Key: различия между версиями
common>Саня |
Fox (обсуждение | вклад) м (1 версия импортирована) |
||
(не показана 1 промежуточная версия 1 участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
[[Файл:Key-VisualArts-Logo.png|thumb|right|Лого]] | [[Файл:Key-VisualArts-Logo.png|thumb|right|Лого]] | ||
'''Key''' | '''Key''' — японская компания, выпускающая [[Видеоигра|компьютерные игры]] в жанре «[[визуальный роман]]», а также [[аниме]] и [[Манга|мангу]] по собственным творениям. Дата основания компании — 1998 год. Полное наименование — ''Visual Art’s/Key''. | ||
== История == | == История == | ||
Key возникла, когда несколько сотрудников компании Tactics решили отделиться, чтобы создать собственную компанию. Дебютная их | Key возникла, когда несколько сотрудников компании Tactics решили отделиться, чтобы создать собственную компанию. Дебютная их игра — [[Kanon]], которая во многом сформировала жанр накигэ (душераздирающие игры). Дата выхода ''Kanon'' — 1999 год. Второй работой Key стал [[Air]], выпущенный спустя год. В обеих этих играх присутствовали [[Хентай|сцены для взрослых]], хотя позже вышли переиздания без хентая. | ||
Визуальные романы, вышедшие позже, стали ещё более популярными. В третьей работе, [[Clannad]], впервые не было взрослых сцен. Далее появились [[Planetarian: Chiisana Hoshi no Yume]], [[Little Busters!]] и [[Rewrite]]<ref>Все эти игры также были чистыми, хотя по визуалке ''Little Busters!'' выпустили дополнение ''Little Busters: Ecstasy'', куда [[Пятое колесо в телеге|зачем-то]] вставили H-сцены.</ref>, а также несколько [[спин-офф]]ов старых игр. Последними играми от Key на данный момент являются [[Harmonia]], которая совсем недавно вышла в Steam, и [[Summer Pockets]]. | Визуальные романы, вышедшие позже, стали ещё более популярными. В третьей работе, [[Clannad]], впервые не было взрослых сцен. Далее появились [[Planetarian: Chiisana Hoshi no Yume]], [[Little Busters!]] и [[Rewrite]]<ref>Все эти игры также были чистыми, хотя по визуалке ''Little Busters!'' выпустили дополнение ''Little Busters: Ecstasy'', куда [[Пятое колесо в телеге|зачем-то]] вставили H-сцены.</ref>, а также несколько [[спин-офф]]ов старых игр. Последними играми от Key на данный момент являются [[Harmonia]], которая совсем недавно вышла в Steam, и [[Summer Pockets]]. | ||
Строка 9: | Строка 9: | ||
Компания Key отметилась также в аниме-индустрии. В 2002 году от студии Toei Animation вышел аниме-сериал ''Kanon''. Сериал получился не очень хорошим, поэтому с этих пор Key взяла производство анимационных фильмов под свой контроль. Вместе со студией Kyoto Animation она создала такие успешные проекты, как ''Air'', ''Kanon'' 2006 и ''Clannad''. Также появились и другие адаптации игр Key от иных студий. | Компания Key отметилась также в аниме-индустрии. В 2002 году от студии Toei Animation вышел аниме-сериал ''Kanon''. Сериал получился не очень хорошим, поэтому с этих пор Key взяла производство анимационных фильмов под свой контроль. Вместе со студией Kyoto Animation она создала такие успешные проекты, как ''Air'', ''Kanon'' 2006 и ''Clannad''. Также появились и другие адаптации игр Key от иных студий. | ||
После выхода шестого визуального романа ''Little Busters!'', Хиронори Тоба из Aniplex (большой поклонник работ Key) начал обсуждать с Дзюн Маэдой и Na-Ga, работниками компании, возможность создания совместного аниме-сериала. Результатом их сотрудничества стали [[Angel Beats!]]. Пять лет спустя от той же студии вышел ещё один | После выхода шестого визуального романа ''Little Busters!'', Хиронори Тоба из Aniplex (большой поклонник работ Key) начал обсуждать с Дзюн Маэдой и Na-Ga, работниками компании, возможность создания совместного аниме-сериала. Результатом их сотрудничества стали [[Angel Beats!]]. Пять лет спустя от той же студии вышел ещё один сериал — [[Charlotte]].<ref>Стоит учитывать, что по аниме Key писала только сценарии. Вот почему упор в статье сделан в основном на игры.</ref> | ||
== Подход к работе == | == Подход к работе == | ||
