Kindergarten

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Kindergarten
Kindergarten2Статья.jpg
Общая информация
ЖанрПриключенческая игра
Год выхода2017 (Kindergarten)
2019 (Kindergarten 2)
РазработчикCon Man Games
SmashGames
ИздательSmashGames
ПлатформыPC
Режимы игрыОдиночный

Kindergarten[1] — видеоигра в жанре приключений и головоломки, вышедшая в 2017 году. Здесь мы играем за самого обыкновенного (или не совсем) мальчика, который, как и многие дети в его возрасте, хочет завести друзей в новом детском саду. Для этого ему приходится выполнять задания, которые дают ученики или взрослые, а заодно собирать карточки игры Монстрмон. Всего в игре доступно семь квестов и секретная концовка. При верном решении каждого из них мы будем получать предметы, которыми сможем воспользоваться в дальнейших приключениях. Финальным сюжетом станет поиск мальчика Билли, чью пропажу многие предпочитают игнорировать.

Несмотря на простенькую пиксельную графику, милую музыку и сюжет, крутящийся вокруг детей в детском саду, сама игра определённо не для них. В ней много жестокости и насилия, а главный герой рискует погибнуть на каждом шагу, и чаще всего — от рук других детей или взрослых. Детский ад, короче говоря.

В 2019 году была выпущена вторая часть, которая была номинирована на лучшую сюжетную игру в Стиме . По её сюжету дети и взрослые после смерти старого Директора вынуждены переехать в новую школу. Протагонист, как и его друзья, должен освоиться в новом заведении и подружиться с местными детьми и взрослыми, не все из которых рады нас видеть, а также выяснить все секреты, таящиеся за этими стенами. Здесь доступно девять квестов, а по юмору и жестокости игра не уступает или даже превосходит первую часть. А ещё здесь есть котики!

Что здесь есть[править]

Персонажи[править]

Обложка первой части игры

См. Kindergarten/Персонажи

Механики[править]

День начинается в спальне Протагониста, где можно взять с собой деньги или квестовые предметы, а также прочесть текст полученных карточек. У нас постоянно понедельник (во второй игре — вторник). После окончания учёбы (квест выполнять не обязательно, главное — выжить) день перезапускается, и на экране появляется титр «Понедельник/Вторник (снова x?)», где «?» — число очередного дня, начиная с двух.

Условно день делится на пять этапов — двор, утреннее время, обед, перемена, «покажи и расскажи». Во второй части вместо «покажи и расскажи» будет какой-нибудь урок (на выбор либо физкультура, либо научная дисциплина, по умолчанию биология). Большинство квестов затрагивают все этапы игры.

В игре есть инвентарь и деньги, хранящиеся в копилке. В копилке не может быть больше $10 Если игрок возьмёт с собой больше $3 то Баггз отнимет половину (для некоторых квестов это необходимо сделать). Деньги можно найти в игре, получить при продаже вещей или заработать путём съедения яблока. Во второй части у Протагониста по умолчанию с собой $5, которые Баггз не отнимает. Теперь они не копятся, и их нельзя заработать пустыми яблоками.

Яблоки являются одной из важных «валют» в игре. Некоторые варианты диалога, продвигающие квест (в коде игры обозначенные true, то есть правильными), будут вычитать по одному яблоку. Когда яблоки заканчиваются, наступает следующий этап. Если действий не осталось, то от яблок можно избавиться, получив 25 центов (только в первой игре). Количество яблок восстанавливается в следующем этапе. Обычно на локацию приходится пять штук. В сиквеле на яблоках также будут показаны лица персонажей: это означает, что персонаж совершит какое-либо действие, когда данное яблоко будет потрачено.

Как упоминалось выше, в игре есть немало различных способов умереть. После смерти появится лист с пояснением того, что именно ты сделал не так, в некоторых случаях это будет совет или насмешка. После смерти можно будет перепройти либо последний этап, либо весь день полностью (во второй части есть возможность начать с любого этапа). Причём в некоторых случаях перепрохождение последнего этапа будет невозможно, например, если на «Покажи и расскажи» у тебя не будет предметов (да, тут и за это убивают). Также подобный лист выдаётся при смерти Билли или Лили в финальных квестах.

