Call of Cthulhu (НРИ): различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Call of Cthulhu (НРИ)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 1: Строка 1:
{{DISPLAYTITLE:Сall of Cthulhu}}
{{DISPLAYTITLE:Сall of Cthulhu}}
[[Файл:CoC7.jpg|thumb|right|Обложка на данный момент актуальной седьмой редакции Call of Cthulhu. <s>[[Постоянная шутка|Кидайте рассудок!]]</s>]]
[[Файл:CoC7.jpg|thumb|right|Обложка на данный момент актуальной седьмой редакции Call of Cthulhu. <s>[[Постоянная шутка|Кидайте рассудок!]]</s>]]
'''Сall of Cthulhu''' — это [[настольные игры|настольная ролевая игра]] от компании Chaosium Inc., посвященная, [[Сарказм|как ни странно]], вселенной [[Лавкрафт|Мифов Ктулху и Мира Снов]]. Впервые была издана в 1981 году  
'''Сall of Cthulhu''' — это [[настольные игры|настольная ролевая игра]] от компании Chaosium Inc., посвященная, [[Сарказм|как ни странно]], вселенной [[Лавкрафт|Мифов Ктулху и Мира Снов]]. Впервые была издана в 1981 году
и к нашему времени уже прошла солидное количество итераций: на данный момент существует 7 изданий основной линейки о 1920-х годах — времени самого Говарда Филлипса Лавкрафта и большинства его произведений, а также несколько спиноффов (1890-ые годы, 1990-ые годы, Темные Века, Древний Рим… [[Теперь в космосе!|КИБЕРПАНК И МЕХА, КАРЛ!!!]]).
и к нашему времени уже прошла солидное количество итераций: на данный момент существует 7 изданий основной линейки о 1920-х годах — времени самого Говарда Филлипса Лавкрафта и большинства его произведений, а также несколько спиноффов (1890-ые годы, 1990-ые годы, Темные Века, Древний Рим… [[Теперь в космосе!|КИБЕРПАНК И МЕХА, КАРЛ!!!]]).
Главные темы, предлагаемые игрой, конечно, все те же, что и у самого Великого и ужасного — бессилие и слабость человечества перед теми, кто таится в космической тьме, безумие как цена за попытку стать чем-то большим, чем грязь под ногами Древних, и лишь иногда, когда дело касается Страны Снов — мечты, сказки и легенды. Героики здесь никакой, разумеется, нет - персонажи очень быстро могут умереть (или, чаще, оказаться обреченными на [[участь хуже смерти]] даже если не будут нарываться на неприятности.  
Главные темы, предлагаемые игрой, конечно, все те же, что и у самого Великого и ужасного — бессилие и слабость человечества перед теми, кто таится в космической тьме, безумие как цена за попытку стать чем-то большим, чем грязь под ногами Древних, и лишь иногда, когда дело касается Страны Снов — мечты, сказки и легенды. Героики здесь никакой, разумеется, нет — персонажи очень быстро могут умереть (или, чаще, оказаться обреченными на [[участь хуже смерти]] даже если не будут нарываться на неприятности.


== Рассудок ==
== Рассудок ==
Строка 10: Строка 10:
Основполагающая механика игры, достойная отдельного упоминания. Рассудок, или, как его [[Фанская кличка|принято называть среди фанатов]] — сэнити (от англ. Sanity). В процессе игры улетает быстрее, чем йитианин уползает от летающего полипа: буквально каждое столкновение с чем-то неизведанным, будто то книга, заклинание или нечто из глубин космоса, будет вызывать потерю рассудка. Ничего хорошего это не принесет, разумеется — как минимум, кратковременный психоз, как максимум — помещение в психиатрическую лечебницу. А мы прекрасно знаем, [[Психиатрия — это страшно|какой]] была психиатрия в то время.
Основполагающая механика игры, достойная отдельного упоминания. Рассудок, или, как его [[Фанская кличка|принято называть среди фанатов]] — сэнити (от англ. Sanity). В процессе игры улетает быстрее, чем йитианин уползает от летающего полипа: буквально каждое столкновение с чем-то неизведанным, будто то книга, заклинание или нечто из глубин космоса, будет вызывать потерю рассудка. Ничего хорошего это не принесет, разумеется — как минимум, кратковременный психоз, как максимум — помещение в психиатрическую лечебницу. А мы прекрасно знаем, [[Психиатрия — это страшно|какой]] была психиатрия в то время.
Чем больше ваш персонаж будет узнавать об истинном положении дел, тем быстрее будет таять его рассудок. Особенно, если он маг: чародеи и культисты, если не будут осторожны, слетят с катушек за неприлично короткое время, да и вообще любые персонажи, столкнувшиеся с сущностями Мифов во время игры, вряд ли смогут избежать тяжелых последствий для психики.
Чем больше ваш персонаж будет узнавать об истинном положении дел, тем быстрее будет таять его рассудок. Особенно, если он маг: чародеи и культисты, если не будут осторожны, слетят с катушек за неприлично короткое время, да и вообще любые персонажи, столкнувшиеся с сущностями Мифов во время игры, вряд ли смогут избежать тяжелых последствий для психики.
А ещё, находясь в безумии, можно улучшать заклинания, [[Спираль смерти|погружаясь глубже в безумие...]]
А ещё, находясь в безумии, можно улучшать заклинания, [[Спираль смерти|погружаясь глубже в безумие…]]


