My Lovely Daughter

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

My Lovely Daughter — инди-игра в жанре симулятора алхимика с элементами менеджера, вышедшая 8 марта 2018 г на Nintendo Switch, Windows, Linux и macOS. Разработана небольшой компанией Toge Productions, издана такой же небольшой Another Indie.

Первым делом игра показывает дисклеймер о том, что она задумана как рассуждение на темы детского труда, абьюзивного воспитания и невежества общества. Ее идея навеяна личными переживаниями команды разработчиков, игра специально сделана так, чтобы расстроить и обеспокоить игрока, заставить чувствовать себя тяжело и грустно, но за этим есть более глубокий смысл.

В центре повествования — молодой маг и алхимик по имени (фамилии?) Фауст. Однажды утром он просыпается в тошнотворном состоянии и с отшибленной памятью. Ну как отшибленной — он более-менее помнит кто он, чем занимается и что у него есть семья. Очухавшись, он начинает исследовать дом и тут же натыкается на две шокирующие вещи. Первая: жена пропала без следа, а дочь Ареа — хладный, но свежий труп. Однако же рядом, в инфузионной печи, находится на сохранении ее душа. Так что, если тело сохранить в надлежащем состоянии, то и душу в него можно вернуть, тем самым оживив дочь. Второе откровение: Фауст, оказывается, не какой-нибудь там самоучка-любитель, балующийся трансмутацией воды в вино, а матерый алхимик, способный создать гомункула (то есть, попросту говоря, саму жизнь). А раз он способен на такое, то и с преобразованием уже существующей души как-нибудь да справится.

Таким образом, цели на ближайшее будущее ясны: постараться восстановить память и очень постараться оживить дочурку.


Об игре[править]

Механики игры[править]

Основная «фишка» игры, вокруг которой все и крутится — гомункулы. Это искусственно созданные существа, имеющие некоторые черты девочек, и каждая из них, какой бы ни была, считает Фауста папой. Их можно и нужно создавать, развивать и жертвовать ими. Да-да, игра чуть ли не с первой минуты сообщит вам, что гомункулы — какими бы они ни были, — всего лишь расходники для того, кто по-настоящему важен — дочери Фауста. Хотя игрок[1] к этому моменту вполне мог привязаться по крайней мере к некоторым из своих гомункулов. И расставаться с ними может быть жаль, больно и очень непросто.

Каждый гомункул имеет одну из четырех «основных эмоций»: радость, грусть, страх или злость. Это не значит, что «радостный» гомункул не умеет грустить или бояться, но приписанная ему эмоция будет превалировать в общении с ним. Одни будут бояться и постоянно подозревать, что Фауст собирается сделать им что-то нехорошее; другие станут называть себя бесполезным хламом; третьи просто будут дружелюбными; четвертые будут надменно называть ГГ «стариком» и остро реагировать на все, что им не нравится. Эти эмоции можно развивать, даря гомункулам подарки, проводя с ними время дома или отправляя гомункулов на работы в деревушке, рядом с которой стоит хата Фауста. Каждому работодателю нужны гомункулы под разные цели, с разными эмоциями, и это надо учитывать: та работа, что одному гомункулу будет в самый раз, у другого не вызовет никаких особых чувств, а третий на ней будут вовсе неэффективен.

В книге с заметками главного героя эмоции расположены в виде схемы-четырехугольника. В левом верхнем углу Злость, в правом верхнем Радость, в левом нижнем Грусть, в правом нижнем Страх. Если гомункула послать на работу, соответствующую ему по эмоции, то он покажет максимальную эффективность: 200 % (то есть, вместо обещанных 15 очков опыта за работу получит 30). Если на соседнюю (например, «радостного» гомункула на работу, требующую злости или страха), то он получит 100 % обещанного. Если же послать на противоположную по схеме (по диагонали; например, «грустного» на «радостную» работу), то эффективность составит всего 50 %.

Каждого гомункула можно развить до 10 уровня и получить его привязанность к Фаусту до 1000 очков. В зависимости от этих показателей при убийстве гомункула с него могут выпасть ресурсы того или иного качества, а так же их душа напитает соответствующей эмоцией душу дочери.