Карточки Монстрмона — подбираемый предмет, которые можно найти в локациях или взять у персонажа после оказания определённой услуги. Инструкцию по получению всех карточек нам выдают Билли и Лили. Обычно добыча карточек мешает выполнению квестов, потому их придётся собирать отдельно. В сиквеле количество карточек увеличится вдвое, и теперь они не требуют траты яблока. Появилась возможность получить их за выполнение квестов, а также за победу над всеми персонажами в Монстрмоне. Чаще всего карты имеют ассоциацию с местом, действием или персонажем, от которого мы их получили. Карты являются талисманами, которые вместе могут избавить мир от зла. Ими хорошо орудует Наггет.

Также во второй игре появилась возможность смены имиджа. Причёски и одежда сделаны по аналогии с внешностью других персонажей. В большинстве случаев костюм можно получить только когда подойдёшь к трупу этого персонажа, но есть и исключения.

Игра поддерживает как клавиатуру, так и компьютерную мышь (это касается выбора вариантов диалогов).

Игра полностью на английском языке. Планировалась официальная испанская версия первой части, но она не была реализована, хотя переведённые файлы всё же добавлены в игру. Также есть неофициальный русский перевод обеих частей.

Тропы по механике и сеттингу[править]

  • FedEx-квест — довольно часто персонажи не хотят ничего делать сами, потому просят Протагониста сделать всё за них: что-то взять, что-то передать, с кем-то подружиться, кого-то убить. Хотя в некоторых случаях они способны на самостоятельность.
  • Альтернативный таймлайн — благодаря квестовым предметам и/или дружбой с разными детьми, каждый день не будет похож на пред... В общем, каждый раз день будет начинаться по-разному. Временной парадокс здесь тоже неизбежен. Как самый простой пример — появление у Протагониста квестовых предметов, денег (только в первой части), карточек и костюмов. Однако есть и парадоксы во второй части. По сути, день в новой школе идёт после событий квеста «Спаситель школы», однако там была перекличка с сюжетными элементами, которые были в первой части, но отсутствовали в финальном квесте:
    • Монти будет прикован к инвалидному креслу из-за нападения Уборщика («Любимчик учителя»).
    • В разговоре с Синди мы удивляемся, что она больше не считает нас своим парнем («Самый лучший бойфренд»).
      • Также в диалоге с Феликсом мы говорим, что Синди тоже не знает, что значит «веганское».
    • Когда Протагонист ударяет Эпплгейт ножом и затем возвращается к её трупу, ему покажется, что уже когда-то делал подобное («Супер-хулиган»).
    • После смерти всех персонажей в секретной концовке Наггет скажет, что он раньше убивал всех. Хотя в первой части он, напротив, отрицал свою причастность.
        • Так главный герой-то всё помнит (Наггет возможно тоже), так что только с Монти парадокс.
  • Визуальный разрыв канвы — дизайн большинства персонажей во второй части был изменён без какой-либо причины. Графика стала яркой. Кстати, директорские взрывные устройства обрели другой облик.
  • Все цвета спектра — здесь вам и герои, и злодеи, и козлы, и нейтралы. Козлов больше всего.
  • Графон не нужен — пиксель-арт лишь усиливает контраст между окружением и сюжетом.
  • Двурукий спрайт.
  • День сурка — каждый день начинается с понедельника, а окружающие персонажи забывают, что происходило в прошлые дни (которых, по сути не наступает). Единственное, что меняется — полученные квестовые предметы, деньги и карточки. В секретном финале первой части наконец-то наступает вторник. На самом деле нет.
    • Вполне возможно, день сурка начался с появлением Протагониста: в диалогах присутствуют события, совершаемые за несколько дней до его появления. Актуально для обеих школ.
  • Дешёвая смерть — постоянно.
  • Диссонирующий саундтрек — все вышеперечисленные смерти будут происходить под неменяющуюся весёлую музыку. Исключения — саундтреки в лабораториях и в секретных концовках.
  • Досрочная концовкаконцовка после убийства кошки. При этом день будет считаться пройденным.