== Что здесь есть ==
== Что здесь есть ==
* [[Лавкрафтианские ужасы]] со всеми их характерными атрибутами — как-никак, вселенная Мифов.
* [[Лавкрафтианские ужасы]] со всеми их характерными атрибутами — как-никак, вселенная Мифов.
* [Ревущие двадцатые] и немного тридцатые — основная эпоха игры. Сухой закон, бутлегеры, ар-деко, немое кино с [[Чарли Чаплином|Charlie Chaplin]], потерянное поколение, самый расцвет эпохи мафии, и все это под старый добрый негритянский джаз. Ну и сверхъестественные ужасы, куда же без них.  
* [Ревущие двадцатые] и немного тридцатые — основная эпоха игры. Сухой закон, бутлегеры, ар-деко, немое кино с [[Чарли Чаплином|Charlie Chaplin]], потерянное поколение, самый расцвет эпохи мафии, и все это под старый добрый негритянский джаз. Ну и сверхъестественные ужасы, куда же без них.
* [[Ужасы, ведьмы и революция]] - старая и отнюдь не добрая Новая Англия со всеми ужасами ее пуританского прошлого, так излюбленная самим Лавкрафтом, здесь является основным сеттингом. Помимо вымышленных городов "Страны Лавкрафта", упоминаются также и реальные, например, Бостон. Само собой, местный фольклор и городские легенды тоже раскрыт на достаточном уровне.
* [[Ужасы, ведьмы и революция]] — старая и отнюдь не добрая Новая Англия со всеми ужасами ее пуританского прошлого, так излюбленная самим Лавкрафтом, здесь является основным сеттингом. Помимо вымышленных городов «Страны Лавкрафта», упоминаются также и реальные, например, Бостон. Само собой, местный фольклор и городские легенды тоже раскрыт на достаточном уровне.
* [[Вещи, которые лучше не знать]], [[Разум не вынес]] — вся игра про то, как обычные люди [[просочиться в маскарад|узнали кое-что, что знать им не следует]], и развидеть увиденное уже не могут. Крыша от воздействия Великих Древних и иных лавкрафтианских сущностей едет капитальном: пожалуй, лучше чем здесь, троп [[Безумие — это страшно]] в НРИ еще не раскрывали - разве что, с большим скрипом, в [[World of Darkness|Мире Тьмы]] и. См. Рассудок.
* [[Вещи, которые лучше не знать]], [[Разум не вынес]] — вся игра про то, как обычные люди [[просочиться в маскарад|узнали кое-что, что знать им не следует]], и развидеть увиденное уже не могут. Крыша от воздействия Великих Древних и иных лавкрафтианских сущностей едет капитальном: пожалуй, лучше чем здесь, троп [[Безумие — это страшно]] в НРИ еще не раскрывали — разве что, с большим скрипом, в [[World of Darkness|Мире Тьмы]] и. См. Рассудок.
* [[Нечеловеческая психология]] — абсолютно все, [[Капитан Очевидность|кроме человечества]] и некоторых Старших богов, которые чуть более человечны и в целом больше напоминают реальных языческих богов разных народов (а местами ими и являются).  
* [[Нечеловеческая психология]] — абсолютно все, [[Капитан Очевидность|кроме человечества]] и некоторых Старших богов, которые чуть более человечны и в целом больше напоминают реальных языческих богов разных народов (а местами ими и являются).
* [[Сломал руку о Ктулху]] — а вы что, думали, что сможете таранить Древних пароходами в промышленных масштабах? Высокая смертность персонажей вообще стала своеобразным мемом в коммьюнити. Боевка тут в целом довольно быстрая и неприятная.
* [[Сломал руку о Ктулху]] — а вы что, думали, что сможете таранить Древних пароходами в промышленных масштабах? Высокая смертность персонажей вообще стала своеобразным мемом в коммьюнити. Боевка тут в целом довольно быстрая и неприятная.
* [[Ктулху с побитой мордой]] и [[Лавкрафт-лайт]] — иногда, впрочем, все не так уж и беспросветно и ужасно, а непостижимому ужасу вроде йитиан вполне можно прописать постижимых люлей поленом. Да и статблоки с количество хитов есть даже у богов... другой вопрос, правда, что убийство Древнего заявленному нарративу прямо противоречит.
* [[Ктулху с побитой мордой]] и [[Лавкрафт-лайт]] — иногда, впрочем, все не так уж и беспросветно и ужасно, а непостижимому ужасу вроде йитиан вполне можно прописать постижимых люлей поленом. Да и статблоки с количество хитов есть даже у богов… другой вопрос, правда, что убийство Древнего заявленному нарративу прямо противоречит.