Строка 45: | Строка 45: | ||
Список [[Авторский набор штампов|схожих элементов и тропов]], кочующих из игры в игру. | Список [[Авторский набор штампов|схожих элементов и тропов]], кочующих из игры в игру. | ||
* Стандартный | * Стандартный сеттинг — старшая школа. Приправлено всё мистикой, из чего явно следует, что жанр большинства игр Key — [[магический реализм]]. Разве что кроме ''Rewrite'', который был в жанре [[городское фэнтези]] и к тому же стал [[темнее и острее]] по сравнению с другими работами. | ||
* Естественно, так как это Key, всё не так просто. Большинство их игр только прикидываются типичными симуляторами свиданий, а на деле оказываются играми со сложными и проработанными сюжетами (вспомните про любовь к тем же истинным концовках). В работах Key, кстати, затрагиваются многие важные темы, в том числе ценность семьи (родители и дети, братья и сёстры), важность друзей, [[Роман воспитания|взросление]], человеческая жизнь и многое другое. | * Естественно, так как это Key, всё не так просто. Большинство их игр только прикидываются типичными симуляторами свиданий, а на деле оказываются играми со сложными и проработанными сюжетами (вспомните про любовь к тем же истинным концовках). В работах Key, кстати, затрагиваются многие важные темы, в том числе ценность семьи (родители и дети, братья и сёстры), важность друзей, [[Роман воспитания|взросление]], человеческая жизнь и многое другое. | ||
* [[Слезогонка]]! [[Знают именно за это|За которую Key и знают]]. Не зря некоторые шутят, что главный ингредиент игр | * [[Слезогонка]]! [[Знают именно за это|За которую Key и знают]]. Не зря некоторые шутят, что главный ингредиент игр Key — это слёзы фанатов. Из этого следует, что вам не обязательно выпадет [[Хэппи-энд|хорошая концовка]], может выпасть [[Bad end|плохая]] или [[Плохой хороший конец|плохая хорошая]] (или этот самый [[Хэппи-энд нужно заслужить|хэппи-энд придётся заслужить]]). | ||
* [[Бело-серая мораль]] или [[Все оттенки белого]], по крайней мере в большинстве работ. [[Руссо был прав|Злодеи тут очень редки]]. Если и есть антагонисты, то они часто просто [[Козёл|козлы]] или [[Козёл с золотым сердцем|козлы с золотым сердцем]]. Если и попадаются злодеи, то единственное, что они | * [[Бело-серая мораль]] или [[Все оттенки белого]], по крайней мере в большинстве работ. [[Руссо был прав|Злодеи тут очень редки]]. Если и есть антагонисты, то они часто просто [[Козёл|козлы]] или [[Козёл с золотым сердцем|козлы с золотым сердцем]]. Если и попадаются злодеи, то единственное, что они делают — это устанавливают трагическую предысторию героев. | ||
* Главный герой, как правило, неплохо прописан, достаточно, чтобы не называться [[Главный герой — пустышка|пустышкой]]. Может быть [[Хулиган с золотым сердцем|хулиганом]], [[Язвительный насмешник|циником]], [[Герой-насмешник|насмешником]], хотя позже стали появляться и [[Хороший парень|хорошие парни]]. Золотое сердце и [[Трагический момент из детства|тёмное прошлое]] прилагаются. | * Главный герой, как правило, неплохо прописан, достаточно, чтобы не называться [[Главный герой — пустышка|пустышкой]]. Может быть [[Хулиган с золотым сердцем|хулиганом]], [[Язвительный насмешник|циником]], [[Герой-насмешник|насмешником]], хотя позже стали появляться и [[Хороший парень|хорошие парни]]. Золотое сердце и [[Трагический момент из детства|тёмное прошлое]] прилагаются. | ||
* Список девушек и их характеров может варьироваться, но частые | * Список девушек и их характеров может варьироваться, но частые типажи — [[кудэрэ]], [[бой-баба]] ([[закон сортировки крутости в аниме]] никто не отменял) или [[язвительная возлюбленная]], а также по крайней мере одна (а чаще больше) [[Житель Страны Эльфов|девушка со странностями]]. | ||