  • Иммунитет протагониста здесь отсутствует полностью. Как раз-таки Протагонист и умирал больше, чем все остальные вместе взятые.
  • История на день — как бы долго мы не провели в этих детских садах, на самом деле пройдёт всего лишь два дня.
  • Красная сельдь:
    • Кто-нибудь хоть раз покупал книжку-пропуск в торговом автомате?
    • По сути, алкотестер и фляжка в квесте Синди. Единственное применение для них — отдать Баггзу на перемене. Но дело в том, что для прохождения квеста от Баггза нужно избавиться ещё на этапе школьного двора.
  • Моложе, чем выглядит — дети здесь выглядят минимум лет на 10-12 и ведут себя как подростки, но на деле им только 5-6. Да и на большинстве фанартов их изображают подростками.
  • Множество способов умереть — оказаться избитым, застрелянным, взорванным или отравленным — ещё цветочки. Вам когда-нибудь хотелось оказаться убитым... качелями? Или попасть на расстрел за то, что вы ничего не принесли на «Покажи и расскажи»? Или лишиться головы, покормив растение цветком не того цвета? А здесь это обычное дело.
  • Нам не помешает лишний ствол:
    • Мы почти свободны в игре с Синди — практически при любом раскладе дел она останется довольна игрой. Ключевое здесь практически, ибо есть парочка нежелательных вариантов развития событий.
    • Директору будет неважно, назовём ли мы его плохим отцом или нет, он всё равно даст карточку Монстрмон и попросит не рассказывать об этом Джерому.
    • Если Пенни убьёт Уборщика в туалете и захочет связаться с нами по рации, можно ответить что угодно. В любом случае девочка попросит нас вернуться на наказание, если мы хотим жить.
    • Инверсия с Дэннером: на его вопрос, понравилась ли нам прогулка в темноте, можно дать любой ответ: нас всё равно убьют.
  • Новая игра+ — чтобы получить доступ к финальному квесту, нужно получить предметы из трёх обычных квестов. Но для начала нужно заполучить доступ, открыв предметы из других квестов.
  • Одинаковые имена — во избежание данного тропа все члены персонала второго детского сада имеют имена. За исключением директоров. В обоих случаях в игре используется principal или «директор».
  • Разрушение четвёртой стены:
    • Это делает Протагонист в спальне во второй части, когда объясняет игроку некоторые моменты управления в игре.
    • Если вы решите разогреть кота в микроволновке, Протагонист будет пытаться остановить вас, говоря, что вы не получите достижения[2]. Если вы его не послушаетесь, он просто завершит день и уйдёт домой.
    • В файлах игры есть слова Дежурного и Маргарет, где они сообщают игроку о проигрыше и предлагают перезапустить какой-то из этапов. Возможно, это остаток из демо-версии, сохранившися в основной игре.
    • В секретном финале обеих игр после ухода Протагониста Наггет поблагодарит за игру самого игрока.
  • Реиграбельность — фактически, каждый раз мы начинаем с самого начала, не считая полученных за день денег и предметов. А некоторые квесты также приходится перепроходить, чтобы найти упущенные пасхалки, добыть карточки/костюмы или найти альтернативный способ прохождения квеста.
  • Ручная перемотка времени — длина этапа зависит от яблок. Трата каждого яблока означает продвижение во времени. Можно даже просто съедать яблоки и закончить день всего за минуту-две. Однако такой способ работает не всегда. Так, в первой части нельзя тратить яблоки в кабинете Директора или в коридоре. Во второй части этому могут помешать Наггет, Джером, Карла или Лили.
  • Смехотворно высокая цена — шоколадка за 10 долларов в первой игре.
  • Темнее и острее — вторая часть по сравнению с первой. Куда жёстче смерти персонажей, был показан сильный конфликт Пенни и Директрисы, и, в качестве вишенки на торте, есть возможность убить котёнка.
  • Финальный боссмутировавшая Директриса.
  • Читерский искусственный интеллект — если на вышибалах мяч ударит Протагониста, тому снесёт голову, а остальные отделаются лишь ушибами. С другой стороны, Наггет говорил, что у Протагониста очень хрупкая шея, в то время как другие игроки были довольно крепкими.