* [[Маскарад]] - частично вышел сам собой в силу несоизмеримо более высокого технического развития других рас, которые к отсталым людям чаще всего без причины просто не лезут, частично обеспечивается различными культами и борющимися с ними оккультными организациями.
* [[Маскарад]] — частично вышел сам собой в силу несоизмеримо более высокого технического развития других рас, которые к отсталым людям чаще всего без причины просто не лезут, частично обеспечивается различными культами и борющимися с ними оккультными организациями.
* [[Люди в чёрном]] - возникшая после рейда ФБР на Иннсмут американская спецслужба Delta Green и ее аналоги по всему миру (например, в России это Специальное ведомство №8 ГРУ), занимающаяся борьбой со сверхъестественными угрозами. Ей посвящена одноименная подлинейка в современном мире. Вопреки стандартному изображению "людей в черном", заговоров не плетет, особо всесильной не является, да и игра за них наполнена ужасом не меньше, чем за простых смертных: в конце концов, как помогут тебе пистолет и корочка, когда перед тобой тысячелетнее чудовище с нечеловеческой психикой? В общем и целом, скорее героические ребята, готовые пойти на смерть ради человечества, которо об их подвигах так и не узнает, чем суровая гэбня.
* [[Люди в чёрном]] — возникшая после рейда ФБР на Иннсмут американская спецслужба Delta Green и ее аналоги по всему миру (например, в России это Специальное ведомство № 8 ГРУ), занимающаяся борьбой со сверхъестественными угрозами. Ей посвящена одноименная подлинейка в современном мире. Вопреки стандартному изображению «людей в черном», заговоров не плетет, особо всесильной не является, да и игра за них наполнена ужасом не меньше, чем за простых смертных: в конце концов, как помогут тебе пистолет и корочка, когда перед тобой тысячелетнее чудовище с нечеловеческой психикой? В общем и целом, скорее героические ребята, готовые пойти на смерть ради человечества, которое об их подвигах так и не узнает, чем [[Всемогущая спецслужба|суровая кровавая гэбня]].
* [[Мир — игрушка богов]] - скорее даже не самих богов, а их культов. Такие мелочи, как Земля, Древних не особо интересуют.
* [[Мир — игрушка богов]] — скорее даже не самих богов, а их культов. Такие мелочи, как Земля, Древних не особо интересуют.
* [[Криптоистория]] - во все поля, как и в оригинале. В основном касается всякой мистики: салемские ведьмы [[Экстремист был прав|далеко не были]] невинными жертвами [[Средневековые дебилы|средневековых дебилов]], секта скопцов поклонялась Шаб-Ниггурат, а средневековые маги, алхимики и мистики читали и даже переводили "Некрономикон".
* [[Криптоистория]] — во все поля, как и в оригинале. В основном касается всякой мистики: салемские ведьмы [[Экстремист был прав|далеко не были]] невинными жертвами [[Средневековые дебилы|средневековых дебилов]], секта скопцов поклонялась Шаб-Ниггурат, а средневековые маги, алхимики и мистики читали и даже переводили «Некрономикон».
* [[Кроссовер]] - не секрет, что Лавкрафт и [[Clark Ashton Smith|его]] [[Ramsey Campbell|друзья]] часто (с взаимного согласия, конечно) заимствовали друг у друга персонажей и идеи, хотя до полноценного соавторства и мультивселенной так дело и не дошло. Исключением не стал и [[Robert Erwin Howard|Роберт Говард]], автор [[Конан-варвар|вселенной Конана]], так что в CoC есть, например, змеелюди из Конана и несколько других кроссоверных отсылок. Вполне органично вписывающихся в мир, к слову говоря.
* [[Просочиться в маскарад]] — персонажи игроков. А также многие из тех, кого в реальном мире в свое время, а местами и до сих пор, считали колдунами, мистиками (например, [https://ru.wikipedia.org/wiki/Ди,_Джон Джон Ди]), на самом деле изучали древнюю магию.
* [[Кроссовер]] — не секрет, что Лавкрафт и [[Clark Ashton Smith|его]] [[Ramsey Campbell|друзья]] часто (с взаимного согласия, конечно) заимствовали друг у друга персонажей и идеи, хотя до полноценного соавторства и мультивселенной так дело и не дошло. Исключением не стал и [[Robert Erwin Howard|Роберт Говард]], автор [[Конан-варвар|вселенной Конана]], так что в CoC есть, например, змеелюди из Конана и несколько других кроссоверных отсылок. Вполне органично вписывающихся в мир, к слову говоря.