Для создания гомункулов используются всего 5 видов ресурсов: вода, дерево, глина, железо и мясо. При этом для каждого конкретного вида нужно взять всего три единицы ресурсов. Эти ресурсы могут быть низкого, среднего или высокого качества, но это влияет не на вид гомункула, а на его изначальные характеристики: созданный полностью из низкокачественных ресурсов гомункул «родится» с первым уровнем, полностью из средних — четвертого уровня, а из ресурсов высокого качества получится гомункул сразу седьмого уровня. Из смеси — что-то среднее, от 2 до 6 уровня. Ресурсы можно покупать в деревне или извлекать из других гомункулов: как правило, даже сделанный из низкокачественных веществ гомункул, но развитый до высокого уровня, при убийстве даст что-то среднего или высокого качества.

Отдельно от гомункулов стоит взаимодействие с деревенскими. Они тем более доверяют Фаусту, чем больше он посылает к ним на помощь подходящих гомункулов, говорит с ними и выполняет их заказы — они могут попросить те или иные ресурсы. А за невыполненное обещание (взять миссию по доставке ресурсов и не найти этих ресурсов) они обижаются, вплоть до того, что развитое доверие может рухнуть чуть ли ни в «ноль». Чем больше деревенские доверяют Фаусту, тем больше они будут изливать ему душу, а также платить его гомункулам. Да и задачи будут изменяться, и гомункулы, со временем, будут получать работу, дающую больше опыта.

Гомункулы[править]

Искусственные девочки делятся на «удачных» и «неудачных».

Неудачные — это составленные из трех разных ресурсов, например, вода+железо+дерево. Они такие же живые существа, как люди и удачные гомункулы, но страшны, как все смертные грехи разом[2], составлены как попало и разваливаются на ходу. Их эффективность по всем параметрам всего 50 %. Т. е. они и денег и опыта с любой работы получают вдвое меньше, и вдвое меньше напитают душу дочери. Лучше просто запомнить правило «не смешивать три разных ресурса» и не создавать таких. Бывают всего четырех видов:

  • Отчаяние[3] (эмоция — Грусть)
  • Потеря (Страх)
  • Ликование (Радость)
  • Враждебность (Злость)

При этом, даже выглядят они одинаково: как плохо скрепленные, отчасти левитирующие куски чего-то, вместе напоминающие грубую пародию на девочку. Отличить одну неудачу от другой, по большому счету, можно только по выражению «лица».

Удачные же нормально функционируют, имеют множество форм, от более человекоподобных до абстрактно-гуманоидных, и делятся по основным эмоциям. Под спойлерами будут указаны их формулы.