Тропы по фанатам[править]

  • Аллюзия:
    • В первой части в комнате Протагониста висит размытый, но различимый плакат Star Wars: The Force Awakens, во второй — Super Smash Bros. Ultimate.
    • Возможно, Монстрмон — отсылка к известной франшизе Pokémon или, более вероятно, Yu-Gi-Oh!.
      • Не исключено, что секретный финал — этакое На тебе! в сторону теорий, что подобные увлечения являются дьявольским отродьем, губящим юные умы. Один из персонажей игры — Директор — определённо поддерживал данную теорию («Ненавижу эти дьявольские карты»).
    • Баггз имеет сходства с персонажем South Park Эриком Картманом (нестандартное телосложение, грубость, постоянное унижение какого-ко конкретного ребёнка), а исчезновение его отца похоже на исчезновение отца Нельсона из The Simpsons.
    • СиллиМил из МакГлобса — соответственно, завтрак ХэппиМил из сети MacDonalds.
    • Момент, когда мы выливаем ведро крови на Лили (или Синди), является отсылкой к фильму «Кэрри».
    • Не исключено, что Уборщик — отсылка на Ланца из Bully. Помимо того, что они оба уборщики, они в свободное время занимаются продажей вещей, а также непрочь избить ребёнка шваброй.
    • Многие фанаты отмечают, что падение Протагониста в Пещеру очень напоминает падение ребёнка в Undertale, только вместо цветов наггетсы.
    • Возможно, Директор использует Smith & Wesson 500.
    • Сцена с Наггетом в канализации очень напоминает момент из фильма «Оно». Разве что в фильме Пеннивайз сначала откусывает Джорджи руку, а затем утаскивает за собой, а в нашем случае Наггет сам себе откусывает конечность, чтобы выбраться.
    • Возможно, фамилия Хаксли для братьев-бизнесменов была выбрана неслучайно. В реально жизни такую фамилию носила целая династия учёных.
    • Сама по себе Пенни — отсылка к тёзке из мультсериала RWBY. Она постоянно улыбается, любит заводить новых друзей, оказывается андроидом и по этой же причине остерегается магнитов. Разница лишь в том, что одна изначально была роботом, а вторую сделали такой после инцидента. А ещё обе в конечном счёте умирали.
    • Название квеста «Во все тяжкие» (Breaking Sad) — отсылка к одноимённому фильму (Breaking Bad).
      • А доктор Дэннер очень напоминает Густаво Фринга. И внешностью, и характером, и участием в наркобизнесе, и даже смертью: оба умирали от взрыва, подстроенного главными героями.
    • Аналогично с названием «Горшок охранника киллера» (The hitman's potty guard), которое отсылает к фильму «Телохранитель киллера» (The hitman's bodyguard).
    • Квест «Если ты сможешь увернуться от Наггета» — отсылка к фильму DodgeBall: A True Underdog Story.
    • Во второй части, когда Протагонист прыгает в яму Наггета, а затем подходит к куче наггетсов, он говорит: «Кто-то думает, что их должно быть больше, но хватило и этого». Это отсылка на видео The Game Theorists, где подсчитывали, сколько куриных наггетсов действительно может спасти жизнь при падении. Было насчитано несколько миллионов, а в игре использовалось всего сто. Напополам с просочиться в канон.
    • В файлах игры присутствует нереализованная карта с персонажем, похожим на Сосуд из Hollow Knight. Он был заменён Осьминогом-Дзен.
    • Финальный щелчок Наггета — яркая аллюзия на щелчок Таноса. Дошло даже до того, что фанаты, в шутку или нет, сочли этих двоих родственниками. Кроме того, фраза Синди «Мисс Эпплгейт, что-то мне нехорошо» напоминает цитату Человека-Паука из этого же фильма. Вот только Синди произносила подобное ещё в первой части, которая вышла раньше «Мстителей».
  • Бонус для пересматривающих — итак, вы посмотрели трейлер игры и решились сыграть в Kindergarten 2. Сыграли, увлеклись. А теперь пересмотрим трейлер ещё раз и внимательнее... Доктор Дэннер, какого хрена?
  • Бонус для фанатов:
    • По сути, Феликс в квесте «Цветы для Дианы» выполнял квест «Самый лучший бойфренд» из первой части: сначала ему надо было достать что-то веганское для Синди, затем — поиздеваться над другой девочкой, после чего Синди дарит розовый цветок. Только не ему, а Протагонисту.
    • Если Протагонист не принесёт цветы и скажет Дэннеру, что ему очень жаль, тот ответит: «Мне тоже... Мне тоже...», затем застрелит мальчика. В первой части Директор убивает главного героя с этими же словами и этим же образом, если того поймают в туалете во время обеда.
    • В квесте «Горшок охранника киллера» есть момент, схожий с моментом квеста Лили — в начале дня нужно найти кого-то, умеющего читать, поскольку Лили и Оззи этого не умеют.
    • В квесте «Противоположности притягиваются» нужно было сыграть с Синди в домик. Причём, судя по всему, эта игра является продолжением игры из первой части: если там мы были мужем и женой, то сейчас мы уже разведены и, более того, у нас растёт дочь.
