Концентратор ненависти/Кино
< Концентратор ненависти
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Версия от 13:08, 17 апреля 2024; Crocuta Crocuta (обсуждение | вклад) (Новая страница: «''Это подстатья к статье Концентратор ненависти. Навигационные шаблоны и плашки здесь не нужны.'' == Примеры == === Отечественное === * «Мой грех» — Ульяна. Исключительный случай, когда под троп попадает главная героиня. А как прикажете относиться к той, ко...»)
Это подстатья к статье Концентратор ненависти. Навигационные шаблоны и плашки здесь не нужны.
Примеры[править]
Отечественное[править]
- «Мой грех» — Ульяна. Исключительный случай, когда под троп попадает главная героиня. А как прикажете относиться к той, которая отказалась от своего ребёнка, да ещё в браке с богатым мужем вела себя как стерва? И как бы она ни старалась потом загладить свою вину за свой главный проступок, зрители ей этого не простили. Да и вряд ли она стала этим заниматься, если бы её не настигла кармическая справедливость. Масла в огонь подливает и тот факт, что какой бы талантливой ни была актриса Наталия Антонова, в образе стервы она вообще не смотрится. Пролайферам Ульяна, правда, симпатична.
- Здесь же супруги Бариновы, усыновлявшие детей лишь в качестве бесплатной рабочей силы.
- «Все умрут, а я останусь» — такие мерзкие личности, как Жанна, родители Кати и Настя, имеющие большое количество ненавистников, при этом не лишены и фанатов. Получившаяся мерзавкой Ляля так вообще оказалась нежданной любимицей публики, а антифанатов у неё можно по пальцам пересчитать. А вот Алекс целиком попал под троп.
- «Антикиллер» — на первый взгляд идеальным воплощением тропа кажется поехавшая зверина Амбал, однако для одних он оказался весёлым психопатом, а другие — особенно читавшие книгу — ругали персонаж за упрощение образа отморозка 90-х до штампованного «голливудского маньяка». В итоге куда больше истинной ненависти вызывали беспредельщик Шаман и лощёный гедонист Отец, из которых только у первого прослеживаются хоть какие-то намёки на великолепие.
- А во второй части блеснул майор Гладков, по сравнению с которым даже террорист Ужах смотрится приличней. Поначалу тянул на троп и подполковник Волошин, но в последний момент смог уйти достойно.
- «Впервые замужем» — однозначно Тамара Болотникова. Мало того, что она в детстве не дала матери устроить личную жизнь, раскритиковав её весьма неплохого жениха, так ещё и во взрослом возрасте в угоду мужу-нахлебнику выгнала родительницу из дома.
- Актриса Светлана Смирнова сыграла типаж и в своей дебютной роли. «Чужие письма» — девятиклассница Зина Бегункова, коза-манипулятор на грани с психопатией. Воспользовавшись добротой своей школьной учительницы, поселилась у неё дома и начала её «строить», вмешиваться в личную жизнь. По свидетельству писателя Дмитрия Быкова, в момент, когда доведённая до отчаяния учительница бьёт Зину по лицу, кинозал взрывался аплодисментами.
- «Москва слезам не верит» — Рудольф и его мамаша.
- «Экипаж» (1979) — мегера со скалкой, скверная мамочка, да и просто истеричка Алевтина.
- «Без свидетелей» (1983) — безымянный герой («Он») Михаила Ульянова. Бесчувственный психопат, ради своих мелочных интересов давящий жизни других людей, словно танк. Для продвижения по карьерной лестнице написал анонимный донос на коллегу, абсолютно хладнокровно бросил жену и сына, чтобы жениться на дочери академика. Узнав, что его бывшая жена собирается замуж за того самого коллегу-жертву доноса, и опасаясь, что правда может всплыть наружу, приходит к ней в квартиру ночью, терроризирует, подвергает психологическим пыткам, шантажирует сыном, чтобы заставить её отказаться от брака. От тропа «полное чудовище» персонажа отделяет только его финальный срыв и монолог в духе «Боже мой, что же я наделал!» и «оно того не стоило».
- «Дневник мамы первоклассника» — в отличие от оригинала, где муж был наивным и интеллигентным папкой, тут Андрей — капризный мажор, который третирует главгероиню за то, что она у него дома, упрекает её сыном, никак не помогает в воспитании и всегда ведет себя как полный урод.
- Более того, всех девочек и мальчиков в классе из наивно дружащих детей превратили в мелких тварей, что абсолютно не соответствует духу произведения.
- «Брат» — Света и Павел Евграфович.
- «9 рота» — каптёрщик «Помидор», который беззастенчиво и не особенно таясь продаёт оружие моджахедам. Хуже всего, что в финале остаётся совершенно безнаказанным.
- «Мечтать не вредно» (2012) — Анжела и Кирилл. Что касается Ксюши и её папани, то они уже тянут на полноценных антагонистов.
- «Союз спасения» — Аркадий, крыса, Майборода. Донес на декабристов же из-за пропитых и украденных им же денег, которые Павел Пестель потребовал вернуть в полковую казну.