* Почти каждая девушка, несмотря на свой весёлый или не очень нрав, имеет за душой грустную тайну. Часто сюжеты героинь связаны с мистикой, [[Драматическая болезнь|болезнью]], [[Амнезия|потерей памяти]], утратой родных | * Почти каждая девушка, несмотря на свой весёлый или не очень нрав, имеет за душой грустную тайну. Часто сюжеты героинь связаны с мистикой, [[Драматическая болезнь|болезнью]], [[Амнезия|потерей памяти]], утратой родных и т. д. Да, опять же, упор во многом идёт не на романтику, а на драму (хотя романтики тоже хватает). | ||
* Авторы очень любят [[моэ]]. В ход идут такие элементы, как [[вербальный тик]] (в ''Kanon'' есть целые две девушки с такими фразами, в ''Air'' и ''Little Busters!'' по одной), [[Симпатичные девушки неуклюжи|симпатичная неуклюжесть]], [[Повар-катастрофа|неважные навыки готовки]] | * Авторы очень любят [[моэ]]. В ход идут такие элементы, как [[вербальный тик]] (в ''Kanon'' есть целые две девушки с такими фразами, в ''Air'' и ''Little Busters!'' по одной), [[Симпатичные девушки неуклюжи|симпатичная неуклюжесть]], [[Повар-катастрофа|неважные навыки готовки]] и т. д. Кому-то это нравится, кому-то не очень. | ||
* У главного героя обычно есть [[Оттенить героя простецом|близкий друг]], выполняющий роль [[Мальчик для битья|мальчика для битья]]. А если ничего похожего не наблюдается, могут добавить в адаптации, как, например, в случае с Китагавой из ''Kanon'', который стал таким в аниме. | * У главного героя обычно есть [[Оттенить героя простецом|близкий друг]], выполняющий роль [[Мальчик для битья|мальчика для битья]]. А если ничего похожего не наблюдается, могут добавить в адаптации, как, например, в случае с Китагавой из ''Kanon'', который стал таким в аниме. | ||
* Для определения класса часто используется [[цветовой дресс-код]]: первоклассники<ref>В Японии немного другая система образования. Там школ | * Для определения класса часто используется [[цветовой дресс-код]]: первоклассники<ref>В Японии немного другая система образования. Там школ три — начальная, средняя и старшая. В первой учатся 6 лет, во второй и третьей по 3 года. В данном конкретном случае речь идёт о классах старшей школы.</ref> носят зелёные отличительные знаки, второклассники красные, а будущие выпускники синие. Знаками выступают галстуки, бабочки или эмблемы. | ||
* [[Бейсбольный эпизод]]. Видно авторы очень любят эту игру, раз она мелькает много где в их работах. В ''Little Busters!'' на бейсболе завязано вообще много чего. | * [[Бейсбольный эпизод]]. Видно авторы очень любят эту игру, раз она мелькает много где в их работах. В ''Little Busters!'' на бейсболе завязано вообще много чего. | ||
* Иногда завозят хентай, но это, пожалуй, самая слабая сторона Key, так как он практически никогда не влияет на сюжет. Многие поклонники вообще игнорируют его, считая ненужным. А некоторые H-сцены с моментами [[OOC]] и сомнительным согласием девушек на интим вообще вызывают [[разрыв канвы фанатами]] (особенно печальные | * Иногда завозят хентай, но это, пожалуй, самая слабая сторона Key, так как он практически никогда не влияет на сюжет. Многие поклонники вообще игнорируют его, считая ненужным. А некоторые H-сцены с моментами [[OOC]] и сомнительным согласием девушек на интим вообще вызывают [[разрыв канвы фанатами]] (особенно печальные примеры — сцена с Макото из ''Kanon'' и многие сцены из дополнения ''Little Busters!'', особенно с Комари). Справедливости ради, многие игры, которые изначально были хентайными, получили обновлённые чистые версии. | ||
* Стоит также немного сказать о технической части игр. Время, число, | * Стоит также немного сказать о технической части игр. Время, число, дата — важные особенности в работах Key. Обычно они находятся в левом верхнем углу экрана. Также, начиная с ''Little Busters!'', авторы часто добавляют в свои творения мини-игры, например, игру в бейсбол или карту-[[GPS]] с возможностью взаимодействия. В остальном всё стандартно для визуальных романов. | ||
* И многое другое… | * И многое другое… | ||
Текущая версия на 17:05, 7 мая 2022
Key — японская компания, выпускающая компьютерные игры в жанре «визуальный роман», а также аниме и мангу по собственным творениям. Дата основания компании — 1998 год. Полное наименование — Visual Art’s/Key.
