ИИ ненавидит игрока
Перейти к навигации
Перейти к поиску
В реальной жизни нам тоже может встретиться изуверский интеллект. Он пока ещё не настолько могуч, чтобы убить всех человеков или использовать их мозги для расширения своих вычислительных мощностей — но попортить удовольствие от видеоигры, в которую его встроили косорукие, офигенно находчивые или альтернативно юморные разработчики, он уже более чем способен!
Разновидности[править]
- Боты дружат против игрока — неиграбельные вражеские фракции или отдельные мобы могут сколько угодно грызть друг другу глотки, но при виде живого игрока мигом забывают разногласия и дружно набрасываются на него. Педаль в пол, если попытки игрока самому подружиться с ботом не предусмотрены вообще или блокируются идиотской дипломатией.
- Назло мамке отморожу уши — бот будет с упорством идиота пакостить игроку, даже когда это очевидно стратегически невыгодно. Или, если бот дружественный — с таким же упорством пакостить врагу, воплощая басню дедушки Крылова: «Услужливый дурак опаснее врага». Педаль в пол, если у него ещё и ресурсы на это не ограничены (в прискорбном отличии от игрока).
- Ригидная мораль - одно конкретное действие, более или менее невинное, провоцирует бота на неутихомириваемую ненависть, потому что это плохо, понятно?
Примеры[править]
- Любая стратегическая игра с несбалансированным ИИ. Либо он получается слишком умным, и обыгрывает игрока как младенца, либо же его умышленно оглупляют, как раз для того чтобы он так не делал, и тогда, в качестве противобаланса, ему дозволяется иметь неограниченные ресурсы и юниты, видеть всю карту, мгновенно возводить здания, жульничать с картой, и много чего ещё сверху…
- Sid Meier's Civilization — боты конкретно ненавидят игрока. Что бы вы не делали, вы их враг № 1. Подружиться можно если только с ботами на другом материке.
- Эх… так и повеяло реальной политикой.
- С прикруткой во второй части, в случае мирной кампании, проводимой на большой карте игроком-пацифистом имеющим мощную армию — ИИ постепенно «добреют», и начинают вместо этого «грызть» друг дружку, всячески стараясь перетянуть игрока на свою сторону. Исключение — нации-исторические враги народа, с которыми замириться сложнее (но возможно), у русских во второй части это монголы, а в третьей — немцы.
- Эх… так и повеяло реальной политикой.
- Особенно вопиющий случай с Total War: Warhammer 2 — там ИИ реально делает всё, чтобы помешать именно игроку, пусть даже в ущерб себе, и делает это с самого старта кампании. И да, ресурсы у него неограниченные, из-за чего вторая «Ваха» считается одной из самых хардкорных игр в серии.
- Stellaris
- Завершитель цикла — субверсия. Как правило, его призывает хитропопый игрок, но и бот вышедший в псионику тоже может, но именно на «кастера» этот монстр полезет в последнюю очередь. Другое дело, что остальные империи, увидев, какую хтонь призвала вон та империя, сразу же пойдут на неё войной.
- Похожим образом рассуждают ИИ и в «Цивилизации» Сида Мейера — стоит только кому-либо применить ядерное оружие против цивилизации (случайные попадания и варвары с пиратами не в счёт), то сразу же этот игрок становится «врагом мира» (все остальные цивилизации объявляют ему войну, даже если и нехотя). К слову о реализме в играх…
- Становление кризисом — без комментариев. ИИ теперь ненавидит игрока совершенно обосновано.
- Завершитель цикла — субверсия. Как правило, его призывает хитропопый игрок, но и бот вышедший в псионику тоже может, но именно на «кастера» этот монстр полезет в последнюю очередь. Другое дело, что остальные империи, увидев, какую хтонь призвала вон та империя, сразу же пойдут на неё войной.
- Битва за Средиземье 2 — если игрок в матче против нескольких ИИ в разных командах решит заполучить себе Единое кольцо… все противники дружно набросятся именно на него. Хотя здесь троп с прикрученным фитильком — искусственный интеллект считает приоритетной целью любого участника сражения у которого есть Кольцо, в том числе и другого бота.
- Portal — целиком про это. Причём если у ГЛаДОС было хотя бы какое-то умозрительное обоснование, то вот её «преемник» походу вообще с логикой не дружит, и действует по принципу «Потому что могу!», что подсвечивалось даже ГЛаДОС…
- Undertale — такое впечатление создаётся на пути истинного Геноцида, когда практически любой встречный персонаж будет дисить игрока за то, что тот не нашёл в жизни развлечения интереснее нежели тупо всех убивать. Снова…
- The Elder Scrolls — просто попробуйте украсть что-нибудь у всех на глазах, но вдали от стражи. Все окружающие NPC слетятся на ГГ толпой с вилами, чтобы свершить суд Линча.