  • Грусть
    • Дерево. Существо, больше напоминающее дерево, чем человека — у нее вместо ног корни, руки похожи на ссохшиеся ветки, листья заменяют ей прическу и юбку. Хочет только чтобы Фауст лучше к ней относился и сделал что-нибудь, что помогло бы ей лучше себя чувствовать. Большое окно в к комнате, например. 3 дерева
    • Животное. Она одета в элегантный свободный мальчиковатый костюм, напоминающий таковой у Соусейсеки из Rozen Maiden. Руки похожи на увеличенные лапы: большие пальцы с острыми когтями, а ноги тонкие, будто у маленькой прямоходящей кошки, с лапами вместо стоп. Вместо лица подвижная маска в виде мордочки с вытянутым носом, напоминающая то ли кошку, то ли лису. Она очень чуткая и тонко подмечает эмоции и поступки Фауста, да и не только его. 2 дерева + мясо
    • Грызун. Аналогична предыдущей, но звериные черты явно взяты от грызунов. В отличие от Живтоного, у нее не маска, а настоящая поросшая шерстью морда с белесыми глазами, что создает куда более отталкивающий эффект. Считает себя возвышенной Личностью с большой буквы, хочет есть лучшую еду и носить самую стильную одежду и общаться с утонченными людьми. Поэтому испытывает негодование и отчаяние из-за того, что ее «крысиный» облик ассоциируется у людей с неприхотливостью и низостью. 2 мяса + дерево
    • Камень. Девочка голем, чем-то напоминающая Существо из Фантастической четверки. Ее правая рука ниже локтя крайне массивна, и огромный кулак достает до пола. Чувствует себя одиноко из-за того, что никто не хочет с ней играть, подмечает, что другие гомункулы и люди боятся ее из-за ее силы. Любит играть, поднимая и бросая разные вещи (не из жестокости, а просто потому что чувствует себя сильной). Осознает свою силу и старается быть аккуратной. 2 железа + глина
    • Атаран. Гомункул в дождевике и резиновых сапогах, все ее тело покрывают напоминающие вулканы наросты, из которых то и дело вырывается пар. Озабочена только тем, что из-за пара ее избегают. 2 железа + вода
    • Кукла. Грустная кукла с шарнирными суставами, одетая в длинное пышное платье, туфельки и чепчик. То ли ее лицо закрыто маской, то ли само по себе выглядит как вымученная улыбка, что создает эффект зловещей долины. С момента создания вооружена шпагой, но, как и другие вооруженные гомункулы, опасности не представляет. Очень любопытна и стремится узнать, почему она отличается от других, где ее мать и т. д. Испытывает кризис, когда понимает, что она скорее ожившая игрушка, чем человек. 2 дерева + железо
    • Песок. Песчано-стеклянный гомункул, эту девочку будто создали из песочных часов, что не добавляет ей красоты. Передвигаться может только рассыпав немного песка на пол и заставляя двигаться, перемещая стеклянную основу. Считает себя очень хрупкой и статичной, завидует сестрам. Исчезновение старых гомункулов и появление новых принимает за их изменение. 2 глины + железо
  • Страх
    • Шипастая. Этот гомункул напоминает спригана из Skyrim, только одетого в лиственный топик и юбку. По описанию и ее же собственным словам, колючки, покрывающие ее тело, постоянно выпадают и отрастают заново. 2 дерева + глина
    • Лохмотья. Описывается буквально одним предложением: представьте себе, что Страшила из Страны Оз станет девочкой, и при том не милым, а реально стремным пугалом. В ее теле живет куча насекомых, которых она может понимать. 2 глины + дерево
    • Мясо. Еще одна достаточно криповая девочка, состоящая будто из как-попало слепленных кусков мяса. В описании сказано, что достаточно проблематично сделать так, чтобы этот гомункул (точнее, мясо из которого он состоит) не гнил и не вонял. 3 мяса
    • Панцирь. Эта девочка будто сделана из сета солдата-броненосца («рыцарь-черепаха») из Dark Souls 2. По описанию, чуть что — прячется в свой черепаший панцирь и может сидеть внутри него часами. Судя по тому, что Фауст употребляет слово «Crustacea», это скорее не девочка-черепаха, а девочка-краб или -рак. 2 мяса + вода
    • Ножницы. Похожа на незавершенную металлическую куклу с грустной маской вместо лица и огромными клинками вместо предплечий и кистей рук. В некоторых обстоятельствах может изменить характер, поняв, что ее металлическому телу трудно навредить, а ее руки-лезвия, напротив, очень опасны и пугают всех вокруг. 2 железа + дерево
    • Щупальцы. У этого гомункула отсутствует, по крайней мере на первый взгляд, рот, зато на лбу есть третий глаз, а вместо волос — змеи, как у Горгоны. Считает, что она самая умная и может радикально изменить дом, если будет в нем главной. 2 воды + мясо
  • Злость
    • Грязь. В целом, имеет правдоподобные пропорции, но ее тело больше похоже на слизь, чем на человека, и постоянно норовит оставить за собой грязные следы. Очень эгоистична, не считается даже с чувствами Фауста. А уж сестрам и деревенским любит почти в буквальном смысле поднасрать — за обиды или просто так. 3 глины