{{Nav/Lovecraft}}
{{Nav/Lovecraft}}

Версия 22:52, 28 октября 2022

Обложка на данный момент актуальной седьмой редакции Call of Cthulhu. Кидайте рассудок!

Сall of Cthulhu — это настольная ролевая игра от компании Chaosium Inc., посвященная, как ни странно, вселенной Мифов Ктулху и Мира Снов. Впервые была издана в 1981 году и к нашему времени уже прошла солидное количество итераций: на данный момент существует 7 изданий основной линейки о 1920-х годах — времени самого Говарда Филлипса Лавкрафта и большинства его произведений, а также несколько спиноффов (1890-ые годы, 1990-ые годы, Темные Века, Древний Рим… КИБЕРПАНК И МЕХА, КАРЛ!!!). Главные темы, предлагаемые игрой, конечно, все те же, что и у самого Великого и ужасного — бессилие и слабость человечества перед теми, кто таится в космической тьме, безумие как цена за попытку стать чем-то большим, чем грязь под ногами Древних, и лишь иногда, когда дело касается Страны Снов — мечты, сказки и легенды. Героики здесь никакой, разумеется, нет — персонажи очень быстро могут умереть (или, чаще, оказаться обреченными на участь хуже смерти даже если не будут нарываться на неприятности.

Рассудок

« Мы живём на тихом островке невежества посреди темного моря бесконечности, и нам вовсе не следует плавать на далекие расстояния. »
— Говард Филлипс Лавкрафт

Основполагающая механика игры, достойная отдельного упоминания. Рассудок, или, как его принято называть среди фанатов — сэнити (от англ. Sanity). В процессе игры улетает быстрее, чем йитианин уползает от летающего полипа: буквально каждое столкновение с чем-то неизведанным, будто то книга, заклинание или нечто из глубин космоса, будет вызывать потерю рассудка. Ничего хорошего это не принесет, разумеется — как минимум, кратковременный психоз, как максимум — помещение в психиатрическую лечебницу. А мы прекрасно знаем, какой была психиатрия в то время. Чем больше ваш персонаж будет узнавать об истинном положении дел, тем быстрее будет таять его рассудок. Особенно, если он маг: чародеи и культисты, если не будут осторожны, слетят с катушек за неприлично короткое время, да и вообще любые персонажи, столкнувшиеся с сущностями Мифов во время игры, вряд ли смогут избежать тяжелых последствий для психики. А ещё, находясь в безумии, можно улучшать заклинания, погружаясь глубже в безумие…

