Противоречия в священной книге

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
« Джон: Нет! Пункт 5 гласит: «Сам Хэнк продиктовал это письмо». К тому же в пункте 2 написано: «Употребляйте алкоголь в меру», в пункте 4: «Питайтесь правильно», а в пункте 8: «Мойте руки после туалета». Все знают, что это правильно, значит, и остальное тоже верно!

Я: Но пункт 9 говорит: «Не употребляйте алкоголь», что не согласуется с пунктом 2.

Джон: Пункт 9 просто поясняет пункт 2, никакого противоречия.

»
— статья «Жопа Хэнка»

Бывает, что в одной части Священной Книги говорится одно, а в другой — совершенно другое.

Реальные примеры[править]

Иудаизм[править]

  • Сколько животных было велено Ною взять на ковчег? Шестая глава Бытия: Введи также в ковчег из всякого скота, и из всех гадов, и из всех животных, и от всякой плоти по паре, чтоб они остались с тобою в живых; мужеского пола и женского пусть они будут. Из всех птиц по роду их, и из всех скотов по роду их, и из всех пресмыкающихся по земле по роду их, из всех по паре войдут к тебе, чтобы остались в живых с тобою, мужеского пола и женского.

Седьмая глава той же книги: И сказал Господь Бог Ною: войди ты и все семейство твое в ковчег, ибо тебя увидел Я праведным предо Мною в роде сем; и всякого скота чистого возьми по семи, мужеского пола и женского, а из скота нечистого по два, мужеского пола и женского; также и из птиц небесных чистых по семи, мужеского пола и женского, и из всех птиц нечистых по две, мужеского пола и женского, чтобы сохранить племя для всей земли.

  • Противоречие устраняется, если вспомнить, что «чистый» скот — это кошерный, то есть ритуально годный в пищу и для жертвоприношений Богу. Таким образом, «по паре» — это именно минимум на племя, «чтобы остались в живых», а остальные пойдут на прокорм.

Христианство[править]

Для примера — восстание Христа из гроба (не ящика, а пещеры такой). Четыре Евангелия, предлагают четыре противоречащих друг другу истории.

  • Евангелие от Матфея, глава 28 — к гробу Господню пришли две Марии, обнаружившие, что камень от входа в гроб отвален, а на нем сидит ангел.
  • Евангелие от Марка, глава 16 — к вышеупомянутым Мариям добавляется Саломония, а вместо ангела у входа они находят юношу внутри гроба.
  • Евангелие от Луки, глава 24 — дамы никого не нашли ни у входа в гроб, ни внутри гроба. Однако, пока они удивленно озирались, перед ними явились «два мужа в одеждах блистающих».
  • Евангелие от Иоанна, глава 20 — к гробу приходит лишь одна Мария. Никого у вскрытого гроба не нашла и привела с собой целую толпу разобраться, что за фигня. Толпа тоже ничего не находит и удивленно ушла. И лишь тогда появляются два ангела.

Кроме того, три синоптических Евангелия в один голос утверждают, что крест за спасителем нёс рабочий Симон Киринеянин. И только Иоанн описывает привычную нам драматическую сцену: Иисус самолично, надрываясь, несёт крест, на котором его будут распинать. Причём Иоанн уделяет этому особое внимание, будто пытаясь опровергнуть коллег.

Блаженный/святой Августин считал именно это доказательством подлинности Евангелий. Ведь если бы их кто-то подделал, фальсификаторы согласовали бы версии. Одну вещь это доказывает точно — глубокую житейскую мудрость самого Августина, обладавшего, судя по всему, хорошими познаниями в человеческой натуре вообще и в показаниях очевидцев в частности. Что неудивительно: он же был юрист по основной профессии, и уже в качестве епископа отправлял судебные обязанности.

Ислам[править]

Ин ша‘а л-Ллах! Аллах вполне может повелеть одно, а затем повелеть другое. Каноничный пример — случай с Ибрагимом, аляйхи с-салям: Аллах повелел ему принести в жертву сына — Исмаила, аляйхи с-салям, а затем повелел вместо сына принести в жертву барана. Поэтому Коран вполне может включать и включает как более ранние повеления, так и более поздние. Чтобы узнать, какому именно повелению следовать, нужно знать хронологию событий, подкреплённую свидетельствами из жизни пророка, аляйхи с-салям, — когда и как он поступал.

Индуизм[править]

Вымышленные примеры[править]

  • «Цена победы» Садова. Планетарная религия предполагает, что фэтр (мелкое дворянство) имеет право делать что хочет, и нет никого над ним, пока с небес не спустится император. Это приводит к планетарной феодальной раздробленности. Попаданец, посчитавший этот титул полезным, договорился с вождем крестьянского восстания и начал в роли его правой руки создавать полноценное королевство с присягой на верность королю. «Еретик!» — кричит церковь. «Как еретик? Я — фэтр, делаю что хочу» — отвечает герой.
  • «Меч Истины» Гудкайнда. Имперский Орден проповедует религию, одна из основных догм которого утверждает тотальные равенство и ничтожество всех людей. Второе противоречит тому, что вообще-то по их же вере Создатель хочет даровать людям загробное блаженство. Что до первого — в военных школах Ордена мальчиков учат при помощи жёсткой конкуренции. Да и сам император, хотя и искренне декларирует верность идеям своей веры, явно не считает, что он равен прочим людям. Обоснуй: ещё одна догма данного культа не одобряет лишние размышления над догмами. В итоге, главному герою даже удаётся подсветить одно из противоречий: когда перед спортивным состязанием его товарищ по команде сомневается, будет ли с их стороны правильным на самом деле пытаться обыграть императорскую команду (что, само собой, в случае успеха может вызвать гнев владыки), тот успокаивает его: мол, разве ты не слышал, что говорят проповедники Ордена? Все люди одинаковы. Игроки императорской команды ничем не лучше нас.
    • Равным образом, тот же Орден проповедует необходимость отказа от магии и убийства всех магов, при этом активно используя их как на войне, так и в исследованиях. Когда им указывают на то, что логики здесь примерно столько же, сколько в лозунге «пчёлы против мёда», они объясняют: просто сначала мы истребим враждебных волшебников, а потом уже и наши самоуничтожатся.