    • Зомби. Даже описывать особенно и не надо, этот гомункул — один-в-один как Ходячий. Все, что ее забоит — это голод, который она не в состоянии удовлетворить. Имеет каннибальские наклонности, подумывая перекусить кем-нибудь деревенским, а то и Фаустом. 2 глины + мясо
    • Мумия. Также мало нуждается в описании. Единственный интересный момент, который подметил Фауст, это то, что ее обмотки — не просто ткань, а полнофункциональный орган, поддерживающий жизнь этого гомункула. Считает себя особой королевской крови, постоянно требует себе дворцов, рабов и сокровищ. Однако, узнав причины проживания Фауста в Салахе, а не в Мэхеле, сочувствует ему и сожалеет о своих постоянных требованиях, обещая смиренно помогать. 2 мяса + глина
    • Пламя. Ожившее пламя свечи, этот гомункул отдаленно напоминает огненного атронаха из уже упоминавшегося Skyrim'a. Небезосновательно считает себя самой опасной из творений Фауста и угрожает даже ему. 2 мяса + железо
    • Металл. Эта девочка-гомункул — одна из немногих, кто имеет узнаваемую детскую форму, но все ее тело состоит из полос металла, как у мутанта Колосса, каким его показали в фильме Дэдпул. Считает себя неуязвимой и ничего не боится, а людей и своих сестер считает бесполезными, ведь они уязвимы и не могут также много работать. Не столько злобна, сколько по-детски жестока и, вместе с тем, или не осознает[4], что может сделать другим больно, или ей на это наплевать. 3 железа
    • Лед. Гомункул, целиком поросший шипами льда. У нее узнаваемое человеческое лицо, по заметкам Фауста даже красивое. У Льда не так уж много злобности — она скорее вспыльчивая и заносчивая, но когда Фауст о ней заботится (охлаждает комнату, приносит снег для игр и учит делать ледяные фигурки) — выражает благодарность и любовь. 3 воды
  • Радость
    • Насекомое. Хуманизированная пчела — у нее из спины растет брюшко с жалом, есть два тонких крыла, четыре глаза и четыре руки, оканчивающихся крючками. Радуется тому, что умеет лазить по стенам и потолкам, но особенно тому, что умеет летать. В деревне любит подглядывать за людьми, даже если не понимает, что они делают (спалила кого-то за занятием любовью, приняла это за драку, но ее смутило что «драка» в кровати — посреди дня! — и по итогу люди довольны). 2 дерева + вода
    • Цзяньши. Название берет из китайского фольклора, от прыгающего мертвеца-вампира. Этот гомункул имеет нездоровый вид и, несмотря на полнофункциональные ноги, передвигается прыжками, ходить не умеет. Свойств вампира не проявляет. Не боится смерти, так как считает себя уже мертвой, ожившим мертвецом. Ну заберут душу и заберут, что такого? 2 глины + вода
    • Титан[5]. Как и Металл, железная девочка, только очень красивая (особенно на контрасте с остальными гомункулами, по сравнению с ними внешность просто ангельская), улыбчивая и жизнерадостная. Одета будто бы в броню, местами напоминающую костюм Железного Человека. Сравнивая себя — чистую и блестящую — с грязной и увядающей деревней, с жителями под стать, ощущает, что она будто не из этого мира. Недолюбливает игрушечных дел мастера, так как игрушки он делает «больше для себя, чем для других» и сравнивает его с Фаустом, который «трудится на благо людей». 2 железа + мясо
    • Цветок. Похожа на улучшенную версию Шипастой — тоже девочка-растение, только у нее вместо ладоней, верхней части лица и волос огромные цветки. По описанию, от нее пахнет довольно приятно, но у большинства людей от такого запаха появляется сонливость, а у остальных — чихание и другие симптомы аллергии. Все чувства сравнивает с сезонами, отмечая, что Фаусту кажется, будто «он живет в зиме», а она пытается «напомнить ему о лете». Не понимает концепцию смерти, думая, что это всего лишь «сезонное перерождение». 2 воды + дерево
    • Овощичка. Еще одна девочка-растение. Только эта напоминает гомункула Мясо, за исключением того, что «собрана» из листов капусты и прочих овощей, а не из шматов мяса. По мнению Фауста, выглядит старой, напоминая скорее старушку, чем девочку. Пыталась сделать свой собственный сад во дворе дома, чтобы прокормить себя и других гомункулов, так как ест только свежие овощи — а это затратно для Фауста. Как и Дерево, хорошо ладит с садовницей. 2 воды + глина
    • Русалка. Название говорит само за себя, хотя этот гомункул далеко не так красив, как сказочное существо. С момента создания вооружена трезубцем. Говорит Фаусту, что «взрослеет» куда быстрее своих сестер и не хочет, чтобы к ней относились как к ребенку. Прозрачно намекает, что Фаусту стоило бы все бросить, раздеться и «расслабиться» в ванне вместе с ней – а она умеет хранить секретики и не расскажет сестрам, что «развлекалась с папочкой». 2 воды + железо

