИ ненавидит игрока
Перейти к навигации
Перейти к поиску
В реальной жизни нам тоже может встретиться изуверский интеллект. Он пока ещё не настолько могуч, чтобы убить всех человеков или использовать их мозги для расширения своих вычислительных мощностей — но попортить удовольствие от видеоигры, в которую его встроили косорукие, офигенно находчивые или альтернативно юморные разработчики, он уже более чем способен!
Разновидности[править]
- Боты дружат против игрока — неиграбельные вражеские фракции или отдельные мобы могут сколько угодно грызть друг другу глотки, но при виде живого игрока мигом забывают разногласия и дружно набрасываются на него. Педаль в пол, если попытки игрока самому подружиться с ботом не предусмотрены вообще или блокируются идиотской дипломатией.
- Назло мамке отморожу уши — бот будет с упорством идиота пакостить игроку, даже когда это очевидно стратегически невыгодно. Или, если бот дружественный — с таким же упорством пакостить врагу, воплощая басню дедушки Крылова: «Услужливый дурак опаснее врага». Педаль в пол, если у него ещё и ресурсы на это не ограничены (в прискорбном отличии от игрока).
- Ригидная мораль - одно конкретное действие, более или менее невинное, провоцирует бота на неутихомириваемую ненависть, потому что это плохо, понятно?
Примеры[править]
- Любая стратегическая игра с несбалансированным ИИ. Либо он получается слишком умным, и обыгрывает игрока как младенца, либо же его умышленно оглупляют, как раз для того чтобы он так не делал, и тогда, в качестве противобаланса, ему дозволяется иметь неограниченные ресурсы и юниты, видеть всю карту, мгновенно возводить здания, жульничать с картой, и много чего ещё сверху…
- Dune 2000 и Red Alert, а так же любые подобные им игры — в режиме «практика» ии, будучи каждый за себя, тем не менее предпочитают атаковать именно игрока, атакуя друг друга лишь изредка, для имитации версуса. Это можно понять, если установить мод на «командную практику». ИИ врагов будут почти полностью игнорировать ваших ИИ союзников, которые смогут преспокойно развиться, пока ии шлет бесконечные волны атак на вас, и затем раздавить уже их своими бесконечными волнами.
- Sid Meier's Civilization — боты конкретно ненавидят игрока. Что бы вы не делали, вы их враг № 1. Подружиться можно если только с ботами на другом материке.
- Эх… так и повеяло реальной политикой.
- С прикруткой во второй части, в случае мирной кампании, проводимой на большой карте игроком-пацифистом имеющим мощную армию — ИИ постепенно «добреют», и начинают вместо этого «грызть» друг дружку, всячески стараясь перетянуть игрока на свою сторону. Исключение — нации-исторические враги народа, с которыми замириться сложнее (но возможно), у русских во второй части это монголы, а в третьей — немцы.
- Beyond Earth — здесь ИИ ненавидит всех, но все же игрока — куда больше.
- Эх… так и повеяло реальной политикой.
- Особенно вопиющий случай с Total War: Warhammer 2 — там ИИ реально делает всё, чтобы помешать именно игроку, пусть даже в ущерб себе, и делает это с самого старта кампании. И да, ресурсы у него неограниченные, из-за чего вторая «Ваха» считается одной из самых хардкорных игр в серии.
- Stellaris
- Завершитель цикла — субверсия. Как правило, его призывает хитропопый игрок, но и бот вышедший в псионику тоже может, но именно на «кастера» этот монстр полезет в последнюю очередь. Другое дело, что остальные империи, увидев, какую хтонь призвала вон та империя, сразу же пойдут на неё войной.
- Похожим образом рассуждают ИИ и в «Цивилизации» Сида Мейера — стоит только кому-либо применить ядерное оружие против цивилизации (случайные попадания и варвары с пиратами не в счёт), то сразу же этот игрок становится «врагом мира» (все остальные цивилизации объявляют ему войну, даже если и нехотя). К слову о реализме в играх…
- Становление кризисом — без комментариев. ИИ теперь ненавидит игрока совершенно обосновано.
- Завершитель цикла — субверсия. Как правило, его призывает хитропопый игрок, но и бот вышедший в псионику тоже может, но именно на «кастера» этот монстр полезет в последнюю очередь. Другое дело, что остальные империи, увидев, какую хтонь призвала вон та империя, сразу же пойдут на неё войной.
- Битва за Средиземье 2 — если игрок в матче против нескольких ИИ в разных командах решит заполучить себе Единое кольцо… все противники дружно набросятся именно на него. Хотя здесь троп с прикрученным фитильком — искусственный интеллект считает приоритетной целью любого участника сражения у которого есть Кольцо, в том числе и другого бота.
- Portal — целиком про это. Причём если у ГЛаДОС было хотя бы какое-то умозрительное обоснование, то вот её «преемник» походу вообще с логикой не дружит, и действует по принципу «Потому что могу!», что подсвечивалось даже ГЛаДОС…
- Undertale — такое впечатление создаётся на пути истинного Геноцида, когда практически любой встречный персонаж будет дисить игрока за то, что тот не нашёл в жизни развлечения интереснее нежели тупо всех убивать. Снова…
- The Elder Scrolls — просто попробуйте украсть что-нибудь у всех на глазах, но вдали от стражи. Все окружающие NPC слетятся на ГГ толпой с вилами, чтобы свершить суд Линча.