История[править]
Key возникла, когда несколько сотрудников компании Tactics решили отделиться, чтобы создать собственную компанию. Дебютная их игра — Kanon, которая во многом сформировала жанр накигэ (душераздирающие игры). Дата выхода Kanon — 1999 год. Второй работой Key стал Air, выпущенный спустя год. В обеих этих играх присутствовали сцены для взрослых, хотя позже вышли переиздания без хентая.
Визуальные романы, вышедшие позже, стали ещё более популярными. В третьей работе, Clannad, впервые не было взрослых сцен. Далее появились Planetarian: Chiisana Hoshi no Yume, Little Busters! и Rewrite[1], а также несколько спин-оффов старых игр. Последними играми от Key на данный момент являются Harmonia, которая совсем недавно вышла в Steam, и Summer Pockets.
Компания Key отметилась также в аниме-индустрии. В 2002 году от студии Toei Animation вышел аниме-сериал Kanon. Сериал получился не очень хорошим, поэтому с этих пор Key взяла производство анимационных фильмов под свой контроль. Вместе со студией Kyoto Animation она создала такие успешные проекты, как Air, Kanon 2006 и Clannad. Также появились и другие адаптации игр Key от иных студий.
После выхода шестого визуального романа Little Busters!, Хиронори Тоба из Aniplex (большой поклонник работ Key) начал обсуждать с Дзюн Маэдой и Na-Ga, работниками компании, возможность создания совместного аниме-сериала. Результатом их сотрудничества стали Angel Beats!. Пять лет спустя от той же студии вышел ещё один сериал — Charlotte.[2]
Подход к работе[править]
Key известна своими душераздирающими историями. Большинство их игр строится по следующему принципу: весёлое и яркое начало, романтическая середина и драма под конец. Другими словами, читателю предлагаются типичные накигэ. Также в большинстве игр Key присутствуют мистические элементы. Любят там и сложные сюжеты: не так уж редки истинные концовки, объединяющие весь сюжет игры в целом.
Нельзя не заметить, что ранние работы компании связаны с определёнными временами года. Так, действия Kanon разворачиваются зимой, Air откидывает нас на лето, а Clannad переносит нас на весну.
Работы Key оказали большое влияние на других творцов. К примеру, создатели Higurashi no Naku Koro ni и Megatokyo признавали, что сильно вдохновлялись творениями Key, хотя их истории и пошли в другом направлении.
Работы[править]
Работы Tactics[править]
- Dousei
- Moon
- One: Kagayaku Kisetsu e
Визуальные романы[править]
- Kanon
- Air
- Clannad
- Planetarian: Chiisana Hoshi no Yume
- Little Busters!
- Rewrite
- Harmonia
- Summer Pockets
Аниме[править]
Суповой набор от Key[править]
Список схожих элементов и тропов, кочующих из игры в игру.
- Стандартный сеттинг — старшая школа. Приправлено всё мистикой, из чего явно следует, что жанр большинства игр Key — магический реализм. Разве что кроме Rewrite, который был в жанре городское фэнтези и к тому же стал темнее и острее по сравнению с другими работами.
- Естественно, так как это Key, всё не так просто. Большинство их игр только прикидываются типичными симуляторами свиданий, а на деле оказываются играми со сложными и проработанными сюжетами (вспомните про любовь к тем же истинным концовках). В работах Key, кстати, затрагиваются многие важные темы, в том числе ценность семьи (родители и дети, братья и сёстры), важность друзей, взросление, человеческая жизнь и многое другое.