    • Когда во время драки едой Оззи просит Наггета присоединиться к нему, тот сначала отказывается, поскольку привык своих врагов травить, хотя позже меняет своё решение.
    • Синди пыталась обвинить Протагониста в изнасиловании и во второй части. Не вышло: Эпплгейт просто начала её избивать. К счастью для Синди, учительницу остановила Директриса, не терпящая физических наказаний.
    • Протагонист убивает Эпплгейт подобно первой игре: закалывает ножом.
    • И снова в секретном финале первой умирает Синди, пожаловавшись Эпплгейт на плохое самочувствие.
  • Вечная загадка — крутится вокруг секретной концовки. Наггет оставляет в живых себя, нас и Билли. Но почему он позволил Лили умереть, ведь он к ней неравнодушен? TVTropes предполагает, что он оставлял в живых только своих друзей, а Лили для Наггета больше, чем друг. Также непонятно каким образом велось распределение персонажей по смерти — растворению в воздухе или поражению молнией. У фанатов на эту тему есть своя теория. Поскольку смерть от поражения была больнее (Феликс заявил, что лучше бы он растворился, как его брат, а не вот это вот), первых отправили в Рай, вторых в Ад. Следовательно, попавшие во вторую категорию персонажи, скорее всего, были нелюбимы Наггетом. Однако взаимоотношение между Наггетом и всеми-всеми не показано, потому и здесь остаётся вопрос, чем часть первых персонажей угодила Наггету, а чем вторая — нет.
    • Что всё-таки не так с Маргарет? В финале будет возможность задать подобный вопрос Директрисе, но она и сама не знает.
    • Где Дэннер хранит вещество, способное окрашивать небо в зелёный?
    • В один из моментов финального квеста Маргарет забежит к Директрисе и сообщит, что доктор Дэннер мёртв и что они уже сделали свой шаг. Но кто эти ОНИ, про которых знали и боялись в школе? Вероятнее всего, под НИМИ подразумевали тех, кто убил Директора, поскольку сама Директриса говорит, что «прошло всего лишь несколько часов», да и настоящая причина его смерти не была установлена. Мы знаем, что за смерть и Директора, и доктора Дэннера ответственен Протагонист (в первом случае полностью, во втором отчасти), но могли ли в действительности существовать враги извне? Какая-нибудь организация, уничтожающая безумных учёных-директоров и спасающая детей? И, возможно, состоящая из взрослых? (Стоит отметить, что в обеих играх постоянно присутствует борьба «Дети против детей» и «Дети против взрослых», однако практически не было «Взрослые против взрослых», если не считать войну Уборщика с Бобом, и то она не была взаимной).
  • Визуальная отсылка:
    • Внешность Пенни очень напоминает внешность Пайпер из Brawl Stars.
    • Обратный пример — многие игроки заметили, что Сенпай из игры Friday Night Funkin' похож на Феликса Хаксли.
  • Всегда есть время поболтать — что в первой части, что во второй — в финале будет возможность побеседовать с Директором и Директрисой об их зловещих экспериментах. Но, если в первой части Директор сам же предлагает всё рассказать, то во второй уже чистый троп: Протагонист решает узнать обо всём уже после того, как Директриса начала сражение.
  • Дыра в сюжете — зачем Карле понадобилась наша помощь в дружбе с Джеромом, если она могла просто украсть у него директорское устройство? Ведь в финальном квесте она именно это и делает. Или же почему она сама не пыталась с ним подружиться?
    • Как вариант — дружба с Джеромом была для Карлы планом А, а кража — планом Б. В краже ей помогала Лили, которая догадывалась, что Джером её может ненавидеть. Следовательно, план А в данном случае не удалось бы воплотить.
    • Второе тоже можно объяснить — из-за плача Джером не произвёл на серьёзную и несколько мужественную Карлу хорошего впечатления и отбил всякое желание на дружбу. К тому же, Карле лазерный модуль нужен, который она вряд ли бы достала в ближайшее время. С Джеромом они в первый же день ссорятся из-за мяча, так что дальнейший их контакт был бы затруднителен.
  • Еретический шиппинг — Синди/Билли для многих фанатов.
  • Конец немного предсказуем — игра с тропом: финал второй части в том, что мы рассекречиваем лабораторию Директрисы и освобождаем похищенных детей. Не это ли было в первой части? Тем более Лили и Билли ближе к финалу заявляют об этом напрямую. Выход из ситуации прост — конфликт был обострён, превратившись в двухэтапное сражение (тем самым весь квест имел шесть этапов вместо привычных пяти).
  • Микротрещины в канве:
    • Как Джером и Билли смогли активировать директорское устройство голосом, если, по словам Директора, оно срабатывает от кнопки? Подробнее здесь.
    • Карла знала про то, что у Пенни есть пульт управления и что она стреляет лазером. То есть она знала, что Пенни робот, но при этом не знала, как робот определяет контрабанду у других. Хотя, возможно, ей это тоже известно, но Карла не понимала, как именно это работает. Или просто не хотела говорить.
