Концентратор ненависти/Кино

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Это подстатья к статье Концентратор ненависти. Навигационные шаблоны и плашки здесь не нужны.

Примеры[править]

Отечественное[править]

Зарубежное[править]

  • «Хоббит» — отсутствующий в книге трусливый и жадный чиновник-подхалим Альфрид. К сожалению, его смерть от кармы была вырезана из фильма, и, чтобы увидеть её, зрителям пришлось ждать выхода расширенной версии.
    • Впрочем, не любят его скорее не за это, а потому, что этот прадедушка Гримы здесь совершенно не нужен.
      • Ой, да ладно! Он, по крайней мере, здорово разряжал бафосную обстановку и вызывал волны здорового ржача в зале, где автор правки смотрел фильм.
  • «Ценности Семейки Аддамс». Вожатые детского лагеря, Бекки и Гэри Грейнджер, как и их любимица Аманда. И если Аманда всего лишь маленький гадёныш/золотая молодёжь/альфа-сука с возможностью воспользоваться эффектом оздоровительной порки, то сцена когда связанных Бекки и Гэри поджаривают на вертеле, у большинства зрителей вызывает только блаженную улыбку и мечтательный вздох.
  • «Забавные игры» — Питер и Пол, братья-садисты. Если у какого-нибудь Фредди Крюгера или Ганнибала Лектера немало отрицательного обаяния, то эта парочка просто отвратительна по-человечески, в первую очередь своей моделью поведения Молодец против овец. И что особенно отвратительно, в конце, благодаря авторскому произволу, они побеждают по всем параметрам.
  • «Что бы вы сделали…»: Джулиан Лэмбрик — аналогично предыдущему примеру. Да и его отец Шепард не лучше.
  • «Класс» — Андрес и Теа.
  • «Дрянные девчонки» — Реджина является ярчайшей представительницей второй группы. Казалось бы, зрители должны ненавидеть эту стерву и радоваться тому, что она всё-таки получила по заслугам. Вышло с точностью до наоборот (во многом благодаря потрясающей игре Рэйчел Макадамс).
  • «Ангелы Чарли» — Полное чудовище Шеймус О’Грейди, из-за которого Дилан и попала под программу защиты свидетелей. Выйдя на свободу, угрожал ей жизнями её подруг, если она не придёт к нему и не даст себя убить. А ещё и Тощего мужика убил. К счастью, в конце отправился на тот свет.
  • «Убить Билла» — Эль Драйвер же! Если у остальных злодеев есть хоть какие-то стандарты или близкие, то единственными плюсами этой мадам можно назвать некоторую хитрость (мамба в чемодане) и боевые навыки (и то, скажем, не блестящие). Такую самоуверенную стерву даже добить не снизойдёшь. Тем не менее — безусловно, второй тип (в том числе и для автора правки), во многом стараниями Дэрил Ханны.
  • «Титаник» — Каледон, разумеется. Ненавидит искусство, словесно и физически мучает Роуз, пытается убить Джека, заботится о собственных деньгах больше, чем о своей невесте, и, наконец, влезает в спасительную шлюпку, используя маленькую девочку лишь для того, чтобы сохранить себе лицо. Радует то, что карма в мире ещё существует и этот дерьма кусок впоследствии разорился и застрелился.
  • «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» — судья Тёрпин. Клеветник, насильник и убийца.
    • Судья-то еще ладно, он проявляет отвагу, когда на угрозу взбешенного Энтони отвечает «Хочешь убить меня? Ну вот он я!» — а вот его раболепный и гнусный приспешник бидл Бэмфорд (в великолепном исполнении Тимоти Сполла) отвратителен от головы до пяток. Даже жалко, что Тодд его так быстро убивает.
  • «Троя» — Агамемнон. Даже его брат Менелай с ним не сравнится в этом вопросе.
    • Казалось бы, а почему Менелай должен с ним сравниваться? Менелай, царь Спарты, принял послов Трои (Гектора и Париса) как родных. Заключил с Троей мир, царевичей принял со всем уважением, напоил и накормил, об их отце говорил только хорошее и вообще всячески выказывал своё почтение. В ответ гости не просто наставили ему рога, но ещё и выкрали жену (а в оригинале — ещё и казну). По сути, за свою доброту и гостеприимство получил смываемый только кровью позор. Так что его кровожадность в фильме вполне понятна и полностью оправдана. Более того: Менелай даже при всей своей жажде мести давал трусливому Парису шанс хотя бы умереть достойно, обещал уйти и увести войско, если ему выдадут Елену, да и против Гектора ничего не имел. Кто в фильме и попадает под троп (точнее, под соседний) — так это Парис, чья подлость и трусость, названная создателями «любовью», и стали причиной всех бед и смертей.
  • «Перекрёстки» — за отсутствием полноценного антагониста имеем в этом статусе мать-кукушку Кэролайн.