Персонажи[править]

Большинство из них — жители деревни Салах, в которой живет Фауст. Их имена не известны, да Фауст и не торопится спрашивать, и знает их всех только по профессиям. Являются основным источником дохода во всех смыслах, т. к. выдают задания для гомункулов, на которых те прокачиваются и за выполнение которых получают деньги. Надо заметить, что почти все эти люди были изгнаны из столицы Мэхель за какие-то преступления. А какие не изгнаны, а обитают в этой деревне с рождения… скажем так, есть причины, почему изгоняют именно в эту деревню, а не куда-то еще.

  • Столичный инквизитор. Персонаж бесплатного DLC. Появляется в игре далеко не сразу и крайне неожидано. Прекрасно в курсе, чем занимается Фауст, но ему на это плевать с высокой колокольни: он ищет в деревне не сомнительных с точки зрения морали и этики, а настоящих предателей родины, опасных для столицы. Потому не прочь и поработать с Фаустом: Инквизитор создает ситуации, когда деревенские обращаются к Фаусту с нетипичными просьбами, и алхимик предоставляет им конкретного узкоспециализированного гомункула[6]. Во время этих миссий гомункулы крадут определенные предметы, по которым Инквизитор вычисляет, кто из ху. За выполнение миссий платит сильно больше городских, дает ресурсы высокого качества и с помощью своего мистического таланта (по «памятным вещам» определяет прошлое и личность владельца) помогает Фаусту вспомнить прошлое. Все, что дальше под спойлерами, выясняется после его заданий.
  • Жена продавца ножей. Мрачная дама, вышедшая за ножевщика скорее из-за защиты, чем по любви. Муж куда-то запропастился, и дела с Фаустом ведет она. Муж запропастился ясно куда – в могилу, женушкиными стараниями. Хотя Инквизитор говорит, что она не важна и не опасна: ну убила разок, подумаешь – это не дело государственной важности. Ее памятный предмет – нож, которым она убила мужа. Для работы обычно требует гомункулов со страхом, так как они работают «не опрометчиво».
  • Плавильщик. Бывший бандит, оставивший своей «ремесло» из-за травмы. Люди его обходят стороной, а работу в плавильне выбрал потому, что она самая опасная в деревне. Его памятнный предмет — костыли, из-за которых в детстве над ним издевались и которые он решил никогда больше не использовать. Терпеть не может, когда его называют калекой, и может здорово вспылить, да и связи со своими дружками поддерживает, но для государства не опасен. Просит себе злобных гомункулов.
  • Шеф-повар ресторана. Неприятный тип и пьяница, которого до сих пор не выгнали из деревни только из-за его поварских навыков. Бабник. Имеет медаль за заслуги в кулинарии, которой гордится, но готовка для него — лишь способ понравиться женщинам. Просит либо страшных гомункулов, которые «отгонят от ресторана мужиков», либо радостных, чтобы пели и «притягивали баб».
  • Лидер культа. Харизматичный и стильный человек, способный увлечь за собой толпу. Фауст ему не доверяет, считая лицемером — в своих записках пишет, что проповеди прямо противоположны поступкам этого человека. По словам Инквизитора, имеет потенциал стать реально серьезным культистом, но также погряз в мирских страстях: жаждет денег и славы. Тем не менее, за ним продолжат наблюдать. Его памятный предмет – свиток с откровением, из-за которого он пришел в религию, решив, что это откровение самих Богов. Просит себе или грустных гомункулов, так как для ритуалов ему нужны свежайшие слезы девственниц, либо радостных заводил, которые настроят толпу на его привознесение.
  • Владелица зоомагазина. Сирота, которая разговаривает грубо и нетерпеливо (в игре все ее реплики НАПИСАНЫ КАПСОМ), но ее обожают и слушаются даже дикие животные. Инквизитор откровенно негодует с того, что ему вообще надо разведывать ситуацию с этой девочкой: ему и без своего дара ясно, что это всего лишь несчастное одинокое дитя, которое любят только животные. Ее памятный предмет — игрушка для кошки, ее самого первого питомца. Для работы ей нужны, как ни странно, грустные гомункулы.