    • Почему Баггз остался жив после драки едой? Ведь он уже имел наказание из-за ножа, следовательно, за драку его должны были отправить к Директрисе.
      • Обоснуй: всем было просто лень разбираться, кто за что уже наказан, потому Баггза и посадили с остальными.
    • Синди также не была наказана за драку с Тедом. А нож, который она носила с собой в первой части, похоже, в этот день остался дома.
    • Почему Карла положила зажигалку в синий шкафчик? Ведь это шкафчик Пенни. А ведь именно по этой причине Карла в другом квесте не желала его взламывать.
    • Почему Джером не мог отгадать загадку про уток, которую сам же и сочинил?
    • Джером и Лили в какой-то момент упоминали имя Билли, но находившееся при них директорское устройство не взрывается. Похожее случается с Карлой: когда Билли кричит на всю столовую, находящаяся у неё бомба должна была сработать, но этого не происходит.
    • Если показать цветок Синди (вне квеста), она скажет, что у неё есть точно такой же. В финальном квесте Эпплгейт упоминает, что ей звонил Директор, хотя её телефон у Протагониста. Во второй части наличие лазерного модуля никак не влияет на функциональность Пенни, у которой этот модуль и достали. Но иначе дела обстоят с пультом, который вручает Эпплгейт. Если пульт у Протагониста, то у самой Эпплгейт его уже не будет.
  • Любимый фанский пейринг:
    • Гет — Наггет/Лили, Феликс/Лили, Баггз/Синди, Монти/Карла, Тед/Пенни, Феликс/Синди, Оззи/Мэдисон, Рон/Эллис.
    • Слэш и Фемслэш — Тед/Оззи, Джером/Монти, Пенни/Карла, Наггет/Билли/Протагонист, Тед/Протагонист, Феликс/Монти, Дэннер/Боб.
  • Нежданный любимец публики — Наггет, Феликс, Тед, Пенни, Дэннер.
  • Он уполз — не все фанаты признают смерть Пенни. А некоторые не признают и финальные смерти других персонажей — Эпплгейт, Дэннера и, реже, обоих директоров.
  • Откровение у холодильника — некоторые предполагают, что за всё время игры другим персонажам отвечал не сам Протагонист, а игрок. Например, когда Наггет после ухода Протагониста домой обращается напрямую к игроку, тот использует тот же способ общения, что и при управлении мальчиком (то есть, выбор вариантов ответа). Или когда Протагонист напрямую спорит с игроком из-за кошки.
  • Парадокс славы — в один момент Тед сообщает Протагонисту, что все знают о его способностях к убийствам, потому и желал с ним сотрудничать, чтобы уничтожить Оззи. Протагонист действительно не раз, прямо или косвенно, убивал других людей. Вот только стоит вновь упомянуть, что вторая часть по сюжетной линии идёт после квеста Лили, где был убит лишь Директор. Потому и встаёт вопрос: откуда вообще Тед, да и остальные дети, знали про убийства Протагониста, если он в итоге возвращался во времени назад, тем самым воскресая несчастных убитых? Притом, что все другие персонажи (да и сам главный герой отчасти) не знали о прошедших событиях (точнее, тех, что должны произойти). И даже если речь и идёт про смерть Директора, то вопросов меньше не становится. Люди вокруг не знали, что это всё дело рук Протагониста, откуда тогда такое заявление о нём? И даже если знали, почему ничего не предприняли?
    • Не совсем троп, но всё же. В диалоге с Пенни Протагонист говорит, что люди вокруг не считают его человеком... ниже среднего. Но откуда такая уверенность, если он знаком со всеми всего один-два дня, да и как таковых отношений он не имел? И вообще он был зачислен в тупой класс.
      • В диалоге с Дэннером Протагонист возмущался, что тот назвал его тупым ребёнком. В файлах есть ещё вырезанный диалог с Эпплгейт, где он просит у неё отчёт о его успеваемости, чтобы доказать Дэннеру, что тот ошибается. Однако это ничего не даёт: у Эпплгейт нет никаких отчётов, и она согласна со своим коллегой в этом вопросе.
  • Похорошеть в фэндоме — Наггет. В игре его прямо называли уродливым. Некоторые фанаты даже убирают его косоглазие.
  • Разрыв канвы фанатами — большинство фанатов изображают Билли весёлым и дружелюбным персонажем, хотя в каноне он был показан жестоким и беспощадным мальчиком, желающего добиться своей цели всеми способами, не задумываясь о последствиях.
  • Раскол фанатского сообщества — пример, не породивший войну: мнение насчёт истинной концовки у фанатов разный. Одни считают канонической концовкой финал последнего квеста с Лили и Билли, другие — секретную концовку с Наггетом. Обе стороны в какой-то степени правы и неправы. В первом случае игрок всё ещё продолжает играть после финала, чтобы собрать все карточки и/или костюмы, так что истинным финалом это назвать сложно. Что касается секретной — она действительно является финалом, после которого остаётся лишь играть заново, однако не являлась сюжетной цепью между двумя частями игры (Хотя в финале первой части наступает вторник, что сильно намекает на сиквел).