  • «Челюсти» — Мэр Ларри Воун представляет субверсию тропа. Несмотря на то, что он лгал людям о том, что акулы нет, и оставлял пляж открытым, видно, что сердце у него всё-таки есть, когда он успокаивает Броуди, говоря ему, что он не должен винить себя за то, что произошло с Алексом. Да и под конец он исправляется, а в следующем фильме даётся намёк на то, что он усвоил урок.
  • «Мгла» по роману Кинга «Туман» — образ отмороженной сектантки миссис Кармоди из оригинала ещё усилили, вогнав педаль в пол. По свидетельству одного из зрителей, когда её наконец застрелили, в зале кинотеатра раздались бурные аплодисменты.
  • «Сквозь снег» — Мейсон, которая любила издеваться над пассажирами заднего вагона… пока охранники стоят рядом. Как только ей пришлось попасть в плен, жители хвоста тут же из «крыс, которые жрут собственное дерьмо», превратились в «очень милых людей».
  • «Предложение» (The Proposal, 2009) — мистер Гилбертсон, должностное лицо иммиграционной службы.
  • «Предложение» (The Proposition, 2005) — Идэн Флетчер, колониальный чиновник-расист с тотальным отсутствием эмпатии. При этом чуть ли не единственный персонаж фильма, который никак не пострадал.
  • «Двое в городе» — инспектор Гуатро, не дающий покоя бывшему грабителю банков Джино Страблиджи. Своими навязчивыми преследованиями довёл бедного парня, который искренне хотел порвать с преступным прошлым и начать новую жизнь, до того, что тот не выдержал и действительно повторно нарушил закон, убив докучливого легавого. За что был вскоре гильотинирован.
  • «Аватар» — Паркер Сэлфридж. Но, к его чести, в середине фильма позволяет главному герою предупредить племя о предстоящей бомбежке (впрочем, тот все завалил), так что тут субверсия.
  • А вот Картер Берк из кэмероновских же «Чужих», с которого Сэлфридж частично списан — превосходный образец первой группы. По крайней мере на убийство себе подобных Сэлфридж бы не пошел.[1]
  • «Гамера против Баругона» — Онодера.
  • «Социальная сеть» — Шон Паркер.
  • «Чарли и шоколадная фабрика» — мать Вайолет.
  • «Крёстный отец» — Карло. Муж Конни, регулярно избивающий её.
  • «Фантастические твари и где они обитают» — Мэри Ли Бэрбоун.
  • «Оторва» — Гариетт.
  • «Оно» 2017 года — Грета. Если Пеннивайз является главным гвоздём программы, Генри Бауэрс и Патрик Хокстеттер сексуальны, а первого, к тому же, можно и пожалеть, то эта гнида ничего, кроме омерзения, не вызывает.
  • «Бетховен» — доктор Варник.
  • «Грязные танцы» — Робби.
  • «Наш день придёт» — мать и сестра главного героя.
  • «Каспер» — Керриган.
  • «Анаконда» — Сарон. От него вытошнило даже удава-анаконду, когда тот сожрал старого психа. Мог бы быть отцом братьев из вышеупомянутых «Забавных игр».
  • Человек-паук 3: враг в отражении — В отличие от прочих версий, этот Эдди Брок не вызывает ни восхищения, ни сочувствия.
    • «Человек-паук: Вдали от дома» — а вот Мистерио/Квентин Бек — второй вариант.
  • «Геракл» (2014) — царь Афин Эврисфей. Поначалу предстает полной противоположностью первоисточнику: добрый правитель, доброжелательный по отношению к главному герою. Ну да, на начало сюжета изгнал Геракла, но ведь было за что (ага-ага). А вот фиг вам! Здешний Эврисфей такая же гнусь, завидующая главному герою, только в этот раз он еще и опустился до убийства его семьи, обставив дело так, будто все совершил сам Геракл в приступе безумия. Жалкие попытки оправдаться перед лицом надвигающейся кармы в лица главного героя также не добавляют трусливому царьку баллов.
  • «Гладиатор» — Император Коммод. Даже попытка применить мордобойный троп в финале обернулась пшиком[2], да таким, что от него отвернулись собственные телохранители. Единственное, что удерживает его от попадания в первую группу — потрясающая игра Хоакина Феникса.
  • «Общество мертвых поэтов» — отец Нила. Первостатейный козел и адский папаша, который запретил сыну заниматься тем, что ему нравится и доведший Нила до того, что он выстрелил себе в голову. Даже после самоубийства сына не осознал своих ошибок, и обвинил в его смерти Джона Китинга — единственного взрослого, котопый поддерживал Нила и его мечту стать актером.
  • «Ночь живых мертвецов» (1990) — Гарри Купер. Да, он и в Ромеровском оригинале был пренеприятным типом, но в ремейке Савини вообще превратился в законченную мразь, которую и святой придушить захочет.
  • «Дикие сердцем» — бандит Бобби Перу. Уиллем Дефо постарался сделать своего персонажа максимально тошнотворным.
  • «Рэмбо: Первая кровь» — сержант Артур Галт, садист в погонах, облегчение от смерти которого получили явно не только зрители.

Примечания[править]

  1. В отличие, кстати, от Куоритча. Но тот все же слишком крут и неоднозначен, чтобы быть записанным в сабж.
  2. А учитывая, что он еще и ранил Максимуса перед боем…