Что здесь есть

  • Лавкрафтианские ужасы со всеми их характерными атрибутами — как-никак, вселенная Мифов.
  • [Ревущие двадцатые] и немного тридцатые — основная эпоха игры. Сухой закон, бутлегеры, ар-деко, немое кино с Charlie Chaplin, потерянное поколение, самый расцвет эпохи мафии, и все это под старый добрый негритянский джаз. Ну и сверхъестественные ужасы, куда же без них.
  • Ужасы, ведьмы и революция — старая и отнюдь не добрая Новая Англия со всеми ужасами ее пуританского прошлого, так излюбленная самим Лавкрафтом, здесь является основным сеттингом. Помимо вымышленных городов «Страны Лавкрафта», упоминаются также и реальные, например, Бостон. Само собой, местный фольклор и городские легенды тоже раскрыт на достаточном уровне.
  • Вещи, которые лучше не знать, Разум не вынес — вся игра про то, как обычные люди узнали кое-что, что знать им не следует, и развидеть увиденное уже не могут. Крыша от воздействия Великих Древних и иных лавкрафтианских сущностей едет капитальном: пожалуй, лучше чем здесь, троп Безумие — это страшно в НРИ еще не раскрывали — разве что, с большим скрипом, в Мире Тьмы и. См. Рассудок.
  • Нечеловеческая психология — абсолютно все, кроме человечества и некоторых Старших богов, которые чуть более человечны и в целом больше напоминают реальных языческих богов разных народов (а местами ими и являются).
  • Сломал руку о Ктулху — а вы что, думали, что сможете таранить Древних пароходами в промышленных масштабах? Высокая смертность персонажей вообще стала своеобразным мемом в коммьюнити. Боевка тут в целом довольно быстрая и неприятная.
  • Ктулху с побитой мордой и Лавкрафт-лайт — иногда, впрочем, все не так уж и беспросветно и ужасно, а непостижимому ужасу вроде йитиан вполне можно прописать постижимых люлей поленом. Да и статблоки с количество хитов есть даже у богов… другой вопрос, правда, что убийство Древнего заявленному нарративу прямо противоречит.
  • Маскарад — частично вышел сам собой в силу несоизмеримо более высокого технического развития других рас, которые к отсталым людям чаще всего без причины просто не лезут, частично обеспечивается различными культами и борющимися с ними оккультными организациями.
  • Люди в чёрном — возникшая после рейда ФБР на Иннсмут американская спецслужба Delta Green и ее аналоги по всему миру (например, в России это Специальное ведомство № 8 ГРУ), занимающаяся борьбой со сверхъестественными угрозами. Ей посвящена одноименная подлинейка в современном мире. Вопреки стандартному изображению «людей в черном», заговоров не плетет, особо всесильной не является, да и игра за них наполнена ужасом не меньше, чем за простых смертных: в конце концов, как помогут тебе пистолет и корочка, когда перед тобой тысячелетнее чудовище с нечеловеческой психикой? В общем и целом, скорее героические ребята, готовые пойти на смерть ради человечества, которое об их подвигах так и не узнает, чем суровая кровавая гэбня.
  • Мир — игрушка богов — скорее даже не самих богов, а их культов. Такие мелочи, как Земля, Древних не особо интересуют.
  • Криптоистория — во все поля, как и в оригинале. В основном касается всякой мистики: салемские ведьмы далеко не были невинными жертвами средневековых дебилов, секта скопцов поклонялась Шаб-Ниггурат, а средневековые маги, алхимики и мистики читали и даже переводили «Некрономикон».
  • Просочиться в маскарад — персонажи игроков. А также многие из тех, кого в реальном мире в свое время, а местами и до сих пор, считали колдунами, мистиками (например, Джон Ди), на самом деле изучали древнюю магию.
  • Кроссовер — не секрет, что Лавкрафт и его друзья часто (с взаимного согласия, конечно) заимствовали друг у друга персонажей и идеи, хотя до полноценного соавторства и мультивселенной так дело и не дошло. Исключением не стал и Роберт Говард, автор вселенной Конана, так что в CoC есть, например, змеелюди из Конана и несколько других кроссоверных отсылок. Вполне органично вписывающихся в мир, к слову говоря.