  • Символ из второй части — Феликс, Теодор, Пенни и Дэннер по сути. Одни из самых любимых фанатами персонажей, которых не было в старом детском саду и, соотвественно, в первом игре.
  • Ужас у холодильника — вопрос, которым задаются многие фанаты. Оззи говорил, что у него было трое друзей, которых перевели в другую школу. В лаборатории Директрисы мы видим как раз троих детей — Мэдисон, Рона и Эллис. Вот только затем выясняется, что Эллис вообще не из этой школы. Куда же тогда делся третий друг? Мы помним, что Директриса превратила похищенных детей в монстров, и точно такого же монстра мы видели под землёй возле пещеры Наггета. Может ли быть так, что это и есть третий пропавший ребёнок? Которого, к тому же, убил Боб?
    • С другой стороны, этот монстр в пещере появился за день до исчезновения детей. Тогда возможны два варианта. Первый вариант — это кто-то из пропавших детей, который был мутирован чуть ранее. Можно вспомнить, как на Пенни тоже напал подобный монстр, из-за чего она и стала роботом. Если верить словам Карлы и Директрисы, Пенни в таком обличие уже не одну неделю. Почему о детях не спохватились? Та же причина, что и с друзьями Оззи — «переехали». Второй вариант — это просто живущий под школой монстр. Директриса и Дэннер ловили их и ставили эксперименты, а также расценивали возможность проведения мутационных процессов. Точно также делал Директор в первой части: на основе живущих под школой монстров проводил аналогичную им мутацию на Билли.
      • Другая теория: Никакого третьего друга нет. Директриса признаётся, что было переведено как раз-таки двое детей, да и Оззи в столовой вспоминает лишь двоих. А утром он, наверное, не понял вопрос и сказал, что их всего было трое в компании. Также был момент, когда Лили и Билли говорят о троих «переведённых» детях, но они не знали, что не все из них учились в этой школе. Увы, но теорию разрушает тот факт, что и Дэннер упоминал о переезде троих. Судя по всему, разработчики сами не до конца были уверены, сколько же детей похитили.
    • Ещё один ужас: Директриса при падении в слизь мутировала, а Рон, Мэдисон и Эллис, напротив, вновь стали детьми. Может ли оказаться так, что слизь возвращает первоначальный облик любого, кто туда попал, и Директриса на самом деле была чудовищем?
  • Устоявшийся фанатский образ — большинство артеров изображают Наггета с наггетсами в волосах, а Баггзу добавляют причёску.
  • Фанатская кнопка берсерка — только попробуйте сказать фанатам, что шиппперите Феликса с Тедом или Лили с Билли (хотя последнее встречается редко). Пейринг Лили/Синди и Тед/Оззи тоже нравится не всем. А некоторых расстраивают те игроки, которые убивают котят.
  • Фанатское утрирование — Джером плачет постоянно и из-за каждой мелочи. В самой игре фактически он плакал лишь дважды: когда умер его отец и когда он узнал, что Директор безумный учёный.
  • Фанская кличкаЭллис, Мэдисон и Рона называют «Бандой слизи», поскольку домой они уходили покрытые этой жижей.
  • Хэдканон — несмотря на их огромное количество, есть некоторые хэдканоны, которые встречаются чуть ли не везде:
    • Главного героя зовут либо Кидд, либо Адам.
    • Мэдисон и Алиса тихие и добрые девочки, а Рональд — весёлый и озорной парень. Кроме того, Алиса относится к числу необычных детей и способна на многие странные вещи: от любви к загадкам, до способности создавать временные петли, как и главный герой.
    • Мистер Хаксли (отец Феликса и Теда) довольно ужасный человек. Также он постоянно избивает Феликса. По этой причине Феликс тесно дружит с Джеромом, чей отец тоже не из хороших людей.
    • Мать Джерома по какой-либо причине умирает. В школьные и студенческие годы Джером становится членом совета и членом спортивного (преимущественно баскетбольного) клуба, в которого влюблены все ученицы. А ещё во взрослом возрасте он носит усы.
    • Мать Карлы также умирает довольно рано, скорее всего при родах.
    • Среда будет проходить не только после событий квеста «Особенности существа», но и после альтернативной версии квеста «Каин неспособен». Не ждите появления Феликса в фанатских Kindergarten 3.
    • Также в фанатских Kindergarten 3 директор положительный персонаж. По крайней мере, он не имеет лаборатории.
    • Также не ждите появления Алисы в фанатских продолжениях: действия происходят не в её школе.
    • Пенни — результат любовной интрижки Директрисы и Дэннера. Поэтому она иногда называет учителя своим отцом.
    • Кофейная кружка Дэннера имеет надпись Big Brain Energy и ей подобные.
    • Джером и Карла либо ведут себя подобно брату и сестре, либо действительно брат и сестра.
    • Монти либо на всю жизнь остаётся инвалидом, либо делает себе роботизированные ноги.