- Слезогонка! За которую Key и знают. Не зря некоторые шутят, что главный ингредиент игр Key — это слёзы фанатов. Из этого следует, что вам не обязательно выпадет хорошая концовка, может выпасть плохая или плохая хорошая (или этот самый хэппи-энд придётся заслужить).
- Бело-серая мораль или Все оттенки белого, по крайней мере в большинстве работ. Злодеи тут очень редки. Если и есть антагонисты, то они часто просто козлы или козлы с золотым сердцем. Если и попадаются злодеи, то единственное, что они делают — это устанавливают трагическую предысторию героев.
- Главный герой, как правило, неплохо прописан, достаточно, чтобы не называться пустышкой. Может быть хулиганом, циником, насмешником, хотя позже стали появляться и хорошие парни. Золотое сердце и тёмное прошлое прилагаются.
- Список девушек и их характеров может варьироваться, но частые типажи — кудэрэ, бой-баба (закон сортировки крутости в аниме никто не отменял) или язвительная возлюбленная, а также по крайней мере одна (а чаще больше) девушка со странностями.
- Почти каждая девушка, несмотря на свой весёлый или не очень нрав, имеет за душой грустную тайну. Часто сюжеты героинь связаны с мистикой, болезнью, потерей памяти, утратой родных и т. д. Да, опять же, упор во многом идёт не на романтику, а на драму (хотя романтики тоже хватает).
- Авторы очень любят моэ. В ход идут такие элементы, как вербальный тик (в Kanon есть целые две девушки с такими фразами, в Air и Little Busters! по одной), симпатичная неуклюжесть, неважные навыки готовки и т. д. Кому-то это нравится, кому-то не очень.
- У главного героя обычно есть близкий друг, выполняющий роль мальчика для битья. А если ничего похожего не наблюдается, могут добавить в адаптации, как, например, в случае с Китагавой из Kanon, который стал таким в аниме.
- Для определения класса часто используется цветовой дресс-код: первоклассники[3] носят зелёные отличительные знаки, второклассники красные, а будущие выпускники синие. Знаками выступают галстуки, бабочки или эмблемы.
- Бейсбольный эпизод. Видно авторы очень любят эту игру, раз она мелькает много где в их работах. В Little Busters! на бейсболе завязано вообще много чего.
- Иногда завозят хентай, но это, пожалуй, самая слабая сторона Key, так как он практически никогда не влияет на сюжет. Многие поклонники вообще игнорируют его, считая ненужным. А некоторые H-сцены с моментами OOC и сомнительным согласием девушек на интим вообще вызывают разрыв канвы фанатами (особенно печальные примеры — сцена с Макото из Kanon и многие сцены из дополнения Little Busters!, особенно с Комари). Справедливости ради, многие игры, которые изначально были хентайными, получили обновлённые чистые версии.
- Стоит также немного сказать о технической части игр. Время, число, дата — важные особенности в работах Key. Обычно они находятся в левом верхнем углу экрана. Также, начиная с Little Busters!, авторы часто добавляют в свои творения мини-игры, например, игру в бейсбол или карту-GPS с возможностью взаимодействия. В остальном всё стандартно для визуальных романов.
- И многое другое…
Примечания[править]
- ↑ Все эти игры также были чистыми, хотя по визуалке Little Busters! выпустили дополнение Little Busters: Ecstasy, куда зачем-то вставили H-сцены.
- ↑ Стоит учитывать, что по аниме Key писала только сценарии. Вот почему упор в статье сделан в основном на игры.
- ↑ В Японии немного другая система образования. Там школ три — начальная, средняя и старшая. В первой учатся 6 лет, во второй и третьей по 3 года. В данном конкретном случае речь идёт о классах старшей школы.
Ссылки[править]
Компания Key | ||
---|---|---|
Визуальные романы | Kanon • Air • Clannad • Planetarian: Chiisana Hoshi no Yume • Tomoyo After: It's a Wonderful Life • Little Busters! • Kud Wafter • Rewrite • Clannad: Side Stories • Harmonia • Summer Pockets | ![]() |
Аниме | Angel Beats! • Charlotte | |
Персонажи | Аю Цукимия |