Глухое ожидание перемен: различия между версиями
м (Добавлено замечание.) |
Луффи (обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{Q|„Перемен!“ — требуют наши сердца|Догадайтесь, кто}} Всё плохо. То есть не то, чтобы разруха, апокалипсис и мировая война, но всё равно всё плохо, а цикл империй медленно, но неумолимо катится со снижением в сторону краха. Верхи жирую...») |
||
Строка 10: | Строка 10: | ||
== Пятиминутка реальности == | == Пятиминутка реальности == | ||
{{q|Кто тебе при царе не давал пирожками торговать?|Из анекдота}} | {{q|Кто тебе при царе не давал пирожками торговать?|Из анекдота}} | ||
Стоит признать, что все хотящие ''перемен'' не очень чётко себе представляли, ''что'' нужно изменить, а что лучше не трогать. Ещё меньше они себе представляли результаты этих самых перемен. Обычно потом становилось ещё хуже, но сказать это тогда, когда сердца всех окружающих стонут по новизне — объявить себя махровым ретроградом. Зато лет через 20-30 те люди, которые в славные «допеременные» времена ещё ходили в школу (или — в клиническом варианте — ещё не родились) будут с [[ностальгия|ностальгией]] вспоминать [[ | Стоит признать, что все хотящие ''перемен'' не очень чётко себе представляли, ''что'' нужно изменить, а что лучше не трогать. Ещё меньше они себе представляли результаты этих самых перемен. Обычно потом становилось ещё хуже, но сказать это тогда, когда сердца всех окружающих стонут по новизне — объявить себя махровым ретроградом. Зато лет через 20-30 те люди, которые в славные «допеременные» времена ещё ходили в школу (или — в клиническом варианте — ещё не родились) будут с [[ностальгия|ностальгией]] вспоминать [[старые добрые времена]], [[светлое советское прошлое|когда водка была по 3.62]], [[Россия, которую мы потеряли|румяные гимназистки рассекали на саночках и жевали конфетки-бараночки]], а [[Довоенный Юг|у каждого белого плантатора было не менее 3 рабов]]. | ||
{{stub}} | {{stub}} | ||
{{Nav/СССР и Россия}} | {{Nav/СССР и Россия}} |
Версия 16:59, 1 мая 2022
« | „Перемен!“ — требуют наши сердца | » |
— Догадайтесь, кто |
Всё плохо. То есть не то, чтобы разруха, апокалипсис и мировая война, но всё равно всё плохо, а цикл империй медленно, но неумолимо катится со снижением в сторону краха. Верхи жируют, низы бедствуют, никто не хочет ничего менять. И потихоньку нарастает глухой ропот — мы не хотим, чтобы так было и дальше! Так долго продолжаться не может!
Суть
« | Пусть былое уходит, Пусть придёт что-нибудь! |
» |
— Владимир Высоцкий |
Этот троп описывает именно отрицание. «Нам не нравится как мы живём, и мы хотим жить — даже не лучше! — иначе». Более глубоко: никто не знает, как именно будет выглядеть это «иначе», но все убеждены, что это будет лучше, чем сейчас. Эти убеждения не оправдываются, но об этом — в следующем разделе.
Социально активные слои общества — всякие там эсэры (социалисты-революционеры) и прочие сицилисты-бомбисты — считают, что для того, чтобы жить лучше, нужно кого-нибудь взорвать (Царя, например). Их самих — мало, много сочувствующих. Эти бомбы снаряжать не будут, но когда активисты таки кого-то взорвут — будут глухо, ропотом одобрять.
Пятиминутка реальности
« | Кто тебе при царе не давал пирожками торговать? | » |
— Из анекдота |
Стоит признать, что все хотящие перемен не очень чётко себе представляли, что нужно изменить, а что лучше не трогать. Ещё меньше они себе представляли результаты этих самых перемен. Обычно потом становилось ещё хуже, но сказать это тогда, когда сердца всех окружающих стонут по новизне — объявить себя махровым ретроградом. Зато лет через 20-30 те люди, которые в славные «допеременные» времена ещё ходили в школу (или — в клиническом варианте — ещё не родились) будут с ностальгией вспоминать старые добрые времена, когда водка была по 3.62, румяные гимназистки рассекали на саночках и жевали конфетки-бараночки, а у каждого белого плантатора было не менее 3 рабов.