  • Садовница. Недавно овдовевшая женщина, старающаяся скрыться от одиночества в работе и прячущая грусть за улыбкой. За неумение вести бухгалтерию была осуждена как коррупционер. С ней та же ситуация, что с предыдущей девушкой: обычная женщина, пытающаяся жить обычной жизнью, ничего по-настоящему криминального. Памятный предмет — счеты, подаренные мужем. Обычно просит для помощи в саду жизнерадостных гомункулов.
  • Продавец стройматериалов. Хороший работяга и в целом мужик толковый, но у него пристрастие к азартным играм, из-за чего постоянно ссорится с женой, хотя и любит ее. На самом деле, любит только на словах, а сам непомерно жаден и озабочен своим состоянием, что хоть сейчас он и крошечный человек, погрязший в долгах, когда-нибудь он может стать опасен. Памятный предмет – набор игральных костей. Просит себе злобных гомункулов, чтобы чуть что — одергивали его.
  • Старый кузнец. Ворчливый, но в целом хороший дедок. По всеобще известной информации, его предал ученик, перетянув к себе всех клиентов. И, в добавок, жену кузнеца. В отчаянии тот решил ограбить банк, попался и был сослан в деревню. На самом деле, любовник жены ему померещился, кузнец двинулся крышей и убил всю свою семью – жену и двух детей. До сих пор думает, что убил любовника, размозжив тому голову молотом, и это его веселит, но вот о смерти своей семьи сожалеет, поэтому Инквизитор не считает кузнеца опасным для страны. Его предмет – фотография семьи. Требует себе злобных гомункулов (они, обычно, самые сильные), чтобы работали, когда у него рука болит.
  • Игрушечных дел мастер. Человек с неким «темным прошлым», из-за которого к нему детей на пушечный выстрел не подпускают, что не удивительно; его Памятный предмет, первая созданная им кукла, «рассказывает» Инквизитору, что мастер – педофил, хотя с такой сильной волей, что сдерживает свою страсть к детям и сублимирует в создание игрушек, несмотря на то что он мастер своего дела, и его лавка ломится от высококачественных игрушек. Чаще всего просит себе или жизнерадостного гомункула в качестве модели, с которой он будет делать новую куклу.
  • Стражник. Единственный в городе, кого ниоткуда не изгоняли, самый праведный и самый заносчивый, за что остальные его терпеть не могут. За маской гордыни прячет то, что на самом деле он трус и лентяй, которого в эту деревню на службу перевели добровольно-принудительно. Хранит последнее письмо жены из столицы, боясь открывать его, так как предполагает, что там может быть. Просит себе или злобного гомункула, чтобы тот патрулировал, пока он «приболел», или грустного, чтобы «заполнить место» на церемонии прощания с погибшим товарищем — видимо, не только этого стражника в городе недолюбливают.
  • Гангстер из трущоб. Мрачный тип, который знает только как жить «по понятиям», напрочь выпавший из некриминального общества. Сентиментальный и простой парень, который привязан к своему криминальному боссу, потому что тот единственный был добр к нему. До сих пор хранит пакет из-под хлеба в качестве воспоминания о том, как босс впервые накормил его. Инквизитор подумывает о том, чтобы сделать этому простаку пару заманчивых предложений. Обычно просит грустного гомункула на роль плакальщика, так как умер очередной приспешник его босса, на которого всем плевать.
  • Бабка-старьевщица. Держит в городе магазин, в котором продается все, от конфет и подарков до могущественных волшебных артефактов. К Фаусту обращается не иначе как «старый друг» и, похоже, знает его дольше всех остальных деревенских. О да, НАМНОГО дольше. Иногда какие-то полезные вещи дарит просто так.
  • Великий Чародей. Упоминаемый в дневнике Фауста персонаж. Могущественный маг и алхимик, к которому Фауст в отчаянии обратился вскоре после переезда в Салах: жена и дочь заболели и им требовалось дорогостоящее лечение, а бизнес простаивал — люди предпочитали обращаться к деревенским знахарям и псевдоалхимикам, которые лучше умели поддерживать свою ауру таинственности, чем варить зелья и колдовать. Они заключили договор: Чародей учит Фауста секретам черной магии и алхимии, Фауст использует их для улучшения своей жизни, а когда в его доме настанет покой — отдает Чародею свою кровь.