Зарубежное[править]
- «Хоббит» — отсутствующий в книге трусливый и жадный чиновник-подхалим Альфрид. К сожалению, его смерть от кармы была вырезана из фильма, и, чтобы увидеть её, зрителям пришлось ждать выхода расширенной версии.
- Впрочем, не любят его скорее не за это, а потому, что этот прадедушка Гримы здесь совершенно не нужен.
- Ой, да ладно! Он, по крайней мере, здорово разряжал бафосную обстановку и вызывал волны здорового ржача в зале, где автор правки смотрел фильм.
- Впрочем, не любят его скорее не за это, а потому, что этот прадедушка Гримы здесь совершенно не нужен.
- «Ценности Семейки Аддамс». Вожатые детского лагеря, Бекки и Гэри Грейнджер, как и их любимица Аманда. И если Аманда всего лишь маленький гадёныш/золотая молодёжь/альфа-сука с возможностью воспользоваться эффектом оздоровительной порки, то сцена когда связанных Бекки и Гэри поджаривают на вертеле, у большинства зрителей вызывает только блаженную улыбку и мечтательный вздох.
- «Забавные игры» — Питер и Пол, братья-садисты. Если у какого-нибудь Фредди Крюгера или Ганнибала Лектера немало отрицательного обаяния, то эта парочка просто отвратительна по-человечески, в первую очередь своей моделью поведения Молодец против овец. И что особенно отвратительно, в конце, благодаря авторскому произволу, они побеждают по всем параметрам.
- «Что бы вы сделали…»: Джулиан Лэмбрик — аналогично предыдущему примеру. Да и его отец Шепард не лучше.
- «Класс» — Андрес и Теа.
- «Дрянные девчонки» — Реджина является ярчайшей представительницей второй группы. Казалось бы, зрители должны ненавидеть эту стерву и радоваться тому, что она всё-таки получила по заслугам. Вышло с точностью до наоборот (во многом благодаря потрясающей игре Рэйчел Макадамс).
- «Ангелы Чарли» — Полное чудовище Шеймус О’Грейди, из-за которого Дилан и попала под программу защиты свидетелей. Выйдя на свободу, угрожал ей жизнями её подруг, если она не придёт к нему и не даст себя убить. А ещё и Тощего мужика убил. К счастью, в конце отправился на тот свет.
- «Убить Билла» — Эль Драйвер же! Если у остальных злодеев есть хоть какие-то стандарты или близкие, то единственными плюсами этой мадам можно назвать некоторую хитрость (мамба в чемодане) и боевые навыки (и то, скажем, не блестящие). Такую самоуверенную стерву даже добить не снизойдёшь. Тем не менее — безусловно, второй тип (в том числе и для автора правки), во многом стараниями Дэрил Ханны.
- А вот босс Мацумото, чудовище ещё большее и, в придачу, педофил, однозначно первый тип.
- «Титаник» — Каледон, разумеется. Ненавидит искусство, словесно и физически мучает Роуз, пытается убить Джека, заботится о собственных деньгах больше, чем о своей невесте, и, наконец, влезает в спасительную шлюпку, используя маленькую девочку лишь для того, чтобы сохранить себе лицо. Радует то, что карма в мире ещё существует и этот дерьма кусок впоследствии разорился и застрелился.
- «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» — судья Тёрпин. Клеветник, насильник и убийца.
- Судья-то еще ладно, он проявляет отвагу, когда на угрозу взбешенного Энтони отвечает «Хочешь убить меня? Ну вот он я!» — а вот его раболепный и гнусный приспешник бидл Бэмфорд (в великолепном исполнении Тимоти Сполла) отвратителен от головы до пяток. Даже жалко, что Тодд его так быстро убивает.
- «Троя» — Агамемнон. Даже его брат Менелай с ним не сравнится в этом вопросе.
- Казалось бы, а почему Менелай должен с ним сравниваться? Менелай, царь Спарты, принял послов Трои (Гектора и Париса) как родных. Заключил с Троей мир, царевичей принял со всем уважением, напоил и накормил, об их отце говорил только хорошее и вообще всячески выказывал своё почтение. В ответ гости не просто наставили ему рога, но ещё и выкрали жену (а в оригинале — ещё и казну). По сути, за свою доброту и гостеприимство получил смываемый только кровью позор. Так что его кровожадность в фильме вполне понятна и полностью оправдана. Более того: Менелай даже при всей своей жажде мести давал трусливому Парису шанс хотя бы умереть достойно, обещал уйти и увести войско, если ему выдадут Елену, да и против Гектора ничего не имел. Кто в фильме и попадает под троп (точнее, под соседний) — так это Парис, чья подлость и трусость, названная создателями «любовью», и стали причиной всех бед и смертей.
- «Перекрёстки» — за отсутствием полноценного антагониста имеем в этом статусе мать-кукушку Кэролайн.
- «Челюсти» — Мэр Ларри Воун представляет субверсию тропа. Несмотря на то, что он лгал людям о том, что акулы нет, и оставлял пляж открытым, видно, что сердце у него всё-таки есть, когда он успокаивает Броуди, говоря ему, что он не должен винить себя за то, что произошло с Алексом. Да и под конец он исправляется, а в следующем фильме даётся намёк на то, что он усвоил урок.