Тропы по сюжету и персонажам[править]

Общее[править]

См. Kindergarten/Тропы/Общее

Kindergarten[править]

См. Kindergarten/Тропы/Первая часть

Kindergarten 2[править]

См. Kindergarten/Тропы/Вторая часть


Тропы по Монстермону[править]

  • Аллюзия:
    • «Фапитан Калкон» — соответственно, Капитан Фалкон из F-Zero.
    • «Человек с очень длинные руками», вполне возможно, Слэнлермен.
    • Карточка «Синеглазый золотой дракон» — отсылка к карточке «Синеглазый белый дракон» из Yu-Gi-Oh!
  • Парадокс славы — компания-производитель этих карточек — SmashGames.
  • Красный, синий и зелёный — колоды соответствующих цветов бьют друг друга по принципу «Камень-ножницы-бумага».
  • Миниигра — Монстрмон во второй части.
  • Тавтологическое явление тавтологии — само название Монстрмон. Здесь есть и целое «Монстр», и его сокращение «Мон».

Общее[править]

Kindergarten[править]

Kindergarten 2[править]

Примечания[править]

Вы умерли. Не стоило открывать этот спойлер.

  1. Переводится как «Детский сад», но даже в самой игре иногда упоминается как «Школа»
  2. Имеется ввиду достижение из Стима, дающееся, если вы в самый последний момент откажетесь от своего жестокого решения