Концовки[править]

River Song.jpgSpoilers, sweetie!
Особенность темы этой статьи в том, что она по самой сути своей раскрывает спойлеры. Поэтому в этой статье спойлеры никак не замаскированы. Если вы уверены, что хотите их видеть — читайте!

Концовки в этой игре не совсем обычные. Есть несколько ложных, означающих собственно гейм-овер, одна истинная (только не думайте, что в такой мрачной игре, с мрачными событиями, героями и местами, вас ожидает хэппи-энд) и несколько «промежуточных», которые как бы и не концовки, а просто обнуляют часть прогресса и говорят: играй дальше.

  • Ложные 
    • «К Загробной Жизни» — не суметь сохранить тело дочери. «Несмотря на любовь к дочери, Фауст не смог сохранить ее тело. И хоть он смог подготовить душу, тело уже слишком разложившееся, чтобы поддерживать жизнь. Надежды воссоединиться с дочерью в этом мире больше нет, и жизнь стала бессмысленной. Убитый горем, он решил последовать за дочерью в новый мир».
    • «Пацифист» — не жертвовать первым гомункулом. «Фауст не смог этого сделать. Не смог убить существо, которое он призвал. Он встает на колени перед дочерью и просит прощения за то, что не способен ее воскресить. Без надежд, его жизнь становится бессмысленной. Он решает последовать за дочерью в новый мир».
    • «Возмездие» — слишком много гомункулов, оставленных без заботы и внимания, сбежало. «Жители Салаха узнали о тех ужасных вещах, которые Фауст делал со своими гомункулами. О его дурном обращении и том как он напрасно забирал их жизни. Переполненные неконтролируемой яростью, они освободили оставшихся гомункулов и подожгли дом… с Фаустом внутри».
  • Промежуточные:
    • «Надежда». Эмоции ниже 500. «Ареа полностью не очнулась, лишь слегка шевельнула пальцами и пару раз моргнула, после чего замерла, будто ничего и не произошло».
    • «Эйфорическая дочь». Слишком много Радости. «Проснувшись, Ареа тут же начала хохотать, прерываясь только из-за икоты. Это не был смех счастья, это был смех ментально больного человека, который не знает, над чем смеяться, у которого нет причин, но — смеется».
    • «Охваченная ужасом дочь». Слишком много Страха. «Едва проснувшись, Ареа дернулась от страха и заползла в дальний угол комнаты, где упала и начала безостановочно дрожать, явно охваченная ужасом от присутствия Фауста. Несколько раз она пыталась бежать, но не завершала свои попытки: ее сковывал ужас перед неизвестным».
    • «Мрачная дочь». Слишком много Грусти. «Проснувшись, Ареа начала плакать, терзаемая глубочайшей депрессией, и переставала лишь когда слезы заканчивались. Фауст пытался с ней говорить, развлекать, но ничто из этого не работало».
    • «Яростная дочь». Слишком много Злости. «Едва очнувшись, Ареа пнула Фауста, повалив на пол, навалилась сверху и начала драться. В конце концов, Фауст победил, ведь взрослый мужчина сильнее, и смог связать дочь, но она вес равно начинала злобно скалиться и рычать при его появлении».
    • «Конфликтующая душа». Все характеристики по 500. «Девочка жива и здорова, но в ее сознании будто несколько личностей, которые пытаются захватить контроль. Она постоянно спорит сама с собой и иногда, на пике противостояния личностей, даже отключается. Но даже когда бодрствует, ее реакции непредсказуемы. Фаусту кажется, будто у него несколько дочерей, и он не знает, с какой именно говорит».
    • «Идеальная дочь». Все характеристики на максимум. «Поначалу возрождение показалось удачным, и несколько дней Фауст провел с Ареей, будучи счастливым. Но он все четче и четче понимал: это не его дочь. Это будто еще один магический конструкт — не действующий, как нормальный человек со слабостями и недостатками. Идеальный, слишком идеальный, и от того — зловещий».
      • Все эти «концовки» заканчиваются одинаковой фразой: «Фауст посчитал эксперимент проваленным и извлек душу из тела[7], поместив ее обратно в печь». После этого игра продолжается.
    • Концовка сюжетной линии Инквизитора. Как и обещал, после завершения своего расследования, он пытается помочь Фаусту. Обследовав весь его дом, он не нашел ни одной памятной вещи. Собравшись уже уходить, Инквизитор попрощался с Фаустом и напоследок погладил голову Ареи. Это стриггерило его способность и он застыл в ужасе, получив какое-то такое откровение, что тут же с воплем бросился на алхимика, пытаясь его убить, при этом крича «Я должен это остановить! Я должен ТЕБЯ остановить!». На шум драки сбежались гомункулы, что отвлекло Инквизитора, и Фауст успел выхватить у того нож и убил его. И хоть он все еще был в шоковом состоянии, он быстренько захоронил тело в лесу неподалеку. После чего на захоронение пришла некая темная фигура, которая, сказав «Все как и говорил старый друг… я позабочусь об этом теле для него», раскапывает Инквизитора. Спойлер для прочитавших следующую, истинную, концовку: конец DLC Inquisitor прозрачно намекает, что именно в тело погибшего Инквизитора была подсажена душа Фауста и отправлена в прошлое, к тогда еще молодой лавочнице. Именно это тело с душой Фауста впоследствии стало известно как Великий Чародей.
