JRPG

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
« Там человечки такие отрядом ходят, гуськом, ну как детская игра, они мультяшные. И еще это типа драки, там они иногда с кем-то машутся, ну, всей толпой. И ничего непонятно, потому что болтают много, и всё не по-русски. Встретили кого-то — и ля-ля-ля, ля-ля-ля… Запаришься читать текст, даже если понимаешь; я задрался ждать, пока они договорят. Да, ещё им типа оружие улучшать можно. По карте они шарятся… »
— Попытка юного гопника объяснить, что такое JRPG (цитата подлинная)

JRPG — (англ. Japanese Role-Playing Game) — японская ролевая игра. Если быть точным, это особый поджанр RPG со своими особенностями, отличные от западных представителей жанра. Как вы поняли по названию, большинство игр в данном поджанре разработаны в Японии[1]. Яркими представителями данного жанра являются серии Final Fantasy и Dragon Quest.

Особенности и отличия от западных RPG[править]

Геймплей в типичном JRPG состоит из передвижения по миру, битв с монстрами и выполнения различных заданий. В отличие от CRPG, в японских ролевых играх используется двухуровневая система локаций: перемещения героев по миру осуществляются на глобальной карте, исследование локаций и выполнение квестов — на детализированной локальной. Бои с противником, случайные или сюжетные, в JRPG происходят на отдельной локации в пошаговом, либо полуактивном режиме. Правда, подобные условности являются порождением технических ограничений тех лет, и в последнее время разработчики от них отказываются. Например, в Final Fantasy XII герои сражаются с монстрами на той же локации, что исследуют, а в серии игр Pokémon весь игровой мир почти бесшовный (загрузки происходят только во время быстрых перемещений или при входе в подземелье/здание).

Как и в наиболее старых западных RPG, в JRPG игрок обычно играет группой приключенцев. Что сразу бросалось в глаза на заре жанра — так это то, что вид в западных RPG в те древние времена[2] обычно был от первого лица (см. Might and Magic, например), в то время как в JRPG — сверху или сбоку. Сейчас это, разумеется, неактуально. Количество персонажей, которых можно задействовать одновременно, обычно ограничено (обычно — 3-6 персонажей), а вот доступных бойцов в запасе, как правило, дофига — от десятка до сотни. Каждый персонаж в JRPG чаще всего обладает своей проработанной историей и имеет четкую специализацию: сюжетный маг по ходу игры будет прокачивать только магические способности, сюжетный воин — боевые. Впрочем, в некоторых сериях игр развитие персонажей не имеет привязки к специализации. Так, в некоторых играх серии Final Fantasy игрок может переключать классы персонажей с Воина на Мага и обратно.

Сюжет JRPG, как правило, достаточно линеен и больше напоминает аниме, чем ролевую игру — но встречаются и напоминающие уже визуальные романы сюжеты, где герои в определенный момент выбирают себе определенного спутника жизни, и от него зависит, какие герои появятся в следующем поколении (Phantasy Star 3). Большое внимание уделяется отношениям между персонажами и неожиданным поворотам событий. Мир стандартной JRPG непривычному игроку может показаться китчевой мешаниной: НПЗР, убивающий противников боевыми часами (прибором, отмеряющим время), здесь может оказаться самым обычным персонажем.

Надо отметить, что игра линейна по большей части в сюжетном плане, и какая-никакая относительная свобода есть. К примеру, вы не можете присоединиться к злодею или сказать что-то грубое вашим сопартийцам, и следовательно, тут нету свободы отыгрыша роли. Но тем не менее вы можете пройти секретный данж или выполненить сайд-квеста на получение крутого оружия для того, чтобы завалить финального босса одним ударом. Так что jRPG — самый настоящий рай для манчкина. Прохождение игр данного жанра по большей части зависит не от принятых вами решений в диалогах, а от того, как вы мастерски играете. И надо сказать, само прохождение игры может быть сложным. Просто прочитайте гайд по Final Fantasy VIII и сразу заметите, как много нестандартных действий порой придётся совершать.

У многих сложился стереотип, что боевая система в играх жанра JRPG — строго пошаговая и ни капельки не изменилась со времён 16-битной эпохи. На самом деле каждая уважающая себя JRPG (если не брать в расчёт подделки из RPG Maker) имеет свою уникальную и неповторимую боевую систему и особенности геймплея. Пока в западных RPG разработчики склоняются к типичным схемам, японские разработчики любят экспериментировать с боевой системой. Так, в Mario and Luigi Superstar Saga боевая система построена вокруг QTE. Да что тут говорить, первые Action-RPG игры были японскими!

Ну и незабываем про особую эстетическую составляющую. Поскольку это Японские Ролевые Игры, то и стилистика соответствующая. Даже серия игр Final Fantasy, пусть и выполненная с условностями «фотореалистичной» графики, не теряет анимешного духа.[3]Как мы уже упомянули выше, миры игр жанра JRPG безумны и необычны. Так что не удивляйтесь, если вы окажетесь мире, где солдаты с автоматами пытаются одолеть боевого мага с огромным мечом, а драконы пытаются угробить парочку истребителей.

См. также[править]

Примечания[править]

  1. Хотя есть и западные образцы жанра jRPG. Например, Child of Light, разработанная подразделением компании Ubisoft
  2. До выхода Fallout и Baldur's Gate, если быть точным. Ну, и первых TES-ов, где отказались от партийности.
  3. Такую стилистику в народе не иначе называют «реалистичным аниме». Это когда герои и окружение вроде выглядят «реалистично», но анимешность сразу бросается в глаза