- «Мгла» по роману Кинга «Туман» — образ отмороженной сектантки миссис Кармоди из оригинала ещё усилили, вогнав педаль в пол. По свидетельству одного из зрителей, когда её наконец застрелили, в зале кинотеатра раздались бурные аплодисменты.
- «Сквозь снег» — Мейсон, которая любила издеваться над пассажирами заднего вагона… пока охранники стоят рядом. Как только ей пришлось попасть в плен, жители хвоста тут же из «крыс, которые жрут собственное дерьмо», превратились в «очень милых людей».
- «Предложение» (The Proposal, 2009) — мистер Гилбертсон, должностное лицо иммиграционной службы.
- «Предложение» (The Proposition, 2005) — Идэн Флетчер, колониальный чиновник-расист с тотальным отсутствием эмпатии. При этом чуть ли не единственный персонаж фильма, который никак не пострадал.
- «Двое в городе» — инспектор Гуатро, не дающий покоя бывшему грабителю банков Джино Страблиджи. Своими навязчивыми преследованиями довёл бедного парня, который искренне хотел порвать с преступным прошлым и начать новую жизнь, до того, что тот не выдержал и действительно повторно нарушил закон, убив докучливого легавого. За что был вскоре гильотинирован.
- «Аватар» — Паркер Сэлфридж. Но, к его чести, в середине фильма позволяет главному герою предупредить племя о предстоящей бомбежке (впрочем, тот все завалил), так что тут субверсия.
- А вот Картер Берк из кэмероновских же «Чужих», с которого Сэлфридж частично списан — превосходный образец первой группы. По крайней мере на убийство себе подобных Сэлфридж бы не пошел.[1]
- «Гамера против Баругона» — Онодера.
- «Социальная сеть» — Шон Паркер.
- «Чарли и шоколадная фабрика» — мать Вайолет.
- «Крёстный отец» — Карло. Муж Конни, регулярно избивающий её.
- «Фантастические твари и где они обитают» — Мэри Ли Бэрбоун.
- «Оторва» — Гариетт.
- «Оно» 2017 года — Грета. Если Пеннивайз является главным гвоздём программы, Генри Бауэрс и Патрик Хокстеттер сексуальны, а первого, к тому же, можно и пожалеть, то эта гнида ничего, кроме омерзения, не вызывает.
- «Бетховен» — доктор Варник.
- В сиквеле Реджина и Тайлер.
- «Грязные танцы» — Робби.
- «Наш день придёт» — мать и сестра главного героя.
- «Каспер» — Керриган.
- «Анаконда» — Сарон. От него вытошнило даже удава-анаконду, когда тот сожрал старого психа. Мог бы быть отцом братьев из вышеупомянутых «Забавных игр».
- Человек-паук 3: враг в отражении — В отличие от прочих версий, этот Эдди Брок не вызывает ни восхищения, ни сочувствия.
- «Человек-паук: Вдали от дома» — а вот Мистерио/Квентин Бек — второй вариант.
- «Геракл» (2014) — царь Афин Эврисфей. Поначалу предстает полной противоположностью первоисточнику: добрый правитель, доброжелательный по отношению к главному герою. Ну да, на начало сюжета изгнал Геракла, но ведь было за что (ага-ага). А вот фиг вам! Здешний Эврисфей такая же гнусь, завидующая главному герою, только в этот раз он еще и опустился до убийства его семьи, обставив дело так, будто все совершил сам Геракл в приступе безумия. Жалкие попытки оправдаться перед лицом надвигающейся кармы в лица главного героя также не добавляют трусливому царьку баллов.
- «Гладиатор» — Император Коммод. Даже попытка применить мордобойный троп в финале обернулась пшиком[2], да таким, что от него отвернулись собственные телохранители. Единственное, что удерживает его от попадания в первую группу — потрясающая игра Хоакина Феникса.
- «Общество мертвых поэтов» — отец Нила. Первостатейный козел и адский папаша, который запретил сыну заниматься тем, что ему нравится и доведший Нила до того, что он выстрелил себе в голову. Даже после самоубийства сына не осознал своих ошибок, и обвинил в его смерти Джона Китинга — единственного взрослого, котопый поддерживал Нила и его мечту стать актером.
- «Ночь живых мертвецов» (1990) — Гарри Купер. Да, он и в Ромеровском оригинале был пренеприятным типом, но в ремейке Савини вообще превратился в законченную мразь, которую и святой придушить захочет.
- «Дикие сердцем» — бандит Бобби Перу. Уиллем Дефо постарался сделать своего персонажа максимально тошнотворным.
- «Рэмбо: Первая кровь» — сержант Артур Галт, садист в погонах, облегчение от смерти которого получили явно не только зрители.
Примечания[править]
- ↑ В отличие, кстати, от Куоритча. Но тот все же слишком крут и неоднозначен, чтобы быть записанным в сабж.
- ↑ А учитывая, что он еще и ранил Максимуса перед боем…