  • Истинная концовка — «Правда». Фауст возродил дочь, и она сразу признала его, отреагировала, как и должна была. Фауст потянулся обнять ее, но получил ножом в спину. Взглянув на дочь, он понял, что глаза не ее — а Великого Чародея. Это его душу, а не душу дочери он взращивал все это время, а сейчас, пока он умирает, Чародей уже читает какие-то заклинания. Когда его сознание уже начало угасать, он услышал голос, идущий издалека: «Здравствуй, старый друг», а его тело почувствовало себя легко, будто некая сила его куда-то тянет. Фауст подумал, что умирает… но очнулся в доме какой-то женщины, которая выходила его. Он выжил, но зачем? Чародей забрал у него все: даже тело, в котором Фауст очнулся, не принадлежало ему, это было какое-то другое тело. Фауст жаждал отомстить Великому Чародею, это все что осталось в его жизни. В уплату долга он помог выходившей его женщине своими умениями алхимика и чародея, и с помощью гомункулов ее лавка стала самым успешным бизнесом в деревне. Потом он отправился в путешествие, чтобы стать сильнее и подготовиться ко встрече с Чародеем и найти того. Шло время, но ни одной зацепки о Чародее Фауст не нашел — люди не знали не только где его найти, они не знали даже, кто это такой. Фауст становился сильнее, его слава разлетелась по всей стране. Люди стали называть его… Великий Чародей. Разум Фауста будто поразила вспышка молнии: он никогда не забывал, как Великий Чародей обманул его, никогда не забывал ненависти к нему… к себе. Он могуществен и обладает непостижимыми знаниями, но он стар, его жизнь подходит к концу. Фауст понял, зачем Чародей забрал его тело, зачем заставил пройти через весь этот ад. И перед ним встал выбор: дать молодому Фаусту жить счастливо со своей семьей, или же разрушить свою собственную когда-то жизнь ради поддержания своей силы и здоровья? Через какое-то время, он убедил себя, что эти цели не взаимоисключающие, и он сможет и то, и другое. Ему нужно только убедиться, что его дряхлое тело продержится. Он связался со своей старой подругой и спасительницей и, с ее помощью, начал осуществлять свой гамбит. Медленно, но верно, история переписывается. Ему надо убедиться, что молодой Фауст будет ментально сломлен. Он начал с того, что отравил жену Фауста, затем забрал его дочь. Он использовал их души, чтобы усилить свою слабую душу. Он продолжает свои деяния, думая, что сможет сэкономить время и извлечь душу молодого Фауста после такого удара. Но воля Фауста к жизни сильна. Молодой Фауст сошел с ума, но не потому, что потерял своих близких. Этого это из-за той ненависти, которую Фауст испытывает к будущему себе, Великому Чародею. Становится понятно, что его стремление двигаться вперед подпитывается не заботой о своей семье, а его эго, уязвленным тем, как Чародей обманул его. Его неудачная попытка извлечь душу молодого Фауста ослабила его магическую силу. У него достаточно энергии только для еще одного извлечения. Он кладет тело дочери Фауста на кровать и готовится извлечь свою собственную душу. Чтобы молодой Фауст позаботился о душе, считая ее душой дочери, он стирает память Фауста за последние 2 года и накладывает заклинание на книгу молодого Фауста, чтобы дать ему направление и цель. Затем он извлекает свою собственную душу в инфузионную печь. Молодой Фауст просыпается, не зная, что круг проклятия повторится.

Тропы и штампы[править]

Примечания[править]

  1. В отличие от Фауста, у которого явно не все в порядке с эмпатией.
  2. Не то что бы «удачные» гомункулы отличались неземной красотой, но по крайней мере у трети из них есть миловидные черты во внешности, видные хотя бы в одной ситуации. Да и есть среди них одна бесспорно красивая девочка. Неудачи же — жуть жутчайшая.
  3. Здесь и далее прямой перевод с английского, так как автор статьи играл в английскую версию. Официальной русской нет, а в русифицированной что-то может отличаться.
  4. Фауст в своих заметках, некоторые гомункулы и даже деревенские отмечают, мягко говоря, не выдающийся интеллект Металла.
  5. Имеется ввиду не мифологический гигант, а химический элемент № 22 titanium.
  6. Например, насылает ворон на грядки Садовницы, и та просит гомункула, который их отпугнет — нужен не абы какой, а конкретно вида «Лохмотья».
  7. Тем самым „обнулив“ все накопленные гомункулами эмоции